Трактор т 16 тюнинг фото – Технические характеристики трактора т 16, навесное оборудование, устройство

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Тюнинг трактора Т-16

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

01.08.2021

Прежде, чем рассмотреть возможные варианты тюнинга трактора Т-16, следует обратиться к причинам, по которым возникла такая необходимость. Следует учитывать, что такой вид спецтехники предназначен для выполнения широкого разнообразия сельскохозяйственных и строительных работ. Обеспечиваются данные процессы путем использования дополнительного навесного и прицепного инженерного оборудования в виде специальных приспособлений.

Т-16/16МГ. Универсальный трактор «попрошайка»

С момента прекращения производства Т-16МГ прошло уже более 20 лет, но до сих пор этот трактор не редкость на просторах нашей страны, особенно – в сельской местности.
Многие хоть раз видели необычный трактор, как правило, с грузовой платформой, расположенной спереди кабины. За эту особенность он получил народное название «попрошайка». Вторым именем, данным народом было – «шассик».

Изначально конструкция Т-16 рассматривалась в качестве самоходного универсального шасси для различных сельскохозяйственных агрегатов. Так как мощность была небольшой, для пропашных работ он не годился, а вот для прополочных, опрыскивателей, кормозаготовки, сельскохозяйственные самопогрузчики, стогометания – вполне.

Работал трактор не только в селе, но и в городе, в основном в качестве техники дорожных и коммунальных предприятий – уборка дороги нанесение разметки, гидравлические подъемники и даже краны – манипуляторы встречались, построенные на его основе.

Несмотря на универсальность этого трактора, чаще всего он использовался как сельский грузовик, с кузовом впереди и отличной проходимостью. Расстояние от земли до самой нижней точки трактора составляет более полуметра. Такое расстояние называется агротехническим просветом, по аналогии с клиренсом у автомобиля. Большим плюсом была еще и маневренность.

Грузоподъемность невелика, 750 килограмм. Да и объемного много не погрузишь, кабина то сзади, но другого подобного грузовика найти сложно.

Производство Т-16 началось в 1961 году в Харькове. Поначалу устанавливался двигатель мощностью всего в 16 л.с. Это двухцилиндровый дизельный мотор, четырёхтактный с воздушным охлаждением. У него есть интересная особенность – предкамерное смесеобразование, в головке блока есть вставки- предкамеры. Поршень тоже не ровный, в его донце сделано углубление.

Коробка передач 7 – ступенчатая механическая, тоже своеобразная – валы в ней расположены поперек относительно продольной оси, а крутящий момент от двигателя передается конической шестернёй. Вот как это выглядит на схеме.

Такая конструкция позволила сделать трансмиссию очень компактной. Интервал скоростей – от 3.7 км/час до 19.5 км/час. Реверсная передача была всего одна. Так же есть вал отбора мощности.

Рулевое управление могло быть как механическим, так и гидравлическим, где передние колёса поворачивались гидроцилиндром.

Т-16 производился 6 лет, с 1961 по 1967, затем появилась модификация Т-16М, с более мощным мотором в 25 л/с, благодаря чему расширился диапазон скоростей – от 1.6 км/час (появился демультипликатор) до 23 км/час. На этой модификации появилась и простенькая кабина- каркас.

С середины восьмидесятых появилась обновленная версия Т-16МГ. Мотор усовершенствовали, хотя мощность осталась прежней. Скорость выроста до 40 км/час, появилось три вала отбора мощности, и более удобная, (если вообще это слово к ней подходит), кабина. Последние «попрошайки» покинули заводские ворота в 1995 году.

Технические характеристики трактора Т-16

  • Марка двигателя – Д16
  • Мощность – 16 л.с.
  • Скорость – от 3,72 до 19,5 км/ч
  • Габариты длина/ширина/высота – 3280/2500/2600 мм.
  • Колея регулируемая – от 1550 до 2000 мм.
  • Масса – 1685 кг.
  • Грузоподъёмность платформы – 750 кг.
  • Агротехнический просвет – 560 мм.
  • ВОМ – независимый 533 об/мин.

Двигатель трактора Т-16

Д16 – это четырёхтактный, двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. с воздушным охлаждением. Его особенностью является использование предкамерного способа смесеобразования. Образуется предкамера полостью, которая запрессована в головку цилиндра в специальной вставке.

  • Мощность двигателя – 16 л.с.
  • Номинальные обороты – 1750 об/мин.
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 95/120 мм.
  • Расход топлива – 272 г/КВтч
  • Охлаждение – воздушное.
  • Тяговый класс – 0,6 т.

Цилиндр отливается из чугуна, с рёбрами охлаждения, всего их 17. Чугун используют высокопрочных легированных марок. Для точной установки цилиндров, на картере имеется центровочный пояс.

Материалом для изготовления головки цилиндра является серый чугун. Крепление её к цилиндру осуществляется с помощью четырех шпилек. Роль прокладки между головкой цилиндра и цилиндром выполняет медное кольцо.

Поршня отливаются из высококачественного алюминиевого сплава. Для увеличения объёма камеры сгораниям и улучшения смесеобразования в днище поршня сделано углубление.

Система смазки комбинированная, к мотылевым и коренным подшипникам коленвала масло по специальным каналам поступает под давлением, остальные детали смазываются методом разбрызгивания.

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера, непосредственно из кабины. Для облегчения пуска, установлен декомпрессор.

Коробка передач

Т-16 получил восьмиступенчатую (7 вперёд и 1 назад), механическую коробку передач. Валы в коробке, относительно продольной оси, имеют поперечное расположение. Такая конструкция позволила сделать её более компактной, а так же использовать цилиндрические шестерни при передаче вращения дифференциалу.

От силовой установки с помощью конической шестерни главного вала сцепления, крутящий момент передаётся на КПП. Специальный механизм блокировки, полностью исключает переключение скоростей, при не полностью выключенном сцеплении.

Т-16 имеет полунезависимый вал отбора мощности, расположен он в левой части корпуса главной передачи. Вращается вал со скоростью 533 об/мин, при номинальных оборотах работы двигателя. Приводится в движение ВОМ от вала, приводящего в движение муфту сцепления.

Ходовая и управление трактором Т-16

В состав ходовой входят рама, передний и задний мост, колеса. Рама Т-16 служит для установки различного оборудования. Это жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а так же поперечных переднего и заднего брусьев, соединяющих трубы.

В отверстие в переднем брусе запрессованы две втулки, которые служат опорой для оси качения моста. Сам передний мост состоит из балансира и двух поворотных кулаков вставленных в него. Задний мост ведущий.

Колеса ведущего заднего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. По внутреннему диаметру обода равномерно распределены и приварены стойки, к которым при помощи шести болтов крепится диск. К ступице колесо крепится на специальные болты, которые подходят как для передних, так и задних колёс.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление протектора с поверхностью, необходимо следить за правильностью монтажа. Стрелка на покрышка должна быть направлена вперёд по ходу движения.

Рулевое управление

Рулевое управление на Т-16 может быть, как механическое так и с гидроусилителем. Рулевая колонка трактора крепится фланцем, на заднем брусе рамы. При механическом управлении усилия от рулевого колеса передаются на передние колеса с помощью системы карданных валов, шестерен и секторов.

При рулевом управлении с гидроусилителем, усилие от рулевого колеса передаётся на хвостовок дозатора, который в свою очередь направляет поток жидкости под давлением от шестерёнчатого насоса НШ, в ту или иную полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр в свою очередь через поворотный рычаг, воздействует на колеса переднего моста.

КАК ПЕРЕДЕЛАЛ Т-16 И ЕЩЕ РАЗНЫЙ САМОДЕЛЬНЫЙ СХ ИНВЕНТАРЬ И ПРОЧЕЕ

вот фото что у меня получилось! что скажете?

Оригинально)) впринцыпе пока что лучшего варианта я не видел так что зачет.

а с чего стекла и размер если можно

навеска вызывает большой интерес

а под капотом что?

И капот из крышки киргизстана смотрится прикольно!

Под каподом у меня гидробак от комбайна НИВА топливный бак от УАЗ 452 ГУР убрал сделал механический от ЗИЛ 157 гидронасос двойной болгарский пока работает один насос скоро поставлю еще один распределитель на погрузчик КОВШ.Ивключу второй насос Так пойдем дальше Кабина от КСК 100 установлен задом на перед. рама от навоза раздатчика летом будет фото всех навесных орудий , сейчас все заляпано снегом .

Ктрактоу имеется ПЛУГ 3 корпусныйсамодельный соспец бороной . дисковая борона . косилка от ТЗ 4К 14 отличная косилка в 100 раз лучше наших косилок подьем гидравлический .Гребалка .Борона навесная с тремя боронами .Имеется ковш отпогрузчика ПЭ 08 вработе не проверял весной попробую грузить навоз . пока хватит .

Самодельная рама закреплена за переднюю раму и с верхней стороны на тросе с регулировочнм винтом о по обе стороны трактора винты от поворотных рычагов ДТ 75 .бортовые раму держат чтоб рама не упала на землю

Эксплуатация трактора Т-16: отзывы владельцев

Почему же трактор Т-16 обрёл такую популярность среди населения? Думаю дело в его главном преимуществе, а именно, низкой стоимости при хорошей надёжности и широком диапазоне выполняемых работ.

Так же из плюсов можно выделить:

  • Простота в эксплуатации, управлять «шассиком» вполне способен человек без каких — либо специальных навыков. Техническое обслуживание и ремонт, так же не составят труда, если человек, как механик, знаком хотя бы с основами.
  • Небольшие размеры позволяют маневрировать там, где большему трактору не развернуться.
  • Хорошая проходимость позволит забрать или доставить груз туда, где обычному грузовику не пройти.
  • За счёт малого веса не сильно прикатывается грунт во время сельскохозяйственных работ.
  • Большой выбор навесного оборудования делает машину универсальной.

Основным и чуть ли не единственным недостатком принято считать воздушную систему охлаждения двигателя. В зимний период запустить двигатель без предварительного подогрева не получится, а система холодного пуска на двигателе не предусмотрена.

Почитаем, что по этому поводу говорят владельцы Т-16:

  1. Техника отличная, правда, с множеством недоработок, но их легко можно подправить самостоятельно. Трактор прекрасно подходит для работы с косилкой, не нужно постоянно крутить головой – все перед глазами. Окучивать картошку тоже одно удовольствие, окучник, находящийся между осей устойчиво работают в междурядье, все контролируется визуально. Прекрасно показывает себя на перевозке грузов.
  2. Поделюсь своими впечатлениями от трактора. На моем Т-16 нет никакого дополнительного навесного, использую его исключительно как грузовик. И вот здесь машина показала себя с наилучшей стороны, отличная проходимость делает его не заменимым там, где не пройдёт обычный грузовик. Идеален для поездок в лес, дрова, грибы, шишки. Проехать можно в самую дремучую чащу.
  3. Лично для себя никогда не приобрету такую технику. Огромным минусом для себя считаю отвратительный обзор, если кузов загружен выше бортиков, то впереди образуется обширная мёртвая зона. Так же ужасная вибрация в кабине, как будто скачешь на отбойном молотке.

Модернизация трактора Т-16

Каждый человек, который работает в сельском хозяйстве, понимает важность использования вспомогательной техники, которая будет помогать выполнять различные погрузочно-разгрузочные работы, а также, в комплекте с прицепным оборудованием, будет помогать механизации различных растениеводческих, животноводческих и садоводческих задач.Инженеры-конструкторы, понимая важность задачи, давно создают для сельского хозяйства технику, способную в разных климатических условиях круглогодично выполнять различные сельскохозяйственные работы, в том числе, используя комплекты навесного и прицепного оборудования.

Из инженерных разработок, в сельском хозяйстве используется трактор, обычно используемый в качестве транспортного средства или тягача. С помощью трактора вспахивается земля, перемещаются различные несамоходные сельскохозяйственные орудия труда и машины. Трактор, с помощью устанавливаемых на него навесных и прицепных инженерных приспособлений, кроме сельскохозяйственной промышленности, также широко используется в строительной отрасли промышленности.

Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16

Машина оснащена раздельно – агрегатной гидравлической системой, предназначенной для управления и контроля различным гидрофицированным навесным оборудованием. В состав системы входят: гидравлический насос, гидрораспределитель, расширительный масляный бак, маслопроводы и два гидроцилиндра.

Оборудование, которое используется на Т-16, устанавливается на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина прекрасно сочетается с опрыскивателями, оборудованием для подкормки и внесения удобрений, косилками и стогомётами. Бороны и катки удобно цеплять на скобу, за передний поперечный брус, так чтоб борона располагалась между передними и задними колёсами.

Так же с трактором прекрасно агрегатируется различное коммунальное оборудование. Разные виды погрузчиков, включая самопогрузчик с кузовом самосвалом. Сварочное оборудование, помпы для воды, пилорамы.

Трактор т 16 навесное оборудование:

На имеющиеся места креплений можно установить различные типы вспомогательного оборудования: грузовая самосвальная платформа, погрузчики различных типов, мотопила, грейдерная лопаты, щетка для чистки дорог (устанавливаемая под рамой), экскаватор, компрессорная станция, стогометатель, сенокосилки, опрыскиватели и др.Трактор Т-16 очень удобен для использования сельскохозяйственными и строительными бригадами. Перевозка урожая, стройматериалов, привод в действие различных сельскохозяйственных и строительных (лебедка, агрегат для сварки, циркулярная пила) механизмов – это лишь небольшой перечень работ, выполняемых с помощью этого трактора.Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 самый универсальный и полезный сельскохозяйственный механизм из всех имеющихся тракторов небольшой мощности.

Запасные части, навесное и прицепное оборудование на трактор Т-16 несложно купить на любом специализированном рынке и производство ремонта в случае поломки обходится недорого. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный трактор Т-16 давно завоевал всенародное признание и ласковые прозвища («шайтан, «попрошайка» и т.д.) и применяется во многих автодорожных, коммунальных предприятиях и организациях, а также в фермерском и домашнем хозяйстве сельских жителей.

Основой разработки трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускались на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 годы. Он оснащался дизельным двухцилиндровым мотором мощностью 16 л.с., водительское место находилось сзади, открытое (без кабины, навеса). Разрабатывался агрегат на раме шасси предусмотрены места для установки разнообразного съемного оборудования, под рамой размещается сенокосилка, культиватор. Успешно применялся в сельской местности в качестве небольшого грузовика с повышенной проходимостью.

История создания трактора Т-16

В середине 50-х годов на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси начинается производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые обретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.

— (это оформление блока в CSS)

ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а спереди на трубчатой раме, устанавливать нужное оборудование.

Шасси ДСШ-14 с сеялкой

Первая машина была выпущена в 1956. Дизельный мотор мощностью в 14 л.с. позволяла двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешёл на сборку модернизированного ДВСШ-16. Модернизированная машина имела уменьшенный на 200 кг. вес и возросшую до 17 км.ч. скорость.

Дальнейшие работы по усовершенствованию самоходных шасси привели к рождению новой модели Т-16 в 1961 году. Здесь был применён уже более мощный 16 л.с. двухцилиндровый дизель. При массе трактора Т-16 в 1,43 тонны грузоподъёмность составила 750 кг, а скорость выросла до 19,5 км/ч.

На платформе этого трактора в разное время выпускались машины самого разного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Устанавливалось оборудование для дорожной разметки, уборки улиц и конечно же, масса сельскохозяйственных агрегатов.

Непосредственно Т-16 выпускали в течение шести лет, всего их было собранно 600 тысяч. Модификации этого выдающегося трактора выпускались вплоть до 1995 года.

Конструкторским бюро завода проводились модернизации трактора Т-16.

-В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельные двигатель воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина. Увеличилась и грузоподъемность за счет применения колес увеличенного типоразмера. Установленная коробка передач позволяла понижать скорость движения до 1,6 км/ч. Такое преимущество давало возможность неограниченного применения не только в сельском хозяйстве, но и на других работах. -С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1, мощность оставили прежнюю — 25 л.с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность агрегата. В 1995 году прекращен выпуск трактора Т-16МГ. Дальнейшее усовершенствование самоходного шасси проводится только владельцами техники. Их усилия направлены на изготовление универсального дополнительного оборудования, которое устанавливается и успешно эксплуатируется.

трактор т16 тюнинг видео Видео смотреть

10 меc назад

ЗНАКОМСТВА https://goo.gl/dq6dxB Все видео Автоблог: https://goo.gl/rnyZub *********************************************** Все материалы…

2 меc назад

Советский трактор Т -16 второе рождение.

9 меc назад

Дикий трактор Т16 . оттепель. тяжелый мокрый снег.

4 лет назад

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube ВАМ НУЖНО: 1. Создать свой канал 2. Подключить его к AIR заполнив форму…

2 меc назад

На Минском моторном заводе проходят испытания тракторные самоходные шасси ММЗ-30ТД и 40ТД. Белорусские «шасс…

8 меc назад

По многочисленным просьбам трудящихся, наконец-то снял обзор. Это мой первый обзор так что сильно не пинайте)

2 лет назад

Небольшой обзор трактора Т-16.Вал отбора мощности.

2 лет назад

Сборка на конвейере тракторов Т-16м 1982г.

8 меc назад

Добавляйтесь в друзья! https://vk.com/id292199998 По вопросам сотрудничества!

2 лет назад

Испытание самодельного комбайна 2016 год, Ташкичу, Арский район, Татарстан.

3 лет назад

На мокрой траве.

4 лет назад

JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?78046.

3 лет назад

В кабине трактора Т16 Канал «СЕРГЕЙ МЕШКОВ» (про мои авто) https://www.youtube.com/channel/UCeMa9B37BaMqNaLF4Cl-L9g Канал «30 соток» (мое…

1 лет назад

После ремонта ……

3 лет назад

не большой видео обзор моего трактора, строго не судите JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?78046.

4 нед назад

Трактор 2010 года выпуска, двигатель д 130, 45 лс, с самопогрузчиком.

3 меc назад

ТЯПКА НА Т16 ОБЗОР САМОДЕЛЬНОЙ ТЯПКИ И ТРАКТОРА.

8 меc назад

Бездорожье на тракторе. Шассик застрял. В деревне.

stab.su

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]