Мотоблок патриот урал. особенности применения, характеристики, отзывы владельцев


Ремни для мотоблока Нева

В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.

Замена ремня на мотоблоке Нева:

  • Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять защитный кожух со шкивов (6);
  • Снимите ремень (3) заднего хода, путём снятия пружины (8), ослабив болт (2) направляющего шкива;
  • Открутить винты (5) держащие кронштейн (а);
  • Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
  • Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
  • Собрать всё в обратном порядке.

О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.

Шкивы предназначены для натяжения ремней передачи. На российском рынке их представлено большое количество. Для замены шкивы необходимо вымерять ее диаметр. Существуют такие размеры: 18, 20 и 25,4 мм.

Правила работы с мотоблоком

Для того чтобы устройство работало долго и без серьезных проблем, следует соблюдать не только правила обкатки, но и рекомендации по эксплуатации техники.

Опытные фермеры рекомендуют придерживаться этих советов обязательно. Перед каждым запуском двигателя следует проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, заводить мотор нельзя. Также надо отслеживать уровень топлива в баке. Для длительной работы мотоблока желательно использовать только качественные ГСМ.

После запуска двигателя надо дать ему поработать не средних оборотах. Только когда мотор прогреется, можно приступать к полноценной работе. Но на максимум загружать мотоблок не стоит. Это может существенно сказаться на сроке службы некоторых деталей. Соблюдать правило относительно максимальной нагрузки необходимо не только во время вспашки земли, но и при перевозке грузов.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Общая характеристика

Мотоблок Patriot Урал — это устройство позволяющее выполнять разнообразные сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли.

Модель относится к наиболее популярным мотоблокам в линейке Patriot, отличающихся умеренным весом и простотой обслуживания.

Мотоблок Патриот Урал работает на четырехтактном бензиновом двигателе, мощность которого составляет 7,8 л.с.

Прицепной узел универсален, благодаря чему всё навесное оборудование от производителя подходит к данному мотоблоку.

К агрегату можно подсоединять плуг, окучник, картофелекопатель и другое популярное дополнительное оборудование.

При необходимости можно подсоединить и тележку малой грузоподъемности, а также прицеп.

Обратите внимание, что мотоблок Patriot Урал предназначен для использования на небольших земельных участках. Для промышленных целей используются другие, более тяжелые и габаритные модели

Для промышленных целей используются другие, более тяжелые и габаритные модели.

Эксплуатировать устройство рекомендуется согласно инструкции.

Далее мы расскажем, чем примечательна данная модель и как правильно использовать этот мотоблок.

Обкатка бензинового и дизельного мотоблока

Порядок обкатки для дизельных мотоблоков такой же, как для бензиновых. В инструкции к конкретной модели указывают этапы обкатки, нагрузку, время работы на каждой передаче, общее количество часов. Дизельный и бензиновый мотоблоки всегда обкатывают на средних оборотах, придерживаются общих правил:

  • проверяют перед каждым пуском уровень масла, доливают, если он ниже нормы;
  • используют только рекомендованные марки топлива;
  • при эксплуатации навесного оборудования не превышают рекомендованную производителем нагрузку.

Когда все часы обкатки выработаны, производят полную замену масла в трансмиссионных узлах и моторе.

Назначение и особенности конструкции

Патриот Урал – прочный аппарат, предназначенный для обработки грунта любой сложности. Также техника подойдет и для транспортировки грузов на короткие расстояния. Усиленная рама обеспечивает превосходные возможности на бездорожье. Помимо рамы, в конструкцию аппарата может входить дополнительное навесное оборудование.

  • Усиленная рама может служить ручкой для удобного перемещения мотоблока. Также рама защищает мотор в случае опрокидывания. Главная рама имеет несколько отверстий, к которым крепится «навеска» с приводом от ведущего шкива. У данного оборудования есть свойство изгибаться в целях защиты от царапин и прочих внешних воздействий.
  • Дополнительная рама – находится под днищем моторного отсека. По конструкции это несложное техническое дополнение, но играющее очень важную роль в плане повышения функциональности. Рама настолько прочная, что выдержит различные контейнеры и коробки, и при этом еще защитит мотор от столкновений и ударов. Для большей надежности дополнительная рама присоединена к основное рамке и рукоятке управления.
  • Мотоблок оснащен трехступенчатой коробкой и ременным сцеплением. Редуктор выполнен в чугунном корпусе, который весьма устойчив к повышенным нагрузкам. Также чугунная конструкция позволяет избежать различных протеканий. Коробкой передач управлять удобно благодаря тому, что ее рычаг вынесен к оператору.
  • При необходимости можно демонтировать крылья и брызговики, которые задерживают комки земли.
  • В список оборудования входит мощная фара с эффективным освещением вне зависимости от времени суток.
  • Повышенная проходимость улучшается за счет пневматических колес. Их внушительные габариты придают уверенности при преодолении неровностей, бугров и прочих элементов бездорожья.
  • В конструкцию аппарата заложена отдельная система смазки. Это означает, что при заливе не нужно смешивать топливо и масло. К тому же, такая система повышает крутящий момент. В базовое исполнение мотоблока входят почвообрабатывающие фрезы, сошник S-образного типа, кронштейн, диски и пневматические колеса.

Общие сведения

Бренд Патриот изначально зародился в Америке, а не в России, как может показаться на первый взгляд. Позже мотоблоки под этой маркой начали выпускать в Китае. Дешевая рабочая сила в этой стране заметно снизили стоимость модели. Но при этом производство находится под полным контролем американских специалистов. Более того, китайский завод по сборке Уралов отвечает всем международным стандартам. Множество модификаций позволяют выбрать оптимальный вариант в зависимости от потребностей заказчика.

Мотоблок Патриот Урал считается более дорогим, нежели российские аналоги. Модельный ряд американского бренда обширен и разнообразен, и в плане надежности продукция Патриот во многом превосходит отечественные модели, что является неоспоримым конкурентным преимуществом. Техника Патриот Урал уже достаточно давно существует в России, и входит в число самых популярных.

Преимущества и недостатки

Как и все мотоблоки марки Patriot, эта модель отличается приличной надежностью, поэтому необходимость покупать запчасти возникает относительно редко. Но если все же она появляется, ремонт является довольно простым. Устройство отлично показывает себя и в фермерских угодьях, и на садовых участках различной площади. За счет навесных конструкций можно гарантировать отменную производительность и при обработке земли, и при других работах. Перемещать мотоблок можно в одиночку, но из-за солидной массы его лучше передвигать вдвоем.

Прорезиненные управляющие ручки держать очень удобно, тем более что рукоять регулируется под индивидуальные потребности. Заливка бензина в широкую горловину вполне легка и исключает разлив. Широкий разброс скоростей позволяет уверенно работать и при культивировании земли, и при перемещении грузов, которая требует ехать быстрее. Специальная конструкция кожуха позволяет минимизировать опасность поломки приводных ремней. Воздушный фильтр продлевает эксплуатацию двигателя.

Слабым местом Patriot Ural можно считать то, что эта модель не справляется с промышленной обработкой земли. Ее используют только на незначительных по площади личных угодьях. А также стоит отметить, что поездка по снегу без грунтозацепов или переделки на гусеничный вариант невозможна. Расход горючего относительно велик, но это общая характеристика всех бензиновых аппаратов. Что касается неспособности к обработке тяжелой земли — при доступной мощности с такой работой аппарат и не должен справляться. Иногда отмечают такой нюанс, как слабость и недостаточная ширина управляющих ручек, из-за которых управление немного осложнено, а также колеса могут быстро изнашиваться.

Бренд Patriot — история появления

Компания Patriot была основана в 1973 году американским инженером Энди Джонсоном, который после своего увольнения открыл собственное дело и создал компанию по ремонту техники для садовых работ. Компания активно развивалась, выпускала собственные продукты, в том числе и смазку для техники под маркой PATRIOTS. Название было придумано Джонсоном не случайно, а в честь любимого футбольного клуба.

В 1976 году Patriot заключил контракт на сервисные работы с компанией Home Depot.

С 1986 года производит расходные материалы совместно с Home Depot для садовой техники.

В 1991-1992 годах появляются первые двигатели для садовой техники и стартует производство бензопил GARDEN PATRIOTS.

С 1996 года разрабатывает новые, более мощные двигатели и расширяют линии смазок для запчастей.

В 1997 году разрывает контракт с Home Depot и образовывает самостоятельный бренд PATRIOT.

С 1999 года продукция Патриот появляется в России. Этому способствует компания Гарден Трейдинг. Она же регистрирует торговую марку Патриот Гарден в России.

В 2011 году Гарден Трейдин возвращает торговой марке Патриот ее изначальное имя.

Ассортимент техники расширяется, ведется производство различных типов оборудования в России, Китае, Италии, Корее.

Продолжается все разработкой единого дизайна в 2012 году для узнаваемости бренда Патриот.

В настоящее время открыты представительства компании в Украине, Белоруссии, работает множество сервисных центров на всем охвате РФ.

Компания Патриот выпускает собственную линию смазочных материалов, кроме того, происходит выпуск различного электро- и бензооборудования, строительной, силовой и садовой техники.

Невада

На рынке представлены 2 варианта данной модели: Невада 9 и мотоблок Patriot Nevada Diesel PRO.

Технические показатели обеих версий:

ХарактеристикиМодель мотоблока Patriot Nevada 9Diesel PRO
Класс тягиСреднийСредний
Вал отбора мощностиДаДа
Максимальная ширина обработки, см120130
Диаметр фрез, см3436
Количество фрез88
Тип используемого топливаБензинДизель
ДвигательЧетырехтактныйЧетырехтактный
Мощность мотора9 лошадиных сил6,53 лошадиных сил
Тип коробки передачМеханическийМеханический
СцеплениеДисковоеДисковое
РедукторШестеренчатыйШестеренчатый
ПередачиВперед — 2 Назад — 1Вперед — 2 Назад — 1
Наличие реверсаДаДа
КолесаПневматическиеПневматические
Вес, кг130103

Преимущества техники Патриот Невада:

  • установлена рама усиленного типа, что помогает защитить двигатель и редуктор от ударов во время выполнения работ;
  • на рукоятку можно установить фару, что позволит эксплуатировать устройство в темное время суток;
  • наличие сошника, который необходим для глубокой вспашки почвы;
  • колеса устойчивого типа, что повышает уровень маневренности при прохождении рыхлых или влажных почв;
  • укрепленный бампер, который защищает внутренние детали от повреждений.

Агрегат Патриот Невада Комфорт оснащен прорезиненной рукояткой и защитным кожухом.

Комплектация, техническое обслуживание и эксплуатация

В заводскую комплектацию входят: сам мотоблок Patriot Урал, комплект фрез, прицепное устройство, сошник, свечной ключ, два крыла и два пневматических колеса, а также инструкция по эксплуатации.

Производитель рекомендует придерживаться норм обслуживания, указанных в инструкции и использовать только те марки масел и виды топлива, которые показаны для данной модели мотоблока.

Для заправки маслом редуктора в мотоблоке Patriot Урал можно использовать трансмиссионное масло HYPOID.

Для двигателя рекомендуется применять 4-х тактное полусинтетическое EXPERT SAE 10W-40, либо SPECIFIC SAE 5W-30, а также SUPREME HD SAE30 — минеральное масло для 4-х тактных двигателей.

Бензин для заправки двигателя: марка АИ92. Некачественное топливо ухудшает работу агрегата, быстро засоряет топливный фильтр и ускоряет износ ведущих деталей, в том числе двигателя.

Согласно инструкции по эксплуатации, замену масла на мотоблоке Patriot Урал следует выполнять:

  • спустя 5 часов работы после первого запуска;
  • один раз в сезон, либо по прошествии 20-50 рабочих часов.

Заливать топливо в бак можно лишь после того, как двигатель остыл.

Перед работой необходимо прогреть двигатель, после чего выбрать скоростной режим, нажать сцепление и, удерживая его, тронуться с места.

Заднюю передачу на всех мотоблоках линии Patriot рекомендуется включать только для разворачивания мотоблока на месте.

На плановых технических осмотрах выполняется:

  • замена или чистка топливного фильтра;
  • очистка внешних элементов от грязи;
  • проверка свечи зажигания (очистка или замена, регулировка зазора) — каждые 25 часов работы;
  • проверка приводных ремней или замена при износе.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон). Как таковых инструкций по обкатке двигателей данной марки нет. Единственное, нужно менять масло каждые пять-восемь часов работы. Моторы серии EXI вообще не нуждаются в замене масла на протяжении всего периода эксплуатации мотоблока;

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);

  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;
  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Технические характеристики мотоблока

Под данным брендом выпускается обширное количество разнообразных модельных линий. Они имеют существенные различия. Касается это как внешнего вида, так и рабочих характеристик. Нагляднее будет представить параметры наиболее популярных, востребованных моделей в виде таблиц.

Технические характеристики «Патриот МПБ-9.0/900»:

Мощность двигателя, л.с.9
Ширина захвата, см125
Скорости2 назад/4 вперед
РедукторЦепной
СцеплениеРеменного типа
Подключение активной навескиПри помощи шкива
ФараОтсутствует
КолесаПневматического типа, 450-10
Вес, кг105

Технические характеристики «Патриот Nevada 9»:

Мощность двигателя, л.с.9
Ширина захвата, см120
Скорости1 назад/2 вперед
РедукторШестеренчатый
СцеплениеДисковое, в масляной ванне
Подключение активной навескиBOM
ФараОтсутствует
КолесаПневматического типа, 500-12
Вес, кг101

Технические характеристики «Патриот Урал»:

Мощность двигателя, л.с.7.8
Ширина захвата, см90
Скорости2 назад/4 вперед
РедукторЦепной
СцеплениеРеменного типа
Подключение активной навескиПри помощи шкива
ФараОтсутствует
КолесаПневматического типа, 400-10
Вес, кг77

Главным достоинством всех обозначенных выше моделей и иных от является малый вес всех без исключения моделей. Это достигается путем использования в конструкции деталей из легких металлов (алюминий), пластика. Процесс обслуживания и ремонта максимально прост. Какие-либо сложности при сборке обычно отсутствуют.

Двигатель мотоблока «Патриот»

Все без исключения мотоблоки от оснащаются одноцилиндровыми двигателями. Принцип работы двигателей этого типа — 4-х тактный.

Основные черты таких агрегатов:

  • надежность,
  • малый расход топлива,
  • небольшой вес.

Главной особенностью «Патриот» является использование в конструкции своих мотоблоков собственных двигателей. Разработка их стала возможная с 2009 года — было осуществлено слияние с крупным производителем силового оборудования «Ranger». В качестве топлива используется обычный бензин марки АИ-92 или дизель. Главной особенностью является система смазки: добавлять в топливо специальное масло не следует

Важно соблюдать это правило. В противном случае мотоблоку может потребоваться дорогостоящий ремонт

В то же время к качеству топлива техника от не чувствительна.

Большая часть мотоблоков снабжается бензиновым двигателем Patriot Р175FB. Основные его рабочие характеристики:

  • мощность, л.с. — 7.8;
  • система пуска двигателя — в ручном режиме;
  • вес, кг. — 15;
  • диаметр вала, мм — 19;
  • емкость топливного бака, л — 3.6;
  • объем двигателя, см3 — 220.

В двигателе используется чугунная гильза. За счет этого существенно увеличивается средний срок эксплуатации — до 2 000 часов.

Редуктор

В зависимости от класса техники, выпускаемой под данным брендом, она может оснащаться различными типами редукторов:

Шестеренчатый тип редуктора используется на моделях с более мощным двигателем. Таковыми являются «Nevada 9» и «Nevada Diesel Pro». Главным отличием шестеренчатых редукторов является тип сцепления — дисковое в масляной ванне. Ресурс работы подобного оборудования достаточно высок. Но обслуживание и ремонт занимает гораздо больше времени.

Цепная передача применяется на «Патриот Победа» и некоторых иных моделях. В комплекте с подобными редукторами устанавливается ременное сцепление. При необходимости заменить его достаточно просто. Необходимые детали можно будет легко приобрести в магазине или через интернет.

Трансмиссия

Передача ременного типа, устанавливаемая в «Патриот Победа», имеет свои достоинства и недостатки — типичные для всех трансмиссий данного типа. Главным преимуществом является простота ремонта и замены при необходимости. Все работы легко выполнить в полевых условиях с минимальным набором инструментов.

Сцепление дискового типа в масляной ванне более надежно в силу своих конструктивных особенностей, имеет гораздо больший ресурс. Но при этом самостоятельно отремонтировать его в полевых условиях достаточно сложно, порой невозможно. Но фактически это является единственным его недостатком.

Отзывы о технических характеристиках

Прежде чем сделать покупку, следует ознакомиться с основными характеристиками мотоблока. У описываемого выше мощность составляет 5,7 кВт. Глубина вспашки равна 32 см. Весит оборудование 77 кг. В топливный бак, со слов потребителей, вмещается довольно много бензина — 3,6 л. Скорость вращения фрез составляет 156 оборотов в минуту.

Мотоблок передвигается со скоростью 7 км/ч. Он работает за счет бензинового двигателя. В устройстве — ременное сцепление. Электрозапуска у агрегата нет. Мощность в лошадиных силах составляет 7,8. Знакомясь с отзывами о мотоблоке «Патриот Урал», вы сможете понять, что это оборудование двигается вперед в одной из 4-х скоростей. Для движения назад вы сможете задействовать одну из двух скоростей. Объем двигателя составляет 220 см3.

Урал

Мощность двигателя7,8 лошадиных сил
Средний расход топлива, л/ч1,6
Емкость топливного бака, л3,6
Тип редуктораЦепной, чугунный
Максимальная скорость, об/мин156
Тип мотораБензиновый, четырехтактный
Передние передачи4
Количество передач заднего хода2
Тип сцепленияРеменное
Ширина обработки почвы, смДо 90
Глубина обработки грунта, см32
Габариты, м1*1*0,5
Масса, кг77

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Конвекция в духовке – что это такое

В технике Патриот Урал установлена качественная, усиленная рама с изгибом, который идет поверх корпуса. Такой изгиб придает жесткость всей конструкции, а также служит защитой для глушителя, топливного бака и воздушного фильтра от ударов.

Благодаря отсутствию швов на редукторе исключается вероятность утечки масла.

Комплектация данного устройства включает в себя:

  • руководство пользователя;
  • сошник;
  • фрезы;
  • прицеп;
  • свечной ключ;
  • правое и левое крыло;
  • колеса.

Данная модель используется для выполнения сельскохозяйственных работ на территориях средней и большой площади.

Дакота ПРО

Технические показатели агрегата Патриот Дакота ПРО:

МоторКарбюраторного типа с системой воздушного охлаждения, работает на бензине
Мощность7 лошадиных сил
Тип сцепленияРеменное
Тип коробки передачМеханический
Количество скоростей4 передние передачи 2 задние передачи
Тип колесПневматический
Ширина колеи, мДо 0,7
Расстояние дорожного просвета, м0,7
Глубина обработки почвы, м0,3
Номинальная частота вращения маховика, об./мин.1000
Тип управленияРулевой
Радиус разворота, м1
Объем бака для горючего, л3,6
Тяговый классЛегкий
Тип дифференциалаШестеренчатый
Гарантия1 год
Ширина обработки грунта, см90
Масса, кг78

Плюсы данной модели мотоблока:

  • 3 положения регулировки руля;
  • рукоятка переключения передач находится рядом с рулем;
  • фрезы выполнены из закаленной стали, они плавно проникают в почву, рыхлят ее и поднимают земельный пласт;
  • за счет больших колес пневматического типа агрегат обладает повышенной устойчивостью;
  • установленный здесь мощный двигатель обеспечивает высокий уровень производительности;
  • к устройству можно присоединить широкий спектр навесного оборудования при помощи шкива;
  • электронное зажигание позволяет ускорить процесс запуска двигателя;
  • низкий уровень шума во время работы.

Урал с двигателем УМЗ-5В

Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.

Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.

Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.

Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.

Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.

Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.

Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.

В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.

В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.

Модель Патриот Урал видео

https://www.youtube.com/watch?v=BPma7Zq5JpM

Мотоблок Патриот Урал – прочный и многофункциональный аппарат, широко применяемый для обработки земли. Благодаря усиленной раме разгрузка и погрузка данной модели осуществляются предельно просто.

Патриот Урал выполнен по классической схеме. спецтехника состоит из 4 основных элементов: рамы, двигателя (поперечное расположение), редуктора отбора мощности и коробки передач. Помимо ведущих колес, на мотоблок можно устанавливать дополнительное поддерживающее оснащение.

Особенности конструкции модели Патриот Урал:

  • особая усиленная рама. Она может использоваться как ручка для перемещения устройства, а опять же служит защитой для мотора при опрокидывании. На главной раме присутствует отверстие для монтажа «навески» с приводом от ведущего шкива. Данный элемент изгибается по поверхности техники, защищая ее от царапин и повреждений;
  • дополнительная рама, отличающая его от аналогов. Она закрывает мотор сверху. Технически данное дополнение выглядит несложно, но выполняет весьма важную функцию. Мотоблоки являются довольно тяжелой техникой. Для их перемещения требуется много усилий, особенно если тянуть приходится вбок. Урал Патриот можно приподнять за раму и передвинуть в необходимом направлении. На раму опять же можно поставить контейнеры и коробки. Помимо этого, элемент обеспечивает дополнительную защиту мотора при столкновениях и ударах. Крепится дополнительная рама к рукоятке управления и к основной раме;
  • коробка передач с 4 фронтальными и 2 задними передачами. Мотоблок имеет разборный цепной редуктор (2 скорости вперед, 1 скорость назад). Повышенное количество передач достигается путем перекидывания ремня на свободные ручейки. Одновременно владелец техники может использовать только 3 передачи. Тип сцепления – ременное. Сам редуктор заключен в чугунный корпус, позволяющий работать с повышенными нагрузками. Он исключает протекание масла и гарантирует значительный ресурс работы. Выходной вал имеет шестигранную форму;
  • рукоятка переключения скоростей вынесена к оператору. Посредством нее осуществляется выбор передачи.
  • демонтируемые крылья и брызговики. Элементы служат для задержки комков земли;
  • мощная фара, позволяющая работать в темное время суток;
  • пневматические колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. Размер колес довольно большой, за счет этого облегчается преодоление неровностей, бугров и других препятствий;

Патриот Урал оснащается отдельной системой смазки, которая избавляет от необходимости смешивания топлива с маслом и повышает крутящий момент устройства. опять же модель имеет широкую горловину топливного бака, облегчающую заливку горючего, и резиновые накладки на ручки, повышающие комфорт работы оператора.

Комплект поставки для мотоблока включает почвообрабатывающие фрезы, S-образный сошник с кронштейном, пневматические колеса и диски, обеспечивающие защиту растений.

Для мотоблока Патриот Урал предусмотрена широкая линийка навесного оснащения:

  • прицеп мотоблока многофункциональный Патриот ПМ-03;
  • модуль пахотно-ездовой Патриот ПМ-05;
  • окучник двухрядный Патриот ОК2 700.500.13;
  • сцепка многофункциональная Патриот;
  • окучник дисковый Патриот ОКД 700.625.17;
  • плуг Патриот ПЛ 255.567.316.6 со сцепкой;
  • картофелевыкапыватель Патриот без сцепки;
  • удлинитель колесных осей Патриот УМБ S24.370;
  • снежный отвал Патриот ОС 100;
  • грунтозацепы Патриот S-24.

Мощности мотоблока вполне хватает для работы с любым навесным и прицепным оснащением. Дополнительные устройства опять же устанавливаются спереди (для привода применяется третий ручей на ведущем шкиве).

Обкатка

Патриот Урал прослужит значительно дольше при правильном обслуживании. Выполнять его следует регулярно и качественно. опять же перед первым пуском необходимо провести обкатку мотоблока. Данный процесс является обязательным и позволяет продлить ресурс работы техники. Осуществляется обкатка в несколько шагов:

заправка бака (для первого пуска следует выбрать качественное топливо); проверка уровня масла. Делать ее рекомендуется не только перед обкаткой, но и перед началом любой работы с мотоблоком; первый пуск. спецтехника должна поработать некоторое время на средних оборотах, после чего следует попробовать все имеющиеся передачи, чередуя их; проверка функциональных возможностей мотоблока: покоса травы, обработки грунта, транспортировки грузов

Здесь важно не превышать нормы загрузки, предусмотренные инструкцией. Длительность данного этапа обычно составляет 8-9 часов; замена масла.

Обкатка отдельных моделей мотоблоков

Перед первым запуском детально изучают инструкцию. Внимательно читают пункт про обкатку. Для моторов одной марки рекомендации по первому запуску однотипные.

Нева

Для полной притирки трансмиссии и всех деталей двигателя Субару, мотоблок Нева обкатывают 20 часов. Чтобы не допустить перегрузки, придерживаются рекомендаций:

  • перевозят груз, вес которого не превышает 150 кг;
  • не обрабатывают фрезой глинистую и каменистую почву.

Перед каждым запуском щупом контролируют уровень масла (ТЭП-15), первую замену проводят через 25-50 часов работы.

Сколько обкатывать мотоблок

Обратившись к инструкциям по эксплуатации мотоблоков нескольких популярных марок, более подробно рассмотрим время обкатки агрегатов.

  1. Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23:
  • первые 20 часов работы МБ-1 являются периодом приработки;
  • мотоблок МБ-2 марки Нева с двигателем Бриггс Страттон 6,5 рекомендуется обкатывать первые 25 часов работы;
  • период обкатки модели МБ-23 МультиАгро с японским движком (YAMAHA или Subaru) – 20 часов.

Ока (с мотором Lifan) обкатывается 30 часов. Агат – мотоблоки этой марки рекомендуется обкатывать в течение первых 25 часов. Урал (ЗиД) с двигателем УМЗ-5Б – в инструкции по эксплуатации 1996 года сказано, что продолжительность обкатки мотора должна быть не менее 60 часов. То же время приработки требуют движки УМЗ-5А и УМЗ-6А. Зирка (LX 1090D с дизельным двигателем R180 или 190N) имеет период обкатки – первые 25 часов работы. МТЗ: мотоблок Беларус 09H рекомендуют обкатывать 50 часов, в течение которых детали машины прирабатываются. Мотор Сич МБ-6 и МБ-9: в инструкции как первого, так и второго мотоблока сказано, что перед эксплуатацией их необходимо обкатать минимум 10 часов.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Описание

Мотоблок Патриот Урал адаптирован под эксплуатацию на плотных почвах, включая и целину. Он становится достаточно многофункциональным при использовании различного навесного оборудования. Основным предназначением является осуществление культивирования, поэтому в комплекте поставляется активная фреза. Но, с помощью агрегата можно вспахивать землю, косить траву, сажать и собирать картофель, а также выполнять другие функции.


Мотоблок Патриот Урал

  • Двигатель мотоблока Патриот «Урал» бензиновый и имеет мощность 7,8 л.с., что позволяет отнести устройство к среднему классу.
  • Общая масса равна 87 кг.
  • Модель выполнена в компактном размере, что дает возможность экономить место во время хранения.

Управление простое и не требует дополнительных знаний. Эргономичная рукоять, на которой расположены все необходимые органы управления, может регулироваться по высоте. Передачи переключаются с помощью рычага. КПП имеет 4 скорости вперед и 2 назад, позволяя маневрировать во время работ. Такое количество достигает за счет использования пониженных скоростей.

Рукоятка переключения передач длинная, что дает возможность оператору легко дотянуться до нее. Редуктор выполнен в чугунном корпусе, предохраняющем рабочие детали от повреждения.

Отзывы об основных особенностях «Патриот Урал 440108000»

Данный вариант оборудования, со слов потребителей, имеет усиленную раму и отличается удобством транспортировки. Работает устройство защиты от четырехтактного двигателя, объем которого составляет 220 кубических сантиметров. К двигателю устройства чистый воздух подается воздушным фильтром с масляным наполнением. Со слов пользователей, это исключает поломку при работе в пыльных условиях. Помимо прочего, срок службы агрегата повышен.

Фрезы обладают прочными 4-см лезвиями. Изогнутые ножи плавно входят в землю. Прочитав отзывы о мотоблоке «Патриот Урал», вы сможете понять, что совместно с оборудованием можно использовать навесное оборудование. Агрегат многофункционален. Он имеет пневматические колеса, которые обеспечивают превосходную проходимость. Глубина культивирования варьируется от 160 до 320 мм.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]