Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»
Все огородники и садоводы с началом сезонных работ подготавливают свои участки. Для вспашки земли многими используются мотоблоки. Но не все могут покупать последние модели и продолжают использовать наследие Советского Союза. Об одном таком агрегате и пойдёт речь сегодня.
Мотоблок «Урал»
Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.
Разработчики смогли совместить высокую производительность мотоблока, которая была достигнута пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, сочетающимся с мощностью аккумуляторов, достаточной для того, чтобы обработать до 2 га пахотной территории. Кроме того, агрегат мог перевозить грузы до полутонны весом.
У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.
Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса посредством дифференциала. Некоторые модификации используют иностранные двигатели высокой мощности, но наиболее популярны именно отечественные варианты из-за доступности запчастей, должной документации и долговечности эксплуатации.
Мотоблок Урал. Технические параметры и сферы применения
В 90-х годах прошлого века, работающие на земле владельцы подсобных хозяйств, фермеры, садоводы и дачники, получили возможность приобрести средства малой механизации труда.
Одной из таких новинок стал мотоблок Урал. Со скоростью 15 км/час он буксировал полутонный прицеп, пахал землю, культивировал огородные посадки на 1 Га площади.
Мотоблок Урал
За названием мало кто угадывал оборонное моторостроительное предприятие, базирующее в столице Башкирии г. Уфа.
Вошедшие в конверсионную программу двигателестроителей мотоблоки не отличались дизайном исполнения, широким набором функций, но исправно обрабатывали землю, отличались ремонтопригодностью, не требовали особых навыков в эксплуатации и обслуживании.
Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходники для него не являлись дефицитом.
В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.
Мотоблок Агрос
Технические параметры
Параметр показателя | Ед. изм. | Мотоблоки ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» | |
Урал | Агрос | ||
Размеры по габаритам | мм | 1500х80х1000 | 1800х850х1100 |
Вес готовой к работе машины | кг | 127 | 160 |
Клиренс | мм | 280 | 250 |
Колея | -/- | 100 — 600 | 600 |
Радис поворота | м | 1 | 1,2 |
Тяговое усилие | кгс | 75 | 100 |
Двигатель | одноцилиндрового исполнения, на четыре рабочих такта, охлаждение воздушное | ||
Тип и мощность силовой установки | л. с. | УМЗ 5В 5 | УМЗ-341 8 |
Узел редуктора | шестеренчатаго типа с дифференциальным устройством и с валом отбора мощности | ||
Число рабочих режимов | 4 | 4 | |
Заправка горючим | л | А-80, 6 | А-80, А-92, 6 |
Расход горючего | л/час | 2 | 2 |
Инструкция по эксплуатации
- При подготовке мотоблока к работе:
- Осмотреть мотоблок на предмет подтекания масла и горючего;
- Переключить коробку передач и вал отбора мощности в нейтральное положение;
- Проверить по щупу количество масла в моторе и трансмиссии;
- Заправить бак горючим;
- Запустить двигатель кик-стартером.
- Начало движения:
- перевести мотор на малые обороты;
- рычагом муфты выключить сцепление и включить передачу;
- увеличить обороты, отпуская рычаг выключения сцепления;
- изделие трогается с места.
Резкое отпускание привода сцепления, большие нагрузки на рычаг коробки передач, смена режимов коробки на высоких оборотах мотора – основные причины поломок в трансмиссии мотоблока.
- Остановка мотоблока:
- снизить обороты мотора;
- рычагом отключить муфту сцепления;
- перевести коробку передач в нейтраль.
- Остановка двигателя:
- выдернуть шнур аварийной остановки или закрыть заслонку дросселя.
Инструкцию по эксплуатации и руководство по обслуживанию мотоблока Урал вы можете найти в файлообменниках интернета.
Самодельный мотоблок из бензопилы Урал
- В качестве силовой установки для проекта мотоблока используется пила с бензомотором УРАЛ БП-52-3.8 с мощностью мотора 3,8 л. с.
- Изделие предназначается для пахоты и рыхления почвы, культивирования посадок, копки картофеля. Площадь земельного участка – 20 соток.
- Пила закреплена на раме устройства с помощью хомутов, снимается за полчаса — готовой к применению для работ с деревом.
- Рама выполнена сварной из стальных труб ⌀ 24 мм.
- Передача крутящего момента на вал колёс цепная — на две ступени. В первой ступени звёздочка оставлена от пилы. Цепь с шагом 12,7 мм и ведомая звёздочка подобраны из старой велотехники. На вторую ступень установлены мотоциклетные звёздочки и цепь, с тем же шагом, — 12,7 мм.
- Вал приводных колёс изготовлен из стального круглого профиля и монтируется в вилке рамы на подшипниках. Диаметры монтажных площадок подшипников, дисков колёс, звёздочек выбираются по размерам подобранных для сборки деталей. Крепление к валу дисков колёс и звёздочек — шпонками.
Устройство кожухов защиты цепей приводов обеспечит вашу безопасность.
Мотоблок из бензопилы Урал
Зажигание на мотоблок
Система зажигания двигателя мотоблока обеспечивает своевременное воспламенение горючевоздушной смеси в цилиндре. При максимуме сжатия на свече образуется искра, которая и поджигает смесь.
Для двигателя мотоблока устройством, образующим искру, является магнето. Магнит постоянной полярности вращается в катушке, создавая ЭДС для искрового импульса. Накопителем для энергии служат высоковольтная катушка или ёмкостный конденсатор.
Контактное зажигание мотоблока
В контактных системах импульс формируется при разрыве контактов трамблёра, который обеспечивает искрообразование на свече в момент сжатия смеси.
Недостатком подобной системы является механический износ постоянно движущихся деталей и контактов, что влияет на устойчивость и качество работы мотора. Проблема решается своевременной регулировкой и настройкой зажигания.
В бесконтактных приборах импульсы создаются электронными коммутаторами по сигналу специального датчика, фиксирующего достижение поршнем в цилиндре верхней мёртвой точки. Зависимости качества искры от состояния контактных групп нет.
Как сделать самостоятельно регулировку зажигания у двигателя мотоблока?
Мотор с трудом запускается, не набирает мощность, усилился шум от его работы – одной из причин может быть ранняя или поздняя установка зажигания.
Последовательность действий при работе с контактной системой:
- Вскрыв картер, на контактной группе устанавливаем максимальный зазор, полностью провернув на один оборот коленвал мотора.
- Выставляем поршень в мёртвую точку. Его положение регламентируется инструкцией на двигатель. Есть специальная метка.
- Крепежные элементы статора ослабляем и добиваемся смыкания контактной группы.
- Регулировка после сборки деталей завершена.
В бесконтактной системе при регулировке совмещают метки картера и зажигания, для этого:
- Вскрываем картер.
- В положении мёртвой точки поршня делаем хорошо заметную метку на роторе и картере.
- При вращении коленчатого вала, как только появляется искра, ставим отметку на картере
- Разница между метками на картере соответствует опережению зажигания.
- Ослабляем крепеж статора и устанавливаем угол в соответствии с инструкцией на двигатель.
- Настройка зажигания завершена.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
Классы
По своим тяговым характеристикам мотоблоки разбиты на классы.
- В лёгкий класс входят устройства с двигателями мощностью менее 5 л. с. — они используются для обработки площадей менее 0,02 гектара.
- Средние мотоблоки с двигателями менее 9 л. с. — используются на участках до одного гектара.
- Тяжелые, мощностью до 18л. с. — обрабатывают почву на участках до четырёх гектар.
В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает разные двигатели мотоблоков как российского, так и импортного производства, причём во многих случаях они взаимозаменяемы.
Как установить двигатель Lifan 168f-2 на мотоблок «Урал», смотрите в видео.
Мотоблок УМБ-К «УРАЛ» Двигатель УМЗ-5Б Нужна помощь?
Здравствуйте. у кого-нибудь снорость во время езды,пахоты,культивации выскакивала.
я у тебя спрашивал на другой странице, КАКОЙ РЕДУКТОР, сбрось фотку
Павел-М Если отдадите на расточку спецу, он сам сделает замеры по поршню. Но имейте ввиду что поршень должен быть под 76 бензин, или стачивайте голову поршня на 2-3 мм, точно не помню, замерьте по старому. Я делал ремонт 2 года назад, вытек баббит из-за неправильной эксплуатации (масляное голодание из-за наклона мотоблока вперед), последствия-поршню кердык. Нашел под 93 бензин, стандарт, голову сточил. Зазор был большой, но растачивать цилиндр не стал, проблема найдти поршень, точнее времени не было. Поставил новые кольца и собрал. Два сезона отпахал без проблем. Мощьности двигателя с зазором заглаза, почва суглинок, обрабатываю за 2 прохода (1-3) передачи, дабы не насиловать движок.
всем добрый вечер!прошу совет:на м/б урал двигатель сапунит и не слабо,есть желание поменять кольца и поршень,с запчастями напряги,подскажите от чего подходят(слышал что от москвича)и где можно подробнее узнать о сборке-разборке двигателя,как правильно клапана регулировать и т.п.заранее всем спасибо!
валерич37 написал : где можно подробнее узнать о сборке-разборке двигателя,как правильно клапана регулировать и т.п.
Двиг вроде этот » >
Технические характеристики
Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.
|
Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.
- длина — 1880 мм;
- ширина — 690 мм;
- высота — 1280 мм.
На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.
Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.
Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.
Технические характеристики мотоблока «Урал»
Сама концепция мотоблока была разработана относительно давно. Несмотря на это он до сих пор остается актуальным, причиной тому являются выдающиеся технические характеристики. Особенно важной является возможность осуществить ремонт «на ходу», прямо на месте.
Большая часть поломок, типичных для мотоблока, устраняется при помощи пассатижей и отвертки. Более сложный ремонт также не доставит большого труда обычному дачнику.
Массовые и габаритные характеристики
Габариты и масса — одни из наиболее важных параметров для такой техники. Так как работы с её помощью осуществляются сезонные. Соответственно, она требует периодического помещения на хранение.
Габаритные характеристики:
- длина — 1.56 м;
- ширина — 0.79 м;
- клиренс — 0.28 м.
Масса мотоблока — 120 кг. Именно благодаря таким параметрам мотоблок очень просто транспортировать, хранить. Он легко поместится в дальний угол гаража или же небольшую подсобку на даче. Имеется возможность использовать навесное оборудование.
Двигатель мотоблока «Урал»
Оснащается мотоблок «Урал» двигателем УМЗ-5В. Он спроектирован более 25 лет назад, но благодаря своим рабочим характеристикам до сих пор является актуальным. Карбюраторный мотор легко ремонтировать и самостоятельно регулировать. Данный двигатель является четырехтактным, одноцилиндровым. Именно этим обуславливается небольшой расход топлива данного мотора.
Основные рабочие характеристики УМЗ-5В:
- объем камеры сгорания — 0.45 л;
- номинальная мощность — 5 л.с.;
- цилиндр, диаметр — 82 мм;
- скорость вращения вала — 2 350 мин-1;
- величина степени сжатия во время работы — 6.
Ещё одной важной особенностью данного мотоблока является нетребовательность к качеству бензина, чем карбюраторный мотор этого типа выгодно отличается от своих именитых зарубежных аналогов. Возможна работа на топливе с разным октановым числом. Допускается заливка в бак АИ-80 и АИ-92.
В отдельные партии мотоблоков устанавливался двигатель ЗИД-4.5. Его рабочие характеристики не отличаются от параметров УМЗ-5В, его модификаций.
Трансмиссия
Трансмиссия имеет всего 3 скорости — одна движения вперед, вторая для движения назад и нейтральная. Такого типа трансмиссия используется с двигателями УМЗ-5Б и УМЗ-5В. В то же время двигатель типа УМЗ-5А оснащается всего лишь одной скоростью.
Передача вращающего момента на рабочую часть мотоблока осуществляется специальной клиноременной передачей. В то же время последние модели УМЗ-5В могут оснащаться одновременно четырьмя передачами.
Конструкция оснащается специальной трансмиссией, благодаря которой происходит передача мощности двигателя через специальный дифференциал. В некоторых модификациях мотоблока устанавливаются специальные разновидности трансмиссии, за счет них осуществляется обеспечение работы более мощных моторов. За счет чего существенно повышается эффективность работы техники.
Фактически мотоблок относится к отечественной автомобильной промышленности. Его трансмиссия не требует регулярного обслуживания — как и многие остальные его компоненты.
Известны случаи, когда какое-обслуживание не осуществлялось на конкретном мотоблоке в течение более чем 10 лет. При этом техника продолжала успешно выполнять все возложенные на неё задачи.
Расход топлива и карбюратор
Двигателя мотоблока данного типа оснащаются карбюратором марки УМЗ-5В. Он не требователен к условиям эксплуатации. Возможно его использование даже в минусовую температуру. Именно поэтому мотоблок «Урал» нередко применяют зимой — для транспортировки снега и решения иных задач. В то же время данный карбюратор при правильной настройке экономит топливо. Это является ещё одной причиной его популярности на территории нашей страны.
Если имеет место повышенный расход топлива — необходимо при помощи карбюратора отрегулировать величину оборотов двигателя.
Процедура данная выполняется в следующем порядке:
- винт холостого хода заворачивается полностью, после чего следует вывернуть его на 2.5 оборота;
- закрывается дроссельная заслона до упора, после чего она при помощи специального винта устанавливается в положение, на котором двигатель стабильно работает;
- при помощи винта холостого хода подбирается режим работы двигателя, при котором работа его будет устойчивой, но при этом заслонка будет стоять на одном месте;
- винтом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, следует установить её в положение наименьшего закрытия — важно чтобы двигатель при этом работал достаточно устойчиво.
Если после осуществления всех выше обозначенных операций число оборотов двигателя повышаться не будет — это означает, что карбюратор настроен на малые обороты. За счет этого возможно существенно снизить расход топлива. Максимально подробно процесс расписан в руководстве непосредственно к самому мотоблоку. Найти его в интернете не составит труда.
Урал с двигателем УМЗ-5В
Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.
Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.
Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.
Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.
|
Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.
Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.
Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.
Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.
В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.
В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.
Ремонт мотоблока урал умз 5в своими руками
Подробно: ремонт мотоблока урал своими руками от настоящего мастера для сайта promotobloki.ru.
В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.
Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.
– Если мощность упала после длительно хранения, возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.
– Возможно, засорился карбюратор. Прочистить
– Засорился бензо шланг. Нужно продуть.
– Возможна потеря работоспосбности манжеты картера. Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.
– Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.
– Засорился воздушный фильтр. Почистить.
– Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.
– Если двигатель стоит под наклоном, нужно поставить горизонтально.
– Возможно, топливо не подается в карбюратор. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.
– Возможно, засорился фильтр. Нужно заменить или почистить фильтр.
– Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака. Необходимо прочистить.
– Возможно, дело в свече. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.
– Возможен отказ магнето. Заменить.
– Двигатель может еще не прогреться. Нужно прогреть
– Возможно загрязнение свечи. Нужно отчистить свечу, удалив нагар.
– Конец провода неплотно прилегает к свече. Прижать конец провода плотно к свече.
– Возможно слишком большой зазор крышки редуктора. Сделать зазор 0,2-0,5
Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «захлеб».
– Возможно залит некачественный бензин или, это происходит из-за сильного наклона мотоблока. Масло из картера под наклоном убегает и на клапан, пока не прогорит, дым вали как из печки. Так же читайте материал «Ремонт двигателя мотоблока»
– Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.
Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты
– Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.
Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.
Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.
У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.
Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:
- Неисправности двигателя:
- проблемы с запуском;
- сбои в работе.
- Неисправности остальных узлов и механизмов:
- неправильная работа сцепления;
- поломки в коробке передач;
- проблемы с ходовой частью;
- неисправности управления и автоматики;
- неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).
Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.
Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!
Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.
Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:
- отсутствует топливо в баке;
- закрыт кран подачи топлива;
- отверстие в пробке бензобака засорилось;
- в систему подачи топлива попали посторонние предметы.
Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:
- Заправить бак мотоблока.
- Открыть топливный кран.
- Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
- Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.
Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.
В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.
- Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.
Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.
Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе
Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.
Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:
- нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
- деформации впускного клапана;
- износу поршневых колец.
Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:
- Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
- Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.
Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:
- на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
- нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
- износилось маслосъемное кольцо поршня;
- засорился воздушный фильтр.
Для устранения этой проблемы следует:
- выполнить регулировку карбюратора;
- заменить прохудившийся клапан;
- заменить изношенные поршневые кольца;
- очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.
В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.
Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.
При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.
Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.
Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.
При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:
- недостаточно масла в картере;
- на нижней головке шатуна образовался надир;
- шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.
Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.
Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:
Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.
Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.
В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.
- Износ цилиндропоршневой группы.
Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.
- Поломка корпуса храповой муфты или храповика
О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.
- Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.
Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.
Мотоблок Урал производился с 1990 по 1998 год оборонным предприятием ЦМПО, расположенным на территории Башкирии. Выпуск прекратился в связи с разработкой модернизированной модели Агрос. Изделия под маркой Урал относились к числу популярных брендов — за 8 лет производства было выпущено более 100 тыс. экземпляров.
Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.
Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.
- длина — 1880 мм;
- ширина — 690 мм;
- высота — 1280 мм.
На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.
Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.
Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.
Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.
Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.
Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.
Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.
Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.
Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.
Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.
Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.
В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.
В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.
Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.
Для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию используется ременной привод. Ремень на мотоблок имеет размер 1120*17*11 мм. На мотоблоке применена 2-скоростная трансмиссия, устройство и управление которой аналогичны машинам с мотором УМЗ-5В. Редуктор имеет 2 скорости, понижающие частоту вращения в 17 и 7 раз соответственно. Переключение скоростей производится рукояткой. Перед началом эксплуатации мотоблока требуется проверить уровень и долить трансмиссионное масло в редуктор. Номинальная емкость картера составляет 1,5 л.
Система зажигания двигателя включает в себя магнето, обеспечивающее постоянный угол опережения зажигания. По мере износа угол меняется, что приводит к нестабильной работе зажигания. Для регулировки зажигания мотоблока необходимо контролировать момент начала размыкания контактов прерывателя и максимальный зазор между ними. Проверка ведется при снятом маховике путем совмещения насечки на коленчатом валу с насечкой на основании якоря магнето.
В состав системы питания входит карбюратор К16Н или ЗиД-12 и топливный бак, вмещающий 8 л бензина. Регулировка карбюратора мотоблока позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и заявленный заводом расход топлива. Настройка выполняется при прогретом двигателе путем вращения винта холостого хода и винта ограничителя хода дроссельной заслонки. Таким образом настраиваются минимальные обороты холостого хода.
Многим владельцам мотоблоков Урал не хватает мощности штатного силового агрегата. Вместо него часто применяют китайские двигатели или иные моторы импортного производства. Установка китайского двигателя производится на штатную раму через дополнительные поперечины. Поперечины крепятся на раму при помощи сварки или болтов. Импортные силовые агрегаты имеют повышенную частоту вращения коленчатого вала, поэтому требуется использование самодельных шкивов в сцеплении.
Увеличенная мощность силового агрегата расширяет возможности для модификации своими руками. Техника способна работать в зимнее время с установленным роторным снегоуборщиком.
На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:
- вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
- возможность переделки и модернизации;
- двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
- эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
- простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.
Владельцы отмечают недостатки:
- течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
- необходимость проверки уровня масла;
- повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
- мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.
Изделия Урал с двигателями ЗиД или УМЗ оцениваются владельцами в сумму от 9 до 15 тыс. рублей. Мотоблоки с китайскими моторами в продаже встречаются редко, их стоимость находится в пределах 14-20 тыс. рублей.
Мотоблок применяется для вспашки приусадебного участка. При работе были проблемы с зажиганием. После установки катушки от контактного зажигания автомобиля ВАЗ ситуация исправилась. Вместо магнето применен аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания. Зажигание работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. Остановка двигателя производится выключением питания от батареи.
Дмитрий, Калужская область
Мотоблок был приобретен вместе с домом и участком в деревне. Требования к обслуживанию низкие, двигатель завелся после замены свечи, провода и настройки зазоров в зажигании. При работе приходится компенсировать небольшой наклон в сторону, возникающий из-за тяжелого маховика. Для работы применяется бензин А92, поскольку топливо А80 не производится.
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей. Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.
Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В – ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.
Официальный сайт производителя мотоблока Агро – www.umpo.ru
В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.
Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.
При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.
Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.
Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.
- Members
- 450 сообщений
- Members
- 450 сообщений
- При подготовке мотоблока к работе:
- Осмотреть мотоблок на предмет подтекания масла и горючего;
- Переключить коробку передач и вал отбора мощности в нейтральное положение;
- Проверить по щупу количество масла в моторе и трансмиссии;
- Заправить бак горючим;
- Запустить двигатель кик-стартером.
- Начало движения:
- перевести мотор на малые обороты;
- рычагом муфты выключить сцепление и включить передачу;
- увеличить обороты, отпуская рычаг выключения сцепления;
- изделие трогается с места.
Сообщение отредактировал Антон1980: 11 October 2022 – 20:45
Сообщение отредактировал петр1: 11 October 2022 – 21:14
Для интересующихся на Ютубе есть видео. Только недавно его нашел:
В 90-х годах прошлого века, работающие на земле владельцы подсобных хозяйств, фермеры, садоводы и дачники, получили возможность приобрести средства малой механизации труда.
Одной из таких новинок стал мотоблок Урал. Со скоростью 15 км/час он буксировал полутонный прицеп, пахал землю, культивировал огородные посадки на 1 Га площади.
За названием мало кто угадывал оборонное моторостроительное предприятие, базирующее в столице Башкирии г. Уфа.
Вошедшие в конверсионную программу двигателестроителей мотоблоки не отличались дизайном исполнения, широким набором функций, но исправно обрабатывали землю, отличались ремонтопригодностью, не требовали особых навыков в эксплуатации и обслуживании.
Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходники для него не являлись дефицитом.
В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.
Резкое отпускание привода сцепления, большие нагрузки на рычаг коробки передач, смена режимов коробки на высоких оборотах мотора – основные причины поломок в трансмиссии мотоблока.
- Остановка мотоблока:
- снизить обороты мотора;
- рычагом отключить муфту сцепления;
- перевести коробку передач в нейтраль.
- Остановка двигателя:
- выдернуть шнур аварийной остановки или закрыть заслонку дросселя.
Инструкцию по эксплуатации и руководство по обслуживанию мотоблока Урал вы можете найти в файлообменниках интернета.
- В качестве силовой установки для проекта мотоблока используется пила с бензомотором УРАЛ БП-52-3.8 с мощностью мотора 3,8 л. с.
- Изделие предназначается для пахоты и рыхления почвы, культивирования посадок, копки картофеля. Площадь земельного участка – 20 соток.
- Пила закреплена на раме устройства с помощью хомутов, снимается за полчаса — готовой к применению для работ с деревом.
- Рама выполнена сварной из стальных труб ⌀ 24 мм.
- Передача крутящего момента на вал колёс цепная — на две ступени. В первой ступени звёздочка оставлена от пилы. Цепь с шагом 12,7 мм и ведомая звёздочка подобраны из старой велотехники. На вторую ступень установлены мотоциклетные звёздочки и цепь, с тем же шагом, — 12,7 мм.
- Вал приводных колёс изготовлен из стального круглого профиля и монтируется в вилке рамы на подшипниках. Диаметры монтажных площадок подшипников, дисков колёс, звёздочек выбираются по размерам подобранных для сборки деталей. Крепление к валу дисков колёс и звёздочек — шпонками.
Устройство кожухов защиты цепей приводов обеспечит вашу безопасность.
Мотоблок из бензопилы Урал
Система зажигания двигателя мотоблока обеспечивает своевременное воспламенение горючевоздушной смеси в цилиндре. При максимуме сжатия на свече образуется искра, которая и поджигает смесь.
Для двигателя мотоблока устройством, образующим искру, является магнето. Магнит постоянной полярности вращается в катушке, создавая ЭДС для искрового импульса. Накопителем для энергии служат высоковольтная катушка или ёмкостный конденсатор.
Контактное зажигание мотоблока
В контактных системах импульс формируется при разрыве контактов трамблёра, который обеспечивает искрообразование на свече в момент сжатия смеси.
Недостатком подобной системы является механический износ постоянно движущихся деталей и контактов, что влияет на устойчивость и качество работы мотора. Проблема решается своевременной регулировкой и настройкой зажигания.
В бесконтактных приборах импульсы создаются электронными коммутаторами по сигналу специального датчика, фиксирующего достижение поршнем в цилиндре верхней мёртвой точки. Зависимости качества искры от состояния контактных групп нет.
Мотор с трудом запускается, не набирает мощность, усилился шум от его работы – одной из причин может быть ранняя или поздняя установка зажигания.
Последовательность действий при работе с контактной системой:
- Вскрыв картер, на контактной группе устанавливаем максимальный зазор, полностью провернув на один оборот коленвал мотора.
- Выставляем поршень в мёртвую точку. Его положение регламентируется инструкцией на двигатель. Есть специальная метка.
- Крепежные элементы статора ослабляем и добиваемся смыкания контактной группы.
- Регулировка после сборки деталей завершена.
В бесконтактной системе при регулировке совмещают метки картера и зажигания, для этого:
- Вскрываем картер.
- В положении мёртвой точки поршня делаем хорошо заметную метку на роторе и картере.
- При вращении коленчатого вала, как только появляется искра, ставим отметку на картере
- Разница между метками на картере соответствует опережению зажигания.
- Ослабляем крепеж статора и устанавливаем угол в соответствии с инструкцией на двигатель.
- Настройка зажигания завершена.
Мотоблоки Урал можно смело назвать «мастодонтами» среди средств малой механизации. В далекие 90е года указанные приспособления значительно облегчили жизнь агрономам, избавив от необходимости выполнения тяжелой работы вручную.
Как свидетельствует статистика, всего за первые года появления на рынке мотокультиваторы Урал разошлись невероятным тиражом – 130 тыс. экземпляров. Несмотря на то, что многие модели бренда сегодня считаются устаревшими, техника все же отображает в себе мощность того времени и состоит из надежных запчастей, которые до сих пор активно служат и позволяют агрегатам на все 100% качественно выполнять свою задачу.
Спрос на модели удерживается благодаря внушительным характеристикам, ведь многие варианты оснащены мощными бензиновыми двигателями, позволяющими развивать скорость до 15 км в час и перевозить груз весом до 500 кг. Благодаря надежности устройства владельцы с легкостью обрабатывают 1-2 гектара за раз.
Несмотря на преклонный возраст агрегатов, некоторые модели все еще активно эксплуатируются, речь идет о УМЗ-5В и УМЗ-5Б. Создавались они на ОАО Уфимском моторостроительном производственном объединении. В 1998 компания перешла на разработку и выпуск более мощных мотоблоков – Агросов, тем самым прекратив выпуск Уралов.
В свое время машина отлично подходила для работы на тяжелой и глинистой почве. Она справлялась с прямыми обязанностями даже в невероятную жару. Более того, ремонт модели осуществлялся очень быстро и просто, а запчасти были доступны в любом количестве.
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В был одноосным и дополнялся баком для масла вместительностью 1,5 л. Широкая колея поддавалась регулировке, поэтому ее можно было смело настраивать согласно особенностям грунта и самого процесса работы.
Универсальностью агрегат не отличался и использовался в большинстве случаев именно для обработки почвы. Он не сопровождался навесным оборудованием, поэтому не подходил для скашивания травы, уборки снега или мусора. В то время рекомендовали использовать УМЗ-5В именно в летний период.
К негативным моментам можно отнести габаритность и чрезмерную тяжесть конструкции, не особую универсальность и невозможность транспортировки на далекие расстояния. Также во время работы машина немало шумела, чем провоцировала появление головных болей и ухудшение слуха. Естественно, при надевании протекционных наушников негативное влияние ощутимо снижалось.
- Вес – 120 кг;
- Вместительность топливного бака: 6 л;
- Вид охлаждения – воздушное;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Номинальная мощность мотора – 5 л. с.
Из-за весовых особенностей работать с таким «монстром» женщинам не под силу, поэтому операторами мотоблока Урал УМЗ-5В становились только мужчины. Для более детального знакомства с особенностями разработки можно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и представленными видео.
Модель дополнена четырехтактным одноцилиндровым двигателем. Охлаждается он принудительно с помощью потока воздуха. Рабочий объем цилиндра – 520 см 3 . Мощность мотора (4,5 л. с.) позволяла выполнять множество полезных задач, причем вес устройства был настолько велик, что необходимость в использовании утяжелителя полностью отпадала.
Как свидетельствуют отзывы владельцев, при максимальной нагрузке расход топлива достигал показателя 1,5 л. Нередко запуск происходил с помощью пусковой рукоятки или специального шнура.
Технические характеристики:
- Ход поршня – 90 мм;
- Система смазки – разбрызгивание;
- Емкость масляного картера – 1,5 л;
- Температура масла не подымается выше 30°.
Агрегат известен своей стойкостью к разным механически факторам и возможность оперативного ремонта. Разобраться во всех тонкостях этого процесса поможет инструкция по эксплуатации и специальные фото, отображающие специфику конструкции двигателя и регулятора.
Нередко мотоблоки Урал продавались китайскими моторами, но такие модификации значительно поднимали стоимость устройства, поэтому обычные люди отдавали предпочтение отечественным компонентам (с двигателем ЗИД), понимая, что в случае возникновения проблем осуществить ремонтные работы будет несложно.
Указанные агрегаты, как любая другая техника, даже при должностном уходе могут периодически выходить из строя. Поэтому не стоит паниковать, а воспользоваться информацией, представленной в инструкции по эксплуатации, которая идет в наборе с самим мотоблоком.
Поскольку мотоблок Урал устройство довольно простое и понятное, человеку даже без особого опыта в этом деле будет несложно провести все необходимые работы.
- Что делать, если бензин не подается в карбюратор? Зачастую причина неисправности кроется в засоре краника фильтра отстойника. Чтобы избавится от нее, желательно осуществить прочистку указанной детали;
- Что делать, если в цилиндре очень слабая компрессия? Необходимо избавить грибок от лишнего нагара и притереть его к корпусу цилиндра;
- Что делать, если двигатель очень сильно дымит? Желательно полностью открыть воздушную заслонку;
- Что делать, если в камере сгорания слышатся стуки? Стоит заменить бензин на более качественный, избавить камеру от нагара и максимально разгрузить двигатель;
- Что делать, если между головкой и корпусом цилиндра прорываются газы? Нужно купить и установить новую прокладку, ибо старая совсем изогнулась;
- Что делать, если электроды свечи почти выгорели? Заменить их на новые.
Естественно, указанные проблемы не единственные, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации мотоблоков Урал, но самые частовстречающиеся. Нижеуказанные схемы помогут разобраться в специфике конструкции и сделать все необходимые процедуры правильно.
Мотоблок Урал является ярким доказательством того, что старый – не значит некачественный или негодный. Классические мотоблоки являются первыми, но при этом, они до сих пор качественно выполняют свою базовую работу и отличаются надежным материалом, способным более 20 десятилетий выдерживать разные негативные факторы.
Оцените статью:
Урал с двигателем ЗиД
Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.
Для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию используется ременной привод. Ремень на мотоблок имеет размер 1120*17*11 мм. На мотоблоке применена 2-скоростная трансмиссия, устройство и управление которой аналогичны машинам с мотором УМЗ-5В. Редуктор имеет 2 скорости, понижающие частоту вращения в 17 и 7 раз соответственно. Переключение скоростей производится рукояткой. Перед началом эксплуатации мотоблока требуется проверить уровень и долить трансмиссионное масло в редуктор. Номинальная емкость картера составляет 1,5 л.
Система зажигания двигателя включает в себя магнето, обеспечивающее постоянный угол опережения зажигания. По мере износа угол меняется, что приводит к нестабильной работе зажигания. Для регулировки зажигания мотоблока необходимо контролировать момент начала размыкания контактов прерывателя и максимальный зазор между ними. Проверка ведется при снятом маховике путем совмещения насечки на коленчатом валу с насечкой на основании якоря магнето.
В состав системы питания входит карбюратор К16Н или ЗиД-12 и топливный бак, вмещающий 8 л бензина. Регулировка карбюратора мотоблока позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и заявленный заводом расход топлива. Настройка выполняется при прогретом двигателе путем вращения винта холостого хода и винта ограничителя хода дроссельной заслонки. Таким образом настраиваются минимальные обороты холостого хода.
Урал с китайским двигателем
Многим владельцам мотоблоков Урал не хватает мощности штатного силового агрегата. Вместо него часто применяют китайские двигатели или иные моторы импортного производства. Установка китайского двигателя производится на штатную раму через дополнительные поперечины. Поперечины крепятся на раму при помощи сварки или болтов. Импортные силовые агрегаты имеют повышенную частоту вращения коленчатого вала, поэтому требуется использование самодельных шкивов в сцеплении.
Увеличенная мощность силового агрегата расширяет возможности для модификации своими руками. Техника способна работать в зимнее время с установленным роторным снегоуборщиком.
Достоинства и недостатки
На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:
- вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
- возможность переделки и модернизации;
- двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
- эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
- простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.
Владельцы отмечают недостатки:
- течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
- необходимость проверки уровня масла;
- повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
- мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.
Основные особенности эксплуатации мотоблока, отзывы владельцев
Несмотря на относительно небольшой вес, мотоблок все же требует достаточной физической силы для осуществления им вспашки земли. Но, в то же время, отлично подходит для обработки сложных почв и даже целены. Так как именно за счет распределения массы в 120 кг нет необходимости «вдавливать» мотоблок «Урал» за счет своего собственного веса в землю. Что имеет место в случае с более легкими моделями типа «Ока» и некоторыми зарубежными аналогами.
Сам мотоблок проектировался ещё во время существования Советского Союза. Что дает о себе знать постоянными, регулярными масляными потеками из самых неожиданных мест. В большинстве случаев подобные неприятности некритичны и никак не сказываются на работе мотоблока. В то же время требуется внимательно следить за уровнем смазки. При необходимости такие потеки легко устраняются с помощью замены прокладок, а также качественным клеем-герметиком.
Однако серьезные поломки, требующие капитального ремонта или же замены целых узлов, возникают относительно редко. Именно поэтому данная техника не теряет своей актуальности сегодня. Особенно в условиях деревни, когда приобрести необходимые детали попросту невозможно без дальней поездки.
Чаще всего возникают проблемы со следующими деталями конструкции мотоблока:
- пробка редуктора;
- свечи;
- бронепровода.
В свою очередь на своем «родном» двигателе мотоблок может проработать без серьезных поломок порядка 20-30 лет. Именно поэтому покупка мотоблока остается актуальной даже б/у. Важно лишь обратить внимание на некоторые детали, с которыми в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Сама техника предназначена также для транспортировки, является многофункциональной.
Но для дальних поездок она не предназначена. При длительной нагрузке в режиме «дорога» будет иметь место повышение расхода топлива, а также масла. Также при длительном движении мотор становится достаточно шумным, нередко возникает неприятное «железное» дребезжание. Потому желательно использовать мотоблок «Урал» только лишь для вспашки почвы. Так как это является основным его предназначением.
Силовая установка отличается своей мощностью. Многие владельцы делают выбор именно в пользу данного мотоблока, а не импортных аналогов, только из-за двигателя отечественного производства. Он легко переносит любые самые суровые условия использования. Это жара, холод, большое количество пыли в воздухе. Отдельно стоит отметить именно системы фильтрации воздуха. Среди отрицательных моментов использования мотоблока «Урал» стоит выделить только лишь его большую шумность.
Уступает данный мотоблок лишь своей функциональностью. Применять его для транспортировки грузов, а также иных задач достаточно проблематично. Именно поэтому требуется заниматься уборкой снега и иным — желательно смотреть именно в сторону импортных моделей. Важно лишь знать о сложности приобретения запчастей к ним.
Отзывы владельцев и цены
Изделия Урал с двигателями ЗиД или УМЗ оцениваются владельцами в сумму от 9 до 15 тыс. рублей. Мотоблоки с китайскими моторами в продаже встречаются редко, их стоимость находится в пределах 14-20 тыс. рублей.
Мотоблок применяется для вспашки приусадебного участка. При работе были проблемы с зажиганием. После установки катушки от контактного зажигания автомобиля ВАЗ ситуация исправилась. Вместо магнето применен аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания. Зажигание работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. Остановка двигателя производится выключением питания от батареи.
Дмитрий, Калужская область
Мотоблок был приобретен вместе с домом и участком в деревне. Требования к обслуживанию низкие, двигатель завелся после замены свечи, провода и настройки зазоров в зажигании. При работе приходится компенсировать небольшой наклон в сторону, возникающий из-за тяжелого маховика. Для работы применяется бензин А92, поскольку топливо А80 не производится.
Обзор мотоблоков Урал
Первые мотоблоки Урал были выпущены в начале 90-х годов, и продолжают выпускаться по сегодняшний день. За весь период своей длительной истории данная техника нашла применение на всей территории стран СНГ, в независимости от типа почвы и климатического пояса.
Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, длительным ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.
В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными двигателями.
Наиболее популярными являются те устройства, которые оборудованы отечественными моторами. Главной причиной такого выбора является доступность запчастей и их низкая стоимость.
Двигатель для мотоблока Урал УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б
Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.
Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.
Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции с нашего сайта:
Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5А, УМЗ-5ДУ-А
Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б
Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал – скачать – данное руководство прислали посетители нашего сайта.
Обзор модельного ряда мотоблоков Урал
База этого мотоблока называется Урал УМБ К, на которую просто крепятся различные двигатели.
Она изготавливается из высококачественного закаленного железа, способного выдержать большие нагрузки. Габаритные размеры УМБ К составляют 1730×690×1280 мм.
Урал УМЗ 5В
Наиболее популярной моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный двигатель производится непосредственно на самом заводе.
- Мощность этого мотора составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 оборотах в минуту.
- Рабочая температура двигателя поддерживается благодаря воздушному охлаждению при помощи вентилятора.
- На мотоблоке УМЗ 5В установлен ограничитель количества оборотов, который работает в автоматическом режиме.
Особенностью данной модели является неприхотливость к топливу, он может спокойно производить работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 литров, чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.
Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.
Фото данной модели:
Урал ЗИД-4,5
Данный двигатель не имеет особых отличительных технических характеристик от УМЗ 5В. Единственное, что он способен проводить работы на топливе АИ-72, но это сказывается на эксплуатационных характеристиках мотоблока Урал.
На цилиндрах и свечах зажигания начинает образовываться большое количество нагара, падает стабильность оборотов и мощность в целом.
Урал ЗИД 4,5 производились в качестве экспериментальной модели, которая не нашла широкого применения.
Урал с китайскими двигателями
В последнее время все большей популярности набирают китайские двигатели для малой садовой техники. Они отличаются высоким техническими характеристиками, низкой стоимостью и отличным качеством.
Наиболее популярным производителем таких устройств является Лифан, который считается аналогом всемирно известной Honda. При этом стоит он в разы меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования мотора.
Описание
Описание мотоблока Урал Патриот стоит начать с того, что эта машина собиралась оборонным предприятием из Башкирии под названием АО «ЦМПО». Это один из лучших примеров перевода военного производства на гражданские рельсы.
Мотоблоки Урал обладают низкой ценой и высоким качеством
Свою популярность мотоблок приобрёл благодаря простоте в эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Эту машину можно ремонтировать прямо на ходу, а проблем с доступом к запчастям — нет никаких.
Основные особенности Уралов:
- обрабатывают участки, площадью до гектара;
- возможности не ограничиваются только обработкой грунта — способен убирать снег и перевозить грузы при использовании должного навесного оборудования;
- трансмиссия устройства оснащена четырьмя передачами;
- благодаря максимальной скорости до 15 километров в час, хорошо подходит для перевозки грузов в условиях плохих или отсутствующих дорог;
- обладает повышенной устойчивостью благодаря широте колёсной базы;
- допускается настройка колеи исходя из условий эксплуатации, что существенно увеличивает эффективность работы агрегата.
Внимание! Модели мотоблока Урал оснащают как двигателями отечественного производства, так и иностранными. Выбор того или иного варианта целиком зависит от предпочтений и бюджета потребителя.
В данном видео проведем обзор мотоблока Урал:
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки Урал получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования и возможностью автоматизировать многие сельскохозяйственные работы. Сейчас это уже не роскошь, а просто необходимость для многих фермеров.
Фреза
Это базовое навесное оборудование, которое применяется многими владельцами мотоблоков Урал. Фреза позволяет производить перемешивание и измельчение верхнего слоя грунта с целью повышения урожайности. Эта навеска используется при обработке подготовленного участка.
Фото фрезы с мотоблоком Урал продемонстрировано ниже
Если есть необходимость произвести вспашку целинных или твердых земель, то для этих целей лучше применять плуг. Его глубина погружения обычно составляет до 20 см.
У плугов есть один недостаток – они оставляют большие глыбы почвы после обработки. Частично решить эту проблему в способности оборотные плуги. У них особая конструкция лемеха в виде пера, поэтому во время эксплуатации пласт грунта, сначала несколько раз переворачивается на нем, измельчается, а только потом отбрасывается в сторону.
Косилка
Для заготовки сена на зиму и уборки участка от травы применяются косилки. Для мотоблоков Урал существует два варианта данного навесного оборудования: сегментные и роторные.
Роторные косилки позволяют производить срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются и выпрямляются. Эта навеска может производить срез молодой травы средних размеров.
Если необходимо обработать сильно заросший участок, то для этого лучше применять сегментные косилки. На ней установлены два ряда ножей, которые по очереди двигаются друг к другу. Таким образом, сегментные косилки могут справляться с грубостебельной растительностью и кустарниками средних размеров.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картошка является очень распространенной культурой в нашем регионе. Однако работы по ее посадке и выкапыванию занимают большое количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответствующее навесное оборудование.
Следующий видео обзор демонстрирует один из способов посадки картофеля мотоблоком Урал:
Снегоуборщик и отвал-лопата
На зимний период времени многие владельцы мотоблоков Урал ставят их на консервацию, поскольку не видят смысла в их применении. Но это ошибочное мнение.
При помощи снегоуборщика можно эффективно очистить придомовую территорию от снежного покрова. Мотоблоки Урал отлично справляются с работой даже при отрицательной температуре.
Снегоуборщик подбирает пласт снега и при помощи ротора отбрасывает его в сторону на расстояние до 8 метров.
Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Она просто очищает дорожку от снега, путем отбрасывания снега рядом с мотоблоком.
Прицеп
Мотоблоки Урал могут применяться для перевозки грузов весом до 350 кг. Для этого применяются специальные прицепы.
Выбор конфигурации прицепного оборудования должен производится исходя из транспортируемого материала.
- Если это длинные трубы или бревна, то необходимо применять тележки на четырех колесах.
- Если это сыпучий груз, то лучше использовать самосвальные варианты с откидными бортами.
- Если это сено или что-то объемное, то наилучшим вариантом будет модель с высокими бортами.
Адаптер
Основной проблемой при эксплуатации всех мотоблоков, является большая физическая нагрузка на оператора. Он должен постоянно подталкивать и направлять устройство, из-за этого наступает быстрая усталость.
Для облегчения процесса управления машиной, был разработан адаптер. Это специальная приставка с сиденьем для оператора, которая позволяет производить управление сидя.
Колеса, гусеницы и грунтозацепы
Поскольку вес мотоблока Урал не велик, то часто возникают проблемы со сцеплением с поверхностью и проходимостью машины.
Стандартные колеса хорошо себя проявляют при легких работах, если предстоит выполнение более сложных задач, то лучше установить грунтозацепы. Это специальный металлический обод, к которому приварены железные пластины в виде елочки. Таким образом, во время эксплуатации они входят в землю и облегчают езду мотоблока Урал.
В зимний период года можно установить специальный гусеничный модуль, который увеличивает площадь соприкосновения с поверхностью и предоставляет владельцам мотоблока Урал возможность передвигаться по высокому слою снега.
Утяжелители
Еще одним способом улучшить сцепление с поверхностью является увеличение веса путем установления дополнительного балласта.
Производитель предлагает свои утяжелители, которые изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.
Сцепка
Популярность Урала обусловлена возможностью установки навесного оборудования от сторонних производителей. Эта возможность достигается благодаря тому, что на этих машинах установлена сцепка универсального типа.
Инструкция по эксплуатации
Работа каждого нового владельца должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. В этом документы описана последовательность сборки, обкатки, эксплуатации, обслуживания и консервации мотоблока Урал.
Последовательность первого запуска и обкатки
- Правильное начало работы с мотоблоком Урал, является залогом его длительного применения.
- Сборка устройства должна происходить в соответствии с рекомендациями руководства пользователя.
- Затем необходимо добавить топливо, смазочный материал и произвести обкатку.
- Во время обкатки рекомендуется использовать мотоблок на половину наибольшей мощности. После поставки с завода детали мотора еще не смазаны и на них присутствует большое трение. Чтобы это не послужило причиной выхода из строя мотоблока, следует первые 8 часов работы отработать в щадящем режиме.
- По завершению этого периода времени необходимо заменить масло.
Обслуживание
Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.
Перед каждым выездом необходимо проверять следующее:
- Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
- Состояние электропроводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с оголенными проводами;
- Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
- Крепление навесного оборудования;
- Отсутствие утечек масла и бензина.
Через каждые 50 часов должна происходить замена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.
Замена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.
Двигатели мотоблока Урал неприхотливи к качеству топлива. Для их работы можно применять бензин марки АИ-80. Но при этом он должен быть чистым, в противном случае произойдет засорение топливной системы.
Исправление основных неисправностей и ремонт
Каждый владелец мотоблоков Урал должен быть ознакомлен с путями исправления основных неисправностей, которые возникают в ходе работе на этом оборудовании.
Регулировка зазора клапанов
Одной из самых распространенных причин того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за чрезмерной нагрузки или износа деталей.
Согласно инструкции по применению зазор должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Такое точное значение можно выставить при помощи обычного лезвия.
Для того чтобы его отрегулировать, необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить гайку отверткой, и подложить лезвие под клапан;
- Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен легко проворачиваться, но в своем крайнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
- Зафиксируйте положение при помощи натяжения гайки.
Наиболее популярными причинами того, что двигатель не заводится, а также пути их исправления представлены ниже:
- Проверьте наличие топлива и масла (при необходимости долить);
- Пропала искра зажигания или произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее полностью);
- Мотор может не заводиться из-за неправильной настройки топливной смеси в карбюраторе (необходимо произвести регулировку подачи топлива и воздуха);
- Могло произойти засорение топливного или воздушного фильтра, из-за этого топливо не поступает в карбюратор (следует его очистить).
Отзывы
Лучшее свидетельство популярности мотоблока Патриот от марки Урал — отзывы владельцев и видео с обзорами.
Антон, Зарайск
Купил мотоблок Урал, чтобы обрабатывать участок, площадью чуть больше полугектара. Ну что сказать? Сразу видно, что это отечественная техника и выглядит он совсем не новомодно. Но, при этом, свою функцию выполняет целиком. У меня тяжёлый грунт. Но, культиватор не ломался ни разу за три года! Я его приспособил для других работ, купив всяких навесов. В общем, если вы ищете что-то дешёвое и мощное, а внешний вид для вас не главное — это решение для вас.
Сергей, Владимир
Такой мотоблок — это то, что нужно для фермера со Средней Полосы. Минимум проблем, достаточная мощность для вспашки, ремонтируется на раз. Что ещё надо? Да, модель немного устаревшая. Но, надёжность и работоспособность — важнее.
Это интересно: мотоблок Салют 100 ХВС.