Снежные морозные денечки суровой русской зимы тоже могут быть по-своему прекрасными, особенно, если есть такое средство передвижения, как снегоход или квадроцикл.
С ними никакое бездорожье заметенных лесных дорог не проблема, скорость, драйв, масса ярких положительных эмоций – это только сотая часть того заряда энергии, который дает прогулка на этих внедорожниках. Среди народа бытует мнение, что на снегоходы, впрочем, как и на квадроциклы, не нужно водительских прав.
Но так ли это? Сегодня мы подробно разберем эту тему, дабы не попасть в нехорошую ситуацию, связанную с недоразумением в вопросе прав на транспортное средство. Итак, поехали!
Нужно ли ставить на учет снегоход?
Как правило, люди, которые приобретают снегоходы для нечастых выездов на снежную целину на даче, в деревне или просто в нелюдном месте, предпочитают не регистрировать его.
Такая позиция неправильная по нескольким причинам:
- При угоне его сложно будет найти, потому что он не занесен в общероссийскую базу данных, у снегохода отсутствует персональный номер.
- Такой транспорт угонщики любят больше всего, потому что его регистрируют и впоследствии сбывают в несколько раз дороже.
- За езду на незарегистрированном транспортном средстве может последовать наказание: штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на управление любым транспортным средством на 1 год.
- Инспекторы ГИБДД обращают пристальное внимание на водителей снегоходов, дотошно разбираются в договорах купли-продажи. Перевоз снегохода без регистрации и номеров законом не запрещен, но каждый раз придется доказывать, что он приобретен недавно и просто перегоняется с места на место.
- Продажа должна осуществляться по договору купли-продажи. Не зарегистрированное ТС сулит дополнительными проблемами при продаже и последующей постановке на учет новым пользователем. Начиная от сниженной цены, заканчивая поиском средств для основания регистрации (поиск предыдущего хозяина или обращение в магазин, где снегоход приобретался).
- При попытке скрыться от инспекторов ГИБДД, возможно возникновение аварийных ситуаций, столкновений и других опасностей. Зарегистрированным ТС управлять безопаснее.
ВАЖНО! Постановление Правительства РФ №938 от 12.08.1994 года обязывает всех владельцев самоходной техники ставить ее на учет в течение 10 суток после подписания Договора купли-продажи.
Обычно оформляют все самоходные машины, максимальная мощность двигателя которых составляет больше 50 лошадиных сил. Если мощность располагается на отметке 20 л.с., регистрацию не проводят.
Недостатками регистрации является уплата пошлины, длинные очереди в кабинеты Гостехнадзора и начисление транспортного налога даже если транспорт не используется.
Судя по отзывам бывших и настоящих владельцев снегоходов, не все отделения Гостехнадзора беспрепятственно позволяют снять его с учета. Для снятия чаще всего используется формулировка «для продажи в другой регион».
Сколько будет стоить?
Прохождение всех этапов обучения, прохождения экзаменов и оплата госпошлины в среднем составляет 15 000 руб. , хотя эта цифра может колебаться в зависимости от региона и принятых там на муниципальном уровне тарифных сеток.
Так, по данным 2015 года в Петербургской области, получение прав на мотовездеходы составило 17000 руб., в Московской – 16500 руб., в Тверской – 11 000 руб.
Стоимость получения прав на квадроцикл стоит рассчитать следующим образом по усредненной тарифной сетке:
- Госпошлина – 700 руб.
- Однодневное обучение езды на квадроцикле – 6000 руб.
- Дополнительные (обязательные) занятия – 1200 руб. (в сравнение, доп. занятия для снегохода составят 1450 руб.)
Занятия езды на снегоходе стоят немного дороже, чем обучение езды на квадроцикле, следовательно, и получение прав на квадроцикл будет дешевле, чем на снегоход. Десятидневное практическое обучение – 6000 руб. Трехнедельное (полный курс) – 7000 руб.
Удостоверение выдается на десять лет, после чего необходимо проходить медкомиссию и технический контроль.
Вопрос получения прав на снегоход и квадроцикл входит в категорию важных, потому как езда без удостоверения влечет за собой серьезный штраф. Во избежание этой неприятности стоит уделить немного времени и своего внимания на проведения грамотной процедуры оформления своего транспортного средства и своего права езды на нем.
Ну, и напоследок остается только пожелать вам добрых дорог и отличного настроения!
Прошлый год заметил «машинку» для езды по снегу. Ирбис динго т150. По читал отзывы. Они противоречивы. Но решил что под мои нужны можно брать. Гараж у меня возле леса. Поэтому можно выкатывать снежик с гаража и кататься с семъей. В горы на нем я не собираюсь. Короче, думаю мне хватит. Но не все так просто. Хочется ж по дешевле. Я много раз видел как народ с ухмылкой смотрит в магазине на этот снегоход. Не воспринимая в серьез этот снегоход, и счетая что за 94500р для него и это много. Отчасти считаю и я так. И созрел «хитрый» план-взять такой снежик бу. Если берут плохо то бу цены должны быть гуманнее. Ну а если он не понравится то в итоге на нем может спокойно кататься мой сын, а себе взять потом модель по мошнее если заболею снегоходным движением. Ну что пришло лето 2015. Начал просматривать объявы по продаже ирбиса. Осенью он у нас стоял в магазине по 106000р. Весной в марте на него была акция 87500р. Тоесть походу плохо продаются. В объявах нашел 3 варианта: -зеленый за 85000р с пробегом 850км. -синий за 85000р пробег 16км плюс расходники (два масл.фильтра, свечи, лампы голов.света, пробка термометр на картер, модуль зажигания, 3-я лыжа и т.д.) — хороший вариант -зеленый за 92000р пробег 0 (в упаковке) плюс 3-я лыжа и цпг 170сс Первые два варианта посмотрел. Первый отпугивал пробегом. И состоянием. Потрепаный немного. Второй очень «вкусный» вариант. Третьему позвонил но из-за второго даже не стал смотреть. Собрался покупать. Начал разбираться как покупать снегоход с рук. И тут не все гладко. Есть такая организация ростехнадзор. Эта организация живет еще по законам каменных джунглей, по сравнению с гибдд. Тобишь снегоход что бы продать бу его должен поставить на учет в ГТН старый хозяин иначе хрен. Причем каждый раз (не так как в гаи) платим и за номер и за пластик (хотя гос номер при продаже остается). Тех осмотр тут надо делать даже на новую технику. И вот я «синего» прошу поставить снежик на учет. ГТН принимает тока по вторникам и четвергам. Неделю делают доки. Стоимость 500р за пластик, 1500 гос.номера, 400р тех осмотр. Я жду 1.5 недели. Продаван не звонит. Звоню сам. И получаю «отворот»- типа «я тут на чеки глянул, я его брал за за 100000 плюс запчасти, короче цена 100000р». Охренеть ! Время идет. Бакс ростет. В магазе ирбис 94500р. Ничинаем с женой подумывать уже о покупке, хрен с ним, нового. Тут звонит третий вариант. Я уже про него и забывать стал. Еду смотрю. Ну вроде норм, но доки на снежик с неправильными цифрами. Я ему сразу про постановку снежика в ГТН-типа куплю если поставите и снимете с учета. Договариваемся о цене 90000р. Все ж дешевле чем новый а по сути новый. Жду пока к нему придут нормальные доки с магазина. А он брал его с доставкой с Новосиба. Жду пока поставит. Проходит 1.5 месяца. Уже сентябрь. Звоню ему: «ну когда уже.». Сам уже жалею что затеял это. Он мне «я тут на постаневку на учет потратился. Вопщем цена снова 92000р. Скоро осень. Если не хотите я его продам ваще за 95000р ближе к зиме» капец! Говорю «привет!» И иду на следующий день в магаз. Ё-МАЁ! Цену задрали уже в магазе до 114000р за снежики завезенные в магаз в 2014 году. Да вы офигели?! Звоню продовану 3-го варианта. Предлагаю 91000р. Он соглашается. 4 го сентября я забираю у него «запчасти» на снегоход -«сделай сам»
Этапы регистрации
Как поставить снегоход на учет? Перед или сразу после заключения договора между покупателем и продавцом, продавец обязан снять снегоход с учета. По новым правилам это может сделать сам покупатель при наличии всех документов на ТС и договора.
- Заключение договора купли-продажи.
- Снятие снегохода с учета.
- Уплата государственной пошлины.
- Для проведения техосмотра нужно заранее обратиться в местный Гостехнадзор, чтобы уточнить все нюансы (заявление, пошлина, как и где проводится осмотр техники). Снегоход осматривают и выносят решение о его техническом состоянии. Если все исправно – владелец может обращаться за получением свидетельства и номера.
- Обращение в региональное отделение Гостехнадзора, расположенного на территории проживания покупателя. При себе необходимо иметь заявление установленного образца, пакет документов и чек с оплаченной государственной пошлиной. Иногда для регистрации требуется покупка страхового полиса ОСАГО.
- После выполнения процедуры регистрации, на руки выдается государственное свидетельство на ТС, регистрационный знак, талон техосмотра (проходится 1 раз в год или при постановке на учет).
ВАЖНО! Регистрацией, снятием самоходных машин с учета, выдачей и заменой прав тракториста-машиниста, которые необходимы для управлением снегоходом, занимается только местный региональный Гостехнадзор. Экзамен для получения удостоверения проходит аналогично экзамену на получение водительских прав – теория, состоящая из 30 вопросов и практика, состоящая из элементарных задач (запуск, начало движения, остановка, змейка и подобные). Права должны быть тракториста или тракториста машиниста с категорией AI.
Пакет документов, необходимый для подачи:
- договор (должен быть подписан не больше 10 дней назад);
- заявление (должно быть заполнено крупным понятным, лучше всего печатным, почерком):
- паспорт самоходного транспортного средства (ПСМ);
- свидетельство (если ТС было зарегистрировано ранее);
- чек с оплатой госпошлины:
- паспорт гражданина РФ.
Знак для снегохода выдается тип №3. Он должен крепиться строго по ГОСТу – сзади, чтобы его просмотру не мешали части ТС. В противном случае автоинспекторы могут назначить штраф от 500 до 5 000 рублей или лишить водительского удостоверения на срок от 1 до 3-х месяцев.
А также узнайте о том как поставить на учет: мотоцикл, квадроцикл, самодельный автомобиль, скутер, мопед, мотороллер.
Что считается правонарушением
Многие владельцы зимней техники считают, что права им не нужны. Ведь они могут использовать снегоход исключительно в личных целях в лесной полосе, где другого транспорта нет вообще.
К тому же сотрудники ГИБДД вряд ли будут ожидать таких водителей в лесу или на проселочных дорогах. Однако такое убеждение крайне неверно. По закону езда на снегоходе без прав является нарушением.
Проходить обучение и получить удостоверение можно уже с 16 лет. Продолжительность стандартного курса будет короче, чем при обучении на права категории «В», но экзаменационная часть также будет включать теорию и практику. Пройти обучение заочно нельзя.
Помимо получения разрешения на вождение владелец должен будет зарегистрировать ТС в гостехнадзоре и ежегодно проходить техническую комиссию.
Стоимость процедур в Гостехнадзоре
- выдача знака – 1 500 рублей;
- свидетельство о госрегистрации – 500 рублей;
- отметка о регистрации, сделанная в оригинальный паспорт самоходной машины – 350 рублей;
- дубликат паспорта самоходной машины с отметкой о регистрации – 800 рублей;
- отметка о снятии, сделанная в оригинальный паспорт самоходной машины – 350 рублей;
- выдача транзитного регистрационного знака – 200 рублей;
- технический осмотр инспектором – 400 рублей.
Постановка снегохода на учет в Гостехнадзоре стоит примерно – 2 500 – 3 000 рублей, снятия с него – 500 рублей.
Как поставить на учет другие ТС:
- автомобиль;
- прицеп;
- квадроцикл;
- мотоцикл;
- скутер, мопед, мотороллер;
- самодельный автомобиль.
Можно ли зарегистрировать через Госуслуги?
Владельцам снегоходов доступна регистрация через сайт Госуслуг. Для этого водитель должен:
- На портале Госуслуг в строке поиска ввести «Регистрация самоходных машин и прицепов к ним».
- Выбрать раздел «Регистрация самоходных машин».
- В графе «Как получить услугу» воспользоваться ссылкой из подпункта «Адрес предоставления в электронном виде».
- Заполнить заявление в электронном виде, приложив к нему отсканированные документы.
- На следующий день в личном кабинете появится уведомление о дате и времени визита в Гостехнадзор.
- Посетить Гостехнадзор для получения подтверждения о постановке на учет.
Предоставление услуги занимает не более пяти рабочих дней.
Этапы снятия ТС с учета
- Обращение с заявлением о снятии с учета, ПСМ, свидетельством и техталоном.
- Регистрационный знак сдается в Гостехнадзор.
- В паспорт ставится печать (отметка) о снятии с регистрации. Если снегоход планируется продавать, в строке Особые замечания инспектор вписывает фразу «снято на продажу».
Во многих регионах практикуется отказ от снятия снегоходов до тех пор, пока нынешний владелец (продавец) не приведет с собой в Гостехнадзор будущего владельца (покупателя). Подробнее о смене собственника читайте здесь.Без покупателя машина считается сданной в утиль. Как правило, люди, сталкивающиеся с этой несправедливостью, выходят из положения при помощи формулировки «на продажу в другой регион».
Регистрировать снегоходы нужно в том случае, если мощность его двигателя более 50 лошадиных сил. Отказ от оформления ТС может существенно снизить его стоимость при продаже, лишить водителя водительских прав и доставить немало хлопот следующему хозяину. Процедура занимает немного времени и средств.
Перед тем как снять снегоход с учета, следует поинтересоваться его особенностями для вашего региона у инспекторов Гостехнадзора. Для каждого региона России и для каждого представительства существуют свои нормы и правила, которые устанавливаются внутри подразделений.
Основания для отказа и обжалование
Гостехнадзор может отказать в регистрации самоходной техники. Причиной может стать:
- Неправильное оформление документов.
- Исправления в документах.
- Замена оригинала документов их копиями.
- Предоставление владельцем неполного комплекта документов.
- Истечение срок действия полиса ОСАГО.
- Истечение срока действия паспорта владельца.
- Нахождение снегохода в розыске.
- Документы имеют признаки подделки.
- Несоответствие самоходной техники нормам и требованиям ГОСТу. Отказом может послужить, если техническое средство несет вред безопасности людей, окружающей среде или имуществу. Данное ограничение касается самодельных технических средств, т.к. машины с завода уже имеют все необходимые сертификаты и маркировки.
Владелец снегохода имеет право в ответ на отказ подать жалобу на действия территориального органа Гостехнадзора или на отдельных сотрудников данной структуры. Основанием является:
- отказ в регистрации уполномоченного сотрудника без оснований;
- отказ в приеме документов без оснований;
- нарушение сроков регистрации, установленных законом;
- отказ представителя Гостехнадзора в исправлении ошибок в документах, которые были допущены во время регистрационных действий.
Владелец технического средства может подать жалобу в орган Гостехнадзора, отправить заказным письмом или подать обращение через отделение Многофункционального центра. Срок рассмотрения заявления составляет 15 рабочих дней. Жалоба должна содержать следующие сведения:
- Информация о заявителе:
- ФИО;
- адрес проживания;
- контактные данные для получения обратной связи.
- жалобы в Гостехнадзор
- жалобы в Гостехнадзор
Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД
Достаточно часто водители мопедов и скутеров, задаются вопросом, нужно ли регистрировать их транспортное средство в ГИБДД, а если да, что при этом сделать и какие документы необходимы? Именно об этом следует позаботиться заранее, чтобы уже при эксплуатации не было никаких проблем. Главными критериями будут — мощность и размер самого мопеда, так как именно от этого зависит необходимость регистрации или нет.
Видео по теме:
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область
- Санкт-Петербург и область
- Регионы
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
На каких мотоциклах и мопедах можно ездить с 16 лет
Получить водительские права категории «М», подкатегории «А1» можно в России уже с 16-летнего возраста. Для этого нужно пройти полноценное обучение в сертифицированной автомобильной школе.
Чтобы начать обучение на права с 16 лет, нужно подготовить разрешение от родителей.
Обучающий курс содержит несколько важнейших этапов:
- тщательное изучение теоретической части, куда входит знакомство с правилами дорожного движения, основы оказания неотложной медицинской помощи, психология поведения на дороге, конструкция транспортного средства;
- отработка практических навыков вождения на специальной площадке, в условиях реального города;
- сдача внутреннего экзамена, состоящего из теоретической и практической части.
Курсант должен наездить не меньше 18 часов., но вместе с тем практическое вождение должно составлять около 30 часов. В некоторых случаях из-за нарушения этого требования соискателя могут не допустить к сдаче экзамена. Водительские права выдаются сроком на 10 лет. На протяжении этого времени человек может ездить на легких мотоциклах, скутерах, мопедах с электрическим или бензиновым двигателем как по небольшим городским улицам, так и по крупным магистралям за пределами города.
Таким образом, независимо от вида мотоциклетного транспорта, водительские права для управления им нужны обязательно в случаях, когда средство передвижения ездит по дорогам общего пользования.
Comments 6
В советское время, если автор не в курсе и пургу несет, на мопед также надо было водительское удостоверение, которое выдавали с 14 лет. на лодки резиновые ограничения легко установили в Ростехнадзоре, а с разными мелкими транспортными средствами ну такая проблема. Быстренько забыли все что было в советское время и рассказывают сказки о трудностях. Вся проблема с регулированием этих вопросов в лоббировании интересов продавцов всей этой лабуды. А водятлам всех этих прибамбасов, также как и велосипедов, надо в башку достучаться, что по пешеходному переходу все эти средства надо пешком провозить а не нестись на них по зебре. Тогда и сшибать перестанут. В ГДР в группе войск все велосипедисты проходили обучение правилам безопасной езды и получали справку об обучении и упрощенный номерной знак. Что мешает сделать то же самое со всем этим безобразием.
А как на счёт мотоблока,какие нужны права,если вобще нужны?
Без генератора и осветительных приборов велосипед с мотором нельзя считать мопедом . Это некомпетентность законодателей.
Такс….а где написано что СКУТЕР на 50сс надо регистрировать.
На «табуретку» ПТС не вцдаётся по умолчанию…а бенз оного её не зарегишь по страховке.
Автор, зачем Вы вводите читателей в заблуждение?
«Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»: В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».»
А вот как оно на самом деле: М — двигатель внутреннего сгорания до 50 см3 (без ограничения мощности) или электродвигатель 250-4000 Вт — и скорость до 50 км/ч; А1 — двигатель 50-125 см3 до 11 кВт (без ограничения скорости); А — свыше вышеуказанного
Цифры 3 кВт и 90 км/ч — Вам приснились. Мопед такой мощности в принципе не способен так быстро разогнаться. Электродвигатель менее 250 Вт и скорость до 25 км/ч — можно ездить с 14 лет без прав.
Никто не станет делать права на самокат когда с тем же успехом можно и на мотоцикл сделать .это раз,. два — это кончился аккумулятор быстро заправить не прокатит.и придется тащить километры его .а бензином добрые люди угостят и поехал… Три — мощность и проходимость и безопасность как более массивный транспорт позволяющий как то уверенней по дороге ехать это бензиновые мототехники.и вообще права не дадут гарантии что в неизвестном состоянии в своем цинковом гробу никто не собьёт,что уже стрёмно ездить на 2 х колесных..выходит что на 2 х колесных люди рискуют своей жизнью и какое вам до этого дело спрашивается ? За что тогда выходит платить за права .а права не права если кто то собьёт то и в Африке собьёт…электрички пусть допустим так уж и быть до 3 кВт это личный мобильный тот же телефон..мощность не всегда скорость а в первую очередь проходимость чтобы не сгорело колесо например по грязи- нагрузка возрастает до 3 кВт на колесо ,в то время когда по чистому асфальту просто 250 вт тратит при той же скорости.то этот несчастный моторчик к е..ням сгорит от такого, поэтому и делается мощнее мотор которому это норма…а не ездить по той грязи? — уж извините то на..р сдались эти самокаты и тп. Пускайте автобусы будьте добры через эти е.еня …и цены сделать дешевле ,а то только и работать на проезд…и вообще в школе сначала надо выучиться ( особенно физику)прежде чем указывать людям что делать…
Сдача экзамена
Пора проверить все накопленные знания. Во многом предстоящее испытание напоминает обычный экзамен начинающих водителей. Он включает 2 взаимосвязанных этапа.
Теоретическая часть:
1. Группа сдающих после проверки документов, переходит в зал, где находятся компьютеры. Каждый садится один перед монитором. Везде расположены камеры или проверяющие люди, списывать или переговариваться нельзя. Экзамены составлены по билетам, которые ученикам ранее покажут в автошколе и разберут подробно.
Можно дополнительно скачать их с интернета, чтобы изучать отдельно. В билетах будет несколько вопросов.
2. Прошедшим обучение и практические выездные занятия экзамен сдать несложно. Достаточно сосредоточиться. Не сдавшие имеют 2 возможности пересдать. Им назначают прийти спустя неделю.
3. Результаты выводятся сразу, их подсчитает система автоматически. И не сдавших попросят выйти, чтобы явиться спустя 7 дней.
4. Остальные переходят на улицу, где стоит несколько снегоходов/квадроциклов для практической части испытания.
Результаты пройденного экзамена действительны еще 3 месяца. Надо успеть сдать практику, иначе придется обновлять их.
Если кандидат уже имеет обычные права, ему дадут «тракторные» вопросы, знание ПДД подтверждать не обязательно.
Практическая часть:
1. Происходит на расположенном у здания автодроме, потом в городе. Специальная площадка, имеющая нужную разметку и виды техники.
2. Упражнения, которые кандидата попросят выполнить – начало движения (сесть, проверить технику, завести двигатель и пр.) с места, потом на подъеме (место эстакада).
3. Разворот, когда ширина территории ограничена.
4. Парковка машины, причем задним ходом в специальный бокс (въезд задним ходом)
Важно въехать прямо
5. Управление техники с прицепом.
6. Торможение и последующая остановка при разных начальных скоростях, включая экстренный тип торможения.
Экзаменатор рядом, он проверяет навыки кандидата, может задавать вопросы и уточнять их.
Кстати, данную площадку предоставляют желающим попрактиковаться за плату. Это помогает изучить местность, заодно понять будущие вопросы инспектора, его требования и меньше нервничать.
В городе:
1. Выбирается определенный перекресток или маршрут.
2. Экзаменаторы проверяют, насколько хорошо знает кандидат ПДД, разбирается в знаках. Умение его вести транспорт, ориентироваться в реальных дорожных условиях.
3. Оценка водителем экстренной ситуации, его реакция и предпринимаемые действия.
Все результаты вносятся в содержание экзаменационной карточки. Данный маршрут показывает ученикам инструктор школы. Они на практике выезжают специально, разбирают подробно экзаменационное испытание. Специалист дает ряд советов и показывает, как правильно решаются ситуации, возникающие на дорогах.
Езда на подобное технике всегда сопровождается взмахами рук, ведь «квадрик» и большинство снегоходов поворотников не имеют. Лишь жесты помогут водителям понять намерения другого.
Если трижды человеку не удалось успешно сдать, он обязан повторно учиться. И явившись в Гостехнадзор, предъявить справку, подтверждающую факт переобучения.