Мотоблок «АГРОМАШ М-20»: отзывы, характеристики и особенности

Среди отечественных тружеников сельскохозяйственной сферы положительные отзывы получил отечественный мотоблок АГРОМАШ М-20. Первые модели этой техники появились на рынке в 2010 году и за короткий период времени успели себя зарекомендовать, как качественная и надежная техника. Агрегаты отличаются высокой мощностью и производительностью, подходят для обработки различных типов грунтов, вплоть до целины.

Краткое описание

Рассматриваемая техника комплектуется в России (г. Чебоксары). При разработке машины учитывались нюансы эксплуатации аналогов от других производителей. Это позволяет смело говорить о том, что мотоблок АГРОМАШ М-20 (отзывы это подтверждают) собирался с учетом особенностей эксплуатации в разных регионах России. Данная техника неприхотлива в обслуживании, надежна в работе, обладает высоким показателем производительности и длительным рабочим ресурсом.

Сельскохозяйственный агрегат выпускается в четырех вариациях:

  • Бензиновые модели С-20, С-20Т, М-20.
  • Дизельный вариант М-30.

В предложенной линейке выгодно выделяется модель М-20, которая модернизировалась в 2022 году. Далее проведем обзор этой аграрной техники, а также узнаем мнение владельцев.

Кто производитель, какие отзывы поступают о его продукции?

Продавцы компактной техники особо отмечают, что мотоблоки Агромаш – это наш, отечественный продукт. Производителей два. Первый – ООО «Чебоксарский завод Машинных Технологий» в городе Чебоксары, Чувашия. Второй – ПАО «Калужский двигатель».

Но «производится в России» – это, конечно, громко сказано. Не производится, а собирается он там, из китайских комплектующих.

К тому же, чебоксарское ООО – это типичная , зарегистрированная в 2015 году с минимальным уставным капиталом в 10 тысяч рублей.

А на официальном сайте ПАО «Калужский двигатель» нет никаких мотоблоков «Агромаш». Там представлены только мотоблоки торговых марок «Угра», «Ока» и «Авангард». Возможно, калужские мотоблоки «Агромаш» – это какая-то полуофициальная продукция под эгидой или просто под вывеской ПАО «КаДви».

И кстати, Агромаш – это вообще-то бренд крупной машиностроительной компании (правда, уже обанкротившейся) сельскохозяйственного назначения, которая никаких мотоблоков не производит.

Тем не менее, несмотря на все эти явные несостыковки, приемлемые качество и надёжность данной продукции, простота использования, высокая производительность и удачное «попадание» в пресловутое сочетание «цена – качество» подтверждаются немалым количеством положительных отзывов об Агромаш М-20 на различных агро-форумах, порталах и блогах. Большинство владельцев сообщают, что они довольны работой мотоблока, и в своём выборе не ошиблись.

Мотоблок АГРОМАШ М-20: характеристики

Параметры рассматриваемой техники:

  • Комплектация – мотоблок, 2 колеса, фрезы, инструкция, набор ЗИП.
  • Глубина/ширина обработки – 280/800 мм.
  • Размер посадочного вала в диаметре – 24 мм.
  • Величина колес – 4,0*10.
  • Силовой агрегат – четырехтактный бензиновый мотор.
  • Объем – 212 куб. см.
  • Показатель мощности – 7 л. с.
  • Трансмиссия – механическая коробка передач.
  • Привод – цепной редуктор.
  • Сцепление – ременного типа.
  • Число скоростей (вперед/назад) – 2/1.
  • Объем топливного резервуара – 3,6 л.
  • Шумность – 96 дБ.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Система зажигания

В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:

Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.

При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.

В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.

Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.

Замена двигателя

Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:

  • Weima — с мощностью 13 л. с.;
  • Subaru EX 27 — 9 л. с.;
  • Honda 9 — 13 л. с.;
  • Lifan 9 — 13 л. с.

Замена двигателя состоит в следующем:

  • с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
  • убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
  • на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.

При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.

Мотор и редуктор

Отзывы о мотоблоке АГРОМАШ М-20 свидетельствуют о том, что двигатель AGROMASH W170F является особо важным и надежным элементов в конструкции. Разработан он в Японии (аналог «Хонды»), оснащен атмосферным охлаждением и электронным зажиганием. Большим плюсом является малый расход горючего и пониженный уровень шума. Наличие декомпрессора дает возможность запускать устройство при любой температуре.

Обзор мотоблока АГРОМАШ М-20 продолжим с изучения особенностей его редуктора. К основным достоинствам данного узла относятся следующие моменты:

  • Наличие корпуса из высокопрочного чугуна.
  • Конфигурация шестеренчато-цепного типа с высоким запасом прочности.
  • Выходной вал в форме шестигранника обеспечивает надежную фиксацию колесных ступиц.
  • Подшипники японского производства имеют увеличенный рабочий ресурс.
  • Тяговое усилие цепи составляет не менее 180 кгс.
  • Обеспечивается работа двух передних и одной задней передачи.
  • Усовершенствованная вилка переключения режимов.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем как начать использовать мотоблок Агромаш, необходимо произвести заправку двигателя маслом, которое нужно слить после 5 часов работы. Также рекомендуется проверить давление в шинах и при необходимости провести его регулировку.

Мотокультиваторы МБ используются при обработке и рыхлении почвы средних и плотных грунтов.

Управление

Для того чтобы управлять мотоблоком Агромаш М 20, необходимо:

  1. Постепенно передвигать рычаг заслонки воздушного типа во время прогрева мотора до открытого положения.
  2. Используя рычаг газа, установить требуемое количество оборотов.
  3. Рулевая колонка может вращаться в 4 направлениях, это сделано для удобства пользователей и повышения эффективности проделанной работы.

Безопасность

Для управления таким агрегатом, как Мотоблок Агромаш, необходимо точное соблюдение инструкции по безопасности:

  1. Соблюдать технические требования, которые указаны производителем.
  2. Запрещено использовать агрегат, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  3. Запрещено эксплуатировать агрегат лицам младше 16 лет.
  4. В рабочей зоне не должно находиться посторонних лиц и домашних животных.
  5. Во время работы рекомендуется надеть одежду, плотно прилегающую к туловищу, прочную обувь, защитные очки и перчатки.
  6. Каждый раз перед началом работы необходимо проверять мотоблок.
  7. Вблизи обрабатываемой зоны не должны присутствовать источники открытого огня, искр. Также запрещено курить во время эксплуатации.
  8. Запрещено прикасаться к вращающимся фрезам мотоблока.
  9. Для того чтобы избежать возгорания, рекомендуется располагать мотоблок на дистанции не менее 1 м от зданий или другого оборудования.
  10. Нельзя допускать перелива в топливном баке. Крышка бака всегда должна быть плотно закрыта.
  11. Топливо можно заливать только после выключения агрегата и при остывшем двигателе. Проводить процедуру необходимо на открытом воздухе.
  12. Если бензин попал на другие части мотоблока, необходимо подождать, пока они высохнут, а пары бензина испарятся.
  13. Запрещено запускать мотоблок в закрытых или тесных помещениях.
  14. После эксплуатации необходимо дать двигателю остыть, только после этого можно переносить его в закрытое помещение.
  15. По завершении работы и при перемещении мотоблока необходимо останавливать мотор и отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания.

Трансмиссия и управление

Отечественный мотоблок АГРОМАШ М-20, отзывы о котором приведены ниже, оснащается трансмиссионным узлом с клиноременной передачей зубчатого усиленного типа. Она передает крутящий момент от силового агрегата к редуктору. Несмотря на простоту конструкции, конструкция весьма надежна и эффективна, что неоднократно проверено временем.

Что касается управления, то здесь имеется комфортная рулевая колонка, корректируемая в четырех направлениях. Такая особенность делает управление максимально удобным и эффективным. Усовершенствованная вилка переключения передач существенно облегчает процедуру выбора и активации скоростей.

Устройство

Кроме мотора, который упомянут выше в качестве основного устройства, у мотоблока еще имеются:

  • трансмиссия;
  • ходовая;
  • элементы управления.

Классический двигатель внутреннего сгорания характеризуется стандартными системами. Такие устройства, работающие на бензине, используются в обычных легковых машинах. Тяжелые мотоблоки чаще оснащаются дизельными силовыми агрегатами. Вся современная техника оборудуется четырехтактными движками.

В системы обеспечения работы двигателя входят определенные элементы.

  • Подача топлива. Здесь обеспечивается разогрев топливной смеси. Объединенные системой элементы – топливная емкость, шланг, карбюратор, фильтры. Смазку движущихся частей обеспечивает система смазки.
  • Механизм запуска движка называется стартером. Он раскручивает коленчатый вал за счет элементов распределения. Объединенные элементы: цилиндры и клапана. Если мотоблок оснащен аккумулятором, он тоже будет относиться к системе запуска.

Частью трансмиссии является и сцепление. Его функциональность связана с обеспечением плавного движения агрегата с места. Ходовая часть представлена обычной металлической рамой с закрепленными на ней главными узлами и колесами. Ход устройства изменяется при помощи руля. К органам управления относятся различные рычаги и тяги. Основными компонентами в этой системе будут рычаги:

  • экстренного торможения;
  • сцепления;
  • привода колес;
  • переключения передач;
  • реверса.

Навесные приспособления

Отзывы владельцев мотоблока АГРОМАШ говорят о том, что данную технику можно использовать с широким спектром дополнительного оборудования. В качестве таких приспособлений применяются:

  • Щетки для уборки территории и снега.
  • Картофелекопалка и аналог для посадки клубней.
  • Косилки для покоса травы.
  • Фрезы различных модификаций, плуг, окучник для предпосевной и послеуборочной обработки земли.
  • Прицепы для транспортировки грузов.
  • Рыхлители, сеялки и прочие устройства.

Многие из таких приспособлений можно сделать самостоятельно или приобрести в специализированных магазинах. В комплектации с мотоблоком идут только фрезы. Они предназначены для рыхления грунта, удаления сорняков посредством наматывания их непосредственно на себя. Приобретая дополнительное оборудование, обращайте внимание на размер посадочного вала. Для правильной стыковки с агрегатом его диаметр должен быть 24 мм (тип 900).

Что такое мотоблок

Четкого разделения между мотоблоками и мотокультиваторами нет, история возникновения у них идентична.

Швейцарский подданный доктор фон Маенбург запатентовал в 1911 году первый электрический мотокультиватор и продал его немецкой . Агрегат был укомплектован электрическим двигателем внутреннего сгорания и имел электропровод большой протяженностью. В 1920-30-х годах подобные устройства появились в других странах — SIMAR в Швейцарии, British Anzani Iron Horse в Великобритании и Beeman Tractor в Штатах.

В послевоенное время сельское хозяйство нуждалось как в мощной, так и в малой технике с большим числом сменных навесных и прицепных орудий. Поэтому в 1946-47-х годах в Мекмюле (Германия), несмотря на сложные условия, инженерами Мехтелем и Гелером был сконструирован прототип техники без ведущего колеса, а затем с ведущим. В 1958 году на выставке немецких сельскохозяйственных обществ была представлена 100-тысячная модель под маркой Agria.

В Советском Союзе в 1948 году Пермским машиностроительным заводом им. Дзержинского был выпущен на бензиновом двигателе и с 1 осью первый садовый агрегат, но широкого распространения среди пользователей он не нашел.

Мотоблок — это разновидность трактора компактных размеров на основе 1-осного шасси. При управлении устройством оператор держит его за рукоятку и шагает вслед за ним по обрабатываемому участку, поэтому его часто называют пешеходным минитрактором.

Мототехника подразделяется на 2 вида:

  • колесные мотоблоки;
  • мотокультиваторы.

В колесных машинах ходовая пара образует тягу, передающуюся на рабочее орудие. Главным инструментом культиваторов являются фрезы, которые входят в состав базовой комплектации и крепятся на ведущую ось. Они выполняют только одну операцию — культивацию почвы. Назначение мотоблоков намного шире.

Выделяют такие разновидности техники:

  • сверхлегкие (1-3 л .с., вес — до 20 кг);
  • легкие (2,5-4,5 л. с., до 40 кг);
  • средние (до 7 л. с., 60-100 кг);
  • тяжелые (до 16 л. с., 100 кг и более).

Выбор механизма непосредственно зависит от обрабатываемой площади и ширины захвата земли. При обработке территории до 15 соток подбирают мотоблок, рассчитанный на 3,5-4 л.с. с шириной 60 см, площади до 5 га отлично культивируются техникой мощностью 9-12 л. с. и захватом 1 м.

Устройство мотоблока не зависит от марки или модели машины и включает 5 основных частей:

  1. Двигатель. Применяются 2- или 4- тактные бензиновые и дизельные силовые установки.
  2. Трансмиссия. Бывает:
      зубчатая;
  3. зубчато-червячная;
  4. ременно-зубчато-цепная;
  5. гидрообъемная.
  6. Ходовая часть.
  7. Механизм агрегатирования. Служит для присоединения вспомогательного оборудования.
  8. Органы управления. Включают рулевые штанги для простоты эксплуатации.

Применение мотоблоков

Основное применение мотоблока — вспашка, окучивание земельного участка, перемешивание верхнего слоя грунта с минеральными и органическими удобрениями, предварительно рассыпанными по земле. Поэтому для эксплуатации подходят мотокультиваторы легкого типа, в стандартный комплект которых входят фрезы, иногда окучники.

При агрегатировании средних мотоблоков, имеющих съемную колесную пару, с плугом, газонокосилкой, бороной, окучником и полуприцепом их возможности намного расширяются.

Тяжелая техника с несменным колесным ходом может оборудоваться грунтообрабатывающей фрезой или плугом, а также экскаваторным отвалом, граблями, снегоуборщиком и прицепом для транспортировки груза до 500 кг.

Преимущества и цена

Отзывы на мотоблок АГРОМАШ М-20 можно найти в сообщениях различных форумов. Среди преимуществ пользователи выделяют следующие моменты:

  • Надежность и простоту эксплуатации.
  • Наличие электронного зажигания.
  • Качественный силовой агрегат.
  • Продуманную трансмиссию.
  • Возможность использования различного навесного оборудования.

Стоимость агрегата зависит от состояния и региона, где он используется. Средняя цена составляет порядка 25 тысяч рублей.

Отзывы

Проанализировав многочисленные отзывы реальных пользователей популярного мотоблока Агромаш М-20 и его полного аналога – Агромаш М-21, можно выделить основные преимущества и недостатки агрегатов.

Мотоблоки показывают себя как надежные и экономичные сельскохозяйственные машины, справляющиеся с обработкой малых и средних участков. Они оснащены практичными и стабильно работающими двигателями отечественного и китайского производства (на мотоблок Агромаш М-21 завод устанавливает Lifan 170Pro). Также немаловажными плюсами являются:

  • возможность приобретения нужных оригинальных запчастей в магазинах компании или на официальном сайте;
  • большой выбор совместимого навесного оборудования: от плуга и фрезы до снегоуборщика;
  • приемлемая стоимость.

При эксплуатации модели плохо переносят перегрузки и сверхнапряженные режимы. Для продления срока службы и достижения стабильности в работе мотоблоки Агромаш нуждаются в регулярном обслуживании: смазка редуктора и рычагов переключения, продувка и очистка от грязи и пыли главных механизмов, своевременная проверка свечей зажигания, использование качественного моторного масла.

Отзывы владельцев мотоблока:

Александр, Екатеринбург: «По комплектации аппарат отличается от других отечественных мотоблоков. На деле мотоблок Агромаш оказался не хуже, чем Нева мотокультиватор. Среди преимуществ выделю усиленный редуктор, который увеличивает ресурс работы».

Владимир, Владивосток: «Агромаш стоил затраченных средств. Это качественный и надежный аппарат. Переключение передач значительно облегчает вилка последнего поколения. Порадовало качество сборки. Пользуюсь уже третий сезон, пока никаких поломок и проблем не было».

Алексей, Санкт-Петербург: «Мотоблок по экстерьеру похож на Неву, но у Агромаша есть шестигранные валы — а это плюс. Рукоятка переключения передач удобная, хотя находится не на руле. Сразу приобрел навесное оборудование (картофелекопалку и картофелесажалку), все работает без нареканий».

Николай, Челябинск: «В мотоблоке Агромаш порадовала трансмиссия — такая конструкция проверена временем. Она недорого обходится, несложная и надежная. Вес тоже практичный — 90 кг. Мотоблок равномерно и качественно разрыхляет почву. Порадовал расход топлива — экономный».

Сергей, Москва: «Решился на покупку и не пожалел: аппарат работает исправно уже пятый год. Докупил прицеп, теперь удобно перевозить груз».

Мотоблок АГРОМАШ М-20: отзывы владельцев

Сельские труженики отмечают, что рассматриваемая техника оптимально подходит для обработки небольших и средних земельных участков. Владельцев устраивает небольшой вес, отличное управление, экономный расход топлива и высокие показатели производительности. Некоторые пользователи по эффективности сравнивают его с мини-трактором.

Также владельцы говорят о том, что АГРОМАШ ничуть не хуже многих зарубежных и отечественных аналогов. При правильном уходе и соблюдении правил эксплуатации, техника прослужит много сезонов, облегчая аграрные работы, транспортировку урожая и уборку территории. Владельцы отмечают, что аппарат полностью соответствует своей цене.

Аналоги

Для сравнения изучим характеристики других представителей линейки мотоблоков АГРОМАШ. Параметры дизельной версии М-30:

  • Силовой агрегат – дизельный четырехтактный мотор.
  • Размер колес – 5,0*12.
  • Посадочный вал в диаметре – 32 мм.
  • Глубина/ширина обработки – 350/800 мм.
  • Присутствует вал отбора мощности.
  • Посадочное отверстие – шестигранник.
  • Объем – 406 куб. см.
  • Мощность – 9 лошадиных сил.
  • Редуктор – шестеренчатого типа.
  • Число передач (вперед/назад) – 2/1.
  • Вместимость бака для горючего – 5.5 л.
  • Шумность – 96 дБ.
  • Масса – 140 кг.
  • Трансмиссия – механическая коробка передач.

Модификация М-30 является самым тяжелым мотоблоком в линейке АГРОМАШа. Агрегат создан с дизельным мотором, оснащенным атмосферным охлаждением. В комплекте поставляются фрезы для культивации, обеспечивающие обработку грунта до 130 сантиметров по ширине. Большие колеса уверенно преодолевают даже рыхлую почву без пробуксовки.

Обзор модельного ряда мотоблоков Агромаш

Мотоблок Агромаш М-20

Модель М-20 это самый маломощный представитель модельного ряда Агромаш. Он оборудован бензиновым мотором с 7 лошадиным силами, и предназначен для обработки песчаников и глинистых почв. Отличительной особенностью от большинства мотоблоков с аналогичной мощностью является наличие электростартера, который делает процесс пуска максимально простым и четким.

Владельцы мотоблока Агромаш М-20 отмечают его низкое потребление топлива, маневренность, небольшой уровень шума и вибрации.

Колеса размером 4,0×10 обеспечивают отличную проходимость в любых погодных условиях.

В комплект поставки также включается фреза нового поколения типа «гусиные лапки».

Технические характеристики модели М-20

Мотоблок Агромаш М-21

Эта машина имеет аналогичные технические характеристики, с моделью М-20, только она комплектуется стандартными фрезами, которые способны проводить обработку более твердых пород земли.

Технические характеристики модели М-21

Мотоблок Агромаш М-30

Данная модель оборудована дизельным двигателем с мощностью в 9 лошадиных сил и является самым тяжелым представителем в модельном ряду Агромаш. Ее вес достигает 140 кг., что придает дополнительную устойчивость при проведении тяжелых работ связанных с грунтом и транспортировкой грузов.

На мотоблоке установлены увеличенные шины, размером 5,0×12.

Дизельный мотор отличается меньшим уровнем расхода топлива, большим ресурсом эксплуатации и способностью выдерживать интенсивные нагрузки на протяжении длительного периода времени.

Мотоблок Агромаш М-30 оборудован механической коробкой передач с 3 ступенями: 2 для езды вперед и одна назад.

Комплект поставки включает в себя не только стандартные саблевидные фрезы, но и плуг.

Технические характеристики модели М-30

Мотоблок Агромаш С-20

Данный мотоблок уже был снят с производства, но все еще можно встретить б/у варианты этой модели.

Агромаш С-20 оборудован бензиновым двигателем с 7 лошадиными силами. Максимальная глубина обработки земли данным мотоблоком составляет 28 см, при ширине захвата фрезами в 80 см.

Данный мотоблок весит 90 кг. и способен проводить обработку малых и средних приусадебных и фермерских участках.

Технические характеристики модели С-20

Агромаш WG 522

Данная модель оборудована бензиновым двигателем мощностью в 7 лошадей марки YL168МТ.

Высоту рулевой колонки можно изменять в зависимости от роста оператора.

Ширину фрезерования можно выставлять по необходимости от 80 до 120 см.

Масса мотоблока Агромаш WG 522 составляет 85 кг.

Эта модель оборудуется цепным редуктором.

Модель С-20

  • Размерность колес – 4,0*10.
  • Размер посадочного вала в диаметре – 24 мм.
  • Глубина/ширина обработки – 280/900 мм.
  • Вал отбора мощности – отсутствует.
  • Силовой агрегат – четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 лошадиных сил, объемом 212 куб. см.
  • Привод – цепной редуктор.
  • Вместимость бака для топлива – 3,6 л.
  • Масса – 90 кг.
  • Две передние и одна задняя передача.

Надежный многофункциональный агрегат средней категории, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Потребители отмечают оптимальное сочетание параметров цена/качество.

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Двигатель мотоблока «Агрос»

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Трансмиссия

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Особенности

Мотоблоки АГРОМАШ — известная аграрная техника не только на отечественном рынке, но и за его пределами. Это обуславливается рядом особенностей:

  • Отличными техническими параметрами.
  • Высокими производственными показателями.
  • Хорошей ремонтопригодностью и доступностью запчастей.
  • Приемлемой ценой.
  • Широким выбором навесных приспособлений.

Кроме того, использование комплектующих японского изготовления, в частности двигателя, гарантирует длительный рабочий ресурс основного узла и сопряженных с ним элементов.

Подведем итоги

Мотоблок АГРОМАШ — известная техника не только в нашей стране, но и за ее пределами. Это обусловлено:

  • техническими характеристиками
  • высокими показателями в работе
  • доступной стоимостью
  • возможностью приобрести нужную деталь, которая вышла из строя,
  • большим выбором совместимого навесного оборудования.

Изучив множество отзывов владельцев, можно смело утверждать: мотоблоки «АГРОМАШ» показывают себя как надежные и экономичные агрегаты, оснащенные хорошими и практически не убиваемыми в умелых руках двигателями. В работе не любят перегрузок и напряженных режимов, нуждаются в регулярном обслуживании, что, в принципе, относится к любой технике. Особое внимание нужно уделять своевременной замене масла и смазки редуктора. Машина окупает себя полностью и отлично подходит для обработки земель до 70-100 соток в сезон.

Уточнить дополнительную информацию, а также приобрести мотоблоки серии «АГРОМАШ”, Вы сможете в нашем интернет-магазине. Торговый Дом «Мото-Сервис” является официальным дистрибьютором АГРОМАШ на территории России и СНГ и осуществляют доставку в 215+ городов России и СНГ.

Всем богатого урожая!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]