Чем автовышка отличается от автогидроподъемника (АГП)?


Автовышки широко используются в строительстве, коммунальной сфере, лесном хозяйстве, спасательных и пожарных службах.

Основное назначение автомобильных вышек — подъем и перемещение людей, инструмента и материалов на заданную высоту для выполнения определенных работ.

На рынке представлен широкий выбор автовышек, отличающихся по грузоподъемности, высоте подъема, вылету и типу стрелы, назначению, параметрам шасси и технической оснащенности.

Сферы применения

Вышки применяются для работы на высоте в условиях ограниченного пространства:

  • выполнение ремонтных и строительных работ на фасадах и кровле здания;
  • монтаж оконных заполнений;
  • установка и обслуживание антенн и систем кондиционирования;
  • мытье окон и фасадов, удаление сосулек с крыш;
  • размещение наружной рекламы;
  • монтаж и обслуживание уличного освещения и иллюминации;
  • украшение новогодних елок;
  • спил и обрезка кроны деревьев.

Также автовышки применяются при проведении спасательных работ, тушении пожаров, ремонте и обслуживании мостов, линий электропередач, для различных коммунальных нужд.


Использование автовышки при спасательных работах.

Устройство автовышек

Автовышка представляет собой автомобиль или специальное шасси, оснащенное рабочей площадкой (люлькой) на телескопическом либо коленчато-телескопическом подъемнике с поворотной стрелой.

К основным элементам автомобильных вышек относятся:

  • ходовая база автовышки — шасси;
  • платформа, на которой размещаются рабочие части подъемника;
  • огражденная рабочая площадка (корзина или люлька), где размещаются люди, инструменты, оборудование и материалы во время проведения работ;
  • стрела, представляющая собой выносную конструкцию, обеспечивающую подъем и перемещение рабочей площадки;
  • подъемный механизм в виде гидроцилиндров, приводящих в движение элементы стрелы;
  • опорные конструкции или аутригеры для обеспечения устойчивости машины.

Управляться подъемник может из кабины водителя или рабочей площадки. В большинстве современных моделей имеется два дублирующих управления:

  1. Нижнее, расположенное у основания стрелы, в виде рычагов, кнопок или триггеров — предназначено для машиниста.
  2. Верхнее — для операторов, работающих в люльке.

Гидравлический привод осуществляется от силового механизма через коробку отбора мощности.

Вышка может быть установлена на неподвижную опорную раму, или подвижную вращающуюся платформу.

Устойчивость конструкции обеспечивается выносными опорами — аутригерами.

На некоторых моделях подъемников люльки могут дополнительно выдвигаться и поворачиваться относительно оголовка стрелы. Таким образом, рабочие, находящиеся в люльке, могут перемещаться самостоятельно наверху в определенных пределах.

Для обеспечения безопасности людей, работающих в люльке, автовышки должны оборудоваться различными датчиками, ограничителями, системами аварийной остановки и опускания стрелы при отключении двигателя.


Устройство автовышки.

Возможности интерфейса AGP

Что же такого интересного предложили разработчики Интел более двадцати лет назад, что данный разъем не просто стал популярным, но, пройдя разные модификации, дожил в некоторых машинах и до наших дней?

  • Главное достоинство на тот момент нового коннектора – это вдвое увеличенная пропускная способность. Достигалось это за счет более высокой частоты обмена данными, которая на тот момент достигла 66 МГц и возможностью работы с разделением запросов на передачу данных и на выполнение операций.
  • Второе преимущество, которое получил стандарт AGP – это возможность прямого обращения к основной системной (оперативной) памяти в режимах DMA и DME не задействуя центральный процессор. Это не только разгружало ЦПУ, но и позволяло видеокарте расширить объем используемой памяти за счет внешних источников.
  • Третье новшество – слот AGP позволял работать с более мощными видеокартами, потребляющими до 40 W.

История создания

Проблема поднятия грузов и людей на высоту стояла перед человечеством всегда.

Первые подъемники представляли собой конструкцию, состоящую из рычага, шарнирно закрепленного на основании, к одному концу которого крепилась нагрузка, и тяговой веревки, к которой крепился груз. Сначала устройство работало за счет человеческой силы, затем была изобретена лебедка, на которую наматывалась веревка.

Замена ручной силы на лебедку значительно упростила поднятие грузов на высоту. Такие устройства использовались для строительства соборов и крепостных стен, разгрузки и погрузки кораблей.

С годами ручная сила была заменена на паровую, веревки — на цепи и тросы.

С появлением автомобилей появилась идея поставить подъемники на платформы грузовых шасси.

Первые подъемники, объединившие подъемный механизм с автомобилем, появились в 20-х годах прошлого столетия. Они имели вертикально поднимающуюся стрелу с механическим приводом.

В своем современном виде автовышки появились в середине 20 века, когда были изобретены гидравлические системы.

В 1960 году на Ленинградском заводе были выпущены первые гидроподъемники, имеющие складывающуюся трехступенчатую подъемную стрелу на шарнирах. Массивные автовышки были надежными и безопасными, но требовали простора для выполнения маневров.

Для работы в условиях плотной городской застройки стали выпускать более мобильную технику с телескопической и комбинированной стрелой. Такие автовышки не занимают много места и не требуют большого пространства для раскладки стрелы.


Прототип современной автовышки.

Совместимость AGP разъема

Материнские платы, поддерживающие АГП порт, либо имеют слот для видеокарты, либо будут иметь встроенный разъем. Видеокарту АГП 3.0 можно использовать на материнской плате, поддерживающей не только версию 2.0, но она будет ограничена поддержкой материнской платы, а не поддержкой видеокарты. Другими словами, материнская плата не позволит видеокарте работать лучше, только потому, что это карта версии 3.0; сама материнская плата не способна к таким скоростям (в этом сценарии).

Некоторые материнские платы, которые используют только версию 3.0, могут не поддерживать более старые карты версии 2.0. Таким образом, в обратном сценарии, описанном выше, видеокарта может даже не функционировать, если она не способна работать с более новым интерфейсом.

Доступны универсальные слоты АГП, которые поддерживают как карты на 1,5 В, так и 3,3 В, а также универсальные карты. Некоторые операционные системы, такие как Windows 95, не поддерживают АГП порт из-за отсутствия поддержки драйверов. Другие операционные системы, такие как Windows 98 до Windows XP, требуют загрузки драйвера набора микросхем для поддержки AGP 8X.

Технические характеристики

К общим характеристикам всех автовышек относятся:

  1. Тип шасси. Автовышки могут монтироваться на автомобилях отечественных и зарубежных марок.
  2. Грузоподъемность. Допустимый вес подъема механизма во многом зависит от высоты вышки и может достигать 1 000 кг.
  3. Угол поворота люльки. Показатель влияет на точность подачи люльки к месту производства работ, комфорт и удобство рабочих.
  4. Материал люльки. Устройства выполняются из стали, алюминия или пластика. От материала люльки зависит прочность и вес конструкции, удельная грузоподъемность и маневренность установки.
  5. Изоляция люльки. При выполнении электромонтажных работ большое значение имеет защита конструкции от тока. Изолированные модели о в маркировке подъемника. Рабочие площадки из пластика не требуют дополнительной изоляции.
  6. Высота подъема. Вышки бывают маловысотные (до 18 м), средневысотные (19-28 м), высотные (29-50 м) и сверхвысотные (выше 50 м).

Самой высокой автовышкой в мире считается модель Bronto Skylift F 112 HLA на семиосном шасси Mercedes-Benz. Машина оснащена двухсекционной телескопической стрелой, способной поднимать грузы весом до 300 кг на высоту до 112 метров.


Телескопический самоходный погрузчик

Какие игры вышли в рассвете AGP?

Такая технология позволила повысить производительность видеокарт и дала толчок к разработке принципиально нового программного обеспечения. Среди них стоит отдельно выделить игровое направление, которое стало своеобразным двигателем прогресса. Ведь именно геймеры первыми стали активно внедрять новшества, меняя на своих ПК материнки и видеокарты.

Иначе и быть не могло, ведь за те 8 лет, пока AGP являлся безальтернативным слотом для видеокарт, на свет появились компьютерные игры, ставшие настоящими легендами:

  • Quake 3
  • Fallout
  • Half-Life
  • Diablo II
  • The Sims
  • Warcraft III
  • Grand Theft Auto III
  • Grand Theft Auto: Vice City
  • World of Warcraft
  • Call of Duty

Как вам списочек? Впечатляет? У меня самого накатилась скупая ностальгическая слеза, и я думаю многие меня поймут и поддержат. Да даже ради одной из них уже стоило занять деньги и идти в магазин за железом для апгрейда. Для тех, у кого возможности были ограничены разработали специальный переходник AGP-PCI.

Интерфейс AGP постоянно совершенствовался и модернизировался в плане увеличения производительности: успели появиться 4-е его стандарта, обозначаемые 1x, 2x, 4x, 8x. Цифра показывает количество информационных блоков, передаваемых за один такт работы процессора.

Версия 8х обеспечивала скорость 2 Гб/с и могла обслуживать видеокарты типа NVidia GeForce 6600. Однако уже здесь начали проявлять себя проблемы с передающими питание контактами при большой нагрузке видеоадаптера.

Достоинства и недостатки

Мобильные вышки удобно использовать в условиях плотной городской застройки. Машины могут проезжать в дворовые арки, парковые зоны и различные объекты с ограниченной рабочей зоной.

Современная техника оснащена оборудованием и устройствами, позволяющими в полной мере выполнять строительно-монтажные и ремонтные работы.

К преимуществам автовышек относятся:

  • возможность поднимать грузы массой до 300 кг на высоту до 60 метров и выше;
  • безопасность эксплуатации. Рабочие находятся в люльке с бортами, оснащаются дополнительными страховочными ремнями;
  • совместный подъем рабочих, инструментов и грузов;
  • подача рабочих люлек в различных плоскостях;
  • простота и удобство эксплуатации;
  • компактность и маневренность;
  • ремонтопригодность и доступность техники.

Для начала работы автовышек не требуются особые подготовительные мероприятия.

Арендуя машины, можно заранее выбрать модели с нужной длиной стрелы и грузоподъемностью.

Немаловажным достоинством автовышек является возможность эксплуатации при отрицательных температурах. Для комфортной работы операторов используются отапливаемые кабины.

К недостаткам автомобильных подъемников можно отнести необходимость в проездах и местах для стоянки и установки опорных конструкций.


10%
Автовышка 16 метров коленчато-телескопическая с гуськом Tadano AT-157 SS
от 8 444 руб. Цена от 7 600

руб / смена
Заказать


ХИТ
Автовышка 17 метров балкон телескопический Tadano AT-150 S
Цена от 9 600

руб / смена
Заказать


Автовышка 24 метра телескопическая Tadano AT-220 TG

Цена от 9 600

руб / смена
Заказать


Автовышка 28 метров коленчато-телескопическая с гуськом АПТ-28 вездеход

Цена от 16 000

руб / смена
Заказать


Автовышка 20 метров балкон телескопический Tadano АТ-200S

Цена от 11 200

руб / смена
Заказать

Установка видеокарты AGP

Установка видеокарты в слот расширения должна быть довольно простым процессом. Можете увидеть, как это делается, следуя инструкциям и рисункам в этом руководстве по установке видеокарты.

Если возникли проблемы с установленной видеокартой, подумайте о повторной установке карты. Это касается АГП, PCI или PCI Express.

Перед покупкой и установкой новой видеокарты для AGP разъема, проверьте руководство по материнской плате или компьютеру. Установка видеокарты AGP, не поддерживаемой материнской платой, не будет работать и может повредить компьютер.

Виды автовышек: российская классификация

Современный рынок предлагает различные виды автовышек, которые классифицируются по различным показателям:

По конструкции стрелы

Различают следующие виды автовышек:

  • Телескопические. Самые популярные виды подъемников. Легкие конструкции с выдвижными секциями для увеличения длины стрелы и фиксированной или поворотной рабочей корзиной. Имеют достаточно большую высоту подъема. Могут поднимать груз только вертикально. Требуют точного размещения под местом проведения работ.
  • Коленчатые. Подъемники со стрелой, состоящей из нескольких секций, соединенных шарнирами.
  • Коленчато-телескопические. Комбинированные устройства, обладающие небольшой грузоподъемностью. Максимальная высота такого подъемника может составлять 70 метров. Отличаются возможностью перемещения стрелы в любом направлении на 360°.


Подъемник коленчато-телескопический.

  • Локтевые. Грузоподъемные стрелы, требующие большого пространства для работы.
  • Мостовые. Отличаются возможностью передвижения в рабочем положении. Применяются на протяженных объектах при ремонте и обслуживании контактных сетей, мостов или трубопроводов.

По типу стрелы

В зависимости от вида выполняемых работ автовышки классифицируются:

  • АП — автомобильные подъемники;
  • АПТ — автомобильные подъемники телескопические;
  • АГП — автогидроподъемники;
  • ПМС — подъемники монтажные стреловые
  • ТВ — телескопические вышки вертикального подъема;
  • ПСС — подъемники стреловые самоходные.

Все автовышки выпускаются на базе автомобильных шасси, пикапов, микроавтобусов.

По виду выполняемых работ

По характеру выполняемых задач вышки можно поделить на три категории:

  1. Универсальные, выполняющие широкий спектр задач. Используются в строительстве и коммунальной сфере.
  2. Специализированные — используются для обслуживания и ремонта мостовых сооружений. Устанавливаются на шасси, обеспечивающих высокую грузоподъемность.
  3. Специальные автовышки предназначены для обслуживания ЛЭП. Маневренные подъемники монтируются на шасси вездеходов, способных передвигаться в условиях бездорожья. Техника оснащена электрозащитой, обеспечивающей возможность работы на ЛЭП без отключения электроэнергии.


Специальная автовышка

По рабочим характеристикам

К основным параметрам, характеризующим автовышки, относятся:

  • площадь рабочей зоны;
  • вылет и конструкция стрелы;
  • скорость шасси при передвижении к месту производства работ;
  • грузоподъемность, или максимально допустимый вес груза, поднимаемый автовышкой;
  • мощность силовой установки (привода, двигателя, аккумулятора);
  • скорость подъема грузов на максимально допустимую высоту;
  • габариты машины в рабочем и транспортном положении;
  • масса машины со снаряженным, готовым к работе подъемником;
  • максимальная высота подъема.

Подъемники могут иметь механический, электромеханический или гидравлический привод.

Для грузоподъемности вышки большое значение имеют класс и характеристики шасси. Чем длиннее стрела и больше вес поднимаемых грузов, тем устойчивее и мощнее должны быть шасси.

Версии ускоренного графического порта

Существует три общих разъема АГП:

Тактовая частотаНапряжениеСкоростьСкорость передачи
AGP 1.066 МГц3,3 В1X и 2X266 МБ/с и 533МБ/с
AGP 2.066 МГц1,5 В4X1,066 МБ/с
AGP 3.066 МГц0,8 В8X2,133 МБ/с

Скорость передачи – это в пропускная способность и измеряется мегабайтами.

Номера 1X, 2X, 4X и 8X указывают скорость полосы пропускания относительно скорости AGP разъема 1.0 (266 МБ / с). Например, разъем 3.0 работает в восемь раз быстрее АГП порта 1.0, поэтому максимальная пропускная способность составляет восемь раз (8X), что и для версии 1.0.

Microsoft назвала AGP 3.5 Universal Accelerated Graphics Port (UAGP), но его скорость передачи, требование напряжения и другие детали идентичны шине версии 3.0.

На каких работах применяются гидроподъемники

В зависимости от конструкции, гидроподъемники бывают консольными, телескопическими и ножничного типа.

Стационарная и мобильная техника используется для подъема и спуска рабочих, инструмента, оборудования и материалов при выполнении:

  • строительных и монтажных работ;
  • погрузки и разгрузки грузов;
  • ремонта автомобилей;
  • транспортирования машин на стоянку;
  • обслуживания зданий и сооружений;

Гидравлические подъемники востребованы на складах и промышленных объектах, на строительных площадках и в автомастерских, на многоуровневых парковках и станциях технического обслуживания.


Гидроподъемник ножничного типа.

Требования к машинисту АГП

Профессия машиниста – рабочая специальность. Кандидаты на такую должность должны предоставить документ о профессиональном образовании и действующее удостоверение водителя.

Не исключено, что потенциальный работодатель задаст профильные вопросы: об устройстве подъемника, о правилах эксплуатации АГП, о характеристиках и назначении рабочих инструментов, о том, из-за чего возникают те или иные неисправности и как устранить возникшие неполадки в штатном режиме, и т.д.

Надо ли говорить, что опытный машинист должен знать все ответы?

Кроме того, в базу необходимых знаний входят:

Производители шасси

Шасси, используемые для установки автовышек, бывают на базе:

  1. Автомобилей: отечественных марок — КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УАЗ, Урал, ГАЗ; импортных производителей — Hyundai, MAN, Volvo, Scania.
  2. Автомобильных прицепов, автомобилей типа пикап Isuzu D-Max, JAC T8 Pro, Mazda BT-50, «Газон Некст», УАЗ.
  3. Самоходных колесных или гусеничных шасси.
  4. Прицепные, не имеющие своего механизма передвижения.

Отечественная техника отличается неприхотливостью и подходит для эксплуатации в сложных российских условиях. Кроме того, машины экономичнее в обслуживании и более доступны по стоимости.


Гидроподъемник на шасси УАЗ

Сказ о том как я работал машинистом агп (водитель автовышки)

Было в моей биографии и такое, отработал 3 года, пока контора не развалилась. На фото будут видны номера телефона, не сочтите за рекламу, данная фирма не существует с 2014 года, номера не действующие. Работал в этой конторе с 2011 по 2014 год. Коротко о самой машине и установке: Автовышка на базе Мицубиси Фусо Файтер, установка Айчи, высота подъема до 25 метров, выпуска 1989 года. При полном вылете стрелы достает до балкона 9 этажа стандартной девятиэтажки.

в горизонте максимальный вылет 13 метров, но при некоторых условиях и если очень надо, то тянул до 17 метров.

Заказы бывают самые разные, больше всего мне нравилась пилка деревьев, работа творческая, можно и подкалымить, особенно если в командировке. Часто бывало общение с милицией при таких работах, местные бабки вызывали. Пилят дерево которая она сажала в молодости, не важно, что оно высохло и может упасть, главное, что она его сажала.

Больше всего не любил работать с рекламщиками, это вообще не адекватные люди. Существует минималка 2 часа, так вот они всячески пытаются в нее уложиться, на безопасность им плевать. У данной автовышки систем безопасности нет, система безопасности представлена крепостью нервов, машина начала шататься, значит все, хватит тянуть стрелу, пора переставлять машину, так вот рекламщикам это объяснить крайне сложно, давай еще метра 2, нам тут чуток доделать. Перестановка это ведь долго, целых 5-10 минут, а время тикает.

Из интересных заявок была мойка памятников. Особенно когда мыли памятник В.И. Ленину, советчиков было очень много, как правильно намылить ему лысину)) на фото памятник Александру III

Были еще работы по замене фонарей, там вообще лофа, заказываю на целый день, работы от силы на пол дня, остальное время вату катаем.

Был один интересный случай, вызвали на работу по спилу деревьев, сложность была в том, что деревья были вплотную между линией электропередач и домов, то есть даже если пилить кусками, то скидывать некуда. Поэтому работали в паре с краном. Заказчик электросетевая компания. Линию отключают, дают добро на работу. Я на вышке стою в проулке, кран на углу дома, рядом с проводами, то есть я его не вижу, поднимаю людей к дереву, кран выводит стрелу над деревом, и тросом задевает провода, фейверк был красивый. как оказалось, отключили не ту линию, почему линия не была заземлена я не знаю. Трос перемкнул две фазы, у многих погорела бытовая техника, провода у пали на дорогу, там где я хотел ставиться, но потом решил встать в переулке, в общем повезло, хорошо, что никто не пострадал.

Если интересно, то напишу еще, что вспомню. Немного фото с работы

Источник

Производители подъемного оборудования

Таблица 1. Наиболее популярные производители грузоподъемной техники российского и зарубежного производства.

Tadano Faun GroupКрупнейший мировой производитель грузоподъемной техники, имеющий производственные мощности в Японии и Германии. Поставляет на российский рынок широкий модельный ряд автовышек, в том числе:
  • автовышка – балкон Tadano АТ-200S на шасси Isuzu ELF 5.5 (4х2), грузоподъемностью 1 тонна, максимальной высотой подъема 20 метров;
  • маневренный автогидроподъемник коленчато-телескопической конструкции Tadano AT-255CG-1 на шасси Isuzu ELF 5.5 (4х2), позволяющий выполнять работы в труднодоступных местах.
Aichi SkymasterЯпонская компания, основанная в 1962 году, имеющая дочерние компании в Австралии, Новой Зеландии, Китае. В числе наиболее популярных моделей:
  • Aichi Skymaster SK17A — автовышка с трехсекционной телескопической стрелой на шасси Isuzu ELF 5.5 (4х2) с передним приводом, грузоподъемностью 200 кг. Обладает компактными габаритами и отличной маневренностью.
Horyong Sky 400Южнокорейская компания — крупнейший азиатский производитель автовышек. Вся техника производится из шведской конструкционной стали от компании SSAB с использованием комплектующих передовых европейских производителей. Стоит обратить внимание на модель:
  • гидроподъемник автомобильный HORYONG SKY-280 с пятисекционной телескопической стрелой, с панорамным углом вращения, высотой подъема до 28 метров и горизонтальным вылетом до 18 метров.
ПожтехникаРоссийская компания, выпускающая строительные вышки марки АТП
  • АТП-35 (ПСС-141.35) на шасси КАМАЗ-65115 (6х4), максимальной высотой подъема коленчато-телескопической стрелы с гуськом — 35 метров и грузоподъемностью 300 кг. Угол поворота стрелы составляет 360°.
JINWOOКомпания из Южной Кореи выпускает телескопические вышки на шасси Hyundai (6х4)
  • модель JINWOO 600, максимальной высотой подъема 60 метров, с горизонтальным вылетом стрелы до 34 метров, грузоподъемностью 300 кг.
DASAN HEAVY INDUSTRIES COЮжнокорейский производитель широкой линейки автогидроподъемников. В России наиболее востребованы модели:
  • DASAN DS-300S, максимальной высотой подъема 30 метров, с горизонтальным вылетом телескопической стрелы до 16м и углом поворота — 360°.

Вся техника адаптирована к российским условиям эксплуатации.

AGP — разъем через который пришли лучшие игры

Приветствую своих читателей и сегодня у нас необычная тема, героем которой является AGP разъем. Да, друзья мои, не многие его застали в действии. Но он еще присутствует на некоторых компьютерах. Поэтому в целях детального изучения имеющегося у вас железа, поговорим об этом слоте.

Процесс появления разъема AGP напрямую связан с развитием компьютерных технологий. Попытки максимального апгрейда ПК всегда не имели полного успеха, поскольку постоянно появлялось что-то новое. И чтобы получить хоть какой-то задел по протоколу соединения видеокарты был придуман разъем AGP, который в свое время стали активно использовать на материнских платах разных производителей.

Запас нужен был по скорости передачи данных. Поскольку именно этот параметр становился наиболее актуальным для работы видеоадаптера.

Поэтому неудивительно, что разъем был в основном заточен под универсальность и высокую пропускную способность. Но получил название AGP — Accelerated Graphics Port. Я думаю, что с переводом данной формулировки многие справятся без, словаря. Но на всякий случай скажу, это «быстрый графический порт».

Конечно, AGP не создавался на ровном месте. Его предшественником был коннектор PCI, который сначала сносно выполнял свою функцию. Но с ростом требований разработчиков стал «слабым звеном». Поэтому ведущими производителями компьютерного железа велись активные разработки. И вот в 1996 году компанией Intel была представлена новая материнская плата с новым разъемом AGP, рассчитанным на 32-х битную архитектуру. Естественно, под него была создана и видеокарта, поддерживающая данную шину.

Техника безопасности

Работа автовышек относится к сфере повышенной опасности и требует строгого соблюдения охраны труда и техники безопасности.

Правила безопасности до начала и во время работ автовышки

Выполнять работы на высоте должны рабочие, получившие специальные допуски и прошедшие инструктаж по охране труда.

Не допускаются к выполнению должностных обязанностей лица с признаками алкогольного опьянения.

Автоподъемники следует располагать на расстоянии не ближе 30 метров от линий электропередач. Корзина вышки не должна касаться здания и других конструкций.

Минимальное расстояние от корзины и поворотных частей машины до строения должно быть не менее одного метра.

Запрещено устанавливать подъемник у края траншеи или котлована.

Таблица 2. Минимально допустимые расстояния от опоры подъемника до края откоса при ненасыпном грунте.

Глубина котлована, (траншеи)м Вид грунта
Песок и гравий супесь суглинок глина
1 1,5 1,25 1,0 1,0
2 3,0 2,4 2,0 1,5
3 4,0 3,6 3,25 1,75
4 5,0 4,4 4,0 3,0
5 6,0 5,3 4,75 3,5

В зоне производства работ не должны находиться посторонние люди.

До входа в автовышку рабочие обязаны:

  • надеть каску, специальную одежду, страховочный пояс, защитные очки;
  • провести визуальный осмотр и убедиться в исправности и устойчивости технических конструкций, механизмов и креплений;
  • убедиться, что вес материалов в корзине не превышает максимально допустимую грузоподъемность;
  • входить в корзину следует только в положении «посадка».

При подъеме корзины вход должен быть закрыт ограждением. В случае опасности следует незамедлительно остановить подъем.

Во время работ на подъемнике запрещено:

  • сбрасывать из корзины материалы и предметы;
  • распивать спиртные напитки, курить и принимать пищу;
  • загромождать корзину посторонними предметами.

Запрещено высовываться и перелазить через перила во время производства работ и движения корзины.

Основные требования к безопасности после окончания работ

Завершив работу, рабочий автовышки обязан:

  • подать сигнал машинисту о спуске корзины;
  • следить за безопасностью спуска;
  • выходить из корзины после полной ее остановки;
  • освободить рабочую площадку от инструмента, материалов и мусора.

После окончания смены следует проверить спецодежду и защитные средства на предмет целостности и убрать на хранение. Влажную одежду следует предварительно просушить.

Снимать машину с опор следует после перемещения стрелы в транспортировочное положение.

После завершения работ автовышка ставится в отведенное для этого место, кабина закрывается, ключ сдается на хранение согласно существующему на предприятии порядку.

Любые неполадки в работе механизмов фиксируются в вахтенном журнале, об их наличии сообщается инженерно-техническому персоналу.

Приборы безопасности автогидроподъемников

Для обеспечения безопасности людей, работающих в люльке, автовышки могут оборудоваться:

  • системой автоматической блокировки стрелы при превышении вылета или при отсутствии выносных опор;
  • датчиками контроля ориентации, обеспечивающими заданное положение люльки;
  • ограничителями грузоподъемности;
  • системами аварийного опускания стрелы при отключении двигателя.

Запрещена работа подъемников в грозу, при недостаточном освещении, в условиях плохой видимости во время дождя, снегопада или тумана, а также при силе ветра более 10 метров в секунду.

Не допускается работа автовышки при температуре наружного воздуха ниже указанной в инструкции по эксплуатации.


Падение автовышки.

Требования безопасности при возникновении аварий

При авариях, связанных с эксплуатацией автомобильных вышек, следует действовать согласно действующим инструкциям, с учетом особенностей ситуации.

  1. При попадании корзины или других элементов подъемника под напряжение следует отвести машину от источника электрического напряжения и опустить корзину на землю. При наличии пострадавших вызвать врача и оказать доврачебную помощь. Машинист подъемника, при возникновении опасности, должен покинуть кабину и обеспечить собственную безопасность.
  2. Если во время работы подъемника возникло проседание почвы, следует прекратить подъем корзины, сообщить рабочим о возникновении аварийной ситуации и опустить корзину на землю.
  3. При обнаружении неисправности приборов безопасности работу техники следует прекратить и доложить о возникшей ситуации ответственному лицу.

О любых поломках или аварийных ситуациях машинист подъемника должен известить инженерный персонал. При наличии пострадавших вызывается медицинская помощь. О происшествии сообщается руководству компании.

Права машиниста АГП

Помимо обязанностей у машиниста есть и права. Их нужно знать, чтобы понимать, не превышает ли руководство своих полномочий, в каких случаях требования и взыскания справедливы, а в каких – нет.

Что может официально трудоустроенный водитель АГП:

В том случае, если водитель недобросовестно относится к своей работе, его могут привлечь к ответственности:

Подчеркнем, допустимые границы по всем трем пунктам определяет действующее гражданское, административное, уголовное законодательство РФ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]