Навесное оборудование для мотокультиваторов нева мк 200

Нева МК200-Б5,0RS

Мотокультиватор «Нева» МК200-Б5,0RS — бытовое силовое устройство для обработки почвы и выполнения различных агротехнических операций с землей. Рекомендован для работы на почвах малой и средней площади. Может выполнять обслуживание дачных участков, огородов.

Описание

  • американский бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью 5 л.с;
  • удобство маневрирования, простое управление;
  • трансмиссия с переключателем, расположенным на руле;
  • запатентованная опция постановки культиватора «Парковочное положение» (российский патент);
  • возможность продуктивной обработки даже сложных почв, благодаря улучшенной версии двигателя;
  • возможность сочетания с многими видами навесного оборудования;
  • легкая смена фрез грунтозацепами, проводится вручную.

К культиватору «Нева» МК200-Б5,0RS можно присоединить: плуг, грунтозацепы, окучник, картофелекопатель, картофелесажатель, уборочную щетку.

Отличительная особенность модели

Съемное сдвоенное колесо, с помощью которого культиватор легко можно перемещать по земельному участку, асфальтированному покрытию двора. Это колесо служит точкой опоры при проведении культивации почвы.

Мотокультиватор успешно используют во все времена года: летом для работ на земле, зимой — для уборки участка от снега.

Характеристики

Марка двигателяBriggs&Stratton (США)
ДвигательRS750
Мощность, л.с. (кВт)5.0 (3.7)
Масса, кг65
Количество передач2+1
Рабочий объем, см3163
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см65-100
Число оборотов вала28-40 (1 передача) 90-130 (2 передача)
Глубина обработки, см16

Технические возможности культиватора «Нева-Мини»


Бензиновый культиватор наиболее востребован на дачах. Инструмент поднимет даже целину, но лёгкий в управлении, что позволяет работать с ними даже человеку преклонного возраста. Миникультиваторы – отдельный ряд машин с небольшой производительностью.

Культиватор «Нева Мини» это отдельный класс машин, оснащённых двигателем Субару мощностью на валу 4,5 л. с. Агрегат предназначен для глубокой обработки грунтов различной плотности.

Но именно этот культиватор наиболее малошумный. Этому способствует устройство двигателя с верхним расположением клапанов, конструкция Robin-Subaru EX-13. Остальные узлы используются такие же, как на более мощном МК-200. Мини-механизм легко модернизируется умельцами до мотоблока, и ему подходят навесы для МБ-2.

Без изменения конструктивных элементов, в первоначальной комплектации, он выполняет операции:

  • обработка земли плугом;
  • выкапывание картофеля;
  • везёт однорядный или двухрядный окучник;
  • может работать с дисковой бороной.

Технические данные «малыша»:

  • ширина обрабатываемой полосы – 96 см;
  • количество скоростей – 2 без реверса;
  • рулевая стойка регулируется в 2 положениях;
  • глубина обработки — 30 см;
  • сцепление – ременное;
  • привод – цепной:
  • трансмиссия трехступенчатая, редуктор масляный шестеренчато-цепной;
  • вес – 55 кг.

МК 200-Н5,0

Мотокультиватор «Нева» МК 200-Н5,0 — устройство агротехнического назначения для выполнения земельных работ на сложных почвах. Может применяться для обработки целины, глинистых почв.

Благодаря мощному двигателю Хонда с пониженным расходом топлива культиватор будет работать длительное время даже в интенсивном режиме.

Описание

  • редуктор с тремя передачами (1 назад, 2 вперед);
  • бензиновый двигатель Honda мощностью в 4,9 л.с.;
  • руль, который можно регулировать под рост оператора;
  • запатентованная опция постановки культиватора «Парковочное положение» (российский патент);
  • высокое передаточное отношение, за счет которого культиватор справляется с почвами, сложными для обработки;
  • обтекаемый редуктор, повышающий эргономичность прохода по земле;
  • сцепное устройство аналогичное устанавливаемому на мотоблоках;
  • возможность цепки даже с таким прицепным оборудованием, которое крепится на мотоблоки;
  • сдвоенное опорное колесо — залог маневренности и легкой транспортировки мотокультиватора; также оно минимизирует проваливание в землю по время вспашки.

Фрезы на «Нева» МК 200-Н5,0 можно легко сменить на грунтозацепы вручную.

Характеристики

Марка двигателяHonda (Япония)
ДвигательGP 160
Мощность, л.с. (кВт)4.9 (3.6)
Топливный бак, л3.1
Масса, кг65
Количество передач2+1
Рабочий объем, см3163
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см65-100
Число оборотов вала28-40 (1 передача) 90-130 (2 передача)
Глубина обработки, см16

Описание

Мотокультиватор Нева МК-200 – современная, достаточно легкая модель, пользующаяся большой популярностью у дачников, огородников, фермеров. Мощности 5-6 л.с. при массе 65-70 кг. достаточно для выполнения различных агротехнических и хозяйственных работ.
Даже по внешнему виду модели можно составить представление о расширенных возможностях этого культиватора. А разнообразие версий с широким функционалом, приближающим его к мотоблоку, позволяет сделать оптимальный выбор.


Мотокультиватор Нева МК-200

МК 200-С6,0

Мотокультиватор «Нева» МК 200-С6,0 — устройство агротехнического назначения, с помощью которого выполняется обработка любого типа почвы: от целины до ранее обработанного чернозема. Культиватор оснащен мощным двигателем Субару, отличающимся быстрым запуском и долгим сроком эксплуатации.

Описание

  • мощный редуктор, усиленный ребрами жесткости, заключенный в алюминиевый корпус;
  • быстро запускаемый двигатель Subaru, мощностью в 5,7 л.с — заводится без проблем даже при низких температурах воздуха;
  • руль, регулируемый по высоте, с изменяемым углом поворота;
  • запатентованная опция постановки культиватора «Парковочное положение» (российский патент);
  • оптимальный вес культиватора — алюминиевый редуктор весит меньше, чем стальной, следовательно, агрегатом легко управлять даже людям невысокого роста и небольшого веса;
  • маневренность, легкость управления.

Мотокультиватор МК 200-С6,0 позволит вам выполнить весь спектр агротехнических операций: непосредственно культивацию, вспахивание почвы, выкапывание картофеля, окучивание, разрыхление земли.

Опора культиватора на переднее колесо стабилизирует устройство — по рыхлой земле машина идет ровно, не увязая в слое. Чтобы быстро заменить грунтозацепами фрезы, достаточно переместить культиватор в парковочное положение.

Характеристики

>Марка двигателяSubaru (Япония)
ДвигательEX 17
Мощность, л.с. (кВт)5.7 (4.2)
Топливный бак, л3.6
Масса, кг65
Количество передач2+1
Рабочий объем, см3169
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см65-100
Число оборотов вала28-40 (1 передача) 90-130 (2 передача)
Глубина обработки, см16

Видео

О том, как ведёт себя в работе мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:

  • с почвофрезой;
  • с окучником;
  • с бороной и катком;
  • с картофелекопалкой;
  • со снегоуборщиком;
  • с груженой тележкой;
  • с плугом (посадка картофеля);
    .

Отзывы владельцев

Объективно судить о работе мотоблока Нева, а так же о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей. Вот некоторые выдержки из них:

Сергей

В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7,0. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его «экономность» и работоспособность»

Виталий

Уже давно хотел заиметь себе помощника для обработки дачной земли. Вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Как трактор, пашет без проблем даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень – других проблем пока не было».

Ирина

На поле у меня есть участок в 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит и рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках».

Игорь

Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda, в 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю — напишу!».

Навесное оборудование

Все необходимые крепления или запчасти, а также навесное и прицепное оборудование приобретаются отдельно.

В базовую комплектацию МК-200 (в зависимости от модификации) входят: 4 или 6 фрез, ступицы и комплект крепежных элементов; дополнительный комплект болтов для крепления кронштейна переднего опорного колеса.

Ассортимент

Мотокультиватор Нева МК-200 может работать в комплекте с такими видами навесного и прицепного оборудования:

  • роторная щетка;
  • снегоуборщик;
  • картофелесажатель;
  • тележка;
  • лопата-отвал;
  • косилка роторная;
  • водяной насос;
  • картофелекопатель;
  • транспортные колеса (продаются в комплекте с крепежом и ступицами) и др.

Сцепка культиватора с тележкой происходит при помощи адаптера.

Важно! В базовую комплектацию Нева МК-200 адаптер не входит, его можно приобрести отдельно, в любом крупном магазине сельскохозяйственной техники или по интернету.

Согласно инструкции по эксплуатации к навесному оборудованию «Плуг», деталь крепится к мотокультиватору с помощью сцепного устройства. Скоба плуга устанавливается на узел крепления мотоблока и крепится двумя шкворнями. Степень наклона плуга вперед регулируется вращением и закреплением болтов.

Снегоуборщик

Снегоотбрасыватель или снегоуборщик — полезный, но не дешевый вид навесного оборудования для мотокультиватора. Для работы культиватора МК200 со снегоуборщиком необходим двухручьевой шкив. Рекомендуется использовать снегоуборщик в сочетании с адаптером.

В целях экономии некоторые фермеры используют для уборки снега роторные щетки (они не сдвигают снег, а разбрасывают его в стороны, оставляя расчищенной только одну полосу).

Сборка фрез

Разобраться, как происходит сборка фрез на культиваторе Нева МК-200, помогут схемы ниже.

Важно! Замену фрез грунтозацепами необходимо выполнять, используя парковочное положение культиватора.

Эта опция позволяет оператору соблюсти технику безопасности. Замена выполняется вручную, аккуратно, с фиксацией всех болтовых соединений разводным ключом.

    Процесс установки 6 фрез-культиваторов

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.

Наряду с простотой конструкции и универсальностью весь модельный ряд имеет и ряд иных преимуществ, а именно:

  • большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • высокую производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • отличную маневренность благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • хорошую управляемость, создаваемую регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева — это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий. Приобрести такого эффективного, полезного и надёжного «помощника» можно в среднем за 700$. На отечественном рынке это самый дешёвый вид мототехники, качество которой находится на европейском уровне.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки. В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем позволяет производить вспашку глубиной до 25 см;
  • достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, но есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших геометрических размеров (например, марки «Салют»);
  • плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс на более высокие.

В некоторых отзывах потребители акцентируют своё недовольство на стоимости мототехники. Высокую цену можно объяснить тем, что реализацией этой технической продукции занимаются не только изготовители и их официальные дилеры, но и большое количество продавцов-посредников, которые делают немалые накрутки, чем и завышают цену на оборудование.

Правила эксплуатации

  • Рекомендация производителя для культиватора Нева МК-200 по топливу: бензин АИ92, 95 высокого качества;
  • Тип трансмиссионного масла, заливаемого в редуктор: SAE85W-90 API GL-5 или масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85);
  • Тип масла в двигатель (для всех модификаций): моторное масло для 4-тактного двигателя или любое высокоочищенное масло, отвечающее стандартам автопромышленности США по классификациям SG, SF. Рекомендовано масло класса SAE 10W-30.

Запуск двигателя культиватора Нева МК-200 проводится при соблюдении следующих правил:

  1. техника стоит на ровной поверхности;
  2. уровень топлива и масла в норме;
  3. все крепления проверены, культиватор готов к работе;
  4. далее выполняется поворот ручки газа, двигатель необходимо запустить на ½ от максимальных оборотов;
  5. переход на необходимую передачу;
  6. нажимая сцепление, можно выполнить старт с места.

Чтобы остановиться, нужно отпустить сцепление, снизить обороты двигателя, перевести рычаг передач в нейтральное положение, а затем перевести ручку газа в положение «О» и закрыть топливный кран.

В мотокультиваторе Нева МК-200 также установлен шестеренчато-цепной редуктор. Корпус редуктора изготовлен из алюминия.

Частота замены масла в двигателе

Чтобы культиваторы Нева долго работали без поломок, нужно в двигателе вовремя менять масло. Давайте рассмотрим периодичность процесса для разных моторов:

  • Если на вашей технике стоит Robin Subaru, то первая замена масла выполняется максимум после двадцатичасовой работы двигателя. Все последующие замены происходят по истечении 100 рабочих часов. Важно перед началом работы всегда проверять уровень. Если он ниже нормы, то масло нужно долить.
  • У моторов Honda и Lifan первая замена масла аналогично происходит по истечении двадцатичасовой работы. Последующие замены выполняют через каждые шесть месяцев. В этих двигателях тоже нужно постоянно проверять уровень масла перед каждым запуском.
  • Мотор Briggs & Stratton более капризный. Здесь первую смену масла выполняют после пяти часов работы. Периодичность дальнейших замен составляет 50 часов. Если техника используется только летом, то смену масла выполняют перед началом каждого сезона. Проверку уровня делают перед каждым пуском двигателя и дополнительно по истечении восьми рабочих часов.

На замене масла лучше не экономить. Не стоит дотягивать впритык до установленного срока. Если смените масло на 1–2 недели раньше – это пойдет только на пользу двигателю.

Отзывы владельцев

Михаил, Ростов-на-Дону:

«Прежде, чем купить мотокультиватор, я перебрал много вариантов: техника мне была нужна для самых простых работ на участке: землю вспахать, убрать с участка мусор, снег, листья, разрыхлить почву. Отзывы знакомых и советы продавца в магазине, конечно, сыграли свою роль, и я взял Неву МК 200. Выбором своим очень доволен! Особенно радует, что американский движок, а не Китай. Культиватор работает отлично, со своими функциями справляется, фактически тот же мотоблок, только для небольших участков. Рекомендую всем!»

Александр, Тула:

«Приобрел Неву МК 200, подкупила меня цена и возможности, о которых говорит производитель. Рискнул и решил проверить, так ли правдивы хорошие отзывы о данной модели. Оказалось, да, все правда: выполнял культивацию пяти соток огорода, потом нарезал борозды, используя окучник. Грунтозацепы и окучник покупал сразу к культиватору, сделал себе «подарок». Мне показалось, что неплохо бы еще веса добавить культиватору, потому прицепил утяжелитель. Мотор Хонда, нареканий нет, очень я доволен своей покупкой».

Вениамин, Краснодар

«Это не первая техника, которая есть в хозяйстве. Есть и мотоблок, и трактор (все разных форм), а культиватор этот взял для дачи. Хочу отметить, что несмотря на габариты, Нева МК 200 отлично справляется с задачами по земле. Выполнял вспахивание, прополку, прошлой зимой с помощью отвала убирал снег с дачного участка и со двора дачи. Движок Субару, поломок не было. Субъективное мнение: не минус, но нюанс — маловаты колеса, в мягкой и сырой почве чуть грузнет, колеса я поставил другие, побольше. Понравилось транспортировочное колесо переднее, хорошо пружинит, может стоять в трех положениях. В общем, мой отзыв точно с плюсом, рекомендую приобретать данный агрегат».

Мотоблок Нева МК-200 – результат плодотворных инженерных разработок. Относится к малогабаритному классу, и широко используется в сельскохозяйственной отрасли. Модель отлично подходит для всех видов работ, связанных с обработкой почвы разнообразными способами. Нева МК 200 станет удачным выбором для тех, кому нужна максимальная производительность за умеренные деньги. Очевиден тот факт, что преимуществ у данной машины гораздо больше, нежели недостатков. Это подтверждает огромный спрос на эту модель. Техника особенно популярна на постсоветском пространстве, в частности – на российском рынке.

Обзор популярных моделей

Среди многообразия брендов мотоблоки, мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики, взятые из реальных отзывов потребителей.

МБ-2К

МБ 2К – это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92. Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см3 придаёт ей мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

  • 4-секционную грунтофрезу;
  • колёса с резиновой шиной;
  • удлинители полуосей.

Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей – 56,7 см) а дорожный просвет составляет 140 мм. Устройство Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.

Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы.

МБ-2Б

МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см3 до 215 см3, в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.

Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину. В его конструкцию входят:

  • четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;
  • удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;
  • резиновые колёса в количестве 2 шт.

Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.

С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозит грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период возможно применение устройства в качестве снегоуборщика.

МБ-23

Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.

Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Honda (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.

В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 850$.

МБ-2Н

Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участке средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.

Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным мотором японской марки Honda GX200 мощностью 6,5 л.с и объёмом цилиндра 196 см3. Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

  • 4-секционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
  • удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
  • колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
  • сошник (плуг).

МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 780$.

МБ-2С

Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6,0, 7,0, 7,5 л.с и объёмом 211 см3, выполненным по технологии OHV (с верхним расположением клапанов). Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов, и в нём предусмотрены:

  • автоматический декомпрессор;
  • система электронного зажигания.

Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 640$.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным двигателем Subaru, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте. Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами, как:

  • отличная управляемость;
  • простота в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшое потребление горючего;
  • доступная стоимость агрегата и дополняющих его навесных орудий.

Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Нева МК 200 предназначена для работы на садовом участке, в фермерском хозяйстве, и подойдет для некоторых других агротехнических операций. Кроме того, машина хорошо себя зарекомендовала в коммунальной сфере. Производительность техники рассчитана на следующие виды работ: окучивание, культивацию, посадку и выкапывание корнеплодов, скашивание травы и кустарников, перевозку грузов, работу с культивационными фрезами, работу с большой глубиной, перекачку воды и прочие процедуры. Модель МК 200 принято относить к классу культиваторов среднего класса. Машина выпускается на , расположенном в Санкт-Петербурге. Этот завод успешно работает с 1984 года. Именно тогда и появился первый мотоблок «Нева».

Нева МК 200 может похвастаться оптимальным набором преимуществ, необходимых для эффективного и надежного использования в любую погоду, а также в условиях бездорожья. В частности, обратим внимание, что культиватор имеет производительный редуктор, заключенный в алюминиевом корпусе. Также машина наделена техническими решениями, делающими технику более функциональной и эргономичной. В культиваторе используется трехступенчатая механическая коробка, с двумя передними и одной задней скоростью. Все элементы органов управления, в том числе КПП, газ, тормоз, реверс и т. д., вынесены на рукоятку удобной формы. К тому же, последнюю можно отрегулировать под себя, чтобы меньше уставать при долгой и напряженной работе.

Среди прочих особенностей конструкции отметим функцию принудительного отключения одного из клапанов. За счет этого культиватор способен развернуться на 360 градусов даже с шестью фрезами. В целом, маневренность у культиватора – на высшем уровне. Переднее колесо позволяет быстро перемещать технику по приусадебной площадке.

Рассматриваемый культиватор при наличии некоторых опций можно превратить в мотоблок. Для этого необходимо иметь специальный шкив, дополнительный ролик отбора мощности, а также передний штырь для крепления переднего колеса и различных навесок. Вместе с данными приспособлениями культиватор Нева МК-200 получает поддержку всех навесных опций, доступных для мотоблока Нева МБ-2.

Культиватор Нева – помощник огородника


Известный авиастроительный в Санкт-Петербурге с 2002 года организовал новое производство бытовой техники ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Мотоблоки и культиваторы Нева, выпускаемые заводом, имеют безупречную репутацию недорогой и надёжной техники. Мотоинструмент Нева продается по стране и за рубежом, обслуживается 160 созданными заводом, сервисными центрами.

Рекомендации производителя

Согласно официальным данным, модель МК 200 поддерживает низкооктановое топливо, а именно АИ-92. Также можно подобрать соответствующие моторные масла. В частности, рекомендуется использовать масло класса SAE 10W-30, которое особенно подходит при больших перепадах температур. В качестве альтернативы стоит присмотреться к маслу с подходящим коэффициентом вязкости (Single Viscosity), который должен соответствовать той температуре окружающей среды, при которой постоянно будет использоваться культиватор.

Помимо правильного подхода к выбору расходных материалов, производитель рекомендует провести обкатку мотоблока перед его первым использованием. Данная процедура проводится в течение первых 20 часов работы машины, при этом нужно ее подвергать щадящей нагрузке, не превышающей 50% от максимального значения. Например, двигатель должен работать на холостых оборотах, которые постепенно можно повышать до чуть выше средних, а при транспортировке грузов загрузка прицепа должна составлять около 50%. Во время обкатки проверяется состояние всех узловых соединений – как внутренних, так и внешних. К тому же, стоит уделить внимание механизму переключения передач, а также проверке уровня масла и топлива в двигателе. После обкатки желательно провести полный технический осмотр устройства, а на следующий день можно приступать к полноценной эксплуатации со 100-процентной нагрузкой.

Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока

Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).

  • Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.

Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.

  • Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока? Для этих целей рекомендуется использовать то же самое моторное масло, которое залито в картер двигателя.

По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.

Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:

  1. Снять защитную крышку воздушного фильтра, отвернув гайку-барашек крепления;
  2. Извлечь с основного бумажного элемента пористый элемент воздушного фильтра (он изготовлен из поролона);
  3. Промыть поролоновый элемент предварительной очистки в бензине, керосине. Если он загрязнен несильно, достаточно промыть воздушный фильтр мотоблока с обычным моющим средством. После этого поролон необходимо аккуратно отжать, просушить;
  4. Пропитать пористый элемент моторным маслом, излишки масла слегка отжать между двумя ладонями. Ни в коем случае нельзя выкручивать поролон — такие действия могут привести к повреждению фильтрующего элемента;
  5. Извлечь сухой элемент воздушного фильтра двигателя;
  6. Промыть сухой элемент сначала в мыльной воде, а затем в обычной теплой воде. Бумажные фильтры также неплохо очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность;
  7. Тщательно высушить сухой фильтр на воздухе. Пропитывать его ничем не нужно;
  8. Чистой хлопчатобумажной тряпкой убрать все загрязнения на корпусе фильтра;
  9. Собрать воздушный фильтр в обратном порядке, поставить на место защитную крышку.
  • Как узнать, что воздушный фильтр требует замены? Это станет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя.

Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?

Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.

Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.

Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.

В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.

Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!

Двигатель и технические характеристики

Рассмотрим габариты и прочие характеристики культиватора: длина – 1610 мм, ширина – 960 мм, высота – 1120 мм. Диаметр каждой фрезы – 30 мм, количество ножей – до 24. Полная масса культиватора – 70 кг. Допустимые температурные условия – от – (минус) 15 до +35 гр. Цельсия. Редуктор – механический, шестеренчато-цепного типа.

За производительность отвечает 1-цилиндровый карбюраторный бензиновый мотор с воздушной системой охлаждения. Остальные параметры мотора указаны в разных модификациях.

Так, рассмотрим параметры силовой установки на примере комплектации Нева МК-200-С5.0. В данном случае техника оснащена японским мотором Subaru EX20 объемом 0,2 литра. Машина с таким двигателем рассчитана на глубину и ширину обработки до 160 и 960 мм соответственно. Емкость бака – 3,8 литра, официально поддерживаемые виды топлива – АИ-92 и АИ-95. В базовый комплект входят четыре фрезы.

Цены в России

Средняя цена на новый культиватор Нева МК-200 составляет 35 тысяч рублей за базовую комплектацию без навесного оборудования. При покупке необходимого набора опций, позволяющего по максимуму оценить возможности техники, общая цена устройства может перевалить за 50 тысяч рублей.

Культиватор весьма популярен и на поддержанном рынке. Так, рекомендуемая стоимость модели на вторичке составляет в пределах 25-30 тысяч рублей в зависимости от технического состояния культиватора.

Конкуренты DDE TG-90 H160, StihI MM 55, Mantis 7252-00-18, Viking VH 660, Echo TC-210.

Плуги для мотоблоков «НЕВА» и мотокультиватора МК200

Навесной плуг ПН обеспечивает полный оборот пласта при вспашке любых типов почв. Интуитивно понятные регулировки позволяют быстро настроить плуг. Глубина пахоты плуга достигает 220 мм. Ширина захвата составляет 180 мм. Для установки плуга ПН требуется сцепное устройство (005.09.1600).

Однокорпусный плуг Н предназначен для вспашки окультуренной и легкой почвы. Установка на мотоблоки «НЕВА» и мотокультиватор МК200 производится посредством универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00). Во время вспашки плуг захватывает участок шириной в 220 мм. При правильной настройке агрегат заглубляется на глубину 200 мм.

Окучники для мотоблоков «НЕВА» и мотокультиватора МК200

Навесной двухкорпусный окучник ОНД предназначен для нарезания борозд под посадку корнеплодов, а также окучивания картофеля на разной стадии зрелости. Подходит для использования на любых типах почвы. Регулируемые крылья обеспечивают большой диапазон регулировок ширины борозды. Пологий носок снижает сопротивление почвы во время ее обработки. Для установки на мотоблок (мотокультиватор) требуется сцепное устройство (005.09.1600).

Двухрядный окучник СТВ применяется для нарезания борозд и рыхления почвы в междурядьях с одновременным приваливанием ее из междурядий к нижним частям растений. В изделии предусмотрена возможность регулировать расстояние между окучниками в соответствии с шириной борозды, а также подбирать угол раствора крыльев для получения оптимального профиля борозды. Окучник устанавливается на технику посредством универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00).

Однорядный окучник СТВ НПД предназначен для обработки одного полевого ряда. Преимущество этого изделия заключается в простоте управления. В отличие от двухрядного окучника нет необходимости одновременно контолировать перемещение второго окучника, поэтому вероятность совершения неправильного движения снижается. И таким образом, уменьшается вероятность повреждения посеянных культур. Окучник устанавливается на технику посредством универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00).

Однорядный дисковый окучник в отличие от стандартной модели обрабатывает почву посредством двух дисков. Регулировка наклона дисков производится посредством специального сектора, расположенного на валу изделия. Наличие широкого диапазона настроек позволяет легко скорректировать работу окучника для грядок конкретного размера. Для установки дискового окучника на мотоблоки «НЕВА» понадобится универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00).

Полольники-рыхлители при помощи шипов разрыхляют грунт. В результате почва в должной мере насыщается кислородом и становится воздушной, что создает хорошие условия для получения богатого урожая. Кроме того, полольники-рыхлители полезны в уничтожении мелких сорняков. Для присоединения понадобиться кронштейн (00.05.10.00.00) и универсальная сцепка Н (01.06.50.00.00).

Картофелекопатели для мотоблоков «НЕВА» и мотокультиватора МК200

Навесной картофелекопатель КНМ предназначен для ускорения уборки картофеля и других корнеплодов (свеклы, репы). Применим для работы на любых типах почвы. Направленная система стальных прутов позволяет равномерно просеивать почву, легко отделяя клубни от земли. Широкий плоский кончик бережно поднимает корнеплоды на поверхность, не повреждая урожай. Для агрегатирования с мототехникой сцепка не требуется.

Выкапыватель Н применяется для извлечения клубней из почвы. Кончик изделия легко входит в грунт, приподнимая пласты земли и вынося на поверхность плоды. После отсева земли корнеплоды выкладываются на поверхность для последующего ручного сбора. Для присоединения к мотоблоку выкапыватель можно установить в заднее сцепное устройства техники взамен сошника.

Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке

Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.

Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.

Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.

На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.

В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.

Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).

Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.

Колеса для пахоты для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА»

Колеса для пахоты КП-430х200 увеличивают тяговое усилие техники, тем самым улучшая проходимость плуга сквозь толщу земли. Конструкция грунтозацепов позволяет получить хорошее продольное и боковое сцепление колес с почвой и предотвращает налипание почвы на колеса при движении. Диаметр колеса составляет 430 мм, ширина — 200 мм. Также выпускается модификация колес КП-430х200 с длинной втулкой.

Грунтозацепы МИНИ Н предназначены для установки на мотокультиваторы «НЕВА». В результате установки колес увеличивается сцепления техники с грунтом, что в свою очередь способствует лучшему заглублению плуга и более легкому его перемещению в почве. Диаметр колеса составляет 280 мм, ширина — 90 мм

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]