Мб-1 мотоблок: инструкция по эксплуатации и ремонт неисправности своими руками

Посмотрев на видео работы мотоблока, ловишь себя на мысли о необходимости данного приобретения. Дело в том, что обработка почвы — более серьезный комплекс работ, чем может показаться неопытному дачнику. Обычно работы с землей имеют достаточно разноплановый цикл: начиная от первой вспашки, заканчивая сбором урожая. И все эти работы можно выполнять не вручную, а использовать прекрасные механизированные возможности.

Выбираем мотоблок Нева

Мотоблок Луч

Мотоблок Луч МБ 1 применяется для эксплуатации на некрупных приусадебных хозяйствах, огородах и садах индивидуального пользования, а опять же на территориях, расположенных на болотистых участках, мелкоконтурных лесных районах и в пригородной зоне. Данная модель производится в России и является не слишком распространенной. спецтехника подойдет для работы с легкими почвами.

Модель Луч МБ 1 отличают простота в эксплуатации и некрупные размеры. Экономичный и мощный мотор, устанавливаемый в мотоблок, позволяет применять его для выполнения многообразных операций. Модель агрегатируется с многообразными навесными орудиями, которые позволяют:

  • прочищать и делать борозды;
  • пахать;
  • бороновать;
  • выкапывать и окучивать корнеплоды;
  • производить полив;
  • опрыскивать растения;
  • убирать снег;
  • рыхлить грунт;
  • косить траву;
  • транспортировать грузы;
  • опрыскивать растения.

Работа с техникой Луч МБ 1 специализированной подготовки не требует. Однако каждое навесное оснащение придется осмотреть и изучить (правило использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации). В противном случае при работе с мотоблоком возможны проблемы.

В заводской комплектации спецтехника идет с культиваторами, предназначенными для переворачивания и рыхления грунта, удлинителями и специализированными колесами. многообразные модификации модели Луч МБ 1 отличаются установленными двигателями, которые могут быть как импортного, так и отечественного производства.

Среди особенностей модели следует выделить:

  • легкость в управлении мотоблоком. Серьезных физических усилий работа с ним не требует;
  • наличие цепного редуктора с клиноременной передачей, обеспечивающей плавность движений техники;
  • быстросъемные колеса и съемный руль делают устройство очень компактным и существенно облегчают его транспортировку;
  • руль регулируется по вертикали;
  • колеса с пневматическими резиновыми шинами и большим протектором обеспечивают хорошее сцепление с почвой;
  • защитные крылья, установленные на колесах, предохраняют от попадания грязи, продлевая срок службы техники;
  • надежная трансмиссия с 2 фронтальными и 2 задними передачами;
  • мощные двигатели обеспечивают эффективную и производительную работу мотоблока.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 0,316 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200 об/мин;
  • допускаемый угол наклона мотора – 8 градусов;
  • диаметр цилиндра – 76 мм.

Агрегат мотоблока Луч МБ 1 неприхотлив и работает на бензине марок А-76, А-80 и АИ-92.

При работе с двигателем есть определенные правила. Производитель не рекомендует при включенном моторе заправлять бак и касаться угольника свечи или провода зажигания.

Мотоблок Луч МБ 1 в России не слишком распространен, потому отзывов о данной технике накопилось сравнительно немного. Однако они преимущественно положительные. Многие собственники модели покупали ее в поддержанном состоянии, но после этого мотоблок еще долгие годы служил им, не доставляя особых проблем.

Чинить модель Луч МБ 1 приходится по «большим праздникам». При этом спецтехника легко справляется с многообразным типом почв, что позволяет быстрее отработать вложенные в нее средства. Мотоблок хорошо работает в паре с плугом, культиватором и телегой. Некоторые владельцы машины Луч МБ 1 применяют ее и зимой.

Проблемы с двигателем у техники возникают крайне редко. Здесь основным моментом является контроль уровня масла

Важно, чтобы он оставался не ниже минимальной отметки, в противном случае мотор начинает стучать

Иногда возникают проблемы с натяжным роликом. Данный элемент может просто расколоться. Среди недостатков модели опять же является некоторая незаконченность конструкции.

Мотоблок отлично работает на сложной почве и рядом с деревьями. Помогает в этом прочность конструкции и отличная маневренность. В качестве транспортировщика Луч МБ 1 опять же достойно справляется со своими обязанностями.

Сама спецтехника занимает немного места, потому ее удобно перевозить на легковом автомобиле и хранить в некрупным гараже. При этом она незаменима на участке малой площади.

Проскальзывание сцепление, опять же нередко возникающее в данной модели, регулируется укорачиванием цепи.

Стоимость нового и б/у

Ценник на мотоблок Луч МБ 1 не является запредельно большим. В настоящее время купить данную модель без наработанных часов практически невозможно. При этом поддержанные варианты пользуются активным спросом. Луч МБ 1 в хорошем состоянии можно приобрести за 15000-17000 рублей.

Отзывы владельцев

Роман:

«Отличный советский мотоблок, есть у меня с незапамятных времен, остался еще от прошлых хозяев дачи, когда дачу нам продали, вся техника с навесным шла, что называется, в нагрузку. Немного пришлось покопаться в начинке, восстановить старый добрый МБ-1, и заработал как новый! Использую для сезонных работ, зимой просто стоит на хранении.

Достоинства: мощный, после капремонта никаких проблем не доставил ни разу, уже 8 лет в эксплуатации.

Недостатки: новые модели покупать сейчас дорого, а так вполне приличный агрегат, достойный, с хорошей историей, думаю он еще послужит».

Неполадки мотора

Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.

  • неполадки при запуске;
  • проблемы с плавной работой.

Проблемы в топливной системе

Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.

  • заправить мотоблок;
  • открутить кран подачи топлива;
  • прочистить пробку бензобака;
  • удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.

Когда свечи остались влажными

Выделяют следующие неисправности:

  1. Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
  2. Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
  3. Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
  4. Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
  5. Неисправен стартер системы зажигания.

Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.

Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.

При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.

Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.

Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.

Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.

МОТОКУЛЬТИВАТОР МБ-1, МБ-75, МБ-80 МОТОБЛОК МБ-105, МБ-135, МБ-135S. Руководство по эксплуатации

Транскрипт

1 Руководство по эксплуатации МОТОКУЛЬТИВАТОР МБ-1, МБ-75, МБ-80 МОТОБЛОК МБ-105, МБ-135, МБ-135S Внимание!!! Прочитайте инструкцию перед применением изделия.

2 2

3 ВВЕДЕНИЕ Уважаемый пользователь! Благодарим за покупку нашей продукции. В данном руководстве приведены правила эксплуатации мотокультиваторов и мотоблоков КАМА серии МБ (далее по тексту «изделие»). Перед началом работ внимательно прочтите руководство. Эксплуатируйте изделие в соответствии с правилами и с учетом требований безопасности, а также руководствуясь здравым смыслом. Сохраните инструкцию, при необходимости Вы всегда можете обратиться к ней. В связи с изменениями в технических характеристиках содержание руководства может не полностью соответствовать приобретенному изделию. Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию отдельных узлов и деталей без предварительного уведомления. Имейте это в виду, читая руководство по эксплуатации. 3

4 1. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Для обеспечения безопасности, пожалуйста, обратите внимание на следующие указания: Мотокультиваторы и мотоблоки КАМА серии МБ спроектированы таким образом, чтобы они были безопасны и надежны в работе при выполнении данных указаний и рекомендаций. Перед началом использования этих изделий очень внимательно прочитайте данное руководство. Неправильное использование изделия может быть причиной его поломки или получения человеком травмы. Выхлопные газы содержат отравляющие вещества. Строго запрещается использовать изделие в закрытых помещениях. Убедитесь, что в местах проведения работ есть соответствующая вентиляция. Вращающиеся детали очень острые и во время работы достигают больших скоростей. Следовательно, случайное соприкосновение с этими компонентами может быть причиной серьезных травм. Будьте предельно осторожными. Во время использования изделия руки и ноги работающего должны находиться на безопасном расстоянии. Перед осмотром или проведением технического обслуживания лезвий остановите двигатель и отсоедините лезвия. 1. Во время работы держите изделие за обе рукоятки при вращении фрез и/ или работе мотора. Помните, что фрезы продолжают вращаться даже когда вы отпустили рычаг газа. Перед тем как поставить изделие, убедитесь в том, что фрезы полностью остановились и мотор отключен. 2. Всегда твердо стойте на земле, не теряйте равновесия, не тянитесь за изделием. Перед началом работы осмотритесь, нет ли на вашем участке препятствий, о которые вы можете споткнуться и выпустить изделие из рук. 3. Тщательно осмотрите площадку, на которой будет использоваться агрегат, и удалите все предметы, которые он способен отбросить. 4. Обязательно удалите с места предстоящей работы детей, животных и посторонних людей. 5. Всегда будьте внимательны. Оценивайте свои действия с позиции здравого смысла. Не работайте с изделием, если вы устали. 6. Для работы всегда одевайтесь соответственно. Не носите широкую одежду и украшения, так как они могут попасть в движущиеся части изделия. Наденьте прочные перчатки. Перчатки снижают передачу вибрации на ваши руки. Продолжительное воздействие вибрации может вызвать онемение пальцев и другие болезни. Носите обувь на нескользящей подошве для большей устойчивости. 7. Не работайте с изделием босиком или в открытых сандалиях. 4

5 8. Всегда носите защитные очки. Во избежание повреждения органов слуха рекомендуется во время работы с изделием носить защитные наушники. 9. Чтобы снизить опасность возгорания, не допускайте накапливания остатков растительности и излишней смазки на двигателе, в зоне бензобака. 10. Запускайте двигатель осторожно, соблюдая инструкции изготовителя; следите, чтобы ноги не располагались вблизи рабочих органов. 11. Для безопасного использования изделия следите за тем, чтобы все гайки, болты и винты были надежно затянуты. 12. Соблюдайте особую осторожность, когда вы меняете направление движения или тянете изделие на себя. 13. Работайте только в дневное время или при хорошем искусственном освещении. 14. При работе на склонах следите за тем, чтобы не поскользнуться. 15. Соблюдайте чрезвычайную осторожность при изменении направления движения на склонах. 16. Всегда сохраняйте безопасную дистанцию относительно других людей, которые работают вместе с вами. 17. Всегда проверяйте изделие перед работой, чтобы убедится, что все рукоятки, крепления и предохранительные заслонки находятся в рабочем состоянии и на месте. 18. Всегда аккуратно обслуживайте и проверяйте ваше изделие. Следуйте инструкциям по обслуживанию, указанным в данном руководстве. 19. Всегда храните изделие в закрытом сухом месте, недоступном для детей. 20. Не пытайтесь очистить фрезы во время их вращения. Сначала отключите мотор и дождитесь полной остановки фрез. 21. Не позволяйте детям или неспособным к такой работе людям пользоваться изделием. 22. Не работайте с изделием в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 23. Не пытайтесь починить изделие сами. Для осуществления квалифицированного ремонта обращайтесь к официальному дилеру в Вашем регионе. 24. Не заправляйте изделие топливом вблизи источников открытого огня. Перед заправкой заглушите двигатель и убедитесь в том, что он остыл. 5

6 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ Модель МБ-1 МБ-75 МБ-80 МБ-105 МБ-135 МБ-135S Габаритные размеры (мм) 1470*580* *950* *1050*800 Вес нетто / брутто (кг) 80 / / / / / / 121 Тип привода Ременной Сцепление Ширина вспашки (мм) Расчетная глубина вспашки (мм) Фрезы 3*4 3*4 4*4 4*4 Тип трансмиссии -2, -1 (задняя), 0, 1, 2-1 (задняя), 0, 1, 2-1 (задняя), 0, 1, 2 Тип двигателя одноцилиндровый, четырехтактный, воздушное принудительное охлаждение Рабочий объем двигателя (см 3 ) Макс. мощность двигателя, л.с. Максимальный крутящий момент Система зажигания ,0 9,0 13,0 12/ ,8/ /2500 Транзисторное магнето Система запуска Ручной кик стартер Работоспособность изделия обеспечивается от -5 до+35 C при температуре окружающего воздуха Вместимость топливного бака 3,6 4,0 6,0 6,5 (л) Вместимость масла в двигателе (л) 0,6 1,1 Тип масла в редукторе Трансмиссионное масло SAE 80W-90 6

7 Комплект поставки 1. Мотокультиватор / мотоблок.. 1 шт. 2. Руководство по эксплуатации.. 1 шт. 3. Комплект фрез компл. 4. Упаковка шт. 5. Комплект ЗИП компл. 6. Колеса 5,00*12 (для моделей МБ-105, МБ-135, МБ-135S).. 1 пара 3. КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ 3.1. КОНСТРУКЦИЯ МОТОКУЛЬТИВАТОРА КАМА МБ-1 7

8 Мотокультиватор МБ-1. Вид слева (защитный кожух снят) 1. Ведущий шкив 2. Шкив переднего хода 3. Ремень переднего хода 4. Ремень заднего хода 5. Ось переднего хода 6, 8. Пружина 9. Кронштейн заднего хода 10. Планка регулировки высоты руля 11. Тяга переднего хода 12. Тяга заднего хода 13. Рычаг переднего хода 14. Рычаг заднего хода 16. Шкив редуктора 17. Ось 18. Шкворень 19. Кронштейн 20. Упор 21. Редуктор 22. Штырь 23. Дуга 24. Шкив заднего хода 25. Рычаг 8

9 3.2. КОНСТРУКЦИЯ МОТОКУЛЬТИВАТОРА КАМА МБ-75, МБ Двигатель 2. Ручка стартера 3. Рукоятка управления 4. Рычаг сцепления 5. Сошник 6. Нож культиватора 7. Топливный бак 8. Крышка топливного бака 9. Защита от грязи 10. Крышка маслозаправочного отверстия 11. Фреза в сборе 12. Воздушный фильтр 13. Рычаг управления двигателем 14. Механизм регулировки руля 15. Редуктор 16. Кнопка остановки двигателя 9

10 3.3. КОНСТРУКЦИЯ МОТОБЛОКА КАМА МБ-105, МБ-135, МБ-135S 1. Колесо 5,00*12 2. Шестигранный вал 3. Защитное крыло 4. Заглубитель (сошник) 5. Рычаг переключения передач 6. Регулятор наклона руля 7. Трос реверса 8. Ручка реверса 9. Рулевые ручки 10. Рычаг газа 11. Переключатель работы двигателя 12. Ручка сцепления 13. Трос сцепления 14. Крышка воздушного фильтра 15. Крышка топливного бака 16. Топливный бак 17. Ручка стартера 18. Бампер 19. Ручка подъема стойки 20. Стойка 21. Корпус стартера 22. Коробка передач 23. Руль 24. Двигатель 25. Фреза 26. Ходовая часть 10

11 4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ИЗДЕЛИЯ ВНИМАНИЕ! ДВИГАТЕЛЬ И РЕДУКТОР ПОСТАВЛЯЮТСЯ БЕЗ МАСЛА! 4.1. Уровень масла в двигателе Внимание! Работа двигателя при низком уровне масла может привести к серьезным повреждениям и неисправностям. Открутите крышку маслозаправочного отверстия и тщательно вытрите встроенный в неё щуп. Измерьте уровень масла, опустив щуп в горлышко масленого картера. Если уровень масла низкий, заполните картер рекомендуемым видом масла до вершины горлышка. Используйте моторное масло для 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением или эквивалентное высокоочищенное масло. Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется для использования при любой температуре. Внимание! Использование неочищенного моторного масла или масла для двухтактного двигателя приведет к выходу двигателя из строя. ВНИМАНИЕ! Работа с низким уровнем масла в картере двигателя или работа без масла приведет к повреждению двигателя, что не будет являться гарантийным случаем. Перед началом работы всегда проверяйте уровень масла в двигателе. Для проверки уровня масла необходимо, чтобы изделие было установлено на ровной площадке, а двигатель заглушен. Для проверки уровня масла после остановки работающего двигателя дайте двигателю постоять 4-5 минут для того, чтобы масло стекло в картер. ВНИМАНИЕ! Датчик уровня масла, установленный в картере двигателя, рассчитан на защиту только при пуске. Датчик не останавливает работающий двигатель. ВНИМАНИЕ! При вводе в эксплуатацию нового двигателя первую замену масла необходимо сделать после 5 моточасов работы, вторую замену через 25 моточасов. Каждая последующая замена масла в двигателе через 50 моточасов работы. 11

12 (1) (1) маслозаправочное отверстие (2) верхний уровень (3) нижний уровень 4.2. Уровень трансмиссионного масла в редукторе ВНИМАНИЕ! Изделие поставляется без смазки в редукторе. Недостаточное количество масла в редукторе может привести к серьезному повреждению. Перед началом эксплуатации необходимо залить масло через отверстие для заливки до необходимого уровня. Для смазки используйте трансмиссионное масло 80W-90 по классификации SAE. Замену масла в редукторе рекомендуется проводить непосредственно после работы изделия, когда масло теплое. После проведения заливки масла установить заглушки с прокладками. Протекание масла не допускается Воздушный фильтр Внимание! Загрязненный фильтр затруднит приток воздуха в карбюратор. Во избежание неисправностей в работе двигателя регулярно чистите фильтр и производите осмотр внешнего состояния корпуса фильтра. Делайте это чаще, если двигатель работает на пыльных территориях Топливо Используйте автомобильный бензин не ниже А-92 (предпочтительно не этилированный). Никогда не используйте грязный бензин или бензин с содержанием масла. Избегайте попадания в топливный бак воды, пыли или грязи. Производите заправку в хорошо проветриваемых местах с выключенным двигателем. 12

13 ВНИМАНИЕ! Бензин является легковоспламеняющимся веществом и при определенных условиях взрывоопасен. Заправку топливного бака следует производить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях при неработающем двигателе. Запрещается курить или допускать открытое пламя и искрящие предметы в местах заправки топливом и хранения емкостей с бензином. Будьте осторожны, чтобы не пролить бензин при заправке топливного бака. Пролитое топливо или его пары могут воспламениться. Если вы случайно пролили топливо, вытрите насухо все брызги и подтеки, прежде чем запускать двигатель. Избегайте частых или продолжительных контактов кожи с бензином, не вдыхайте пары бензина. ВНИМАНИЕ! Используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. Никогда не используйте старый, загрязненный бензин или смесь масло-бензин. Избегайте попадания грязи или воды в топливный бак. Выход из строя двигателя по причине использования некачественного или старого топлива, а также топлива с несоответствующим октановым числом не подлежит гарантийному обслуживанию Сборка и установка фрез Обращаем Ваше внимание на правильную сборку фрез (см. рисунок ниже), особенно на правильную установку двух укороченных ножей. Укороченные ножи должны быть установлены так, как показано на рисунке. Они нужны для того, чтобы во время работы изделия фрезы ножами не задевали редуктор изделия. Предупреждение: Неправильная сборка и установка фрез, в частности неправильная установка коротких ножей, приведет к поломке изделия. 13

14 5. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ Выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение во избежание внезапного рывка изделия во время запуска двигателя. Сцепление выключается посредством нажатия на рычаг сцепления, а включается посредством отпускания рычага Переместите топливный краник в положение «открыто» (ON) и убедитесь, что нет утечки топлива. (1) топливный краник (2) положение «открыто» (ON) (3) сливной болт 5.2. Закройте дроссельную заслонку (установите рычаг в положение «CLOSE»). Примечание: Не закрывайте воздушную заслонку, если двигатель теплый или температура окружающей среды высокая. 14

15 (1) воздушная заслонка (2) положение «закрыто» (CLOSE) 5.3. Переместите переключатель запуска двигателя в положение «включить» (ON) Переместите ручку газа в положение «полный газ» Плавно потяните за рукоятку стартера до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем верните ее в исходное положение и резко дерните рукоятку на себя. ВНИМАНИЕ! Перед каждым запуском двигателя обязательно проверяйте уровень масла в картере. ВНИМАНИЕ! При запуске теплого двигателя не закрывайте воздушную заслонку, иначе зальете свечу зажигания. ВНИМАНИЕ! Всегда строго выполняйте пункт 5.5. во избежание динамического удара на детали стартера и поломки стартера. Не отпускайте рукоятку стартера резко с верхнего положения, иначе шнур намотается на маховик и произойдет поломка стартера. Отпускайте рукоятку медленно во избежание повреждения стартера. Невыполнение этих требований инструкции часто приводит к поломке стартера и не подлежит гарантийному обслуживанию. (1) пусковая рукоятка 15

16 5.6. По мере разогрева двигателя постепенно передвигайте рычаг воздушной заслонки в позицию «открыто» (OPEN). (1) рычаг воздушной заслонки (2) положение «открыто» (OPEN) 5.7. При выключении двигателя выполните последовательно следующие процедуры: — Поверните ручку газа в положение «Выключить» (OFF); — Установите переключатель двигателя в позицию «Выключить» (OFF); — Переместите топливный краник в положение «Выключить» (OFF); — Нажмите кнопку выключения двигателя. 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ 6.1. Регулировка глубины вспашки Поместите присоединяемое оборудование во вспомогательное устройство и зафиксируйте его с помощью стержня вспомогательного устройства. Регулировка глубины вспашки может быть достигнута следующим образом: Снимите стержень вспомогательного устройства и стопорный штифт, отпустите болт во вспомогательном устройстве, переместите вспомогательное устройство в сторону, а при необходимости снимите. (1) вспомогательное устройство (2) стержень вспомогательного устройства (3) стопорный штифт (4) сошник (5) штифт 16

17 6.2. Переключение передач Верните рычаг дроссельной заслонки в положение холостого хода. Выжмите рычаг сцепления, чтобы выключить сцепление. Переместите рычаг переключения передач в желаемое положение. Задняя передача для мотокультиваторов МБ-1, МБ-75, МБ-80 включается таким же образом. Для включения задней передачи на мотоблоках МБ-105, МБ-135, МБ-135S необходимо выжать рукоятку сцепления, перевести рычаг переключения передач в положение 0 (N, нейтральное). Нажать на рукоятку заднего хода Угол управления изделием во время вспашки Слегка надавите на ручки управления таким образом, чтобы передняя часть изделия была поднята на 6-8. Для того, чтобы получить наибольшую работоспособность изделия, необходимо управлять им, как указано на рисунке. 17

18 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ Предупреждение. Перед началом выполнения технического обслуживания выключите двигатель. Таблица проведения технического обслуживания изделия Моторное масло Проверьте уровень Внутренний элемент Проверьте воздушного фильтра Уплотнительное кольцо топливного фильтра Свеча зажигания Трансмиссионное масло Зазор между стержнем клапана и толкателем Топливный бак и топливный фильтр При каждом включении O Первый месяц или через 20 часов работы Через каждые 3 месяца или через 50 часов работы Через каждые 6 месяцев или через 100 часов работы Замените O O O Прочистите O (1) Прочистите O Прочистите. Отрегулируйте Проверьте уровень Прочистите. Отрегулируйте O O Через 1 год или через 300 часов O O (2) Прочистите O (2) Тросик сцепления Отрегулируйте O O Тросик дроссельной заслонки Отрегулируйте Натяжение ремня Отрегулируйте O O O Топливопровод Проверьте Каждые два года (2) (При необходимости замените) Примечание. (1) осуществляйте более частый осмотр и техническое обслуживание, если изделие используется в пыльных местах. (2) эти действия должны проводиться авторизированным дилером, так как у работников нет соответствующего инструмента и опыта. 7.1.Замена моторного масла Необходимо производить слив масла, когда двигатель еще не остыл, в целях полного и быстрого слива масла. Снимите крышку маслозаправочного отверстия и слейте масло. Залейте рекомендованное масло и проверьте его уровень. 18

19 (1) пробка для слива масла (2) крышка маслозаправочного отверстия (3) верхний ограничительный уровень Примечание. Пожалуйста, утилизируйте моторное масло согласно правилам утилизации ГСМ, не загрязняйте окружающую среду. Не выливайте использованное масло на землю Техническое обслуживание воздушного фильтра Грязный воздушный фильтр может препятствовать поступлению воздуха в карбюратор. Чтобы предотвратить неисправности в работе карбюратора, регулярно производите очистку и осмотр корпуса воздушного фильтра. Предупреждение. Никогда не используйте бензин или растворитель, чтобы очистить воздушный фильтр. Существует вероятность воспламенения. Примечание: Никогда не используйте изделие без воздушного фильтра, это может стать причиной резкого увеличения износа двигателя Техническое обслуживание свечи зажигания Предупреждение! Никогда не используйте свечи другого теплового режима. Во время работы двигателя глушитель сильно нагревается. Избегайте соприкосновения с глушителем. Чтобы двигатель работал нормально, свеча должна быть установлена с правильным зазором и на ней не должно быть налета. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи и выверните ее с помощью свечного ключа. Осмотрите свечу зажигания. Замените ее, если изолятор треснувший или обломленный. Измерьте зазор свечи щупом для измерения зазоров. Отрегулируйте расстояние, сгибая боковой электрод. Зазор должен быть: 0,70 0,80 мм. Поместите шайбу на свечу зажигания и закрутите ее таким образом, чтобы избежать завинчивания с перекосом. 19

20 Затяните свечу ключом, чтобы сжать шайбу. Замечание: Когда вы устанавливаете новую свечу, для прижатия шайбы затяните ее еще на 1/2 оборота. Если вы устанавливаете свечу, которой вы пользовались ранее, затяните ее на 1/8 1/4 оборота. Примечание. Свеча зажигания должна быть затянута соответствующим образом. Не полностью затянутая свеча может очень сильно разогреться и повредить двигатель Регулировка тросика сцепления Измерьте свободный ход сцепления на конце рычага. Свободный ход должен быть 3 8 мм. Если ход тросика сцепления несоответствующий, отпустите стопорную гайку и закрутите или выкрутите регулировочный болт при необходимости. После регулировки затяните стопорную гайку соответствующим образом. Затем запустите двигатель и проверьте работу сцепления Регулировка тросика дроссельной заслонки Измерьте свободный ход тросика сцепления на конце рычага. Свободный ход должен быть 5 10 мм. Если свободный ход несоответствующий, отпустите стопорную гайку и поверните регулировочную гайку при необходимости. (1) рычаг дроссельной заслонки (2) регулировочная гайка (3) стопорная гайка 20

21 8. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Предостережение. При транспортировке выключите топливный кран (положение OFF) и держите двигатель в горизонтальном положении, чтобы избежать утечки горючего. Пары бензина или вытекшее топливо могут воспламениться. Прежде чем поставить двигатель на хранение: 8.1. Убедитесь, что в помещении для хранения изделия нет сырости и пыли Слейте топливо. Предостережение. При определённых условиях бензин чрезвычайно пожаро- и взрывоопасен. Не курите и не допускайте появления искр и пламени на рабочей территории. — Повернув топливный клапан в положение «выключить» (OFF), вытащите и опорожните отстойник. — Поверните топливный клапан в положение «включить» (ON) и вылейте бензин из топливного бака в подходящую ёмкость. — Вновь установите отстойник и тщательно его затяните Поменяйте масло в двигателе Выньте свечу и налейте столовую ложку чистого машинного масла в цилиндр. (1) уплотнительное кольцо (2) топливный фильтр (3) сливной болт 8.5. Проверните несколько раз коленчатый вал двигателя при помощи ручного стартера, чтобы масло равномерно распределилось, затем установите свечу зажигания. Медленно тяните ремень стартера, пока не почувствуете сопротивление Накройте двигатель, чтобы предохранить его от пыли. 9. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ Не запускается двигатель: Проверьте, находится ли переключатель в положении «ON» (включено)? Достаточно ли масла в двигателе? Открыт ли топливный краник (положение ON)? Есть ли бензин в топливном баке? Поступает ли бензин в карбюратор? 21

22 Чтобы это проверить, ослабьте болт слива при открытом топливном кранике. (1) топливный краник (2) положение «открыто» (ON) (3) сливной болт Есть ли искра в свече зажигания? — Снимите колпачок со свечи. Уберите всю грязь вокруг свечи, затем открутите свечу. — Проверьте искру с помощью специального прибора. — Если искры нет, замените свечу. — Если всё нормально, установите свечу обратно и попытайтесь вновь завести двигатель в соответствии с инструкциями. Если двигатель все-таки не заводится, отвезите его к официальному дилеру. 10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Гарантийный срок на изделие составляет 12 (двенадцать) месяцев со дня продажи. Гарантийные обязательства относятся только к случаям дефектов изготовления и сборки изделия или его отдельных деталей из недоброкачественных материалов и/или нарушения технологии их изготовления и сборки. 1. Изделие не подлежит гарантийному обслуживанию в следующих случаях: — проведение предварительного ремонта изделия самим пользователем или неуполномоченным на то лицом; — наличие следов вскрытия или попытки вскрытия; — нарушения требований инструкции по эксплуатации; — внесение изменений в конструкцию изделия; — механическое повреждение изделия вследствие неправильной транспортировки и хранения, небрежного обращения, падения, ударов ит. д. — естественный износ изделия и комплектующих в результате интенсивного использования; — использование неоригинальных запасных частей и принадлежностей. 2. Гарантийное обслуживание не осуществляется, если: — отсутствует гарантийный талон; — гарантийный талон не является подлинным или не оформлен должным образом (отсутствие даты продажи, серийного номера, подписей продавца и покупателя, штампа магазина); — 22

23 — гарантийный талон не принадлежит данному изделию; — по истечении срока гарантии. 3. Гарантийное обслуживание не распространяется на следующие быстроизнашивающиеся запчасти и расходные материалы: свечи зажигания, воздушные фильтры, топливные фильтры, выключатели зажигания, колеса, ремни, прижимные ролики, шкивы и т. д. 4. Перед началом эксплуатации внимательно изучите требования инструкции по эксплуатации. 5. При сдаче изделия в гарантийный ремонт необходимо иметь упаковку от используемого масла для двигателя. 6. Предметом гарантии не является неполная комплектация изделия, которая могла быть обнаружена при продаже изделия. 7. Изделие принимается в гарантийный ремонт в чистом виде. 8. Естественный износ изделия и его комплектующих в результате интенсивного использования выявляется диагностикой в уполномоченном сервисном центре. С инструкцией по эксплуатации, техническими характеристиками изделия, условиями гарантии ознакомлен. Предпродажная проверка произведена. К внешнему виду, комплектации изделия претензий не имею, а также подтверждаю приемлемость гарантийных условий. Подпись покупателя АДРЕС СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА: , Россия, г. Пермь, ул. Левченко, 1 тел./факс: (342) Сделано в КНР 23

24 24

25 Рисунок сборки фрез 25

26 26

27 27

Обзор мотоблока Луч МБ-1: раскрываем суть

Механизация сельского хозяйства служит главным направлением развития аграрной политики любого государства. Для механизированной обработки почвы большой популярностью пользуется мотоблок «Луч МБ-1».

Агрегат является ярким представителем надежной и долговечной техники советского производства. Для выполнения разнообразных задач агрегат оборудован дополнительными орудиями.

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Фото мотоблока «Луч» МБ-1

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

: Обзор характеристик мотоблока Лифан: разъясняем обстоятельно

Изготовители и история производства «Луч МБ-1»

Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.

В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.

С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2011 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».

Мотоблок Луч МБ-1

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.

Устройство мотоблока Луч МБ-1

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.

Сцепление мотоблока Луч МБ-1

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.

Рычаги управления мотоблоком

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.

Фреза для мотоблока

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Мотоблок «Луч» МБ 5040

Отзывы об основных особенностях мотоблока

Вышеупомянутый мотоблок выпускается с 84 года прошлого века. За это время техника успела завоевать доверие многих потребителей. Со временем агрегат усовершенствовался и модернизировался, но до сих пор можно встретить рабочие экземпляры 90-х гг. Производителем является в городе Санкт-Петербурге. Предприятие специализированно занимается выпуском мото-сельхозтехники.

Потребители подчеркивают, что мотоблок МБ-1 неустанно модернизируется и популярен среди покупателей, так как проверен временем. Со временем данная техника была укомплектована новым редуктором с увеличенным числом передач, что очень нравится владельцам угодий. Техника предусматривает три передачи переменного и одну передачу заднего хода. Если ремень переставить на двухручьевой шкив, вы можете получить еще один набор передач.

Какие виды работ выполняет мотоблок Луч

Согласно отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет при помощи мотоблока выполнять такие виды работ:

  • уборка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
  • скашивание травы, чтобы потом заготовить ее для сена;
  • бурение ям и др;
  • перевозка грузов;
  • вспахивание и боронование земли;
  • прочистка и формирование борозд;
  • выкапывание и окучивание растений;
  • полив;
  • уборка урожая.

Чтобы проводить подобные виды работ, никаких специальных знаний и навыков не надо. Нужно только внимательно прочитать инструкцию пользователя, которая продается вместе с мотоблоком.

Рассмотрим достоинства мотоблока. Продается устройство для сельскохозяйственных работ в разных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора стоит отнести:

  1. Цепной редуктор мотоблока МБ с клинопередачей, который значительно улучшает проходимость и скорость мотоблока МБ.
  2. Наличие ремня.
  3. Мотоблоком очень просто управлять, на поворотах агрегат идет плавно, не делает резких движений.
  4. Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Рулевое колесо приспособления снимается, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
  5. На мотоблок можно надеть пневматические резиновые шины, которые имеют глубокий протектор. Благодаря этому механизм плавно двигается по гравию и рельефным покрытиям. Шины продаются в комплекте с другими запчастями и деталями.
  6. Руль можно регулировать по вертикали.
  7. На колесах существуют специальные крылья, которые призваны защищать колеса от грязи, земли, поэтому использовать агрегат можно на полях при разных погодных условиях.
  8. Мотор в МБ-1 Луч очень мощный, позволяющий выполнить много видов работ на дачном участке или поле.
  9. Обладает механизм прочной трансмиссией, которая имеет 2 передние и 2 задние передачи.
  10. Бензиновый карбюратор, который обеспечивает экономное потребление бензина.

Таким образом, мотоблоки МБ-1 Луч и МБ 5040 отлично справятся с задачами на даче и в болотистой местности. В нужный момент мотокультиватор не заглохнет, поскольку потребляет небольшое количество топлива. Пользователь должен внимательно контролировать уровень масла, чтобы мотор не стал стучать или издавать другие звуки. Применяют устройство и для того, чтобы обрабатывать почву возле деревьев. Эти участки всегда вызывают сложность во время вскапывания или посадки растений.

В зимнее время агрегат не будет простаивать в кладовке или сарае, поскольку его часто используют для уборки снега и перевозки грузов, в том числе выкопанных корнеплодов.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Переделки

Мотоблок Луч является довольно старой техникой, поэтому все его переделки вполне целесообразны. К тому же, сейчас достаточно затруднительно найти новый агрегат, поэтому все мотоблоки, представленные в открытой продаже, уже были в использовании определенное время.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Тут все его достоинства и технические характеристики.

ЗИЛ-130 самый распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Зил 130 – это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода.

Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас. Здесь все о различных моделях плуга ПСК.

Что касается некоторых доработок, то можно выделить несколько примеров полезных, на наш взгляд, переделок:

  • Первое, что можно попробовать заменить – это натяжной ролик ремня переднего привода. Дело в том, что штатный ролик достаточно сильно шумит при работе, особенно после длительных эксплуатаций.
  • Причиной тому является высохшая смазка подшипника, а заменить его на новый возможности нет, ведь у него развальцованы бортики.
  • В качестве замены можно использовать ролик от ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). По обеим сторонам ролика располагаются две пружины – одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет ролик обратно.
  • Также можно сварить новый глушитель. От старого у нас остается чугунное колено, на которое достаточно проблематично что-либо приварить. Решается данная проблема простым обращением к токарям, которые выточат резьбу, куда можно уже приварить стальной уголок.
  • Банка глушителя взята с двигателя ПД 10, которая располагается на самом конце его выхлопной трубы. Сверху к банке приваривается такой же уголок, который использовался в основании самодельного глушителя.
  • Определенных изменений требует и сапун двигателя. Дело в том, что штатный сапун идет по одной прямой, соединяясь с воздухоочистителем достаточно коротким шлангом.
  • В ходе эксплуатации было выявлено, что масляная смесь попадает в этот шланг, что приводит к дальнейшему движению масла в воздухоочиститель, а затем в карбюратор. Для избавления от данных последствий, можно воспользоваться более длинным шлангом, расположив его петлей.
  • Даже если какое-то количество масляной смеси будет попадать в этот шланг, то оно не сможет пройти дальше, а будет возвращаться обратно в двигатель.

Это довольно стандартные переделки, которые можно осуществить самостоятельно, в домашних условиях.

Мы не стали упоминать о замене двигателя на другой, или как работает зажигание, потому что это тема отдельного рассмотрения.

В данной статье, мы обращаем внимание лишь на некоторые небольшие доработки, позволяющие сделать работу с мотоблоком Луч более комфортной и эффективной

О редукторе и электростартере

Редуктор отличается увеличенным передаточным отношением, что способствует улучшению тягово-сцепного качества мотоблока. На руле имеется рычаг переключения, что, по мнению потребителей, удобно при эксплуатации техники в качестве транспортного средства. Мотоблок этой марки представлен несколькими модификациями. Одна из них — «ФС/МБ1-ФС Премиум». Эта техника имеет электростартер, питающийся от аккумулятора и генератора на двигателе. Эта особенность позволяет облегчить запуск и дает возможность использовать фару в ночное время. Для того чтобы завести агрегат, дергать ручной стартер на этом устройстве нет необходимости, нужно лишь повернуть ключ зажигания.

Расход топлива

Отзывы владельцев подтверждают, что Луч МБ 1 обладает высокой экономичностью, и при этом не требователен к качеству топлива. К тому же, примечателен тот факт, что официальные данные в целом сходятся с показаниями владельцев. Итак, Луч МБ 1 потребляет в среднем 1,5-2 литра в час. Это достаточно низкий результат, и в связи с этим разработчики решили ограничиться скромным топливным баком на 3,6 литра.

Рассматриваемый силовой агрегат оборудован системой принудительного воздушного охлаждения, интегрированным стартером ручного типа. Система смазки карбюраторного мотора осуществляется путем разбрызгивания.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

Схема редуктора мотоблока мб 1

Устройство редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Устройство редуктора мотоблока МБ-1

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Рис. 37. Блок звездочек первый: 1 — блок звездочек первый; 2 — шайба; 3 — подшипник 942/15: 4 — втулка; 5 — палец

Рис. 39. Блок звездочек третий: 1 — блок звездочек третий; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Рис. 40. Вал выходной: 1 — шайба; 2 — вал выходной; 3 — втулка

Крутящий момент от входного вала 21 (рис. 35) на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление со входным валом с помощью сухаря 8 (рис. 36), перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке 1 включается вторая (высшая) передача.

Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева». МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412,69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах выходной вал устанавливается вместо игольчатых на шариковых подшипниках, в соответствии с этим заменены тип манжет и конструкция закрывающих их крышек.

Навесное оборудование

Производитель постарался оснастить свой мотоблок большим количеством навесного оборудования. Для культивации грунта используются фрезы, в данном случае их восемь, но в базовой версии представлены только четыре. Если необходимо, то дополнительное оборудование приобретается отдельно. Со сцепным устройством и плугом приобретают дополнительно грунтозацеп. Все они необходимы, чтобы дать во время работы качественное сцепление с землей, только так можно компенсировать внушительную массу техники.

Приспособления для выкапывания картофеля — полезное дополнительное устройство при наличии большого участка. Оно помогает засадить огород за меньшее время с минимальными усилиями. Посадка производится ровно, между рядами сохраняется фиксированное расстояние. Это приспособление выпускается двух типов:

  • веерное;
  • вибрационное.

У веерных картофелекопателей в центре установлен цельнометаллический нож, от которого в разные стороны веером отходят прутья.

Земля поднимается, а затем просеивается, при этом клубни остаются на поверхности. У вибрационных есть свое преимущество – они обладают лучшим КПД. В конструкции установлены вибрационная решетка и лемех, который поднимает землю и выкладывает ее. После грунт просеивается через решетку и картофель остается чистым. Из навесного оборудования можно выделить косилки, которые также поставляются в продажу в разном варианте:

  • сегментные;
  • роторные.

У сегментных ножи изготавливаются из закаленной стали, двигаются они горизонтально, поэтому такое оборудование лучше всего подходит для работы на ровной поверхности. Основная сфера применения — стрижка кустарников и уборка злаковых. Что касается роторных косилок, то они стали более востребованными у пользователя, поскольку обладают повышенной производительностью. Ножи отличаются сверхпрочностью, устанавливаются они на диски, вращающиеся с большой скоростью. Благодаря такой конструкции стало возможно убирать небольшие кустарники и траву.

При необходимости на мотоблок можно установить снегоуборочник, который разрабатывался специально для «Нева МБ-1». СМБ-1 обладает простым принципом работы, при этом он демонстрирует высокую эффективность. Шнек направляет снег в середину, а направление выброса задается поворотным экраном. Высота уборки регулируется посредством установленных полозьев.

Если требуется расчистить территорию от мусора, тогда на мотоблок ставится роторная щетка. Захват распространяется на 900 мм. Мотоблок можно использовать в качестве небольшого транспортного средства, для этого на нем оставляют пневмоколеса и зацепляют через адаптер телегу грузоподъемностью не более 40 кг. Тормозная система предусмотрена в базовой комплектации. Некоторое навесное оборудование помогает выполнять сельскохозяйственные работы. Это не только грузозацепы, но и плуг, рыхлители, окучник.

Тонкости эксплуатации

Вне зависимости от того, какая именно модификация мотоблока «Луч» досталась фермерам, надо тщательно читать инструкцию. Именно она расскажет максимально точно обо всех нюансах конструкции и обращения с ней. Можно заливать бензин всех марок в диапазоне Аи-76 — Аи-95. Что касается смены смазочного масла, она должна производиться через каждые 50-100 моточасов. Точное время определяют индивидуально, ориентируясь на то, насколько велика загрузка.

При первом запуске надо обязательно наполнить бензобак; конечно, мотоблок должен быть собран полностью. Время обкатки составляет до 20 часов. К концу ее редуктор и мотор приспособятся к обычной нагрузке. До того как выставить зажигание, требуется обязательно проверить свечи. Именно из-за них часто возникают проблемы и отказы.

Специалисты рекомендуют всегда держать наготове резервную свечу. При необходимости очищают свечки от нагара; но как при установке новых устройств, так и при очистке старых требуется тщательно выставлять зазор. Он должен составлять не менее 0,1 и не более 0,15 мм. При вводе нового мотоблока в эксплуатацию обязательно надо провести регулировку карбюратора. Ее проводят также и при возникновении сбоев, и при установке новой запчасти.

Прежде всего заворачивают до упора винты на жиклерах. Делать это надо осторожнее. Далее их откручивают обратно на 1¼ оборота. Когда это сделано, запускают мотор, прогревают его 20 минут. При выходе на рабочую температуру переводят заслонку дросселя на минимум.

Винтом назначают самое меньшее из устойчивых значение числа холостых оборотов. Потом отыскивают наибольшее устойчивое значение. Вновь повторяют эти шаги, чтобы гарантировать стабильность работы устройства. Чтобы перенести мотоблок, надо обязательно выключить мотор. При работающем двигателе очень легко повредить те или иные части аппарата.

Для нормального переднего хода нужно надеть ремни формата А-1213. Эти ремни подойдут также для «Оки» и «Каскада». В ряде случаев, чтобы приводные ремни передавали необходимый импульс, нужно усилить редуктор

Важно: при переборке двигателя необходимость снять маховик возникает не всегда. Это требуется только при замене:

Об устройстве

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

Мотор

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м. Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей. Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.

Система зажигания мотоблока

Регулировка зажигания

Катушка зажигания для мотоблока Нева регулируется следующим образом:

  • Взять лист бумаги и сложить его в 4 раза;
  • Открутить болты, которые держат модуль;
  • Под них подложить бумажку и закрутить болты на место;
  • В ручном режиме повернуть маховик;
  • Проверить наличие искры.

Видео обзор регулировки зажигания двигателя мотоблока

Одним из главных факторов правильной работы системы зажигания играет зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.

Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем поставить щуп и выставить необходимый зазор, закрутить болты обратно и проверить зазор по всей поверхности маховика.

Генератор, неисправности, устранение

Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар.

При выборе генератора необходимо обратить внимание на его мощность. Она должна превосходить мощность всех подключённых устройств для обеспечения бесперебойной работы. Для мотоблока Нева возможно использовать старый автомобильный генератор.

Важно! Во время его установки необходимо соблюдать схему представленную ниже. В противном случае возможно воспламенение генератора.

Всего в генераторе 4 провода. Два из которых голубые. Именно благодаря ним и подсоединяется преобразователь. Красный, подключается к фарам, и даёт напряжение на них.

Электростартер

Многие люди стремятся улучшить работу своего мотоблока. В зимние времена года он плохо заводится из-за того, что ручной стартер не прокручивается. В решении этой проблемы для мотоблока Нева придумали специальный электростартер. Это автономное устройство, которое при включении зажигания начинает вращаться и даёт искру.

Электростартер является сложной конструкцией, и изготовить его в домашних условиях не реально. Можно использовать любой другой автомобильный электростартер, который мог остаться от старой машины.

Свечи

О том для чего нужны свечи, и как их менять мы уже разобрались. Давайте посмотрим на марки, которые необходимы под каждый конкретный вид двигателя Нева:

Ремни для мотоблока Нева

В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.

Замена ремня на мотоблоке Нева:

  • Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять защитный кожух со шкивов (6);
  • Снимите ремень (3) заднего хода, путём снятия пружины (8), ослабив болт (2) направляющего шкива;
  • Открутить винты (5) держащие кронштейн (а);
  • Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
  • Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
  • Собрать всё в обратном порядке.

О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.

Шкивы предназначены для натяжения ремней передачи. На российском рынке их представлено большое количество. Для замены шкивы необходимо вымерять ее диаметр. Существуют такие размеры: 18, 20 и 25,4 мм.

Отзывы о технических характеристиках

Мотоблок МБ-1, как было упомянуто выше, предлагается к продаже в нескольких модификациях. Они отличаются по характеристикам. Это нравится потребителям, так как, с их слов, они могут подобрать для себя подходящий вариант оборудования. Например, самая простая модификация имеет размеры, равные 1600 x 660 x 1300 мм, как и следующая за ней «МБ-1-Премиум». А вот «МБ1-ФС» и «МБ1-ФС Премиум» несколько больше, ширина и высота остаются прежними, а вот длина становится равна 1650 мм. Сухая масса тоже отличается. У первых двух моделей вес составляет 75 кг, тогда как у последних двух из упомянутых — 85 кг.

Тяговое усилие во всех моделях одинаково и равно 140 кгс. Этот параметр актуален для передвижения на транспортных колесах с грузом в 20 кг. Статистическая устойчивость равна 15˚. Мотоблок МБ-1 можно эксплуатировать при одинаковом диапазоне температур независимо от модификации. Этот предел составляет -25…+35 ˚С. Потребителям очень нравится, что устройство позволяет использовать совместно с ним навесное оборудование. Оно может быть активным или пассивным. Первое предусматривает следующие варианты:

  • снегоуборщик;
  • уборочная щетка;
  • газонокосилка;
  • водяная помпа.

Пассивное навесное оборудование — это:

  • плуг;
  • окучник;
  • телега;
  • картофелевыкапыватель;
  • снежный отвал.

Дополнительно о характеристиках

Дорожный просвет достаточно внушительный для удобной эксплуатации и составляет 120 мм. Ширина колеи может быть нормальной и удлиненной. Первый параметр составляет 320, 2-й — 570 мм. Диаметр фрез культиваторов эквивалентен 360 мм. Когда потребители рассматривают перед покупкой мотоблок «Нева МБ-1», они особенно подчеркивают, что у этой модели довольно внушительная глубина обработки почвы, которая составляет 20 см. В качестве топлива вы должны будете использовать чистый бензин марок АИ-92 или АИ-95.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]