Особенности конструкции и устройства Джон Дир 6195M
John Deere 6195M – это трактор полнорамной конструкции, сделанный на исключительно прочной платформе. Она эффективно поглощает и сглаживает все нагрузки и удары, которые передаются через колёса, тяжёлое рабочее оборудование и фронтальный погрузчик. Для «продвинутого» снижения усталости и стресса механизатора от неизбежных вибронарузок трактор можно оснастить ещё и дополнительной механической подвеской кабины.
Как и у других сельскохозяйственных машин данной компании, три цифры, расположенные в индексе каждой модели трактора, обозначают максимальную мощность его двигателя – в лошадиных силах. В данном случае это 195 л.с.
Стандартным передним мостом обеспечивается превосходная управляемость в любых условиях, а в качестве дополнительной опции предлагается передний TLS-мост с независимой шарнирной подвеской. В зависимости от того нужна ли будет в работе регулировка ширины колеи, есть возможность выбирать между фланцевыми и реечными мостами для трактора John Deere 6195M.
Присутствует подключение блокировки переднего дифференциала (самоблокирующийся дифференциал) и подключение блокировки заднего дифференциала (электрогидравлический привод, маслоохлаждаемая муфта сцепления).
Тип рулевого управления – динамическое определение нагрузки, гидростатика, расходомер.
Эксплуатационные особенности, преимущества
Расширенные возможности гусеничной спецтехники 750J-II позволят выполнить земляные работы повышенного объёма, обеспечат полный контроль над ситуацией. Новые образцы техники в сравнении с предшественниками работают производительнее, служат дольше, перемещают и рыхлят грунт с меньшими затратами.
Главные составляющие силовой установки — мощный двигатель и модернизированная трансмиссия. Благодаря их слаженному функционированию машина поворачивает без потери мощности и с ускорением. Скорость хода может изменяться плавно (бесступенчато). Устойчивая и продолжительная работа на мощностных режимах обеспечивается за счёт эффективной системы охлаждения. В режиме ECO обороты двигателя меняются в зависимости от нагрузки. Экономия топлива достигает 25 %.
Высокая манёвренность достигается независимым управлением гусениц. В режиме противовращения возможен разворот на ограниченном пространстве. Обеспечивается повышенная лёгкость управления скоростью и направлением хода. В сочетании с плавностью и точностью изменения углов положения отвала это придаёт машине уникальные возможности по максимально эффективному перемещению разных типов грунтов.
Максимальную производительность бульдозера обеспечивает прочное и надёжное навесное оборудование — отвал и рыхлитель. На всех модификациях машин 750J-II в базовой комплектации установлены отвалы типа PAT с защитой от просыпания. Могут применяться новые дополнительные отвалы с увеличенными размерами. При этом обеспечивается полная совместимость навесного оборудования.
Прочная надёжная конструкция несущей рамы и отвала с механизмами управления придают машине повышенную устойчивость к ударным нагрузкам в процессе работы. Следует отметить долговечность гусеничной ленты со втулками с удвоенным ресурсом (покрытие SC-2). Расширенные опции по отвалам позволяют подобрать оптимальную конфигурацию навесного оборудования, существенно улучшая качество грейдирования.
Важно Полноприводный вездеход ГАЗ-33081 Садко соответствующий стандартам Евро-4
Особое внимание уделено безопасности и комфортности работы оператора. Кабина — с расширенным внутренним пространством
Размещённое оборудование отвечает требованиям эргономичности. Установлен интерактивный дисплей. Наружное освещение в секторе 360° (опция) позволяет работать в тёмное время суток.
Простота обслуживания экономит время и средства при эксплуатации машины. Облечен доступ к диагностическим, пробоотборным портам, к обслуживаемым системам и узлам мотора, трансмиссии, гидрооборудования. Реализованы фирменные решения по сокращению простоев (ULTIMATE UPTIME), по фиксации и документированию измерительной информации (WORKSIGHT).
Двигатель трактора John Deere 6195M
В качестве силового агрегата на тракторах данной модели используется 6-цилиндровый рядный дизель Power Tech E рабочим объёмом в 6,8 литра. Он соответствует по нормам выбросов международному стандарту Stage V. Этот мотор обладает увеличенными интервалами между заменами масла – до 750-ти часов (при этом производителем рекомендуется использование фирменного масла John Deere Plus-50 II).
Номинальная мощность дизельного двигателя Power Tech E составляет 195 л.с. / 143 кВт, а его максимальная мощность равна 206 л.с. / 152 кВт.
Наибольший крутящий момент составляет 880 Н.м, при скорости вращения коленчатого вала двигателя 1500 об/мин. Номинальная частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
Диапазон постоянной мощности двигателя находится в пределах от 1600 до 2100 оборотов в минуту. Резерв крутящего момента составляет 35 процентов.
Воздушный фильтр двигателя – PowerCore G2, с функцией предварительной очистки.
Система охлаждения – распределённая, с регулируемым вентилятором с гидроприводом; турбонагнетатель с неизменяемой геометрией.
Система впрыска и управления подачей дизтоплива – общая магистраль высокого давления, с давлением впрыска до 1,5 бар, с электронным управлением.
Усиленные поршни помогают трактору достичь Джон Дир 6195M максимальных показателей удельной мощности и увеличения крутящего момента без сокращения срока эксплуатации мотора.
Поскольку этот современный двигатель оснащён электронным управлением и высоким давлением впрыска, это помогает добиваться лучшего сгорания дизельного топлива, более точной и выверенной установки фаз распределения. Что также повышает производительность и снижает расход солярки.
Двигатель PowerTech E PVS способен не терять своих характеристик долгие годы его эксплуатации в полевых условиях. Шатуны мотора сделаны из высококачественной кованной стали; коленчатый вал установлен с динамичной балансировкой и изготовлен из термически закалённого ковкого чугуна. Тщательно отбалансированный вал обеспечивает более плавную работу двигателя во время движения и комфорт механизатора на его рабочем месте.
Съёмные мокрые гильзы цилиндров предназначены для значительного упрощения случаев текущего и срочного ремонта, более длительного срока службы силового агрегате и высокой стоимости трактора при его будущей перепродаже.
Ёмкость топливного бака составляет 390 литров.
Варианты трансмиссий для трактора Джон Дир 6195M
Для данной модели трактора предусматривается несколько вариантов трансмиссий:
- PowrQuad Plus (с версиями: 16F/16R, 20F/20R и 24F/24R).
- AutoQuad Plus (с версиями: 20F/20R и 24F/24R).
- CommandQuad Plus
Любой из вариантов трансмиссии обеспечивает быстрое переключение передач, в том числе и согласование скоростей для плавного переключения между диапазонами. Трансмиссии управляются при помощи однодиапазонного рычага с функцией выключения сцепления и кнопочным переключением передач. Технология Soft Shift помогает обеспечить плавное переключение даже при работе под нагрузкой.
Полностью автоматическая трансмиссия Command Quad Plus вообще освобождает механизатора от необходимости постоянно выжимать педаль механизма сцепления.
Дополнительная опция Eco Shift позволяет сочетает высокую транспортировочную скорость (40 км/час) с низкой частотой вращения коленвала двигателя в диапазоне оборотов между 1580 и 1680 об/мин. Это снижает расход дизтоплива и уменьшает объём выбросов в атмосферу до 23-х процентов.
Для увеличения и удобства, и производительности трансмиссия CommandQuad Plus обладает максимальным количеством автоматических функций. Благодаря плавности, которая обеспечивается функцией автоматического сцепления, отсутствует необходимость выжимать сцепление при остановке.
Доступны версии с 20-ю передачами переднего хода, 20-ю передачами заднего хода, либо с 24-ю передними и 24-ю задними передачами.
Интуитивный рычаг управления даёт возможность делать выбор скорости или вручную, или автоматически. А также он дополняется левосторонним рычагом реверса. Версия, оборудованная функцией EcoShift, с транспортной скоростью до 40 км/час работает при частоте вращения двигателя, которая составляет всего лишь 1600 об/мин.
Гидравлическая система
Гидравлическая система с компенсацией по давлению и расходу (PFC) у тракторов Джон Дир 6195M легко управляется через дисплей угловой стойки, обеспечивая мощный поток гидравлической жидкости: до 114 литров в минуту. В автоматическом режиме система переходит в «безрасходный» дежурный режим, улучшая экономию дизельного топлива, производительность дополнительного оборудования и отклик рулевого управления. Для работ менее энергонасыщенных имеется также более доступная и простая система – с компенсацией по давлению (PC) и постоянным потоком на уровне 80 литров в минуту.
SCV – блок селективных контрольных клапанов удобно располагается между брусьями задней навески и объединяет в себе до четырёх SCV, а также муфты системы Power Beyond (это дополнительная опция) и безнапорный клапан возвратного контура. Гидравлический расход легко регулируется, с привлечением возможностей дисплея на угловой стойке кабины.
Ёмкость отбора масла с переполнением вмещает в себя 35 литров жидкости; ёмкость отбора масла с дополнительным масляным резервуаром – 47 литров.
Совместимость с прицепными и навесными сельхозорудиями
Высочайшая универсальность тракторов Джон Дир 6195M также предполагает возможность выбора разнообразных элементов навесок, тягово-сцепных устройств и опции вала отбора мощности (ВОМ).
Задняя навеска обладает максимальной грузоподъемностью в 8,5 тонн. Грузоподъёмность на всём диапазоне подъёма (ОЭСР 610 мм) составляет 4850 килограммов. Грузоподъёмность на всём диапазоне подъёма (ОЭСР 1.800 мм) равна 3400 килограммов.
Доступные варианты частоты вращения ВОМ – 540/1000 об/мин, либо 540/540E/1000 об/мин.
Для увеличения универсальности предусматривается также опция передней навески, идеально подходящая для установки балластных грузов, работы с погрузчиком и другими фронтальными орудиями. Также можно дооснастить трактор John Deere 6195M передним валом отбора мощности для полного совмещения со всевозможными фронтальными погрузчиками и орудиями.
Грамотное использование балласта оптимизирует производительность трактора, помогает ему развивать большее тяговое усилие, способствует снижению расхода дизтоплива, улучшает силу сцепления и удобство при вождении.
Трёхточечная задняя навеска трактора Джон Дир 6195M оснащается стабилизаторами свободного хода и амортизацией для обеспечения отличной устойчивости при движении. А также – системой контроля рабочего оборудования iTEC Basic.
Имеется несколько вариантов сцепного устройства, каждый из которых обеспечивает большую грузоподъёмность и оптимизирует тяговую мощность трактора.
Трактора John Deere 6195M удачно подходят для выполнения полного спектра тяжёлых работ с фронтальным погрузчиком. Жёсткая двойная рама терпит все вибрации, вызванные неравномерной нагрузкой. Надёжная муфта Perma Clutch-2 с масляным охлаждением, которой оборудован любой трактор Джон Дир из серии 6M, справляется со множественными изменениями направления, типичными для продолжительной работы с фронтальным погрузчиком.
Максимальная грузоподъёмность передней подвески на крюках составляет 4000 килограммов. Грузоподъёмность на всем диапазоне подъёма (ОЭСР на крюках) равна 3300 килограммов.
Технические характеристики
Габаритные размеры (без жатвенной части):
- длина – 8980 мм;
- ширина – 3770 мм;
- высота – 3940 мм.
Комбайн может работать со скоростью 0-10 км/час, передвигаться в транспортном режиме со скоростью 0-31 км/час. Его масса без навесных устройств составляет 13917 кг.
Ширина захвата базовой жатки равняется 9150 мм. опять же доступны жатки с шириной захвата от 4300 мм и специализированная кукурузная жатка с шириной захвата 12000 мм.
Рабочие параметры комбайна:
- диаметр ротора – 750 мм;
- длина ротора – 3130 мм;
- скорость вращения – 210-1000 об/мин;
- площадь зоны разделения – 1,5 кв.м;
- площадь очистных решет – 4,6 кв.м;
- объем зернового бункера – 8800 л;
- скорость выгрузки – 77,5 л/сек;
- высота выгрузки – 4400 мм.
спецтехника позволяет формировать из соломы компактные валки или распределять измельченную массу по полосе шириной 10000 мм.
Кабина трактора John Deere 6195M
Рабочее место механизатора в тракторе данной модели гарантирует интуитивное и удобное управление его работой. В полном соответствии со всеми классическими и передовыми принципами эргономики, был создан дизайн правой консоли управления трактора и его компактной панели управления Command ARM, который идеально согласуется с дисплеем, установленным на угловую стойку. В итоге получается комфортное и гармоничное рабочее место для эффективной трудовой деятельности. Оно окружено большой площадью остекления, которое гарантирует широчайший и беспрепятственный обзор во все стороны. Площадь остекления кабины составляет 4,79 квадратных метра.
Зеркала заднего вида имеются как внешние, так и внутренние. Солнцезащитные шторки предусмотрены как для ветрового, так и заднего стекла. Фирменные сиденья John Deere устойчивы к износу, комфортны, а сделанные точно под их размер чехлы из высококачественной искусственной кожи или из плотной ткани служат долго, сохраняя при этом достойный вид.
Пакеты световых приборов обеспечивают достаточно широкое, яркое и концентрированное световое поле в рабочей зоне трактора. В качестве дополнительной опции предлагаются пакеты светодиодных световых приборов, которые потребляют меньше электроэнергии, но при этом дают яркий свет «дневного» типа и служат дольше обыкновенного освещения с лампочками накаливания.
Уровень шума в кабине трактора, на уровне уха оператора, составляет 71 дециБелл (А). Рулевая колонка у трактора John Deere 6195M выдвижная, с регулируемым наклоном.
Фирменные коврики для пола снижают уровень шума и защищают пол кабины от неизбежных загрязнений при работе. Эти коврики можно с лёгкостью и в любое время как следует очистить.
В салоне кабины предусмотрительно сделаны специальные монтажные кронштейны для размещения мобильных телефонов и прочих аксессуаров. Все гаджеты можно разместить в одном удобном для механизатора месте. Кронштейны эти были специально спроектированы для кабины трактора Джон Дир серии 6M, а устанавливаются они на заднюю стойку с правой стороны.
Операторская кабина
За счет установки на погрузчик John Deere 325 K эргономичной и комфортной кабины повышается эффективность работ. Безопасность обусловлена панорамным обзором. Стекла на технику устанавливаются тонированные, что снижает нагрузку на зрение оператора в солнечную погоду. В кабине установлена качественная и эффективная система климат-контроля.
Все отверстия воздуховодов имеют возможность регулировки, а за счет возможности установки требуемой температуры подаваемого в салон воздуха создается комфортный микроклимат. Также система не позволяет стеклам запотевать и быстро снимает обледенелость в зимнее время. Основной поток воздуха направлен на оператора, что гарантирует быстрое создание комфортных условий работы. Просторные отсеки для хранения личных вещей закрываются на ключ, открытые отсеки расположены сбоку от приборной панели и под потолком. Запуск двигателя производится посредством кнопочного управления, как и включение, и отключение других функций. Панель приборов устанавливается герметичной, что увеличивает ее долговечность.
В кабине расположено удобное кресло оператора с возможностью регулировки по нескольким положениям. Оно оборудовано подлокотниками и механической подвеской. Также настройке подлежит рулевая колонка, которая может подниматься и опускаться для обеспечения возможности прохода к рабочему месту. В салоне есть разъемы для подключения электроприборов, они расположены по бокам от приборной панели.
Для входа в кабину предусмотрены ступени с возможностью самоочистки, поручни и широкие двери. Безопасность погрузчика также обусловлена установкой качественных и надежных тормозов – рабочих и стояночного.
Опционально может устанавливаться система круиз-контроля, которая управляет предельной скоростью движения при транспортировке техники с одной рабочей площадки на другую.
Отзывы о тракторах данной модели
Трактора Джон Дир 6195M называют подходящим выбором для купных хозяйств с полями больших площадей – хозяйств, крепко стоящих на ногах (цена у трактора немаленькая). При правильной эксплуатации и бережном отношении, трактора нарабатывают по 15 с лишим тысяч моточасов, после чего техники может понадобиться капитальный ремонт. Важное требование – использование качественных дизельного топлива и машинного масла. Игнорировать этот нюанс нельзя.
Отмечается, что трактор John Deere 6195M не адаптирован к работе на поверхностях с холмистым рельефом и с каменистой почвой. В кабине, несмотря на наличие эргономичного кресла и современной электроники, отсутствует жёсткий каркас, который гарантирует безопасность механизатору.
Среди недостатков владельцы тракторов Джон Дир 6195M выделяют ещё и исключительно дорогостоящий сервис. Который, к тому же, делают не всегда квалифицированные кадры, а случается, что и просто болваны. Но называющие себя «официальными дилерами».
Большинство тракторов данной модели российские фермеры и агрохолдинги покупают в подержанном виде – б/у из стран Европы. Практика показывает, что, несмотря на свою дороговизну, трактор Джон Дир 6195M окупает себя уже в первые пару-тройку лет эксплуатации. И это с учётом того, что приходится приобретать к нему дорогостоящее навесное и прицепное оборудование. Но – окупается с лихвой. Особенно если выполнять с его помощью все самые трудоёмкие работы в хозяйстве.
Работать очень комфортно: вибро- и шумонарузка минимальная, управлять этой мощной машиной легко. Расход дизельного топлива экономичный.
Обзор
Компания John Deere представляет на сельскохозяйственном рынке свою технику уже давно, а именно более ста лет. Стремление достичь лучшего качества и всячески модернизировать свою продукцию помогло занять компании лидирующие позиции и стать крупнейшим в мире поставщиком агротехники, включая и Россию.
А началось все с кузнечной мастерской Джона Дира, продукция которой пользовалась большим успехом. Именно здесь был изобретен первый плуг, который впоследствии облегчил фермерам работу на поле. Со временем конструкция плуга изменялась, как и состав сплава, из которого его изготавливали. На протяжении многих лет Джон Дир создавал только качественную продукцию и впоследствии, когда был налажен выпуск тяжелой техники, этому правилу не изменяли.
Статус ведущей мировой компании, концерн John Deere получил благодаря сын Джона Дира Чарльзу Диру, который оказался отличным руководителем и создал огромную розничную дилерскую сеть. В 1918 году был выпущен первый трактор. Руководство сменилось, но неукоснительно придерживалось принципов, принятых за основу Джоном Диром. Техника продавалась по всему миру для использования в различных отраслях: сельскохозяйственной, лесной, муниципальной строительной и т.д. На сегодняшний день компания представляет широкий модельный ряд тракторов, которые обладают различными характеристиками, но являются универсальными машинами.