Мотоблок Урал. Возможности для модификации своими руками


В 90-х годах прошлого века, работающие на земле владельцы подсобных хозяйств, фермеры, садоводы и дачники, получили возможность приобрести средства малой механизации труда.

Одной из таких новинок стал мотоблок Урал. Со скоростью 15 км/час он буксировал полутонный прицеп, пахал землю, культивировал огородные посадки на 1 Га площади.

Мотоблок Урал

За названием мало кто угадывал оборонное моторостроительное предприятие, базирующее в столице Башкирии г. Уфа.

Вошедшие в конверсионную программу двигателестроителей мотоблоки не отличались дизайном исполнения, широким набором функций, но исправно обрабатывали землю, отличались ремонтопригодностью, не требовали особых навыков в эксплуатации и обслуживании.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходники для него не являлись дефицитом.

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.


Мотоблок Агрос

Мотоблоки Урал

Мотоблок Урал был разработан еще в 90-х годах на территории Российской Федерации и остается популярным среди фермеров по сегодняшний день. При конструировании были учтены все детали, благодаря которым мотоблоки Урал обладают прекрасными техническими характеристиками.
При стремительном развитии технологий, эта аграрная техника до сих пор пользуется популярностью среди землевладельцев. Отличная альтернатива граблям и лопате, а также значительная экономия сил и времени на то, чтобы вспахать грунт. Более того, этот вид аграрной техники не требует особых навыков в работе, незначительные поломки можно легко отремонтировать прямо «на месте» при помощи простых пассатижей и плоскогубцев.

При необходимости запчасти на мотоблок Урал открыты для свободной продажи либо в магазинах специализированной аграрной техники, либо возможен заказ с завода-изготовителя в городе Башкирия.

Отличительные преимущества:

  • мотоблок Урал умз хоть и сделан китайскими производителями, но его отличает хороший запас прочности и практически полное отсутствие серьезных поломок;
  • это двигатели четырехтактного типа с воздушным охлаждением;
  • мотор мотоблока Урал экономно потребляет топливо, несмотря на погодные и климатические особенности;
  • китайский мотоблок Урал практически не требует ремонта, обладает высокой мощностью и способен обрабатывать практически любой грунт.

Подробная инструкция по ремонту двигателя к мотоблоку Урал прилагается.

Как заменить ремень в культиваторе

Итак ремень приобретён, приступаем к замене. Кстати вот маркировка купленного ремня.


Маркировка ремня

А вот таким потрёпанным выглядит ремень старый, на фото не очень видно, но он готов порваться.

Поскольку ремень натянут не очень сильно и это его нормальное состояние пока не нажат рычаг передачи, то его можно просто стянуть рукой с большого колеса.


Аккуратно стягиваем ремень.

Теперь, поскольку успокоитель может мешать полному снятию ремня, понадобится ослабить один верхний болт, а нижний выкрутить полностью. Это даст нам возможность легко вытащить старый и установить новый ремень. Как на картинке ниже.

Новый ремень надеваем сперва на малый шкив, затем закручиваем болты успокоителя, так ремень не сильно будет мешать это делать и лишь после этого надеваем ремень на шкив большой. Начинаем сверху.


На подобие как цепь на велосипеде, устанавливаем новый ремень.

Затем, слегка прокручивая колесо, осторожно, что бы пальцы не попали под ремень, окончательно устанавливаем его.

Всё ремень установлен, можно проверять и крепить кожух культиватора на место.

Во время работы, проявилась одна деталь, периодически, под кожухом культиватора, после включения выключения скорости, начинался жуткий гул. Снова сняв кожух было замечено, что ремень временами входил в резонанс и сильно вибрировал. Вот как это удалось снять на фото.


Ремень вибрировал и издавал жуткий гул

Что бы устранить это, нужно верхнюю пластину успокоителя несколько придавить к низу, она легко подгибается, после этого вибрация прекратилась.


Прижав успокоитель, проблема полностью решилась.

Мотоблок Урал с двигателем зид

Мотокультиватор Урал с подобным двигателем заводится от шнура, который наматывается на шкив. Можно завести при помощи пусковой рукоятки, но для этого потребуется гораздо больше сил. Это связано с тем, что коленчатый вал проходит через редуктор. Агрегат представляет из себя четырехтактный одноцилиндровый двигатель, который работает на бензине и разработан для установки на легкой самоходной аграрной технике.

Более подробно можно ознакомиться с мотоблоком на фото или по видео. Технические характеристики мотоблока Урал дают гарантию работы до 2000 часов на протяжении одного года, если работа проходит согласно всем правилам эксплуатации.

Работа на повышенных скоростях

Дорогие модификации мотоблоков наделены несколькими скоростями. Обозначенная функция позволяет оптимизировать процедуру посева, уборки или возделывания поля. Но с другой стороны, работа мотоблоков в значительной степени напрямую зависит от качества приводного ремня. Первое, что нужно запомнить, – частое переключение передач не самым лучшим образом отражается на работе агрегата. По этой причине следует отказаться от применения копеечных и порой некачественных изделий.

Мотоблок Урал с двигателем умз 5в


Китайский двигатель на мотоблок Урал не считается универсальным при всех своих характеристиках. Этот двигатель пригоден для перевозки грузов на небольшие расстояния и для перепахивания участка. Устройство обладает высокой износостойкостью, долговечностью и надежностью. Ремонт двигателя умз 5в мотоблок Урал можно провести в бытовых условиях на месте поломки, запчасти продаются в свободном доступе в специализированных магазинах.

Мотоблок Урал с двигателем умз 5б

Мотоблок Урал имеет схожие характеристики с УМЗ-5ДУ-Б. Имеет двухступенчатый редуктор, который устанавливается на самоходную технику. При помощи этого агрегата мотоблок Урал с любым навесным оборудованием может качественно и долговечно работать. Более подробно можно ознакомиться в инструкции, которая прилагается к мотоблоку.

Технические характеристики мотоблока Урал подразумевают работу от абсолютно любого бензина. Работы по ремонту мотоблока производятся крайне редко, в основном они связаны только с наладкой карбюратора. Инструкция по правильной эксплуатации Урала прилагается при покупке техники.

Мотоблок Урал с двигателем умз 5

Устройство на мотоблок Урал представляет из себя двигатель с безотказной работой на протяжении длительного времени при правильной эксплуатации. В подробной инструкции двигателя мотоблока Урал указано, что категорически нельзя запускать умз 5 без бензина и масла, следует заменять масло после 50 часов работы, периодически проверять все фильтрующие элементы, не реже чем через 25 часов осматривать воздухоочиститель.

Ремонт двигателя не является дорогостоящим, практически всегда можно обойтись домашними инструментами. Это касается и двигателя с редуктором для мотоблока Урал, который также не требует особых навыков для его ремонта.

Бензиновый мотоблок Урал отличается долговечностью и обладает отличной износостойкостью.

Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «Нева»

Особенности ремней привода на мотоблоки «Нева»:

  • функционально заменяют трансмиссию и сцепление;
  • обеспечивают легкий запуск устройства путем разъединения моторной части и редуктора в момент перехода на другой скоростной режим;
  • менять мощность плавно и без рывков.

Ремни на мотоблок «Нева» различаются по:

  • локализации:
  • в приводной части – между шкивами «мотор-редуктор»;
  • заднего хода;
  • передней передачи.
  • форме поперечного сечения на:
  • клиновые;
  • округлые;
  • плоские;
  • зубчатые;
  • типу взаимного расположения вала и ремня:
  • отрытой передачи;
  • полу- и перекрестной;
  • угловые;
  • материалу исполнения – обычно это усиленная леска (корд), покрытая вулканизированной резиной и особым защитным напылением;
  • размеру – во внимание принимается расчетная, по внутреннему и по внешнему диаметру длина

На модификациях МБ-1 и МБ-2 обычно устанавливаются трапециевидные (клиновидные) ремни, которые отличаются высоким КПД и лучшей передаточной способностью.

Мотоблок Урал — инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей. Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.

Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В — ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.

Официальный сайт производителя мотоблока Агро www.umpo.ru

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.

При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.

Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.

Технические характеристики мотоблока Урал с двигателей УМЗ-5В

НаименованиеЗначение
Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Габаритные размеры, мм длина ширина высота

1700 ±50 690 ±20 12800 ±50

0,34 (1,2) 0,7 (2,7) 0,8 (2,8) 1,6 (5,7)

Неисправности и методы их устранения


Инструкция по эксплуатации мотоблок Урал — скачать

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал — скачать Здесь можно найти подробное описание регулировки карбюратора и установки зажигания, а также возможные неисправности двигателя причины возникновения и способы устранения.

Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский- видео

Технические характеристики

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.

Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.

  • длина — 1880 мм;
  • ширина — 690 мм;
  • высота — 1280 мм.

На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.

Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.

Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.

Замена и настройка

Гибкий элемент ременной передачи на мотоблоке можно самостоятельно заменить и настроить.

Клиноременная передача надежно сообщает усилие от мотора, но с течением времени ремень снашивается, на нем образуются трещинки, порывы.

Появляется задача его смены. Это можно произвести в специальных обслуживающих центрах. Это наиболее верный выбор, но обойдется он недешево. Можно самостоятельно выполнить замену, и если вы хоть раз чинили свою автомашину, имеете опыт работы с техникой.

Снимаем отработанный гибкий элемент

Первым делом снимаем пластиковый предохранительный кожух, отвернув гайки фиксации. После снимается ремень агрегатов, расслабив натяжку между шкивом (фрикционное колесо) редуктора и мотором.

На отдельных модификациях имеются специализированные приспособления для натяжки и ослабления ремней. Но обычно в мотоблоках отсутствует этот механизм. Для ослабления натяжки приводного ремня ослабляем гайки фиксации мотора (4 штуки) и двигаем его направо. Потом снимаем ремень. Не забывайте, двинуть мотор в правую сторону (в левую сторону) для натяжки (ослабления) изделия можно только в границах 20 миллиметров.

Урал с двигателем УМЗ-5В

Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.

Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.

Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.

Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.

Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.

Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.

Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.

В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.

В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.

Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция

Исходя из отличий в расположении ремней на этих двух мотоблоках, рассмотрим процессы в отдельности.

Для «Нева» МБ-1:

  1. отсоединяем щиток, для чего откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
  2. не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
  3. плавно снимаем ремень заднего хода;
  4. ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень передней передачи;
  5. берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После этого закрепляем их болтами, которые сняли на предыдущих этапах.

«Нева» МБ-2:

  1. отсоединяем щиток и кожух;
  2. обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
  3. откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
  4. в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
  5. регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
  6. инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.

Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.

Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился лишь один из них, замене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старый, и износится раньше положенного срока.

Урал с двигателем ЗиД

Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.

Масса, кг140
Масса перевозимого груза, кг, не более350
Скорость движения, м/с (км/ч), не менее а) при движении вперед: -на 1 передаче ( 1-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе) -на 2 передаче ( 1-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе) -на 3 передаче ( 2-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе) -на 4 передаче ( 2-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе) б) при движении назад -на 1 передаче -на 2 передаче -на 3 передаче -на 4 передаче
Дорожный просвет, мм135±15
Колея транспортная, мм580±15
Радиус поворота, м, не более2
Двигатель
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
МодельУМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с.5
ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм82
Рабочий объем цилиндра, л0,475
Вес сухого двигателя,кг52+2
Направление вращения шкива и вала редуктора (если смотреть соответственно со стороны вала редуктора или шкива)правое
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
Трансмиссия
Механизм сцепленияКлиноременная передача с натяжными роликами
Редуктордвухскоростной, механический, цепной
Число передач редуктора -передаточное отношение на 1-й передаче -передаточное отношение на 2-й передаче2 1:17 1:7
Рулевое управлениештанговое, регулируемое по высоте
Шиныd430х110 42Т.068.000
Параметры прилагаемых роторных культиваторов:
ширина захвата, мм850, 1070
диаметр культиватора, мм400
глубина роторной культивации за один проход, мм100+50
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]