Трактор «Кировец» К-700: альтернатива John Deere из СССР


Трактор К-744 принадлежит к ряду машин серии «КИРОВЕЦ» и обладает внушительным ассортиментом сфер применения. Эту машину называют ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОЙ за количество областей использования. Агрегат может участвовать в основной и предпосевной обработке почвы, работе с различным навесным оборудованием, а также выполнять транспортировку грузов, распределять удобрения, производить силосование и очистку земли от снежной наледи.

К-744 получил широкое распространение в качестве инструмента для очищения дорог и прилегающих к ним областей. Машина является продолжением и законным преемником трактора модели К-700, производство которой было приостановлено в 2002 году.

Новый «КИРОВЕЦ» соответствует всем стандартам современных сельскохозяйственных агрегатов. Обладая выдающимися техническими характеристиками, машина спроектирована таким образом, чтобы оператор-водитель находился в максимально комфортных и безопасных условиях.

Рисунок №1. «КИРОВЕЦ»

История создания

Машина была спроектирована на базе выдающегося российского производителя. Трактор был спроектирован группой , в частности, петербургским отделением. Агрегаты серии «КИРОВЕЦ» – это главная производственная линия компании, обладающая наиболее выдающимися показателями. Первые модели были спроектированы и выпущены более 50 лет назад, а свою работу по производству машин завод начал в 1924 году. Пятое поколение кировских машин – трактора линейки К-744, появились в 2000 году. На данный момент, заводом было выпущено почти 500 тысяч представителей модели.

Видео трактора К-701

Выпуск К-701 был налажен на Ленинградском тракторном заводе, который в 1924-ом году создал первый советский трактор. Необходимость разработки большого и мощного трактора возникла в СССР в 60-х годах. Тогда наибольшее распространение получили модели ДТ-75 и ДТ-54 с мощностью 75 и 54 л.с. Они отлично подходили для некрупных полей, но на целине выглядели слабовато. Советские конструкторы решили создать уникальную модель большой мощности в кратчайшие сроки. В 1963-ем году появился «трактор-богатырь» К-700, а в 1972-ом году на смену ему пришел К-701.

«Кировец» мог в одиночку обработать за час до 2 гектар пашни и заменял сразу три ДТ-54. Благодаря новому трактору удалось повысить производительность труда и сократить затраты на топливо. К-701 помимо сельскохозяйственного применения использовали как тягач или бульдозер. Модель работала с 53 навесными агрегатами, а большие колеса увеличивали ее проходимость на полях. На шоссе «Кировец» разгонялся до 35 км/ч.

Назначение

Главное преимущество тракторов серии «КИРОВЕЦ» и модели К-744 заключается в их многофункциональности. Агрегат принадлежит к пятому тяговому классу машин, что позволяет их использование практически во всех сферах сельскохозяйственных работ. Трактор используется:

  • При пахотной и культивационной деятельности.
  • При работе с маленькими сеялками и посевными комплексами больших габаритов.
  • В качестве инструмента для транспортировки массивных грузов в самые короткие сроки.
  • Для силосования и распределения удобрений.
  • При очистке дорог от снега и грязи.

Аналоги

Аналогом К-701 является трактор УДМ-5К-1, который имеет схожие габариты и грузоподъемность, и применяется для решения тех же задач.

Фото

Технические характеристики

Каждая модель трактора К-744 – это сельскохозяйственный агрегат общего назначения с полным приводом, спроектированный на шарнирно-сочлененной раме. Отдельно стоит отметить высокие характеристики машины, отличающие ее от подобной техники – большие показатели производительности, отличная маневренность, простота и надежность, ремонтопригодность. Все эти особенности получены благодаря уникальным техническим характеристикам.

Характеристика двигателя

В качестве двигательной установки, трактор К-744 использует четырехтактный двигатель на восьми цилиндрах, марки ЯМЗ-238НД4. Такой двигатель обладает номинальной мощностью в 250 лошадиных сил и оснащен системой турбо-наддува. Мощность двигателя при использовании составляет 229л.с, что позволяет эффективно использовать различное навесное оборудование. Моторы данного типа обладали увеличенными показателями МОТОРЕСУРСА – до 12 тысяч МОТОЧАСОВ. Такие силовые установки с легкостью обслуживаются и поддаются достаточно экономичному ремонту. Характеристики позволяют эксплуатировать установку в различных погодных условиях.

Из отличительных особенностей двигателя стоит отметить наличие встроенных водо-масленых радиаторов. ЯМЗ-238НД4 комплектовался четырех клапанными цилиндровыми головками и топливной установкой «Компакт-4». Стоит отметить наличие предпускового подогревателя.

Габаритно-массовые параметры

  • Длина – 7050мм, ширина – 2865мм, высота – 3690мм.
  • База – 3750мм, колея – 2115мм.
  • Дорожный просвет (клиренс) – 460мм.
  • Наименьший радиус поворота – 7980мм.
  • Масса – от 14,020 до 15,790т.
  • Грузоподъемность – 8,5т.
  • Размер шины – 28,1 R26.

Кабина

Трактор К-744 предполагает установку кабины, предназначенной на два рабочих места. Кабина обладает надежным каркасом, обеспечивающим должную безопасность, а также защищена от вибрационных, шумовых и тепловых воздействий. Базовая комплектация кабины подразумевает наличие отопительной системы и устройств кондиционирования.

Инженерами Питерского тракторного завода было принято решение заменить составное лобовое стекло, на цельную раму. Стекольная рама обеспечивает надлежащий уровень обзора, оценить который можно с водительского кресла. Боковые стекла выполнены в практически прозрачном варианте и снабжены отверстиями для проветривания.

При производстве было принято решение о замене рулевой стойки. Нынешний рычаг управления обладает улучшенными показателями, позволяющими поднять комфорт и удобство управления трактором на новый уровень. Контроль внешних факторов осуществляется с приборной панели со щитками.

Расход топлива

Удельный расход топлива трактора К-744 равняется 162Г/ЛС. Объем бака составляет 640 литров. Представители линейки агрегатов комплектуются гидравлической системой топливного оборудования с аксиально-поршневым насосом. Показатель производительности насоса в режиме максимальной нагрузки составляет 180 литров в минуту. Установка, контролирующая подачу топлива, выполнена в форме распределителя на пять секций и обладает четырьмя парами выводов. ГИДРОЛИНИИ регулируют расход на показателях 0-90 литров в минуту, а также включают в себя выводы свободного слива и дренажа.

Ходовая часть и трансмиссия

Трактор модели К-744 оборудован механической коробкой передач с переключением четырех режимов работы. В пределах каждого из них, переключение происходит без разрыва потока мощности. В распоряжении агрегата 16 передних и 8 задних скоростей движения. Максимальная скорость при движении вперед составляет почти 29 километров в час. Минимальная – 4,5км/ч. Передний мост ведущий, задний имеет возможность отключения. В качестве дифференциала машина использует само блокирующуюся муфту свободного движения. Подвески заднего и переднего мостов – жесткие. На сельскохозяйственный агрегат модели К-744 устанавливаются шины марки 28,1R26.

Тормозная система

На «КИРОВЕЦ» установлена пневматическая тормозная система. Все ее главные узлы можно подробнее рассмотреть на рисунке, представленном ниже.


Схема тормозной системы трактора.

Объем бака и расход топлива

Как уже говорилось ранее, «КИРОВЕЦ» – это ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЙ сельскохозяйственный агрегат, принадлежащий к пятому классу мощности подобных машин. Однако, несмотря на заявленные показатели, инженеры, проектировавшие машину, смогли выполнить невозможную задачу. При заданной мощности, К-744 остается достаточно экономичным и универсальным инструментом. Объем бака на 640 литров позволяет производить огромное количество работ без предварительной дозаправки. Показатель удельного расхода топлива, равняющийся 163Г/ЛС также, не является максимальным среди аналогичных тракторов.

Устройство

Внутреннее устройство трактора выполнено в соответствии с лучшими представлениями того времени. В 2000 году не было машины, которая обеспечивала бы не только наилучшую продуктивность, но и эргономичность и комфортабельность в управлении. Инженеры, создавшие проект «КИРОВЕЦ» четвертой версии, смогли уместить в нем высокие технические показатели, удобную систему доступа к управлению и установили комфортную и безопасную кабину. Основными узлами трактора, обеспечивающими наличие высоких показателей, можно назвать:

  • Механическая КПП, обладающая возможностью переключения между 16 передними и 8 задними режимами хода.
  • В качестве материала для мостов «КИРОВЦА» использована легированная сталь высокой марки прочности. Оба моста являются ведущими, при этом, задний может быть отключен. Каждый из них обладает жесткой подвеской.
  • На полу-раме трактора устанавливается дополнительный элемент, служащий в качестве груза. Такая нагрузка позволяет производить большее сцепление с поверхностью земли, на которой работает агрегат.
  • Навеска крепится на трех зонах, а также предполагает работу вала отбора мощностей с большим набором крепительных элементов под разные устройства. ВОМ позволяет использовать множество навесных устройств самого разного назначения.

Кабина и рулевое оборудование

Кабина трактора К-744 предоставляет из себя высококлассное, комфортабельное помещение, предназначенное на два места. Безопасность водителей обеспечивает встроенный жесткий каркас, способный выдерживать огромные нагрузки. В базовую комплектацию также входила тонированная оконная рама, которой заменяли привычные составные стекла. Из дополнительных устройств можно отметить:

  • Кондиционер.
  • Звуковую магнитолу.
  • Механизм для регулировки положения кресла оператора.
  • Стеклоочистители переднего и заднего стекла.
  • Две пары передних и задних фар, а также пара проблесковых маячков.

Кабина имеет превосходный круговой обзор, эргономичное строение, центральное кресло оператора, а также системы шумовой, вибрационной и тепловой защиты.

Навесное оборудование

«КИРОВЕЦ» обладает системой трехточечной подвески оборудования. Базовая комплектация трактора позволяет использовать следующие модели навесных устройств:

  • Посевные комплексы различных размеров и видов – сеялки и широкозахватные агрегаты.
  • Культивационные устройства – лаповые, дисковые и комбинированные модели. Возможна установка культивационных комплексов, предназначенных для посева.
  • Плуги разнообразного назначения – для первичной обработки, для обработки старопахотной почвы и прочие виды.
  • Устройства глубокого разрыхления, применяющиеся для разуплотнения почвенных составов, а также для обработки старых земель.
  • Бороны дискового формата.
  • Огромное множество прицепных устройств, предназначенных для транспортировки груза. Трактор серии К-744 широко применяется в качестве буксировочного инструмента.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что трактор К-744 был выпущен во времена новой России, он успел получить все превосходные качества, присущие технике из СССР. Надежность, простота в ремонте и эксплуатации, в совокупности с последними технологиями начала нового века – все это обеспечивает «КИРОВЦУ» большой багаж преимуществ. Трактор находится на лидирующих позициях среди всех машин подобного тяглового класса того времени.

  • Превосходный запас прочности – инженеры завода-производителя гарантируют 2000 часов работы без произведения ремонта. Фактически, этот показатель возрастает в два-три раза. Из-за продуманного проекта и качества используемых материалов при производстве составных деталей трактора – машина очень редко ломается.
  • Универсальная кабина с высокими показателями комфорта, вместительный топливный отсек и минимальные показатели расхода. Все это позволяет оператору обеспечить более 15 часов работы без перерыва. Причем в этот временной промежуток «КИРОВЕЦ» может использоваться на предельно возможных мощностях.
  • Легкий доступ ко всем узлам автомобиля обеспечивает высокую ремонтопригодность.
  • Широкий спектр применения трактора. Многофункциональность в использовании позволяет применять К-744 практически во всех отраслях сельского хозяйства. Кроме прямого назначения, трактор может быть использован в качестве дорожного катка.
  • Оборудованный силовым генератором высокой мощности, «КИРОВЕЦ» позволяет использовать сварочные аппараты.

Несмотря на такой список положительных моментов, стоит напомнить о том, что агрегат не обделен некоторыми недостатками. При работе с некоторыми видами навесных устройств, операторы фиксируют потери мощности. Такое положение дел обстоит из-за несовершенства установленных гидравлических систем. Вес трактора также не позволяет использовать его в некоторых погодных условиях – несмотря на широкие шины, агрегат пробуксовывает на влажной почве.

Признание

По мнению многих, «Кировец» был вехой в истории сельскохозяйственных машин СССР, хотя есть мнение и об абсолютной бесполезности такой техники в сельском хозяйстве. Размеры и масса были внушительны, но если в поле трактор застревал, то пиши пропало. Тем не менее за конструкционные особенности и характеристики «Кировцу» в 1968 г. присудили первое место на немецкой выставке сельскохозяйственных машин. Уже в 1969 г. К-700 на парижской выставке сельхозтехники признали самым мощным трактором в мире.

К-700 быстро набирал популярность, производство наращивало обороты. Только в 1964 году выпустили 1200 машин, а через два года, в 1966 г., уже — 3820. С каждым годом «Кировцев» выпускали всё больше, в 1975 году завод выпустил 100-тысячный трактор, и с тех пор «сотки» выпускали каждый 5 лет. Мировой рекорд производства К-700 достиг в 1987 г., тогда сделали 23 003 машины за год. В конце 1980-х «Кировцы» использовали в 40% сельхозработах в стране.

Чем может комплектоваться

Дополнительная комплектация на машину устанавливает по заказу клиента, обратившегося к заводу-производителю. Среди обвеса можно отметить следующие устройства и механизмы:

  • Вал отбора мощности.
  • Прицеп в виде маятника.
  • Система сдвоенного колесного ряда.
  • Прицеп в виде крюка.
  • Гидротрансформатор.
  • Устройства для управления показателем давления в шинах.
  • Арочные и сдвоенные колеса.
  • Тяговый механизм треугольного формата.
  • Отвал.

Модификации

Производственная линия трактора «КИРОВЕЦ» К-744 состоит из 8 видов модифицированных агрегатов в двух вариантах. Также трактор представляется в виде одной модели в качестве промышленного тягача.

  • К-744Р. Первая модификация «КИРОВЦА», комплектация которой отличалась возможность установки зарубежного двигателя премиум-класса «CUMMIS».
  • К744-Р1. Основным отличием этой модели от комплектации К-744 является присутствие переднего моста под рессорами. Также, модель обладает усиленным каркасом кабины, отвечающим за безопасность оператора и еще большими показателями экономичности расхода топлива.
  • К-744-Р2. Модель получила усиленную двигательную установку, расширяющую мощностные возможности до показателя в 350 лошадиных сил. Агрегат, выполненный в современном дизайнерском решении, К-744-Р2 обладает множеством преимуществ, в плане комфортабельности управления.
  • К-744-Р3 продолжил тенденцию на увеличение мощности – он обладает показателем в 400 «лошадей». Кроме этого, комплектуется воздухоочистителем, топливным гидронасосом и креплениями для установки дополнительного балласта.

«Кировец» К-700: минусы

Были и отрицательные черты у этого, безусловно, выдающегося трактора. Например, его малая проходимость на ощутимо неровных участках из-за выпирающего вперед двигателя. В некоторых местах «Кировец» вообще мог опрокинуться, как говорят, для водителя это чаще всего означало верную смерть. Также многие агрономы критиковали большую массу трактора: он слишком сильно приминал почву под собой. Нужна была машина полегче, однако конструкторы этот момент не устранили даже в модификациях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]