Среди отечественных тружеников сельскохозяйственной сферы положительные отзывы получил отечественный мотоблок АГРОМАШ М-20. Первые модели этой техники появились на рынке в 2010 году и за короткий период времени успели себя зарекомендовать, как качественная и надежная техника. Агрегаты отличаются высокой мощностью и производительностью, подходят для обработки различных типов грунтов, вплоть до целины.
Краткое описание
Рассматриваемая техника комплектуется в России (г. Чебоксары). При разработке машины учитывались нюансы эксплуатации аналогов от других производителей. Это позволяет смело говорить о том, что мотоблок АГРОМАШ М-20 (отзывы это подтверждают) собирался с учетом особенностей эксплуатации в разных регионах России. Данная техника неприхотлива в обслуживании, надежна в работе, обладает высоким показателем производительности и длительным рабочим ресурсом.
Сельскохозяйственный агрегат выпускается в четырех вариациях:
- Бензиновые модели С-20, С-20Т, М-20.
- Дизельный вариант М-30.
В предложенной линейке выгодно выделяется модель М-20, которая модернизировалась в 2022 году. Далее проведем обзор этой аграрной техники, а также узнаем мнение владельцев.
Кто производитель, какие отзывы поступают о его продукции?
Продавцы компактной техники особо отмечают, что мотоблоки Агромаш – это наш, отечественный продукт. Производителей два. Первый – ООО «Чебоксарский завод Машинных Технологий» в городе Чебоксары, Чувашия. Второй – ПАО «Калужский двигатель».
Но «производится в России» – это, конечно, громко сказано. Не производится, а собирается он там, из китайских комплектующих.
К тому же, чебоксарское ООО – это типичная , зарегистрированная в 2015 году с минимальным уставным капиталом в 10 тысяч рублей.
А на официальном сайте ПАО «Калужский двигатель» нет никаких мотоблоков «Агромаш». Там представлены только мотоблоки торговых марок «Угра», «Ока» и «Авангард». Возможно, калужские мотоблоки «Агромаш» – это какая-то полуофициальная продукция под эгидой или просто под вывеской ПАО «КаДви».
И кстати, Агромаш – это вообще-то бренд крупной машиностроительной компании (правда, уже обанкротившейся) сельскохозяйственного назначения, которая никаких мотоблоков не производит.
Тем не менее, несмотря на все эти явные несостыковки, приемлемые качество и надёжность данной продукции, простота использования, высокая производительность и удачное «попадание» в пресловутое сочетание «цена – качество» подтверждаются немалым количеством положительных отзывов об Агромаш М-20 на различных агро-форумах, порталах и блогах. Большинство владельцев сообщают, что они довольны работой мотоблока, и в своём выборе не ошиблись.
Мотоблок АГРОМАШ М-20: характеристики
Параметры рассматриваемой техники:
- Комплектация – мотоблок, 2 колеса, фрезы, инструкция, набор ЗИП.
- Глубина/ширина обработки – 280/800 мм.
- Размер посадочного вала в диаметре – 24 мм.
- Величина колес – 4,0*10.
- Силовой агрегат – четырехтактный бензиновый мотор.
- Объем – 212 куб. см.
- Показатель мощности – 7 л. с.
- Трансмиссия – механическая коробка передач.
- Привод – цепной редуктор.
- Сцепление – ременного типа.
- Число скоростей (вперед/назад) – 2/1.
- Объем топливного резервуара – 3,6 л.
- Шумность – 96 дБ.
Поломки и ремонт
Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.
На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.
Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.
Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:
- проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
- не работает ходовая часть;
- неисправности в коробке переключения передач (КПП);
- сбои в сцеплении;
- нарушена система смазки и охлаждения.
Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:
- Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
- Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
- Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
- Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
- Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.
Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.
При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.
Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:
- засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
- поломка манжеты картера;
- нагар в камере сгорания.
Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.
При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.
Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.
В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:
- нарушена кинематика внутри редуктора;
- самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
- течь масла на валу переключения.
Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.
Система зажигания
В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:
Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.
При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.
В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.
Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.
Замена двигателя
Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:
- Weima — с мощностью 13 л. с.;
- Subaru EX 27 — 9 л. с.;
- Honda 9 — 13 л. с.;
- Lifan 9 — 13 л. с.
Замена двигателя состоит в следующем:
- с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
- убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
- на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.
При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.
Мотор и редуктор
Отзывы о мотоблоке АГРОМАШ М-20 свидетельствуют о том, что двигатель AGROMASH W170F является особо важным и надежным элементов в конструкции. Разработан он в Японии (аналог «Хонды»), оснащен атмосферным охлаждением и электронным зажиганием. Большим плюсом является малый расход горючего и пониженный уровень шума. Наличие декомпрессора дает возможность запускать устройство при любой температуре.
Обзор мотоблока АГРОМАШ М-20 продолжим с изучения особенностей его редуктора. К основным достоинствам данного узла относятся следующие моменты:
- Наличие корпуса из высокопрочного чугуна.
- Конфигурация шестеренчато-цепного типа с высоким запасом прочности.
- Выходной вал в форме шестигранника обеспечивает надежную фиксацию колесных ступиц.
- Подшипники японского производства имеют увеличенный рабочий ресурс.
- Тяговое усилие цепи составляет не менее 180 кгс.
- Обеспечивается работа двух передних и одной задней передачи.
- Усовершенствованная вилка переключения режимов.
Инструкция по эксплуатации
Перед тем как начать использовать мотоблок Агромаш, необходимо произвести заправку двигателя маслом, которое нужно слить после 5 часов работы. Также рекомендуется проверить давление в шинах и при необходимости провести его регулировку.
Мотокультиваторы МБ используются при обработке и рыхлении почвы средних и плотных грунтов.
Управление
Для того чтобы управлять мотоблоком Агромаш М 20, необходимо:
- Постепенно передвигать рычаг заслонки воздушного типа во время прогрева мотора до открытого положения.
- Используя рычаг газа, установить требуемое количество оборотов.
- Рулевая колонка может вращаться в 4 направлениях, это сделано для удобства пользователей и повышения эффективности проделанной работы.
Безопасность
Для управления таким агрегатом, как Мотоблок Агромаш, необходимо точное соблюдение инструкции по безопасности:
- Соблюдать технические требования, которые указаны производителем.
- Запрещено использовать агрегат, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Запрещено эксплуатировать агрегат лицам младше 16 лет.
- В рабочей зоне не должно находиться посторонних лиц и домашних животных.
- Во время работы рекомендуется надеть одежду, плотно прилегающую к туловищу, прочную обувь, защитные очки и перчатки.
- Каждый раз перед началом работы необходимо проверять мотоблок.
- Вблизи обрабатываемой зоны не должны присутствовать источники открытого огня, искр. Также запрещено курить во время эксплуатации.
- Запрещено прикасаться к вращающимся фрезам мотоблока.
- Для того чтобы избежать возгорания, рекомендуется располагать мотоблок на дистанции не менее 1 м от зданий или другого оборудования.
- Нельзя допускать перелива в топливном баке. Крышка бака всегда должна быть плотно закрыта.
- Топливо можно заливать только после выключения агрегата и при остывшем двигателе. Проводить процедуру необходимо на открытом воздухе.
- Если бензин попал на другие части мотоблока, необходимо подождать, пока они высохнут, а пары бензина испарятся.
- Запрещено запускать мотоблок в закрытых или тесных помещениях.
- После эксплуатации необходимо дать двигателю остыть, только после этого можно переносить его в закрытое помещение.
- По завершении работы и при перемещении мотоблока необходимо останавливать мотор и отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания.
Трансмиссия и управление
Отечественный мотоблок АГРОМАШ М-20, отзывы о котором приведены ниже, оснащается трансмиссионным узлом с клиноременной передачей зубчатого усиленного типа. Она передает крутящий момент от силового агрегата к редуктору. Несмотря на простоту конструкции, конструкция весьма надежна и эффективна, что неоднократно проверено временем.
Что касается управления, то здесь имеется комфортная рулевая колонка, корректируемая в четырех направлениях. Такая особенность делает управление максимально удобным и эффективным. Усовершенствованная вилка переключения передач существенно облегчает процедуру выбора и активации скоростей.
Устройство
Кроме мотора, который упомянут выше в качестве основного устройства, у мотоблока еще имеются:
- трансмиссия;
- ходовая;
- элементы управления.
Классический двигатель внутреннего сгорания характеризуется стандартными системами. Такие устройства, работающие на бензине, используются в обычных легковых машинах. Тяжелые мотоблоки чаще оснащаются дизельными силовыми агрегатами. Вся современная техника оборудуется четырехтактными движками.
В системы обеспечения работы двигателя входят определенные элементы.
- Подача топлива. Здесь обеспечивается разогрев топливной смеси. Объединенные системой элементы – топливная емкость, шланг, карбюратор, фильтры. Смазку движущихся частей обеспечивает система смазки.
- Механизм запуска движка называется стартером. Он раскручивает коленчатый вал за счет элементов распределения. Объединенные элементы: цилиндры и клапана. Если мотоблок оснащен аккумулятором, он тоже будет относиться к системе запуска.
Частью трансмиссии является и сцепление. Его функциональность связана с обеспечением плавного движения агрегата с места. Ходовая часть представлена обычной металлической рамой с закрепленными на ней главными узлами и колесами. Ход устройства изменяется при помощи руля. К органам управления относятся различные рычаги и тяги. Основными компонентами в этой системе будут рычаги:
- экстренного торможения;
- сцепления;
- привода колес;
- переключения передач;
- реверса.
Навесные приспособления
Отзывы владельцев мотоблока АГРОМАШ говорят о том, что данную технику можно использовать с широким спектром дополнительного оборудования. В качестве таких приспособлений применяются:
- Щетки для уборки территории и снега.
- Картофелекопалка и аналог для посадки клубней.
- Косилки для покоса травы.
- Фрезы различных модификаций, плуг, окучник для предпосевной и послеуборочной обработки земли.
- Прицепы для транспортировки грузов.
- Рыхлители, сеялки и прочие устройства.
Многие из таких приспособлений можно сделать самостоятельно или приобрести в специализированных магазинах. В комплектации с мотоблоком идут только фрезы. Они предназначены для рыхления грунта, удаления сорняков посредством наматывания их непосредственно на себя. Приобретая дополнительное оборудование, обращайте внимание на размер посадочного вала. Для правильной стыковки с агрегатом его диаметр должен быть 24 мм (тип 900).
Что такое мотоблок
Четкого разделения между мотоблоками и мотокультиваторами нет, история возникновения у них идентична.
Швейцарский подданный доктор фон Маенбург запатентовал в 1911 году первый электрический мотокультиватор и продал его немецкой . Агрегат был укомплектован электрическим двигателем внутреннего сгорания и имел электропровод большой протяженностью. В 1920-30-х годах подобные устройства появились в других странах — SIMAR в Швейцарии, British Anzani Iron Horse в Великобритании и Beeman Tractor в Штатах.
В послевоенное время сельское хозяйство нуждалось как в мощной, так и в малой технике с большим числом сменных навесных и прицепных орудий. Поэтому в 1946-47-х годах в Мекмюле (Германия), несмотря на сложные условия, инженерами Мехтелем и Гелером был сконструирован прототип техники без ведущего колеса, а затем с ведущим. В 1958 году на выставке немецких сельскохозяйственных обществ была представлена 100-тысячная модель под маркой Agria.
В Советском Союзе в 1948 году Пермским машиностроительным заводом им. Дзержинского был выпущен на бензиновом двигателе и с 1 осью первый садовый агрегат, но широкого распространения среди пользователей он не нашел.
Мотоблок — это разновидность трактора компактных размеров на основе 1-осного шасси. При управлении устройством оператор держит его за рукоятку и шагает вслед за ним по обрабатываемому участку, поэтому его часто называют пешеходным минитрактором.
Мототехника подразделяется на 2 вида:
- колесные мотоблоки;
- мотокультиваторы.
В колесных машинах ходовая пара образует тягу, передающуюся на рабочее орудие. Главным инструментом культиваторов являются фрезы, которые входят в состав базовой комплектации и крепятся на ведущую ось. Они выполняют только одну операцию — культивацию почвы. Назначение мотоблоков намного шире.
Выделяют такие разновидности техники:
- сверхлегкие (1-3 л .с., вес — до 20 кг);
- легкие (2,5-4,5 л. с., до 40 кг);
- средние (до 7 л. с., 60-100 кг);
- тяжелые (до 16 л. с., 100 кг и более).
Выбор механизма непосредственно зависит от обрабатываемой площади и ширины захвата земли. При обработке территории до 15 соток подбирают мотоблок, рассчитанный на 3,5-4 л.с. с шириной 60 см, площади до 5 га отлично культивируются техникой мощностью 9-12 л. с. и захватом 1 м.
Устройство мотоблока не зависит от марки или модели машины и включает 5 основных частей:
- Двигатель. Применяются 2- или 4- тактные бензиновые и дизельные силовые установки.
- Трансмиссия. Бывает:
- зубчатая;
- зубчато-червячная;
- ременно-зубчато-цепная;
- гидрообъемная.
- Ходовая часть.
- Механизм агрегатирования. Служит для присоединения вспомогательного оборудования.
- Органы управления. Включают рулевые штанги для простоты эксплуатации.
Применение мотоблоков
Основное применение мотоблока — вспашка, окучивание земельного участка, перемешивание верхнего слоя грунта с минеральными и органическими удобрениями, предварительно рассыпанными по земле. Поэтому для эксплуатации подходят мотокультиваторы легкого типа, в стандартный комплект которых входят фрезы, иногда окучники.
При агрегатировании средних мотоблоков, имеющих съемную колесную пару, с плугом, газонокосилкой, бороной, окучником и полуприцепом их возможности намного расширяются.
Тяжелая техника с несменным колесным ходом может оборудоваться грунтообрабатывающей фрезой или плугом, а также экскаваторным отвалом, граблями, снегоуборщиком и прицепом для транспортировки груза до 500 кг.
Преимущества и цена
Отзывы на мотоблок АГРОМАШ М-20 можно найти в сообщениях различных форумов. Среди преимуществ пользователи выделяют следующие моменты:
- Надежность и простоту эксплуатации.
- Наличие электронного зажигания.
- Качественный силовой агрегат.
- Продуманную трансмиссию.
- Возможность использования различного навесного оборудования.
Стоимость агрегата зависит от состояния и региона, где он используется. Средняя цена составляет порядка 25 тысяч рублей.
Отзывы
Проанализировав многочисленные отзывы реальных пользователей популярного мотоблока Агромаш М-20 и его полного аналога – Агромаш М-21, можно выделить основные преимущества и недостатки агрегатов.
Мотоблоки показывают себя как надежные и экономичные сельскохозяйственные машины, справляющиеся с обработкой малых и средних участков. Они оснащены практичными и стабильно работающими двигателями отечественного и китайского производства (на мотоблок Агромаш М-21 завод устанавливает Lifan 170Pro). Также немаловажными плюсами являются:
- возможность приобретения нужных оригинальных запчастей в магазинах компании или на официальном сайте;
- большой выбор совместимого навесного оборудования: от плуга и фрезы до снегоуборщика;
- приемлемая стоимость.
При эксплуатации модели плохо переносят перегрузки и сверхнапряженные режимы. Для продления срока службы и достижения стабильности в работе мотоблоки Агромаш нуждаются в регулярном обслуживании: смазка редуктора и рычагов переключения, продувка и очистка от грязи и пыли главных механизмов, своевременная проверка свечей зажигания, использование качественного моторного масла.
Отзывы владельцев мотоблока:
Александр, Екатеринбург: «По комплектации аппарат отличается от других отечественных мотоблоков. На деле мотоблок Агромаш оказался не хуже, чем Нева мотокультиватор. Среди преимуществ выделю усиленный редуктор, который увеличивает ресурс работы».
Владимир, Владивосток: «Агромаш стоил затраченных средств. Это качественный и надежный аппарат. Переключение передач значительно облегчает вилка последнего поколения. Порадовало качество сборки. Пользуюсь уже третий сезон, пока никаких поломок и проблем не было».
Алексей, Санкт-Петербург: «Мотоблок по экстерьеру похож на Неву, но у Агромаша есть шестигранные валы — а это плюс. Рукоятка переключения передач удобная, хотя находится не на руле. Сразу приобрел навесное оборудование (картофелекопалку и картофелесажалку), все работает без нареканий».
Николай, Челябинск: «В мотоблоке Агромаш порадовала трансмиссия — такая конструкция проверена временем. Она недорого обходится, несложная и надежная. Вес тоже практичный — 90 кг. Мотоблок равномерно и качественно разрыхляет почву. Порадовал расход топлива — экономный».
Сергей, Москва: «Решился на покупку и не пожалел: аппарат работает исправно уже пятый год. Докупил прицеп, теперь удобно перевозить груз».
Мотоблок АГРОМАШ М-20: отзывы владельцев
Сельские труженики отмечают, что рассматриваемая техника оптимально подходит для обработки небольших и средних земельных участков. Владельцев устраивает небольшой вес, отличное управление, экономный расход топлива и высокие показатели производительности. Некоторые пользователи по эффективности сравнивают его с мини-трактором.
Также владельцы говорят о том, что АГРОМАШ ничуть не хуже многих зарубежных и отечественных аналогов. При правильном уходе и соблюдении правил эксплуатации, техника прослужит много сезонов, облегчая аграрные работы, транспортировку урожая и уборку территории. Владельцы отмечают, что аппарат полностью соответствует своей цене.
Аналоги
Для сравнения изучим характеристики других представителей линейки мотоблоков АГРОМАШ. Параметры дизельной версии М-30:
- Силовой агрегат – дизельный четырехтактный мотор.
- Размер колес – 5,0*12.
- Посадочный вал в диаметре – 32 мм.
- Глубина/ширина обработки – 350/800 мм.
- Присутствует вал отбора мощности.
- Посадочное отверстие – шестигранник.
- Объем – 406 куб. см.
- Мощность – 9 лошадиных сил.
- Редуктор – шестеренчатого типа.
- Число передач (вперед/назад) – 2/1.
- Вместимость бака для горючего – 5.5 л.
- Шумность – 96 дБ.
- Масса – 140 кг.
- Трансмиссия – механическая коробка передач.
Модификация М-30 является самым тяжелым мотоблоком в линейке АГРОМАШа. Агрегат создан с дизельным мотором, оснащенным атмосферным охлаждением. В комплекте поставляются фрезы для культивации, обеспечивающие обработку грунта до 130 сантиметров по ширине. Большие колеса уверенно преодолевают даже рыхлую почву без пробуксовки.
Обзор модельного ряда мотоблоков Агромаш
Мотоблок Агромаш М-20
Модель М-20 это самый маломощный представитель модельного ряда Агромаш. Он оборудован бензиновым мотором с 7 лошадиным силами, и предназначен для обработки песчаников и глинистых почв. Отличительной особенностью от большинства мотоблоков с аналогичной мощностью является наличие электростартера, который делает процесс пуска максимально простым и четким.
Владельцы мотоблока Агромаш М-20 отмечают его низкое потребление топлива, маневренность, небольшой уровень шума и вибрации.
Колеса размером 4,0×10 обеспечивают отличную проходимость в любых погодных условиях.
В комплект поставки также включается фреза нового поколения типа «гусиные лапки».
Технические характеристики модели М-20
Мотоблок Агромаш М-21
Эта машина имеет аналогичные технические характеристики, с моделью М-20, только она комплектуется стандартными фрезами, которые способны проводить обработку более твердых пород земли.
Технические характеристики модели М-21
Мотоблок Агромаш М-30
Данная модель оборудована дизельным двигателем с мощностью в 9 лошадиных сил и является самым тяжелым представителем в модельном ряду Агромаш. Ее вес достигает 140 кг., что придает дополнительную устойчивость при проведении тяжелых работ связанных с грунтом и транспортировкой грузов.
На мотоблоке установлены увеличенные шины, размером 5,0×12.
Дизельный мотор отличается меньшим уровнем расхода топлива, большим ресурсом эксплуатации и способностью выдерживать интенсивные нагрузки на протяжении длительного периода времени.
Мотоблок Агромаш М-30 оборудован механической коробкой передач с 3 ступенями: 2 для езды вперед и одна назад.
Комплект поставки включает в себя не только стандартные саблевидные фрезы, но и плуг.
Технические характеристики модели М-30
Мотоблок Агромаш С-20
Данный мотоблок уже был снят с производства, но все еще можно встретить б/у варианты этой модели.
Агромаш С-20 оборудован бензиновым двигателем с 7 лошадиными силами. Максимальная глубина обработки земли данным мотоблоком составляет 28 см, при ширине захвата фрезами в 80 см.
Данный мотоблок весит 90 кг. и способен проводить обработку малых и средних приусадебных и фермерских участках.
Технические характеристики модели С-20
Агромаш WG 522
Данная модель оборудована бензиновым двигателем мощностью в 7 лошадей марки YL168МТ.
Высоту рулевой колонки можно изменять в зависимости от роста оператора.
Ширину фрезерования можно выставлять по необходимости от 80 до 120 см.
Масса мотоблока Агромаш WG 522 составляет 85 кг.
Эта модель оборудуется цепным редуктором.
Модель С-20
- Размерность колес – 4,0*10.
- Размер посадочного вала в диаметре – 24 мм.
- Глубина/ширина обработки – 280/900 мм.
- Вал отбора мощности – отсутствует.
- Силовой агрегат – четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 лошадиных сил, объемом 212 куб. см.
- Привод – цепной редуктор.
- Вместимость бака для топлива – 3,6 л.
- Масса – 90 кг.
- Две передние и одна задняя передача.
Надежный многофункциональный агрегат средней категории, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Потребители отмечают оптимальное сочетание параметров цена/качество.
Технические характеристики
Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:
- Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
- Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
- Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
- Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
- Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
- Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
- Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.
Двигатель мотоблока «Агрос»
Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).
Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.
Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:
- Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
- Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
- Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
- Степень сжатия – 7,4;
- Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.
Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.
Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).
Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.
Трансмиссия
Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.
Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.
Технические особенности составных частей трансмиссии:
- Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
- Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
- Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
- Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.
Особенности
Мотоблоки АГРОМАШ — известная аграрная техника не только на отечественном рынке, но и за его пределами. Это обуславливается рядом особенностей:
- Отличными техническими параметрами.
- Высокими производственными показателями.
- Хорошей ремонтопригодностью и доступностью запчастей.
- Приемлемой ценой.
- Широким выбором навесных приспособлений.
Кроме того, использование комплектующих японского изготовления, в частности двигателя, гарантирует длительный рабочий ресурс основного узла и сопряженных с ним элементов.
Подведем итоги
Мотоблок АГРОМАШ — известная техника не только в нашей стране, но и за ее пределами. Это обусловлено:
- техническими характеристиками
- высокими показателями в работе
- доступной стоимостью
- возможностью приобрести нужную деталь, которая вышла из строя,
- большим выбором совместимого навесного оборудования.
Изучив множество отзывов владельцев, можно смело утверждать: мотоблоки «АГРОМАШ» показывают себя как надежные и экономичные агрегаты, оснащенные хорошими и практически не убиваемыми в умелых руках двигателями. В работе не любят перегрузок и напряженных режимов, нуждаются в регулярном обслуживании, что, в принципе, относится к любой технике. Особое внимание нужно уделять своевременной замене масла и смазки редуктора. Машина окупает себя полностью и отлично подходит для обработки земель до 70-100 соток в сезон.
Уточнить дополнительную информацию, а также приобрести мотоблоки серии «АГРОМАШ”, Вы сможете в нашем интернет-магазине. Торговый Дом «Мото-Сервис” является официальным дистрибьютором АГРОМАШ на территории России и СНГ и осуществляют доставку в 215+ городов России и СНГ.
Всем богатого урожая!