О времени, когда КАМАЗ сможет не только мощностью, но и комфортом выйти на конкурентную линию с зарубежными производителями грузовиков, мечтал каждый водитель камского автомобиля. А каждый перевозчик был уверен в нехватке вдохновения и современных тенденций у камского парка магистральных тягачей.
К созданию тягача, способного заменить и серьезно преобразить последнюю модель КАМАЗ 5460, завод приступил еще в 2007 году, объявив конкурс на создание проекта новой кабины для грузовиков. Главная цель выпуска новой серии машин, конечно же, — интегрирование двигателей импортного производителя последнего поколения: модель 5490 стала первым звеном в цепочке двигателей экологического класса Евро-5. Но комфорт стал для челнинских разработчиков не менее важной задачей.
Победителем конкурса стало предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors и принадлежит корпорации Hyundai, частью акций которой некоторое время владела японская корпорация Mitsubishi, но обе в итоге выкупил германский гигант Daimler. Поэтому можно с уверенностью сказать, что над созданием нового тягача трудились разработчики автопроизводителей мирового уровня.
Преимущества:
- Двигатель Mercedes-Benz OM457LA;
- Комфортная кабина;
- Увеличенная грузоподъемность;
- Доступная цена;
Цена КАМАЗ 5490 87 S5 зависит от комплектации и наличия установленного дополнительного оборудования. Также на цену влияют возможные акции и субсидии при покупке КАМАЗ 5490 87 S5 в лизинг. Цена на КАМАЗ 5490 87 S5 в базовой комплектации без учета скидок и субсидии Минпромторга РФ составляет 4 390 000 рублей.
КАМАЗ 5490-022-87-S5 NEO
Комплектация КАМАЗ 5490-022-87-S5 NEO с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), системой нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70 л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 410 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее
Кабина КАМАЗ 5490
Двигатель и мост нового КАМАЗа создавали инженеры компании Daimler Trucks, а над кабиной размышляли российские конструкторы. Процесс разработки обошелся Камскому автозаводу в сумму более миллиарда рублей. Впервые прототип представили на обозрение в 2011 году в двух вариантах: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров.
В том, что прототипом стала кабина «Аксора», который выпускается с 2001 года, нет ничего страшного. В сравнении с привычной старой кабина 5490 открывает Камскому производителю новую эру комфорта и дизайна. К тому же ее неплохо доработали камские инженеры, а дизайнеры и вовсе умудрились придать ей статность полноценного флагманского тягача. В общем, новый КАМАЗ 5490 сильно отличается от модели «Мерседес-Бенц Аксор», несмотря на многие схожие моменты.
Комфорт
Первое, что бросается в глаза в новой кабине — впечатляющие размеры. Ширина снаружи без учета зеркал и крыльев — 2300 мм, длина — 2250 мм, а внутренняя высота даже варианта с низкой крышей — 1510 мм. Высокая крыша дает габарит высоты в 1910 мм, а полноразмерная ширина собственной разработки —2500 мм.
Современный облик привлекателен и аэродинамичен. Материал бампера, подножек и крыльев — высококачественная и прочная пластмасса, размещение — выше, чем у «Мерседеса». Бампер оборудован четырьмя ступеньками со специальным противоскользящим покрытием, одна из которых внутри салона. Под лобовым стеклом — поручни для его обслуживания, рядом с дверью — вертикальные поручни, дверь открывается довольно широко.
Кабина крепится к раме мягкой четырехточечной пневмоподвеской — альтернатива жестких немецких пружинных стоек. Сиденья в салоне елабужской сборки — тоже на пневмоподвеске, которая регулируется массой настроек. Подлокотники — откидные, сиденья — комфортные, рулевая колонка — с регулированием вылета и угла наклона. Справа от водителя — изобилие ниш и полочек, два подстаканника.
Над ветровым стеклом — магнитола, цифровой тахограф и закрывающиеся вещевые отсеки. Позади сидений — две спальные полки, позволяющие водителям отдыхать одновременно, при этом верхняя полка складная. С нижней полки доступно управление освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем.
В дополнение — кондиционер, система круиз-контроля с управлением на руле и электрические стеклоподъемники.
КАМАЗ 5490-023-87-S5
Комплектация КАМАЗ НЕО 5490-023-87-S5 с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70 л, АКПП ZF 12AS2130 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 450 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее
Характеристики КамАЗ-5490 Нео
Виды комплектации:
- 5490-022-87 — с механической КПП.
- 5490-023-87 — с автоматической КПП.
Дополнительные элементы: индикатор нагрузки оси сзади, кондиционер, система отопления кабины, тахограф, водительское автокресло на пневмоподвеске, держатель запасного колеса с левой стороны рамы, подогреватель мотора перед пуском, дополнительный бак для горючего объёмом 400 л, второе (сверху) место для сна.
КАМАЗ 5490-014-87-S5
Комплектация КАМАЗ НЕО 5490-014-87-S5 с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), системой нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 40 л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (низкая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 470 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее
Благодаря мощному дизельному двигателю Mercedes-Benz OM457LA мощностью до 428 л.с. в зависимости от комплектации КАМАЗ 5490 87 S5 смог добиться сочетаемости надежного и первоклассного седельного тягача и достаточно низкой цены, что заставило пересмотреть традиционные взгляды относительно отечественного автопрома.
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 295 (401) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2000 (204) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Расположение и число цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем, л. | 11,97 |
Коробка передач КПП КАМАЗ 5490 87 S5 устанавливается двух типов с автоматическим или механическим (ручным) переключением передач:
КПП ЗФ 12 / ZF 12 — механическая, 12-ти ступенчатая с автоматизированным управлением;
КПП ЗФ 16 / ZF 16 — механическая, 16-ти ступенчатая с механическим управлением;
Благодаря увеличенной колесной базе и усиленной передней подвеске, а также немецкому ведущему мосту Daimler HL6 на пневмоподвеске КАМАЗ 5490 87 S5 получил грузоподъемность до 36 160 кг.
Газодизельный седельный тягач KAMAZ-5490-87 (S5) NEO
Реальная экономия. Битопливный КАМАЗ
Айдар Алеев фото ПАО «КАМАЗ»
Не секрет, что цена на дизельное топливо давно обогнала цену на 95-й бензин. В таких условиях все ищут возможность максимально снизить расходы на топливо. Особенно это касается коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров.
При этом нужно учитывать, что парки крупных перевозчиков включают не одну-две единицы транспорта, а несколько десятков или сотен машин. В таких условиях каждый литр топлива, помноженный на пробег и количество машин в парке, может очень существенно ударить по бюджету на протяжении многих лет поставляет технику, работающую на сжатом (компримированном) природном газе – КПГ. Свежие исследования в этой области благодаря инновационным технологиям позволили сформировать клиентам уникальные предложения, среди которых газодизельный седельный тягач KAMAZ-5490-87 (S5) NEO. За счёт замещения части дизельного топлива газом владельцы автопарков могут экономить на топливе до 500 000 рублей в год при пробеге машины 185 000 км (учтён двухсменный режим работы на дальнем плече).
Автомобиль сконструирован на базе самого популярного в России в 2018 году магистрального седельного тягача KAMAZ-5490 NEO с колёсной формулой 4х2. В отличие от базовой машины вместо правого топливного бака установлена кассета из 4 газовых баллонов по 80 литров каждый, которые при давлении 200 бар вмещают 64 м3 метана. Слева установлен стандартный топливный бак на 450 литров.
Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA уровня Euro 5 с турбонаддувом переоборудован и может работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. В газодизельном режиме двигатель одновременно потребляет и дизельное топливо, которое выступает в качестве запальной доли, и газ, который способствует лучшему сгоранию смеси, при этом сохраняются все мощностные характеристики двигателя.
Для перехода на газодизельный режим питания двигателя водителю требуется лишь нажать на соответствующую клавишу на панели приборов. Контролировать остаток метана можно как по манометру, так и в движении из кабины благодаря индикатору с 4 светодиодами.
Запас хода автомобиля KAMAZ-5490 NEO в газодизельном режиме составляет 450 км. Если в баллонах заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит в дизельный режим и может проехать ещё 950 км до следующей заправки.
Обслуживание газового оборудования производится одновременно с обслуживанием самого автомобиля и заключается в замене фильтров высокого и низкого давления, проверке и осмотре газовых сосудов, газовых магистралей, электрических компонентов и креплений.
Сейчас с ростом цен на жидкое топливо газодизельные автомобили KAMAZ-5490 NEO становятся всё более востребованными. Так, по итогам 2018 года продажи газодизельных версий выросли в 7,5 раз по сравнению с 2022 годом, с 270 до 2010 единиц. Расширяющаяся сеть и развитая инфраструктура газозаправочных станций компримированного природного газа (КПГ) позволяет транспортным компаниям выстроить логистику грузоперевозок с применением газодизельного седельного тягача KAMAZ-5490 NEO с наибольшим экономическим эффектом.
Технические характеристики
Седельный тягач КАМАЗ 5490-802-87(DC) NEO газодизельный на КПГ (автомат)
Основные технические характеристики:
Высота ССУ (седельно-сцепного устройства), мм |
|
Нагрузка на ССУ (седельно-сцепное устройство), кг |
|
КПП (коробка переключения передач) |
|
Двигатель |
|
Колесная формула |
|
Спальное место |
|
Кабина |
|
Масса автопоезда, кг |
|
Автомобиль КАМАЗ 5490-DC/DL NEO
- Автомобиль КАМАЗ 5490-DC/DL NEO — российский тягач, отвечающий всем современным мировым требованиям к машинам такого класса
- Двутопливные версии КАМАЗ 5490-DC/DL прошли полный цикл разработки, испытаний на стенде, на полигонах и имеют собственный ОТТС
- Двутопливная система Dual-fuel разработана в ООО «Газодизельные системы» совместно с ведущей мировой (Westport) и ПАО «КАМАЗ». Она полностью интегрирована в автомобиль и согласованно работает с его системами
- Монтаж дизель-газовой системы производится под контролем в специальном корпусе газовых автомобилей (КГА) ПАО «КАМАЗ»
- Проводится регулярный аудит качества голландскими партнерами из
Основные преимущества газодизельных машин:
- Оснащенные дизель-газовыми системами машины способны работать как на смеси дизеля и газа, так и в обычном дизельном режиме. Это делает их использование универсальным, без большой зависимости от близости АГЗС
- Дизель-газ — это реалистичное и эффективное решение по снижению затрат на эксплуатацию автопарка в России на ближайшие 10 лет
- Работа двигателя в режиме Dual-fuel, где одновременно с впрыском дизельного топлива в цилиндры осуществляется подача смеси метана и воздуха, позволяет снизить затраты на топливо до 23%
- Система Dual-fuel «PRINS» надежна, проста в эксплуатации, безопасна и работает автоматически. Все управление системой — это всего одна кнопка в кабине и индикатор запаса газа. Машина оснащена телематической системой, позволяющей дистанционно контролировать множество параметров и запас/расход ДТ и газа
Экономичность газодизельных тягачей:
- Применение системы Dual–fuel позволяет заместить от 35% до 45% дизельного топлива газом, что в пересчёте на деньги, учитывая разницу в цене метана и дизельного топлива, дает экономию до 23% в деньгах
- При пробеге тягача в 180000 км в год автомобиль экономит Вам до 500000 рублей. Это эквивалентно приобретению «бесплатно» каждого 11-го тягача КАМАЗ 5490 NEO в Ваш автопарк в первый же год эксплуатации
- Сеть АГЗС стремительно расширяется по всей России, что делает использование машин на газо-дизеле все более привлекательным. Но и сейчас машина может пройти на одной заправке газом до 450 км, а если он заканчивается, то, автоматически перейдя на дизельный режим, автомобиль проедет еще 700 км
- Межсервисный интервал для дизель-газовых машин аналогичен обыкновенному для КАМАЗ NEO — 60000 км. Профилактика газовой системы проста и не затратна (в среднем, около 20 тыс. рублей)
Двутопливная CNG система питания «PRINS» для двигателя ОМ457, модификация машины КАМАЗ 5490-DC:
- Система обеспечивает замещение дизельного топлива газом в среднем на 40%
- На машине установлена кассета с баллонами 4х80 литров, что позволяет проходить в двутопливном режиме 450 км
- Зеленым на диаграмме ниже показаны газовые магистрали
- Синим на диаграмме показаны магистрали системы подогрева редуктора
Двутопливная система питания PRINS для двигателя OM457, модификация машины KАМАЗ 5490-DL:
- Система обеспечивает замещение дизельного топлива газом в среднем на 35%, пробег в двутопливном режиме доходит до 1200 км
- На машине установлен бак LNG емкостью от 260 до 350 литров
- Зеленым на диаграмме ниже показаны газовые магистрали
- Синим на диаграмме показаны магистрали системы подогрева редуктора
Технические характеристики:
Весовые параметры и нагрузки
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 10760
- Полная масса а/м, кг: 18600 — нагрузка на задний мост, кг: 11000 — нагрузка на переднюю ось, кг: 7600
- Полная масса автопоезда, кг: 44000
- Полная масса полуприцепа, кг: 36160
- Снаряженная масса, кг: 7840 — нагрузка на задний мост, кг: 2500 — нагрузка на переднюю ось, кг: 5340
Двигатель
- Модель двигателя: Mercedes-Benz OM 457LA.V/3
- Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 295 (401) — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
- Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм): 2000 (204) — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1100
- Рабочий объем, л: 11,97
- Расположение и число цилиндров: рядное, 6
- Тип двигателя: газодизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
- Модель КП: ZF 12AS2130 TD
- Тип: механическая, 12-ступенчатая
- Управление: дистанционное, автоматизированное
Главная передача
- Передаточное отношение: 3,08
- Тип: гипоидная
Задний мост
- Модель: Daimler HL6
- Подвеска: пневматическая, с электронной системой управления ECAS
Кабина
- Исполнение: высокая, с одним спальным местом
- Подвеска: 4-х точечная пружинная
- Тип кабины: расположенная над двигателем
Колеса и шины
- Размер обода: 9,00-22,5
- Тип колес: дисковые
- Тип шин: радиальные, бескамерные
- Шины: 315/70 R22,5
Седельно-сцепное устройство
- Высота ССУ, мм: 1150
- Диаметр сцепного шкворня, мм: 50,8 (2”)
- Модель: Orlandi/Jost/SAF-Holland
Система питания
- Вместимость газовых баллонов, куб.м: 64
- Вместимость топливного бака, л: 400
- Общий объем баллонов, л: 320 (4х80)
- Потребление топлива в газодизельном режиме:
- ДТ/газ природный компримированный, %: 60/40
Сцепление
- Привод: гидравлический с пневмоусилителем
- Тип: однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
Тормоза
- Привод: электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
- Тип: дисковые (передние и задние)
Характеристика а/п полной массой
- Внешний габаритный радиус поворота, м: 8
- Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
- Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 18 (10°)
Электрооборудование
- Аккумуляторы, В/А·ч: 2х12/190
- Напряжение, B: 24
Дополнительное оборудование:
Датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; предпусковой подогреватель двигателя (опция); электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.
Особенности комплектации:
система нейтрализ. ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70л., МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кондиционер, отопитель кабины Webasto AT 2000 STC, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ , без бок. ограждения, телематический комплекс контроля параметров работы газодизельной системы, УВЭОС