В данной статье рассмотренны схемы предохранителей и реле Mazda 3 bk (Мазда 3бк) первое поколение, от японсконго концерна Mazda Motor Corporation выпускавшихся в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с объемом моторов в 1.4 л., 1.6 л. и 2.0 л.
Интересный факт: на родине (в Японии) эта модель носит название Mazda Axela.
За это время седан и хэтчбэк успели пройти рестайлинг.
Расположение и расшифровка блоков предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже, в завсисмомти от комплектации и модификации, а также года выпуска, вашего Мазда 3 бк.
Данный автомобиль оснащен 2 основными монтажными блоками предохранителей и реле располеженными в салоне и под капотом.
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой. Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика. Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
ПОДРОБНОСТИ: Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения.
Блоки под капотом
В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.
Главный блок
Расположен в левой части под капотного пространства.
Схема
Назначение предохранителей
1 | 40A FAN 2 Электро двигатель вентилятора системы охлаждения |
2 | 40A ENG MAIN Электронный блок управления двигателем |
3 | 50A BTN 1 Для защиты различных цепей |
4 | 7,5A A/С MAG Кондиционер |
5 | 20A H/L HI Дальний свет фар |
6 | 15A FOG Противотуманные фары |
7 | 20A H/L WASH Омыватели фар |
8 | 15А SUNROOF Люк |
9 | 40А F.DEF RH Обогреватель лобового стекла правая сторона |
10 | 40А F.DEF LH Обогреватель лобового стекла левая сторона |
11 | 40А FAN1 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
12 | 15A ROOM Внутреннее освещение |
13 | 15A TEM Электронный блок управления КПП |
14 | 20A DSP Система ABS/ESP |
15 | Для защиты различных цепей |
16 | AT PUMP Насос трансмиссии |
17 | 40А HEATER Кондиционер |
18 | 30А INJ Инжектор |
19 | 30A R.DEF Обогрев заднего стекла |
20 | 40A IGKEY 2 Основные цепи зажигания |
21 | 40A IGKEY 1 Основные цепи зажигания |
22 | 15A HORN Звуковой сигнал |
23 | 15A STOP Стоп-сигналы |
24 | 10A ENG+B Система управления двигателем |
25 | 25A FUEL PUMP Топливная система |
26 | 40A ABS АБС |
27 | SEAT WARM Обогрев сидений |
28 | 80А EHPAS Электро гидравлический усилитель рулевого управления |
29 | Резерв |
30 | 7,5А ABSIG АБС |
31 | 7,5А SWS Воздушная подушка |
32 | 15А HZLLO RH Фара ближнего света (правая) |
33 | 15А H/LLO LH Фара ближнего света (левая) |
34 | 7,5А ILLUM Подсветка приборной панели |
35 | 15А TAIL Задние фонари |
36 | 15А ENG INJ Система управления двигателем |
37 | 15А ENG BAR Управление двигателем |
38 | 20А ENG BAR 2 Управление двигателем |
39 | 15А ETV Электрический дроссельный клапан |
Обозначение реле
R1 | Реле топливной форсунки (L3 С ТК) |
R2 | Реле фар ближний |
R3 | Главное реле АКПП (LF, L5) / Реле управления частотой вращения топливного насоса (L3 С ТК) |
R4 | Реле фар дальний |
R5 | Реле топливного насоса |
R6 | Реле ДXО |
R7 | Реле стартера |
R8 | Реле нагнетателя |
R9 | Реле звукового сигнала |
R10 | Реле TNS / Реле габаритов |
R11 | Реле обогревателя заднего стекла |
R12 | Реле кондиционера |
R13 | Главное реле |
Дополнительный блок
Схема
Расшифровка
1 | Реле свечей накаливания |
2 | Реле омывателей фар |
3 | Реле задних противотуманных фонарей |
4 | Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК) |
F77 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
F78 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
Блок на АКБ
НA плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.
Расшифровка предохранителей Мазда 3
Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер.
Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь.
Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар.
В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:
- D/LOCK 2 – центральный замок;
- 39-40 — дальний свет;
- 43 – прикуриватель;
- 44 – аудио;
- 45 – зеркала;
- 46 – правые габариты;
- 47 – разъемы для диагностики;
- 49 – цепь замка;
- 50 – управление электрическими приборами;
- 51 – поворотники и электросигнализация;
- 52 — люк в крыше;
- 53 — отмывка стекол;
- 55-56 – подъем стекол;
- 57 – система охраны;
- 58 – обогрев;
- 60-61 – ближний свет;
- 65 – подушка безопасности;
- 67 – устойчивость, рулевое управление;
- 68 – очистка стекол;
- 69 – управление двигателем;
- 70 – очиститель стекол;
- 74 – система обогрева сидений;
- 75 – замок центральный;
- 76 – компрессор кондиционера;
- 77- 78 – подъем стекол;
- 79 – свет во время заднего хода;
- 80- люк крыши;
- 81 –левые габариты;
- 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;
Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно.
Расшифровка.
Назначение.
portal-diagnostov.ru
Блок в салоне Mazda 3 BL
Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.
Фото пример
Схема
Описание
1 | 30А BOSE Модель с аудиосистемой Bose |
2 | 30А PSEAT Сиденье с электроприводом |
3 | 30А P.WIND Стекло подъемник |
4 | 25А D LOCK Электродвигатель дверного замка |
5 | — |
6 | — |
7 | 15A ESCL Электрическая блокировка рулевого колеса |
8 | 15A SAS Система подушек безопасности |
9 | Резерв |
10 | 15А HAZARD Лампы аварийной сигнализации |
11 | 15А METER Для защиты различных цепей |
12 | 15А OUTLET Розетки для питания дополнительных аксессуаров |
13 | 15А R WIPER Задний стеклоочиститель |
14 | 15А CIGAR Прикуриватель |
15 | Резерв |
16 | 10A HEATER Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции |
17 | 10A MIRROR Мотор-редукторы наружных зеркал заднего вида |
18 | 10A ST SIG Сигнал стартера |
19 | Резерв |
20 | 7,5А AUDIO Аудио система |
21 | 7,5A M.DEF Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
22 | 7,5A AFS Система адаптивного бокового освещения при повороте |
23 | Резерв |
24 | 20А ENG Система управления двигателем |
25 | Резерв |
26 | Резерв |
27 | Резерв |
28 | Резерв |
29 | Резерв |
30 | 25А P. WIND Стеклоподъемник |
31 | Резерв |
32 | 25А F WIPER Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
33 | Резерв |
34 | Резерв |
ЗA передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 15А, A за дополнительные розетки 12.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
- Замена масла Мазда 6 GJ Фото инструкция как поменять масло на Мазде 6 третьего поколения
- Замена масла АКПП Мазда 3 Видео
- Замена предохранителей Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять предохранители на Рио 3
- Замена масла в двигателе Mazda 3
Предохранители и реле в салоне
Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.
Большинство предохранителей расположенно именно в этом блоке.
Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:
- Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
- Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
- Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
- Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.
Общий вид салонного блока предохранителей Мазда 3 бк
Схема предохранителей и реле в салоне Мазда 3 бк
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
37 | 15 А | Центральный замок (D/LOCK 2) |
38 | Пусто либо 10А (на более поздних моделях; в зависимости от комплектации) | Пусто (Резерв); На более поздних моделях — Предохранитель СТОП-сигналов, Сигнал (Гудок) (STOP LAMP/ HORN) |
39 | 10 А | Дальний свет (Левая фара) (HEAD HIGH L) |
40 | 10 А | Дальний свет (Правая фара) (HEAD HIGH R) |
41 | — | Пусто (Резерв) |
42 | — | Пусто (Резерв) |
43 | 15 А | Прикуриватель Мазда 3 (Lighter/Cigar) |
44 | 7,5 А | Магнитола, Аудиосистема, Радио (RADIO) |
45 | 10 А | Электропривод корректиовки боковых зеркал заднего вида (Mirror) |
46 | 7,5 А | Габариты (Правая сторона передний и задний габаритные огни), Подстветка номера (регистрационного знака) (TAIL R) |
47 | 10 А | Диагностический разъем (OBD) |
48 | — | Пусто (Резерв) |
49 | 20 А | Цепь замка зажигания (TR/Lock) |
50 | 10 А | Электронный блок упр-ния электрооборудованием (CPU PWR, пуск микрокомпьютера) |
51 | 15 А | Аварийка (аварийная сигнализация) и Повортники (указатели поворотов) (HAZARDs) |
52 | 20 А | Люк в крыше (его электрический привод) (SUN ROOF) |
53 | 20 А | Омыватели переднего лобового стекла (WASHER) |
54 | — | Пусто (Резерв) |
55 | 30 А | Стеклоподъемники с правой стороны (передние и задние) (P/WIND R) |
56 | 30 А | Стеклоподъемники с левой стороны (передние и задние) (P/WIND L) |
57 | 7,5 А | Cигнализация охранная (ALARM) |
58 | 7,5 А | Обогреватели наружных зеркал (элкетроподогрев стекол) (M/DEF) |
59 | — | Пусто (Резерв) |
60 | 15 А | Ближний свет (Правая фара) (HEAD LOW R), регулировка фонарей |
61 | 15 А | Ближний свет (Левая фара) (HEAD LOW L), регулировка фонарей |
62 | — | Пусто (Резерв) |
63 | — | Пусто (Резерв) |
64 | — | Пусто (Резерв) |
65 | 10 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS Airbag) |
66 | 10 А | Иммобилайзер (противоугонная сис-ма), Приборная панель/набор приборов, сис-ма блокировки ключа в замке зажигания (METER) |
67 | 20 А | Тормозная антиблокировочная система (ABS, АБС), сис-ма курсовой устойчивости (DSC), Гидроусилитель руля и его электронасос (EHPAS), (IGNITION) |
68 | 20 А | Дворники (очистители лобового стекла) (WIPER) |
69 | 20 А | Электронная система управления двигателем (ENGINE) |
70 | 10 А | Замок зажигания; Автомотический дворник (IG SIG) (некоторые модели) |
71 | 7,5 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS 2) |
72 | — | Пусто (Резерв) |
73 | — | Пусто (Резерв) |
74 | 20 А | Подогрев сидений (обогрев) (SEAT WARM) |
75 | 25 А | Центральный замок (D/LOCK 1) |
76 | 10 А | Кондиционер, муфта компрессора кондиционера, (А/С) |
77 | 30 А | Стеклоподъемник передний правый P/WIND R |
78 | 30 А | Стеклоподъемник передний левый P/WIND L |
79 | 10 А | Фонари заднего хода (свет ламп при движении назад) (BACK) |
80 | 7,5 А | Люк в крыше (электропривод) (SUN ROOF) |
81 | 7,5 А | Задний габарит (левый), передний габаритный фонарь (левый) (TAIL L) |
82 | 7,5 А | Противоуманки (противотуманные фары), подсветка/освещение приборной панели и модулей управления (ILLUMI) |
83 | — | Пусто (Резерв) |
84 | — | Пусто (Резерв) |
85 | — | Пусто (Резерв) |
86 | — | Пусто (Резерв) |
Предохранитель прикуривателя находится под номером 43 с силой тока в 15 Ампер. В зависимости от модификации авто, могут быт и другие пред-ли, рекомендуем также проверить номер 28 на 10 Ампер под капотом.
Блок реле в салоне
Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.
Снимаем монтажный блок предохранителей и реле
Сняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.
Схема реле представлена на рисунке выше вместе с предохранителями. Расшифровка ниже в таблице.
№ на схеме | Защищаемая цепь |
R11 | Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R12 | Реле второй скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R13 | Блок реле включения дальнего света фар |
R14 | Реле вкл-ния габаритных огней/фонарей |
R15 | Пусто (Резерв) |
R16 | Пусто (Резерв) |
R17 | Реле блокированя приводов центрального замка (закрытие замка) |
R18 | Реле разблокировки приводов центрального замка (открытие замка) |
R19 | Реле включения заднего дворника (стеклоочистителя), при его наличии |
R20 | Пусто (Резерв) |
В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.
Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства
Алый автомобиль Mazda 3
Где находятся предохранители Mazda 3?
Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.
Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.
В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Расшифровка салонной секции
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»
В этом видео от показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.
Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 3
- Нарушение разработанного изготовителем графика проведения планового технического осмотра автомобиля;
- Покупка неоригинальных комплектующих, некачественной проводки;
- Нарушение технологии монтажа;
- Повреждение смежных механизмов, что повлекло выход из строя БП;
- Короткое замыкание в цепи электрического питания;
- Повреждение слоя изоляции;
- Окисление контактов;
- Ослабленная фиксация клемм;
- Попадание влаги внутрь, образование конденсата.
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
- После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
- Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
- Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
- В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.
Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.