Как сделать полноприводный минитрактор 4х4 своими руками

Сейчас читают:

Пресс гидравлический своими руками: размеры, фото

Реставрация автомобиля ГАЗ-12 (ЗиМ)

Самодельный мини трактор 4х4

Москвич 2137 универсал: реставрация

Квадроцикл самоделка 4х4 с двигателем от автомобиля Ока: фото и подробное описание изготовления квадроцикла.

В прошлых статьях, мы уже рассматривали несколько вариантов изготовления квадроциклов с задним приводом, теперь ознакомимся с полноприводной конструкцией. Полный привод 4х4, значительно увеличивает возможности квадроцикла, по сути это уже полноценный вездеход для бездорожья.

Автор этой самодельной техники — Сергей Плетнёв. Давайте подробно рассмотрим конструкцию самоделки.

Мини-трактор с двигателем от мотоцикла Урал| Пошаговые фото сборки

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную инструкцию, о том как сделать мини-трактор с двигателем от мотоцикла «Урал» своими руками. Данный трактор создан на базе ломающейся рамы сваренной из проф-трубы с сечением 100х40 мм. Двигатель установлен от Советского тяжелого мотоцикла «Урал» выкупленного с близлежащего пункта приема металлолома. На тракторе стоит 2 коробки, одна «родная» мотоциклетная, а вторая от автомобиля «Москвич-412» Трактор имеет полный привод на все 4 колеса 4х4. Цилиндры двигателя оснащены дополнительным воздушным охлаждением, осуществляемое от приспособленных моторов ВАЗовских печек, а именно вентиляторов в жестяном корпусе. Рулевое управление, тяги «Москвич» Так же мини-трактор агрегатирует плуг, автомобильный прицеп, отвал и прочие полезные навески. Зажигание на тракторе электронное. Проживая в сельской местности такой помощник как самодельный трактор просто незаменим, с его помощью можно вспахать и культивировать огород, на прицепе перевозить различные грузы (дрова, навоз для огорода, сено, урожай собранный с участка) Вообщем техника очень полезная.
Давайте рассмотрим пошаговые фото сборки мини-трактора.

Материалы

  1. двигатель и КПП от мотоцикла «Урал»
  2. проф-труба 100х40 мм
  3. мост ВАЗ 2103
  4. КПП «Москвич-412»
  5. колеса ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. молоток
  6. рулетка
  7. сварочный уголок

Пошаговая инструкция по созданию мини-трактора с двигателем от мотоцикла «Урал» своими руками.


Первым делом была сварена рама, она будет состоять из двух частей и соединена между собой переломным узлом. В качестве материала была взята труба 100х40 мм, длинна 2000 мм и ширина 950 мм.


Трансмиссия трактора, укороченные чулки заднего моста от ВАЗ 2103, крутящий момент от КПП передается за счет цепной передачи на звездочку, а от нее через укороченные карданы на передний и задний мосты.


Поворотный узел рамы.


Рама собрана и установлены колеса.

Установка КПП от автомобиля «Москвич-412»

Двигатель от Советского тяжелого мотоцикла «Урал» был выкуплен с металлоприемного пункта и восстановлен.

Сопряжение ДВС и КПП.


Электронное зажигание от автомобиля ВАЗ 2108.


Установка электрооборудования, а так же дополнительно принудительного охлаждения для цилиндров двигателя.


Поворотники и стоп-сигнал.


Вот такой замечательный мини-трактор получился.


Данный трактор имеет хорошие характеристики и оптимальную удельную мощность, что позволяет ему пахать землю плугом с двумя отвалами, таскать автомобильный прицеп с грузом более 500 кг. Так же трактор имеет отвал для чистки снега в зимний период времени. Можете посмотреть видео и убедиться. приятного просмотра.

Надеемся материал Вам понравился

Спасибо за внимание!

Полноприводныймотоблок4х4: минитрактор из Нивы с двигателем своими руками

Специфика жизни в сельской местности предполагает наличие определенных средств малой механизации, помогающих дачнику в его каждодневном труде. Особенно, это относится к фермерам, имеющим достаточно большие владения, обработка которых вручную попросту невозможна.

В таких случаях, самоделки минитрактора сельских умельцев становятся все более актуальными и заслуживающими к себе внимания. Это вполне оправдано, ведь такой подход к делу позволяет существенно сэкономить на приобретении самого агрегата, что и является основной причиной подобных самоделок.

Это может быть интересным еще и потому, что сам процесс сборки может быть довольно увлекательным, особенно для тех людей, которые неравнодушны к технике.

Более подробно о самоделке минитрактора смотрите на

Техника безопасности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Хранить горючее требуется лишь в специальных плотно закрывающихся канистрах.

Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.

Нежелательно и ездить на максимальной скорости, если можно работать спокойнее. Ездить в любом случае надо помедленнее.

О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Возможности техники

В аграрной области данные машины способны сделать огромный объем работ. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор переломка классика 4х4 своими руками справляется с такими операциями:

  • глубокое вспахивание почвы;
  • культивирование для удаления сорных растений;
  • боронение определенных участков;
  • осуществление посевных весенне-полевых операций злаковых культур;
  • посадка/уборка картофеля.

В зимнее время мини трактор переломка также может не стоять в гараже, а выполнять уборку дорог от снега. К фаркопу крепят прицеп, помогающий в транспортировке грузов до нескольких сотен кг. Минитракторы в домашних условиях владельцы могут задействовать даже для стрижки газонов.

Технические характеристики минитрактора переломки

Собранный минитрактор своими руками обладает рядом позитивных характеристик, включая определенную экономию средств на приобретение. К плюсам самоделки относятся:

  • компактные размеры транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как большинство хозяйств включают небольшие посевные площади, то собранный минитрактор переломка своими руками будет весьма уместен;
  • самодельные аппараты с одноосным приводом или с полным в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а впоследствии позволяют экономить на комплектующих;
  • сельхоз новинки имеют достойные рабочие показатели, способные конкурировать в работе с заводскими моделями, так как сделать мини трактор мастер самостоятельно может с применением выбранных узлов и комплектующих, которые обладают большим запасом прочности.

Важно Электрический культиватор Надежда отечественного производства

Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4

Стоит учесть, что самодельный минитрактор переломка 4х4 может обладать и недостатками. Минусы кроются в таких факторах:

  • иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
  • в случае использования нестандартных элементов конструкции затрудняется проведение ремонта;
  • собрать самодельный минитрактор 4х4 удастся при наличии соответствующего набора инструментов и владении навыками работы с ними;
  • частые поломки могут возникать из-за использования старых б/у технических узлов.

Сборка рамы

Рамная конструкция является оптимальной для самоделки, собранной в гараже. Ключевыми деталями для нее являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительней выполнить в трехступенчатом виде из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль вереди и двенадцатый сзади.

Габариты машины с ломающейся рамой

Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол. Для этого подойдут автомобильные шарниры от грузовиков

В большинстве случаев используются обрезанные карданные валы. Они при складывании под углом продолжают передавать вращение.

Мотор и сцепление для минитрактора переломки

После сборки рамы приступают к монтажу силового блока. Рекомендуется для машин с приводом на одну ось брать движки из интервала 15-30 л.с., а для полноприводной переломки оптимальным решением будет двигатель с мощностью 30-40 л.с. Предпочтение стоит отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они более тихие в работе, чем аналоги с воздушным отводом излишков тепла.

Кинематическая схема

В качестве готового решения допускается монтаж на раму двигателей от мотоблоков или старых автомобилей. Встречаются чертежи, где центральное место занимают силовые установки от таких моделей:

  • мотоблок «Нева»;
  • модель с мотоблоком «Зубр»;
  • самоделка из мотоблока «Кентавр» и пр.

В качестве минимальной выхлопной системы может участвовать опустошенный металлический огнетушитель, внутрь которого набили металлическую стружку от токарного станка. Если используется в конструкции моторчик с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной области можно часть перегородок устранить

Также важно обеспечить наличие крепежных отверстий для фиксации силового узла

Двигатель УД-2

Следующим этапом за монтажом двигателя идет установка раздаточной коробки и коробки скоростей. Приемлемым вариантом служит выбор их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.

Срезается задняя часть, излишки с приливами. В центре растачивается отверстие под новый вал. Кожух корзины сцепления оптимизируется по габаритам в нужные размеры.

Особенности сбора полноприводного минитрактора

Особенностью конструкции полноприводной техники является малый радиус поворота, который достигается применением ломающейся рамы. Чертежи самодельного минитрактора 4х4 распространяются авторами через периодические издания и находятся в открытом доступе.

Инструменты и материалы

Для изготовления самодельной техники потребуется набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки стального профиля;
  • сверлильный станок;
  • тиски;
  • измерительный инструмент;
  • набор ключей.

Приведенный перечень является минимальным. В процессе доработки серийных узлов может понадобиться дополнительное оборудование и оснастка.

Для самостоятельной сборки потребуется несколько узлов, которые можно позаимствовать от серийной техники с переделками:

  • рама из стального профиля;
  • двигатель;
  • узлы и запчасти для подвески;
  • агрегаты трансмиссии;
  • рулевой редуктор;
  • различный крепеж.

Кабина для минитрактора

Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.

Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

Самодельный трактор переломка 4 4 своими руками с двигателем от оки

Обрабатывать земельный участок будет намного проще, если сделать самодельный трактор-переломку 4 4 своими руками с двигателем от Оки. Изготовление самодельного трактора будет намного дешевле, чем покупать уже готовое изделие. Однако для создания трактора своими руками потребуются базовые знания техники и специальные инструменты.

Самодельный трактор-переломка 4 4

Главным преимуществом самодельной техники для обработки земельного участка заключается в существенной экономии средств. Основные комплектующие части, необходимые для сборки, можно позаимствовать у нерабочего автотранспорта или приобрести по низким ценам.

К тому же, мини-трактор показывает эффективность выше, чем более мощные заводские аппараты, на небольших земельных участках, где ощущается недостаток свободного места.

Из недостатков следует отметить необходимость владения техническими навыками и умениями работы с чертежами. Для сборки самодельного трактора также могут понадобиться дополнительные инструменты и устройства.

Наиболее удобным вариантом для обработки небольших полей, садов и теплиц станет трактор с переломной рамой. Переломная рама – это две полурамы, скрепленные между собой шарнирным соединительным механизмом. Преимущества таких устройств следующие:

  • Повышенная маневренность. Трактор-переломка может совершать полный разворот практически на одном месте.
  • Повышенная проходимость. Благодаря особенностям переломной рамы, существенно повышается сцепление с поверхностью на сложных участках почвы.
  • Повышенная мощность. Удачное распределение нагрузки помогает получить максимальное значение мощности техники.

С помощью самодельного трактора переломки 4 4 с полным приводом можно выполнять такие задачи:

  • Сбор урожая.
  • Прополка.
  • Формирование грядок на поле.
  • Культивирование и обработка почвы.
  • Посев садовых культур.
  • Перевозка габаритных грузов.

Подготовка чертежей и деталей

Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.

Важно! Не имея соответствующих навыков, создавать чертеж трактора самостоятельно не рекомендуется. Неправильный расчет приведет к быстрому износу деталей и преждевременной поломке

Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.

https://www.youtube.com/watch?v=wRCKYLQX8LQ

Как из обычного мотоблока сделать необычный квадроцикл своими руками?

Конструкторам мотоблоков, наверное, и в самом кошмарном сне не могло присниться, во что будут превращать их детище народные умельцы. Что они из него только не делают своими руками: минитрактор, снегоуборщик, вездеход, снегоход – короче, все, что может своим ходом двигаться по матушке-земле. Было бы просто удивительным, если бы современные «кулибины» не попытались превратить мотоблок в такое занимательное транспортное средство, как квадроцикл.

Идея квадроцикла из мотоблока

В англоязычных странах подобный транспорт называется All Terrain Vehicle, Наиболее близкая этому названию в русском языке такая формулировка: «транспортное средство для езды по бездорожью».

В отличие от обычных вездеходов, квадроцикл по своей сути – это четырехколесный мотоцикл – мощный, скоростной, с замечательной проходимостью, и в то же время легкий в управлении и безопасный. Во всяком случае, выпасть с обычного мотоцикла намного проще, чем с квадроцикла.


Самая важная деталь любого движущегося механизма – надежный и отлаженный мотор. Лучше всего зарекомендовали себя самодельные квадроциклы с двигателем от мотоблока Нева. Если у вас есть хорошо работающий мотор этого мотоблока – это уже половина дела. Не обязательно мотоблок должен быть «Невой», подойдет любая модель, просто «Нева» — одна из лучших моделей для превращения.

Все дальнейшее – это только дело умения и терпения. Создавая самодельный квадроцикл из мотоблока, нужно заранее быть готовым к тому, что он не получится таким же мощным и скоростным, как настоящий. Еще одна особенность квадроцикла, сделанного из мотоблока — его посадка будет не мотоциклетная, а останется стандартной для мотоблока. Зато по выносливости и маневренности такая самоделка получается ничуть не хуже своих заводских собратьев.

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Важно Обзор характеристик и особенностей гусеничного крана РДК-250

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Джип вездеход своими руками

Внешне «джип» выглядит меньше, чем, скажем, ЛуАЗ, хотя по размерам салона и багажника ему не уступает. Это достигнуто, во-первых, плотной «упаковкой» двигательного отсека и, во-вторых, наружным размещением части багажа (на крыше), запасного колеса (слева по борту) и канистры (сзади). Полный вес — 900 кг.

«Комфорт, широта обзора, красота!» — так отозвался об этом автомобиле космонавт Владимир Джанибеков, посидев за его рулем. Создатель «джипа» С. Хопшаносов из Еревана получил 1-ю премию на смотре самодельных автомобилей, машину показали в телепередаче «Это вы можете».

Не сомневаемся, дорогой наш читатель, что и вы сможете построить такой автомобиль. Поможет вам в этом опыт Станислава Хопшаносова.

Задумывая автомобиль для путешествий, автор решил заложить в него конструктивную простоту, надежность в работе, неприхотливость и доступность в обслуживании. При выборе компоновки остановился на схеме «джипа», однако его вариант от классического отличается тем, что имеет только один ведущий мост — задний, для простоты.

Внешне «джип» выглядит меньше, чем, скажем, ЛуАЗ, хотя по размерам салона и багажника ему не уступает. Это достигнуто, во-первых, плотной «упаковкой» двигательного отсека и, во-вторых, наружным размещением части багажа (на крыше), запасного колеса (слева по борту) и канистры (сзади). Полный вес — 900 кг.

Упрощения, впрочем, не сказались на ходовых качествах машины, она прошла уже сотни тысяч километров. Каждый год на ней совершались поездки из Еревана в Москву и обратно. В том числе с самодельным прицепом-дачей весом 500 кгс. Участие в автопробеге намного удлинило это путешествие. Однако конструкция с честью выдержала испытание дорогами Карелии и Кольского полуострова. «Джип» уверенно шел и по трассе (со скоростью до 120 км/ч), и по разбитой колее.

Бывало, С. Хопшаносов помогал застрявшим коллегам-автомобилистам, подталкивая их машины передним бампером своего вездехода.

В родной Армении он поднимался на нем на высоту до 3000 м над уровнем моря, преодолевая бездорожье, каменистые осыпи, уклоны до 30°.

Невзгоды пути легко переносятся в удобном и уютном салоне автомобиля. В жаркую погоду можно сдвинуть любое из четырех боковых стекол для притока свежего воздуха. Или, если этого недостаточно,- открыть люк в крыше.

Рис. 1. Общий вид джипа вездехода

Много в машине и других простых и оригинальных конструкторских решений. Вот, например, как устроен кузов. Он состоит из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама, рассчитанная на значительные крутящие и изгибающие нагрузки, сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и заднее окно сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.

Пол в салоне и обшивка капота выполнены из рифленых дюралюминиевых листов толщиной 2 мм. Обшивка кузова — из гладких листов толщиной 1,5 мм. К раме они прикреплены винтами М5 с потайными головками. Стыки листов скрыты резиновыми и металлическими накладками.

Рис. 2. Рама кузова:

1 — передняя балка (50Х 25 мм), 2 — элементы моторного отсека (50Х 25 мм), 3 — ложемент крепления двигатели, 4 — кронштейн амортизатора, 5 — передний лонжерон (50X50 мм), 6 — балка капота (40X40 мм), 7 — элементы задней стенки моторного отсека (50X25 мм), 8 — порог (50Х 25 мм), 9 — задний лонжерон (40X40 мм), 10 — борт (25X20 мм), 11 — задняя поперечина (40X40 мм), 12 — подоконная перекладина (25 X 20 мм), 13 — прицепной кронштейн, 14 — серьга -задней рессоры, 15 — арка заднего колеса (уголок 25X25 мм), 16 — промежуточная поперечина (40×40 мм) с пальцами креплении амортизатора к кузову, 17 — кронштейн задней рессоры, 18, 21 — дверные стойки (40X40 мм), 19 — передний поперечина (40×40 мм), 20 — подкосы (50X25 мм), 22 — серьга передней рессоры 23 — кронштейн п ‘редн й рессоры.

Кабина изнутри выстлана тонким слоем поролона и мягким пластиком. Триплексное остекление, а также двери снабжены резиновыми уплотнителями от автомобилей Волжского автозавода. Пол покрыт резиновыми и синтетическими ковриками. Все это снижает уровень шума в салоне и препятствует проникновению пыли.

Приборный щиток и перчаточный ящик — самодельные. Передние кресла с откидывающимися вперед спинками — «жигулевские». Заднее пассажирское сиденье, рассчитанное на трех человек, самодельное и имеет фиксированную спинку. За ним, внизу,- топливный бак емкостью 45 л (от «уазика») с горловиной, выведенной наружу под задним бампером. Над баком расположен внутренний багажник. Доступ к нему через заднее окно.

Принцип «простота плюс надежность» распространился и на силовую установку: двигатель и коробка передач взяты вместе с обслуживающими их агрегатами от «Жигулей» ВАЗ-2101. Только бумажный масляный фильтр заменен более дешевым в эксплуатации инерционным от ЗАЗ-968.

Задний мост, с учетом возможности буксировки прицепа, взят от ВАЗ-2102 и немного доработай: удалены нижние опорные чашки пружин подвески и кронштейны крепления верхних реактивных штанг. Вместо них к балке моста приварены две П-образные подрессорные подушки.

Рессоры использованы от передней подвески автомобиля УАЗ-469 Каждый пакет состоит из пяти листов, покрытых перед сборкой графитовой смазкой. К раме кузова они подвешены в районе задних лонжеронов.

Рис. 3. Доработка заднего моста:

1 — нижняя опорная чашка наружной подвески (удаляется, вместо нее приваривается подрессорная подушка), 2 — кронштейн крепления верхней реактивной штанга (удаляется), 3 — левая подрессорная подушка (приваривается).

Кроме рессор имеются телескопические амортизаторы. Резино-металлическими шарнирами резервуаров они, как и на «Жигулях», крепятся к кронштейнам заднего моста, а шарнирами кожуха — к пальцам на промежуточной поперечине рамы.

Крутящий момент от двигателя к заднему мосту передается карданным валом от «Волги» ГАЗ-21. Выбор именно этого типа обусловлен тем, что он более прост и надежен и не требует особого ухода. Правда, посадочные отверстия не совпадают, поэтому для присоединения вала к фланцам коробки передач и моста выточены переходники.

Рис. 4. Переходник.
Они представляет собой стальные шайбы диаметром 100 мм и толщиной 33 мм, в которых просверлены 8 сквозных отверстий. В 4-х соответствующих отверстиях по фланцу нарезан резьба М8, а в остальных М10
Что касается переднего моста, то он полностью самодельный: Проектируя его, Хопшаносов руководствовался своим излюбленным принципом «простота плюс надежность». Ход рассуждений был примерно такой: передний мост очень ответственный агрегат. Он обеспечивает управление движением, от его «самочувствия» зависит «здоровье» всего автомобиля. Следовательно, чем меньше в нем будет деталей и подвижных соединений, тем лучше.

Рис. 5. Передний мост:

1 — поворотная цапфа, 2 — верхняя опорная площадка, 3 — болт н верхний шаровой подшипник, 4 — накладка, 5 — труба 50X X 25 мм, 6 — основная труба, 7 — подрессорная площадка, 8 — кронштейн цапфы амортизатора, 9 — болт и нижний шаровой подшипник, 10 — нижняя опорная площадка, 11 — цапфа амортизатора.

Три года эксплуатации показали: решение было принято верное. Какие только камни и выбоины ни попадали под передние колеса — все нипочем. Вот как устроен мост.

Основной его элемент — толстостенная бесшовная стальная труба 060 и длиной 1100 мм. К ней приварены подрессорные подушки, пальцы крепления амортизаторов и опорные площадки шаровых подшипников передней подвески.

Рис. 6, Схема люка:

I — люк, 2 — ручка, 3 — направляющая, 4 — крыша, 5, 6 — желоба.

При сборке переднего моста необходимо учитывать развал колес, поэтому опорные площадки присоединялись к трубе в определенном порядке Сначала приваривались нижние и к ним привинчивались (тоже нижние) шаровые подшипники поворотных цапф «жигулевских» колес. Верхние же площадки сначала прикреплялись к соответствующим шаровым подшипникам поворотных цапф, а затем уже приваривались к трубе. Причем угол развала составил 0°20/ 0°30′, что соответствует 2-3 мм разности между размерами, взятыми от краев ободьев колес до вертикали (труба при этом горизонтальна); устанавливался с помощью отвеса. К раме кузова передний мост присоединен так же, как и задний,- рессорами (по четыре листа в пакете) с помощью болтов и хомутов и телескопическими амортизаторами, штоки которых упираются в специальные кронштейны на передних лонжеронах.

Рис. 7. Рулевой привод:

I — рулевой вал, 2 — карданные шарниры, 3 — промежуточный вал, 4 — рулевой механизм, 5 — нерегулируемая тяга, 6 — регулируемая тяга, 7 — сдвоенный рычаг правого колеса, 8 — поворотная цапфа, 9 — одинарный рычаг левого колеса.

Схождение колес регулируется рулевой тягой (от «Волги» ГАЗ-21).

Устройство управления вездеходом тоже очень простое и надежное. Поворачивая «баранку», водитель через два вала и два шарнира (от ЗИЛ-130), расположенных под капотом, воздействует на рулевой механизм, закрепленный на передних балках перед решеткой радиатора. Далее усилие нерегулируемой тягой передается сдвоенному (сваренному из двух) рычагу правой поворотной цапфы, а от нее регулируемой тягой — рычагу левой поворотной цапфы.

Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка заимствованы у «Жигулей» ВАЗ-21011, задние фонари — у прицепа «Скиф», а стеклоочистители и контрольные приборы использованы от автомобиля УАЗ-469.

С. Хопшанов (Сам 1993 01)

Процесс сборки

Чтобы собрать трактор с ломающейся рамой, необходимо начинать с основы, а потом переходить к остальным узлам. Вот как выглядит поэтапная сборка такой машины.

Шарнирно-сочленённая рама

Чтобы собрать такую конструкцию, необходимо сварить две полурамы. Рекомендуемые размеры передней: 900*360, задней – 600*360. Составные части для полурам изготавливаются из швеллера №8.

На передней полураме необходимо установить два куска трубы с квадратным сечением. Это будет подрамник для установки двигателя. Кроме того, нужно приварить несколько площадок для монтажа других узлов. Их количество будет зависеть от общей компоновки трактора.

На задней полураме монтируется вертикальная металлическая стойка, усиленная по бокам уголками. К задней части стойки крепится металлическая пластина. Это нужно для установки навески. Без задней навески трактор не сможет работать с дополнительными агрегатами и механизмами.

Для пластины и уголков понадобится материал толщиной 12 миллиметров. К верхней части полурамы приваривается 3-х миллиметровый лист металла. Это будет площадка для водителя и дополнительная защита места перелома рамы.

Передняя и задняя полурамы соединяются между собой плоским карданным механизмом. Он представляет собой две стальные вилки и шарнир. Вилки привариваются к траверсам полурам. Для шарнира понадобятся цапфа и опорные подшипники. Эти детали можно взять от автомобиля «Камаз».

Стоит отметить, что полурамы должны смещаться не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Это нужно для того, чтобы трактор с ломающейся рамой не зависал колёсами на ухабах. Для этого ходовую часть устанавливают на жёсткую сцепку.

В передней части задней полурамы монтируется ступица от переднего колеса УАЗа. Это обеспечит дополнительный угол отклонения по горизонтали и смещение составных частей конструкции относительно друг друга.

Чтобы части основы не отклонялись слишком далеко друг от друга, к передней полураме приваривают зубчатое колесо, а к задней два упора-ограничителя.

Двигатель и трансмиссия

На трактор с ломающейся рамой можно установить двигатель от любого легкового автомобиля. Например: от «Оки» или «Москвича». Двигатель устанавливается на подрамнике и крепится болтами.

При установке двигателя, необходимо правильно рассчитать передаточное число. При скорости в 3-5 км/час, число оборотов двигателя должно быть в пределах 1 800-2 000 оборотов в минуту. Это оптимальный показатель для выполнения пахотных работ.

При этом тяговое усилие на каждый лемех может варьироваться от 190 до 300 кг/см. Превышать эти параметры не рекомендуется, иначе вспашка будет неровной и неглубокой. Всё-таки мини-трактор имеет удельно малый вес.

Для передачи крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач, рекомендуется использовать муфту от мотоцикла «Урал». Кстати, коробку передач можно также позаимствовать от «Москвича».

Ступица вторичного вала коробки соединяется с цепным редуктором и передаёт крутящий момент на переднюю ось. На задний мост вращение поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.

Рулевое управление и гидравлика

Колонка рулевого управления крепится к пластине передней полурамы при помощи болтов. Чтобы поворот рулевого колеса соответствовал движению трактора, необходимо изменить положение червячной передачи. Проще говоря, вставить её наоборот.

Для этого понадобится сделать зазор в гайке регулировки подшипника и просверлить отверстие в крышке картера. Объясним для чего нужны такие сложности. Мини-трактор на ломающейся раме имеет одну интересную особенность: руль находится на передней части рамы, а водительское сиденье на задней. Поэтому если не изменить направление червячной передачи, может возникнуть конфликт между полурамами, соответственно, управлять машиной будет весьма проблематично.

Важно Самые популярные модели китайских мотоблоков Зубр: дизельные, технические характеристики, навесное

Емкость для масла и гидронасос обычно располагаются рядом с силовой установкой. Гидровыход будет располагаться сзади, где было приготовлено место для навески. Если вы планируете использовать мини-трактор для выполнения различных задач, например, не только сельхоз работ, а ещё для уборки снега или мусора, то имеет смысл установить и переднюю навеску.

Для подъёма и опускания навесного оборудования понадобится силовой цилиндр. Его тоже можно демонтировать со старого трактора.

Важно Устройство и ремонт тормозной системы Урала

Минитрактор переломка с раздаткой от нивы

По функциональности тракторам нет равных. Надежные, универсальные и износостойкие, они берут на свои плечи любые задачи, связанные с полевыми работами. Имеют лишь один недостаток – высокую стоимость, которая растет из года в год. Но и эту проблему можно с легкостью обойти, сделав трактор из подручных материалов своими руками.

Трактор – механизм на колесном или гусеничном приводе, отличающийся слаженным взаимодействием рабочих узлов. На сегодняшний день самодельные трактора «Кулибины» научились делать практически со всего, что работает от мощного двигателя. Среди них – некогда народная машина «Нива», известная еще как «Лада» или «Ваз» 2121, которая и будет использована в нашей самоделке.

Процесс воссоздания трактора из «Нивы» 2121 выглядит так:

  1. Сборка рамы;
  2. Установка мотора и трансмиссии;
  3. Навешивание рулевой колонки, гидравлики и колес;
  4. Налаживание тормозной системы;
  5. Доработка элементов комфорта – водительского сиденья и кузова.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Особенности конструкции и размеры

Конечно, эту технику можно купить и в магазине. Но расходы в таком случае нередко оказываются чрезмерно велики. И что самое обидное, для наиболее крупных угодий, где требуются мощные машины, расходы на покупку резко вырастают. Кроме того, для интересующихся, увлеченных техникой людей подготовка полноприводного мини-трактора 4х4 сама по себе будет приятна.

Но надо учитывать, что при самостоятельной работе придется тщательно продумать все нюансы. Нет никакого смысла делать конструкцию хуже, чем на заводских моделях.

Сначала определяют, какие именно работы предстоит выполнять на участке. Затем подбирают подходящее навесное оборудование, определяют оптимальное размещение и способы прикрепления его. Принято делить самодельные мини-тракторы на те же части, что и их «магазинные» аналоги:

  • рама (наиболее значимая деталь);
  • движители;
  • силовая установка;
  • КПП и редукторный узел;
  • рулевой блок;
  • вспомогательные (но не менее важные) детали — сцепление, водительское сиденье, крыша и так далее.

Устройство

Такие самоделки на селе, как минитрактор, отличаются довольно простым конструктивным устройством, что дает определенные преимущества тому человеку, который будет осуществлять процесс сборки. Для умелого хозяина не составит труда собрать самодельный трактор своими рукам в домашних условиях.

Условно, можно разделить самодельный минитрактор на несколько рабочих узлов:

  • Рамная конструкция. Это, пожалуй, наиболее важная часть устройства минитрактора, ведь от прочности рамы будет зависеть устойчивость и работоспособность всего агрегата.
  • Коробка передач. Данное устройство можно взять от старых советских автомобилей, которые вполне пригодны для этих целей.
  • Редуктор.
  • Колесная база. Для данной цели можно использовать колеса от старой техники – тех же отечественных авто.
  • Силовой агрегат. В самоделке минитрактора можно использоватьмотоблок, как основную движущую силу. Следовательно, и двигатель будет применяться тот же, что и на мотоблоке, но это не строгая рекомендация (смотрите как сделать трактор из мотоблока своими руками).
  • Для этих целей можно использовать и другой мотор, желательно работающий на дизеле, с приличной мощностью (не менее 9 л.с.).
  • Рулевое управление.
  • Прочие составляющие. Сюда входит сцепление, сиденье для водителя и т.д.

Изготовление колес трактора

Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.

Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.

Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.

Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.

Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.

Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.

Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста. Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.

Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники. Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий. Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.

Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.

Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании. Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе. Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.

Тактико-технические характеристики подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э

Что поменялось в новой модификации подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э Во-первых, увеличился рабочий объем до 408 куб. см. за счет применения новых поршней диаметром 67 мм. Поршни поставляются ковровским заводом им. В.А. Дегтярева. Это предприятие обладает современным оборудованием, позволяющим выпускать большие партии практически одинаковых по размерам и весу поршней высокой надежности. По результатам стендовых испытаний, мощность ЛМ «Нептун — 25Э» составляет от 24.5 до 25.5 л.с. и более. Увеличение рабочего объема привело к ощутимому росту крутящего момента, что положительно сказалось на разгонной динамике. Карбюратор поставляет Санкт-Петербургский карбюраторный и имеет маркировку «К65А» (для «Нептун — 23» и «Нептун — 23Э» — «К65 Л»). Сегодня, правда, ведутся работы по усовершенствованию этого карбюратора, и, вероятно, в ближайшее время на моторы будет устанавливаться другая модель или модификация. Двигатели оборудуются электронной системой зажигания «МБ — 23», которая унифицирована по крепежам с обычным контактным зажиганием «МБ-1». Это позволяет в случае необходимости заменить одну систему зажигания на другую без каких-либо переделок. Системы зажигания, которыми завод комплектует моторы зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. В ближайшее время в продаже должны появиться моторы с дополнительным подшипником ступицы гребного вала. В новой версии предполагается установка дополнительного подшипника большего диаметра, который должен увеличить площадь соприкосновения с валом. «Нептун — 25Э» решили сделать полностью черным. Возможно «автомобильный» глянец заменят на матовую краску. Но применение дорогих лакокрасочных материалов может увеличить стоимость мотора, так как придется менять технологию покраски в целом. Также в настоящее время ведутся работы по усовершенствованию колпака (капота), в том числе и по подбору нового материала для его изготовления. Итак, новый «Нептун 25Э» получился удачным. Благодаря модернизации он вполне может конкурировать с импортными лодочными моторами. Относительно низкая стоимость мотора, малый расход топлива, а также возможность эксплуатации на низкооктановом бензине и нетребовательность к качеству масел дает ему серьезные козыри. Как показали гонки на приз «КиЯ», в которых принимала участие надувная лодка «Корсар» с новым «Нептуном — 25Э», он не уступает по скоростным и мощностным показателям импортным. Новый «Нептун», разумеется не без участия пилота Юрия Жуковского, завоевал 2-е место в 15-минутной гонке, а в спринте легко обошел пластиковую лодку с 25-сильной Yamaha.

Работа над проектом

Большинство умельцев приступают к изготовлению самоходной техники, имея лишь общий замысел в голове и кучу железа в гараже. В какой-то мере с этим можно согласиться, но, на мой взгляд, работа идет быстрее и тратится куда меньше нервов, если перед началом работы имеешь заранее заготовленные чертежи или, в крайнем случае, подробные эскизы.

Это давно уже проверено на своем опыте и на чужих примерах. Итак, имея основные узлы будущего трактора, составляем компоновочную схему (обязательно), на которой увязываем взаимное расположение всех агрегатов и водителя, и, рабочие чертежи деталей, которые нужно будет сделать своими руками, либо заказать знакомому токарю, если нет своих станков под рукой. Кстати посторонний токарь охотнее возьмется за работу, если будет видеть нормальные чертежи вместо бумажки с рисунком и объяснениями к ней “на пальцах”.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]