Прокачка гура камаз – Прокачка ГУР КамАЗ (пошаговое руководство) ⋆ Ремонт автомобилей


Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля на КамАЗе (правильная «прокачка рулевого»)

При заправке системы гидроусилителя руля КамАЗ маслом или после устранения неисправностей необходимо удалить из неё воздух («прокачать» рулевое управление).
Для этого необходимо:

  1. Вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались земли. При помощи домкрата подложите козелки под балку с двух сторон. Но ни в коем случае не начинайте прокачку со стоящими на земле колесами. Либо отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления.
  2. Снимите крышку заливной горловины бачка насоса.
  3. Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и наденьте на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 литра. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема.
  4. Отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма.
  5. Поверните рулевое колесо ВЛЕВО до упора.
  6. Заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться.
  7. Пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленвала доливайте масло в бачек насоса, не допуская снижения уровня, до тех пор, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан.
  8. Заверните перепускной клапан.
  9. Поворачивайте рулевое колесо ВПРАВО до упора и обратно в ЛЕВОЕ положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан.
  10. Повторите предыдущую операцию не менее двух раз. В результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха продолжается, повторите операцию еще 1-2 раза, при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня.
  11. Остановите двигатель.
  12. Снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на неё защитный колпачок. Еще раз проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте масло. Установите крышку заливной горловины бачка насоса. Если вы отсоединяли продольную рулевую тягу – установите её на место.

Процесс удаления воздуха из системы завершен.

Наши преимущества:

Профессионализм:

Ремонт автомобилей осуществляют высококлассные специалисты с многолетним опытом диагностики и сервиса Грузовых автомобилей и автобусов.

Скорость:

Ремонт Грузовых автомобилей и автобусов выполняется максимально быстро, в нашем распоряжении современное оборудование и опытный персонал.

Гарантии:

Гарантия распространяется на все виды работ.

Рулевое управление

— с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма изменяется от 18,2 в среднем положении сошки до 21,5 в крайних положениях.

Механизмрулевого управления

модели C700VW.117.009 фирмы RBL, установлен на левом лонжероне рамы автомобиля. Цилиндрическое прямозубое зацепление поршня и вала сошки имеет высокую чистоту поверхности, поэтому износ обоих зубчатых зацеплений чрезвычайно мал, что позволяет свести уход за рулевым механизмом до минимума. Зубчатое зацепление вала сошки в своем среднем положении не имеет никакого зазора.

Механизм имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего в червяке на игольчатом подшипнике поворотного золотника с 6-ю дозирующими канавками по окружности и расположенной в картере рулевого механизма головки червяка, так же снабженной 6-ю дозирующими канавками. Червяк и золотник засверлены и заштифтованы заодно с торсионом, который удерживает дозировочный клапан в нейтральном положении, что соответствует прямолинейному движению, до тех пор пока к рулевому колесу не будет приложено встречное усилие. Если с рулевого колеса или управляемых колес на червяк будет передан крутящий момент, торсион деформируется, и поворотный золотник поворачивается относительно головки червяка, тем самым дозировочный клапан оказывается в рабочем положении. Находящееся у дозировочного клапана масло попадает через открытые теперь дозировочные канавки в одну из двух полостей рабочего цилиндра и усиливает движение поворота за счет давления на поверхность поршня.

Механизм RBL снабжен гидравлическим ограничителем поворота. Это устройство предотвращает поломку рулевых тяг, так как при конечном положении поршня регулировочный винт упирается в ограничительный клапан, который пропускает масло на слив.

Гидравлическое усилие при этом существенно снижается, и рулевое колесо можно повернуть до упора только с дополнительной затратой сил.

Насос гидроусилителя

руля модели Р1617 фирмы RBL — лопастной, производительностью не менее 9,0 л / мин при 600 мин-1 и давлении 7000 кПа (70 кгс/см2). Максимальное давление в системе составляет 17000 кПа (170 кгс/ см2). Привод насоса — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.

Бачок насоса снабжен бумажным фильтром и указателем уровня масла, установлен на двигателе на дополнительном кронштейне. Смену бумажного фильтра необходимо производить через каждые 100 тыс. км пробега.

Тяги рулевого привода трубчатые, с унифицированными наконечниками. Резьбовое соединение одного из наконечников с тягой сошки позволяет регулировать длину тяги.

Расположение рулевого колеса — левое. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми колесами.

Радиатор гидроусилителя руля

из оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Удаление воздуха из гидросистемы

(прокачку) проводите при отсоединенной от сошки продольной тяге.

Для этого поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, повторите этот цикл не менее трёх раз. Затем долейте масло в бачок насоса.

Уровень масла в бачке насоса

гидроусилителя проверяйте при работающем двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.

Нормальный уровень должен находиться между метками на корпусе бачка. Проверка уровня масла в бачке производится указателем, вмонтированным в крышку бачка.

Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ

ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.

ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа.

Устройство и принцип работы

Устройство ПГУ включает в себя:

  • гайку сферического типа;
  • контргайку;
  • поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
  • чехол, предохраняющий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнитель комплексного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробку;
  • подвод топливной жидкости;
  • систему для сжатия воздушного потока.

Схема также включается в себя такие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ заключается в следующем:

  1. Водитель надавливает на педаль сцепления.
  2. Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
  3. Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
  4. Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка отводится, и отключается система сцепления.

Прокачка и регулировка

Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

Порядок действий при прокачке:

  1. Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
  2. Надеть на клапан резиновый шланг.
  3. Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.

Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

  1. Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
  2. Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
  3. Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
  4. Снять пружину и диафрагму.
  5. Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
  6. Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
  7. Вытащить кольцо стопорного типа.
  8. Снять седла и шайбу.
  9. Демонтировать манжету.
  10. Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.

Возможные неисправности ПГУ:

  1. Привод заклинивает. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
  2. Сцепление запаздывает. Использовать более качественную топливную жидкость (например, отвечающую стандартам евро-5). Если это не помогло, заменить манжету поршневой части.
  3. Сцепление шипит и отсутствует усиление. Провести осмотр впускного клапана, при необходимости — заменить. Также рекомендуется осмотреть манжеты и кольцо следящего поршня.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Прокачка

Внутри рабочей системы не должно быть воздуха. Его удаление называется прокачкой. Общую механизацию ГУРа можно определить наличием следующих систем:

  • Самого механизма гидроусилителя.
  • Вправо отходящей продольной тяги.
  • Сошки.
  • Масляного радиатора.
  • Трубопроводов высокого, низкого давления масла.
  • Насоса, примыкающего к расширительному бачку.

Основное условие работы — герметичность системы. Если появляется воздух, даже небольшая воздушная масса может попасть практически в любой из компонентов, блокируя его работу. Почему нарушается герметичность? Как правило, застои воздуха провоцируют разрыв масляного трубопровода, замена насоса, либо любой другой ремонт, нарушающий герметичность.

Как прокачать ГУР

Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция

Всем привет! Статья создана специально для владельцев автомобилей с ГУР и тех, кто планирует совершить соответствующее приобретение в будущем. Поговорим мы с вами о том, как прокачать гидроусилитель руля, что для этого потребуется и можно ли выполнить работу своими руками.

Практика наглядно показывает, что прокачку делают в случаях, когда осуществляется замена рабочей жидкости, при обнаружении признаков завоздушивания и неисправностей. Обычно такая необходимость возникает в результате поломок или после стандартных ремонтных работ, затронувших систему ГУР. К примеру, прокачка часто проводится после замены рейки.

Если не выгнать попавший в систему воздух, это приведет к снижению эффективности работы гидроусилителя и спровоцирует дальнейшее возникновение неисправностей. В частности можно столкнуться с тем, что насос будет подлежать замене, и восстановить его уже никак не получится.

Признаки неполадок

В сети можно встретить множество различных видео и материалов, где рассматривается вопрос завоздушивания и неполадок в составе гидроусилителя рулевого управления на машинах разного типа, класса и размера.

Потому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на вопросы, касающиеся прокачки ГУР:

  • на КАМАЗе;
  • на Шакмане;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Скании;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Форд Фокус;
  • Нива Шевроле;
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Тойота Авенсис;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан и пр.

Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

При этом каждому водителю рекомендуется знать про характерные признаки, указывающие на факт завоздушивания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная прокачка.

Ничего сложного в диагностике и обнаружения проблемы нет. Смотрите на появление одного или сразу нескольких признаков, указанных в списке:

  • появляется сильный шум около самого усилителя руля;
  • сильные посторонние шумы могут исходить от насоса ГУР;
  • на руле ощущается явное увеличение давления;
  • руль становится тяжелее вращать при маневрах;
  • из системы наблюдается подтекание рабочей жидкости;
  • в расширительном бачке с гидравлической жидкостью на поверхности появляется пена;
  • руль самопроизвольно вращается в разные стороны.

Даже один из признаков говорит о том, что нужно прокачать узел. Если окажется воздух в системе ГУР, признаки вам уже будут известны. Остается лишь разобраться с вопросом самостоятельной прокачки.

Прокачиваем ГУР своими руками

Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.

При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.

Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.

Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.

https://www.youtube.com/watch?v=Lx85ogkYF8c

Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.

Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно повращайте передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит оставшейся старой жидкости вытечь через подсоединенный шланг.

Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.

Дальнейшие действия

Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2022 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости

. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!

Как прокачать ГУР на КамАЗ – Устройство и принцип работы гидроусилителя на КамАЗ

Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.

Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.

Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя .

Назначение гидравлического рулевого усилителя

Назначение усилителя руля, по возможности максимально снизить прикладываемую силу пользователя к рулю. Кроме того, работа ГУР КамАЗ влияет на устойчивость при езде на малых скоростях. При быстром передвижении, что бы избежать возникновения аварийной ситуации, усилитель создает дополнительное сопротивление на руле. Это стабилизирует поездку по дороге и держит заданный курс.

Особенность усилителя руля на автомобиле КамАЗ-4310 и других моделях в том, что при поломке или выходе из строя механизма, управление машиной не теряется, а остаётся в рабочем состоянии. Единственный недостаток, пользователь вынужден крутить руль с большей силой при повороте транспортного средства.

Вопрос-ответ

Уважаемые посетители сайта ООО «, в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.

Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.

Данный двигатель фирма Cummins поставляет без насоса и бачка. Насос ГУР 7685.955.138 производства фирмы ZF Германия и бачок С-123018 Ф. RBL фильтр в бачке имеет номер P.B.R. AC-3283.

На всех автомобилях 6522, 65221, 65222, 65224, 65225, 65226 в целях увеличения надежности изменен кронштейн:

Указанный наконечник, который устанавливался на продольную тягу, аннулирован по извещению 6520.1187. Теперь наконечник не имеет резьбовой части, а обжимается. Для ремонта продольной тяги необходимо заменить тягу по принадлежности к автомобилю. Например, к автомобилям 65115, 54115, 53215 необходима тяга 53205-3414010 и т.д.

Внешне эти тяги похожи. Имеют одинаковые наконечники 6520-3414059, однако на 5297 сама тяга без наконечников 5320-3414054 имеет длину 1677 мм, а тяга без наконечников у 6520 имеет код 6520-3414053, и длина которого составляет 1636 мм. Все остальное идентично. Тяги не взаимозаменяемы.

На автомобилях КАМАЗ 4308 применяются различные масляные насосы в зависимости от двигателя. На Бразильском устанавливается насос 3355528, на Китайском 3404А-001, бачок масляного насоса один и тот же С-123018 фирмы RBL (Германия), фильтр в бачке имеет номер P.B.R. AC-3283.

Согласно извещению 5320.11209 с 15.08.2005 г. тяга сошки 5320-3414010, входящая в тягу 5320-3414009, заменена тягой 53205-34140010. В запасные части поставляется тяга 53205-3414009 (см. ответ в 6 вопросе).

Сошки 53212 и 4310 по конструкции и присоединительным размерам одинаковы, но отличаются только длиной. Расстояние по осям отверстий на 4310 252 мм, на 53212 ..262 мм. Сошки 4310 применяются на автомобилях с передним ведущим мостом и ГУР 4310, 53212 на автомобилях с неведущим передним мостом и ГУР 4310. Сошка 43118 внешне похожа на 4310 и 53212, но расстояние между осями отверстий под вал сошки и тяги сошки составляет 290 мм. Применяется сошка 43118 на автомобилях с ГУР 715.101 (115-001).

Топливо, масла и спецжидкостей на автомобилях КАМАЗ указаны в руководстве по эксплуатации.

Применяемость масел в системе ГУР при низких температурах.

Масло марки «Р» ТУ 38 1011282 (в ГУРе 4310-3400020).

Рабочая температура должна быть не ниже — 25 0С.

«ГИПОЛ-РС» производства ООО «ПОЛИЭФИР» (г. Нижний Новгород)

Проведены испытания при низких температурах. Результаты испытаний положительные.

Принято решение о внедрении вместо масла марки «Р» ТУ 38 1011282 (в ГУРе 4310-3400020).

SHELL-DONAX TА (Автомобили и автобусы с рулевыми механизмами и «RBL»)

Устройство ГУР КамАЗ

Усилитель – набор деталей и механизмов, объединённых в замкнутую систему. Базой элемента являются:

Направляет струйки жидкости (смазки) в патрубки, каналы и полости ГУР.

  • Объёмный гидравлический двигатель возвратно-поступательного движения цилиндрической формы.

Изделие преобразует давление, образованное маслом в механическое действие поршней и стержней.

Рабочее тело, представляющее собой масло, заливаемое в ГУР КамАЗ. Смазка передаёт силу на цилиндр гидравлики от помпы. Так же материал предотвращает износ поверхностей, выполняя функцию смазки и уплотнителя.

  • Помпа гидравлического усилителя руля КамАЗ-65115 и др.

Механизм служит гарантом, поддерживающим необходимый для нормального функционирования системы уровень постоянного давления. Кроме того, помпа постоянно передвигает смазку по полостям и магистралям устройства.

Детали помогают соединить и замкнуть детали, механизмы, узлы в одно устройство.

Механизм контролирует действие системы, анализирует и распределяет усилия по рабочим направлениям.

Схема ГУРа КамАЗ:

Составные части

Как все механизмы, ГУР нуждается в должном техническом обслуживании, своевременной диагностике, если необходимо, ремонте, замене комплектующих. Из каких составных частей собран гидроузел Камаза?

  • Электроблок — мозги любой современной системы. Данный компонент является частью узлов более современных моделей 5320, 6520, основа системы заключается в передаче данных специальными датчиками, характеризующими работу высоконагруженного узла.
  • Гидравлическая жидкость перетекает по патрубкам, трубкам, смазывая механизм. Без жидкости работа узла просто невозможна, именно поэтому ее уровень всегда нужно контролировать. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Система шлангов соединяет насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающихся сосудов. Благодаря наличию смазки, детали могут работать с нужной амплитудой без трений.
  • Внутри гидроцилиндра благодаря штоку и поршню создается нужное давление.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — важная деталь узла. Именно он осуществляет перекачку жидкости внутри системы. Насосы достаточно часто выходят из строя, являясь простым расходником.

Составные части гидравлической системы достаточно простые, немногочисленные, поэтому многие водители перебирают гидроусилитель самостоятельно. Первым этапом технического обслуживания становится прокачка.

Помпа ГУР

Помпу относят к главному устройству усилителя, поскольку она создаёт давление ГУР КамАЗ, без которого работа не возможна. Механизм крепится в области остова силовой установки. Насос работает за счёт мотора, привод осуществляется от шестерёнчатой передачи. Создание напора смазки в системе происходит за счёт лопастей, которыми оборудована помпа. Узел за оборот рулевого колеса делает 2 цикла впуска и выпуска жидкости. Так же можете прочитать про Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ.

Принцип работы ПГУ

Сегодня в трансмиссию машины встраивают преобразователи усилия нескольких типов, тем не менее, принцип работы ПГУ КамАЗ одинаков. Конструктивно, механизм связан двумя узлами, помещенными в остов:

  • Механизм слежения;
  • Цилиндрическая камера, исполняющая функции за счёт пневматики.

Устройство слежения управляет ПГУ, контролируя усилие, с которым водитель давит на ножной рычаг сцепления. Когда давление достигает нужного значения, порция воздушной массы подаётся в цилиндр. В состав устройства слежения входит мембрана, иногда выполняющая роль уплотнителя деталей остова. Также в механизме предусмотрен поршень, связанный с ножным рычагом сцепления посредством гидравлики. Кроме того, в наличии клапана впуска и выпуска, оба относятся к пневматике и взаимодействуют с поршнем. Поскольку в работе механизма участвуют как гидравлические, так и пневматические элементы, к ПГУ подают и воздух и жидкость.

Принцип работы

Поворачивая колеса КамАЗ-5410 и др. лопатки ротора совершают вращательные движения и прилегают к статору. Совпавшие друг с другом детали образуют проходы, в которые подаётся смазка и проходит далее за счет образовавшегося напора. Сформировавшийся напор проталкивает жидкость по нижнему клапану за счет того, что масло на момент совпадения проходов распределительного диска и поверхности выходит за пределы изделий.

Помпа ГУР КамАЗ-65116 и др.:

Масло попадает на лопатки ротора, предварительно пройдя диск распределения. За счет напора, лопатки сильней прилегают к статору. Впуск и нагнетание жидкости происходит одновременно по двум направлениям. Рост оборотов ротора, исключает прохождение смазки через калиброванное отверстие, из области, расположенной за диском. Образовавшееся давление действует на перепускной клапан, заставляя открываться. В результате срабатывания клапана, часть рабочей жидкости проходит через коллектор и снова поступает на поверхность всасывания.

Характеристика ГУР

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Предназначение

Главной целью системы ГУР является максимальное облегчение усилия, использующегося для поворота рулевого колеса при управлении, а также выполнения множества маневров при движении на невысокой скорости. Помимо этого, благодаря системе ГУР воздействие на рулевое колесо будет более ощутимым, если автомобиль движется на большой скорости. Если ГУР по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что водителю придется прикладывать значительно больше усилий для поворота руля.


Общая схема работы рулевого управления КАМАЗа

Устройство

Теперь вкратце рассмотрим устройство ГУРа.

Данная система состоит из следующих элементов:

  1. Распределительное устройство. Этот компонент используется для направления потоков рабочих жидкостей, в частности, гидравлического масла, в магистрали и полости системы.
  2. Гидроцилиндра. Данное устройство осуществляет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней, а также штоков.
  3. Рабочим материалом в данном случае выступает гидравлическая жидкость. С ее помощью осуществляется передача усилия от насоса на гидравлический цилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся компоненты и узлы системы.
  4. Насос ГУР КАМАЗ. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается нужное для ее нормальной работы давление. Также этот элемент применяется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или магистрали. Они используются для того, чтобы объединить воедино все рабочие компоненты системы.
  6. Управляющее устройство или электронный блок. С его помощью осуществляется направление, а также регулировка работы усилителя.

Особенности работы насоса

Насосное устройство устанавливается в развале БЦ. В отечественных грузовиках используется привод шестереночного топа, но само устройство относится к лопастному виду. В соответствии с технической документацией, этот узел характеризуется двойным действием, то есть за один поворот рулевого колеса он осуществляет два цикла всасывания и нагнетания.

Рассмотрим вкратце принцип работы. При повороте колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при прижимании совпали с отверстиями на корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Далее, благодаря тем же лопастям, расходный материал попадает в более узкие отверстия, которые имеются между статором и ротором.

В тот момент, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями на распределительном диске, расходный материал будет выходить за него. Далее, масло пройдет по нижнему клапану, для этого в системе формируется высокое давление.

Рабочая жидкость, выходя из полости за распределительным диском, будет поступать на лопасти ротора, в результате чего они еще сильнее прижмутся к плоскости статора. Процесс закачки вещества, а также его всасывания, осуществляется одновременно в двух местах. При повышении количества оборотов роторного устройства жидкость из поверхности за диском не будет проходить через калибровочное отверстие. Посредством образования давления в системе производится открытие перепускного клапана, а часть расходного материала, через коллектор, опять подается на всасывающую поверхность (автор видео о замене гидроусилителя на КАМАЗе — Матур Малай).

Важно Лучшие представители модельного ряда тракторов ЛТЗ

Неисправности ГУР КамАЗ

Достоинство изделия в том, что неисправности ГУР КамАЗ проявляются из-за нарушений эксплуатации и ухода. Ремонт механизма, явление редкое, если же поломки случаются, то происходит при минусовых температурах.

Поскольку в усилителе задействована механика, взаимодействующая между устройствами, посредством гидравлики, неисправности делятся:

  • Механический тип;
  • Гидравлический тип.

Замена сальника ГУР КамАЗ:

Температурные перепады негативно воздействуют на гидравлику механизма. Минусовые значения делают рабочую жидкость густой, что увеличивает нагрузки на сальники и уплотнения сочленений автомобиля КамАЗ-65222 и др. Воздействие повышенного напора приводит к утечкам масла.

Нарушение правил эксплуатации негативно влияют на узлы и механизмы усилителя. Что бы продлить срок службы гидроусилителя надо грамотно подходить к эксплуатации. Так, оставляя автомобиль на стоянке, колеса транспортного средства выставляются в ровное положение. В противном случае, неравномерная нагрузка на сальник приведёт к повреждению.

В тёплый период опасность представляет грязь и пыль. Попадание частиц абразива внутрь механизма КамАЗ-65117 и др. моделей, приводят к повышенному трению и износу поверхностей деталей. Воздействие влечёт за собой разгерметизацию системы, износ втулок, штоков и других узлов.

В образовавшиеся зазоры просачивается влага, вызывая ржавчину на незащищенных деталях и провоцируя повышенный износ. Эксплуатация усилителя с подобными проблемами, приводит к стуку в рулевой рейке, после поможет только замена ГУР КамАЗ. Дабы не доводить до крайности, надо вовремя настраивать усилитель. Проводимые процедуры – регулировка и прокачка устройства.

Увеличение усиления на рулевом колесе

Неисправности гидроусилителя руля, которые проявляются увеличением усилия на рулевом колесе, свидетельствуют о засорении системы. В таком случае потребуется проверить фильтрующий элемент бачка гидроусилителя. Если заметна сильная его засоренность, бачок нужно заменить.

После чего провести промывку системы путем двухразовой замены рабочей жидкости с последующей прокачкой системы. Эту операцию нужно проводить также, когда было обнаружено помутнение жидкости.

Прокачка гидроусилителя КамАЗ

В случае если выполнена починка, или заправка жидкостью механизма, следующее обязательное действие, это прокачка ГУР КамАЗ. Процедуру выполняют с целью устранить пузырьки воздуха, попавшие внутрь усилителя. Если воздух не устранить, полезное действие гидравлического управления резко упадёт.

Схема ГУР автомобиля КамАЗ:

  • Поднять автомобиль с двигателем КамАЗ-740, или др. моделью, так чтобы колёса машины висели в воздухе. С этой целью, обоприте балки на подставки.

Важно. Если хотя бы одно колесо стоит на поверхности, процедуру прокачки гидравлического усилителя рулевого управления не проводят.

  • Провести демонтаж заливной заглушки горловины расширительной ёмкости;Демонтировать резиновую накладку с клапана выпуска. Провести монтаж на освободившееся место резиновой трубки, свободный край изделия окунуть в ёмкость со смазкой в количестве около 1/2 л.;
  • Отвинтить переходной клапан на одну вторую оборота;
  • Провернуть руль до предела влево, залить смазку в расширительную ёмкость;
  • Запустить силовую установку, дать поработать на холостых оборотах. В это время, на работающем двигателе влить в ёмкость расширителя смазку, не дав упасть уровню. Проконтролировать, что бы из трубки клапана не выходили кружочки воздуха – закрыть клапан;

  • Поочерёдно провернуть руль в правую, и левую сторону. Проследить, что бы руль оставался неподвижным, открутить перепускной клапан на 1/2 оборота. Проконтролировать, выходят ли пузырьки воздуха. Когда воздух не идёт – закрутить вентиль;
  • Повторить процедуру, прокачав усилитель руля подобным образом столько раз, сколько требуется. Признаком окончания процесса, считается выход чистой жидкости из свободного конца шланга без примесей воздуха. Если пузырьки продолжают выходить, регулирование продолжают до полного исчезновения пузырьков;
  • Заглушить силовую установку, снять патрубок, установить колпачок, провести диагностику уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, долить масло.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже о. Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону. Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону. Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Неисправности гидроусилителя руля могут привести к не поправимым последствиям, ведь управление автомобилем, особенно на дальние расстояния, вещь довольно утомительная, и от усталости водителя на прямую зависит увеличение вероятности вылета автомобиля в кювет или другого ДТП.

Поэтому, чтобы облегчить участь водителя и уменьшить вероятность ДТП, современные легковые автомобили очень часто оснащаются усилителями рулевого управления. Изначально усилители применялись только на грузовых авто, но со временем они появились и легковых машинах.

На автомобиль может быть установлен гидравлический, электрогидравлический и электрический усилитель рулевого управления.

Самыми распространенными являются гидроусилители. Конструкция их не очень сложная, но все же в процессе эксплуатации автомобиля могут появиться поломки и данного узла рулевого управления.

Неисправности гидроусилителя руля могут проявляться в виде:

  1. Повышенных шумов под капотом;
  2. Увеличении усилия на рулевом колесе;
  3. Подтекание рабочей жидкости.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]