ТНВД МТЗ-82: устройство, установка, регулировка, как добавить топливо, видео


Характеристика ТНВД

Топливный насос МТЗ относится к категории четырехплунжерных агрегатов, предназначен для обеспечения необходимой циркуляции топлива. В конструкции трактора он расположен в одном блоке с подкачивающим аналогом и центробежным регулятором. Блок расположен с левой части двигателя Д-240, закреплен с помощью болтов на распределительной крышке.

Прежде чем выяснить, как добавить топливо на ТНВД МТЗ, необходимо более подробно ознакомиться с его характеристиками и особенностями. Корректная работа узла обеспечивается за счет действия коленвала, который приводит его в действие посредством шестереночного механизма.

К числу наиболее значимых характеристик этого важного элемента целесообразно отнести:

  • завод-изготовитель — Ногинск;
  • номер по каталогу запчастей — 4УТНИ-1111005-20;
  • сфера применения — силовые агрегаты серии Д (с 240 по 248.1 модификацию) для различных моделей МТЗ;
  • тип привода — втулка шлицевая.

Аппаратура топливная МТЗ 82 не является полностью уникальной разработкой, поскольку у неё есть зарубежные аналоги. Примером может служить PP4M9P1g-4201 чешского производства, который практически идентичен по своему техническому устройству и характеристикам.

Топливная аппаратура МТЗ-80, МТЗ-82, двигатель Д-243

Никакой транспорт с дизельным двигателем не обойдётся без аппаратуры для топлива. Насос топливный д-243 подходит для техники МТЗ, автобусов ПАЗ, грузовиков ЗИЛ 4331, ЛАЗ 695.
Топливная система дизельного двигателя состоит из узлов, зависящих друг от друга и соединяются топливопроводами. Топливный насос двигателя д-243 имеет двурычажную систему управления и привод на 3 шпильки, что исключает погрешности в его работе из-за отсутствия люфта. Тнвд 4утни-1111007-420, устанавливаемый на д-243 на выходе к форсункам имеет большее давление топлива относительно ТНВД Д-240, что способствует более качественному распылению горючего распылителем в камеру сгорания цилиндра. Таким образом сгорание топливосмеси приближается к 100%, что приводит к экономичности мотора.

Топливный насос МТЗ д-243 устанавливают для двигателей, работающих на дизельном топливе без турбонаддува и имеющие объем каждого цилиндра не выше 1,5 литра.

Устройство

Планируя выполнить ремонт ТНВД МТЗ, следует более подробно ознакомиться с конструкцией подобного элемента. Она отличается минимальным количеством элементов и высокой надежностью, что позволяет существенно упростить процедуру регулировки насоса, а также устранение неисправностей. Основными составными элементами данного агрегата представляются:

  • плунжерные пары;
  • корпус;
  • клапан нагнетательного типа;
  • толкатели;
  • кулачковый вал;
  • приводной механизм плунжеров.

Головка насоса и корпус представляют собой единый элемент, производимый из высокопрочного алюминиевого сплава. Устройство узла предусматривает, что на передней части корпуса размещается специальная плита, используемая для монтажа изделия непосредственно на двигатель. Разбираясь, как снять ТНВД с МТЗ 82, следует отметить, что для этого достаточно демонтировать крепежные болты.

Задняя часть плиты оснащена специальным фланцем, который используется для установки регулятора. Принцип работы изделия крайне прост, предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:

  1. Кулачковый вал начинает вращение, поднимая с помощью ролика толкатель.
  2. Толкатель вместе с плунжером опускается.
  3. Топливо заполняет пространство в гильзе, освободившееся из-за спуска плунжера.
  4. Во время возвращения элемента в исходное состояние создается давление, за счет которого с помощью клапана порция топлива поступает через форсунки.

Подобный цикл повторяется с определенной периодичностью, что позволяет поддерживать необходимый для корректной работы двигателя уровень топлива.

Конструкция ТНВД трактора МТЗ 80

Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.

Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

Схема топливного насосс с регулятором

В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения.

В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

Описание способа действия УТН — 5

Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

Проверка и регулировка насоса

Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.

Технические советы

Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.

Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

Регулировка топливного насоса

Одним из важнейших мероприятий по обслуживанию топливного насоса трактора МТЗ представляется его регулировка. Если она будет выполнена правильно, владельцу техники удастся избежать поломки насоса и других элементов конструкции. Манипуляции по регулировке осуществляются с помощью специального стенда, а также необходимого инструмента:

  • приборы, позволяющие измерить частоту вращения вала;
  • диск для определения подачи топлива;
  • мерная тара для контроля объемов горючего;
  • привод и вариатор, которые способны на плавное изменение частоты вращения.

Скоростные показатели настраиваются посредством болта, расположенного в корпусе изделия, который отвечает за степень натяжения регуляторной пружины. Вкручивание болта приводит к повышению показателей, а выкручивание против часовой стрелки, напротив, позволит уменьшить частоту оборотов. Регулировка подачи топлива осуществляется с помощью специальной гильзы, которая работает по аналогичному принципу. Для равномерности подачи следует использовать борт номинала, который также расположен на корпусе.

Устранение неисправностей

Существует сразу несколько самых распространенных неисправностей, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам тракторов МТЗ. Поскольку цена на топливный насос невысока, мастер при желании может полностью его заменить, однако значительно экономнее будет самостоятельно устранить поломки.

Самая частая поломка — износ пары плунжеров, что обусловлено низким качеством топлива, обилием примесей в нем. Для ремонта потребуется восстановить либо заменить поврежденные элементы. Во избежание поломки следует регулярно очищать и менять топливный фильтр.

Часто к поломкам приводят гидроудары из-за появления воды в системе. При возникновении проблемы потребуется тщательно очистить элемент от остатков влаги, после чего восстановить её герметичность.

ТНВД двигателя Д 240 (топливный насос УТН-5) — устройство и регулировка

Четырехплунжерный топливный насос (тнвд) двигателя д 240 устанавливается в одном агрегате с подкачивающим насосом и центробежным регулятором на левой стороне двигателя (по ходу движения трактора) и крепится болтами к крышке распределения. Топливный насос приводится в действие коленчатым валом посредством распределительных шестерен (ход плунжера — 8 мм, диаметр плунжера — 8,5 мм).

Устройство УТН 5

ТНВД состоит из следующих главных компонентов: плунжерные пары, корпуса, нагнетательный клапан, толкатели, кулачковый вал, механизм привода плунжеров. Головка топливного насоса и его корпус представляют собой одно целое и изготовлены из сплава алюминия.

К передней части корпуса присоединяется чугунная плита для установки насоса на двигатель, а в задней части имеется фланец для монтажа регулятора. Все четыре секции насоса представляют собой миниатюрный топливный насос, чей принцип действия заключается в следующем. Во время вращения кулачкового вала выступ кулачка в определенный промежуток времени набегает на ролик и поднимает толкатель. После выхода выступа кулачка из-под ролика, пружины опускают толкатель. Одновременно с толкателем поднимается и опускается плунжер, производя, данным образом, возвратно-поступательное движение в полости втулки. При движении плунжера вниз, топливо наполняет освобожденное им пространство в гильзе. Во время движения вверх, плунжер сжимает топливо и от создавшегося давления открывается нагнетательный клапан, предоставляя путь топливу к форсунке. Затем цикл всасывания и нагнетания повторяется.

Схема топливного насоса УТН 5 дизеля Д-240: 1 — корпус; 2 — нагнетательный клапан; 3 — плунжерная пара; 4 — плунжер; 5 — болт толкателя; 6 — кулачковый вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — установочный фланец; 9 — подкачивающий насос; 10 — насос ручной подкачки; 11 — пробка выпуска воздуха; 12 — перепускной клапан; 13 — серьга; 14 — пружина регулятора; 15 — корректор; 16 — сапун; 17 — болт номинала; 18 — корпус регулятора; 19 — сливная пробка; 20 — пробка контрольного отверстия; 21 — плита; 22 — пробка сливной горловины; 23 — болт максимальной частоты вращения; 24 — рычаг управления; 25 — зубчатая рейка; 26 — зубчатый венец; 27 — стяжной винт.

Механизм поворота плунжера, служащий для изменения подачи топлива, состоит из рейки и зубчатых венцов. На плунжерных втулках имеются поворотные гильзы оснащенные зубчатыми венцами. Своими выступами плунжер входит в два продольных паза поворотной гильзы. На гильзу надета плунжерная пружина. Через нижнюю тарелку она упирается в болт толкателя, а через верхнюю тарелку — в корпус насоса. Зубчатые венцы гильзы находятся в постоянном зацеплении с зубцами рейки, перемещающаяся в двух втулках из бронзы. При помощи тяги рейка связана с рычагами регулятора и перемещается под их воздействием, поворачивая при этом зубчатый венец одновременно с гильзой плунжера и изменяя таким образом подачу топлива.

На кулачковом валу симметрично друг другу размещены кулачки тангенциального профиля. Между вторым и третьим кулачком имеется эксцентрик, который приводит в движение топливо подкачивающий насос.

Вверху задней части корпуса топливного насоса трактора МТЗ 82 размещен перепускной клапан, по которому избыток топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом, возвращается в его всасывающую камеру. Таким образом, давление в каналах головки тнвд дизеля д-240 поддерживается в диапазоне 0,07-0,12 МПа (0,7-1,2 кгс/см²). Толкатели скользят в сверлениях в горизонтальной перегородки блока топливного насоса. На боковой стенке корпуса имеется люк, по средством которого регулирует равномерность подачи топлива по секциям и, собственно, саму подачу топлива. Для контроля уровня масла в корпусе насоса используется резьбовое отверстие.

Для сообщения внутренней полости корпуса топливного насоса с атмосферой применяется сапун, оснащенный фильтром для очистки воздуха выполненный из эластичного пенопласта.

Плунжерная пара

Плунжерная пара состоит из втулки и плунжера, являющиеся основными рабочими органами топливного насоса. Благодаря ей в цилиндры двигателя подается под высоким давлением необходимое количество топлива. Плунжер и втулка изготавливаются из легированной стали, после чего подвергаются термической обработке и являют собой прецизионную пару. Данное исполнение реализовано потому, что во время эксплуатации в насосе образуется высокое давление, в следствии чего необходимы герметичность и плотность пары, блокирующие протекание топлива из надплунжерного пространства. Плунжерная пара не может быть разукомплектована и при выходе из строя одной из деталей — заменяется полностью вся пара.

Верхняя часть втулки плунжерной пары имеет значительное утолщение, так как в этом месте она подвергается воздействию серьезных давлений. Верхняя утолщенная часть втулки имеет окончание в виде ступеньки для возможности посадки в гнездо корпуса насоса. В верхней части втулки предусмотрено два окна: перепускное и всасывающее. Через перепускное окно проходят отсечка и перепуск топлива, а через всасывающее топливо подается в надплунжерное пространство. Данные отверстия соединяются в верхней части тнвд с продольными каналами. От проворачивания втулка фиксируется штифтом, входящий в фрезерованный паз втулки. Выпадение штифтов блокирует крышка люка. Втулка размещена в корпусе насоса сверху, а к ее верхнему торцу прижат нагнетательный клапан. Для обеспечения требуемой герметичности контактирующие торцы седла нагнетательного клапана и втулки имеют хорошо отшлифованную поверхность.

Схема плунжерной пары: 1 — штуцер; 2 — упор пружины нагнетательного клапана; 3 — пружина нагнетательного клапана; 4 — седло нагнетательного клапана; 5 — нагнетательный клапан; 6 — уплотнение; 7 — втулка; 8 — плунжер; 9 — рейка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная гильза; 12 — верхняя тарелка пружины плунжера; 13 — пружина плунжера; 14 — нижняя тарелка пружины плунжера; 15 — стяжной винт; 16 и 17 — всасывающее и перепускное окна.

Плунжер выглядит как цилиндрический стержень, на поверхности которого имеется пара симметрично размещенных спиральных паза, один из которых тщательно обработан и предназначен для изменения объема топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя Д-240. Во время совпадения кромки перепускного окна втулки с кромкой паза давление в надплунжерном пространстве резко снижается, в связи с чем прекращается подача топлива в форсунку. Другой паз выравнивает удельное давление топлива, воздействующее на боковую поверхность плунжера при работе насоса. На плунжере, ниже отсечной кромки, имеется кольцевая канавка, где происходит задержка просочившегося топлива, применяемое далее для смазки плунжерной пары. В нижней части плунжера предусмотрено два выступа управления его поворотом и головка, на которую опирается тарелка пружины.

Нагнетательный клапан

Нагнетательный клапан используется для разъединения надплунжерного пространства от топливопровода высокого давления и резко понижает давление в топливопроводе во время остановки подачи топлива плунжером. Клапан и седло изготавливаются из легированной стали. Для создания необходимой плотности прилегания седло и клапан тщательно обрабатываются и подгоняются друг к другу. Разукомплектование нагнетательных клапанов не допустимо.

Клапан перемещается в гнезде крестообразным хвостовиком, между опорными поясками которого пропускается топливо. Смонтированная над клапаном пружина стремится придавить его к седлу. В верхней части клапана имеется направляющий буртик на который насажена пружина, а вторым торцом она упирается в торец расточки прижимного штуцера. Между посадочным конусом и хвостовиком клапана предусмотрена цилиндрическая канавка, называемая разгрузочным пояском.

Нагнетательный клапан: а — начало отсечки топлива; б — клапан закрыт; 1 — нагнетательный клапан; 2 — седло нагнетательного клапана; 3 — разгрузочный поясок.

При прекращении подачи топлива плунжером находящаяся под клапаном пружина передвигает его вниз. Одновременно с этим разгрузочный поясок сперва разъединяет топливопровод высокого давления от надплунжерной области, а затем, продолжая двигаться вдоль отверстия седла клапана, выполняя роль поршня — откачивает из топливопровода часть топлива, резко понижая тем самым давление. Благодаря данному действию происходит резкое прекращение подачи топлива.

Техническое обслуживание и регулировка тнвд двигателя Д 240

Обслуживание топливного насоса заключается в контроле уровня масла (каждые 120 часов эксплуатации) и своевременной его замене в корпусе насоса (каждые 480 часов). Для более надежной работы ТНВД на последних модификациях двигателей Д-240 и Д-240Л применяется циркуляционная смазка насоса от системы смазки двигателя. Каждые 960 часов эксплуатации двигателя рекомендуется проверять соответствие топливного насоса установленным параметрам. В случае необходимости — проведите регулировку ТНВД.

Технические характеристики топливного насоса УТН 5

Номинальная частота вращения вала насоса, об/мин1100+5
Частота вращения при начале действия регулятора, об/мин1115+10
Цикловая подача насоса на стенде при номинальной частоте вращения, мм3/цикл74,4-76,2
Коэффициент неравномерности топлива между секциями при номинальной частоте вращения, не более, %6
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин1170
Цикловая подача насоса при максимальной частоте вращения холостого хода, не более, мм /цикл6,4
Коэффициент неравномерности топлива между секциями при максимальной частоте вращения холостого хода, не более, %30
Частота вращения при коррекции топливоподачи, об/мин850
Степень коррекции топливоподачи, %< 15-22
Частота вращения при выключении корректора, об/мин1040-110
Цикловая подача топлива при 40-50 об/мин кулачкового вала, не менее, мм3/цикл120
Угол начала подачи топлива секцией по мениску до в.м.т. толкателя (по профилю кулачка), град57±1

Регулировка топливного насоса осуществляется на специальном стенде, оснащенным приборами для замера частоты вращения кулачкового вала, градуированным диском для определения начала подачи топлива, мерной емкостью для выявления количества подаваемого топлива, а также приводом с вариатором, обеспечивающий плавное измерение частоты вращения.

Регулировка скоростного режима осуществляется при помощи болта, вкрученного в корпус регулятора и ограничивающего натяжение пружины регулятора. Для увеличения количества оборотов, соответствующих началу действия регулятора — болт вкручивают, а для уменьшения выкручивают. Каждый оборот болта изменяет скоростной режим двигателя на 30-50 оборотов в минуту.

Установка угла начала впрыска топлива: 1 — крышка распределения; 2 — замковая шайба; 3 — болт; 4 — шестерня привода насоса; 5 — шлицевой фланец; 6 — гайка валика; 7 — планка; 8 — крышка люка; 9 — контргайка; 10 — регулировочный болт.

Равномерность подачи топлива по секциям насоса и регулировка цикловой подачи осуществляется при помощи болта номинала. При вкручивании болта в корпус регулятора — цикловая подача увеличивается, а, соответственно, при выкручивании уменьшается. Для регулировки равномерности подачи топлива по секциям насоса и плунжера относительно зубчатого венца применяется гильза. Поворачивая гильзу влево увеличивается подача топлива, при повороте вправо — уменьшается.

Угол начала подачи топлива регулируется болтом толкателя по мениску топлива в моментоскопе, прикрученным к штуцеру насоса. Для уменьшения угла начала подачи винт выворачивается из толкателя, для увеличения — ввертывается.

Проверка момента начала подачи топлива ТНВД осуществляется в следующей последовательности:

1. Установите рычаг управления подачей топлива в режим максимальной подачи; 2. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции и на ее место подключи моментоскоп; 3. Проверните коленвал двигателя по его рабочему направлению до тех пор, пока из трубки моментоскопа не появится топливо; 4. Удалите часть топилва из трубки и, медленно вращая коленчатый вал, контролируйте уровень топлива в трубке моментоскопа; при начале подъема топлива в трубке — прекратите вращение коленвала; 5. Выкрутите установочный болт и вставьте его обратным концом в то же отверстие, пока он не упрется в маховик. Необходимо, чтобы установочный болт совпадал с отверстием в маховике. 6. Подсоедините трубку высокого давления и закрутите в отверстие заднего листа установочный болт. 7. Зафиксируйте крепежные болты шлицевого фланца, установите на место крышку люка и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода ТНВД.

Что нужно снять с МТЗ 82 при ремонте, а что не стоит?

При плановом техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте работы обычно сводятся к следующему: снять с МТЗ 82 износившиеся расходники и поврежденные детали и установить вместо них новые или восстановленные. Поэтому необходимость демонтажа возникает достаточно часто.

Тем не менее снимать механизмы и агрегаты без явной необходимости не стоит. Детали прирабатываются друг к другу, и необоснованное снятие приведет к сокращению срока эксплуатации.

  • все, что можно отремонтировать или обслужить без демонтажа, ремонтируется непосредственно на тракторе МТЗ 82;
  • если диагностика и ремонт требуют более тщательного осмотра, механизмы разбираются в необходимых пределах, но не более;
  • если нет возможности провести работы без демонтажа, только в этом случае стоит снять с МТЗ 82 оборудование.

У тракторов МТЗ 82 оборудование и механизмы смонтированы на полурамном остове. Поэтому процесс того, как снять с МТЗ 82 агрегаты, будет состоять из двух ключевых манипуляций:

  • отсоединения оборудования;
  • его демонтажа с рамы.

Учитывая вес агрегатов, чтобы снять их с МТЗ 82, понадобятся грузоподъемные устройства. Это могут быть ручные или электрические тали, кран-балки, специальные схватки и т.д.

Конструкция трактора Беларус 82 такова, что большую часть механизмов и оборудования можно снять без дополнительного демонтажа сопряженных деталей. Но для того, чтобы снять некоторые агрегаты, понадобится предварительная разборка. Разберемся подробнее.

Установочный угол опережения впрыска топлива (УОВТ): поэтапная регулировка

Выставлять зажигание следует со всей тщательностью. Неправильные манипуляции при прокручивании вала увеличат затраты времени на техобслуживание и могут привести к полному выходу узлов мотора из строя.

«Визуальный» способ

Найдите риску на муфте топливного насоса высокого давления и разместите агрегат так, чтобы метка была наверху. Проверните мотор до установки на фрикционном колесе значения в 15-20 градусов. Расслабьте болты, которые удерживают муфту, и поверните ее на поздний впрыск против часовой стрелки. Выкрутите из первого цилиндра топливоподающую трубку, уберите оставшееся в выемке топливо и проворачивайте муфту по часовой стрелке, пока горючее снова не появится. Затяните болты на муфте ТНВД.

Как снять кабину с МТЗ 82

Перед тем, как снять кабину с МТЗ 82, необходимо провести подготовительную работу. На этом этапе отсоединяется от кабины все оборудование, которое только можно отсоединить. Рекомендуем придерживаться следующей последовательности работ:

  • снять заднюю облицовку радиатора;
  • отсоединить тяги управления;
  • демонтировать пружины тормозного крана и рычагов тормозных педалей; отсоединить и снять педали сцепления и торможения;
  • отсоединить шланги отопительного контура;
  • отсоединить крепление к кронштейнам.

Следующий шаг в том, как снять кабину с МТЗ 82, заключается в отсоединении электрического оборудования, а именно:

  • размыкают провод от АКБ к стартеру;
  • отсоединяют провод, питающий приборную панель.

Также необходимо отсоединить электропровода, питающие:

  • тахоспидометр;
  • звуковую сигнализацию;
  • фары.

Следующий шаг – снять пол кабины МТЗ 82, предварительно освободив его от всего оборудования. Нужно убрать:

  • резиновый коврик;
  • короб;
  • отсоединить педаль подачи топлива.

Далее нужно открутить все болты, гайки и прочие крепежи.

Крепления располагаются как изнутри кабины МТЗ 82, так и снизу. Необходимо отвернуть все крепежи перед тем, как снять пол кабины.

Далее отсоединяется и снимается блок с рычагом управления позиционным регулятором. Модуль снимается в сборе.

На следующем этапе отсоединяются клеммы и «масса», после чего можно снять батарею.

Если вы проделали все перечисленные выше шаги, то отсоединили все оборудование, крепежи и провода, поэтому теперь можно снять с МТЗ 82 саму кабину.

Как именно снять кабину с МТЗ 82?

Понятно, что снять ее в ручную одному невозможно. Для демонтажа потребуется дополнительное оборудование.

Самый простой способ, как снять кабину с МТЗ 82, − использовать балочный кран, таль или грузоподъемную спецтехнику с КМУ или подвесным крюком.

Некоторые фермеры для того, чтобы снять кабину с МТЗ 82 в домашних условиях вручную, используют самодельные полозья, по которым конструкция просто соскальзывает на землю. Пример подобной технологии демонтажа представлен в видео.

Из минусов такого демонтажа можно отметить высокую вероятность повреждения кабины, поскольку она бесконтрольно съезжает на землю. Но если непременно нужно снять кабину вручную без использования грузоподъемного оборудования, то можно рассмотреть такой вариант.

Если вы решили снять кабину с МТЗ 82, обязательно соблюдайте технику безопасности. В некоторых рекомендациях кабину сначала поднимают грузоподъемным устройством и лишь затем отсоединяют провода, пока конструкция подвешена в воздухе. Так делать категорически нельзя, поскольку есть риск падения кабины. Все демонтажные работы по отсоединению крепежей, болтов, проводов и снятию педалей и рычагов должны быть выполнены до непосредственного подъема кабины.

Как снять двигатель с МТЗ 82

Как правильно снять двигатель с МТЗ 82? Движок с трактора снимается для дефектовки и ремонта целиком, без разборки. Чтобы снять двигатель с МТЗ 82, трактор раскатывается, т.е. разделяется рама, к которой крепятся основные рабочие агрегаты, в том числе и мотор. Для раскатки трактора используется специальный стенд или раскаточные тележки – они поддерживают части машины, которые блоками откатываются в стороны, чтобы открыть доступ к силовому агрегату.

На практике же многие фермеры выполняют переборку и ремонт мотора самостоятельно, поэтому для них важной задачей становится выбор альтернативы ремонтным стендам или раскатным тележкам. Можно ли раскатать трактор и снять двигатель с МТЗ 82 в домашних условиях без применения специализированного оборудования? Конечно, и далее мы рассмотрим основные способы.

Как правильно снять двигатель с МТЗ 82: последовательность действий

До момента непосредственной раскатки трактора и демонтажа силовой установки нужно провести подготовительную работу. Она предполагает снятие и отсоединение всех шлангов, проводов и механизмов, которые могут повредиться при раскатке. Последовательность действий следующая:

  • снять рабочее оборудование;
  • снять радиатор отопления (тросик, шланги, идущие к кабине, хоть и длинные, но лучше тоже отсоединить – перед этим необходимо слить антифриз);
  • снять все трубки и провода (обратку с форсунок на бак, силовой кабель с аккумуляторов на стартер, провод, идущий на запуск, обратку с насоса, шланг на фильтр грубой очистки, трубки насоса-дозатора (если трактор переоборудован) и т.д.;
  • открутить все болты на лонжеронах.

Откатить брус, передний мост и лонжероны вместе, единым блоком. Чтобы откатить передний мост и брус, нужно сначала снять радиатор, иначе он может повредиться. Под переднюю часть трактора нужно подвезти раскаточную тележку – ее можно сделать самостоятельно из рамы, сваренной из металлического уголка или швеллера, и пары колес.

Следующий шаг в том, как правильно снять двигатель с МТЗ 82, − надежно закрепить мотор на крюке, тросе или любом другом подъемном устройстве. Часто для этих целей используют второй трактор с куном и даже двухсотлитровую бочку.

Варианты раскатки для трактора МТЗ 82, которые можно сделать своими руками, представлены в галерее.

После этого открутить болты крепления мотора и снять двигатель с МТЗ 82. Предварительно его нужно подвесить на крюке, тали или другом грузоподъемном устройства. Ни в коем случае нельзя отсоединять висящий мотор.

  1. Сначала двигатель просто фиксируют на крюке или подвесах, но не поднимают.
  2. Затем отсоединяют все крепления и шланги.
  3. Лишь после этого можно снять двигатель с МТЗ 82, подняв его вверх.

Как снять коробку с МТЗ 82 в домашних условиях

Снять коробку с МТЗ 82 возможно двумя способами – с демонтажем кабины и не снимая кабины. Рассмотрим каждый способ и решим, какой больше подходит для ремонта КПП в домашних условиях.

Способ 1

Сначала надо снять кабину трактора МТЗ 82, как это сделать, мы писали выше. Далее выполняются следующие действия:

  • слить масло из коробки и гидросистемы;
  • отсоединить шланги от корпуса гидрооборудования, с правой стороны трактора, силового регулятора, муфты блокировки дифференциала слева;
  • отсоединить проводку;
  • открутить крепления и снять раздатку привода ПВМ;
  • снять крышку управления коробки МТЗ 82;
  • открутить крепежные болты КПП и сцепления;
  • снять коробку МТЗ 82 в сборе единым блоком.

После этого можно переходить непосредственно к переборке КПП, дефектовке и ремонту.

Способ 2

Несмотря на то, что в большинстве руководств по эксплуатации и ремонту указывается первый способ, снять коробку с МТЗ 82 не снимая кабины можно. Причем сделать это, возможно, будет даже проще, поскольку можно обойтись раскаточными тележками и не использовать грузоподъемное оборудование.

Вот пошаговое руководство, как снять коробку с МТЗ не снимая кабины:

  • слить масло из гидравлики;
  • отсоединить всю проводку от передней части;
  • отсоединить топливные шланги;
  • открутить тяги газа и т.д.;
  • снять крышку коробки (на МТЗ 82 это раздатка);
  • открутить два болта под раздаткой.

Устройство ТНВД для МТЗ — 80, 82

УТН — 5, как называется топливный насос для белорусской марки тракторов, изготавливается из прочного сплава алюминия и выпускается в двух возможных вариантах установки — левом и правом, в зависимости от конструктивных особенностей крепления фланца. По всему корпусу он разделён на две полостные части специальной перегородкой, где в нижней полости находится вал с приводом насоса, а в верхней отдельные секции этого насоса.

Полное детальное устройство топливного насоса высокого давления двигателя Д-240 вы можете прочитать далее

Топливный насос с регулятором:

1 — нажимной штуцер; 2 — зажимы; 3 — пружина; 4 — нагнетательный клапан; 5 — седло клапана; 6 — прокладка; 7 — втулка плунжера; 8 — плунжер; 9 — пробка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная втулка; 12 — крышка регулятора; 13 — тяга рейки; 14 — рычаг пружины; 15 — пружина регулятора; 16 — пружина обогатителя; 17 — основной рычаг; 18 — корпус корректора; 19 — шток корректора; 20 — винт регулировочный; 21 -промежуточный рычаг; 22 — болт номинала; 23 — болт; 24 — корпус регулятора; 25 — ось груза; 26 — пята; 27 — муфта; 28 — ось пяты; 29 — ось рычага; 30 — грузы регулятора; 31 — упорные шарикоподшипники; 32 — спускная пробка; 33 — ступица грузов; 34 — сухарь амортизатора; 35 — шайба; 36 — стакан подшипника; 37 — маслоотражатель; 38 — рычаг управления; 39 — кулачковый вал; 40 — заглушка; 41 — эксцентрик привода подкачивающего насоса; 42 — фланец для крепления подкачивающего насоса; 43 — регулировочная шайба; 44 — плита крепления; 45 — корпус насоса; 46 — маслоподводящее отверстие; 47 — гайка валика; 48 — шлицевая втулка; 49 — установочный фланец; 50 — толкатель с роликом; 51 — регулировочный болт толкателя; 52 — тарелка пружины (нижняя); 53 — пружина плунжера; 54 — тарелка пружины; 55 — зубчатая рейка; 56 — болт для спуска воздуха; 57 — канал для отвода топлива; 58 — перепускная трубка; 59 — корпус перепускного клапана; 60 — пробка; 61 — шарик-клапан; 62 — отверстие для подвода топлива; 63 — канал для подвода топлива; 64 — отсечное отверстие; 65 — впускное отверстие втулки плунжера; 66 — штифт; 67 — крышка люка; 68 — регулировочный винт; 69 — прокладка; 70 — заливная пробка; 71 — регулировочный винт; 72 — пружина корректора; 73 — стяжной винт.

Как снять ТНВД с МТЗ 82 старого и нового образца

Перед тем, как снять топливную аппаратуру с трактора Беларус 82, нужно снять форсунки. Они просто откручиваются гаечным ключом.

Также для удобства стоит отсоединить или хотя бы ослабить топливные трубки. Чтобы не перепутать шланги при установке, сразу кладите их в нужной очередности. Далее нужно перекрыть кран на топливном баке. После этого откручиваются обратка и шланг, идущий к фильтру.

Следующий шаг – отсоединение педали акселератора.

После проведенных подготовительных работ нужно открутить четыре гайки, держащие корпус топливного насоса и после этого снять ТНВД с МТЗ 82.

Чтобы снять ТНВД с МТЗ 82 нового образца, нужно дополнительно снять крышку для регулировки начала впрыска топлива и под ней открутить три гайки на шпильках.

Подскажите, как убавить расход топлива на мтз-82.1

всем доброго вреиени суток.подскажите как убавить расход топлива на мтз-82.1,насос 4УТНИ,двиг.д-243.трактор 2011 года. работаю на расчистке снега,заправляю 40л.-хватает только на 5-6часов. старый трактор жрал в 2 раза меньше при той же работе.в чем может быть дело?

снять топливную и форсунки занести проверить на стенде

воздушный филтр чистый?

а как ты хотел, под нагрузкой что бы трактор воздухом питался? 40л за 5-6 ч это нормально

а как ты хотел, под нагрузкой что бы трактор воздухом питался? 40л за 5-6 ч это нормально

ПРОСТО У НАС В ОРГАНИЗАЦИИ ЕЩЁ 2 МТЗ СТАРЕНЬКИХ С 240-МИ ДВИЖКАМИ ТАК ИМ 20Л НА ВЕСЬ ДЕНЬ ХВАТАЕТ (8ЧАСОВ) ЕЗДИМ ОДИНАКОВО С ОДИНАКОВЫМИ НОЖАМИ А Я В 40 НЕ УКЛАДЫВАЮСЬ.

а как ты хотел, под нагрузкой что бы трактор воздухом питался? 40л за 5-6 ч это нормально

Человек говорит, что старый жрал меньше на той же работе.

Дыма черного нет? Как заводится? Работает? Скорее всего действительно топливная аппаратура.

воздушный филтр чистый?

КСТАТИ ПРО ФИЛЬТР. КОГДА СНИМАЛ ПОДДОНЧИК ПОСЛЕ ОБКАТКИ,ТО ТАМ В МАСЛЕ ПЛАВАЛ КУСОК ПОЛИЭТИЛЕНА И ВЕРЁВКА КАКАЯ ТО,ЭТО ТАК С ЗАВОДА ПРИШЛО,ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЛ С ПЕРЕБОЯМИ И ОЧЕНЬ ЖЁСТКО.ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ ФИЛЬТРА ПЕРЕБОИ ПРОПАЛИ НО ЖЁСТКАЯ РАБОТА ОСТАЛАСЬ,ВОТ ДУМАЮ МОЖЕТ ТАМ В КОЛЛЕКТОР ЧТО ТО ЗАСОСАЛО,ПОЭТОМУ И РАСХОД ТАКОЙ?

Дыма черного нет? Как заводится? Работает? Скорее всего действительно топливная аппаратура.

ДЫМА ВООБЩЕ НЕТ,ТОЛЬКО ПОД НАГРУЗКОЙ СЛЕГКА,ЗАВОДИТСЯ ХОРОШО,НО РАБОТАЕТ ЖЁСТКО СО СТАРЫМ НЕ СРАВНИШЬ

снять топливную и форсунки занести проверить на стенде

вот и я это своему механику говорю,а он упирается ссылаясь на то что трактор новый и там на заводе всё уже отрегулировано.а у меня норма на нем 32л.на 8 часов приходится часы в путёвке прибавлять,чтобы солярку списать

7-8литров в час нормальный расход при работе под нагрузкой.другое дело что у ваших старых тракторов аппаратура изношена и столько топлива не качает-но и под нагрузкой они не потянут.из-за этого они и работают мягче-даже увеличение давления впрыска приводит к более жёсткой работе двигателя.у меня южанец экскаватор больше пятнадцати лет отработал на топливной без ремонта-солярку только нюхал-но и везти не вёз,в грязи даже на первой чахнул и глох(хотя когда брал его от забора на третьей легко преодолевал любую грязь)после ремонта топливной запуск стал с полоборота,тяга вернулась,даже сам не поверил-в тех же полях по грязи третья стала ходовой передачей-но и аппетит прибавился.что бы лошадки бежали их необходимо кормить не только воздухом и плёткой но и овса давать(тут солярки для трактора).

7-8литров в час нормальный расход при работе под нагрузкой.другое дело что у ваших старых тракторов аппаратура изношена и столько топлива не качает-но и под нагрузкой они не потянут.из-за этого они и работают мягче-даже увеличение давления впрыска приводит к более жёсткой работе двигателя.у меня южанец экскаватор больше пятнадцати лет отработал на топливной без ремонта-солярку только нюхал-но и везти не вёз,в грязи даже на первой чахнул и глох(хотя когда брал его от забора на третьей легко преодолевал любую грязь)после ремонта топливной запуск стал с полоборота,тяга вернулась,даже сам не поверил-в тех же полях по грязи третья стала ходовой передачей-но и аппетит прибавился.что бы лошадки бежали их необходимо кормить не только воздухом и плёткой но и овса давать(тут солярки для трактора).

согласен,значит выходит норму нужно другую просить,если с топл.системой всё окажется в порядке?

Дыма черного нет? Как заводится? Работает? Скорее всего действительно топливная аппаратура.

ДЫМА ВООБЩЕ НЕТ,ТОЛЬКО ПОД НАГРУЗКОЙ СЛЕГКА,ЗАВОДИТСЯ ХОРОШО,НО РАБОТАЕТ ЖЁСТКО СО СТАРЫМ НЕ СРАВНИШЬ

Они новые все так работают.С чем связанно,хер его знает.А расход у Вас нормальный,это,поверте,совсем немного.Если спор с механником-тыкните ему в рожу паспортными данными.А насос вскрывать не стоит,если трактор на гарантии.Сами же потом и огребёте.

7-8литров в час нормальный расход при работе под нагрузкой.другое дело что у ваших старых тракторов аппаратура изношена и столько топлива не качает-но и под нагрузкой они не потянут.из-за этого они и работают мягче-даже увеличение давления впрыска приводит к более жёсткой работе двигателя.у меня южанец экскаватор больше пятнадцати лет отработал на топливной без ремонта-солярку только нюхал-но и везти не вёз,в грязи даже на первой чахнул и глох(хотя когда брал его от забора на третьей легко преодолевал любую грязь)после ремонта топливной запуск стал с полоборота,тяга вернулась,даже сам не поверил-в тех же полях по грязи третья стала ходовой передачей-но и аппетит прибавился.что бы лошадки бежали их необходимо кормить не только воздухом и плёткой но и овса давать(тут солярки для трактора).

Как снять гильзу с бортовой МТЗ 82

Снять гильзу с бортовой трактора Беларус 82 не так просто – обычно эту работу проводят в заводских условиях с использованием специального пресса и температуры. В теории можно выколотить гильзу при помощи кувалды или молотка. Бить ими, конечно же, нужно через деревяшку. Но даже в этом случае есть риск появления трещин в бортовой.

Можно попытаться высвободить гильзу в домашних условиях без выколачивания. Для этого из обычного автомобильного домкрата изготавливают съемное устройство. На домкрат наваривается несколько шайб, как на рисунке ниже. Один блок шайб при помощи двух сухарей упирается в стакан, а второй блок используется для прокручивания. Используя такой нехитрый съемник, можно снять гильзу с бортовой МТЗ 82 без молотка, кувалды и даже без нагрева.

Как снять ВОМ МТЗ 82

Чтобы снять вал отбора мощность с МТЗ 82, понадобится:

  • слить трансмиссионное масло;
  • открутить четыре гайки со шпилек;

  • отвернуть шесть болтов (отмечены на рисунке ниже) и два из них (боковые) переставить в специальные отверстия для выдавливания крышки;

  • снять сверху корпуса ВОМ лючок, прикрученный пятью болтами к крышке;
  • под крышкой расположены два болта, входящие в тормозные ленты, − их нужно полностью выкрутить;
  • вкручивать два болта для выдавливания крышки, переставленные ранее;
  • снять ВОМ с МТЗ 82, потянув его на себя.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]