Минитрактор Кентавр Т 18. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации


Описание

Минитракторы Кентавр Т 18 выделяются среди прочих аналогичных агрегатов отечественного и заграничного производства. Они находятся в среднем ценовом диапазоне, имеют высокое качество и долговечность работы комплектующих.
Эти устройства простые и дешевые в обслуживании.

Минитрактор Т18 находит широкое применение на садовых и фермерских участках, при строительстве и в коммунальных предприятиях. Это достигается благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования. В частности, к таковым относятся:

  • Плуги;
  • Фрезы;
  • Косилки;
  • Бороны;
  • Культиваторы;
  • Прицепы;
  • Коммунальные щетки;
  • Картофелекопалки и картофелесажалки;
  • Окучники сельскохозяйственных культур;
  • Снегоуборщики;
  • Отвал-лопаты.

Модельный ряд

Модельный ряд мини тракторов Кентавр Т18 имеет 4 модели. Их технические характеристики приведены в таблице ниже.

  1. Модель Кентавр Т 18 Е имеет улучшенные ремни привода. Также в ней установлен плавающий режим гидропривода для навесного оборудования. При таком положении навеска повторяет рельеф местности, и глубина обработки везде одинакова;
  2. При создании модели Д учитывались пожелания клиентов и международные стандарты. Кентавр Т 18 Д имеет улучшенную раму и возможность изменения межколесного расстояния;
  3. На Т 18 В предусмотрена возможность использования не только заднего, но и переднего навесного оборудования.
  4. Кентавр Т 18 С является наиболее качественной и доработанной моделью. При ее создании учли минусы предыдущих мини тракторов и исправили их, создали органичный дизайн, повысили ресурс эксплуатации ременной и цепной передачи, а также модернизировали натяжные ролики.

Базовая комплектация

В базовой комплектации Кентавр поступает с завода в уже собранном виде. К изделию идет инструкция и гарантия на 12 месяцев. Дополнительно может поставляется в комплекте плуг и активная фреза для обработки земли.

«Кентавр Т-18» в деле, по отзывам владельцев

Итак, садимся за руль «Кентавра Т-18». Кстати, сделать это с непривычки крайне неудобно: чтобы залезать «в седло» и устроиться на нём,«надо быть виртуозом», по отзывам владельцев. Но ничего, потом привыкаешь и приспосабливаешься.

Сиденье тоже не назовёшь удобным: фактически это кусок доски, обтянутый дерматином. Долго в таком «седле» не усидишь. Но, опять же, только поначалу. Впоследствии можно как-то приспособиться.

Перед глазами, на приборной панели – амперметр, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, счётчик моточасов. Клаксон тоже есть. Световые приборы – две фары, дальний и ближний свет, сигналы поворотов, габариты.

Поехали! Коробка передач, по единодушному мнению владельцев «Кентавров», –чрезвычайно тугая. Скорости включаются с большим трудом, что под силу только человеку, обладающему незаурядной физической силой. К концу работы можно набить «синяк» на руке. Надежда на то, что «потом разработается», не оправдывается: включение передач остаётся тугим по-прежнему.

Плавающая двухвекторная гидравлика действительно относится к преимуществам данной модели: она позволяет подключать к минитрактору сразу два навесных агрегата. Ещё один плюс – регулируемая колея, которая даёт возможность использовать «Кентавр T-18» не только для сплошной обработки, но и в междурядьях.

Очень нравится владельцам данных тракторов работа выносливого и производительного двигателя «Kama R196NDL». Заводится от стартера он хорошо,в том числе и зимой. Субъективно он достаточно мощный и при этом экономный. Но вот клиноременная передача, вопреки заверениям производителей и продавцов, на практике всё-таки показывает себя неважно. Во время работы под нагрузкой эти ремни довольно часто слетают или перекручиваются.

Вообще, работу клиноременной передачи называют главной проблемой «Кентавров Т-18». По мнению ряда владельцев данных минитракторов, изначально их конструкция сделана таким образом, что при нагрузке с периодичностью слетают или перекручиваются (либо заскакивают один на другой) ремни, вследствие чего работа принимает вид: прошёл пару-тройку рядков – остановка, ослабление натяжного ролика, перекрутка ремня в нужное положение, и так постоянно. Хотя без нагрузки ремни не слетали и не перекручивались.

Опытным путём было найдено «народное средство», при котором ремни перестают слетать вообще (но продолжают иногда перекручиваться). Это установка заднего ролика не в положении «снизу ремня», а в положение «сверху ремня». Но, правда, в этом случае защитный кожух установить обратно не получится, т.к. будет мешать ролик (а без кожуха работать, в некотором смысле, опасно). Другой выход – установить ещё один поддерживающий ролик снизу. Ремни также перестают слетать и перекручиваться.

В ряде случаев нуждаются в центровке всех ролики передающих и принимающих валов –по одной линии. Поскольку натяжные и направляющие ролики идут выполненными не по одной линии, из-за чего ремень, когда он натягивается, трётся боками об эти ролики. В результате его можно так обтрепать уже после одной вспашки, что он будет требовать замены. Берётся ломик и выравниваются им направляющие пластины, на которые устанавливается ролик, плюс регулируется положение двигателя, который крепится к раме четырьмя болтами.

С двигателем минитрактора «Кентавр Т-18», по отзывам владельцев, иногда случается такая проблема: в масло начинает попадать вода. В масляный картер она начинает поступать либо через прокладку ГБЦ (есть в комплекте поставки), либо через прокладку гильзы, точнее уплотнительное кольцо.

Очень многими владельцами отмечены проблемы с электрооборудованием данных минитракторов. Перегорают предохранители (они, кстати, все болтаются в гнёздах), пропадает свет в фарах, двигатель начинает плохо заводиться со стартером. Переборкой, перетяжкой и приведением в «божеский вид» электропроводки приходится заниматься самостоятельно: от сервиса помощи не дождёшься, что бы там не «пели» продавцы перед продажей минитрактора.

После покупки нового минитрактора «Кентавр Т-18» нужно в обязательном порядке производить подтяжку абсолютно всех болтов по всей его конструкции. Все владельцы говорят, что эта «опция» почему-то не производится там, где трактор собирается.

Почвенная фреза, которая идёт в комплекте с минитрактором, работает очень достойно. НО! При условии, что она правильно собрана. Половина фрез идут с завода собранными неправильно. После установки становится очевидным, что «нет зацепления шестерён вообще! (т.е. фреза был смонтирована на заводе так, что шестерни не могли соприкасаться друг с другом в любом из положений ручки переключения).

Отвезли на сервис (+100 км пути) – механик посмотрел, говорит, её неправильно собрали на заводе: не той стороной поставили «шестерни». Переставили – всё стало нормально». Это отнюдь не единичный случай: сплошь и рядом такое наблюдается с фрезами для «Кентавров».

По поводу плуга из комплекта – регулируется и работает нормально. В принципе, он мог бы быть и побольше размером, данный минитрактор бы потянул такой. Также не помешало бы к данному плугу предусмотреть упорное колесо. Поскольку достаточно часто в процессе вспашки плуг зарывается в землю, отчего колёса начинают прокручиваться до тех пор, пока гидравликой его не приподнимешь. То есть, во время работы с плугом постоянно приходится держать руку на рычаге управления гидравликой. Но с этим вполне «можно жить».

Как уже было отмечено, двигатель заводится без проблем стартером. Но вот если всё-таки приходится применить рукоятку ручного запуска, то не удивляйтесь, если она переломится при первом же использовании: по отзывам владельцев «Кентавров Т-18», сделана она из какого-то «гнилого» и непрочного металла.

Технические характеристики

МодельТ-18В и Т-18СТ-18ДТ-18Е
ДвигательKama, ЯпонияKama, ЯпонияKama, Япония
Мощность, л.с.181818
Рабочий объем двигателя, куб. см790790810
Обороты двигателя, об/мин100100101
Частота вращения ВОМ540540540
Система запускаЭлектростартерЭлектростартерЭлектростартер
Колесная формула4х24х24х2
Количество передач, вперед/назад6/26/26/2
Размер передних колес4,00-125,00-125,00-12
Размер задних колес6,50-166,50-169,50-16
Максимальная скорость, км/ч404040
Масло в двигателеполусинтетическоеполусинтетическоеполусинтетическое
Масло в редукторетрансмиссионное ТАП-15трансмиссионное ТАП-15трансмиссионное ТАП-15
Масло в воздушном фильтреМ10-Г2(дизельное)М10-Г2(дизельное)М10-Г2(дизельное)
Габариты, мм длина х ширина х высота2520 х 1360 х 13002350 х 1370 х 14002400 x 1430 x 1530
Вес, кг640660680

Характеристика колёсных пар, дисков

Передние диски и шины5-12 дюймов
Задние диски и шины6.5-16
Клиренс, см32
Габариты транспортного средства: длина, ширина, высота, см259х135х120
Тормозная системакольцевой тип с внутренними колодками

Навесное оборудование, что подходит к ВОМ для работы на пашне, в саду и огороде:

Особенности применения

Минитракторы Кентавр Т 18 являются представителями классических дизельных машин.

Благодаря небольшим габаритам они способны не только проводить работы на земельных участках под открытым небом, но и в закрытых помещениях (амбарах, гаражах, теплицах и т.д.).

Перед выездом следует в обязательном порядке проверять наличие топлива и масла. При максимальном наполнении топливного бака минитрактор Кентавр Т 18 может эксплуатироваться более 8 часов непрерывно.

Особенности конструкции

В основе «КентавраT-18» – усиленная рама, такая, как на тракторах мощностью от 24 лошадиных сил. Она увеличивает массу техники, что положительно сказывается на ее проходимости. Также имеющийся запас прочности позволяет увеличивать предельные нагрузки, использовать в связке с трактором более тяжелые навесные агрегаты.

Внимание потенциальных покупателей акцентируется на том, что все важнейшие элементы данной модели, подверженные повышенным нагрузкам, выполнены из высокопрочных сплавов. К примеру, коробка переключения передач делается из сплава чугуна и графита маркировки «QT-500», который превосходно переносит перемены нагрузок, не деформируется и не ломается. А редукторные шестерни изготавливаются из сверхпрочной легированной стали марки «20CrMn».

Гидравлика

Гидравлическая система с функцией принудительного заглубления появилась у «Кентавра Т-18» несколько лет назад, после рестайлинга и модернизации. Она имеется у всех минитракторов, начиная с варианта «Кентавр Т-18C» и далее, «согласно английскому алфавиту».

Эта, безусловно нужная опция позволяет работать навесными агрегатами массой до 150 килограммов, обеспечивая необходимое их заглубление в почву без дополнительного утяжеления. Ещё одним преимуществом подобной гидравлики является верхнее расположение гидроцилиндра, за счёт чего обеспечивается его больший ход и минимальная подверженность попаданию пыли.

Реклама минитрактора, где он изображён с почвенной фрезой, плугом и окучником.

Гидравлический распределитель рассчитан в «Кентавре Т-18» на три положения: принудительное заглубление, поднятие и «плавающее положение». Функция «плавающего положения» гидравлики позволяет повысить эффективность почвообработки вне зависимости от перепадов поверхности участка, так как агрегаты в процессе работы копируют рельеф местности, обеспечивая равномерную глубину обработки на всей площади.

Гидрораспределитель «Т-18» – двухконтурный, позволяющий одновременно управлять двумя навесными орудиями. К примеру, косилкой и граблями. Для этого не потребуется переставлять гидравлические шланги и сливать гидравлического масло из системы, а можно просто сразу подключить оба орудия.

Обновлённые модели, начиная с«Т-18С», помимо заднего, сразу укомплектованы и передним гидравлическим шлангом с цилиндром для подключения и управления косилкой или отвалом.

Стартер, клиноременной и цепной приводы

Благодаря электрическому стартеру, запуск силового агрегата данной техники производится ключом зажигания. Также предусмотрен и декомпрессионный клапан, который в случае низкого напряжения аккумуляторной батареи допускает запуск мотора при помощи«кривого стартера».

Для того, чтобы ремень клиноременного привода не проскальзывал при высоких нагрузках, производитель установил специальные натяжные ролики, обеспечивающие постоянное натяжение от двигателя. Тем самым, это позволило свести к минимуму возникновение проскальзывания на шкивах. Клиновый ремень не только не проскальзывает, но и в процессе работы не перекручивается и не перетирается, что значительно увеличивает срок их эксплуатации.

Положительно влияет на возможности проходимости трактора «Кентавр T-18» функция ручной разблокировки дифференциала. Она также обеспечивает достойную маневренность, минимальный радиус разворота, снижает износ шин при движении по дорогам, помогает избежать пробуксовок при обработке почв.

Производители и торговцы обращают внимание потенциальных покупателей на то, что цепь почвенной фрезы на «Кентавре Т-18» – сдвоенная. Этот приводной элемент при работе постоянно подвержен серьёзным нагрузкам и работает в условиях запылённости и загрязнённости. Двойная цепь, в любом случае, гарантирует усиленную прочность и долговечность важного элемента.

Тормозное управление, регулируемая колея

Сдвоенная конструкция педалей тормоза допускает торможение обоими колёсами как одновременно, так и каждым автономно. При торможении одним колесом радиус разворота уменьшается , поэтому «Кентавр Т-18» свободно маневрирует на ограниченной площадке и при переходе на другой ряд.

За счёт регулировки задней и передней колеи, данный минитрактор подходит для рядной обработки самых разных сельскохозяйственных культур. На «Кентавре Т-18» установлены удлинённые валы и универсальные ступицы с предусмотренными отверстиями для фиксации. Благодаря этому можно регулировать колею от одного метра до 1,200 м. Поэтому минитрактор применим как для сплошной (с установленной узкой колеёй), но и для междурядной обработки и уборки урожая (с широкой колеёй).

Инструкция по эксплуатации

С руководством пользователя должны обязательно ознакомиться новые владельцы минитракторов Кентавр Т 18. Это поможет им понять принцип его конструкции, процесса сборки, обкатки, обслуживания и ремонта.

Обкатку должны проходить все минитракторы Кентавр Т 18. Это может быть выполнено в автоматическом режиме, или вручную. Обкатка подразумевает использование минитрактора при минимальной мощности. Это делается для того, чтобы детали мотора смазались и надежно встали в соответствующие пазы. После обкатки требуется замена моторного масла.

Обслуживание мини трактора

Минитрактор Кентавр Т18 прост в обслуживании. Достаточно вовремя менять моторное масло (через 80 часов эксплуатации на М-10Г2), заливать качественное топливо (дизель должен быть чистым и без примесей), проверять состояние топливных и воздушных фильтров.

При необходимости законсервировать мини трактор Кентавр Т18 на пару месяцев рекомендуется отсоединить свечи зажигания и слить масло с бензином (за это время они наберутся воды и придут в негодность). После этого следует очистить трактор, смазать все детали маслом для предотвращения коррозии, накрыть и хранить в сухом месте.

Вопрос-ответ

Что отличает модель мини-трактора Кентавр Т18 от других модификаций?

1 из серий оснащена профессиональным дизелем Toyokawa производства Japan мощностью 18 л/с

Какие новинки топливной аппаратуры внедрены в модели Т18?

Транспортное средство оснащено совершенной системой прямого впрыска серии 40DI-EM Toyokawa, при этой модификации средний расход трактора составит 1,5 л/час.

Какие новшества использованы в ДВС Toyokawa серии G?

Кентавр Т18 работает без остановок в течение 10 час, благодаря применению дизеля этой серии. Особое внимание уделил разработчик к системе охлаждения, жидкостная система позволяет работать ДВС без перегрева при температуре до +30 0С.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]