Топливные фильтры | |
— грубой очистки | отстойник |
— тонкой очистки | Неразборного типа |
Турбокомпрессор | регулируемый ТКР6 |
Объем системы охлаждения, л | 17 |
Тип охлаждающей жидкости | Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС) |
Водяной насос | центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала |
Вентилятор | с клиноременным приводом от коленчатого вала |
Напряжение в системе электрооборудования | 24 В |
Зарядный генератор | переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В |
Пусковое устройство | стартер номинальным напряжением 12 В или 24 В |
Аккумуляторные батареи | 90 А.ч |
Минимальная температура запуска,°C | -50* |
Воздушный фильтр | Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 965.5х676х968 |
Масса двигателя (сухого, без масла и охлаждающей жидкости), кг | 500 |
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. | 8000 |
С 2005 года на ЗИЛ 5301 стали устанавливать модификацию двигателя, отвечающему экологическим стандартам Евро2 (ММЗ Д-245.9 Е2). Данный двигатель комплектуется топливным насосом высокого давления ЯЗДА 773.1111005-20.06/Э/Э2 и форсунками с каталожными номерами 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01. Турбокомпрессор устанавливается белорусский ТКР6 или чешский «Турбо». Данная модификация устанавливается также на ПАЗ-4230 Аврора.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В процессе эксплуатации автом…
Страница 9
- Изображение
- Текст
3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять пра-
вила техники безопасности.
1. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении.
Отработавшие газы двигателя содержат ядовитые продукты сгорания топлива, которые при вдыхании вызывают тяжёлые отравления и могут привести даже к смертельному исходу. Не рекомендуется также включать вентиляцию салона на стоянке при работающем двигателе.
2. Охлаждающая жидкость ядовита. Необходимо принимать меры пре-
досторожности, исключающие возможность попадания ее в полость рта.
3. Во избежание ожога паром при открывании пробки расширительного
бачка соблюдайте осторожность.
4. При подъеме автомобиля домкратом необходимо затормаживать авто-
мобиль стояночным тормозом, а под колеса с противоположной стороны под- кладывать упоры. Запрещается производить работы под автомобилем, стоящем на домкрате.
5. Во избежание травм будьте внимательны и осторожны при проведении
работ в зоне действия вентилятора радиатора. Вентилятор включается автома- тически.
6. Категорически запрещается при работе двигателя ослаблять соедине-
ния топливопроводов и тормозной системы, находящихся под давлением.
Семейство ГАЗ-53:
ГАЗ-53Ф (1961 — январь 1967) – бортовой и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность — 3500/3000 кг. Двигатель — рядный шестицилиндровый ГАЗ-53Ф, мощность 82 л. с., объем — 3,5 л.
Повод выпить: первый ГАЗ-53Ф был выпущен 23-го сентября 1961-го года, а первая опытно-промышленная партия из 25 машин — 14-го октября 1961-го. Серийное производство началось в 1962-м году.
ГАЗ-53(июнь 1964 — июнь 1965) – базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность — 3000 кг. Двигатель — V-образный восьмицилиндровый ЗМЗ-53, мощность 115 л. с., объем — 4,25 л.
ГАЗ-53А (июнь 1965 — 1983) – усовершенствованный базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность — 4000 кг.
ГАЗ-53-12(1983 — 1992) – модернизированный базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность 4500 кг. Двигатель —V-образный восьмицилиндровый ЗМЗ-53-11, мощность 120 л.с., объем — 4,25 л.
И вот теперь можно не спеша и обстоятельно отвечать на вопрос «Как отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53?». Помогать в этом деле будет измеритель надежности ИН-1.
Надежность каждого из методов идентификации варьируется от (вообще не метод) до
6 (почти стопроцентный). Оценка субъективная.
Идентификационные номера Валдай.
Идентификационные номера Валдай.
К паспортным данным автомобиля и автомобильных шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.
Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях и автомобильных шасси наносится на правом лонжероне рамы перед задним кронштейном задней рессоры.
Преимущества
Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности.
Двигатель Д-245
ДИЗЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-245 И Д-245Л
На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 установлен четырехцилиндровый рядный четырехтактный дизель Д-245 с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его номинальная мощность 77,2 кВт (105 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Общий вид Д-245 показан на рисунках 1 и 2, а Д-245Л — на рисунках 3 и 4, их продольный и поперечный разрезы — на рисунках 4 и 7-
Различие между Д-245 и Д-245Л состоит в системе пуска: в первом —от электрического стартера, во втором —от пускового карбюраторного двигателя.
Дизель Д-245 создан на базе Д-240. Повышение его номинальной мощности до 77,2 кВт достигнуто за счет применения турбонаддува.
Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%, а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 (обратная унификация) его значение возрастает до 86,4%.
В связи с установкой турбокомпрессора ТКР-7С-4 полностью изменены такие детали дизеля Д-240, как выпускная труба, выпускной коллектор, воздушный фильтр и др. Для обеспечения высокой надёжности работы модернизированы поршень, коленчатый вал, комплект поршневых колец, вкладыши коренные и шатунные, блок и головка цилиндров, механизм привода клапанов, топливный насос и фильтр, привод водяного насоса и др. Применен генератор мощностью 0,7 кВт (вместо 0,4 кВт), что обеспечило баланс электроэнергии на тракторе.
Дизель состоит из блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, смазочной системы, систем: питания топливом и воздухом, охлаждения, пуска, электрооборудования и турбонаддува.
В блоке цилиндров дизеля Д-245 имеются форсунки, подающие масло на днище поршней для обеспечения их оптимального температурного режима, дополнительные каналы для отвода газов из картерной части к сапуну, в конструкцию блока введены изменения, связанные с отводом масла m турбокомпрессора. Применен более качественный материал для коленчатого вала и шатунов. Коренные и шатунные вкладыши — трехслойные, из сплава АО-6 с приработочным покрытием.
Усилено крепление маховика к коленчатому валу семью болтами вместо шести на дизеле Д-240. Во фланце коленчатого вала выполнена расточка для установки одной из опор вала сцепления. В головке цилиндров предусмотрены вставные седла клапанов (рис. 5), изготовленные из износостойкого сплава. Стойки вала коромысел установлены на двух опорах с дополнительным болтом крепления, изменен подвод смазки к коромыслам клапанов, уплотнены впускные и выпускные клапаны. Применен модернизированный четырехсекционный насос высокого давления типа 4УТНМ с противодымным пневмокорректором, а также легкосъемный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива.
Мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, которые характеризуются температурой, влажностью, барометрическим давлением воздуха. Нормальными условиями эксплуатации считаются: температура окружающего воздуха плюс 20°С, барометрическое давление 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), относительная влажность воздуха 50%, плотность топлива при температуре окружающего воздуха плюс 20°С — 0,83 т/м3, а его температура — плюс 20°С.
Рис. I. Дизель Д-245 (вид слева);
Рис. 2. Дизель Д-245 (вил справа): 1 — маслоизмерительный щуп; 2 — масло заливная горловина; 3 — фиксатор; 4 —фильтр трубой очистки топлива; 5 — выпускной коллектор; 6 — турбокомпрессор; 7 —корпус термостата; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — генератор.
Рис. 3. Дизель Д-245Л
Рис. 4. Дизель Д-245Л (продольный разрез): 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ремень вентилятора; 5 — крышка шестерен распределения; б — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — корпус термостата; 9 — поршневой палец; 10 — шатун; 11 — поршень; 12— гильза цилиндра; 13 — колпак; 14 — крышка головки цилиндров; 15 — головка цилиндров; 16 — прокладка головки цилиндров; 17— блок цилиндров; 18 — задний лист; 19— маховик; 20— противовес; 21 — коленчатый вал; 22 — масло-приемник; 23 — форсунка охлаждения поршня; 24 — коренные подшипники; 25 — шатунные подшипники; 26 — полость в шатунной щеке; 27 — шестерня распределения; 28 — шестерня привода насоса; 29 — зубчатый венец маховика; 30 — втулка шатуна; 31 — болт крепления маховика.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора Д 245:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Вес двигателя, кг | 455 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | непосредственный впрыск топлива |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 4.75 |
Мощность | 122 лошадиные силы при 2400 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 42386 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 420/1400 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Топливо | дизель |
Расход топлива | 17 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | SAE 10W-40 и выше |
Сколько масла в двигателе | 10.7 |
При замене лить | 10 литра |
Замена масла проводится, км | 25 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике | 500+ |
Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.
Торги по банкротству, аукцион, регион Республика Крым Грузовой и комм. транспорт.
Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: Для участия в торгах необходимо в установленный срок направить заявку на участие в торгах, которая должна содержать: а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документ, удостоверяющий личность (для физического лица), перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), в) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика; д) информацию о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий; е) документ, подтверждающий внесение задатка
Срок и порядок подписания договора купли — продажи: Договор купли-продажи заключается с победителем торгов в течение 5 дней, с момента подведения итогов торгов. Победитель торгов должен оплатить установленную по итогам торгов стоимость имущества в течение 15 дней с момента заключения договора купли-продажи по следующим реквизитам на ООО «Громовский КХП», ИНН 9107038268, р/с 40702810600230000607 в АО «Генбанк», БИК 043510123
Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Договор купли-продажи заключается с победителем торгов в течение 5 дней, с момента подведения итогов торгов. Победитель торгов должен оплатить установленную по итогам торгов стоимость имущества в течение 15 дней с момента заключения договора купли-продажи по следующим реквизитам на ООО «Громовский КХП», ИНН 9107038268, р/с 40702810600230000607 в АО «Генбанк», БИК 043510123
Устройство Д-245
Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.
Другими важными узлами Д-245 можно назвать:
Для повышения эксплуатационных характеристик агрегата в его конструкции используется турбина, что позволяет улучшить показатели токсичности выхлопных газов, а также увеличить крутящий момент.
Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.
Каталог запчастей
Разобрав устройство силового агрегата подобной модели, целесообразно отметить его высокую ремонтопригодность. При желании автолюбитель может самостоятельно приобрести запчасти, например, стартер или маховик, после чего устранить возникшую неисправность.
Габаритные размеры
Габаритные размеры оптимальны для перемещения по городу. Но, в то же время, они не являются препятствием для транспортировки довольно больших грузов. Также габаритные размеры непосредственно зависят от конструкции кабины. Доступны следующие её модификации:
Когда кабина однорядная, ГАЗ-33106 «Валдай» имеет следующие габаритные размеры:
Масса снаряженного автомобиля с такими параметрами составляет приблизительно 4 030 — 4 100 кг.
Трехместная кабина имеет чуть большие габаритные размеры, чем однорядная:
Колесная база составляет 4 000 мм.
Размеры надстройки автомобиля:
Габаритные размеры кабины без спального места:
Ширина и длина полностью совпадают с соответствующими параметрами других кабин. Габариты надстройки составляют 5 100 мм. Величина колесной базы – 4 200 мм.