Где находятся предохранители под капотом Mitsubishi Lancer 9
Под капотом блок предохранителей и реле можно найти с левой стороны (по ходу движения автомобиля). На изображении ниже блок находится под цифрой 7.
Нажав защёлку на крышке блока мы доберёмся до самих предохранителей и реле. Выглядит он следующим образом:
№ | Номинал (А) | Назначение |
1 | 15 | Передние противотуманные фары, питание реле противотуманных фар и индикатор включения |
2 | 10 | Звуковой сигнал |
3 | Реле | Реле противотуманных фар |
4 | 20 | Датчик массового расхода воздуха, датчик рециркуляции отработавших газов (EGR), электронный блок управления двигателем (ЭБУ), датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, реле катушек зажигания, регулятор холостоого хода, топливные форсунки, адсорбер, реле вентилятор системы охлаждения двигателем |
5 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
6 | Реле | Реле звуковых сигналов |
7 | 15 | Электронный блок управления двигателем, блок управления АБС, дополнительный стоп-сигнал и задние фонари |
8 | Реле | Резервное место |
9 | 15 | Дополнительные электроприборы |
10 | Реле | Резервное место |
11 | 7,5 | Цепь возбуждения генератора |
12 | Реле | Резервное место |
13 | 10 | Блок управления ETACS (отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем), укзаатели поворотов |
14 | 20 | Блок управления соленоидами АКПП |
15 | 15 | Предохранитель бензонасоса Lancer 9 |
16 | Резерв | |
17 | 40 | Цепь замка зажигания |
18 | 30 | Электрические стеклоподъёмники |
19 | 10 | Комбинация приборов, подрулевые переключатели, блок управления ETACS (отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем) |
20 | 10 | Часы, аудиосистема, блок управления ETACS (отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем) |
21 | 7,5 | Блок управления кондиционером, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинация приборов, выключатель задних противотуманных фонарей, указатели поворотов, разъём магнитолы, |
22 | 7,5 | Габаритные огни, подсветка номерного знака, комбинация приборов |
23 | 10 | Лампа ближнего света правой фары |
24 | 10 | Лампа ближнего света в левой фаре |
25 | Блок управления освещением | |
26 | Реле | Реле включения электрического вентилятора системы охлаждения |
27 | 60 | Электронный блок управления ABS |
28 | 50 | Контроллер вентилятора |
29 | 10 | Лампа дальнего света правой фары и индикация включения дальнего света |
30 | 10 | Лампа дальнего света в левой фаре |
31 | 15 | Передние противотуманные фары |
Рядом с основным блоком предохранителей есть дополнительный блок реле:
№ | Назначение |
1 | разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя; |
2 | резервное место под реле |
3 | Реле блока управления дроссельной заслонкой |
4 | резервное место под реле |
5 | реле зажигания |
6 | реле управления автоматической коробкой передач |
7 | главное реле системы управления двигателем |
8 | реле компрессора кондиционера |
Последовательность обнаружения неисправного предохранителя и его замены
В процессе эксплуатации автомобиля, если проявилась неисправность отдельного устройства либо узла Митсубиси Лансер 9, по приведеным выше таблицам и рисункам необходимо определить место установки предохранителя (предохранителей), обслуживающих данное устройство либо систему в целом. Далее при выключенном зажигании следует извлечь данный предохранитель из ячейки разъема. Это проще выполнить при помощи специальных щипцов, которые размещаются в крышке съемной панели салонного блока предохранителей. Далее производится проверка предохранителя. Это можно сделать визуальным методом. Данный метод не имеет стопроцентной точности, поэтому лучше осуществлять проверку исправности предохранителя при помощи мультиметра.
В случае, когда вышел из строя предохранитель, необходимо заменить его на заведомо исправный того же номинала. Нельзя устанавливать предохранитель с неизвестным либо иным номиналом. Допускается устанавливать временно предохранитель, превышающий номинал не более, чем на 25%, например, 15 Ампер вместо 10. Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после его замены на штатный предохранитель. Ни в коем случае, даже временно, нельзя использовать так называемый «жучок». Последствием этого непродуманного действия может быть воспламенение электропроводки.
Если после установки нового предохранителя и включения зажигания либо последующей эксплуатации автомобиля он вновь выходит из строя (перегорает), необходимо приступить к исследованию электрооборудования автомобиля, проверке устройств, которые обслуживает предохранитель. Постоянное перегорание одного из предохранителей является свидетельством неисправности электропроводки, одного из устройств, которые обслуживает предохранитель.
В результате длительной эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 либо дорожно-транспортного происшествия возможны случаи выхода из строя блоков предохранителей и реле, как салонного, так и находящегося под капотом. В этом случае необходимо произвести их демонтаж и замену.
Назначение реле в салонном блоке предохранителей
№ | Назначение |
1 | Реле передних противотуманных фар |
2 | Резервное место под реле |
3 | Реле электрического бензонасоса №2 |
4 | Реле подогрева передних сидений |
5 | Реле электробензонасоса №1 |
6 | Реле электрических стеклоподъемников |
7 | |
8 | Реле электрического вентилятора системы охлаждения двигателя |
9 | Реле обогрева заднего стекла |
С чего начать
Чаще всего такие проблемы обнаруживаются с наступлением холодов. Если владелец забывает заменить летнюю жидкость в бачке на зимнюю, в самый неподходящий момент она может замёрзнуть. Что в таком случае предпринимают? Самое лучшее что можно сделать, это поставить на несколько часов машину в тёплое помещение, чтобы отогреть систему подачи жидкости к форсункам. После этого следует слить летнюю жидкость и залить соответствующую сезону эксплуатации машины.
При замерзании жидкости в бачке иногда случаются повреждения корпуса насоса омывателя в виде растрескивания в месте забора и подачи её к форсункам. В таком случае насос подлежит замене. Чтобы выполнить такую процедуру придётся потрудиться, так как бачок в этой модели находится в труднодоступном месте. Для его демонтажа снимают передний бампер.
Назначение предохранителей в салоне
№ | Номинал (А) | Назначение |
10 | 30 | Электронный блок управления кондиционером |
11 | 30 | Электрический блок управления кондиционером |
12 | 7,5 | Джойстик управления зеркалами заднего вида |
13 | 7,5 | Электронный блок управления ABS |
14 | Резервный | |
15 | 7,5 | Реле компрессора кондиционера, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогрева заднего стекла, отопитель, реле отопителя, |
16 | 7,5 | Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами |
17 | Резервный предохранитель | |
18 | Резервный предохранитель | |
19 | Резервный предохранитель | |
20 | 10 | Задний противотуманный фонарь |
21 | 7,5 | Реле управления автоматической коробкой передач, электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS),электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), свет заднего хода, |
22 | 15 | Предохранитель прикуривателя Mitsubishi Lancer 9 |
23 | 15 | Диагностический разъём |
24 | 7,5 | Лампы аккумулятора, ABS, CHECK ENGINE, SRS, давления масла и состояния тормозной системы на панели приборов, комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, датчик скорости |
25 | 7,5 | Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса №1, реле топливного насоса №2 |
26 | 15 | Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал) |
27 | 10 | Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания |
28 | 20 | Электронный блок управления освещением, очиститель лобового стекла |
29 | Резервный предохранитель |
Не работает прикуриватель на Лансер 9, 10: как снять и заменить
Для современных автолюбителей это устройство обладает гораздо большим функционалом, чем следует из названия. Ведь в гнездо прикуривателя подключают множество устройств. Самые распространенные:
- зарядное устройство или павербанк для мобильных телефонов, планшетов или прочих электронных девайсов;
- навигатор, указывающий путь через городские пробки;
- видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
- вентилятор;
- компрессор для подкачки колес.
Поэтому, когда прикуриватель Лансер 9 перестает работать и требуется его замена, это неприятное известие. Совершить ремонт своими руками несложно. О том, как выяснить причину неисправности, проверить слабые места, починить устройство, можно узнать из данного материала.
Почему не работает прикуриватель Лансер 9
Прибор находится на передней панели авто. Принцип работы прикуривателя Мицубиси прост. Внутри металлического патрона находится нихромовая нить, которая разогревается при замыкании контактов. При нажатии на кнопку прикуривателя автоматом происходит замыкание контактов, и спираль начинает разогреваться. По достижению максимальной температуры термореле дает команду на отщелкивание патрона.
Со временем устройство может поломаться, срабатывает предохранитель. Прикуриватель Мицубиси модели 10 или 9 не работает из-за разных причин. Основные источники неисправности.
- Перегоревший предохранитель. Специально для безопасности сети предусмотрено наличие предохраняющего элемента, перегорающего при превышении силы тока 15 ампер. Если в гнездо прикуривателя подключается один или несколько мощных приборов, то показатель силы тока превышает сопротивление предохранителя, из-за чего он перегорает. Решается это заменой элемента на новый.
- Прикуриватель может переставать работать из-за плохого контакта патрона или появления окислов. Со временем гнездо расшатывается, а на усиках появляется ржавчина или окислы. Ремонтировать такой прибор просто – достаточно вынуть прикуриватель, подогнуть контакты, обработать их напильником или наждачной бумагой для лучшего контакта.
- Обрыв провода или короткое замыкание. Если предохранители горят часто или прикуриватель не работает полностью, то стоит искать обрыв цепи. Для этого потребуется мультитестер, который надо выставить на сопротивление и проверить целостность каждого провода, подведенного к прикуривателю.
- Перегоревшая лампочка подсветки. Вокруг прикуривателя есть специальное кольцо подсветки. Лампа внутри него может перегореть. Необходимо заменить ее новым элементом. При поломке следует проверить предохранитель под номером 21 в блоке, находящемся под капотом авто. Он отвечает за подсветку прибора.
Предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9
При выходе прибора из строя следует проверить именно этот элемент. Монтажный блок Mitsubishi Lancer 9 находится в салоне с левой стороны рулевой колонки. Здесь расположен ящичек для мелких предметов.
- Открываем крышку, а затем снимаем ее, преодолевая сопротивление защелок.
- На задней крышке ящика расположен пинцет для того, чтобы удобнее вытаскивать предохранители, а также два запасных элемента номиналом 20/30 ампер.
- Нас интересует элемент за номером 22 (см. фото). Именно он отвечает за прикуриватель автомобиля.
- Для восстановления работоспособности устройства необходимо поменять перегоревший предохранитель новым. Запрещается установка монет, металлических перемычек. Не подходят предохранители с номиналом больше, чем 15 ампер. Это может привести к короткому замыканию или пожару.
Проводка и клеммы
Если предохранитель целый, то причина неисправности в другом месте. Для ремонта прикуривателя Лансер 9 потребуется прозвонить целостность проводки. Для этого необходимо обзавестись мультитестером и запомнить распиновку устройства. Всего к прибору приходит три провода – два положительных и один отрицательный.
- Красный, плюсовой – подключен к аккумуляторной батарее. Сила тока цепи составляет не более 15 ампер, а при превышении данного параметра предохранитель перегорает.
- Желтый. Плюсовой провод, отвечающий за лампочку подсветки.
- Черный, минусовой. Приходит на корпус прибора, а второй конец – масса, запитанная через кузов авто.