Что за двигатель 451 на уазе
В 1961 году произошло умешьшение масштаба цен в 10 раз. Все денежные средства, цены и тарифы пересчитывались в соотношении 1 рубль новыми деньгами за 10 рублей старыми. В обращение были выпущены новые денежные билеты от 1 до 100 рублей и монеты нового образца. Старые монеты 1, 2 и 3 копейки были оставлены в обращении по номиналу. Обмен проводился в течение трех месяцев: с 1 января по 1 апреля 1961 года. После реформы 1961 г. были введены новые типы монет, среди которых самым крупным номиналом стал 1 рубль. Его вводят в обращение и чеканят из медно-никелевого сплава вплоть до 1991 г., когда Банк СССР в последний раз выпустил в обращение монеты нового дизайна, где место герба заняли изображения купола Сената и Спасской башни Московского Кремля. В 1960 году в Советском Союзе была проведена денежная реформа, хотя в это время в стране присутствовала достаточная экономическая стабильность. Было принято решение об изменении с 1 января 1961 г. масштаба цен, т.е. фактической деноминации рубля. Находившиеся в обращении денежные знаки обменивались на новые в соотношении 10:1. Одновременно также были уменьшены в 10 раз цены на товары, все виды доходов, платежные обязательства, договоры и т.д. Это привело к снижению всех цен в государственных магазинах в десять раз по сравнению с прежним уровнем. Одной из целей реформы было нанесение удара по черному рынку. Советские лидеры считали, что дельцы «теневой» экономики, накопившие большие суммы денег, не смогут обменять свои накопления старых банкнот на новые. Обмен денежных знаков проводился с 1 января по 1 апреля 1961 г. без каких-либо ограничений. С изменением масштаба цен изменилось и золотое содержание рубля, оно было установлено в размере 0,987412 г чистого золота. Изменений в существующей на тот момент денежной системе не было до июля 1993 года. Новые деньги были меньше и удобнее старых. По сравнению с бумажными деньгами 1947 года новые купюры были очень маленькими. Существуют две легенды, объясняющие эту резкую перемену в размерах. Согласно первой из них, когда эскизы принесли на рассмотрение Хрущеву, он схватил ножницы и собственноручно подрезал будущие деньги. Вторая версия связывает перемены с тем, что Госбанк в то время закупил за границей машинки для счета денег. Однако техника была рассчитана на купюры маленького размера, которые имели хождение в Европе. Поэтому и советские банкноты пришлось срочно «уменьшать».Модель №50 из рос. журнальной серии DeAgostini «Автомобиль на службе». Спецокрас. Прибыла в коллекцию 14.07.2013 г. Рубрику автомобилей заднеприводного, 451го семейства Ульяновского автозавода пополняет эта превосходная модель мебельного фургона. От нее так и веет духом шестидесятых годов прошлого века, когда страна вступала в эпоху зажиточности и большинство советских граждан уже вполне могло озаботиться о полноценном обустройстве своего быта, в том числе, и в вопросе меблировки своих аппартаментов. Очень реалистично выглядит не броский, утилитарный, вполне вписывающийся в гамму цветов советских автокомбинатов тех лет, окрас модели с фирменным рисунком от Мострансагентства на грузовой будке. К сожалению, подкачала надпись на боковинах, «Доставка грузов населению» . О шрифте Times New Roman , которым она исполнена, в те жизнеутверждающие годы еще не слышали. Недостаток, хоть и незначительный, но влияющий на восприятие модели в целом. Порадовала геометрия кабины. По-моему, по сравнению с предыдущими УАЗами-четырестапятидесятниками от DeAgostini ее довели до совершенства. Днище грузовичка исполнено на четверочку. Карданный вал, к удивлению, прерывается так и не дотянувшись до коробки передач. Однако в остальном претензий вроде как нет. В наличии даже запаска. Хочется также отметить мягкий материал покрышек колес фургона, что напомнило старые добрые саратовские модели раннего периода. Объективно модель заслуживает высокой оценки.
УАЗ-451Д — грузовой заднеприводный (колесная формула 4х2) автомобиль выпускавшийся на предприятии УАЗ. За основу такого грузовика был взят базовый заднеприводный серийный фургон УАЗ-451. Автомобиль имел такую же двухместную кабину над двигателем, как и у базовой модели, только вместо салона фургона была установлена грузовая деревянная платформа с тремя откидывающимися бортами. Серийный выпуск этой модификации был налажен на Ульяновском Автомобильном Заводе в 1961-1966-м годах.
Модификации:
УАЗ-451А — санитарный автомобиль УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление передней части («ноздри» заменили решеткой радиатора, дожившей до наших дней). Создан на базе УАЗ-451ДМ с боковой распашной дверью. Грузоподъемность – 1 т. Серия с 1966 г УАЗ-451МИ — Электромобиль 1977г. УАЗ-451ДМ — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом УАЗ-451Д — грузовой автомобиль с деревянной платформой с тремя открывающимися бортами. Серия в 1961-66 гг УАЗ-451С — экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами Автомобиль-рефрижератор ЛуМЗ-946, выпускался Луцким машиностроительным заводом на базе УАЗ-451
Модель №106 из рос. журнальной серии DeAgostini «Автолегенды CCC Р». Цвет — хаки. Прибыла в коллекцию 28.02.2013 г. В последний зимний день коллекция пополняется интересной моделью ульяновского фургона 451го семейства. Модель производит приятное впечатление. Характерный для «буханок» защитный армейский цвет , прокрашенные в цвет кузова бамперы, посеребренные оправы передних фар, аккуратно исполненные подфарники и задняя светотехника, запаска, фаркоп, обозначенные дверные ручки и т.д., все это в комплексе выдало вполне сносную масштабную копию советского автомобиля-трудяги. Есть, однако, один серьезнейший недостаток, без которого данный УАЗик несомненно вышел бы на пять баллов — неверная имитация выштамповок задних фальшокон фургона. К сожалению, они исполнены незаходящими на кормовую часть УАЗа, т.е. в исполнении после 85 года, когда все семейство ульяновских «буханок» подверглось модернизации. Стоит отметить также переразмеренную эмблему-птичку на передке. Из каких соображений это сделано, не понятно. Укрупнились фары головного света, но это, как мне кажется, в сочетании с обновленными оправами, освежило модель и придало реализма. Есть вопрос по передним вентиляционным решеткам на кузове УАЗа, которых на модели в наличии нет, но данная проблема до сих находится в стадии обсуждения на некоторых коллекционных форумах. Есть мнение, что на ранних УАЗ-451 решетки все же не было. Из-за неточности с задними выштамповками ставлю модели троечку и с нетерпением ожидаю модель мебельного фургона — УАЗ-451Д, который пополнит тематику этого заднеприводного семейства УАЗов .
На базе автомобилей УАЗ-450 с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А. В 1966 году все семейство было подвергнуто модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451, четырехступенчатую коробку передач, было изменено также внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452 (см. стр. 3) .
На базе полноприводного семейства выпускались автомобили с колесной формулой 4×2: УАЗ-451М и УАЗ-451ДМ — фургон и бортовой автомобиль соответственно.
Автомобиль УАЗ-451М представляет собой фургон, предназначенный для перевозки промышленных и продовольственных товаров. Кузов вагонного типа, цельнометаллический, разделенный перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек. Товары можно загружать через боковую (с правой стороны) и заднюю двухстворчатые двери.
Устройство мотора
Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
Авто-реактор
История УАЗ. Легендарный внедорожник «Уазик» — он же «козлик»
- Главная
- О сайте “Авто-реактор”
- Карта сайта
- Партнёры
- RSS
История УАЗ. Легендарный внедорожник «Уазик» — он же «козлик»
Замену популярному послевоенному «69-му» «козлику» на УАЗе подготовили еще в 1964 году. Но массовое производство внедорожника (как тогда говорили «джипа») УАЗ-469 с семиместным кузовом типа фаэтон со съемными рамками окон и складным верхом развернулось только с конца 1972 года. Жестко подключаемый полный привод без блокировок межколесных дифференциалов, оптимальная развесовка по осям, прочная и жесткая на кручение лонжеронная рама переменного профиля с поперечным усилителем, два раздельных топливных бака — таковы конструктивные особенности «уазика», обеспечившие ему популярность на долгие десятилетия не только у нас в стране, но и в 80 странах мира. Автомобиль оснащали карбюраторным 72-сильным двигателем УМЗ-451, фактически репликой двигателя ЗМЗ-21.
Основной индекс «469» получила военная версия с экранированным электрооборудованием и колесными редукторами, увеличивающими клиренс на 80 мм. УАЗ-469 был способен перевозить до семи человек и 100 кг груза или двух человек и 600 кг груза при снятых задних сиденьях, а также буксировать 850-килограммовыйприцеп (как правило, одноосный ГАЗ-704). В 1973 году появилась гражданская версия УАЗ-469Б, оснащенная мостами без редукторов и обычным электрооборудованием. В небольших количествах производили санитарный вариант УАЗ-469БГ для перевозки больного на носилках. Некоторую часть «уазиков» поступавших в МВД, это ведомство оснащало металлической крышей и дверью в заднем борту, производимой в «спецучреждениях». Задний отсек такого патрульного автомобиля был предназначен для задержанных. Модернизация УАЗ-469 шла постепенно, но постоянно. В 1980 году вместо рычажных амортизаторов появились современные телескопические. В 1985 году тормозная система получила раздельные контуры для передней и задней осей, гидравлический привод сцепления, подвесные педали, измененные задние крылья, современные указатели поворота, «грузовые» задние фонари и др. Модернизированные версии УАЗа получили следующие индексы по ГОСТу: военный с редукторами — УАЗ-3151, гражданский с прямыми мостами — УАЗ-31512; медицинский — УАЗ-3152-01 (добавочный индекс -01 обозначал машины промежуточной серии с частью узлов от «469-го»). Наконец, подумали и о безопасности — активной и пассивной: стала безопаснее рулевая колонка, появились зеркало заднего вида с противоослепляющим устройством, электрический стеклоомыватель вместо ножного, две дуги безопасности, вмонтированные в конструкцию тента, и усовершенствованная электросхема с аварийной сигнализацией. Кроме того, появились более мощный отопитель и автономный предпусковой подогреватель.
В 1986 году появился более мощный двигатель УМЗ-414, с системой охлаждения под «Тосол» и с расширительным бачком. Увеличилась надежность и долговечность ходовой части. Ввели улучшенную грунтовку кузова методом погружения. С 1989 года был внедрен 90-сильный мотор УМЗ-417, вакуумный усилитель тормозов, передаточное число главной пары увеличено с 4,625 до 5,125.
В свободной продаже УАЗы появились только в 90-е годы. Заводу необходимо было приспособить «козла» к нуждам гражданского рынка, поэтому в 1993 году появилась модификация УАЗ-31514 с металлическим верхом и подъемным задним люком, а годом позже на него начали устанавливать цельное ветровое стекло с «дворниками» нижнего расположения и более «мягкую» подвеску (от перспективной модели 3160) — впереди пружинную со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — на малолистовых рессорах. Появились нормальные запираемые замки дверей, а позже и лючки бензобаков. Салон несколько «облагородили»напольными ковриками, карманами и подлокотниками на дверях, пластиковой накладкой на торпедо. Появились «мягкие» сиденья с тканевой обивкой и подголовниками. Передний мост оснастили муфтами отключения полуосей. Версию УАЗ-31519 оснастили более мощным и тяговитым двигателем УМЗ-4218. Он стал основным и для мелкосерийных удлиненных по базе на 380 мм моделей УАЗ-2930 (тент или жесткая крыша) и УАЗ-3153 — жесткая крыша, пружинная подвеска, гидроусилитель руля, пластиковые бамперы, улучшенная комплектация 9-местного салона. В 1999 году модельный ряд возглавил впускаемый под заказ внедорожник модели УАЗ-3159 «Барс». Его оснастили «ширококолейными» (1600 мм) редукторными мостами, пружинной передней подвеской, новым двигателем УМЗ-409.10 с распределенным впрыском, мелкомодульной (с одним рычагом управления) «раздаткой», богатой отделкой салона с применением импортных комплектующих и поворотной задней дверью. Большая часть этих новововедений была потом использована на модели UAZ-315195 Hunter, официально сменившей в конце 2003 года привычное, но совершенно морально устаревшее семейство УАЗ-3151. Впрочем, для нужд армии и на экспорт его производили еще несколько месяцев.
Внедорожники УАЗ до сих пор остаются лучшими в стране «проходимцами». Большинство их агрегатов выдерживает ремонт в полевых условиях, запчасти доступны, но межсервисный пробег невелик (не более 4 тыс. км), а ремонт трудоемок, поэтому владелец такого автомобиля должен быть с «железом» «на ты». УАЗ фактически не годится на роль семейного автомобиля, так как малокомфортабелен и прожорлив. Словом, это настоящий мужской автомобиль для покорителей отечественного бездорожья. Для серьезных мероприятий, например триала, ходовую часть нужно лифтовать.
Возможные проблемы: Двигатель:
- Негерметичная система предпускового подогревателя и его нестабильная работа (до 1985 г.).
- Шум двигателя и трансмиссии.
- Низкий ресурс двигателей УМЗ и ЗМЗ (с 2001 г.).
- Отказы в работе карбюратора К-151В.
Трансмиссия:
- Заедание коробки передач и трансмиссии.
- Напольные педали, а также большое усилие на педали сцепления с механическим приводом (до 1985 г.).
- Прогорают прокладки коллектора.
- Растрескивание бачков сцепления и главного тормозного цилиндра.
- Выход из строя раздаточной коробки из-за несоосности валов.
- Износ втулок и шкворней переднего моста (40 тыс. км).
- Отсутствие муфты выключения полуосей переднего моста (до 1993 г.).
- Износ шестерен главной передачи заднего моста.
- Редукторы в мостах увеличивают проходимость только на пересеченной местности, а на обычных дорогах шумят, увеличивают расход топлива и требуют частого обслуживания.
Ходовая часть:
- Отсутствие межосевого дифференциала.
- Жесткая рессорная подвеска.
- Попадание грязи в главный цилиндр тормозов при осмотре из-за его неудобной установки под полом водительского места (до 1985 г.).
- Неэффективные барабанные тормоза.
- «Тяжелый» руль (без гидроусилителя).
- Шум и «ватность» руля с гидроусилителем.
- Множество точек шасси требует шприцевания.
Электрооборудование:
- Ненадежные прерыватель-распределитель и термостат.
- Быстрый износ ремней генератора.
Кузов:
- Незапираемый капот (до 1996 г.).
- Отсутствие запираемых дверных замков (до 1993 г. полностью, после — частично).
- Отсутствие замка задней двери (до 1997 г. полностью, после — иногда).
- Отсутствие противоугонных устройств (до 1992 г.).
- Быстрая коррозия арок передних колес, брызговиков, внизу задних крыльев и дверей изнутри из-за плохого слива воды.
- Невысокое качество окраски.
- Коррозия в зоне крепления пластиковых накладок на крыльях (с 1994 г.).
- Недолговечность брезентового тента.
- Слабый обогреватель.
- Неудобные форточки.
- Скопление влаги под утепляющими ковриками, обивкой и в дверных карманах.
- Неудобные и жесткие сиденья без регулировки (до 1993 г. все, после — под заказ).
- Сколы и трещины на «кооперативном» пластиковом верхе кузова.
- Плохая боковая обзорность.
Страна производства: Россия Производитель: ОАО «УАЗ» (Ульяновск) Кузов: рамный Тип кузова: фаэтон/ универсал Число дверей: 4/5 Число мест: 7 Тип привода: подключаемый полный привод с демультипликатором, двигатель впереди продольно Конструкция подвесок: впереди и сзади зависимая рессорная (с 1994 г. — пружинная) Габаритные размеры, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 4025х1785х1900 Габаритные размеры, мм (УАЗ-3153): 4514х1785х2000 Габаритные размеры, мм (УАЗ-3159 «Барс»): 4570х1962х2100 Колесная база, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 2380 Колесная база, мм (УАЗ-3153/ 3159 «Барс»): 2760 Клиренс, мм: от 220 до 300 мм Объем багажного отделения, л (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 900/ 2200 Объем багажного отделения, л (УАЗ-3153/ 3159 «Барс»): 1750/ 3400 Снаряженная масса, кг: от 1600 до 2000 Коробка передач: механическая, 4- или 5-ступенчатая Шины: 215/ 90-15С
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005 Масляный картер из стального листа, штампованый Система вентиляции картера закрытая
Что за двигатель 451 на уазе
Выпускаемые с 1965 года Ульяновским автомобильным заводом автомобили УАЗ -452 (типа 4X4) являются дальнейшим развитием и усовершенствованием конструкций ранее выпускавшихся автомобилей УАЗ -450.
На автомобиле УАЗ -452 установлен более мощный карбюраторный верхнеклапанный двигатель (72 л. с), четырехступенчатая коробка передач и усиленное сцепление. Это позволило улучшить экономические и тягово-динамические показатели автомобилей.
Раздаточная коробка, крепящаяся непосредственно к коробке передач, дала возможность исключить промежуточный карданный вал, имеющийся на автомобилях УАЗ -450.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В дифференциалах ведущих мостов установлены четыре сателлита, что позволило значительно снизить удельное давление на оси сателлитов.
Передний ведущий мост снабжен механизмом отключения привода передних колес.
Рулевой механизм сделан более простой (без конической передачи) и более надежной конструкции.
Повышена эффективность тормозов благодаря установке на передние тормоза отдельного привода на каждую колодку.
Кабина и кузов сделаны более прочными и просторными, с улучшенной системой отопления и вентиляции (установлены опускающиеся стекла в передних дверях), а также введен ряд других изменений.
Автомобили УАЗ -451М (типа 4X2) завод выпускает также с 1965 г. Они имеют ряд унифицированных с автомобилями УАЗ -452 агрегатов, узлов и деталей.
Автомобили семейства УАЗ -451М с задней ведущей осью (тип 4X2) предназначены для эксплуатации по всем дорогам, а УАЗ -452 с двумя ведущими осями (тип 4X4), кроме того, и по бездорожью.
Автомобили УАЗ -451М (рис. 1) грузоподъемностью 1000 кг и УАЗ -452 (рис. 2) грузоподъемностью 800 кг с цельнометаллическими закрытыми кузовами-фургонами вагонного типа предназначены для перевозки промышленных и продовольственных товаров.
На базе автомобиля УАЗ -451М завод выпускает грузовые автомобили УАЗ -451ДМ (рис. 3), оборудованные цельнометаллическими кабинами и деревянными платформами с тремя откидными бортами, предназначенные для перевозки различных мелкопартионных грузов.
К семейству автомобилей УАЗ -452 относятся: санитарный автомобиль УАЗ -452А (рис. 4), предназначенный для перевозки больных и обслуживания пунктов скорой медицинской помощи в городах и сельской местности; автобус УАЗ -452В (рис. 5), рассчитанный для перевозки 10 пассажиров; грузовой автомобиль УАЗ -452Д (рис. 6) для перевозки мелкопартионных грузов, имеющий такую же кабину и платформу, что и автомобиль УАЗ -451ДМ.
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён
Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом
Клапаны расположены параллельно оси цилиндров впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
Фазы газораспределения, град: открытие впускного клапана до в.м.т. 12 закрытие впускного клапана после н.м.т. 60 открытие выпускного клапана до н.м.т. 54 закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18
ТОП-2 модификации советского легкого грузового автомобиля УАЗ-451: описываем со всех сторон
Иные обозначения | «Буханка», «Головастик» |
Производитель: | УМЗ |
Марка: | УАЗ-450 |
Тип: | карбюраторный |
Объём: | 2430 см3 |
Максимальная мощность: | 62 л. с., при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 149 Н·м, при 2000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 90 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 17,5 л/100 км |
Охлаждение: | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо: | А-72 |
Производитель: | УМЗ |
Марка: | УМЗ-451 |
Тип: | карбюраторный |
Объём: | 2445 см3 |
Максимальная мощность: | 70-75 л. с., при 4250 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 198 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 110 км/ч |
Охлаждение: | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо: | А-76 |
Полная масса | снаряженная: 1510 кг; полная 2660 кг |
Грузоподъёмность | 800 кг 1000 кг |
УАЗ-451
— семейство легких грузовых автомобилей и фургонов выпускавшихся Ульяновским автомобильным заводом имени. В. И. Ленина в период с 1961 по 1982 годы. Основным отличием семейства УАЗ-451 от автомобилей семейства УАЗ-450 и УАЗ-452 было наличие только заднего привода (4Х2). Эти автомобили предназначались в основном для народнохозяйственных нужд.
Энциклопедичный YouTube
Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)
УАЗ Буханка. Подготовка к охоте. Часть 1-я пробуждение.
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор
Малотоннажный автомобиль-фургон (4Х2) УАЗ-451М. Автолегенды СССР
Автофургон выпускался на базе грузового автомобиля УАЗ-451ДМ
, который, в свою очередь, являлся модернизированной версией заднеприводного бортового грузовичка
УАЗ-451Д
. Грузоподъёмность модернизированных машин 451-го семейства была увеличена с 800 кг до тонны, благодаря применению в конструкции усиленных рессор и сцепления. Кроме того, в 1965 году была разработана новая передняя панель кабины: узкая горизонтальная решётка между фар уступила место трапециевидному воздухозаборнику, придавшему узнаваемый характерный облик УАЗовким бескапотным машинам.
Заднеприводные фургоны УАЗ-451М
уступали «армейским» полноприводным машинам 452-го семейства лишь в проходимости, обладая при этом рядом других преимуществ, и с успехом применялись для народнохозяйственных перевозок в городе и в сельской местности. Более экономичные и неприхотливые машины обслуживали школы и детские сады, пионерлагеря и пансионаты, столовые и магазины, перевозили почту.
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров
Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров
Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные
Поршневые кольца: компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное маслосъёмное: 1, стальное, составное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой
Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм
Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33
Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Основные версии
Базовая карбюраторная модель УМЗ 421 имела настроенную выхлопную систему. В систему входили выпускной коллектор, глушитель, приемная труба глушителя и резонатор. Однако такая система выпуска газов вызывала сложности с установкой таких двигателей на некоторые серийные автомобили УАЗ, особенно с кузовом вагонного типа («буханка»). Эти сложности привели к появлению модификаций с системой ненастроенного выпуска.
В 1998 году УМЗ вышел на новый для себя рынок сбыта — начались поставки двигателей модели УМЗ 4215 для малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ». В то же время растущие требования к токсичности выхлопных газов привели к оснащению двигателей УМЗ системами впрыска топлива с управлением подачей топлива и параметрами зажигания с помощью электронных блоков управления. Первые двигатели с такими системами были отгружены клиентам в 1999-2000 году — мотор с индексом УМЗ 4213 стал устанавливаться на автомобили УАЗ-3160.
Для комплектации машин УАЗ поставлялся 98-сильный 4218.10 (со степенью 7,0 под бензин А80) или 103-сильный 4218.10-10 (со степенью 8,2 под бензин А92). Соответственно моторы могли быть с разными системами выпуска. Также для нужд УАЗ производился 117-сильный 4213.10-40 с системой впрыска топлива. Для машин ГАЗ выпускались моторы 4213.10-50, 4215.10-10, 4215.10-30 и 123-сильный впрысковой 4216.10.
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм для впускных и выпускных 0,35-0,40 для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40 Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2 на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см2 Температура масла в картере 80-95°С Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С Температура открытия термостата 70°С Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05 Зазор между электродами свечей зажигания 0,85-1,0 мм Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%
Описание
К 1996 году был разработан и внедрен в серийное производство двигатель новой модели с рабочим объемом цилиндров 2890 куб.см., который соответствовал новым требованиям. Проект получил название УМЗ 421. Фактически УМЗ 421 стал последней версией мотора ГАЗ 21, который пошел в серию в 1957 году. Благодаря увеличенному рабочему объему, увеличенным выпускным клапанам (диаметр вырос на 3 мм — до 39 мм) и ряду других доработок удалось повысить крутящий момент до 22,6 кгс/м и мощность до 125 л.с. (прежние модели имели момент не более 17 кгс/м и мощность не выше 80-90 л.с.).
В рамках проекта УМЗ 421 существовало несколько десятков двигателей, отличающихся друг от друга степенью сжатия, системой питания, навесными агрегатами, типом привода навесных агрегатов и другими узлами. Система смазки всех моторов — комбинированная, от шестеренчатого насоса. Для замены требуется около 6 литров масла, масло рекомендуется полусинтетическое с допусками от 5W-30, 10W-40, 5W-40 или 20W-40. Система охлаждения мотора жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости от насоса.
Источник
Обслуживание
Замена масла в двигателе УМЗ 451.
Интервал замены масла — 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет у УМЗ-451 и УМЗ-451М разный! У первого 6,2 литра, у второго — 5,8. Обратите внимание на то, что в системе смазки и радиаторе всегда остается от 0,5 до 1 литра масла. Масленый фильтр на УМЗ-451М от ВАЗ 2101, на УМЗ-451 такой же как на ГАЗ-21 (трещетка). Масло, рекомендованное производителем — М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30.
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.