Рубрика: ТРАКТОРЫ
- Сфера применения
- Устройство трактора
- Двигатель
- Трансмиссия
- Навесной механизм с гидравликой
- Рулевое и тормозное управление
- Рабочее место водителя
- Особенности модели
- Ремонт электрооборудования
«Волгоградский трактор» — сельскохозяйственный гусеничный трактор, который относят к четвертому тяговому классу. Вопреки тому, что трактор ВТ 150 относительно новая модель, его уже прекратили выпускать. Почему это произошло? Ответим на этот вопрос и рассмотрим технические характеристики модели.
Сфера применения
ВТ 150 внешний вид
Т 150 предназначен для основных сельскохозяйственных работ. Также его используют и при строительстве дорог или в области мелиорации. Он полезен при проведении складских работ (погрузка и разгрузка) и транспортировке.
Высокие технические характеристики трактора ВТ 150 позволяют ему работать с широкозахватным оснащением, осуществляя тягу более пяти тонн. Трактор способен обработать такую же территорию, как и «Кировец К-700», за такой же промежуток времени, но с меньшим расходом топлива. Он показывает более 50% прироста в производительности в сравнении с традиционным «ДТ-75».
Наиболее высокую рентабельность он демонстрирует на полях площадью более пятидесяти гектар. То есть, трактор предназначен для крупномасштабных посевных площадей и серьезных крестьянских хозяйств.
Причины того, что этот мощный трактор был снят с производства, носят скорее экономический характер, нежели политический. После распада СССР осталось мало крупных хозяйств и посевных площадей, поэтому выпускать трактор стало не рентабельно.
Интересно! Машина выделяется тем, что спроектирована на гусеничном ходу. Это увеличивает проходимость и снижает удельное давление на почву. При одевании специальных гусениц трактор считается болотоходным.
ВТ 150 болтоход
Отзывы механизаторов и владельцев о «ВТ-150»
В своих отзывах крестьяне, естественно, сравнивают этот новый трактор с классическими «ДТ-75» и «Волгарями», а также с «ХТЗ-181». О является действительно глубокой модернизацией своих предшественников, качественно новым трактором, а не просто «тем же самым, просто в новой обёртке».
Конечно, заслуживает всяческих похвал новая кабина: менее шумная, более комфортная для механизатора; переднее и заднее стекла – двойные, воздухоохладитель по другому сделан, на крыше. Даже по сравнению с новыми гусеничными «ХТЗ», также несколько лет назад широко представляемыми на выставках, кабина у «ВТ-150» – «просто райская». Очень удобный доступ к двигателю для обслуживания и ремонта: «Капот откидной, поднял – и всё как на ладони, можно снять мотор».
Всё управление на пневмо-усилителях, а потому очень лёгкое. (Однако в случае отказа компрессора трактор просто становится неуправляемым). Двигатель вынесен вперёд, расстояние между каретками увеличено, и за счёт этого трактор идёт мягче.
Гидро-распределитель вынесен назад, на правое крыло, доступ и замена – свободные. На задней площадке установлены топливный и гидро- баки, гидрораспределитель на единой рамке, всё это вместе снимается легко, открывая доступ к заднему мосту и коробке переключения передач. Можно даже мост снять, не снимая при этом кабину.
Несомненные плюсы трактора «ВТ-150» – мощность, производительность, хороший уровень комфорта для механизатора. В хозяйствах трактор демонстрирует превосходные результаты на пахоте с плугом «ПНУ 5-35»; на культивации с культиваторами «КПС-8», «ОПО-8,5»; на бороновании – с 12м сцепкой; на дисковании «БДТ-7» «БДМ-3-4»; с сеялками «АУП-18», «СПУ-6»; «КПК-8» – на парах. Есть успешный опыт использования с восьмикорпусным плоскорезным плугом «ПЧВ-8» (хорошо идёт на 1-2 передачах, в транспорте только тяжеловат). Ремонты случаются, но «простота ремонта перевешивает недостатки».
Заслуживают уважения производительность и экономичность «ВТ-150». На этом тракторе «замочить за смену кировскую норму, да еще и с меньшим расходом проще простого… Только надо, чтобы было чем его загрузить».
Минус – проблемы с запчастями: то, что от «ДТ» не подходит, найти непросто и дорого стоит. Другая проблема, с которой столкнулся не один владелец «ВТ-150» – слабые гусеницы: «гоняет он по полю эффектно, но не долго». Есть мнение, что, если использовать «ВТ-150» только с орудиями, предназначенными для «ДТ-75», то проблем не будет, а с более тяжёлыми уже не стоит.
И наконец, в своих отзывах крестьяне высказывают следующий весомый аргумент против «ВТ-150»: «Завод накрылся медным тазом; их выпустили очень мало, дешёвые запчасти и донора найти, как на простой «ДТ», не получится»… «Лучше только МТЗ покупать, остальные все «под тазом ходят»… «Все эти трактора – это так, мечты концерна «Агромаш». Вообще с «Агромашем» лучше не связываться – нервы и деньги СВОИ убережёшь». Что ж, тут, как говорится, без комментариев.
Двигатель
Машина укомплектована мощным дизельным 4-цилиндровым двигателем объемом в 7, 4 литра, который имеет масляно-жидкостную схему охлаждения. Резерв крутящего момента составляет 20%. Вместительное подкапотное пространство двигателя позволяет заменить его более мощным аналогом, но и заводской дает возможность применять оснащение, которое весит даже свыше 5 тонн. Расход топлива может доходить до 19 литров в час.
Высокая степень теплообмена и термостаты дают возможность существенно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора перед тем, как запустить его в холодное время года. В зной они предохраняют двигатель от перегрева.
Ремонт мотора трактора не вызывает сложностей. Откидной капот дает возможность свободного доступа ко всем основным системам и блокам.
Так же можете прочитать про Трактор К-700 «Кировец» — Технические характеристики
Технические характеристики
- Общая масса – 7720 кг
- Название двигателя – Д-442-24ВИ; Д-442-25ВИ
- Параметры ДВС: дизельный, 4 цилиндра, рабочий объем 7,3 литра
- Мощность – 150 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 130 мм
- Ход поршня – 140 мм
- Скорость – 16 км/час
- Клиренс – 380 мм
- Объем колесной базы – 1800 мм
- Габариты, мм: Длина – 5400, Ширина – 1850, Высота – 3120
- Передняя колея – 1330 мм
- Задняя колея – 1330 мм
- Гусеничное шасси – да
- Давление на грунт – 42 кПа.
Трансмиссия
5-ступенчатая коробка передач обеспечивает пятнадцать режимов скоростей. Чтобы улучшить маневренность машины, на нее монтируется дисковое сцепление. Тормоза также имеют дисковый вид. Такая трансмиссионная схема сильно снижает угол разворота. Управление рычажное, посредством пневмоусилителя, педали в нем не участвуют.
кпп трактор вт 150
Срок эксплуатации трущихся комплектующих и шестеренок позволяет продлить система принудительной смазки. Предусмотрена возможность дополнения трансмиссии реверс редуктора и уменьшителем хода.
Обзор модификаций
Гусеничный трактор ВТ-150 принадлежит к 4-му тяговому классу техники и выпускался в нескольких модификациях:
- ВТ-150
- ВТ-150Д
- ВТ-150ДЕ
ВТ-150
Масса гусеничного трактора 7820 кг. Используется турбированная дизельная установка Д-442 (4 цилиндра), производительностью 150 л.с. Охлаждение мотора жидко-масляного типа.
Трактор ВТ-150
КПП механическая, 15-ти скоростная (имеются пониженные и повышенные передачи, ходоуменьшитель). Встроенный ВОМ позволяет крепить к трактору активное навесное оборудование. Имеется задняя навеска, управляемая гидравлической системой.
ВТ-150Д
Функциональная сельскохозяйственная машина общего назначения (вес 7820 кг), агрегирующаяся с различными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами, с участием ВОМ и гидросистемы. На трактор установлена четырехцилиндровая дизельная турбированная силовая установка Д-442ВИ производительностью 150 л.с. с жидкостно-масляным охлаждением.
Трактор ВТ-150Д
Гусеничная машина ВТ 150Д имеет большое тяговое усилие — до 5,5т. Подвеска гусеничного типа индивидуально-комбинированная. КПП механическая 5-ти ступенчатая, выдает 15 скоростей и реверс (учитывая повышенные и пониженные передачи + ходоуменьшитель). Кабина двухместная. Тормозная система дисковая.
ВТ-150ДЕ
Турбонаддув, жидкостное-масляное охлаждение, грузоподъемность от 2,5 до 4т, наличие ВОМ и гидравлической системы делает эту гусеничную машину незаменимой на посевных площадях нашего государства.
Трактор ВТ-150ДЕ
Мощность двигателя варьируется от 110-158 л.с. Трактор может комплектоваться дизелем с пускателем и электростартером, или же дизелем, запускающимся от стартера напрямую.
Рулевое и тормозное управление
Рулевое управление агрегата не отличается от традиционных машин. Оно довольно простое. Фермер выжимает рычаг и в том же момент отключается фрикцион, а затем тормоз.
Поворот управляется посредством планетарного механизма поворота с пневмо-сервированием. Машина оснащена дисковыми остановочными тормозами, которые имеют отличия от классической гусеничной техники тормозов ленточного типа. У них увеличен эксплуатационный ресурс, и они удобны в обслуживании.
вт 150 кабина
Используемые приспособления
Трактор ХТЗ-150 приспособлен к обслуживанию следующих профильных устройств:
- бульдозерного отвала, который позволяет очистить дороги от снега, мусора, грязи и других сыпучих материалов;
- установка плуга дает возможность вспахивать грунт одновременно с применением нескольких лемехов;
- агрегация с прицепом актуальна для транспортировки груза весом до двадцати тонн;
- на некоторых модификациях используется автосцепка железнодорожного типа, что расширяет сферу использования агрегата;
- сеялки, культиваторы и бороны – незаменимые помощники при обработке больших сельскохозяйственных угодий.
Можно отметить, что трактор ХТЗ Т-150 удобен в эксплуатации, а после модернизации он вышел на мировой уровень конкурентоспособности. Наряду с высоким качеством и достойными характеристиками, машина имеет разумную ценовую линейку. Доступность запчастей и простота обслуживания, включая возможность самостоятельного ремонта большинства узлов, – основные критерии популярности этой техники на просторах бывшего Советского Союза и ближайшего зарубежья.
Рабочее место водителя
Просторная кабина механизатора почти не отличается от других моделей гусеничной техники этого типа. В ней установлены подрессоренные сиденья, конфигурацию которых можно трансформировать. При этом они заглушают вибрацию, могут регулироваться по высоте и выдерживают тряску. Система отопления в кабине встроенная. Ее герметичность обеспечивается прокладками из резины.
Кабина рассчитана на два места. Она имеет отличную звуко- и водоизоляцию. Дверца тоже имеет прокладки из резины, которые поглощают звук от удара. Аналогичные прокладки есть и в органах управления. Приборная доска находится непосредственно перед водителем. Панорамное остекление рабочего места открывает механизатору отличный обзор.
На машине установлены двойные стеклопакеты, которые имеют стеклоочистители. Калориферный обогреватель и система вентилирования делают пребывание водителя в кабине комфортным.
Рождённый в муках
Они были необходимы для разрушенных городов и промышленности. Поначалу делалась ставка на производство довоенных моделей, но они быстро устаревали.
Конкуренцию Челябинским моделям составляли трактора ВТ, выпускаемые в Волгограде. С середины пятидесятых годов конструкторское бюро ЧТЗ начало напряжённо трудиться над проектом гусеничного трактора, способного заменить модели со слабыми двигателями.
Ошибок, задержавших запуск новой техники в производство, избежать не удалось. В результате объединённых усилий людей в 1963 году появился гусеничный трактор Т-100.
Особенности модели
Рассматриваемый трактор имеет следующие особенности:
- Галогенная лампа обеспечивает освещение в темноте.
- Трансмиссия агрегата снижает потерю мощности и увеличивает надежность.
- Принудительная смазка улучшена за счет модернизации производительного масляного насоса
контр лампа вт 150
Навесной механизм с гидравликой
Этот блок оборудован рычажно-шарнирной конструкцией, которая имеет возможность парной или тройной наладки. Уровень грузоподъемности на шарнирных осях равен трестам кгс. Максимальное давление в гидравлической системе – двадцать МПа, производительность насосной помпы – девяносто литров в минуту.
Навесное оборудование дает возможность применять технику для:
- поверхностной обработки почвы;
- вспашки;
- удобрения;
- посева;
- сбора урожая;
- орошения земель.
Задний вал отбора мощности обладает двумя скоростями. Он способен воздействовать на два контрольных рычага, благодаря тому, что является частично автономным.
Инструкция по эксплуатации
Руководство должно быть тщательно изучено на этапе знакомства с техникой. В нем содержится следующая информация о тракторной машине гусеничного типа:
- Устройство трактора ВТ-150
- Технические характеристики приобретенной модели
- Руководство по обкатке агрегата
- Техобслуживание гусеничной машины
- Перечень неисправностей
Коснемся коротко некоторых пунктов.
Обкатка
Обкатка производится с целью увеличения эксплуатационного срока силовой установки. Длится приработка около 8-ми часов и начинается без нагрузок. Постепенно нагрузки усиливаются и доводятся до максимального значения. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.
Техническое обслуживание
Полный перечень производимых работ по обслуживанию гусеничного трактор ВТ-150 описан в инструкции. Мы же сделаем акцент на нескольких позициях, а именно:
- Смена моторного масла через 100 проработанных моточасов. Для этих целей годятся минеральные масла или полусинтетика.
- Смена трансмиссионного масла по истечении 1000 проработанных часов. Рекомендовано использовать масла: ТАД-17и и Тап-15в.
Трансмиссионное масло ТАд-17и Трансмиссионное масло ТАП-15В