Петербургский тракторный завод АО (ЗАО ПТЗ) д.п. Кировский завод ОАО, Санкт-Петербург.

Одной из самых востребованных тракторных марок, которую ищут фермеры на просторах интернета и, в частности, на сайте Технорадар, является Кировец. Это достаточно просто объяснить — тракторы Кировец по праву занимают лидирующее положение на рынке тракторов России.

Купить трактор Кировец или купить трактор Версатайл (ныне Ростсельмаш) или купить Джон Дир — это отличная инвестиция в развитие своего фермерского хозяйства. В этом обзоре мы пройдемся по всем основным поколениям и моделям тракторов Кировец и более подробно остановимся на современных моделях.

Немного истории Завода

Тракторы Кировец производились и продолжают производится в Санкт-Петербурге. Завод-производитель до середины 90-х годов прошлого столетия назывался Кировский завод, затем Кировский завод стал холдингом и свое тракторное производство выделил в отдельное предприятие, которое и по ныне называется Петербургский тракторный завод (далее ПТЗ) (https://kirovets-ptz.com).

Кировский завод — поистине легендарное место для российского машиностроения. Предприятие основано в 1801 году, ему сейчас 221 год и оно старше, чем Джон Дир (1837). Становление и бурное развитие этого предприятия тесно связано с личностью Путилова. Подробно со славной историей Кировского завода можно познакомиться на этой странице https://kzgroup.ru/companiya/istoriya/.

Кратко о важных вехах развития Кировского завода:

  • производство артиллерийских ядер
  • производство паровозов
  • поп Гапон и кровавое воскресенье
  • художественное литье чугуна для города
  • борьба за выживание после масштабного наводнения
  • производство вагонов
  • первый российский рельс
  • открыты первые социальные объекты для рабочих — больницы, школы, сады, парки, библиотека
  • выпуск эскадренных миноносцев
  • производство городских трамваев
  • революция 1917
  • начало производства первых российских тракторов Фордзон
  • начало выпуска первых российских танков
  • защита Ленинграда во время Великой отечественной войны
  • перевоз части мощностей по производству танков в Челябинск
  • атомный ледокольный флот
  • выпуск тракторов Кировец — 1962 год
  • производство танков, шасси для артиллерийских систем и систем ПВО
  • становление предприятия после распада СССР

Удивительная и героическая судьба, которая плотно переплетена с развитием России. Завод, который заслуживает уважения и внимания.

Агротракторы Кировец до 2002 года

До 2002 года петербургские тракторостроители производили тракторы нескольких поколений. Изменения моделей были достаточно плавные и эволюционные.

Отдельно хотелось бы отметить, что в судьбе Кировца был ряд моделей, которые так и не стали серийными. Они, как принято говорить в мире автопрома, остались в истории концептами, на базе которых были отработаны идеи. Эти машины не будем в данном обзоре трогать, их упомянули в таблице со всеми моделями.

Напомню хронологию производства тракторов в это время.

Модель 1962 1975 1980 1988 1995 2000 2002
К-700
К-700А
К-701
К-701М
К-734
К-744
К-744А

К-704 Станислав

  • Год выпуска – 2008 – н.в.
  • Производитель – Петербургский машиностроительный завод
  • Мощность двигателя – 240-400 л.с.
  • Ориентировочная стоимость – 5,4-6 млн рублей

К-704 Станислав – так же достойный продолжатель легендарной советской марки Кировец. Этот мощный энергонасыщенный трактор справляется со всеми задачами, которые ставятся для машин подобного тягового класса. Есть еще несколько интересных особенностей модели

  • Система гидроруля с приоритетным клапаном. Уменьшает потери мощности двигателя на 5%, и например двигатель с номинальной мощностью 400 л.с. выдает эффективность как 420-сильный агрегат.
  • Одной из главных особенностей модели является возможность установки большого количества самого разнообразного промышленного оборудования
  • Большой выбор двигателей под любую задачу, и даже возможна установка 600-сильного двигателя благодаря усовершенствованной раме.
  • Мосты с повышенным КПД и функцией блокировки межколесного дифференциал

Помимо основной модели на заводе ПМЗ так же выпускаться еще несколько тракторных модулей К-705, К-706 и К-710, которые могут оборудоваться самым разнообразным промышленным и сельскохозяйственным оборудованием.

Варианты двигателей:

МодельДвигательМощность л.с.
К-704-4РЯМЗ-238М2240
К-704-4РЯМЗ-238Д330
К-704-4РЯМЗ-7511400
К-710WD10G220
К-710ММЗ Д-262.2S2250
К-710CS11CB320320

К-700

Модель К-700 стала революционной для советского, да и мирового, тракторостроения. Почему для мирового? Потому что на тот момент лишь у некоторых тракторостроителей были первые попытки сделать аналогичные машины, но они как правило не были крупносерийными и для меньшей мощности двигателя, а некоторые даже без кабины.

Итак, что такого нового было в тракторе Кировец? Прежде всего мощность и производительность. Мощность ярославского 12 цилиндрового двигателя составляла 210 лс. Массовый трактор тех времен, используемый как основной, это был гусеничный ДТ-54. Трактор Кировец К-700 практически в три раза был производительнее и комфортнее!

Уникальна для отрасли была и колесная схема трактора. Это был не классический трактор, у которого 70% массы приходилось на задний мост. Это было более сбалансированное решение — развесовка 50 на 50 (почти). Это обстоятельство позволяло увеличить сцепные свойства колес и таким образом увеличить тяговые возможности. Конечно, и размер колес пришлось увеличивать.

И в конечном счете, чтобы управлять таким трактором пришлось полностью изменить его принцип поворота. Так как двигатель был слишком большим, чтобы сделать классический поворот, то трактор сделали шарнирно-сочлененным. Это решение дало маневренность сопоставимую с классическими машинами и повышенную проходимость, которая позволяла без труда выбраться из колеи. Минусы тоже нашлись — невозможно эффективно работать в операциях по обработке рядковых культур.

Этот минус было решено отдать на откуп небольшим классическим тракторам.

Трактор К-700 механизаторам полюбился с самого первого взгляда. На нем и выработка больше, а значит и зарплата больше, но и вибрации и шума меньше, чем на гусеничных машинах.

Ходит легенда, что его агрономы невзлюбили, потому как он переуплотнял почву. Уверен, что это байки. Кировец на почву давит не больше и не меньше, чем трактор МТЗ. Многие забывают, что давление — это отношение массы к площади контакта.

Сферы применения Кировца, навесное оборудование

Семейство тракторов К 700 изначально предназначалось для применение в сельском хозяйстве. Однако потенциал разглядели и в других отраслях. Машины используют также в коммунальной сфере, промышленности, дорожной и строительной отраслях. Применяют Кировцев и в лесном хозяйстве, а также в войсковых частях.

Используя различное навесное оборудование и установки, трактора Кировского завода отлично справляются со всеми работами, связанными с обработкой почвы, посевами и уборкой урожая, помогают в уборке снега на дорогах и на промышленных объектах, используются для прокладки ЛЭП, установки осветительных мачт, занимаются погрузкой и разгрузкой бревен, перевозят артиллерийские орудия.

У всех модификаций тракторов единая система для фиксации дополнительных приспособлений — раздельно-агрегатная. Она позволяет управлять и самим оборудованием, и его отдельными механизмами.

На заднюю часть Кировцев устанавливаются:

  • роторные отвалы для уборки снега;
  • грунторезы;
  • грейферы для перемещения леса;
  • плуг;
  • борона;
  • борона-мотыга;
  • уплотнители силоса;
  • виброплиты;
  • держатели для перевозки столбов и пор;
  • бульдозерный отвал;
  • ковш фронтального погрузчика;
  • седельно-сцепное устройство.

Кстати, бульдозерный отвал может быть установлен и спереди К-703.

К-700А и К-701

Модели К-700А и К-701 стали логическим продолжением тракторов К-700. Эти тракторы имели существенные отличия от К-700:

  1. увеличение мощности: К-700 — 220 лс, К-700А — 235 лс и К-701 — 300 лс
  2. подросла и масса тракторов для увеличения сцепных сил
  3. убрали рессоры
  4. вместо одного бака разместили по бокам два для сохранения сбалансированной развесовки как в начале смены, так и в конце
  5. изменение внешнего вида
  6. колеса стали шире и больше в диаметре — что привело к росту ширины трактора и необходимости дополнительного согласования выезда на дороги общего пользования
  7. усилен шарнир и полурамы — теперь можно ставить на заднюю полураму погрузочное оборудование
  8. ну и, пожалуй, самое важное изменение — появилась возможность переключения передач без потери мощности внутри диапазона
  9. рабочая скорость увеличилась с 30 до 34 км/ч

Все изменения были направлены на увеличение тяговой мощности трактора и универсальности.

С небольшими изменениями машины К-700А и К-701 серийно производились до 2002 года! То есть 27 лет.

И еще один факт — на экспорт эти тракторы уходили не под маркой Кировец, а под маркой Belarus модели 7100 и 7111. Погуглите эти машины. Кстати, тракторы ХТЗ также под этим брендом экспортировались. Такие решения принимались на уровне государства, которому принадлежала монополия на экспорт.

Описание техники и модификации

Трактор К 700, особенно его первые модификации, получил прозвище «горбатый», поскольку его капот имел своеобразную, слегка трапециевидную форму, направленную вперёд. Современный Кировец К 7М и К 5 также имеет горб капота, хотя уже с округлыми линиями.

С самых первых машин, крыша кабины трактора немного выходила за габарит. Как будто она просто надета сверху, как кепка или панама. Такой она осталось и по сей день, конечно с учётом современных требований к дизайну и аэродинамики.

Рабочее место оператора всегда было достаточно комфортным. Советские машины, а также промышленные тягачи и спецтехника на базе Кировца предусматривают размещение в кабине двоих человек, тогда как сельскохозяйственные К-5 и К-7М этого лишены. Зато у них появилось панорамное остекление, мощь и некоторая агрессивность во внешнем виде.

Кресло водителя мелиоратора подрессорено, рычаги управления (и кнопки, если рассматривать современные модели) удобно расположены. В кабине есть система обогрева и вентиляции, обеспечивающие комфортные условия работы.

Сколько весит трактор К-700 лучше не спрашивать. Его эксплуатационная масса составляла 12 тонн. При этом он выдерживал давление на ось в 9 т и мог транспортировать восьмитонный прицеп.

Кировец нового поколения имеет вес от 10,5т до 16 630 кг. Хотя некоторые спецмашины на его базе превышают отметку в 23 тонны. Многое тут зависит не только от базовой техники, но и от навесного оборудования.

К-701М

Следующая модель, выпущенная на идеологии Кировца — это К-701М и ее модификация М1 (название прямо как новейший чип от Apple). Основное отличие машины от предыдущих — увеличение мощности двигателя и повышение комфорта тракториста, прежде всего, благодаря возвращению подвески переднего моста. В дальнейшем он был взят за основу при создании моделей К-702 и К-703 — это дорожно-строительные и промышленные машины.

Применение тракторов «Кировец»

Разработка тракторов «Кировец» с самой первой модели велась в соответствии различных климатических условий. Трактор должен был работать в любых условиях без потери производительности. Новые модели разрабатывались с учетом особенностей климата и местности. И если раньше Кировцы использовались только в сельском хозяйстве для вспашки полей, то сейчас эти тракторы считаются универсальными.

Со временем завод стал выпускать навесную технику, чтобы фермеры имели возможность использовать один трактор для разных работ.

Кроме этого тракторы «Кировец» отлично подходят для дорожных, строительных и коммунальных работ.

Поделиться

Провал стратегии освоения зарубежных рынков

Стоит упомянуть, что постсоветская эпоха была ознаменована достаточно сложными реформаторскими процессами. Приходилось по всем направлениям перестраивать завод.

В последние годы СССР Кировский завод ежегодно по 20 000 тракторов Кировец выпускал. А сразу после распада союза темпы начали резко сокращаться. 5000, 3000 и вот уже 1500 тракторов.

В таких реалия руководство завода понимает, что производство надо перестраивать на новые объемы, на иные технологии. Надо искать новые рынки сбыта, потому как внутренний рынок был перенасыщен тракторами Кировец, объемы производства которых были раздутыми еще в эпоху СССР в кабинетах министерств. Внутренние сельхозпредприятия, став на полный хозрасчет, сразу оценили, что покупка столь частая и в таком количестве как ранее не требуется. При этом российским аграриям стали доступны новые виды зарубежной техники. В основном не новой, а бывшей в эксплуатации, но в очень хорошем состоянии и отличного качества.

На тот момент единственным возможным местом расширения объемов продаж был экспорт в капиталистические страны. Для экспортных рынков трактор Кировец обладал очень сильным преимуществом — несравненно низкая цена покупки и эксплуатации.

Но был и важный и непреодолимый недостаток. Уровень технических решений по управлению КПП и гидравликой рабочего оборудования отстал от новых европейских стандартов, но самое важное — кабина не проходила по уровню безопасности.

Вот для решения этих задач Петербургский тракторный завод совместно с немецкими партнерами выпускает новую серию тракторов под индексом К-734 и К-744. Эти машины адаптируются под новые требования и начинают поставляться. Первые годы были ознаменованы высоким спросом и интересом. Но увы технологическая деградация постсоветского этапа дала о себе знать и, не выдержав заявления по качеству и надежности машин, тракторы этой серии к 2000 году перестали поставляться на экспорт.

Петербургский тракторный завод, АО

Производство тракторов Кировец, спецмашин на их базе и другой сельскохозяйственной техники.

АО «Петербургский тракторный завод» является дочерней , которое ведет свою историю с Путиловского завода, основанного в столице Российской Империи в 1801 году.

История:

Стаж завода по производству тракторов отсчитывается с 1924 года, когда был выпущен первый трактор «Фордзон-Путиловец», и составляет более 80 лет, что позволило накопить и обобщить уникальный опыт.

1934 — 1940 годы — На заводе серийно выпускались более мощные тракторы «Универсал-1» и «Универсал-2». Всего с 1924 года выпущено почти 150 000 тракторов «Универсал» и «Фордзон-Путиловец».

В 1962 году на заводе были собраны первые легендарные тракторы К-700 «Кировец», в 1975 г. – первые К-701, а с 2000 года – тракторы нового поколения К-744. Всего за 40 лет с конвейера завода сошли более 467 000 тракторов марки «Кировец».

1964 год — Дан старт серийному производству тракторов «Кировец». 14 сентября 1964 года с главного тракторного конвейера завода сошел первый серийный К-700, за год было выпущено более 1200 машин.

1975 год — Второе поколение сельхозтракторов «Кировец»: собран первый серийный К-701 (300 л.с.). Выпущен 100-тысячный серийный К-700.

1979 год — Первое поколение промышленных тракторов «Кировец»: разработана конструкторская документация и собраны первые серийные тракторы К-703 (235 л.с.) в качестве базы для изготовления комплекса лесохозяйственных машин.

1985 год — Третье поколение сельхозтракторов «Кировец»: собран первый серийный трактор К-701М (335/ 350 л.с.). Выпущен 300-тысячный трактор.

1989 год — Второе поколение промышленных тракторов «Кировец»: начат выпуск дорожно-строительных машин на базе промышленного трактора К-702 (235/ 250 л.с.)

1995 год — Четвертое поколение сельхозтракторов «Кировец»: собраны первые модели К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) для поставки на экспорт. Выпущен 460-тысячный серийный трактор.

2000 год — Пятое поколение сельхозтракторов «Кировец»: изготовлены первые тракторы К-744Р для отечественного рынка, выпущена первая опытная партия К-745 (428 л.с.).

2001 год — С 1 февраля 2001 года осуществлен полный переход от производства уже не соответствующих современным требованиям и стандартам безопасности моделей К-700, К-701 и К-703 к серийному производству новых моделей К-744Р (250/ 300/ 350л.с.)

2007 год — Третье поколение промышленных тракторов «Кировец»: разработана конструкторская документация и выпущены опытные образцы модели фронтального погрузчика К-3060 грузоподъемностью 6 т.

2008 год — Концепт-трактор нового поколения сельхозтракторов «Кировец»: разработана конструкторская документация и выпущены опытные образцы моделей К-9000 (354-516 л.с).

2010 год — Разработана конструкторская документация и выпущены опытные образцы моделей фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью 8 т. и универсального тракторного модуля К-708 с габаритной шириной 2,5 м.

2014 год — Проведена глубокая модернизация тракторов «Кировец» серии К-744Р. В этом году исполнилось 90 лет производству. Выпущено 600000 тракторов, производительность техники выросла в 20 раз.

2015 год — Выпущена новая модель промышленного тягача «Кировец» нового поколения.

2016 год — Разработана и выпущена коробка передач нового поколения — автоматизированная коробка передач Т5 с системой управления «Командпост».

2017 год — Изготовлен самосвал на базе К-708. Выпущена новая серия погрузчиков и универсальных дорожных машин «Кировец» К-708. Трактору «Кировец» 55 лет.

Новая эра

Неудача на рынке Европы и развитие поставок, прежде всего, бывших в эксплуатации импортных тракторов в Россию ставили под угрозу само существование Петербургского тракторного завода.

Руководство завода решило, что спасение в обновлении уже российской линейки тракторов, которую уже 27 лет не обновляли. Сейчас или уже никогда!

Серия, модели 2002 2014 2017 2018 2019 2020 2022
К-744Р
К-7
К-7М
К-424
К-525

Бесконечные суды

Придя на завод, новый руководитель заявил о курсе на реформы. В первую очередь он намеревался объединить в одну все дочерние структуры, которых к тому моменту насчитывалось 22, включая крупнейшие Петербургский тракторный завод и металлургический . В то время Кировский завод не имел задолженностей, консолидированная выручка группы на конец 2005 года составляла 9,134 млрд рублей.

Смена управленческого стиля повлекла за собой потери в руководящем звене.

В конце 2005 года уволили замгендиректора по экономике Юрия Борисова

, весной 2006 года ушёл гендиректор «Петростали»
Валентин Захаров
. Оба считались одними из ключевых фигур созданной Петром Семененко структуры.

Почти полностью сменился и состав совета директоров, который возглавил директор Петербургского тракторного завода Александр Крикунов

.

Позднее выяснилось, что перемены коснулись также владельцев Кировского завода. С первых дней после гибели гендиректора находившиеся под фактическим управлением , «Тетрамет», «ПТЗ-Инвест» и «Сигма-Инвест» начали подвергаться реорганизациям. К 2009 году в результате проведённых в несколько этапов сделок по купле-продаже и отчуждению около 35 процентов акций Кировского завода оказались в распоряжении компаний, зарегистрированных на Кипре.

В 2008 году миноритарные акционеры впервые обратились по выявленным фактам в суд: они оспаривали 14 взаимосвязанных сделок по отчуждению 41,28 процента акций Кировского завода. Осенью 2009 года 13-й Арбитражный апелляционный суд признал сделки недействительными и оставил истцам возможность разыскивать и истребовать акции у недобросовестных приобретателей. Однако в возврате акций отказал – в связи с ликвидацией фирм-посредников, через которые проводились сделки.

В материалах суда говорится, что акции выводились с Кировского завода по цене три доллара за штуку. А в дальнейшем перепродавались через оценку фирмами-посредниками в десятки раз дороже.

В решении суда указано, что «в действиях гендиректора Георгия Семененко, имеющего заинтересованность в сделках, присутствует наличие признака “недружественного поглощения” ОАО “Кировский завод” путём незаконного получения права на акции».

После вынесенного решения борьба между мажоритариями и миноритариями вошла в новую фазу. Последовали ответные многочисленные судебные разбирательства, новые иски по другим эпизодам сделок Кировского завода, безуспешные попытки снять Георгия Семененко с поста гендиректора. Решение суда не выдержало пересмотра в кассации.

– Яковлев и Устинов оспаривали сделки по продаже акций предприятия, утверждая, что гендиректор не имел права их согласовывать. Если учесть, что их акции были распределены приблизительно между 10 держателями с каждой стороны, по одному и тому же поводу они могли обратиться в суд около ста раз – просто меняя местами истцов и ответчиков. К настоящему времени все суды по оспариванию сделок они проиграли: сделки были признаны законными, – заявил Егор Носков.

В 2011 году Кировский завод ушёл с биржи. Как говорилось в комментарии пресс-службы предприятия, это было продиктовано «крайне незначительным объёмом операций на бирже по продаже и покупке акций». Однако, по мнению представителя миноритариев Петра Фролова, это было связано с необходимостью скрывать бухгалтерскую и корпоративную информацию от акционеров.


Кировский завод, история которого насчитывает уже более 200 лет, – одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий России.Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Его мнение подтверждает и тот факт, что ещё через пару лет Кировский завод перестал публиковать консолидированную финансовую отчётность. Договоры, по словам Петра Фролова, предприятие раскрывает только банкам.

С момента начала корпоративного спора Кировский завод приостановил акционерам выплаты дивидендов. Как уточнил Егор Носков, это связано с тем, что «машиностроение в России относится к капиталоёмкой и низкомаржинальной сфере деятельности, поэтому прибыль реинвестируется в предприятие».

К-744Р

Так проект К-744 был переработан с немецких на российские реалии, получил в конце новый индекс Р (Россия) и стал с 2002 года предлагаться клиентам как серийный продукт. Решение было хоть и запоздалым, но верным. И еще более верным было дать целую линейку машин мощностью от 250 до 350 лс, затем спустя несколько лет и 390 и 420 лс. Этот шаг полностью угадал тренд роста мощности тракторов и размеров хозяйств.

Основные отличия серии К-744Р от К-700А и К-701 во внешнем виде, в наличии подрессоренного переднего моста, комфорте оператора (центральная посадка тракториста, отопитель и кондиционер, дополнительная шумо и виброзащита), конечно же встроенного силового каркаса кабины для защиты оператора от опрокидывания, наличии вариантов гидравлики рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом и увеличенным топливным баком и предложением опции сдваивания колес в заводском исполнении.

При этом следует сказать, что сохранялись долгое время и самые простые комплектации с простыми шестеренными гидравлическими насосами.

Одним из приятных разнообразий для клиентов стало применение в серии на машинах мощностью 354, 401 и 428 лс двигателей Мерседес. Их главные отличия в большей экономичности, более широкой тракторной полке крутящего момента, большем запасе крутящего момента, чем у Тутаевского мотора и меньшем шуме, и вибрации.

Долгие 14 лет серия этих тракторов очень медленно модернизировалась. И только в 2014 году она по-настоящему обновилась впервые (за это время конкуренты два раза обновили модельный ряд).

Обновление трактора в основном прошло по редизайну внешнего облика (чтобы прокричать всем об изменении) и обновлению КПП — модель КПП называлась Т5, а система ее управления Командпост (уход от старой системы многорычажного управления на современные кнопки и шифтеры, а также автоматизацию обработки возможных ошибок включения, увеличение ресурса деталей).

Эти изменения серии и начатые реформы на предприятии буквально спасли его от краха и вывели в лидеры своего сегмента. По разным оценкам тракторы Кировец занимают около 50-60% рынка тракторов мощностью от 300 л.с.

Технические характеристики Кировца

С каждой новой модификацией характеристики Кировца менялись. Это касается не только мощности двигателя. Менялась двигатель, трансмиссия, подвеска, кабина.

Двигатель

Основным поставщиком двигателей для Кировце является Ярославль. Не только ЯМЗ, но и ТМЗ. Тутаевские моторы мощностью 350 л.с. устанавливают на промышленные тягачи, сварочные агрегаты на их базе и сельхоз трактор К 7М. Последний, кстати, под заказ можно оснастить движком Mercedes или MTU мощностью до 428 л.с.

Основным серийным силовым агрегатом является ярославский восьмицилиндровый дизель, мощностью 235-250 л.с. Их ставят на большинство выпускаемых фронтальных погрузчиков, колёсных бульдозеров, тягачей. А вот на сельскохозяйственный К-5 идёт рядная шестёрка ЯМЗ-53645.

Расход топлива зависит от нагрузки. В среднем он составляет 216 г/кВт час для модификаций ЯМЗ 238НД.

Коробка передач

Трансмиссия Кировцев зависит от назначения трактора, но практически во всех модификациях (за исключением погрузчиков) КПП имеет 16 скоростей вперёд и 8 заднего хода.

Колёсные бульдозеры и тягачи комплектуются четырёхступенчатой механической коробкой с 4 дополнительными режимами пониженных и повышенных передач. Благодаря этому переключение скоростей происходит в некоторых случая без потери мощности. Максимальная скорость Кировца К 703 вперёд составляет 33 км/ч, назад – 24 км/ч.

Сельскохозяйственная техника Кировского завода оснащается более современными КПП – это автоматизированные гидропневматические коробки Т5 и Т7 с системой управления Командпост-4. В них оптимизированы передаточные числа и установлены улучшенные раздаточные коробки для более эффективной работы оборудования. Управление осуществляется с помощью джойстика.

Ходовая часть

Трактора Кировец оснащены двумя ведущими мостами. Передний имеет постоянный привод, задний можно отключить. Они оснащены межколёсным самоблокирующимся дифференциалом.

Передняя подвеска К 703 – рессорная. Мост оснащён двумя полуресорами опирающимися на раму. Это позволяет снизить вибрационную нагрузку на узлы трактора и оператора. Задний мост жёстко закреплён на раме.

Тормозная система колодочная, в пневмоусилителем.

Пожар, К-424 и К-525

В июле 2022 года на Заводу произошел крупный пожар, который практически уничтожил домашнее производство КПП. Ее восстановление растянулось на два года. Тем временем производство собственно КПП было размещено на многих заводах, а сборка по-прежнему была ПТЗ. Но конечно же все ее узлы и детали были от этого сильно дефицитны.

Как мне кажется, именно это обстоятельство не дало шансов ставить на новинку свои КПП. Так начиналась судьба новой модели трактора Кировец под индексом К-424. К этому обстоятельству еще вернемся.

К-424 классифицируется как трактор с шарнирной рамой мощностью 240 лс, шел он на смену легендарным К-700А. Тысячи старых машин семейства К-700 намеревался заменить Петербургский тракторный завод своей новинкой.

Машина получилась интересная и долгожданная. С одной стороны, тысячи старых аналогичных по типу машин, с другой, из доступных альтернатив только машины Харьковского тракторного завода, которые на тот момент практически не производились.

Что удалось в тракторе, а что нет?

Компоновка собрала лучшие наработки: комфортная и защищенная кабина, двигатель с комонрейлом, баки по бокам, система управления КПП уже нового поколения и впервые серийно установленная электрогидравлика и система силового и позиционного управления навеской в базе. И при всем при этом трактор вошел в транспортный габарит, который не требует согласования при выезде на дороги общего пользования. Трактор по своим параметрам и современности обогнал старшую серию К-744Р.

Что не удалось? Самого важного так и не получилось. В условиях дефицита была установлена коробка ZF c небольшим набором передач (всего 3 в рабочем диапазоне). В сельском хозяйстве такая коробка не позволит быть эффективным в широком диапазоне изменчивых условий- разные поля по грунту, по влажности, плотности и рельефности. И, кроме того, у такой коробки не было возможности установить ВОМ. Что идею универсальности полностью перечеркивало.

Конечно, есть еще вопрос почему трактор в таком мощностном диапазоне так и не стал пропашным, почему не перешли на классическую компоновку. Сейчас этот класс тракторов идеально подходит и фермерам, и крупным агрохолдингам для возделывания пропашных (кукуруза, подсолнечник, свекла). Для них мощности огромной не надо, но нужна простая система прямолинейного движения вдоль рядков. Вопрос остается без ответа.

Когда новый восстановленный цех КПП на Петербургском трактором заводе был запущен и смог выдать большие объемы КПП, завод завершил выпуск К-424 и начал производить его новую модификацию К-525, которая в основном отличалась усиленной рамой и КПП, унифицированной с К-7.

Новая модификация К-525 решила проблемы трансмиссии К-424 и стала пользоваться повышенным спросом, за которым завод (как говорят в рынке) не успевает.

К-714 Петра

  • Год выпуска – 2004 – н.в.
  • Производитель – Завод спецтехники
  • Мощность двигателя – 240-420 л.с.
  • Ориентировочная стоимость – 5,3 – 6 млн рублей

Достойными продолжателями легендарного советского трактора являются не только ПТЗ. С 2000 году на Заводе Спецтехники в Санкт-Петербурге началась сборка первых моделей собственного производства. По сути, это старый добрый Кировец, но в новом обновленном и современном кузове. А внутри такой же простой и неприхотливый, при это надежный и дешевый в обслуживании. Он уступает по всем современным «фишкам» и опциям тракторам от ПТЗ, однако он дешевле и доступнее. Но есть у него одна интересная особенность, его шарнирно-сочлененная рама без пром опоры, в сумме с передним балансиром данная компановка становиться удобнее в работе и долговечнее в использовании.

В настоящее время на заводе используют уже свою марку ПЕТРА-ЗСТ, однако многие так и называют их Кировцами. Всего на заводе ЗСТ выпускается две разновидности тракторов. ЗСТ 375 – тяговый трактор 5-7 класса с большими возможностями выбора двигателей. На основе тракторов этой серии создаются все промышленные модели предприятия. ЗСТ 390 – сельскохозяйственный универсальный трактор более подходящий именно для сельскохозяйственной деятельности.

Модели и варианты двигателей:

МодельДвигательМощность л.с.
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 238М2240
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 238НД5300
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 238Д330
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 65855 / ТМЗ 8481.10350
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 65857 / ТМЗ 8481.10-02390
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 7511400
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 6585-04 / ТМЗ 8481.10-04420
ПЕТРА-ЗСТ 390ЯМЗ 65855350
ПЕТРА-ЗСТ 390ЯМЗ 65856390
ПЕТРА-ЗСТ 390ЯМЗ 65857420

Читайте Можно ли использовать GPS-мониторинг в качестве навигации?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]