Двигатель | Cummins ISB6.7e5250В; 238 л.с.; дизель; Евро 5; максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) -1007; расположение и число цилиндров -6, рядное; рабочий объем — 6700л.; расположение двигателя — заднее /Cummins ISB6/7e5250B; 238 л.с.; метан; Евро 5 |
Базовое шасси | КамАЗ-5297-G4 |
Коробка передач | VOITH, D 854.3Е / ZF 6S 1200BO; ZF 6S1310BO |
ГУР | BOSCH Automative Steering 8098955 |
Колесная формула | 4х2; ведущие колеса — задние |
Масса снаряженного автобуса (кг) | 10980 |
Полная масса (кг) | 17900 |
Объем топливного бака (л) | 260; объем баллонов 8х123 |
Распределение полной массы (кг) | Нагрузка на переднюю ось — 6400; нагрузка на задний мост — 11500 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Тормоза | Барабанные задние и передние WABCO |
Главная передача | RABA, двойная; RABA, одноступенчатая, гипоидная |
Подвеска | Передняя и задняя — зависимые, пневматические Камаз; задний мост Raba |
Кузов | Каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 15 лет |
Вентиляция | Комбинированная, через форточки и люки крыши |
Система отопления | Отопление салона автобуса и место водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и (или) жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями (совместно) |
Окна | Задние и боковые стекла — закаленные, «сталинит»: ветровое стекло «триплекс» |
Управление дверьми | Электропневматическое |
Радиооборудование | Автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство) |
Базовая комплектация:
- Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
- Сплошное остекление дверей
- Полумягкие сиденья
- Зеркала заднего вида с обогревом
- Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
- 4 отопителя салона, один отопитель водителя
- Защита ДВС, ПЖД, КПП
- Цвет белый
На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!
Дополнительные опции: НЕФАЗ 5299-11-52 пригород, Евро 5
1.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог
2.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию) или аналог
3.Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог
4.Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог
5.Информационный комплекс «Искра-662-с10-Рт(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)) или аналог
6.Информационный комплекс «Искра-662-с 10-ПП (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт) или аналог
7.Информационный комплекс «Искра-662 РТ» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02)) или аналог
8.Информационный комплекс «Искра-662 ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт) или аналог
9.Информационный комплекс «Искра-600 ПП» (переднее светодиодное табло+пульт) или аналог
10.DVD система:
- c 2 мониторами, откидной потолочный монитор 15″
- с 1 монитором, откидной потолочный монитор 15″
11.Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) или аналог
12.Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию)
13.Кондиционер с режимом обогрева HeaVac SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию
14.Подготовка под установку кондиционера в салоне
15.Индивидуальный обдув и освещение для пассажиров (дополнение к кондиционеру)
- Для комплектации на 45 посадочных мест
Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 — это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.
Дополнительные опции:
- Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог
- Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию) или аналог
- Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог
- Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог
- Информационный комплекс «Искра-662-с10-Рт»(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)) или аналог
- Информационный комплекс «Искра-662-с 10-ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт) или аналог
- Информационный комплекс «Искра-662-с РТ» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02)) или аналог
- Информационный комплекс «Искра-662-с ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт)-или аналог
- Информационный комплекс «Искра-600-с ПП» (переднее светодиодное табло+пульт) или аналог
- Подготовка под систему видеонаблюдения (8камер)
- Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) или аналог
- Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию)
- Кондиционер с режимом обогрева HeaVac SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию
- Подготовка под установку кондиционера в салоне
- Кондиционер в кабине водителя EL-10 (хладопроизводительность 3 кВт, объём охлаждени я 2250 куб.м.) или аналог
- Опции на сиденье водителя
- Сиденье водителя на пневмоподвеске с 3-х точечным ремнем безопасности (регулируемый подголовник, наклон спинки)
- Механическое сиденье водителя с 3-точечным ремнем безопасности
- Подогрев сиденья водителя
- Солнцезащитная шторка (боковая слева от водителя)
- Шторы боковые салонные
- Панорамное ветровое стекло (вклеенное)
- Двойное остекление (стеклопакет)
- С одинарным остеклением форточек
- С двойным остеклением форточек
- Потолочный турбовентилятор (1 шт.)
- Северные опции
- Теплоизолирующий, виброшумогасящий настил пола из сендвич панелей
- Утепление нижней части передней маски
- Утепление отсека двигателя
- Утепление отсека ПЖД
- Автономный отопитель салона «Планар» или аналог
- Дополнительная аптечка
- Знак аварийной остановки
- Комплект декоративных металлических колесных колпаков (4шт.)
Технические данные
Знакомство с технической частью автобуса НефАЗ-5299 поможет оценить все достоинства этой модели. В качестве базовой платформы использовали грузовики КамАЗ. Это надежные грузовые платформы, которые помогут автобусу легко преодолеть самые разные препятствия на пути, они проверены временем и массой испытаний разной степени сложности. Каждая деталь в ходовой этих машин имеет огромный ресурс и высокие запасы прочности, что самым лучшим образом отражается на долговечности и эксплуатации машины.
Все оборудование, предназначенное для управления и контроля, максимально соответствует требованиям международных стандартов, предъявляемым к подобной технике. Эта серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Здесь имеются устройства и системы как пассивной, так и активной безопасности.
Торможение
За остановку отвечает нижняя секция. Суть процесса сводится к следующему: воздух, проникший в камеры, давит на диафрагму, сжимающую внутреннюю пружину. Затем давление идет на толкатель и на разжимной кулачок.
Валик кулачка поворачивается и разводит тормозные колодки в стороны, что заставляет автомобиль останавливаться. Приведя педаль в первоначальное положение, пружины возвращаются на свои места, а остаток давления сбрасывается.
Стояночная система
Стояночный тормоз, он же ручник, – неотъемлемая часть управления. Эта система удерживает автомобиль на месте даже под уклоном. Чтобы сбросить давление в пружинном энергоаккумуляторе (ЭА) цилиндра, водитель обязан зафиксировать ручной тормоз в определенном положении. ЭА дает напряжение на систему, чтобы колодки плотно прижались к барабану.
Благодаря такому процессу возможна остановка грузовика, даже если воздушное давление в пневмосистеме отсутствует, что гарантирует безопасное управление тягачом. Если произошло повреждение крана, следует его заменить как можно скорее. Учитывая конструкцию и число выходов, существует два типа кранов: по строению – с поворотной ручкой или отклоняемой.
В механизме крана для грузового транспортного средства предусмотрено четыре выхода. Ручка крана, выжатая до конца, позволяет воздушному давлению свободно передвигаться от части ресивера в энергоаккумулятор, вследствие чего происходит растормаживание автопоезда.
Перевод ручки в противоположное положение заставляет клапан направить воздушный поток в другую часть так, чтобы закрыть ему доступ от ресивера. Как результат, энергия воздуха сокращается, пружины растягиваются, и происходит затормаживание.
Вспомогательная система
Вспомогательная система.
В случае отказа рабочих тормозных контуров автопоезд может затормозить с помощью пружинных энергетических аккумуляторов цилиндров. Сила упругости сжимает их для приостановки.
Давление частично сбрасывается до нужной отметки. Например, КамАЗ устанавливают сразу четыре механизма, имеющих общую конструкцию, но работающих изолировано друг от друга: основная или рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная.
Если из строя вышла одна или две системы, водитель способен остановить многотонный грузовик в любых условиях.
Силовая часть
Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный. Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4». В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.
НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм. Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем — 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» — 24 литра на 100 км. Топливный бак имеет объем 250 литров.
Видео
Двигатель | Cummins ISB6.7e5250В; 238 л.с.; дизель; Евро 5; максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) -1007; расположение и число цилиндров -6, рядное; рабочий объем — 6700л.; расположение двигателя — заднее /Cummins ISB6/7e5250B; 238 л.с.; метан; Евро 5 |
Базовое шасси | КамАЗ-5297-G4 |
Коробка передач | VOITH, D 854.3Е / ZF 6S 1200BO; ZF 6S1310BO |
ГУР | BOSCH Automative Steering 8098955 |
Колесная формула | 4х2; ведущие колеса — задние |
Масса снаряженного автобуса (кг) | 10980 |
Полная масса (кг) | 17900 |
Объем топливного бака (л) | 260; объем баллонов 8х123 |
Распределение полной массы (кг) | Нагрузка на переднюю ось — 6400; нагрузка на задний мост — 11500 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Тормоза | Барабанные задние и передние WABCO |
Главная передача | RABA, двойная; RABA, одноступенчатая, гипоидная |
Подвеска | Передняя и задняя — зависимые, пневматические Камаз; задний мост Raba |
Кузов | Каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 15 лет |
Вентиляция | Комбинированная, через форточки и люки крыши |
Система отопления | Отопление салона автобуса и место водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и (или) жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями (совместно) |
Окна | Задние и боковые стекла — закаленные, «сталинит»: ветровое стекло «триплекс» |
Управление дверьми | Электропневматическое |
Радиооборудование | Автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство) |
Базовая комплектация:
- Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
- Сплошное остекление дверей
- Полумягкие сиденья
- Зеркала заднего вида с обогревом
- Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
- 4 отопителя салона, один отопитель водителя
- Защита ДВС, ПЖД, КПП
- Цвет белый
На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!
Ходовая часть отечественного автобуса
На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки — бескамерного типа. Тормозная система — двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS. Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка — вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери. Каждая из них — двухстворчатая.
Двери открываются посредством пневматического привода.
Салон
Автомобиль рассчитан на 25 сидячих мест. Что касается общих данных о вместительности отечественного автобуса НефАЗ-5299, технические характеристики позволяют перевозить не более 84 человек. Системы вентиляции в салоне как таковой нет. Она здесь естественного типа и организована посредством большого количества форточек и люков на крыше.
Система отопления салона — автономная, на базе газовой печки. Тепло распределяется в салоне максимально равномерно. Элементы системы отопления расположены по всему внутреннему периметру машины.
Модификации
Модель 5299-10 — стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.
Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.
Модификация 5299-11 — это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров — 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.
Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки. Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. Аудиосистема организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.
Модель 5299-30 — это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах. Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках. В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.
Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели
НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.
НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.
НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения. В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио. Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.
НефАЗ 5299-30 — полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями. Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности. Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.
Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки. Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода. При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.
Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле. Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид. Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.
Автобус НефАЗ-5299 — один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.
О ремонте и обслуживании
Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.
Ремонт
Главная причина дорогого ремонта автомобиля – это дорогие детали и незнание сервисного обслуживания, каким образом можно отремонтировать поломку. С маркой проблем практически не возникает. Большинство сервисных центров уже сталкивались с ремонтом агрегата, поэтому проблем возникать не должно.
Благодаря высокой степени унификации значительно снизилась стоимость сборки и упала цена на ремонт автомобиля. Так как большинство запчастей выпускает производитель КамАЗ, то запчасти можно приобретать у дилеров.
Цены моделей
На новые автобусы НефАЗ-5299 цена составляет от 5 млн рублей. Также существует масса предложений на вторичном рынке — подержанные экземпляры обойдутся значительно дешевле. Но нужно учесть, что такие машины требуют определенных затрат на восстановление и приведение в нормальный вид.
Автобус городского типа большого класса НефАЗ-5299
предназначен для перевозки пассажиров по регулярным городским маршрутам. Изготовлен на шасси КамАЗ-5297.
Современный дизайн, вместительный и комфортабельный салон, оригинальные конструкторские решения. Узлы и комплектующие унифицированы с грузовыми автомобилями КамАЗ. Автобус имеет гарантию 12 месяцев или 30 000 км пробега и подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию во всех автоцентрах КамАЗ на территории РФ и СНГ.
По желанию заказчика возможна установка двигателя КамАЗ-740.30-260 (Евро-2), Сaterpillar-3116, (Евро-2) и автоматической КПП «Фойт».
Двигатель
Показатель | Значение |
Модель | КамАЗ-740.11-240 |
Тип | Дизельный |
| |
Номинальная мощность, л.с | 240 |
Рабочий объём, куб.см. | 10 850 |
ТНВД | ЯЗДА-332.1106 |
Форсунки пятисопловые | ЯЗДА-273 |
Турбокомпрессор | S2B/7624TAE/0076D9 |
КУЗОВ
- Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с тремя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом .
- Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской «Helios» (Словения), в германской окрасочной камере.
- Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика.
- Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием.
- Покрытие пола салона из противоскользящего материала «Автолин».
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- Механическая (или с электропневматическим приводом включения КПП), трехходовая, пятиступенчатая, мод. КамАЗ-141.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- С гидроусителем С-111645 фирмы RBL (Германия) или КТС 50451881 (Югославия).
ПОДВЕСКА
- Передняя
— зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизатарами и одним регулятором положения кузова. - Задняя
— зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Пневматическая, АБС «WABCO» (Германия), c разжимными механизмами кулачкового типа.
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
- Основная:
жидкостной подогреватель «Webasto» обеспечивающий заблаговременный предпусковой подогрев двигателя. В салоне 3 отопителя «Белробот». В кабине водителя пульт управления «WEBASTO», фронтальный отопитель, отопитель «Белробот». - Аварийная:
от системы охлаждения двигателя.
Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с умеренным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С.
Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С.
Автобусы
, изготовленные на базе шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2, предназначены для перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах по дорогам I, II и III категорий с допускаемой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) при запыленности воздуха до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с в районах, расположенных на высоте не более 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.
Автобусы НЕФАЗ
-5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 (
см. одноименный рисунок
) предназначены для городских перевозок. В салоне автобуса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров, конструкция этих автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону из-за частых остановок.
Автобусы НЕФАЗ
-5299-0000010-01 и НЕФАЗ-5299-0000010-16 (
см. одноименный рисунок
) предназначены для пригородных перевозок на малые расстояния (до 150 км). В салоне автобуса вне прохода нет специальных участков, предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих пассажиров на короткие расстояния. Автобус этого класса предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах типа «город-село», на местных маршрутах в сельской местности, на межрайонных маршрутах.
Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010-08 и НЕФАЗ-5299-0000010-17 (см. одноименный рисунок
) предназначены для междугородных перевозок (пригородного сообщения и дальнего следования) только сидячих пассажиров на большие расстояния (свыше 150 км).
Автобусы, изготовленные на автобусных шасси КАМАЗ-5297, укомплектованных силовыми агрегатами с автоматическими гидромеханическими передачами (ГМП) мод. D 851. 3Е, предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах.
Автобусы рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Автобусы имеют цельнометаллический кузов несущей конструкции вагонной компоновки.
Модификации автобусов отличаются между собой, в основном, комплектацией силового агрегата (см. «Техническую характеристику автобусов»). Все остальные системы и агрегаты автобусов максимально унифицированы.
Все модификации автобусов могут быть изготовлены в двухдверном или в трехдверном вариантах. Для внутригородских перевозок используется в основном трехдверный вариант, а для междугородных — двухдверный.
Автобус НефАЗ-5299 — один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.
Цены
Автобус стоит приличную сумму, однако, это низкая цена, по сравнению с конкурентами. Новый автомобиль обойдется приблизительно в 6 500 000 рублей.
Чтобы приобрести поддержанный автомобиль, придется выложить от 1 000 000 рублей. Это связано с мощностью и надежностью, плюс быстрая окупаемость.
Для того чтобы перевозить пассажиров из одного города в другой, используют модель НефАЗ-5299-01. Конструкторы приняли оригинальные решения при создании модификации. Впечатляет и красивый дизайн автомобиля. Гарантия автобуса – год (30 тыс. км пробега). Все автосервисы КАМАЗ по территории России модель и ремонтируют бесплатно, если требуется ремонт в гарантийный срок.
Описание автобуса
Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля — ничего нового, но зато прочно и безопасно.
В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.
Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.
Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.
Вентиляция — естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.
Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.
Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.
Принцип действия тормозной пневмосистемы
В основу заложен принцип использования энергии сжатого воздуха, нагнетаемый процессором и сохраняемый в емкостях. Если описывать просто, то воздух из емкостей передается в компрессор.
Зажимая педаль тормоза, сила передается на кран, создающий давление в тормозных камерах, задействующиеся рычагом тормозного устройства. Когда водитель отпускает педаль, рычаг слабеет, и процесс останавливается.
Современные тягачи оборудованы системой Wabco, Knorr-Bremse, Haldex. Wabco зарекомендовала себя надежной и эффективной системой благодаря АБС. Двухосные полуприцепы снабжены антиблокировкой 2S/2M, трехосные – 4S/3M. Независимо от модели и предназначения, энергоаккумулятор полуприцепа установлен в каждом. Компания Wabco выпускает диагностические приборы и программное обеспечение, которые позволяют обнаружить дефекты и произвести тестирование.
Технические характеристики автобуса
Габаритные размеры базовой модели — 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса — более десяти, а полная — восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн — на переднюю и 11,5 тонн — на заднюю.
Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота — 12 метров.
Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем — 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.
Двигатели для автобуса
На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.
На дизельном топливе работает 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака — 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.
Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.
На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.
Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее — 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.
Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.
Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).
На устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных — пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.
Модификации автобуса
О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.
Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость — 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.
Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.
Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью — 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.
Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.
Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.
Преимущества данной модификации:
- экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
- количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
- затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
- снижаются затраты на обслуживание;
- газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.
Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.