Система смазки двигателя КамАЗ-740. Схема с пояснениями.


Система смазки на КамАЗе

Система смазки двигателя КамАЗ 740 классов Евро-2, -3 и -4 – это целый комплекс оборудования для сохранения и доставки масла к элементам силового агрегата, очистки и охлаждения смазки:

  • Поддон картера мотора: емкость корытообразной формы, разделенная изнутри на две части. В глубокой части поддона предусмотрен маслозаборник. Чтобы масло доставлялось в маслозаборник без перебоев, поддон оснащен перегородкой. Поддон охлаждает масло благодаря контакту со стенками и теплообмену последних с окружающей средой. Поддоны новых двигателей оснащены одним сливным отверстием, старых – двумя.
  • Маслозаборник: эта деталь расположена в глубокой части поддона и используется для доставки масла в другие узлы силового агрегата. Маслозаборник оснащен фильтром грубой очистки и трубкой, присоединенной к маслонасосу.
  • Масляный насос: оснащен фильтром тонкой очистки, обеспечивает оптимальный уровень давления для доставки масла в главную магистраль.
  • Маслопроводы: по ним масло доставляется к трущимся деталям мотора – компрессору, шатунным подшипникам и др.
  • Масляный радиатор: этот элемент системы отвечает за охлаждение смазочных материалов при температуре воздуха выше 0 °С. Если же окружающая температура ниже 0 °С, масляный радиатор отключается.
  • Сапун: посредством вентиляции он удаляет образующиеся пары топлива и отработанные газы, предотвращая разжижение смазки.
  • Контрольно-измерительное оборудование и датчики: это современная аппаратура, которая уведомляет водителя об уровне давления в системе смазки, его аварийном падении и засорении полнопоточного фильтра.
  • Цeнтpoбeжный фильтр: очищает масло от посторонних компонентов. Под давлением ротор приводит масло в движение; после очистки оно пocтyпaeт в paдиaтop или, чepeз cливнoй клaпaн, в масляный поддон.

В современных двигателях КамАЗ 740 используется следующий принцип устройства системы смазки: доставка масла к деталям с наиболее высокой нагрузкой осуществляется под давлением, к другим – самотеком или впрыском.

Правильно подобранное масло необходимой вязкости и высокого качества продлит срок эксплуатации комплектующих двигателя КамАЗ и стабилизирует его температуру при перегрузках.

_______________________________________________________________________________

Смазочная, воздушная и выпускная системы дизеля Камаз-740

Система смазки Камаз-740 Система смазки Камаз-740 комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.


Рис. 1. Система смазки двигателя Камаз-740 1 — компрессор; 2 — насос топливный высокого давления; 3 — включатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5,12- клапаны предохранительные; 6 — клапан системы смазывания; 7 — насос масляный; 8 — клапан перепускной центробежного фильтра; 9 — клапан сливной центробежного фильтра; 10 — кран включения масляного радиатора; 11 — фильтр центробежный; 13 — лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 — клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 — фильтр очистки масла; 16 — маслоприемник; 17 — картер; 18 — магистраль главная; А — в радиатор Система смазки двигателя Камаз-740 включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры – полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы. Схема системы смазки Камаз-740 показана на рис. 1. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала Камаз-740 масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картера маховика Камаз-740 масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока – к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов. Из радиаторной секции масляного насоса Камаз-740 масло поступает к центробежному фильтру 11, далее – в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер. Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Масляный насос Камаз-740 (рис. 2) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция масляного насоса Камаз-740 подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция – в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6…931,7 кПа (8,5…9,5 кгс/см2) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса. Клапан 14 системы смазки двигателя Камаз-740, срабатывающий при давлении 392,4…441,31кПа (4,0…4,5 кгс/см2), предназначен для ограничения давления в главной магистрали двигателя.


Рис. 2. Насос масляный Камаз-740 1 — корпус радиаторной секции; 2 — шестерня ведущая радиаторной секции; 3 -проставка; 4 — шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 — корпус нагнетающей секции; 6 — шестерня ведомая привода насоса; 7 — шпонка; 8 — валик ведущих шестерен; 9 — шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 — шестерня ведомая радиаторной секции; 11 — клапан предохранительный радиаторной секции; 12, 15, 17 — пружины клапана; 13, 16 — пробки клапана; 14 — клапан системы смазывания; 18 — клапан предохранительный нагнетающей секции Фильтр очистки масла Камаз-740 (рис. 3), установленный на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23. В корпусе фильтра Камаз-740 установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине. Допускается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве двигателя. При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе замените фильтрующие элементы. В корпусе фильтра Камаз-740 установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении [менее 68,7 kПа (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали. Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8… 294,2 кПа (2,5… 3,0 кгс/см2). Рис. 3. Фильтр очистки масла Камаз-740 1 – стержень; 2 — кольцо стопорное; 3, 7 — шайбы; 4 — кольцо уплотнительное; 5 -пружина колпака; 6 — чашка уплотнительная; 8 – пружина перепускного клапана; 9 — винт сигнализатора; 10 — пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12 — шайба регулировочная; 13 — корпус сигнализатора; 14 — контакт подвижный сигнализатора; 15 — пружина контакта сигнализатора; 16 — клапан перепускной; 17- пробка; 19 — корпус фильтра; 21 — втулка корпуса; 22 — кольцо уплотнительное; 23 — элемент фильтрующий; 24 — колпак; 25 — пробка сливная Фильтр Камаз-740 центробежный масляный (рис. 4) – с активно-реактивным приводом ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струёй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора. При работе двигателя Камаз-740 масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 49,0… 68,7 кПа (0,5… 0,7 кгс/см2), в картер двигателя. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра Камаз-740, отрегулирован на давление 588,4.. .637,5 kПa (6,0… 6,5 кгс/см2). Рис.4. Центробежный масляный фильтр камаз-740 1 — корпус; 2 -колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 – подшипник шариковый упорный; 7 – шайба упорная; 8 — гайка крепления ротора; 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 — втулка верхняя ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — втулка нижняя ротора; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при его сборке. Картер масляный Камаз-740 стальной штампованный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения. В нижней части картера Камаз-740 имеется сливная пробка. Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения Камаз-740. Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740 Воздушная система Камаз-740 предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема воздушной системы Камаз-740 изображена на рис.5. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 25.


Рис. 5. Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740 1 — трубка сапуна газоотводящая; 2 — сапун; 3 — трубка маслосливная сапуна; 4 — воздухопровод впускной двигателя; 5 — воздухоочиститель; 6 — коллектор выпускной; 7 — патрубок выпускной; 8 — глушитель; I — воздух из атмосферы; II — очищенный воздух; III — картерные газы; 1V — отработавшие газы Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления. На рис. 6 изображены воздушные системы Камаз-740, применяемые на различных моделях автомобилей Камского автозавода. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Рис. 6. Схема систем забора воздуха автомобилей Камаз а — Камаз-5320 и 55102, b — Камаз-53212, 5410 и 54112, с — Камаз-55111, 1 — колпак; 2 — труба воздухозаборника; 3 — уплотнитель: 4 — воздухоочиститель; 5 — кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы) В воздушной системе Камаз-740 между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины. Воздухоочиститель воздушной системы (рис. 6, а) автомобилей Камаз-5320 и Камаз-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 6, b и с) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5. Воздухоочиститель Камаз-740 сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент. Воздухоочиститель Камаз-740 (рис. 7) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками. Рис. 7. Воздухоочиститель Камаз-740 1 — крышка; 2 — прокладка крышки; 3 — корпус; 4 — пылеотбойник; 5 — элемент фильтрующий; 6 — гайка фильтрующего элемента Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Установка воздухоочистителей Камаз-740 а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5- распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11 -соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»; Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник Камаз-740 создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке. Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер. Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили Камаз-55111, Камаз-5410, Камаз-54112). Чистый воздух из воздухоочистителя Камаз-740 поступает к впускным коллекторам двигателя. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 8). Рис. 8. Установка предочистителя Камаз-740 1 — шнурки стягивающие; 2 — предочиститель; 3 — элемент фильтрующий Предочиститель Камаз-740 представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра. Воздухопроводы впускные Камаз-740 закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы Камаз-740 левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками. Воздушная система двигателя Камаз-7403 отличается от двигателя Камаз-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков. Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры. Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров Камаз-740 с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 (рис. 9) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя. Рис. 9. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 1 — диск; 2 — барабан сигнальный При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя. Система выпуска отработанных газов Камаз-740 Система выпуска отработанных газов Камаз-740 (рис. 10) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов.


Рис. 10. Система выпуска отработавших газов Камаз-740 1 – соединительные патрубки; 2 – натяжные фланцы; 3 – турбокомпрессоры; 4, 8 – трубы выпуска отработавших газов; 5 – глушитель; 6 – кронштейны крепления глушителя; 7 – лонжерон рамы Система выпуска газов Камаз-740 состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1. Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы Камаз-740 соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя. Приемные трубы Камаз-740 объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы. Глушитель Камаз-740 шума выпуска (рис. 11) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. Рис. 11. Глушитель Камаз-740 шума выпуска 1 — труба перфорированная; 2 — фланец упорный; 3 — фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 — корпус; 6 — патрубок выпускной; 7 -стенка задняя В реактивном глушителе Камаз-740 используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно. На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала Камаз-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 12), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газа в холодное время года. Рис. 12. Системы выпуска отработавших газов автомобиля-самосвала Камаз-55111 1 — заглушка; 2 — труба выпускная глушителя; 3 — глушитель; 4 — патрубок выпускной; 1-снять зимой; II — установить зимой При эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника. Турбонаддув двигателя Камаз-740 Система турбонаддува Камаз-740 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков. Турбокомпрессор Камаз-740 установлен на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали. Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессору Камаз-740 с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой. Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя. Турбокомпрессор Камаз-740 ТКР 7 (рис. 13) – агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором. Рис. 13. Турбокомпрессор Камаз-740 (ТКР 7) 1 — подшипник; 2 — экран; 3-корпус компрессора; 4 — диффузор; 5, 19 — кольцо уплотнительное; 6 — гайка; 7 — маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 — экран маслосбрасывающий; 10, 18 — крышки; 11 — корпус подшипника; 12 — фиксатор; 13 -переходник; 14 — прокладка асбостальная; 15 — экран турбины; 16 — колесо турбины; 17 — корпус турбины Вращающаяся часть турбокомпрессора Камаз-740 – ротор – состоит из колеса 16 (см. рис. 13) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закрепляемых на валу гайкой 6. Ротор турбокомпрессора Камаз-740 вращается в подшипнике 1, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который вместе с переходником 13 является маслоподводящим каналом. В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника. Корпуса турбины и компрессора Камаз-740 крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины турбокомпрессора Камаз-740 к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14. Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118

_______________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2

Топливная система двигателя КамАЗ

Питание двигателя КамАЗ 740 представлено топливной системой разделенного типа. Она включает следующие элементы:

  • Топливные баки: используются для хранения топлива, предотвращения его утечки и неконтролируемого возгорания. Они изготовлены из технологичных материалов, оснащены заливной горловиной с герметичной крышкой и фильтрующей сеткой. Также в баке предусмотрены перегородки-успокоители, которые не дают топливу плескаться при движении грузовика.
  • Топливонакачивающий насос: его называют также топливным насосом низкого давления, он используется для транспортировки топлива непосредственно из топливного бака в ТНВД.
  • Фильтры: представлены фильтрами грубой и тонкой очистки, которые поочередно очищают топливо перед поступлением в ТНВД.
  • ТНВД: топливный насос высокого давления доставляет топливо из баков в цилиндры отмеренными порциями в определенные моменты времени.
  • Форсунки: впрыскивают топливо в камеру сгорания.
  • Топливопроводы: металлические трубки, которые используются для транспортировки топлива к камере сгорания и отвода излишков топлива в бак.
  • Факельные свечи: являются частью электрофакельного устройства, которое облегчает пуск ДВС при отрицательных температурах.

Топливная система двигателя КамАЗ 740 оснащена ручным насосом для подкачки дизельного топлива при выключенном моторе.

Система охлаждения

В двигателях КамАЗ 740 используется замкнутая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией хладагента. Такой подход дает возможность увеличить температуру кипения жидкости и предупредить ее испарение.

Главная задача этой системы – создание качественного теплового режима при включенном моторе, и состоит она из следующих компонентов:

  • Радиатор: его первоочередное предназначение – экстренное охлаждение жидкости и ее хранение. Радиатор – это конструкция из двух бачков и сердцевины. Верхний бачок соединен с полостью охлаждения двигателя, нижний – с водяным насосом, также он оснащен выпускным краном. Заполняется радиатор охлаждения двигателя КамАЗ через расширительный бачок, который попутно является компенсатором объема нагретой жидкости.
  • Жалюзи: установлены на решетке радиатора, они регулируют поток воздуха, который проходит через систему охлаждения. Зимой, прогревая ДВС, жалюзи закрывают.
  • Вентилятор: используется для управления воздушными потоками, которые направлены к сердцевине радиатора – работает автоматически с помощью гидромуфты, которая передает крутящий момент от коленвала к вентилятору охлаждения двигателя КамАЗ. Кроме того, гидромуфта может работать при отключенном вентиляторе или постоянно работающем, когда температура хладагента не учитывается.
  • Центробежный насос: используется для принудительной подачи охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и другим компонентам ДВС.
  • Термостат: медный баллон с медным порошком, применяется для автоматического контроля температуры двигателя КамАЗ и его нагрева после пуска. Сюда же отправляется разогретая цилиндрами жидкость.

Система охлаждения обеспечивает двигателю КамАЗ 740 оптимальную рабочую температуру в любой сезон, поэтому нуждается в регулярном обслуживании и поддержании работоспособности.

Компания КамРемЦентр предлагает квалифицированное сервисное обслуживание и ремонт двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете купить новые и бывшие в употреблении двигатели с гарантией качества и доставкой по России.
У НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО! +7

Карта смазки КамАЗ

31.05.2016
Здравствуйте, дорогие читатели блога!

Сегодня я хотел бы рассказать о смазках для нашей российской автомобильной техники. На мой взгляд, эта тема давно назрела и её пора нам обсудить.

Современные российские автомобили по ряду технических решений в области конструкции давным-давно вышли на уровень мировой техники. Современные двигатели требуют современные моторные масла, агрегаты трансмиссии – соответствующие трансмиссионные жидкости и масла. Подшипники и различные шарнирные сочленения нуждаются в современных пластичных смазках. И дело не в том, что изменились принципы работы агрегатов и механизмов, а в том, что наука и технологии не стояли на месте. Эффективность современных смазочных материалов просто позволяет более эффективно эти агрегаты эксплуатировать, одновременно экономя на количестве смазочного материала и на металлоёмкости деталей агрегатов. Да, запас прочности у современных механизмов значительно меньше, чем у предшественников из прошлого времени. Давно отпала необходимость в массивных поршнях, шатунах, коленчатых валах – ведь современные конструкционные материалы позволяют обеспечить прочность при гораздо меньшей массе деталей. А выносливость подшипников возросла не за счет громоздкости и массы, а за счет более эффективных смазок.

Однако такие очевидные принципы не всегда и не во всём воплощаются в практику синхронно. В жизни мы можем одновременно наблюдать явления из разных этапов истории. Например, новейшая космическая ракета «Союз 2.1а» на космодроме «Восточный» транспортировалась перед запуском с помощью старенького доброго тепловоза ТГМ-6 (ну, или его разновидности), который и 40 лет назад выполнял эту же работу. Глядя на этот тепловоз, создаётся впечатление, что время вовсе остановилось. Но если конструкция и назначение тепловозов данного класса действительно не изменились, как не изменились требования к тепловозным смазочным материалам, то современная автотранспортная техника под влиянием мировых тенденций эволюционировала существенно.

Рассмотрим карту использования пластичных смазок в автомобиле КамАЗ на примере, представленном российской компанией ARGO.

На схеме наглядно показаны основные узлы, которые смазываются пластичными смазками. Рассмотрим эти узлы и смазки к ним.

Для смазывания подшипников качения и их разновидностей предлагается синяя автомобильная смазка «Elit X EP2». Это высокотемпературная комплексно-литиевая смазка для универсального автомобильного применения, которая отлично подходит для смазывания подшипников ступиц колес, значительно превосходя по запасу свойств старый добрый Литол-24.

Как разновидность роликовых подшипников, в автомобиле представлены игольчатые подшипники, которые входят в конструкцию крестовин карданных валов трансмиссии и рулевого вала. Эти подшипники как нельзя лучше смазывать также «Elit X EP2», которая по эксплуатационным свойствам существенно превосходит традиционную смазку №158, «перекрывая» по таковым и её, и Литол-24, а также выступая в качестве универсальной автомобильной смазки для всех узлов смазывания.

Еще одной смазкой, которая рекомендована компанией ARGO, выступает смазка «Elit M EP2». Это специализированный продукт для узлов, подверженных высоким удельным давлениям и ударным нагрузкам. В грузовом автомобиле это различные втулочно-пальцевые сопряжения и шлицевые соединения карданных валов. Дисульфид молибдена в составе смазки эффективен как твёрдая смазочная добавка, которая отлично защищает от износа шкворни, втулки, пальцы, шаровые шарниры и подвижные шлицы в условиях граничного трения.

В последнее время грузовые автомобили и автобусы стали оснащаться автоматическими централизованными системами смазки (ЦСС) узлов шасси. Наиболее часто встречаются системы фирмы Lincoln, но и системы других производителей также встречаются. Что требуется для применения в этих системах? Главное условие применения смазки в ЦСС это прокачиваемость, особенно в условиях зимних температур. Обычно смазки для автомобильных ЦСС производятся на основе полусинтетических базовых масел и смешанном литиево-кальциевом загустителе с консистенцией по NLGI от 00 до 000. Компания ARGO предлагает специализированную смазку ElitCa EP000. По эксплуатационным свойствам и ценовой характеристике этот продукт представляет собой достойную замену, например, таким импортным смазкам как Mobil Chessis Grease LBZ, Shell Retinax CSZ, Total Multis ZS000 и другим аналогичным продуктам.

Наконец, такой символ автомобиля как рессора тоже, как ни странно, смазывается. Смазывается, правда, только при ремонте, связанном с заменой листов, но смазывание обязательно. Смазочный материал должен содержать твердые смазочные добавки, но быть при этом недорогим. Традиционная «графитка» давно себя изжила. По температурным свойствам она, конечно, не выдерживает никакой критики – уже при температуре окружающего воздуха +30⁰С и разогреве от межлистового трения работающей рессоры графитная смазка плавится и вытекает, оставляя после себя тонкий слой графита, а на внешней поверхности – толстый слой налипшей дорожной пыли. Компания ARGO предлагает современную комплексно-литиевую смазку «TermoFit» с дисперсным графитом, которая выдерживает температуры до 150-160⁰С и обладает отличной адгезией к металлическим поверхностям. Такая смазка из рабочей зоны не выдавливается и не плавится, защищая рессору на протяжении всего срока службы. Успешные стендовые испытания смазка ARGO TermoFit прошла в рессорном производстве на Чусовском металлургическом заводе, продукция которого с давних времен славится качеством.

Итак, мы рассмотрели современные пластичные смазки для автомобиля КамАЗ, которые призваны повысить эффективность эксплуатации этого автомобиля и «выжать» из него максимальный эксплуатационный ресурс. Современные смазки это позволяют и компания ARGO такие смазки производит. Компромисс качества и российской системы ценообразования обеспечен.

Друзья, выбор за вами!

Присылайте свои интересные вопросы, и я озвучу их в своем блоге: [email protected]

До новых встреч!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]