Автобус МАЗ-206, МАЗ-226. Руководство — часть 75


Блок предохранителей МАЗ

Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения поломки электрических устройств и оборудования.

Предохранительная панель МАЗ включает в себя три модуля:

  1. В первом блоке в соответствии со схемой расположения находятся предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переплюсовки и коротких замыканий. От основного компонента блока реле на 60 ампер питаются практически все потребители электроэнергии, кроме световой сигнализации, поскольку она подключена напрямую к аккумулятору.
  2. Во втором блоке предохранителей находятся 21 устройство на 6 ампер.
  3. В третьем модуле располагается 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 А.

На самом модуле располагается защитная крышка, на которую нанесена информация с метками. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают номинал сопротивления деталей. Все элементы различаются между собой по внешнему виду и расположению, но все они предназначены для обеспечения правильной работы электроцепи транспортного средства. Если в сети происходят перепады напряжения, то в первую очередь ломается предохранитель, защищая электрооборудование от выхода из строя.

Без использования предохранителей могут функционировать только эти узлы:

  • реле стартерного механизма;
  • основной переключатель света;
  • обмотка отключения «массы»;
  • механизм деактивации приборов и автоматического запуска.

Маркировка и описание предохранительных элементов, расположенных во втором модуле:

  • 127 – устройство, отвечающее за защиту спидометра, контрольного механизма фиксации скорости;
  • 57 – стоповые огни;
  • 90 – системы стеклоомыва и стеклоочистки;
  • 120 – механизм колесной и осевой блокировки, фары заднего хода и оптические устройства освещения сцепки;
  • 162 – система подогрева боковых зеркал заднего вида;
  • Р61 – предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов;
  • 55 – устройство защиты противотуманной оптики;
  • 52 – габаритная оптика, установленная справа и слева от авто;
  • 56 – левая и правая фары ближнего освещения;
  • 53 – предохранительный элемент на дополнительные фары дальнего освещения;
  • 54 (с маркировкой К и З) – фары дальнего света, установленные справа и слева соответственно;
  • 78 – поворотные огни автомобиля;
  • 79 – световая сигнализация транспортного средства;
  • 80 – вентилятор отопительной системы;
  • 31 – световые указатели приборной комбинации и индикатора контроля;
  • 50 – задняя противотуманная оптика.

Также в данной части модуля располагается 11 реле:

  • 1 – рулевой гудок и звуковые сигналы;
  • 2 – фары заднего хода;
  • 3 – блокировка отключения заземления;
  • 4 – лампы стоп-сигналов;
  • 5 – реле, отвечающее за работу системы бортового контроля;
  • 6 – оптика ближнего света;
  • 7 – система блокировки дальнего освещения;
  • 8 – габаритные огни;
  • 9 – дальний свет;
  • 10 и 11 – электрофакельные элементы.

Третья часть модуля имеет маркировку ПР112 и включает в себя десять элементов:

  • клапан – предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения;
  • 59 – элемент системы освещения кабины;
  • 131 – предохранитель, отвечающий за рефрижератор, пневматический сигнал, розетку нештатной лампочки;
  • 133 – осушитель воздуха;
  • 161 – предохранительный компонент клапана остановки мотора;
  • 171 – предохранители таймера и автомагнитолы;
  • 172 – элемент, отвечающий за работу систему кузовного освещения;
  • 179 – неисправность нагревательной системы топлива;
  • одно гнездо в модуле резервное.

7.3. Система электроснабжения (генератор). Устройство.

Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входят ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера. Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис.135

.

Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН). Техническая характеристика генераторной установки приведена в таблице 16.1. Генератор (рис.136) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования. Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения. Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором. Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис.137). В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис.138.

Источник

АВТОПРИБОР

ООО «НПК «АВТОПРИБОР» — крупнейший в России производитель электрооборудования и приборов для отечественных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и другой техники, поставляющий продукцию автомобильным заводам и многим потребителям на территории РФ, СНГ и стран ближнего и дальнего зарубежья.

  • Электродвигатели
  • Спидометры
  • Указатели
  • Датчики
  • Выключатели и реле
  • Системы стеклоочистки (щётки стеклоочистителя, рычаги стеклоочистителя, трапеции стеклоочистителя, привода стеклоочистителя)
  • Комбинации и щитки приборов
  • Привод, щетки, рычаги
  • Тахометры
  • а также изделия бытового и промышленного назначения.

На складах : 73 шт.

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Определить его исправность самостоятельно можно не иначе как проверить зарядку генератора, вернее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. В зависимости от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Поэтому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, необходимо точно узнать, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля.

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите прибор в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккумулятора при неработающем двигателе. Нормальным считается напряжение в пределах 12-12,8 В. Далее заведите мотор и повторите процедуру. Напряжение на клеммах аккумулятора должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в этом случае регулятор можно считать работоспособным. Увеличение или уменьшения величины напряжения, наоборот, говорит о том, что он неисправен.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Переходим к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых необходимо проверять отдельно. Но перед этим нужно обязательно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, поочередно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. У рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Далее необходимо замерить сопротивление между общим выводом (нулем) статора и выводом любой из обмоток. Оно должно составлять не менее 0,3 Ом.

Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

АВТОПРИБОР

ООО «НПК «АВТОПРИБОР» — крупнейший в России производитель электрооборудования и приборов для отечественных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и другой техники, поставляющий продукцию автомобильным заводам и многим потребителям на территории РФ, СНГ и стран ближнего и дальнего зарубежья.

  • Электродвигатели
  • Спидометры
  • Указатели
  • Датчики
  • Выключатели и реле
  • Системы стеклоочистки (щётки стеклоочистителя, рычаги стеклоочистителя, трапеции стеклоочистителя, привода стеклоочистителя)
  • Комбинации и щитки приборов
  • Привод, щетки, рычаги
  • Тахометры
  • а также изделия бытового и промышленного назначения.

На складах : 73 шт.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
64221-3711047ПетляКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780231 Модель 64221 Группа Электрооборудование Подгруппа Фары Порядковый номер детали 047Нет в наличии
64221-3722023Кронштейн блоков предохранителей и релеКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780232 Модель 64221 Группа Электрооборудование Подгруппа Предохранители (электрических цепей) Порядковый номер детали 023Нет в наличии
64221-3747015Кронштейн релеКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780233 Модель 64221 Группа Электрооборудование Подгруппа Реле разного назначения Порядковый номер детали 015Нет в наличии
64221-3903066Табличка блоков предохранителейКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780234 Модель 64221 Группа Инструмент шоферский и принадлежности Подгруппа Таблички (инструкционные) Порядковый номер детали 066Нет в наличии
Пр112-3722000Блок предохранителейКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780235 Модель Пр112 Группа Электрооборудование Подгруппа Предохранители (электрических цепей) Порядковый номер детали 000Нет в наличии
47КТУ16-526-358-74РозеткаКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780237Нет в наличии
64229-3724095ПеремычкаКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 4 780238 Модель 64229 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 095Нет в наличии
РС493-3803010Реле лампы стояночного тормозаКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780240 Модель РС493 Группа Приборы Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп) Порядковый номер детали 010Нет в наличии
12-3741000Сопротивление добавочноеКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780241 Модель 12 Группа Электрооборудование Подгруппа Электрооборудование предпускового подогревателя Порядковый номер детали 000Нет в наличии
64221-3722020Кронштейн блоков предохранителей и релеКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 2 780242 Модель 64221 Группа Электрооборудование Подгруппа Предохранители (электрических цепей) Порядковый номер детали 020Нет в наличии
535А-3724015ВтулкаКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780243 Модель 535А Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 015Нет в наличии
220082Винт М5-6gх20Кол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 2 780244 Покрытие без покрытияНет в наличии
220104Винт М6-6gх14Кол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 4 780245 Покрытие без покрытияНет в наличии
220107Винт М6-6gх20Кол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 2 780246 Покрытие без покрытияНет в наличии
221512Винт М3-6gх28Кол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 2 780247 Покрытие без покрытияНет в наличии
250458Гайка М3-6НКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 2 780248 Покрытие без покрытияНет в наличии
250464Гайка М5-6НКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 2 780249 Покрытие без покрытияНет в наличии
250508Гайка М6-6НКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780250 Покрытие без покрытияНет в наличии
252004Шайба 6Кол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 2 780251 Покрытие без покрытияНет в наличии
252130Шайба 3ТКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 2 780252 Покрытие без покрытияНет в наличии
252133Шайба 5ТКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 2 780253 Покрытие без покрытияНет в наличии
252154Шайба 6ЛКол-во на МАЗ-531603 МАЗ-543202 МАЗ-543203 МАЗ-543205 МАЗ-543208 МАЗ-551603 МАЗ-551605 МАЗ-555102 МАЗ-642205 МАЗ-642208 МАЗ-6642205 1 780254 Покрытие без покрытияНет в наличии

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор – это своеобразная электростанция, обеспечивающая энергией все системы двигателя: питания, охлаждения, зажигания, поэтому выход его из строя неизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтобы не допустить поломки, необходимо систематически проводить его диагностику, а если неполадок избежать не удалось, немедленно ремонтировать.

В этой статье мы поговорим о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи специалистов. Но прежде давайте разберемся в симптомах его возможных неисправностей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]