Мотоблок Нева с двигателем Субару — настройка и установка

ЗАО «Красный октябрь» из Санкт-Петербурга – предприятие-лидер по производству разнообразной сельскохозяйственной техники в России и СНГ, в том числе мотокультиватора Нева-мини. Производственная техническая база полного цикла позволяет изготавливать долговечную и надёжную технику, прошедшую международную сертификацию.

Культиватор Нева-мини оснащён двигателем Subaru мощностью 5 л. Вес агрегата минимален – 51 кг, а ширина культивации – 30/60 см.

Мотоблоки Нева выходят с конвейера начиная с 2002 г. Благодаря накопленному опыту и качественным технологиям, современные модели отличаются мощностью, так как оснащены двигателями основных мировых производителей: Subaru, Honda, Briggs&Stratton.

Описание

Мотоблоки и мотокультиваторы Нева выпускает лидер машиностроения ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Современное предприятие отличается высокотехнологичным производством, инновационными разработками, использованием комплектующих от известных производителей.

Эти составляющие позволяют создавать надежную, добротную технику, которая по техническим характеристикам и функциональности не уступает лучшим мировым образцам.

Мотокультиватор Нева МК-100

Это интересно: Мотокультиватор своими руками — как сделать, руководство

Достоинства и недостатки мотокультиваторов Нева

Плюс всего модельного ряда мотокультиваторов Нева – отличные характеристики качества по экономичной цене. Помимо этого, следует обозначить:

Мотокультиватор Нева МК-100

  • универсальность мотокультиваторов;
  • конструктивная простота;
  • вариативность функциональности и способность обеспечить работу навесного и прицепного оборудования;
  • увеличенный ресурс мотора, а, следовательно, и повышение производительности;
  • способность к маневренному управлению мотокультиваторов благодаря регулировке руля и отключению приводного вала.

Недостатки при работе мотокультиватором марки Нева:

  • крупногабаритность техники;
  • минимальная средняя глубина обработки грунта – это спровоцировано облегчённой конструкцией, и можно исправить, навесив дополнительный груз в 25 кг на передний штырь агрегата;
  • средняя устойчивость оборудования в условиях не выровненного грунта, что поправимо, если заменить заводские колёса.

Назначение

Мотоблоки «Нева» заслужили хорошую репутацию, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Под данным брендом в настоящее время выпускаются пять видов мотоблоков, обладающих различными эксплуатационными возможностями.

Каждая из данных моделей способна работать с широким спектром навесного оборудования: косилкой, граблями для сена и соломы, выкапывателем корнеплодов, щётками, лопатой-отвалом, снегоуборщиком.

На что он способен

  • вспашка и культивация (плугом и фрезами);
  • окучивание и нарезка борозд;
  • перекачивание воды и полив посевов;
  • кошение травы;
  • посадка выкапывание картофеля корнеплодов;
  • уборка территорий в летний, и зимний период;
  • перевозка грузов.

Использование мотоблока позволяет значительно снизить трудозатраты и сэкономить время. Тот объём работы, который вручную делается за несколько дней упорного труда, он осилит за несколько часов.

«Стихия» мотоблоков «Нева» — мелкие крестьянские хозяйства; огороды и приусадебные участки больших размеров. Есть смысл использовать данную мототехнику и для предоставления услуг по обработке полей и огородов, заготовке сена. Так как они демонстрируют небольшой расход топлива, надёжную и безаварийную работу в течение длительного времени, то и окупаются достаточно быстро. Научиться управлять мотоблоком очень просто. Так как его масса составляет около или более ста кг (в зависимости от модели), освоить работу с ним может любой физически крепкий мужчина.

Серии мотоблоков

На сегодняшний день компания предлагает огромное количество моделей мотоблоков, главное отличие которых заключается в типе используемого двигателями.

Существует несколько основных модельных рядов мотоблоков:

  • МБ-1 — мотоблоки этой класса относятся к среднему типу, отличаются своей компактностью и маленькими габаритами и являются первыми, которые выпустила компания;
  • МБ-2К — эта серия оснащена двигателем отечественного производителя, отличается невысокой стоимостью и большим ресурсом работы;
  • МБ-2 — относится к средниму типу мотоблоков, первый представитель этой серии был выпущен еще в 1980-х годах;
  • МБ-23 — тяжелые и мощные агрегаты для сельскохозяйственных работ. Модели серии отличаются своими размерами, двигателем, скоростью и массой.

Комплектации

На данный момент самой популярной моделью является MБ-2 благодаря оптимальному соотношению цена/качество.

Очевидно, что «Красный Октябрь» сделал ставку не на постоянное расширение линейки техники, а на доводку существующих. Новые модели мотоблоков «Нева» появляются очень редко, последний раз это произошло более 10 лет назад с началом продаж дизельной версии.

Тем не менее, доработка агрегатов ведется постоянно, появляются незначительные совершенствования и дополнения в конструкции. Такая работа всегда заметна потребителю и работает лучше любого маркетинга и отдела продаж.

Сравнительная таблица

Характеристика\НазваниеMБ-КомпактМБ-1MБ-2MБ-23MБ-23СД
Варианты двигателяBriggs&Stratton (США) / Subaru (Япония)Briggs&Stratton / SubaruBriggs&Stratton / SubaruBriggs&Stratton / Subaru / HondaSubaru
Мощность, л.с.6668 / 10 / 95,4
Емкость топливного бака, л.33334
Масса, кг.7075100105115
Передачи4+22+14+24+24+2
ТопливоБензин 92, 95Бензин 92, 95Бензин 92, 95Бензин 92, 95Дизельное
Трансмиссиястандарт*Редуктор МультиАГРОстандарт*стандарт*стандарт*
Ширина культивации почвы, см.65-10085-13085-17085-17085-170
Кол-во оборотов фрезы, в мин.28-12025-12520-16020-16020-160
Глубина обработки почвы, см.1620202020
Цена (по данным на осень 2016 г.)от 34 000 руб.от 37 000 руб.от 47 000 руб.от 54 000 руб.от 59 000 руб.
*Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе

Практического смысла в фаре нет: теоретически она может понадобиться для работ в ночное время, однако агрегируется довольно слабая лампа, которую удобнее заменить на мощную светодиодную с собственным аккумулятором.

Что касается стартера-кнопки, то, по отзывам пользователей мотоблока «Нева», при переплате, которую просят за нее в магазине, с точки зрения цена/качество обычный стартер лучше. Тем более, что в новых моделях проблем с запуском нет.

Редуктор, неисправности, устройство

Редуктор предназначена для передачи вращения, которое идёт от двигателя к колёсам и навесному оборудованию. Он регулирует скорость и направление движения.

Устройство редуктора

Редуктор сконструирован таким образом, что для регулирования его работы нет необходимости в разборке всего механизма. Все регуляторы расположены на внешней стороне.

Коробка переключения передач имеет 5 позиций. При нажатии на рычаг муфта выводится из зацепления, когда он отпускается — возвращается на место.

Если привод соединён с правой полуосью, то в этот момент переключения мотоблок приостанавливается. При утоплении ручки, цепляется левая звездочка и передача сдвигается вниз. Если необходимо повысить передачу, то ручка передвигается вперёд.

Основные поломки редуктора

  • Вышли из строя фиксаторы или пружины. В этом случае следует их заменить на новые;
  • Сбились настройки самого редуктора. Ослабить винты, выставить первую передачу, и закрутить обратно;
  • Появляется масло на валу. Основная причина такого поведения – выход из строя манжета. Его необходимо заменить на новый. Также рекомендуется заменить сальники. Для этого достаточно поддеть старые, вытащить и установить новые;
  • Заклинивает передача. Здесь проблемы с цепью. Следует осмотреть её, и при нарушении целостности заменить на новые;
  • Передача не фиксируется. Скорее всего, износилась вилка. Отремонтировать её не получится, только заменить на новую.
  • Скрежет в редукторе. Чаще всего возникает при повышенных нагрузках на мотоблок. Это свидетельствует о том, что-либо вышла из строя полуось редуктора, либо необходимо изменить натяжение ремня привода.

Разборка и ремонт редуктора

Краткий видео обзор редуктора мотоблока Нева: устройство, разборка, ремонт

Обзор модификаций

А теперь рассмотрим приведенные в таблице сверху показатели более подробно.

МБ-Компакт


Самая простая модель, считается мотоблоком легкого класса (вес 70 кг. ). Компактный, предназначен для обработки почв средней степени сложности, покоса, и различных хозяйственных работ.
Оснащён мотором «Briggs&Stratton» объёмом 205 куб.см и мощностью в 6 л.с. Топливный бак вмещает 3 литра бензина. Количество пeредач — 4 вперед и 2 назад.

Шестерёнчато-цепной маслонаполеннный редуктор помещён в аллюминиевый корпус. Мотоблок обрабатывает почву на глубину в 16 см, при ширине культивации от 65 до 100 см. Показатели оборотов фрез составляют от 28 до 120 об./мин.

Данный мотоблок — самый компактный в транспортировке и на хранении; колёса легко и быстро меняются на фрезы одним человеком; нагрузка при работе на оператора идёт минимальная.

МБ-1


Модификация комплектуется тем же 6–сильным 205-кубовым компактным двигателем «Briggs&Stratton». Отличается от модели «МБ-Компакт» трансмиссией.

На «МБ-1» установлен редуктор «Мульти-Агро» с повышенными тяговыми возможностями. Он позволяет, в целом, добиться большей производительности при меньших затратах мощности.

Кроме того, данный мотоблок снабжён запатентованной в РФ системой независимого разобщения левого и правого колёс. Крутящий момент колёс можно отключать отдельно, повышая маневренность мотоблока при поворотах. «МБ-1» производит более глубокую, до 20 см, обработку почвы, ширина культивации при этом составляет от 86 до 127 см. обороты фрез — от 25 до 125 об./мин.

Мотоблок «МБ-1» также может быть укомплектован фарой и электростартером. Общая масса сельхозмашины — 75 кг.

МБ-2


Данная модель оснащена двигателем «Briggs&Stratton» объёмом 208 куб. см и мощностью 6,5 л.с. Шестерёнчато-цепной редуктор имеет дополнительный диапазон пониженных передач.

Модификацию «МБ-2» на лёгких почвах есть смысл использовать с восемью фрезами. Это даёт возможность захватить больше площади за один заход, ускорив процесс обработки земли. На глинистых и влажных тяжелых грунтах разумнее устанавливать не более 6 фрез, по 3 с каждой стороны.

Система независимого разобщения колёс здесь также имеется, а вот стартера с кнопки и фары нет.

Масса данного мотоблока — 100 кг. Он обеспечивает ширину культивации от 86 до 170 см; показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин.; обрабатывает почву на глубину 20 см.

МБ-23


Эта модификация оснащена более мощным, 10-сильным мотором «Briggs&Stratton» и предназначена для более серьёзных нагрузок. Данный мотоблок, в отличие от предыдущих трёх моделей, способен обрабатывать целину (т.е. ещё не паханые земли) и почвы тяжёлые, уплотнённые, на достаточно больших площадях.

Недавно начал комплектоваться японским двигателем «Хонда» с 9 л.с.

Весит «МБ-23» 105 кг., обрабатывает почву на глубину 20 сантиметров. При ширине культивации от 86 до 170 см., выдавая от 20 до 160 оборотов фрез в минуту.

Трансмиссия мотоблока также состоит из маслозаполненного шестерёнчато-цепного редуктора с 4 передачами вперед и 2 назад в алюминиевом корпусе. Повороты, развороты и прочие маневры облегчает система независимого разобщения колёс.

Мотоблок «МБ-23» очень тяговит и способен стабильно работать на тяжёлых почвах даже с восемью фрезами, повышая ширину одновременной культивации до 172 см.

МБ-23СД


Единственная модификация мотоблока «Нева» с дизельным двигателем. На данной модели устанавливают мотор «Subaru» японского производства. Этот компактный и экономичный дизельный двигатель обладает высоким моторесурсом и большим крутящим моментом.

Оснащён масляным насосом. Мотоблок «МБ-23СД» предназначается для выполнения длительных и трудоёмких работ на больших площадях и уплотнённых почвах. Любой тип почв мотоблок обрабатывает на глубину 20 см.

Особенность этого дизеля —

Применимые показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин. Масса данного мотоблока — 115 кг.

Это интересно: Культиватор электрический для дачи: как выбрать, обзор моделей

Как Завести Мотоблок Нева С Двигателем Субару

Если рассматривать рынок мотоблоков в нашей стране, то бренд Нева считается одним из популярных и продаваемых, представлен обилием моделей разной мощности и черт. Что остается сделать нашему клиенту мотоблоки Нева быть оснащаться высококачественным навесным оборудованием, а главным узлом устройства считают движок зарубежной компании. Это позволяет эксплуатировать мотоблок в разных критериях, не опасаясь поломки по другому нередкой остановки мотора.

Одним из наилучших моторов, применяемых для мотоблока, является движок известной японской компании Subaru. Бренд Субару известен целиком на мир, в главном выпускает авто и разные движки для техники. История компании очень большая и берет начало с 1917 года, за период инженеры значительно улучшили ассортимент продукции, представив наилучшие моторы для мотоблоков. Что остается сделать нашему клиенту модели Нева создаются на уже чем просто 50 лет, с недавнешних пор производитель употребляется запчасти и комплектующие зарубежных производителей. Такое решение представило покупателю как достоинства, так и недочеты. Если вы выбираете мотоблок Нева, движок subaru 6.5 л.с. имеет несколько повышенную цена, чем моторы российского производителя. Однако незначительно высочайшая стоимость совершенно малозначительный минус ввиду действенной работы мотора и способности обрабатывать разные участки земли. Японский движок это решение всех вопросов для неплохой надежности и современных технологий.

Мотобок считается безупречным представителем сельскохозяйственной техники, относиться к серии МБ-2. Оборудуется системой с одной осью и колесную формулу 5 на 2.4, при наличии дополнительного оборудования мотоблоком можно обработать большой объем земли. Средние свойства мотора и маленькой вес мотоблока позволяет отнести его к среднему классу. Мотоблок наилучшим образом подходит для:

Основные отличия культиватора и мотоблока

Завод выпускает культиваторы и мотоблоки. Разницу между этой техникой хотелось бы определить конкретно на примере марки «Нева». Основное назначение культиваторов – работать с землей. Мотоблок при помощи дополнительного отборного вала может выполнять работы с навесными орудиями труда – убирать снег, сгребать сено и выполнять другие операции, где требуется отбирать мощность двигателя на дополнительный вал.

По мощности мотоблок более сильный, редуктор у него шестеренчатый, большая площадь обработки. Культиваторы меньше, используют червячный и цепной редуктор, имеют средний и лёгкий вес и обрабатывают меньшие площади.

Ещё один важный момент, современный культиватор Нева с двигателем Субару может многое, если использовать соответствующее навесное оборудование. Для дачника удобным орудием труда считается культиватор. Сельские жители к мотоблоку добавляют сиденье, тележку, навесные орудия и он в работе круглый год. Выбирая между мотоблоком и культиватором, необходимо знать эти различия, чтобы инструмент оправдал ожидания.

Культиватор Нева пользуется хорошей репутацией, стали появляться якобы модели от этого же производителя, но под другими названиями. Компания предупреждает, что свои культиваторы они выпускают только под брендом «Нева».

Культиваторы Нева считаются профессиональным оборудованием. Отличает технику место выпуска – только собственное производство с использованием двигателя Субару, Хонда или Бриггс. Модели приспособлены для использования кроме фрез, другого инструмента для обработки почвы. Но в комплектации культиваторов только фрезы. Дополнительный инструмент – окучник, полольник покупается отдельно. Самый мощный культиватор Нева МК 200 навесное оборудование использует уже подстать мотоблоку. Силовой агрегат с выходной мощностью в 6 л. с. позволяет увеличить нагрузку, а конструкцию навесов модернизировали.

Покупка

Мы не будем перечислять десятки интернет-магазинов, перепродающих технику — они находятся в интернете. Здесь мы расскажем о покупке напрямую от производителя.

Санкт-Петербург

У производителя есть собственный официальный магазин мотоблоков «Нева» в Санкт-Петербурге по адресу: Политехническая ул., 13-15 А. Время работы торгового зала — ПН-ПТ с 10 до 19 (до 2012 года был обед с 13 до 14, сейчас его нет, так что не верьте устаревшей информации). По субботам двери открыты до 16.00, а воскресенье — выходной. Актуальные телефоны — + 7 (812) 297-77-11, +

Здесь (даже в горячий сезон) можно купить почти все комплектации мотоблоков (особенно серии PRO — эти в наличии есть всегда). Также есть в продаже большая часть навесного оборудования. Но самое главное — в фирменном магазине работают консультанты, которые понимают, что продают и будут способны вас проконсультировать.

Фото торгового зала в Санкт-Петербурге.

Сервисный центр при торговом зале — по сути единственное место, где можно приобрести почти любую запчасть и расходник для мотоблока «Нева» (бензобаки, прокладки, втулки и т.п.)

Москва

В Москве официальный дилер ЗАО «Техносервис» находится по адресу проезд Энтузиастов 15. Здесь же работает гарантийная мастерская. Однако для того, чтобы попасть к нему, необходимо за сутки заказать пропуск по телефону +7 (495) 788-85-03.

Обслуживание

Мотокультиваторы любого модельного ряда и модификации нуждаются в своевременной замене масла и качественном топливе.

  • Топливом для мотокультиваторов «Нева» служит высококачественный бензин АИ92 или АИ95.
  • Масло для редуктора: трансмиссионное масло, универсальное, SAE85W-90 API GL-5.
  • Масло для двигателя: SAE 10W-30 или аналогичное по свойствам. Производитель — любой, главное — степень очистки и соблюдение стандарта классификации.

Машинное масло марки SAE 10W30

Сроки технического обслуживания мотокультиваторов стандартны: после периода обкатки, составляющего первые 5-20 часов работы, следует выполнять осмотр агрегата каждые 100, 200, 500, 1000 и более часов. Со сменой сезона при условии круглогодичного использования культиватора следует заменять масло в двигателе, следить за уровнем масла в редукторе, очищать или заменять масляный и топливный фильтр.

Сложные работы, такие как разборка и сборка двигателя, при отсутствии личных навыков лучше доверить профессионалам.

Замена ремней на культиваторах «Нева» выполняется вручную. Для этого необходимо снять защитный корпус, открутив болты, затем убрать старый ремень и надеть новый. Крайне важно после установки замены проверить соосность шкивов, то есть, слаженность их вращения, за счет которой ремни натягиваются и движутся на переднем или заднем ходу. Если соосность нарушена, ремни будут быстро рваться.

Технические возможности культиватора «Нева-Мини»


Бензиновый культиватор наиболее востребован на дачах. Инструмент поднимет даже целину, но лёгкий в управлении, что позволяет работать с ними даже человеку преклонного возраста. Миникультиваторы – отдельный ряд машин с небольшой производительностью.

Культиватор «Нева Мини» это отдельный класс машин, оснащённых двигателем Субару мощностью на валу 4,5 л. с. Агрегат предназначен для глубокой обработки грунтов различной плотности.

Но именно этот культиватор наиболее малошумный. Этому способствует устройство двигателя с верхним расположением клапанов, конструкция Robin-Subaru EX-13. Остальные узлы используются такие же, как на более мощном МК-200. Мини-механизм легко модернизируется умельцами до мотоблока, и ему подходят навесы для МБ-2.

Без изменения конструктивных элементов, в первоначальной комплектации, он выполняет операции:

  • обработка земли плугом;
  • выкапывание картофеля;
  • везёт однорядный или двухрядный окучник;
  • может работать с дисковой бороной.

Технические данные «малыша»:

  • ширина обрабатываемой полосы – 96 см;
  • количество скоростей – 2 без реверса;
  • рулевая стойка регулируется в 2 положениях;
  • глубина обработки — 30 см;
  • сцепление – ременное;
  • привод – цепной:
  • трансмиссия трехступенчатая, редуктор масляный шестеренчато-цепной;
  • вес – 55 кг.

Обзор модельного ряда мотоблоков Нева

Разнообразие моделей мотокультиваторов Нева и мотоблоков предусматривает механизацию всех аграрных работ с учётом климатического расположения России. Это позволяет обрабатывать почву, молотить корма, заготавливать сено, производить уборку мусора или снега и т. д.


Разновидности мотоблоков Нева
Доверием пользуются модели с габаритами 174/130/65 см, предназначенные для обработки участков менее 20 соток. Основные параметры указаны в таблице:

МодельВес, кгОбъём цилиндра,
куб. см.
Мощность двигателя, л. с.Ширина пахоты, смГлубина культивации, см
МБ-2К983177,516015–25
МБ-2Б93–103205–2156–7,512020
МБ-2З1032708–1080–17020
МБ-2Н1071966,516820
МБ-2С882116,5–7,517025

Мотоблок 2К

Мотоблок Нева в базовой комплектации служит на бензине А-92. На борту мотор, разработанный российским производителем ДМ-1К. Чугунная гильза цилиндра, а также принудительное охлаждение значительно продлевает моторесурс.

Хорошую устойчивость оборудованию придают специальные подшипники в опорах коленного вала. Модель предполагает дополнение навесным оборудованием для окучивания, прополки, посадки, пахоты, грузоперевозки, а также для уборки мусора.


Мотоблок МБ-2К

Мотокультиватор 2Б

Мотор четырёхтактный, одноцилиндровый, производства Японии либо США. Исходя из нескольких модификаций, запускается ручным кикстартером. Воздушное охлаждение является принудительным.

Приспособлен мотоблок Нева МБ-2Б для значительных нагрузок на почвах любого состава, целине. Базовый комплект включает: удлинители полуосей, грунтофрезу 4-секционную, резиновые колёса.


Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2Б

Мотокультиватор 2З

Данная модель предназначена для частого использования в садах, на целине. Предусматривает сцепление для крепления любого возможного навесного оборудования.

Существует базовая модификация и вариант с дополнением – фарой и электрическим стартером. Варьируют четырёхтактные моторы Subaru, Honda, Briggs&Stratton.

Мотоблок 2Н

Этот мотоблок Нева прост в работе и обслуживании. Предусмотрены функции:

  • дробление кормов;
  • фрезерование;
  • укос;
  • рыхление;
  • перекачка воды;
  • снегоуборка;
  • транспортировка массы до 0,4 тонны.

Оснащён четырёхтактным мотором Honda, чугунной гильзой и системой воздушного охлаждения.


Мотоблок Нева 2Н

Мотоблок 2С

Данный вид комплектуется японским мотором с верхним расположением клапанов. МБ-2С отличается лёгкостью, комплектация включает:

  • сошник;
  • пневмоколёса 4,5*10 дюймов;
  • 4-секционные грунтофрезы;
  • топливный бак – 2,8 л, который обеспечивает бесперебойную работу в течение двух часов;
  • многоступенчатая коробка передач (4 передние, 2 задние);
  • реверс;
  • возможность отключения колеса для наилучшей поворотливости.

ТОП-лучших мотоблоков НЕВА

Популярность мотоблоков НЕВА обусловлена хорошим качеством, производитель ответственно подошел к делу, оснащая модели японскими, американскими и российскими двигателями. На технику можно установить любое навесное оборудование – плуг, окучник, полольник-рыхлитель, культиватор, картофелесажалку или картофелекопалку, снегоуборщик, различные щетки для уборки, телегу и многое другое. Все это расширяет круг задач, с которыми легко справится один и тот же мотоблок.

Также стоит отметить конструктивные преимущества устройств НЕВА:

  • Широкий набор передач шестеренчато-цепного редуктора, помещенного в алюминиевый корпус;
  • Высокое тяговое усилие, реализованное за счет трансмиссии, приближенной к автомобильной;
  • Удобное расположение всех органов управления, позволяющее эксплуатировать агрегат без специальных навыков.

На мотоблоках НЕВА устанавливают двигатели Briggs&Stratton, Yamaha, Zongshen, Honda, Kasei, Subaru или отечественные, собственного бренда МОТОТЕХНИКА НЕВА.

Нева МБ-23Б-10.0 10.06 л.с.

Мощный и тяжелый мотоблок обрабатывает все типы почвы, он с легкостью может привести в порядок сильно поросший сорняками участок или вспахать неокультуренную землю. Особенности конструкции и комплектующие от именитых производителей позволяют эксплуатировать технику в любых, даже самых тяжелых условиях, независимо от времени года. Редуктор мотоблока выполнен из алюминиевого сплава, что обеспечивает лучший отвод тепла и увеличение срока службы, в сравнении с металлическими корпусами. Тяговитый мотор Briggs&Stratton потребляет чистое топливо и отличается неприхотливостью, а возможность разблокировать колеса в разы повышает маневренность мотоблока. По отзывам владельцев, эта популярная модель отлично подходит для фермерских хозяйств и даже коммерческого использования.

Достоинства:

  • есть понижающий ряд передач;
  • добротное качество материалов;
  • большая мощность мотора;
  • совместимость с множеством дополнительного оборудования;
  • маневренность;
  • в стандартной комплектации есть расширители колеи.

Недостатки:

  • из-за большой массы затруднена замена колес на фрезы;
  • короткий и тугой рычаг переключения скоростей.

Нева МБ-2Б-6.5 RS 6.53 л.с.

Один из лучших мотоблоков фирмы НЕВА оснащен технологичным двигателем фирмы Briggs&Stratton, профессиональной серии Vanguard. Его преимущества заключаются в увеличенном ресурсе, легком запуске в любую погоду, благодаря системе зажигания CDI. А также в никелированном покрытии поршня и стенки цилиндра, защищающем их при использовании низкокачественного топлива. Пару этому надежному мотору составляет одна из самых известных собственных разработок производителя – многоскоростной редуктор «МультиАГРО», за счет которого обеспечивается оптимальная скорость движения при проведении любых работ. По отзывам владельцев, такая комплектация и широкие функциональные возможности делают этот мотоблок лучшим в сочетании цена-качество.

Достоинства:

  • мощный и неприхотливый двигатель;
  • переключение скоростей на руле;
  • пониженные передачи;
  • редуктор «МультиАГРО»;
  • большой выбор навесного оборудования;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • затруднена плановая замена масла;
  • сильная вибрация под нагрузкой.

Нева МБ2-Б МультиАгро (Vanguard 6,5) PRO 6.53 л.с.

Качественный мотоблок выделяется многофункциональностью, простотой управления и комфортом в работе. Большой выбор дополнительного оборудования позволяет с его помощью рыхлить и вспахивать почву, садить и убирать картофель, перевозить грузы и даже убирать снег. Мощный двигатель, соединенный с шестеренчато-цепным редуктором, выдает тяговое усилие 300 КГС – достаточное, чтобы без труда выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Переключение скоростей происходит плавно, без рывков, а сам рычаг, расположенный на руле, в разы упрощает выбор оптимальной скорости движения. Как свидетельствуют отзывы, эта модель отлично подходит для дачи, фермерского хозяйства и даже использования в коммунальном хозяйстве.

Достоинства:

  • восьмискоростной редуктор;
  • 4х тактный двигатель Vanguard профессиональной серии;
  • высокая надежность;
  • низкий расход топлива;
  • долговечность комплектующих;
  • удобное переключение передач.

Недостатки:

  • сложная смена оснастки из-за большой массы.

Нева MБ2-Y (MX175) PRO 6 л.с.

Появившаяся в 1990 году популярная модель и по сей день является одним из лидеров рынка. Секрет такого успеха заключается в высочайшем качестве всех комплектующих мотоблока, в частности высокоресурсного японского двигателя Yamaha MX 175, а также отличном сочетании характеристик и массы. Помимо этого, производитель постоянно вносил конструктивные изменения, обновляя мотоблок до современного уровня по комфорту и безопасности. В итоге потребителю представлена, проверенная временем, технологичная модель мотоблока, соответствующая самым высоким требованиям.

Достоинства:

  • ресурс двигателя 3000 моточасов;
  • раздельная регулировка рукояток руля;
  • высокая тяговая способность;
  • качество культивации;
  • большой топливный бак;
  • хорошая маневренность.

Недостатки:

  • требовательность к качеству масла и топлива.

Нева МБ-2КС-(168FA) 6.5 л.с.

Облегченная модель одновременно и самая недорогая в линейке, получила целый ряд обновлений и усовершенствований, благоприятно сказавшихся на ее эксплуатационных качествах. В первую очередь производитель устранил характерные для мотоблоков проблемы с переключением передач – теперь они включаются плавно и четко, а также увеличил жесткость рулевой колонки. Помимо этого, из конструкции была исключена соединяющая раму и двигатель платформа, вызывающая излишние вибрации. Главное – надежность и функциональность остались на неизменно высоком уровне, соответствующем современным требованиям. По мнению владельцев, это очень хороший мотоблок НЕВА, вобравший в себя все лучшее от других моделей.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • жесткая конструкция;
  • легкий пуск;
  • хорошая тяга во всех диапазонах оборотов;
  • пониженный уровень шума и вибраций.

Недостатки:

  • нет разблокировки осей.

Нева MБ2-Y (MX200) 6.5 л.с.

О модели МБ2-Y нет отрицательных отзывов, что позволило включить ее в рейтинг лучших. Мотоблок не новинка, он продается более 10 лет. Владельцы отмечают надежность двигателя Yamaha, хорошую тягу и заметную экономичность расхода топлива. Качественный мотоблок многофункционален, им можно пахать, убирать снег, перевозить груженую телегу, копать, окучивать, сажать и убирать картофель, косить траву. Мощный тяговитый двигатель позволяет легко справляться с любыми задачами даже на сложной, глинистой почве, а также в трудных местах, недоступных трактору. Перестановка ремня на шкивах позволяет управлять мотоблоком на повышенных передачах, что позволит быстрее транспортировать грузы и эффективнее использовать агрегат.

Достоинства:

  • вместительный топливный бак на 3,9 л;
  • доступен набор повышенных передач;
  • многофункциональность – подходит для большинства видов сельскохозяйственных работ;
  • продолжительный ресурс двигателя;
  • повышенная маневренность.

Нева МБ-23СД-27 5.44 л.с.

Модель средней мощности предназначена для особо трудоемких работ и рассчитана на продолжительные нагрузки. Оборудование оснащено японским дизельным двигателем Robin-Subaru DY27-2D с одним цилиндром, масляным насосом и повышенным моторесурсом. Агрегат способен развивать высокую скорость до 16 км/ч и, благодаря высокому крутящему моменту, двигаться на пахотном «тихоходе» в 2 км/ч. Это позволяет эффективно выполнять ресурсозатратные операции, не перегружая мотоблок. По отзывам владельцев, дизельный мотоблок лучше всего подходит для уборки и перевозки различных грузов, а также для культивирования сложной и твердой почвы.

Достоинства:

  • применима низкая «пахотная» скорость;
  • надежный японский двигатель;
  • глубина культивирования до 32 см;
  • 4 скорости перед, 2 назад и реверс.

Недостатки:

  • сложно найти в продаже.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-2

  1. Скорость движения при максимальной мощности:
      на первой передаче — 1,8 км/ч;
  2. на второй — 6,1 км/ч;
  3. задний ход — 1,4 км/ч.
  4. Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
      на первой передаче — 3,3 км/ч;
  5. на второй — 12 км/ч;
  6. задний ход — 2,5 км/ч.
  7. Колея транспортная:
      без удлинителей полуосей — 320 мм;
  8. с удлинителями полуосей — 565 мм.
  9. Радиус поворота — 1,1 м.
  10. Дорожный просвет — 145 мм.
  11. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  12. Система зажигания — электронная бесконтактная.
  13. Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
  14. Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
  15. Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
  16. Шины — 4х10 модель Ф-106.
  17. Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.

Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:

  • количество фрез — до 8;
  • диаметр фрезы — 36 см;
  • глубина обработки — 20-32 см;
  • максимальная ширина захвата — 120 см;
  • скорость обработки — до 0,12 га/ч.

Карбюратор

Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.

При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.

Расход топлива

Расход топлива для мотоблока составляет 1-1,6 л/ч.

Размеры

Габаритные размеры техники:

  1. Длина — 1640 мм;
  2. Ширина:
      без удлинителей полуосей — 600 мм;
  3. с удлинителями — 850 мм;
  4. с культиватором — 600 мм.
  5. Высота с колесами — 1200 мм.

Особенности работы ДВС

Модификации Нева комплектуются так:

  1. Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
  2. Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
  3. Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.

Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.

Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.

Для них свойственны такие особенности:

  • прочность корпуса;
  • модернизированная система очистки воздуха;
  • изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
  • наличие электронного зажигания;
  • изготовление гильз из прочного чугуна;
  • установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
  • использование металлических деталей вместо пластмассовых;
  • быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
  • небольшие размеры и вес.

Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.

Редуктор

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.

Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.

Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.

Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.

Особенности двигателя

Двигатели, которыми укомплектованы мотоблоки Нева – производства России, США или Японии. Российский ДМ-1К – карбюраторный, четырёхтактный с 1 цилиндром в вертикальном положении, принудительным воздушным охлаждением и клапанным механизмом газораспределения.

Технические характеристики:

  • Ёмкость цилиндра – 317 куб. см.
  • Мощность – 6,2 л. с.
  • Объём топлива – 3 л.
  • Частота вращения – 1,2 тыс. оборотов в минуту.

Двигатель ДМ-1К

Вторая категория моторов профессионального класса – фирмы Briggs&Stratton. Мощность – 7,5 л. Зачастую входят в комплектацию моторизированной техники благодаря:

  • глушителю большего размера Lo-Tone;
  • регулятору частоты вращения механического типа;
  • высокопрочному коленчатому валу;
  • двойному воздушному фильтру Dual-Clean;
  • чугунной литой гильзе цилиндра.

Данные характеристики обеспечивают мотоблоки и мотокультиваторы Нева с двигателями Briggs&Stratton высоким коэффициентом производительности и выносливости.

Двигатель Briggs & Stratton

Карбюратор, неисправности, регулировка

Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.

На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.

  1. Винт 1 — количество оборотов полного газа;
  2. Винт 2 — количество оборотов малого газа;
  3. Винт 3 — отвечает за работу на холостом ходу.

Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить до упора винт 1 и 2;
  • Затем открутить их примерно на 1 оборот;
  • Включить зажигание и прогреть мотор;
  • Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
  • Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
  • Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
  • При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
  • Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
  • При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.

Обзор и сравнение с конкурентами: Нева или Хускварна?

Такой вопрос нередко можно увидеть на форумах, в обсуждениях техники. Некоторые владельцы решительно отстаивают российский бренд, другие не менее категорично описывают преимущества шведской техники. А что же на самом деле?

Без всякой предвзятости изложим все «за» и «против».

Краткий обзор преимуществ Невы:

  • доступный сервис, расходники и запасные части
  • надежные двигатели
  • бюджетная цена
  • расширенный функционал.

Краткая характеристика преимуществ Хускварна:

  • вечный редуктор, не требующий доливания масла
  • складная рукоятка и ручки для переноски у легких версий
  • щитки на почвофрезах.

Обзор недостатков Невы:

Небольшая глубина обработки грунта — проблема легко решается с помощью установки дополнительных грузов-утяжелителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]