Регулировка карбюратора мотоблока: К 45 Р(У), Нева МБ 1(2), отрегулировать, устройство, китайского, как снять, схема, своими руками видео, Каскад, Агрос, Лифан, Арго, замена на другой


Ремонт к-45: основные рекомендации, видео

Для того, чтобы починить карбюратор своими руками, предлагаем ознакомиться с видео ремонта мотоблока «Нева» МБ-2.

Рассмотрим основные неисправности К-45:

  1. Если в камеру ДВС поступает избыточное количество воздуха. Попробуйте заменить прокладку между головкой и карбюратором и крепче затянуть крепежные гайки на соединении. Если это не помогло, причиной может быть износ вала на заслонке или отверстия, куда он подсоединен. Такой вал подлежит замене, а в случае разбитых отверстий меняется устройство целиком.
  2. Когда в поплавочную камеру поступает слишком много топлива. В этом случае проверьте и замените изношенные детали: поплавок, жиклеры, иголку.
  3. Если в карбюратор поступает мало бензина, проверьте фильтр и отстойник, шланги подачи топлива и бензобак. Загрязненные элементы необходимо промыть или заменить, а если бак заржавел изнутри, придется почистить его каустической содой.
  4. Если наблюдается повышение расхода горючего, настройте карбюратор, обратившись к инструкции по эксплуатации.

Мотоблок «Урал»: история создания

Данная модель мотоблока стала одной из первых в своем классе на территории Российской Федерации сразу после распада СССР. Выпуск начался ещё в девяностых годах. Первая же партия разошлась огромным тиражом — более чем в 130 000 экземпляров.

На 2022 год у мотоблока Урал существует большое количество самых разных конкурентов. Но он продолжает оставаться актуальным, востребованным. Основной причиной популярности является одновременное сочетание сразу нескольких важных достоинств:

  • оптимальное соотношение мощности и расхода топлива;
  • выдающиеся технические характеристики;
  • простота устройства — доступность ремонта.

Сборка и последующий выпуск осуществляется в акционерном обществе «УМПО». Оно представляет собой оборонное моторостроительное предприятие, расположенное в столице Башкирии, городе Уфа. Там же происходит закупка всех необходимых запасных частей.

Замена на другой карбюратор

Для того, чтобы карбюратор мотоблока работал исправно и без перебоев, необходимо постоянно следить за состоянием фильтров, проводить регулировку для правильной подачи топлива и воздуха, а также использовать бензин с октановым числом не ниже 92. В случае, если поломки К-45 избежать не удалось:

  • приобретите оригинальный узел;
  • демонтируйте неисправный механизм, начиная с головы двигателя;
  • с неисправного карбюратора слейте остатки топлива;
  • очистите соединение и проведите замену узла.

Или обратитесь за заменой в сервис. Если вы хотите поставить на агрегат карбюратор другой марки, докупите необходимый переходник.

Достоинства и недостатки

На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:

  • вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
  • возможность переделки и модернизации;
  • двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
  • эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
  • простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.

Владельцы отмечают недостатки:

  • течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
  • необходимость проверки уровня масла;
  • повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
  • мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

В этом случае надо выполнить следующие действия:

  1. Отделить устройство от двигателя.
  2. Очистить от пыли, используя мягкую щетку и бензин.
  3. Отвинтить поплавок и штуцер.
  4. Промыть фильтр и все детали чистым топливом.
  5. Произвести продувку, используя сжатый воздух.
  6. Проверить, чтобы все детали были просушены.
  7. Собрать устройство и установить на двигатель.

Карбюратор не требует ежедневного капитального очищения или настройки, но следить за его состоянием нужно для безупречной работы мотора.

При возникновении сбоев в работе двигателя мотоблока самой распространенной причиной является загрязнение прибора. Это очень часто бывает связано с качеством бензина.

Проблема может быть связана как с загрязнением карбюратора, так и с проводом, соединяющим педаль акселератора с карбом. Если при отсоединении провода при работающем моторе показатели оборотов нормализуются, то нужно будет сменить провод.

С какими проблемами в работе карбюратора мотоблока вы сталкивались и удалось ли решить их самостоятельно?

Источник

Технические характеристики

Благодаря своим параметрам, мотокультиваторы Урал остаются популярными с самого момента своего появления на рынке и их технические характеристики во многом стали примером для подражания у других производителей.

Стоит отметить, что самая первая модель Урал УМЗ-5В — довольно тяжёлая. Она весит целых 120 килограмм, несмотря на то, что предназначена для обработки участков, чья площадь не достигает гектара. Для работы с агрегатом требуется немало физической силы.

На флагманских моделях мотоблока Урал стоит отечественный бензиновый карбюраторный одноцилиндровый мотор, имеющий четыре такта и мощность в пять лошадиных сил. Хотя, сама модель отечественного двигателя относится к достаточно старым, она всё же очень надёжная. В частности, она очень устойчива к низким температурам. А воздушное охлаждение позволяет работать мотоблоку и в жаркую погоду, поскольку его мотор не перегревается.

Марка бензина для данного агрегата не имеет значения — он способен работать с практически любым бензиновым топливом. Он крайне экономен в расходе топлива: имея бак, объёмом всего шесть литров, он расходует не больше 2 литров в час.

Новая модель Уралов — Урал УМБ-К Аргосу. Она сохранила лучшие технические особенности своего предшественника, но благодаря некоторым усовершенствованиям стала пригодна для обработки больших площадей. В частности, увеличилась мощность двигателя, составляющая в этом устройстве — 8 лошадиных сил, вместо 5.

Как перейти с 80 бензина на 92 на мотоблоке каскад?

Бездумно лить 92 бензин в карбюратор,предназначенный для низкооктановых марок бензина, чревато непряитными последствиями.

Марки бензина классифицируются по октановому числу и характеризуются способностью топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. На практике при небольшой силе сжатия АИ-92 будет детонировать быстрее, чем низкооктановый АИ-80.

Для мотоблоков (в том числе , которые предназначены для работы с 80 бензином, есть 4 способа решить эту проблему и безопасно использовать 92 бензин:

фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания,

сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана,

поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров,

понизить октановое число 92-го топлива.

Первые два способоа очень трудоемкие и требуют не только специальных знаний, но и оборудования и инструментов.

Для третьего способа необходимы как минимум умелые руки и прокладки из легкосплавного материала.

Четвертый способ — понижение октанового числа бензина АИ-92 — самый простой и реалистичный. Реализовать это можно следующими способами:

добавлением специальных присадок,

разбавлением бензина соляркой (но н больше 10%),

длительным (несколько недель) хранением бензина в неплотно закрытой таре (присадки в виде эфиров и спиртов испарятся и понизится октановое чсло бензина).

Источник

Как происходит регулировка карбюратора мотоблока

На что следует обратить внимание во время перебоя мотора? При возникновении неисправности карбюратора, первым делом нужно проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если топлива и масла будет достаточно, то переходят к осмотру свечи. Для этого ее выкручивают и при помощи зажигания проверяют искру.

Далее тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и отслеживают поступление топлива. Если горючее не появится, то, вероятнее всего, потребуется очищение сеточки фильтра. Для этого топливный кран отвинчивается и все детали промываются бензином. То же самое проделывают с жиклером карбюратора.

Чистка карбюратора выполняется следующим образом. Для очистки прибора для начала его нужно снять. Чтобы без труда снять карбюратор, нужно внимательно осмотреть корпус устройства и отвинтить все детали, на которых он держится.

Итак, снимаем карбюратор и выливаем из него бензин. Аккуратно отделяем все детали устройства (жиклер, поплавок) для дальнейшей продувки и очистки. Данная манипуляция совершается специальным очистителем.

При сильном загрязнении можно воспользоваться компрессором.

После очистки тщательно просушиваем все детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.

Устанавливаем очищенный прибор, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Не забываем про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.

Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для того чтобы самостоятельно отрегулировать карбюратор, нужно проделать следующие шаги:

  1. Винты малого и полного газа нужно закрутить до упора.
  2. Винты малого и полного газа вывернуть на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтобы между основанием и воздуховодом образовалась щель соответствующего размера).
  3. Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
  4. При работающем моторе рычаг управления поставить на минимальные обороты.
  5. Добиться бесперебойной работы двигателя. Для этого нужно сделать минимальными обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
  6. Поставить обороты холостого хода на максимум при помощи винта малого газа.
  7. Поставить обороты холостого хода на минимум при помощи винта дроссельной заслонки.
  8. Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа двигателя.
  9. Рычаг управления мотором поставить на газ.
  10. При возникновении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество смеси, не более 2,5 оборотов.

Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается четко по вышеуказанной инструкции. Установленный на мотоблоке Нева прибор К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в центральной части. Дроссельная заслонка — плоская.

На мотоблоке Нева используется двигатель ДМ-1К, который выпускается на . Производитель категорически не использует двигатели китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.

С двигателем ЗиД

Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант отечественного двигателя, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Альтернативой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так легко смог заменить другую модель — их большая схожесть между собой.

Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Способ смазки — разбрызгивание, для чего масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у двигателя ременной, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама трансмиссия имеет две скорости, управляют которыми точно так же, как на УМЗ-5В.

Карбюратор к 45

Подскажите пожалуйста, кто нибуть имел дело с карбюратором карбюратором к 45? Есть ли на него документация? Может быть кто-то посоветует видео какое по настройке и регулировке?

  1. Жиклер холостого хода;
  2. Седло клапана;
  3. Игла топливного клапана;
  4. Рычаг поплавка;
  5. Жиклер главной системы;
  6. Поплавок;
  7. Рычаг управления воздушной заслонки;
  8. Винт «качества» смеси (воздушный);
  9. Утопитель поплавка;
  10. Винт «количества» смеси;
  11. Рычаг дроссельной заслонки;
  12. Винт регулировочный качества смеси;
  13. Патрубок карбюратора;
  14. Штуцер топпивоприемный.

Карбюратор к-45 для мотоблока нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблоки Нева уже давно завоевали признание фермеров и владельцев приусадебных загородных участков. Однако для того, чтобы техника служила долго и работала исправно, необходима ее правильная эксплуатация. Крайне важным является правильное обслуживание двигателя, но не менее важным элементом является и карбюратор.

Его задача состоит в обогащении топлива воздухом и транспортировке горючей смеси в двигатель. Чтобы эта деталь работала бесперебойно, время от времени требуется ее регулировка. Это позволяет минимизировать объем потребляемого топлива и увеличить производительность устройства — мотокультиватора или мотоблока. Наша статья посвящена тому, как правильно производить регулировку карбюратора мотоблока Нева.

Не забываем регулировать карбюратор

Отзывы

Урал УМЗ 5В не подходит для тех, кто планирует без особых усилий обработать свой участок, поскольку тянуть машину весом под 120 кг сможет не каждый. В сравнении с мотоблоками «Нева» или «Ока» работать с ним значительно тяжелее. Именно потому использовать его лучше на небольших участках.

Производство модели началось еще в советское время, что дает о себе знать. Владельцы техники жалуются на регулярные подтеки масла. Однако серьезные поломки с мотоблоком случаются крайне редко. Обычно приходится менять мелкие элементы: пробку редуктора, бронепровод, свечу и прочее. На «родной» силовой установке без сбоев Урал УМЗ 5В может проработать 20-30 лет.

Техника позиционируется в качестве транспортного средства, но для дальних перевозок она не предназначена. В дороге модель может доставить немало проблем. Мотоблок начинает потреблять много бензина и масла. При этом двигатель Урал УМЗ 5В становится очень шумным. При движении слышится дребезжание железа.

Силовая установка мотоблока выделяется своей мощью. Владельцы хвалят ее, называя настоящим «зверем». Двигатель выдерживает практически любые условия эксплуатации в отличие от иностранных моторов. Жара, длительная и большая нагрузка для агрегата УМЗ 5В не страшны. Среди отрицательных моментов следует выделить его шумность.

К преимуществам мотоблока следует отнести отечественную сборку. Урал УМЗ 5В ломается очень редко. Однако если это происходит, запчасти к нему собственник сможет найти в кратчайшие сроки. Их стоимость будет значительно меньше, чем у иностранных моделей.

Универсальность не является сильной чертой данной модели. Посредством техники можно выполнять лишь несколько операций. По этому показателю она существенно уступает современным мотоблокам, выделяющимся своей многофункциональностью.

Урал УМЗ 5В является вполне добротной техникой, но предназначен исключительно для вспашки и обработки земли, поскольку даже перемещение груза на нем выполнять не так просто.

Карбюратор к45. как он работает?

Мотоблок Урал. Проблема встала с холостыми оборотами (х.х.). По заводской инструкции регулировка ТОЛЬКО двумя винтами, а у моего их три. По ссылка » > один винт стоит по середине карбюратора и называется «винт корректировки состава топливной смеси холостого хода» (в заводской инструкции про него ничего не написано, я так думаю, может не правильно) и ещё два регулировочных винта стоят возле дроссельной заслонки.

Один из них ограничивает минимальное закрытие заслонки, а второй регулирует сечение какого-то отверстия уже после заслонки ( тоже сбоку, его я и регулировал). Регулировку описывают так:» Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сбоку карбюратора, а затем вывернуть его на 2,5 оборота».

Сбоку-это какой? Могли же на заводе в инструкции нарисовать чертёж в разрезе и многое бы стало ясно. Винт корректировки состава топливной смеси холостого хода был по ошибке выкручен. Я его вкрутил. Двигатель стал уходить в разнос. Купил новый карбюратор с психу , родной оставил на запчасти.

Проблема не решилась. И основной вопрос. Как этот карбюратор работает? как я понимаю, на х.х. регулятор оборотов не работает, пружина через которую он работает не натянута. Значит дроссельная заслонка должна закрытой быть и упираться винтом, который ограничивает минимальное закрытие заслонки, в копус карбюратора.

tritiy , а с центробежным регулятором оборотов правильно заслонка карбюратора соединена?

Источник

С китайским двигателем

Штатный мотор отечественного производства подходит не всем владельцам мотоблоков Урал. В поисках решения проблемы мощности по доступной цене, они обращают своё внимание на китайскую продукцию. Китайские производители предлагают продукцию, имеющую мощность 10, 12 и больше лошадиных сил по довольно низкой стоимости, доступной практически каждому фермеру.

Благодаря более мощным китайским двигателям, у владельца мотоблока расширяются возможности для его модификации под свои нужды. Например, их используют в роли довольно мощных снегоуборщиков.

Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский

Китайские двигатели удобным многим владельцам данных агрегатов благодаря простоте своей установки. Чтобы заменить штатный отечественный мотор Урала на продукцию из Поднебесной нет необходимости в каких-то особых переделках. Достаточно установить дополнительные поперечины.

Такие поперечины, изготавливаемые из металла, крепят к раме устройства, используя для этого сварку или болты. Первый метод считается надёжнее. Также понадобится установка в сцеплении самодельных шкивов. Причина этого — повышенная частота вращения коленчатого вала у китайских моторов.

Особенности регулировки у разных торговых марок

Как уже отмечалось ранее, карбюратор мотоблока настраивается аналогично, вне зависимости от марки: Нева, Каскад, Агрос (или Арго, как называют его с 2022 года), Лифан и другие.

Если после проведения всех описанных выше манипуляций карбюратор продолжает работать некорректно, его потребуется снять и осмотреть. Возможно, узлу будет необходим ремонт, очистка или промывка деталей.

После регулировки обязательно проверьте свечи зажигания на загрязненность: почистите их от нагара или замените в случае выявления их неисправности, настройте СЗ.

Регулировка карбюратора к 45

Регулировку карбюратора двигателя производят в случае неустойчивой работы двигателя в следующей последовательности:

  1. запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут;
  2. вывернуть винт регулировочный холостого хода 8
  3. вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем Вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты;
  4. если бензин переливается через поплавковую камеру карбюратора, необходимо снять поплавковую камеру проверить состояние поплавка запорной иглы, седла клапана.

Технические данные карбюратора приведены в таблице.

Источник

Двигатель

Данная модель комплектуется карбюраторным двигателем модели «УМЗ 5В». Силовая установка, несмотря на моральное устаревание, характеризуется надежностью и хорошими даже для сегодняшнего времени техническими параметрами. 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат имеет воздушное охлаждение.

Характеристики двигателя «УМЗ 5В»:

  • рабочий объем – 0,475 л;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • частота вращения – 2350 об/мин;
  • степень сжатия – 6;
  • диаметр цилиндра – 82 мм.

Агрегат «УМЗ 5В» не требователен к типу топлива и отлично работает на любом типе бензине.

Указания по эксплуатации карбюратора

Бензин, который поступает в данное устройство, не должен содержать механические примеси. Все детали обрабатываются исключительно бензином. Не допускается применение растворителя, так как повреждается эластичность шайбы и резиновых частей.

Для просушки деталей используйте продувку сжатым воздухом. Очищать мелкие отверстия проволокой или иглой не рекомендуется. Установка после ремонта или очистки должна производиться равномерно, чтобы не произошло изгибов и деформации деталей.

Камера поплавка должна быть соединена с корпусом герметично. До эксплуатации нужно проверить соединение воздушного фильтра. Протечек бензина быть не должно.

Перед запуском мотора следует подготовить карбюратор. Для этого нужно убедиться, что из него не протекает бензин. Для этого достаточно открыть топливный кран. Воздушную заслонку перекрыть, а рычаг управления закрутить до упора. Дроссельную заслонку открыть на 1/8 — 1/4 от максимального хода.

При низкой температуре воздуха (ниже 5ºС) пережать утопитель, пока из отверстия не покажется топливо.

Во время запуска слегка приоткрыть воздушную заслонку, а после прогрева мотора открыть ее полностью.

Описание

Описание мотоблока Урал Патриот стоит начать с того, что эта машина собиралась оборонным предприятием из Башкирии под названием АО «ЦМПО». Это один из лучших примеров перевода военного производства на гражданские рельсы.

Мотоблоки Урал обладают низкой ценой и высоким качеством

Свою популярность мотоблок приобрёл благодаря простоте в эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Эту машину можно ремонтировать прямо на ходу, а проблем с доступом к запчастям — нет никаких.

Основные особенности Уралов:

  • обрабатывают участки, площадью до гектара;
  • возможности не ограничиваются только обработкой грунта — способен убирать снег и перевозить грузы при использовании должного навесного оборудования;
  • трансмиссия устройства оснащена четырьмя передачами;
  • благодаря максимальной скорости до 15 километров в час, хорошо подходит для перевозки грузов в условиях плохих или отсутствующих дорог;
  • обладает повышенной устойчивостью благодаря широте колёсной базы;
  • допускается настройка колеи исходя из условий эксплуатации, что существенно увеличивает эффективность работы агрегата.

Внимание! Модели мотоблока Урал оснащают как двигателями отечественного производства, так и иностранными. Выбор того или иного варианта целиком зависит от предпочтений и бюджета потребителя.

В данном видео проведем обзор мотоблока Урал:

Устройство карбюратора

Конструкция карбюратора сельскохозяйственной техники Нева достаточно проста. Ее изучение не составит особых сложностей, но при этом позволит впоследствии без затруднений производить не только регулировку, но и ремонт — если возникнет такая необходимость. Эта деталь включает в себя следующие составляющие:

  • поплавок, связанный с запирающим игольчатым клапаном;
  • поплавковая камера;
  • камера, в которой происходит насыщение топлива воздухом;
  • диффузор и система распыления топлива;
  • дроссельная заслонка;
  • воздушные и топливные клапаны.

Задача поплавка, соединенного с клапаном игольчатого типа, состоит в своего рода функции регулировщика, определяющего объем бензина в поплавковой камере. При уменьшении количества топлива поплавок опускается вниз и открывает клапан, «впускающий» в камеру новый объем топлива, восполняющий его до необходимого количества.

В этом видео вы узнаете, как разобрать карбюратор:

Функция распылителя, расположенного между поплавковой и смесительной камерами, заключается в том, чтобы распределять горючее в смесительную камеру, в которой оно насыщается воздухом. Воздух в эту емкость попадает по входному патрубку. Здесь стоит подчеркнуть, что в поплавковой емкости уровень бензина всегда должен быть на несколько миллиметров ниже выходного канала.

Конструкция системы питания

Один из компонентов ДВС – топливная система. Она необходима для бесперебойного снабжения двигателя горючим. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания заданной частоты вращения коленвала с зависимости от режимов работы мотоблока. Бензобак необходим для хранения в нём запаса топлива. Топливопроводы соединяют все компоненты между собой, а фильтры очищают топливо от посторонних примесей.

Наиболее сложной и ответственной деталью в ДВС является дозирующий узел. Устройство карбюратора, установленного на мотоблоке, позволяет пользователю выполнять регулировку качества топливной смеси, поступающей в мотор. В общем случае ДУ состоит из следующего:

  1. Поплавковой камеры. В ней расположены детали, отвечающие за приготовление топливной смеси. В приёмном стакане накапливается бензин, который воздействует на поплавок. Последний при достижении заданного уровня топлива, нажимая на запорную иглу, перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительной камеры. В ней происходит насыщение поступающего в мотор воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью. Последняя образуется за счёт разряжённой атмосферы в смесительной камере. Пониженное давление вытягивает из поплавковой камеры топливо, которое, проходя через дозирующий жиклёр, распыляется в потоке воздуха.
  3. Дроссельной заслонки. Этот узел регулирует частоту вращения коленвала. Заслонка перекрывает проходной канал, по которому поступает воздух в цилиндр. Чем больше сечение, тем быстрее будет вращаться выходной вал ДВС. Положение заслонки регулируют посредством стального тросика, закреплённого на рукоятке мотоблока.
  4. Регулятора холостых оборотов. Как правило, это металлический или пластиковый винт, на который опирается привод дроссельной заслонки. Ввинчивание регулятора увеличивает обороты холостого хода двигателя.

К сведению!

В зависимости от производителя и назначения мотоблоков, их ДУ могут комплектовать дополнительными элементами. Но, независимо от этого, все узлы работают по одному и тому же принципу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]