Схема расположения реле и предохранителей Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Популярная в СНГ модель Hyundai Solaris 2 поколения производилась в 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, и 2023 годах. Преимущественно машина поставляется на рынок с бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 литра в кузове лифтбек или седан. Основной блок предохранителей и реле Хендай Солярис 2 остается неизменным, независимо от модификации или сборки. Далее рассмотрено расположение основных и вспомогательных плавких вставок. Отдельно выделены предохранители прикуривателя и магнитолы. Описание сделано в таблице с пояснениями из фото.

Предохранители и реле в салоне


На втором Солярисе внутри устанавливается один монтажный блок. Панель предохранителей расположена слева от рулевого колеса, и закрыта пластиковым щитком. Здесь находятся основные вставки, защищающие малонагруженные сети, не отвечающие непосредственно за работу силовой установки и ее оборудования.

Расшифровка
1Распределение напряжения на распределительную коробку приборной доски. Предохранитель отвечает за стопы.
2Применяется только при наличии электронного ключа. В классическом исполнении резерв.
3Запасной предохранитель.
4Модуль экстренного вызова спасательных служб.
5Датчики ремней безопасности, подсветка салона.
6Реле задних противотуманок, устанавливается опционально.
7Предохранитель кондиционера. Отвечает за кнопки и индикацию работы.
8/9Предохранители розетки/прикуриватель для передней/задней части.
10Реле вспомогательной розетки и прикуривателя кормовой части авто. Также здесь запитаны привода наружных зеркал, мультимедиа и навигация.
11Устанавливается опционально, отвечает за сервопривод открытия люка в крыше.
12Штатный иммобилайзер.
13Резервный предохранитель.
14Реле распределителя в моторном отсеке и перенаправние напряжения на подрулевой переключатель.
15Реле задних противотуманок по левой стороне кузова.
16Модуль ДХО.
17Блок управления подогревателями сидений, релюшки стеклоподъемников.
18Предохранитель омывателя лобового стекла.
19Освещение салона и подсветка приборки в версии с автоматической системой вкл/выкл.
20Фонарь освещения багажника, верхняя лампа салона, штурманские лампочки подсветки.
21Главный модуль акустической установки – питание магнитолы.
22Подача питания на реле центрального замка.
23Электронный концевик стопов, модуль управления смарт кей.
24Левая сторона управления зеркалом заднего вида и модуль кондиционера.
25Питание блоков SLM и ВСМ.
26Предохранитель вентилятора системы кондиционирования воздуха в салоне.
27Индикаторная лампа положения рычага коробки передач. Если кулиса не заблокирована, а на дисплее информация не отображается, смотреть нужно именно этот предохранитель. На механике отвечает за блок в моторном отсеке и выключение стопов.
28Питание правой передней фары/задней оптики, главное реле навигационной системы, переключатели приборки и индикация положения рычага селектора.
29Центральный блок АБС и ЕСП. Датчики здесь не задействованы.
30Переключатель ВСМ в левой части приборки.
31Система подогрева рулевого колеса.
32Предохранитель обогрева передних сидений. Отвод напряжения на блок управления теннами.
33Стеклоподъемник водительской двери. Сервопривод и переключатель.
34Предохранитель подогревателя задних сидений.
35Задняя левая часть внешнего освещения и подсветка номерного знака.
36Резерв.
37Питание вспомогательного оборудования – кондиционер, реле подогревателя руля, переключатели подогрева сидений, акустическая и мультимедийная установки.
38Модуль ВСМ и отдача напряжения на звуковой индикатор не пристегнутого ремня безопасности и подсветка.
39Головной блок управления подушками безопасности.
40Панель управления стеклоподъемником переднего пассажира.
41Общий пульт стеклоподъемников на центральной части торпедо.
42На автомате: питание переключателя режимов коробки передач. На механике: распределительный блок под капотом, управление модулем безключевого доступа.
43Имобилайзер, питание датчиков и сенсоров удара.
44/45Питание комбинации приборов.
46Модуль управления электроусилителем рулевого управления.

Примечание! При установке доработанной либо более производительной акустической системы/мультимедиа, водители часто отказываются от штатных предохранителей ввиду их недостаточной мощности. При наличии подобной конструкции, плавкую вставку следует искать в магистрали питания устройства.

Замена механизма испорченного устройства

Необходимо приобрести новое посадочное место для штекера нашего прикуривателя, стоимость которого составляет порядка 10 долларов. Чтобы демонтировать, пришедшую в негодность запчасть, необходимо сначала открыть крышечку розетки на 12V.

С помощью двух пальцев, указательного и среднего любой рабочей руки снять панельку, засунув пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддастся при небольшом приложенном усилии с движением наружу. Производим замену, сняв сначала клеммы со штекера гнезда, отсоединяем перегоревшую деталь, и вместо неё устанавливаем новую.

Подсоединяем разъёмы на конце проводов обратно и, слегка нажав на панельку, закрепляем её в исходном положении. Ремонт окончен.

Монтажные блоки под капотом

Во всех комплектациях машины устанавливается 2 подкапотных области предохранителей и реле. Они делятся на основной и вспомогательный.

Главный блок рядом с аккумулятором


Панель предохранителей расположена рядом с АКБ. Здесь устанавливаются самые нагруженные вставки, отвечающие за группы или энергоемкие цепи.

МаркировкаОписание
MDPS-1Модуль ЭУР – основная силовая магистраль.
ALTРаспределитель возле силовой установки. Плавкие вставки 3-6.
RR DEFOGСиловые цепи подогрева заднего ветрового стекла.
ABS1/2Подача напряжения на блоки АБС и ЕСП.
BLOWERРаспределитель напряжения под капотом. Питание реле головного вентилятора системы охлаждения.
WIPERПривод дворников, подрулевые переключатели, реле 6 в моторном отсеке.
ENG S2Лямбда-зонд 1 и 2, электроклапан адсорбера и системы впуска.
ENG S1Питание клапана системы подачи масла в двигателе.
ENG E2Подача напряжения на блок управления двигателем и АКПП.
H/LP RH/ LHПравая и левая фары головной оптики.
ING COILКонденсатор напряжения на катушках зажигания.
INJECTORБлок управления силовой установкой и АКПП. Подача напряжения на форсунки.
B/UP LPВыключатели лампочки заднего хода.
BATT 1/2Распределитель приборной доски, предохранители 15-23/32-34 соответственно.
IG2Система зажигания реле №1.
C/FANПитание вентилятора системы охлаждения ДВС.
ENG E1Главное и реле 13 в моторном отсеке.
B/ALARMЗвуковой индикатор сигнализации.
ENG TМодуль РСМ и вторичные цепи ЭБУ.
LO/H LPБлижний свет головной оптики.
HI/H LPАналогично для дальнего режима освещения.
F/PUMPПодача питания для топливного насоса.
HORNЗвуковой сигнал – основной.
ENG E3ЕСМ/РСМ – вторичные контуры электроцепей элементов.
A/CONЭлектромагнитная муфта кондиционера.
BATT 3Питание на предохранители 1, 5, 6 и релюшки габаритов под приборной доской.
IG1Выключатель системы зажигания. Подача напряжения на личинку замка.
P/OUTLET1Силовая часть вспомогательной цепи – предохранители прикуривателя и розетки.

Второстепенный блок


Вспомогательная область предназначена для обеспечения работоспособности нагревательных элементов системы антиобледенения ветрового окна. Устройство монтируется по правому борту в пластиковом корпусе с откидной крышкой. Описание элементов следующее:

НазваниеЗа что отвечает
FR HTD LH/RHПитание силовых частей теннов обогрева переднего стекла с левой/правой стороны соответственно.
FR HTDРегулятор и кнопки управления теннами на приборной доске.
RLYСиловое реле включения обогревателя переднего стекла.

Ремонт проводки, питающей прикуриватель

Для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо ехать на станцию технического обслуживания, либо найти подходящего электрика. Самостоятельно с этим справиться не получится. Единственный нюанс, который можно решить самому — проверить наличие питания на доступных тестированию клеммах и открытых соединениях. Понадобится некоторое оборудование:

  • тестер;
  • вольтметр;
  • мультиметр.

Имея даже небольшие знания в области физики или электротехники на уровне школы, можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если вся проводка окажется в полном порядке, то на лицо третья и единственная проблема, нуждающаяся в решении.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.

Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.

В Вебе есть много статей о полезности и вредности обогрева. Давайте расставим все точки над «i». Долгая езда с обогревателем может оказать нехорошее воздействие на дам и парней. Соответственно, воспользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтоб обезопасить себя от цистита либо простатита.

Общие правила использования обогревом:

  1. Не допускайте значимого перегрева сидений.
  2. В прохладное время включайте подогрев, и некое время не садитесь на их.
  3. Как сиденья были прогреты – отключите систему. Дальше отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежке в протяжении долгого времени.

Соблюдение этих правил дозволит для вас обезопаситься от перегрева и не навредить для себя.

Замена

предохранителяподогрева сидений

Вычислил с трудом где он находиться.

Схема расположения

В машине Хендай Солярис имеется целых два блока предохранителей. Один из них располагается непосредственно в салоне. Там находятся те предохранители, которые могут быстрее потерять работоспособность. Соответственно, при поломке не нужно будет лезть под капот автомобиля. Чтобы получить доступ к блоку, достаточно снять декоративную накладку с помощью отвертки.

Второй блок располагается прямо под капотом. Он находится в правой его части. Блок защищает крышка из пластика, от которой можно также избавиться, используя отвертку. Как и любой другой элемент, он может прийти в негодность, поэтому важно знать об расположении каждого из предохранителей.

Диагностический разъем располагается в салоне машины. Найти его можно прямо в панели приборов, рядом с блоком предохранителей. Чтобы правильно выбрать и заменить предохранители, вы можете опираться на специальные схемы. Оригинальную схему можно всегда найти на крышке. Если производилась ее замена, то придется использовать схематичное изображение расположения элементов, предложенное ниже.

Подогрев сидений на Хёндай Солярис

ТЭН и внутренности.

Защита

Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями . Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.

Артикулы

В том случае, если у нас нет ни времени, ни желания возиться с заменой нагревательных элементов самостоятельно, всегда можно отложить около пяти тысяч рублей и обратиться в сервис.

При этом все же стоит купить ТЭНы для сидений самостоятельно, дешевле будет. Нагревательный элемент подушки сиденья имеет каталожный номер 88199-4L070 , нагреватель спинки продают под номером 88399-4L070 , а стоят они в пределах 4,5 тысячи рублей.

Тонкости подготовки к работе

Чтобы обустроить эффективную систему, начать нужно с подбора подходящего комплекта, учитывая особенность конструкции салона.

Популярные варианты встраиваемых систем:

  1. Монтажные наборы немецких производителей – самые дорогие, но и наиболее надежные, производительные. Практически каждый комплекс оснащается защитой от перегрева. В комплектах Weaco предусматриваются и разные режимы работы.
  2. Комплект российского производства Емеля немного дешевле, но также обладает достойными характеристиками. Нагревательный элемент здесь выполнен из углеродного волокна или в виде армированного кабеля.
  3. Китайские исполнения наиболее доступны, но подключать их не стоит из-за малой надежности. Часто встречается неравномерный прогрев, проблемы с кнопкой включения, возможно короткое замыкание, что свойственно исполнениям Autoline.

Выбирая подходящий вариант, можно рассмотреть и продукцию из Тайвани – комплект Megalight. Но для машин ВАЗа лучше выбрать систему Емеля. Чтобы качественно обустроить обогрев сидений своими руками, нужно подобрать инструменты и материалы.

Что потребуется для работы:

  • отвертки и гаечные ключи для демонтажа сидений;
  • хомуты (по необходимости), маркер;
  • ножницы, нож, плоскогубцы;
  • паяльник, изолента, мультиметр;
  • если в приобретенном комплекте нет двухстороннего скотча, его нужно купить отдельно или воспользоваться клеем 88.

Важно:

Прежде чем начать устанавливать систему, стоит проверить комплектацию. Иногда нужно дополнительно приобрести провода, разъем предохранителя, клеевой состав.

Частые вопросы

С помощью нашего адаптера Вы подключаетесь к плафону освещения салона. Следовательно, питание на видеорегистратор или на другое устройство будет подаваться и отключаться, так же как и на плафон. У всех автомобилей это реализовано по-разному. У некоторых это связано с зажиганием, у некоторых с центральным замком. У некоторых автомобилей питание на плафон подается постоянно. Но Вы можете проверить, как это будет работать именно на Вашем автомобиле. Для этого включите плафон освещения в положение постоянного освещения и посмотрите за его поведением при включении зажигания, закрытии/открытии автомобиля.

Подключение к плафону освещения, разумеется, не является официальным способом подключения видеорегистратора. Все что Вы делаете со своим автомобилем, Вы делаете на свой страх и риск. И, теоретически, официальный дилер может использовать факт подключения для того, что бы отказать Вам в гарантийном ремонте электрики. Но огромный плюс подключения нашим адаптером по сравнению с другими способами (скруткой, пайкой) заключается в том, что Вы можете очень легко все демонтировать и привести в исходное состояние перед поездкой к ОД.

Мы не утверждаем, что подключение к плафону освещения это самый правильный и безопасный способ подключения. Мы лишь пытаемся помочь тем, кто выбрал для себя такой способ, сделать это легче, быстрее и возможно несколько правильнее, без скрутки пайки и т.д. В любом случае все, что Вы делаете со своим автомобилем, Вы делаете на свой страх и риск. Тысячи людей используют такой способ подключения видеорегистраторов, радар-детекторов и других устройств. Практика показывает, что это достаточно безопасный и простой способ подключения. Но все же необходимо соблюдать осторожность. Мы не рекомендуем подключать более одного потребителя таким способом. Это может вызвать повышение нагрузки и оплавление штатной проводки автомобиля.

Оформить заказ и оплатить его Вы можете в нашем интернет-магазине. Оплата производится по карте с использованием платежной системы Tinkoff. Отправляем заказы в течение трех рабочих дней с момента оплаты. Доставка по России и в страны СНГ осуществляется Почтой России отправлением первого класса. Стоимость доставки рассчитывается автоматически при оформлении заказа. После отправки заказа, на указанный Вами адрес электронной почты придет письмо с трек номером для отслеживания (Письма иногда попадают в Спам).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]