Особенности конструкции КамАЗ-65801
КамАЗ-65801 разрабатывался на основе Mercedes-Benz Axor, и процент комплектующих из европейских стран мог быть ещё бо́льшим. Однако современные рыночные реалии подсказали КамАЗовцам поиск альтернативных вариантов комплектации данных автомобилей. В итоге появились несколько решений, каждое из которых представляет собой «сборную солянку» из немецких, китайских и российских компонентов. Его «родственниками» по семейству тяжёлых строительных самосвалов являются трёхосники КамАЗ-6580 (колёсная формула 6х4) и КамАЗ-65802 (колёсная формула 6х6).
Разумеется, идеальным решением было бы комплектовать шасси этих строительных самосвалов, по аналогии с уже имеющимися седельными тягачами, – мерседесовскими компонентами. Но просто только на словах. В действительности же существуют конструкторские, технологические, и конечно же, жёсткие экономические ограничения. Поэтому при выдаче задания на проектирование данного семейства тяжёлых строительных самосвалов разработчикам было поставлено чёткое условие: решения должны быть по возможности малозатратными.
Поэтому курс был взят на использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном. Кроме мерседсовского двигателя, был привлечён китайский дизель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, расположенного в Набережных Челнах, оси и мосты китайской компании Hande.
Более того: КамАЗ-6580, КамАЗ-65801 и КамАЗ-65802 устроены таким образом, что на этих автомобилях может быть использована и полностью отечественная компонентная база. Имеется в виду, прежде всего, классический КамАЗовский дизельный мотор – V-образная «восьмёрка» в модификации КамАЗ-740.73-400 Евро-4 мощностью 400 л. с. и всё та же коробка ZF (поскольку она является продуктом высоко локализованным), и отечественного же производства оси и мосты.
Итак, КамАЗ-65801 представляет собой рамный четырёхосный строительный и карьерный самосвал, с колёсной формулой восемь на четыре. Дизельный двигатель размещается в передней части рамы, под цельнометаллической откидываемой бескапотной кабиной. На автомобилях КамАЗ-65801 используется двойная рама (лонжерон в лонжероне) из высокопрочной стали с суммарной толщиной 16 миллиметров.
На платформе находится самосвальный кузов коробчатого типа, разгрузка производится через задний борт (но в одной из модификаций она боковая). Чтобы избежать прилипания и примерзания груза, днище и боковые борта являются обогреваемыми, посредством выхлопных газов. Для доступа в кузов предусматривается специальная лестница.
В качестве дополнительного оборудования для КамАЗ-65801 предлагаются предпусковой подогреватель, кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, аудиоподготовка.
Дебютный демонстрационный показ самосвала-четырёхосника КамАЗ-65801 был проведён в середине 2016 года, во время выставки «Строительная техника и технологии». Данный автомобиль предназначается для перевозок промышленных грузов по дорогам общего назначения. Он пригоден для эффективного использования в различных климатических зонах: от районов Крайнего Севера до субтропических широт. Разработано несколько модификаций, с разными типами грузовых самосвальных платформ: для использования во всевозможных специальных целях.
Нормы расхода топлива грузовых автомобилей КАМАЗ
Во все времена было сложно найти честного работника, а уж тем более в России, где работник так и норовит что-то украсть. В сфере грузового транспорта такой «золотой жилой» является топливо. Чтобы застраховать себя от воровства самого дорогого составляющего грузоперевозки, владельцы компаний вводят на своих предприятиях нормы расхода топлива на грузовые автомобили
Более того, не только владелец определяет нормы расхода топлива (самостоятельно), но также в 2008 году был издан документ, регламентирующий нормы расхода топлива на грузовые автомобили. Это рекомендации, по которым можно легко рассчитать расход топлива.
В России распространены грузовики отечественного производителя КАМАЗ. Так, нормы расхода топлива КАМАЗ (Hsanc) исчисляются по следующей формуле:
Норма расхода топлива КАМАЗ (на автомобиль-самосвал):
В стандарте нормы расхода топлива КАМАЗ (самосвалов) описывает следующая таблица:
Если самосвал работает как автопоезд (то есть с прицепом), то к полученной норме расхода топлива стоит смело прибавлять дополнительные литры. Все зависит лишь от двигателя. Бензиновый +2, дизельный +1,3, газовый +2,6.
Отечественный автопроизводитель КАМАЗ производит не только самосвалы, но и двигатели, седельные тягачи, шасси и «бортовики». В сфере грузоперевозок данные модели техники также популярны, поэтому рассмотрим нормы расхода топлива бортовых грузовых автомобилей и тягачей.
Для этих видов грузовых автомобилей формула расчета нормы расхода топлива немного иная:
Стоит учитывать, что грузовики всегда работают с отягощением из-за перевозимого груза, поэтому к получившимся итоговым цифрам расхода топлива для грузового автомобиля стоит также прибавить литры, как и в случае с самосвалами (+2, +1,3, +2,6).
Завод также указывает в технических документах нормы расхода топлива КАМАЗ. Ниже данные таблиц отображают существующие показатели по расходу. Итак, тягачи:
Нормы расхода топлива бортовых грузовиков КАМАЗ:
Но все же, рассматривая показатели расхода топлива КАМАЗ, стоит учитывать, что формулы и стандарты рассчитаны на самые обычные условия использования грузовых автомобилей. Любые экстренные ситуации на дороге добавляют к счетчику топлива дополнительные литры. Поэтому, если реальные цифры немного не совпадают с данными в таблицах, это не значит, что водитель обязательно недобросовестный. Дорога — вещь непредсказуемая и ее не так легко просчитать формулой. Однако нормы расхода топлива — это ориентир, который может помочь узнать, рационально ли расходуются финансы в компании.
Модификации
- KамАЗ-65801-203001-68(Т5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291 (днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB). Разгрузка осуществляется назад.
- KамАЗ-65801-68 (T5) – с грузовой самосвальной платформой 6892KZ (днище — 8мм, сталь QUARD450; борта — 6мм, сталь QUARD450). Разгрузка у неё боковая (налево). Левый нижний борт с гидравлическим запиранием, обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
- Самосвал-углевоз KамАЗ-65801 (T5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.2 (сделана из износостойкой стали марки QUARD 450, объём платформы повышен до 28-ми кубометров).
Углевоз
- Карьерный самосвал KамАЗ-65801 (T5) для перевозки скальных пород – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.5 (днище — 10 мм, HARDOX 450 или аналог, борта — 8 мм, HARDOX 400 или аналог). Днище W-образное, обеспечивающее равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, снижающее ударные нагрузки на шасси при загрузке. Увеличенный и усиленный козырёк над кабиной самосвала.
Карьерный самосвал для перевозки скальных пород
Модификации автомобиля – Крано-манипуляторная установка
2. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях; НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93); (ред. от. Для потенциального потребителя новая КамАЗовская разработка поначалу являлась тёмной лошадкой , в то время как тот же МАЗ-5551 4х2 с двигателем ЯМЗ-236М2 180 л. При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности коэффициент загрузки 0,5 бензина до 2 л;дизельного топлива до 1,3 л; сжиженного газа до 2,64 л; природного газа до 2 куб. |
Грузовик представляет собой бортовой тягач. Имеет металлический кузов с откидными бортами. При необходимости, на кузов устанавливается тент. Он защищает груз от влияния атмосферных осадков при движении. Машина оборудована трехместной металлической кабиной со спальным местом. Колесная формула грузовика – 6х4.
КамАЗ 5320 оборудуют 8 цилиндровым дизельным агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения и оборудован предпусковым подогревателем. Это облегчает запуск при любой температуре окружающей среды. Мощность силовой установки составляет 210 лошадиных сил.
Средний расход КамАЗа на 100 км составляет 25 литров в летнее время года. При минусовой температуре окружающей среды показатель увеличивается до 28 л.
Двигатель КамАЗ-65801
Основным вариантом для всех модификаций самосвала КамАЗ-65801 является 450-сильный дизельный двигатель модели Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 производства Германии. Это рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель рабочим объёмом 11,8 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Точно такой же силовой агрегат используется и на грузовиках популярного семейства Mercedes-Benz Axor. Этот дизель оснащается полноэкранной системой количества впрыскиваемого дизтоплива, через электромагнитные клапана и системой жидкостного охлаждения.
- Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100 об/мин.
- Полезная мощность – 315 кВт (428 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 1900 об/мин.
Заявленный моторесурс двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 составляет один миллион километров без капитального ремонта. Благодаря применению современной технологии БлюТэк (BlueTec) и системе техобслуживания Telligent этот силовой агрегат вписывается в требования экологического стандарта «Евро-5».
Первый запасной вариант – это дизельный двигатель Cummins ISG12E5 китайского производства. Этот силовой агрегат также по своему исполнению является рядным шестицилиндровым четырёхтактным дизелем с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор оборудован электронной системой впрыска Common Rail, его рабочий объём составляет 11,8 литра, а номинальная мощность равна 440 лошадиным силам, при количестве оборотов 1500-1800 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100-1400 об/мин. По экологическим параметрам двигатель Cummins ISG12E5 также соответствует актуальным экологическим стандартам «Евро-5».
Внешне версию, оборудованную двигателем Mercedes-Benz, можно различить по форме глушителя, который смонтирован слева за кабиной.
Вторым запасным вариантом является собственный дизельный мотор КамАЗ-740.73-400 Евро-4. Это V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель рабочим объёмом 11,76 литров. Данный силовой агрегат оборудован турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также системой SCR и электронным впрыском Common Rail. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм. Степень сжатия – 16,8. Максимальная полезная мощность этого дизеля составляет 400 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала в 1900 об/мин. Минимальный удельный расход дизтоплива – 194,5 г/(л.с.*ч).
В базовой комплектации самосвалы КамАЗ-65801 поставляются с топливным баком, объём которого составляет 350 литров. Расход дизтоплива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 60 км/час находится в пределах 30-ти литров на 100 километров пути.
Расход топлива фргонов зарубежных производителей История создания
Самосвал КАМАЗ д топлива КАМАЗ 65111. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ 15-195-5М 26,5 Д ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01 11,0 Б ИЖ-2715011 15,0 СНГ ИЖ-27156-016 УЗАМ-412Э-4L-1,584-80-4М 10,0 Б ИЖ-2717 ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М 9,4 Б ИЖ-2717-220 УМПО-331410-4L-1,699-85-5М 9,7 Б ИЖ-2717-230 ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М 9,5 Б КавЗ-49471 53,0 Б КавЗ-664 29,0 Б КамАЗ-43114R КамАЗ-740. -час 1 АвтобетоносмесительС-1036Б СБ-69 Д-37С3 4,0 Д 2 Автобетоносмеситель СБ-92 А1 Д-14Н 4,0 Д 3 Бетононасос Putzmeister Mixokret M-740D Deutz F3M1011F 33,2 6,2 Д 4 Бетононасос Brinkmann DC260 45 Deutz F3M1011F 30,3 5,9 Д 5 Бетононасос Sany HBT60C; подача раствора Deutz BF6M1013C 161 16,3 Д 6 Бетононасос Schwing 210. |
Расход топлива КамАЗ на 100 км: 43118, 5320, 65115, 5511, 5490, 43253. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей. 11-8V-10,85-240-10М 32,2 Д КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48,0 Д КрАЗ-6505 50,0 Д КрАЗ-6510 48,0 Д МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А 28,0 Д МАЗ-5516 ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М 42,0 Д МАЗ-5516-030 ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М 47,8 Д МАЗ-5516-30 ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М 48,0 Д МАЗ-551603-021 ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М 46,3 Д МАЗ-5549, -5551 28,0 Д МАЗ-5551-020 Р2 ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М 35,7 Д МоАЗ-75051 85,0 Д САЗ-3502 28,0 Б САЗ-3503, -3504 26,0 Б Урал-45286-01 ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М 44,5 Д Урал-5557 34,0 Д Урал-55571 ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М 34,5 Д. |
- подъем груза – 15 т;
- мощность используемого мотора – 300 л.с.;
- класс экологичности – Евро-4;
- марка мотора – Cummins ISB 6.7;
- объем бака с горючим – 350 л;
- коробка перед. – ZF9;
- вид двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
- объем платформы – 10 м3;
- колесная формула – 6×4;
- наличие спального места – отсутствует.
Расход топлива зависит от ряда факторов: • работа бетоносмесителя в режиме загрузки разгрузки.
Трансмиссия КамАЗ-65801
В связке с дизельным двигателем работает коробка переключения передач модели ZF 16S2225 ТО. Это механическая, 16-ти ступенчатая КПП, двойная, с колёсными редукторами.
Трансмиссия КамАЗ-65801 состоит из четырёхступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя – через зубчатую муфту.
Демультипликатор — планетарный, автоматически переключаемый при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4й скоростей к 5-6й, и наоборот.
Делитель передач является механическим, и состоит он из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое. Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на пять расположенных рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4й или 5-6й находится нейтральное положение рычага.
Главная передача – двойная, с колёсными редукторами. Передаточное отношения главной передачи – 5,262.
Данная трансмиссия от ZF, которую производят на совместном предприятии в Набережных Челнах, обеспечивает тяжёлому самосвалу достойную динамику разгона и плавность хода при переходах с одной передачи на другую.
Также грузовик КамАЗ-65801 оборудуется однодисковым диафрагменным сухим сцеплением от ZF Sachs, модели MFZ-430, которое оснащается гидравлическим усилителем и пневматическим приводом. Нажимная пружина одна, центрального диафрагменного типа. Передаваемый крутящий момент составляет 1600 Н.м (160 кгс.м). Число пар трущихся поверхностей – 2. Диаметр фрикционных накладок – 430 мм. Толщина: ведомого диска с накладками – 10 мм, накладки – 3,6 мм.
Тормоза и электрооборудование КамАЗ-65801
На каждом колесе автомобиля КамАЗ-65801 установлены тормоза барабанного типа, с пневматическим приводом и системами ABS и ASR. Диаметр тормозного барабана равна 420 миллиметров, а ширина тормозных колодок составляет 180 мм.
Помимо основного тормоза, самосвал комплектуется вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также система Telligent® двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 обеспечивает максимальное замедление при переключениях скоростей.
Электронные и электрические системы самосвала КамАЗ-65801 питаются от 2-х аккумуляторных батарей, суммарной ёмкостью 420 А/ч. Также данный грузовик оборудован регулятором напряжения и генератором мощностью в З кВт.
Подвеска, ходовая часть и мосты
Подвеска данного грузовика (как передняя, так и задняя) является зависимой, рессорной, малолистовой.
Тип колёс – дисковые. Размер обода: 8,5-24. Тип шин – пневматические, камерные. Типоразмер шин – 12.00 R24. Размерность внушительная. Самосвалы стандартной комплектации обуваются в камерную резину от основного поставщика –«Нефтекамскшины». Однако за дополнительную плату можно заказать и шины марки Continental.
Важной технической особенностью самосвала КамАЗ-65801 являются усиленные мосты, позволяющие уверенно держать нагрузку при серьёзной грузоподъёмности в 33 тонны. Как задние, так и передние мосты поставляет китайская компания HanDe Axle, но производятся они по лицензии немецкого производителя MAN. Это проверенные временем и отечественными условиями эксплуатации изделия, доказавшие свою надёжность. Мосты данного производителя устанавливаются также на популярные в России и СНГ тяжёлые самосвалы Shacman / Shaanxi китайского производства.
Масса
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности коэффициент загрузки 0,5 бензина до 2 л;дизельного топлива до 1,3 л; сжиженного газа до 2,64 л; природного газа до 2 куб. С выходом на рынок обновленных рестайлинговых грузовых машин КамАЗ, наибольшую популярность из которых получила модель камаз 65115 самосвал, появился достойный соперник для импортных поставщиков из Европы, китайской компании SINOTRUK и прочих зарубежных производителей, продукция которых долгое время преобладала на рынке тяжелых автомобилей.
Самосвальная платформа
Стандартные самосвальные кузова для данного четырёхосника – прямоугольного сечения, c функцией обогрева платформы и тентом – изготавливает нефтекамский автозавод НефАЗ, который тоже входит в группу . Внутренний объём данного кузова составляет 20 кубометров. Для подъёма / опускания используется гидравлическое оборудование от производителей Binotto либо HYVA. В штатное исполнение входят обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
Кабина самосвала КамАЗ-65801
Тип кабины данного самосвала классический для КамАЗа – бескапотная, расположенная над двигателем. Подвеска у кабины – четырёхточечная, пружинная. Как и для абсолютного большинства самосвалов, она идёт в исполнении без спального места. В салоне возникает полное впечатление, что находишься в кабине Mercedes-Benz Axor или же Atego. Ничего удивительного в этом нет, потому что на самом деле это так и есть.
Кабины самосвалам КамАЗ-65801, как и другим новым КамАЗам, достались в наследство от Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения (каркасы доставляются из Германии). Данные кабины производятся на КАМАЗе, причём уровень и контроль качества, свойственные для Mercedes-Benz, полностью сохраняются. Их интерьер отличается продуманностью, функциональностью и удобством.
Комбинация приборов у КамАЗ-65801 тоже такой, как в Mercedes-Benz Axor. Он очень простой, но информативный, любые показания легко снимаются единственным беглым взглядом, а на экран бортового компьютера можно вывести очень многие параметры. Управление бортовым компьютером выведено на рулевое колесо. Панель приборов имеет трёхсекционную конструкцию, она очень эргономична.
Кресел два, они современные, регулируемые и очень удобные. Кабина КамАЗ-65801 отличается отменной тепло-, шумо- и виброизоляцией.
Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740 – Эксплуатационные характеристики
- Hsan — норма для абсолютно загруженных транспортных средств.
- Hw — количество ГСМ, необходимое для транспортировки.
- W — объём работы, которую выполняет транспортное средство.
- D — коэффициент погрешности.
Похожие материалы
Повышенный Расход Топлива на Гольф 3 • Re расход бензина
Фольксваген Гольф расход топлива 2, 3, 4, 5, 6, 7 поколение дизель и бензин Компактный хэтчбек под простым, но емким названием Golf был представлен автомиру в 1974 году….
Норма Расхода Топлива Для Мусоровоза Камаз • Основные параметры
Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на…
Расход Топлива на Дизеле 4 2 Тойота • Технические характеристики
Каков расход топлива у Toyota Land Cruiser 200 на дизельном и бензиновом двигателях Среди японского автомобильного производства Toyota Land Cruiser 200 занимает высокие позиции…
Кия Спектра Расход Топлива Отзывы Владельцев • Технические данные
Отзывы о KIA Spectra На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев KIA Spectra, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы)…
Добавить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Последние комментарии
Loudertosha пишет:
блин человек спрашивает, а вы ему про слепить не лепить, у церато фары не рефленые…
Бурная вода пишет:
Если интересуешься, загляни сюда Что делать, если в машине потеет…
CrazyBlood пишет:
купи новую ОКУ и не парься….
ACherry пишет:
И от условий эксплуатации зависит ( город, трасса, погода- время года), и от стиля…
Loudertosha пишет:
Ну сейчас не знаю, а раньше, когда иномарку на учет ставишь- поставят на временный,…
Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65801
Отзывы водителей и владельцев о самосвалах КамАЗ-65801 – сугубо положительные. Отмечается, что кабина и подвеска данного грузовика в целом стабильно обеспечивают водителю комфортное вождение. Сиденье удобное, шум дизеля абсолютно не мешает и не напрягает: он здесь не больше, чем в дизельной ГАЗели (несмотря на несоизмеримость двигателей этих машин). При работающем моторе в салоне можно свободно говорить, не повышая при этом голоса. Рулевое колесо удобно лежит в руках.
Когда есть кондиционер – это правильно и очень важно. Мощности мерседесовского двигателя хватает с лихвой при любых условиях эксплуатации, даже на длинных подъёмах. Коробка вполне устраивает. Ходы её рычага небольшие, а сами по себе переключения являются достаточно чёткими. И на шоссе самосвал ведёт себя тоже достойно: хорошая динамика разгона и управляемость, и в кабине при этом остаётся тихо. Расход горючего находится в норме и особенно не превышает заявленных производителями показателей.
КАМАЗ 55102 (сельхозник). История модели
Трехосное шасси высокой проходимости КАМАЗа 65111 с колесной формулой 6 х 6, позволяет без всяких трудностей эксплуатировать машину при совершении маневрирования, при погрузке и разгрузке груза, и даже без затруднений использовать автомобиль, где и вовсе отсутствует дорожное полотно. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт.
Perkins 1104C-44T (74,5) | 9,5 Д |
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: общая длина грузовика – 9,3 метров, ширина – 2,55 м (с учётом зеркал заднего вида – 2,9 м), высота – 3,45 м.
- Снаряжённая масса самосвала – 17 тонн. Нагрузка на заднюю тележку – 9 тонн, нагрузка на первую и вторую оси – 9 тонн.
- Максимально допустимая грузоподъёмность – 33 тонны.
- Общий вес автомобиля – 50 тонн. Нагрузка на заднюю тележку – 32 тонны, нагрузка на первую и вторую оси – 18 тонн.
- Объём стандартной грузовой самосвальной платформы – 20 кубометров.
- Максимальный угол подъёма самосвального кузова: 50 градусов. Крейсерская скорость: 70 км.
- Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью – 70 литров.
- Вместимость бака для горючего – 350 литров.
- Внешний габаритный радиус поворота – 11,6 литров.
- Максимальная скорость – не менее 90 км/ч, скорость «крейсерская» – 70 км/ч.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 30-ти процентов (18-ти градусов).
- Аккумуляторы – 2х12 В / 210 А.ч
- Напряжение – 24 Bольта.
- Заводская гарантия – 24 месяца, либо 160 тысяч километров.
- Межсервисный пробег – 60 тысяч километров.
Устройство
Рама КамАЗ 6580 изготавливается из стали повышенной прочности, лонжероны дополнены усилителями и выполнены из стали S600MC. Передняя подвеска малолистовая, основанная на резинометаллических шарнирах с необслуживаемыми сайлентблоками (рассчитана на нагрузку до 9000 кг). В версии КамАЗ 65802 используется ведущий передний мост Hande HDZ-10, выдерживающий нагрузку до 10000 кг. Задняя подвеска является балансирной с тандемом ведущих мостов от Hande, колесными редукторами и межколесным дифференциалом. Максимальная нагрузка составляет 32000 кг.
КамАЗ 6580 комплектуется проверенной 16-скоростной механической трансмиссией ZF16S 2220ТО с демультипликатором и делителем с дистанционным управлением. Для версии КамАЗ 65802 предусмотрена раздаточная коробка КамАЗ 6522.
Тормозная система КамАЗ 6580 имеет пневматический привод. Основу ее составляют барабанные механизмы с диаметром барабана 420 мм, шириной накладок 180 мм. В серии устранена проблема «задумчивого тормоза», свойственная большинству самосвалов КамАЗ. В конструкцию тормозной системы добавлен «мокрый» ресивер, препятствующий попаданию влаги, диаметр трубопровода питания увеличен, за счет чего отклик при нажатии на педаль повысился.
Изначально КамАЗ 6580 комплектовался U-образными кузовами НЕФАЗ. С учетом загрузки «с горкой», свойственной для российской эксплуатации самосвалов, предельная нагрузка в отдельных случаях была существенно выше нормативной, что сказывалось на возможностях и состоянии автомобиля. В 2022 году прежние кузова были заменены прямоугольными кузовами БЦМ () меньшего объема.
Кабина для серии КамАЗ 6580 изготавливается по лицензии Mercedes-Benz и является практически полной копией кабины грузовиков семейства Mercedes Axor. Салон отличается высочайшим уровнем комфорта. По данному показателю автомобиль не уступает иностранным аналогам.
Весовые характеристики:
- снаряженный вес – 15550 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 9350 кг;
- полная масса – 41000 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 9000 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 32000 кг;
- грузоподъемность – 25450 кг.
Автомобиль комплектуется платформой с объемом 16 куб.м и углом подъема до 50 градусов. Максимальная скорость КамАЗ 6580 составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 18 градусов. Для машины используются камерные пневматические шины 12.00 R24 (размер обода – 8,5-24).
Кабина
Первое, что поражает в кабине новых машин из Набережных Челнов – тишина и комфорт. Как будто сидишь не в отечественном самосвале, а в каком-нибудь Mercedes-Benz Axor, например. Хотя почему например? Кабина именно этого чистопородного «немца» и установлена на шасси новых КАМАЗов. Отсюда и отсутствие шума и вибраций в кабине, и импортные комплектующие, и аккуратная отделка. Кабина собирается у нас, из импортируемых отшампованных панелей, которые свариваются и окрашиваются на камском заводе.
Есть возможность докомплектовать салон кондиционером, электростеклоподъемниками и другими элементами комфорта.
Одним словом, кабина у новых самосвалов что надо: комфортабельная и современная.
Стоимость КамАЗ-65801 на отечественном рынке
Цена нового КамАЗ-65801 в конце 2022 года начинается с отметки 7 миллионов 450 тысяч рублей. Подержанных автомобилей данной марки на вторичном рынке грузовой техники можно найти очень немного, и просят за такой грузовик порядка 5-6 миллионов рублей.
В целом, при разработке данной модели и всего семейства современных тяжёлых строительных самосвалов Камским автомобильным заводом была проделала гигантская работа. Её результатом стало то, что на рынке появился отечественный самосвал, не уступающий европейским аналогам, но по более доступной цене. Прямые «одноклассники» КамАЗ-65801, с которыми он в силах конкурировать на равных – это MAN TGS, Scania G-series, Mercedes-Benz Axor, Volvo FM, DAF CF, Iveco-AMT Trakker, а также МАЗ-6516.
Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций
Когда в начале 2000-х годов Камский автозавод представил на ряде выставок и автосалонов новые грузовики с колёсной формулой 4х2, это было совершенно оправдано воспринято как совершенно новый и довольно перспективный проект. Действительно, модельный ряд предприятия уже имел (причём давно) в своём ассортименте двухосные автомобили, в их числе и спортивные – для ралли-рейдов. Но все они тогда были полноприводными, и поэтому появление в модельном ряду ОАО «КамАЗ» модели 53605 рассматривалось как новый этап, инновация в развитии завода.