ПОДГОТОВКА МОТОРА К РАБОТЕ
Приготовление топливной смеси
Мотор работает на смеси автомобильного бензина с маслом М-8В, (М-8А) ГОСТ 30541—78. В период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 8% (по объему), то есть 0,8 л масла на 10 л бензина, а в процессе эксплуатации — около 4% (по объему), то есть 0,4 л масла на 10 л бензина.
Смешивание масла с бензином необходимо производить тщательно в отдельной чистой посуде до полного растворения масла в бензине. Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой.
Эксплуатация мотора при недостаточном содержании масла в бензине совершенно недопустима, так как приводит к выходу двигателя из строя. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечи, ухудшает работу карбюратора, приводит к образованию значительного нагара и увеличивает загрязнение водной среды.
При применении масла МС-20 в период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 6% (по объему), то есть 0,6 л масла на 10 л бензина, а в процессе эксплуатации — 3% (по объему), то есть 0,3 л масла на 10 л бензина.
Установка мотора на лодку
Мотор устанавливается на лодку, имеющую транец высотой до 384 мм.
Чтобы установить мотор на лодку, необходимо поставить его на транец лодки струбцинами на всю глубину их пазов и завернуть винты.
Верхняя часть корпуса редуктора должна находиться на глубине не менее 30 мм.
Если транец высок и в нем нельзя выполнить вырез, то необходимо крепить мотор за дополнительную рамку.
Для снижения кавитации гребного винта рекомендуется установить верхнюю часть корпуса редуктора (антикавитационную плиту) глубже нижней части транца на 30—60 мм.
В процессе эксплуатации следует проверять затяжку винтов. Чтобы облегчить управление лодкой, рекомендуется устанавливать мотор как можно ближе к середине транца.
При установке мотора необходимо обеспечить горизонтальное положение оси гребного винта (с учетом положения лодки при движении) путем перестановки ролика в отверстиях струбцины.
Запуск мотора
Запуск мотора производится в следующем порядке:
1. Отвернуть винт пробки топливного бака на 4—5 оборотов.
2. Открыть топливный кран.
3. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утолителя поплавка 19 (рис. 3).
4. Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелке).
5. Сделать 2—3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дергать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска.
После того как мотор заработал, проверить, вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин.
Если мотор не запускается, надо проверить состояние свечей.
6. При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек.
Остановка мотора
Чтобы остановить мотор, надо уменьшить обороты двигателя до минимальных, а затем выключить зажигание, нажав кнопку остановки мотора. В этом случае в карбюраторе и трубке остается топливо, которое при снятии мотора с лодки необходимо слить.
В тех случаях, когда мотор выключается на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива в трубке и карбюраторе. Для этого нужно перекрыть топливный кран. После выработки топлива в карбюраторе мотор глохнет.
Обкатка мотора
Новый мотор нельзя эксплуатировать сразу с полной нагрузкой. Обкатка необходима для приработки деталей.
Продолжительность обкатки должна быть 10—12 часов, что соответствует времени выработки первых 6—8 баков горючего.
Во время обкатки мотора необходимо работать на пониженных оборотах.
После выработки первых двух баков топлива, нужно проверить и почистить электроды свечи зажигания, затяжку всех винтов и гаек, в том числе гайки маховика, и при необходимости подтянуть их.
После обкатки следует заменить масло в редукторе.
Описание
Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.
Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.
Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.
Двигатель
Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.
Двигатель Briggs&Stratton 13Н3
Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.
Масло SAE10W40
В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.
Рекомендуемое масло SAE10W40 или SAE30 (при отрицательных температурах).
Преимущества двигателя Vanguard
- верхнее размещение клапанов;
- обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean — воздушный фильтр автомобильного типа;
- наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
- благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
- возможность регулировки частоты вращения;
- благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
- не требователен к качеству топлива — рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
- Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.
Трансмиссия
Редуктор
Сцепление — ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.
Основные параметры:
- для удобства пользования имеет 2 скорости — вперед и назад;
- рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях — горизонтально и вертикально;
- понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
- задняя скорость включается на коробке передач;
ШОМ
Шкив
Мотоблок имеет шкив отбора мощности (ШОМ) для работы с орудиями активного привода. Вал, располагающийся на правой стороне редуктора, можно использовать для монтажа стационарного оборудования.
Рама
Рама мотоблока представляет конструкцию, на которую, кроме двигателя и редуктора, установлены крылья защитные, опора, рулевая колонка. Мотоблок имеет отличную устойчивость от опрокидывания благодаря смещенному центру тяжести к передней части конструкции. Установка штыря не предусмотрена.
Комплектация
В комплект при покупке мотобока входят:
- 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
- Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
- Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
- Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.
Характеристики
Двигатель: | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Количество скоростей: | 1вперед/1 назад |
Ширина вспашки: | 80/60/35 см (6/4/2 фрезы) |
Глубина вспашки: | 25 см |
Сцепление: | клиноременная передача с натяжным роликом |
Редуктор: | механический, шестеренчатый |
Объем масла редуктора: | 1,1 л |
Комплектация: | Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник |
Тип двигателя: | бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный |
Объем цилиндра: | 205 куб. см |
Емкость топливного бака: | 4,1 л |
Объем масла: | 0,6 л |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Дорожный просвет: | 11…12 см |
Размер колес: | 39…41 см (пневматические) |
Колея: | Переменная ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | Нормальная-260 мм; с удлинителями-540 мм |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Габаритные размеры: | 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении |
Вес: | 62…82 кг согласно инструкции |
Страна производитель: | Россия |
Гарантия: | 1 год |
Техническое обслуживание Оки
Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:
- Ежедневные работы до и после эксплуатации.
- Замена масла.
- Плановый осмотр.
- Консервация на длительное хранение.
Рассмотрим первый пункт.
Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
- проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
- проверить надежность болтовых соединений;
- проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
- хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
- просушить в тени;
- смазать все узлы и механизмы;
- поставить на хранение.
Мотоблок Ока с плугом
Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.
Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.
В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1.
Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:
Неисправности
В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:
Почему не заводится мотоблок Ока:
- в баке закончилось топливо;
- уровень масла в картере ниже нормы;
- система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
- требуется регулировка карбюратора;
- фильтры засорены и требуют замены;
- свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
- сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
- ослаб тросик сцепления;
- необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:
- необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
- произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
- проверить фиксацию передач.
Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:
Установка ремней на мотоблок Ока
Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:
Для реверса:
- Z(0) 1400 I;
- Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.
Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.
Освещение для мотоблока Ока
Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).
Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:
- на руль ставится кнопка;
- генератор крепится к мотоблоку;
- в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
- посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
- производится изоляция проводов.
Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:
Отзывы владельцев
Владельцы мотоблоков Салют-5 в основном отзываются о нем только положительно, но иногда в сети встречаются отзывы и с небольшой критикой. Что касается сильных сторон, то пользователи чаще всего отмечают экономичность, мощность, работоспособность и многофункциональность агрегата. К слабым сторонам техники владельцы относят ее небольшой вес при большой мощности двигателя. Многие для того, чтобы вспахать культиватором земельный участок на него устанавливают дополнительные грузы.
Олег:
Петр:
Паша:
Елена:
Мотоблок Салют Honda GC-190– второй по популярности продукт компании
Агрегат является отличным выбором для тех, кто имеет небольшие приусадебные участки и нуждается в многофункциональном помощнике, способном выдержать немалые нагрузки. Главной «изюминкой» в мотоблоке является двигатель Хонда GC 190.
Конструкция указанной детали состоит из легких механических элементов и отображает последние разработки японских экспертов. В результате чего новинка радует низким уровнем расхода топлива, максимальной экологичностью, бесшумностью и однобочным цилиндром.
Технические характеристики модели:
- Мощность – 5,5 – 6,0 л.с.;
- Вместительность топливной емкости – 1,8 л;
- Тип сцепления – ременное;
- Объем двигателя – 33см3;
- Вид редуктора – шестеренчатый;
- Вес – 75 кг.
Благодаря низкому центру тяжести управление и уход за мотоблоком становятся очень удобными. Решить многие проблемы с функциональностью поможет представленная на нашем сайте инструкция по эксплуатации.
Модификации
У мотоблоков Салют-5 есть 3 модификации, которые различаются по типу двигателя:
- Салют 5Л-6,5 работает на 4-тактном бензиновом двигателе мощностью 6,5 л.с. Такой универсальный агрегат способен заменить в одиночку целый парк специализированной техники.
- Салют 5-Р-М1 оснащен бензиновым 4-тактным мотором Subaru. Конструкция агрегата предусматривает возможность подсоединения различного оборудования для решения разнообразных хозяйственных задач.
- Салют 5BS-6,0 функционирует на американском бензиновым 4-тактном двигателе с рабочим объёмом цилиндра в 206 см³ и мощными характеристиками в 6, 5 л.с. Высокопроизводительный и надежный мотор позволяет окультурить целинные участки и легко справляется с обработкой сложных почв.
Достоинства и недостатки
Достоинства данных агрегатов таковы.
- Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
- Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
- Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
- Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
- Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
- За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
- За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
- Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
- Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
- Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
- Ширина обработки до 90 см.
- Компактные размеры.
- Тихая работа двигателя.
У техники есть и недостатки.
- Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
- Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
- Повышенный расход топлива.
Навесное оборудование
Мотоблок Салют 5 БС-1 в агрегации с навесным оборудованием способен не только выполнить множество аграрных и хозяйственных работ, но и в значительной мере облегчить труд человека.
Благодаря механизации процессов, многие работы выполняются быстро и эффективно. Компактная форма и высокая маневренность позволяют использовать мотоблок в местах с ограниченной площадью — в теплицах, виноградниках.
Дополнительное навесное оборудование может крепиться на мотоблоке разными способами (в соответствии с его характеристиками и комплектацией):
- с помощью универсальной сцепки;
- через вал отбора мощности;
- на оси редуктора.
С помощью прицепной скобы через универсальную сцепку или напрямую
Прицеп Картофелесажалка Оборотный плуг Отвал
Приспособления с активным приводом через вал отбора мощности
Насос Снегоуборщик Роторная косилка Щетка
На оси редуктора
Фрезы Грунтозацепы Грузы-утяжелители Полольник
Мотоблоки Салют 5: серия достойных внимания моделей
Вышерассмотренные варианты устройств отличаются самобытностью и наибольшим уровнем популярности. Представители серии Салют 5 несколько уступают им по распространенности, но ничуть в функциональности. Прежде чем рассмотреть специфику каждого объекта следует ознакомиться с общими преимуществами всех представителей группы.
- Мультифункциональность;
- Значительная ширина режущих элементов фрез;
- Компактность и относительная легкость;
- Регулируемый руль;
- Цельнолитые колеса прорезиненного плана;
- Возможность управления трансмиссией и редуктором посредством руля;
- Снижение уровня вибрации посредством рукояток;
- Наличие 2х ремней, повышающих мощность агрегата;
- Оснащение свободным шкивом.
Многолетняя эксплуатация машин довольными собственниками является ярким доказательством того, что указанные положительные качества соответствуют реальности.
Отзывы владельцев
Лекарь Михаил, г. Казатин:
«Если модернизировать мотоблок Салют 5 и перенести рукоятку переключения передач поближе к себе, на рулевую колонку, работать гораздо удобнее. Комплект специальный для переключения передач именно для Салюта продается уже давно. Нужную навеску, дополнительные фрезы, электрозажигание тоже можно купить отдельно, и Салют 5 БС-1 ничем не будет отличаться от Салюта-100.»
Сотник Николай, Полтавская область:
«Обрабатывал Салютом 5 Briggs&Stratton землю, сперва скосил мотокосой траву, потом собрал граблями, прошелся 2 раза фрезами, потом уже плугом сделал грядки, все нормально. Попробовал поработать с конскими боронами, но МБ почти не тянет, зарывается. Может тяжелые бороны для его веса. Думаю зубья проредить. А так культивирует нормально. Ну если по целине, то все же надо от травы вал очищать и перерывы делать.»
Особенности СКАТ-1200А
- питание нагрузки постоянным стабилизированным напряжением согласно п.2 таблицы при наличии напряжения в электрической сети;
- оптимальный заряд аккумуляторной батареи (далее по тексту АКБ) при наличии напряжения питающей сети (режим «ОСНОВНОЙ»);
- автоматический переход на резервное питание от встроенной АКБ (режим «РЕЗЕРВ») при отключении электрической сети;
- резервное питание нагрузки постоянным напряжением согласно п.2 таблицы;
- защита от переполюсовки клемм АКБ (самовосстанавливающийся предохранитель);
- сохранение работоспособности при обрыве или коротком замыкании цепи АКБ (при наличии напряжения питающей сети);
- автоматическая защита (отключение выхода на 1 минуту) от короткого замыкания или повышения выходного тока выше максимального значения (см. таблицу, п.4);
- автоматическое восстановление работоспособности (номинальных параметров) после устранения причин повышения выходного тока выше максимального значения или короткого замыкания;
- световая индикация (индикатор «СЕТЬ») наличия сетевого напряжения (режим «ОСНОВНОЙ»);
- световая индикация (индикатор «АКБ») наличия (в пределах нормы) исправной и заряженной АКБ;
- световая индикация (индикатор «ВЫХОД») наличия выходного напряжения (индикатор «ВЫХОД»);
- световая сигнализация (мигание индикатора АКБ 1 раз в секунду) о скором отключении выходного напряжения по разряду АКБ;
- световая сигнализация (кратковременное включение индикатора АКБ 1 раз в 4 секунды) об отключении выходного напряжения в режиме «РЕЗЕРВ» по разряду АКБ;
- защита АКБ при коротком замыкании в нагрузке;
- защита АКБ от глубокого разряда;
- автоматическое формирование и передачу во внешние цепи информационного сигнала в формате открытый коллектор («ОК»): об отсутствии напряжения сети «ПЕРЕХОД НА РЕЗЕРВ»;
- функция «холодный пуск»: восстановление работоспособности источника при подключении исправной и заряженной АКБ в отсутствии сетевого напряжения;
- время технической готовности к работе не более 20 сек. после подключения к источнику сетевого напряжения или АКБ;
- сохранение работоспособности как при, так и после воздействия повышенной и(или) пониженной температуры окружающей среды, повышенной относительной влажности и повышенной синусоидальной вибрации.