Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: технические характеристики

Компания JCB — мировой гигант строительного оборудования, спецтехники и запчастей из Великобритании. С середины 20 столетия марка занимается выпуском погрузчиков, тракторов, самосвалов и иных машин. В ассортименте производителя — более 300 наименований.

Многие интересуются, какое давление должны иметь колеса экскаваторов JCB. На самом деле это вопрос очень правильный и обоснованный. Ведь именно от этого показателя напрямую зависит работа техники, а также безопасность водителя.

Нормы для популярных погрузчиков производителя JCB

Перед тем, как проводить измерения, необходимо обладать информацией. Каковы нормальные значения давления в шинах JCB 3CX, 4СХ, иных известных экскаваторов? Узнать об этом можно несколькими способами:

  • прочесть информацию на колесе;
  • посмотреть в технических документах, если данные не указаны на шине;
  • узнать у производителя или компетентных специалистов;
  • попробовать рассчитать самостоятельно.

Чтобы расчеты были верны, главное, что следует учитывать — это слойность резины, максимально допустимый вес, характеристики погрузчика.

Трактор JCB 3CX

Это самый известный из всех погрузчиков марки JCB. Относится к универсальной технике, способной работать практически в любых условиях. Цена соответствует качеству.

Все колеса (и те, что установлены спереди, и задние) экскаватора 3СХ умеют поворачиваться в разные стороны. Наблюдается устойчивость к солнечному излучению, химикатам, смене температурного режима. Гидравлические шланги функционируют отлично.

Данный погрузчик оснащен экономичным двигателем, полностью соответствующим нормам современности. А все благодаря модифицированной системе сгорания топлива, которая, к тому же, повышает мощность.

Экскаватор JCB 4CX

Мощный дизельный двигатель погрузчика обладает системой прямого впрыска топлива. Благодаря контроля скорости гидропотока гидравлический насос отключается при переходе на четвертую передачу. Цена приведенного экскаватора варьируется в зависимости от года выпуска.

JCB 160W

Это надежный, безопасный и простой в обслуживании вариант. Двигатель погрузчика компании JCB обладает мощностью в 130 л.с. Колебания, возникающие в гидравлических цилиндрах, гасятся благодаря специальному устройству. В связи с этим сокращаются негативные механические воздействия в экскаваторе.

Общие данные для всех погрузчиков JCB

Разброс показателей довольно велик. Гораздо быстрее будет воспользоваться сводной таблицей. Она подходит для всех типов погрузчиков JCB (4CX, 3CX и др.):

Число слоев резины экскаватораРазмер колес погрузчикаОптимальное давление в шинах экскаватора-погрузчика
В летний период времениВ зимний период
СпередиСзадиСпередиСзади
823*56,56,56,46,4
84.00-8998,98,9
1023*57,757,757,657,65
105.00-810109,99,9
106.00-98,58,58,48,4
106.50-107,757,757,657,65
126.00-910109,99,9
126.50-10998,98,9
127.00-128,58,58,48,4
1416*6-88,58,58,48,4
1418*7-8998,98,9
1421*8-9998,98,9
1423*9-10776,96,9
146.50-1010109,99,9
147.00-12998,98,9
1428*9-15 (8.15-15)998,98,9
148.25-15887,97,9
1616*6-8998,98,9
1618*7-810109,99,9
1621*8-910109,99,9
1623*9-10887,97,9
167.00-1210109,99,9
1628*9-15 (8.15-15)9,759,759,659,65
168.25-159,259,259,159,15
16250-158,258,258,158,15
18300-15887,97,9
20250-159,59,59,49,4

Зная, каким должно быть давление в шинах JCB 4CX (и всех остальных) и как это выяснить, можно смело приступать к регулировке (если она необходима).

Немного истории

Фирма JCB была одним из первых производителей экскаваторов-погрузчиков. «Первенца» компании, выпущенного еще в 1954 году, назвали Major Loadall MK. Он представлял собой обычный трактор с мотором Fordson, тросовым погрузчиком и навесным экскаваторным оборудованием. С конвейера тогда сошло 550 единиц.

С 1956 года был налажен выпуск новой модели, которую назвали Hydra-Digger. Она отличалась более длинным экскаваторным оборудованием. До 1960 года таких моделей было выпущено порядка 1800. В те же времена начались разработки собственного шасси, что привели к созданию модели JCB4. Это был первый экскаватор-погрузчик, который окрашивался в фирменный желтый цвет и имел сидение, вращающееся на 180 градусов. За три года производства было продано полторы тысячи экземпляров.

За период с 1961 по 1967 год с конвейера сошло порядка 7000 моделей JCB 3, которые отличались подвижной кареткой, опорами и новым экскаваторным оборудованием. В 1963-м в модель были внесены кое-какие изменения. В частности, была установлена распашная боковая дверь, удлиненная рукоять, а также новый мотор (Fordson или BLMC). А к названию прибавился индекс «С».

Новое поколение, выпущенное в 1967 году под названием JCB 3C II, стало настоящим долгожителем. Оно производилось до 1980-го. За тринадцать лет было продано около 40 000 экземпляров. Отличалась эта версия изогнутой стрелой и раздвижной дверью. Более поздние модификации получили полуавтоматическую трансмиссию и пневматическую стрелу.

Следующий долгожитель был поставлен на производство в 1980 году. Звали его JCB 3CX. Применение двухчелюстного ковша позволило этой версии копать ямы глубиной до 5,53 метра. Прошлые модификации ограничивались четырьмя метрами. Модель 3CX производилась 11 лет и разошлась по всему миру в количестве 74 000 экземпляров. Она настолько надежна, что по сей день служит верой и правдой на стройках.

В 1990 году появился экскаватор-погрузчик JCB 2СХ, который отличается колесной формулой 4 х 4 х 4. А 1991 год стал для фирмы переломным. Модель 3СХ была полностью переделана: начиная с ходовой части и заканчивая дизайном. Параллельно фирма наладила выпуск мощной полноприводной модели JCB 4CX, которая обладала согласованным поворотом всех колес и так называемым «крабовым ходом».

В 2002 году компания сделала ставку на дизайн. Она внедрила в свою флагманскую модель сервопривод, а также трансмиссию Powershift. А 2005 год ознаменовался выпуском обновленной модели с цельным капотом, новой гидравликой, собственным мотором и рядом других менее значительных изменений. Вот тут и началась история нашего сегодняшнего героя.

Как самостоятельно подкачать шины

Заметив при проверке резины экскаватора недостаточность требуемого показателя, следует соблюдать следующий порядок действий:

  1. Проверить шины (как спереди, так и на задней оси). Они должны быть вставлены в каркас для накачки или просто верно установлены на погрузчике JCB.
  2. Выбрать необходимое значение на подготовленном устройстве. Допустимо превышение рекомендуемой величины максимум на 1,38 бар. Также можно использовать воздушный шланг.
  3. Выполнить процедуру накачивания воздуха в резину экскаватора JCB. Для этого следует присоединить шланг к клапану, встать позади места качения и накачать шину до нужного значения.

Уважаемые покупатели! При любых возникающих вопросах (касаемо шин, экскаваторов JCB, двигателей и пр.) звоните нашим менеджерам. Специалисты ответят каждому, проявят терпение и такт.

Возможность смены навесного оборудования

В любой модификации экскаватора предусмотрена быстрая смена навесного оборудования. Вместо рабочего ковша, расположенного в передней части погрузчика JCB, можно установить вилы или челюстной ковш.

Фронтальный ковш также снимается, а вместо него устанавливается телескопическая или классическая стрела, а также ковши самых разных модификаций.


Навесное оборудование JCB 3CX

Негативные последствия

Если накачать шину не до конца, это приведет:

  • к повышению температуры резины;
  • снижению стабильности машины;
  • увеличению трения с дорогой и дальнейшего возрастания нагрузки на ткань;
  • уменьшению срока эксплуатации колеса;
  • повышению расхода топлива.

Когда давление в шине превышает норму, владелец может столкнуться со следующими проблемами:

  • многократным возрастанием вероятности прокола или пореза;
  • сверхнагрузкой на ходовую часть экскаватора;
  • опасностью взрыва резины погрузчика;
  • опрокидыванием техники.

Итак, ошибки с давлением в резине могут быть чреваты отрицательным результатом как для экскаватора JCB, так и для человека. И еще это всегда финансовые потери.

Описание основных характеристик

Чтобы целиком оценить мощность и возможности спецтехники, следует рассмотреть ее основные технические характеристики.

Эксплуатационная мощность63 кВт
Эксплуатационная масса7,37 т
Вместимость ковша для копания0,3 м3
Ширина ковша0,6 м
Глубина копанияне более 4,24 м
Объем фронтального ковша1 м3
Ширина фронтального ковша2,23 м
Максимальная скорость передвижения машиныне выше 37 км/ч
Объем топливного бака143 л
Грузоподъемность фронтального погрузчикане более 1,85 т
Высота выгрузкине более 3,23 м
Расход топлива8 литров в час
Рабочая температура воздуха-20°С–46°С

JCB 3CX обладает высокой скоростью передвижения для данного класса машин, что позволяет сократить время выполнения работ. Увеличенный объем топливного бака и сниженный расход топлива позволяет эксплуатировать технику на протяжении рабочей смены без необходимости дозаправки.


Основные размеры JCB 3CX

Кузов экскаватора изготовлен из высокопрочной стали, за счет которой он способен выдерживать высокие рабочие нагрузки.

Кабина

Как и все его собратья, JCB 3CX Super имеет просторную округлую кабину. Ее характерной особенностью являются тонированные стекла и отсутствие поперечин. Такой внешний вид стал одним из символов продукции британской марки. Дизайн кабины вышел очень удачным и удобным. Однако есть и недостаток – в угоду эстетике, все стекла вклеиваются в проемы. Учитывая специфику работы такой техники, риск повреждения стекла довольно велик. А его замена теперь является трудоемкими и продолжительным процессом. Экскаваторная и погрузочная стрелы внешне полностью гармонируют с кабиной и ходовой частью.

Тормоза

Много внимания создатели уделили тормозной системе. В результате при нажатии на педаль можно получить резкий и однозначный, но при этом предсказуемый отклик. Тормоза очень надежны, но к их резкости стоит привыкнуть. При движении по простым улицам рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности и пользоваться режимом «плавающей езды». Он исключает колебания вилки погрузчика, которые могут расшатывать весь аппарат на кочках.

Эксплуатация, обслуживание

Для удобства проведения ТО все важные узлы силового агрегата, трансмиссии, гидросистемы расположены с одного борта. Это облегчает осмотр, сокращает время, необходимое оператору для проверки технического состояния машины.

На погрузчике отсутствует система предварительной фильтрации воздуха. Очистка происходит благодаря выходу отработавших газов из выхлопной трубы. Такая система продлевает ресурс воздушного фильтра до плановой замены.

Благодаря системе тонкой очистки гидромасла, интервал смены рабочей жидкости увеличен до 5000 наработанных часов.

Мотор

Как уже упоминалось, одной из главных отличительных характеристик экскаватора-погрузчика 3CX Super является мотор. Он разрабатывался именно для этой модели. Двигатель JCB 3CX Super, по данным компании, практически с холостых оборотов имеет огромный запас крутящего момента. В конструкции систем охлаждения и питания мотора было принято немало оригинальных решений. Так, установили фильтр-водоотделитель. Он улавливает влагу, попавшую в топливо. Масляный фильтр оборудовали противоточным клапаном. Он удерживает масло в корпусе при заглушенном моторе. Такое решение не только делает обслуживание более комфортным, но и дает возможность запускать мотор на чистом, отфильтрованном масле.

Система подачи воздуха получила самоочищающийся фильтр. Воздухозаборник при этом вынесли немного в сторону. Это позволяет сделать поступающий воздух более чистым и прохладным. Об удобстве обслуживания мотора также позаботились – все сервисные точки находятся с левой стороны. Так что ходить вокруг экскаватора, чтобы достать тот или иной элемент, теперь не нужно.

Интерьер

Внутри кабины все строго, сдержано и очень удобно. Преобладающие цвета – черный и серый. Вместе с тонировкой стекол они придают интерьеру некую элегантность. Компоновка внутреннего убранства практически не изменилась с 1997 года. И это вовсе не архаизм, а проверенное временем удобство и эргономика.

В кабине есть два рабочих места. Одно из них предусмотрено для оператора-погрузчика. Рулевая колонка стала немного «стройнее». Она имеет два подрулевых рычага. Первый управляет трансмиссией, а второй – светотехникой. Под рулевым колесом находится панель индикаторов. Ее венчает эмблема JCB. Развернув кресло на 180 градусов, попадаем на рабочее место экскаваторщика.

Здесь все выполняется по традиционной для легковых авто схеме. Справа находится бардачок, а слева – приборная панель JCB 3CX Super. Отзывы людей, которым довелось работать на этой технике, показывают, что особого внимания заслуживает система вентиляции. Во-первых, диффузоры разбросаны по всей кабине, они справляются со своей задачей на отлично. А во-вторых, у оператора есть возможность открыть заднее стекло.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]