Гусеничный бульдозер Komatsu D 65 характеризуется поистине выдающейся производительностью

Komatsu D65 — базовая линейка современных гусеничных бульдозеров, в которых основной упор сделан на создание предельно комфортных условий работы, упрощение системы управления и сокращение количества повторяющихся операций, которые вынужден совершать оператор.

Индекс и номер, указываемый после названия серии (d65), указывают на тип бульдозерного оборудования. «Е» – модели с неповоротным отвалом регулируемого перекоса, полусферической или прямой конструкции. Модели «EX» оснащены поворотным отвалом регулируемого перекоса. В свою очередь индекс «А» указывает на наличие у бульдозера отвала регулируемого перекоса сферической или полусферической конструкции.

Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5

Главное предназначение бульдозера Komatsu D155А-5 – выполнять земляные работы по расчистке, выравниванию и планировке территории, срезая и перемещая массы грунта перед собою. При этом выемка грунта на склонах получается наиболее эффективной при передвижении спецмашины от вершины под уклон. Если есть цель – сгребать грунта только на одну сторону, то для этого используется угловой (поворотный) отвал.

Срезание твёрдого либо мёрзлого грунта, или же копка траншей производится при помощи перекашивания отвала. Для валки деревьев отвал (не перекошенный, а выставленный прямо) поднимается, и им толкают дерево 2-3 раза. После чего даётся задний ход и заглубляется угол отвала в грунт, для подрезки и выкорчёвывания корней. Бульдозер успешно используется в качестве толкача и буксировщика для другой тяжёлой техники.

При работах по рыхлению грунта стойка рыхлителя устанавливается перпендикулярно поверхности земли (с углом рыхления: 45° / 50°). В относительно мягком грунте можно также производить рыхление, отклоняя стойку рыхлителя назад. Зуб рыхлителя используется и для того, чтобы подцепить и вывернуть из земли камень или крупный кусок скальной породы.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер Komatsu D65EX-16 представляет собой тяжелую гусеничную технику от известного японского производителя. Модель относится к базовым продуктам компании и пользуется большой популярностью в различных странах. Среди основных достоинств техники значатся высокая мощность, надежность и удобство управления.

Спектр операций, выполняемых при помощи Комацу D65EX-16, достаточно широк:

  • работы по демонтажу сооружений и зданий, различные задачи в рамках строительства;
  • операции при добыче полезных ископаемых и в горной промышленности;
  • дорожно-транспортные работы;
  • уборка территории от мусора;
  • расчистка площадки от пней, деревьев, камней;
  • создание и ликвидация канав, ям, траншей и карьеров.

Komatsu D65EX-16 идеально подходит для перемещения больших объемов земли и материалов на малые дистанции. Высокую эффективность бульдозер демонстрирует при работе с углем, гравием, щебнем, грунтом различных категорий и материалами.

Надежная конструкция позволяет использовать машину в самых сложных условиях. Диапазон возможных температур эксплуатации составляет от -40 до +40 градусов.

В серию, помимо модели Komatsu D65EX-16, входят версии Komatsu D65WX-16 и Komatsu D65PX-16.

Рама и ходовая часть

В конструкции бульдозера применено такое прогрессивное инженерно-техническое решение, как плоская нижняя рама. Шкворни и несущие этой рамы эффективно препятствуют скоплениям земляных и грязевых масс. Такой вариант конструкции упрощает процесс маневрирования при передвижении тяжёлой спецмашины по раскисшей грязи, илистым участкам; а также уменьшает вероятность зависания трактора на пнях либо на валунах.

Подвеска трактора выполнена качающейся, с балансирным брусом, а также расположенными в передней части осями качания. Рама гусеничной тележки – это несущая конструкция, которая сделана из стали высокопрочных марок. Опорные катки, заправленные смазочным материалом, упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток оригинальной конструкции. Их колебательные движения амортизируют специальные резиновые подушки.

  • Количество опорных катков – по 6 шт. с каждой стороны.
  • Количество катков поддерживающих – по 2 шт. с каждой стороны.
  • Количество башмаков – 41 шт. с каждой стороны.
  • Высота грунтозацепов – 8 см.
  • Ширина башмака: стандартная – 56 см, максимальная – 71 см.
  • Опорная площадь – 35 950 см2.
  • Удельное давление на грунт – 76,5 кПа (0,78 кгс/см2).
  • Ширина колеи – 2,1 м.

Гусеничные ленты выполнены со смазанными соединениями. Уникальные пылезащитные уплотнения не допускают попадания вовнутрь (в зазоры между пальцами и втулками) посторонних материалов, которые могут сработать как абразивы, что значительно, продлевает срок эксплуатации гусеничных лент. Регулировать натяжение гусеничных лент совсем несложно – при помощи шприца для консистентной смазки.

С учётом многолетнего опыта производства и эксплуатации бульдозеров, была разработана сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, которая способна совершать колебательные движения независимого характера.

Превосходное сцепление с поверхностью грунта может быть достигнуто в том числе и при передвижении бульдозера по неровным поверхностям – благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты непрерывно и точно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается тяжёлая спецмашина.

На крестообразной каретке смонтирован резиновый амортизатор, который снижает вибрационную нагрузку и смягчает нагрузку ударную. Каретка крестообразной формы и резиновая подушка способны по-разному проявлять свои демпферные качества, в зависимости от того, какой рельеф в данный момент на поверхности грунта. При передвижении бульдозера по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске работает в качестве обычной жёсткой ходовой части.

Такая конструкция делает лучше сцепление гусеничных лент с поверхностью земли, продлевает срок службы узлов и механизмов спецмашины, гарантирует наиболее комфортные условия для работы механизатора в кабине.

Минимальным является и проскальзывание башмаков. В сочетании с плотным сцеплением с грунтом и значительной мощностью дизельного двигателя это обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. Благодаря низкому расположению центра тяжести, спецмашина обладает высокой степенью динамической устойчивости.

Модельный ряд

Модельные линейки бульдозеров Комацу содержат спецмашины, приспособленные для работы в различных дорожно-погодных и климатических условиях: на колесном ходу либо гусеницах, а также болотоходные модели и даже бульдозеры-амфибии.

Гусеничные

Первые гусеничные образцы выпущены Komatsu в конце 40-х годов XX века. Сейчас это агрегаты с диапазоном мощностей от 85-ти до 899-ти л.с., некоторые из которых являются одними из самых крупных бульдозеров, созданных производителями стран мира.

Фото гусеничного бульдозера Комацу Д 375 А

Особенности

Гусеничные модели Комацу – это вездеходы, не боящиеся как бездорожья, так и проходов по пересеченной местности. Они имеют следующие конструктивные особенности:

  • Установка высокомощных двигателей с системой водного охлаждения, имеющей принудительную циркуляцию и дополненной обратными вентиляторами.
  • Широкие гусеничные ленты, усиленные сверхпрочными грунтозацепами.
  • Сравнительно небольшой радиус разворота, дающий крупным машинам высокую маневренность.
  • Наличие высокого дорожного просвета, увеличивающего проходимость бульдозера.
  • Оснащение фирменной трансмиссией с системой смазки принудительного типа.
  • Сверхпрочные кабины с остеклением двойным стеклопакетом с защитой оператора в аварийных ситуациях.

  • Воздухоочистители с автоматическим сбросом пыли и контролем воздухозагрязнения.
  • Освещение в виде фар, солнцезащитные козырьки над окном и зеркала заднего вида.
  • Оснащение стандартного комплекта в дополнение к отвалу однозубым рыхлителем.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничных бульдозеров Комацу табл.1:

МодельD 65D 355D 475D 275 A
Масса, кг19780541901083905085
Мощность, л.с.180410890410
Кол-во цилиндров66126
Диаметр поршня, мм125155140140
Ход поршня, мм150170165165
Топливный бак, л4067501670840
Радиатор, л5295210130
Макс. высота для отвала, мм1105154511961545
Макс. углубление отвала, мм3507001124640
Емкость отвала, м33,89-5,6111,4-16,627,2-34,413,7-16,6
Кол-во катков (опорных-поддерживающих)7-27-27-27-2
Ширина гусеницы, мм510710810610
Колея, мм1880226027702260
Давление на грунт, кг/см20,640,891,650,92

На видео бульдозер Коматсу д 355 в работе:

Технические характеристики гусеничных бульдозеров Комацу табл.2:

МодельD 355 AD 275D 375
Масса, кг565005085066985
Мощность, л.с.410410525
Кол-во цилиндров666
Диаметр поршня, мм155140170
Ход поршня, мм170165170
Топливный бак, л7508401050
Радиатор, л130130165
Макс. высота для отвала, мм154515451165
Макс. углубление отвала, мм700640800
Емкость отвала, м311,4-16,613,7-16,618,5-26,3
Кол-во катков (опорных-поддерживающих)7-27-27-2
Ширина гусеницы, мм710610610
Колея, мм226022602500
Давление на грунт, кг/см21,200,921,43

Видео обзор бульдозера Комацу д 475:

Болотоходные

Болотоходы Комацу – это специализированные агрегаты, представленные на продажу для рынка России 3-мя моделями.

Особенности

Болотоходная техника Komatsu, по сути, является разновидностью спецмашин на гусеничном ходу, отличающихся особенно большой площадью опоры и, следовательно, пониженным давлением на поверхность грунта.

Для них характерны:

  • Ширина гусениц более 900 мм, тогда как у обычных гусеничных моделей – около 600 мм.
  • Давление на поверхности грунта менее 0, 35 кг/см2.
  • Возможность выполнения более тонкой и точной работы.

Фото болотоходного бульдозера Komatsu D65PX

Технические характеристики

Технические характеристики болотоходных бульдозеров Коматсу:

МодельD65PX-16D39PX-22D37PX-22
Масса общая, кг2186094808650
Ширина, мм397043354175
Высота, мм315532503250
Длина, мм5825/598027302635
Давление на грунт, кгс/см20,63-0,350,320,31
Тип отвалапрямой/»PAT»прямойпрямой
Макс. высота подъема отвалов, мм1125900870
Макс. углубление отвалов в грунт, мм540450390
Регулировка перекоса, диапазон, мм890440440
Емкость отвала, м33,692,301,95

На колесном ходу

Бульдозерная техника Komatsu на колесном ходу на данный момент представляется несколькими моделями массой от 20-ти до 100 тонн.

Колесный бульдозер комацу WD420

Особенности

Колесные бульдозеры Комацу, по сравнению с гусеничной и болотной техникой, имеют:

  • Несколько большее давление на грунтовую поверхность.
  • Но – намного более высокую маневренность.
  • Высокую скорость выполнения всех операций.
  • Возможность движения с общим транспортом.
  • Большую экономичность в плане замены изношенных ходовых деталей.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозеров Komatsu на колесном ходу:

МодельWD900-3WD600-3WD500-3
Скорость передвижения вперед, передача, км/ч
— 1-я76,57,1
— 2-я12,311,812,6
— 3-я2820,821,2
— 4-я36,234,8
Скорость передвижения назад, передача, км/ч:
— 1-я7,17,27,9
— 2-я12,41314,1
— 3-я28,32323,5
— 4-я4038,1
Мощность на маховиках, кВт/об в мин637/2000362/2000235/2100
Макс. тяговое усилие, кг1000004280026500
Радиус разворота, мм92007475
Емкость отвала, м32685,1
Общая длина, мм120,3592857930
Общая ширина647035703190
Высота машины, мм521542503860
Ширина колесной базы, мм545041003600
Протектор, мм335026502400
Угол складывания полурам40 градус4040
Двигатель, рабочий объем, см330,523,1515,24
Модель двигателяKOMATSU SA12V140KOMATSU SAA6D170E-3KOMATSU S6D140E
Число цилиндров — диаметр/ход поршня, мм12-140/1656-170/1706-140/165
Топливный бак, емкость, л1430670465
Передние шины45/65-R45XLDD (L4)35/65-33-24PR29.5-25-22PR
Задние шины45/65-R45XLDD (L4)35/65-33-25PR29.5-25-22PR

На видео принцип работы бульдозеров Komatsu на примере модели Д375А:

Органы управления и тормоза D155A-5

Управление движением бульдозера осуществляется рычагом-джойстиком. Его достаточно для того, чтобы обеспечить управление любыми манёврами тяжёлой спецмашины. Для того, чтобы произвести поворота влево, потребуется просто наклонить джойстик влево. Соответственно, с наклоном джойстика вправо спецмашина также сделает поворот направо. При перемещении джойстика вперёд бульдозер едет в том же направлении, а если потянуть джойстик на себя, то он начнёт начинает передвигаться задним ходом.

Переключение передач также производится при помощи одного-единственного рычага управления движением. Многодисковые бортовые фрикционы, которые работают в масле, смыкаются и размыкаются, приводятся в зацепление и расцепление под воздействием переменного давления гидросистемы. Тормоза бортовых фрикционов используют и как рабочие (с управлением педалями), и как стояночные тормоза. Минимальный радиус поворота, который замерен по следу гусениц по поверхности грунта, составляет 3,7 м. Мокрые многодисковые бортовые тормоза являются подпружиненными. При выполнении поворота тормоза работают в совместном режиме с бортовыми фрикционами.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Комацу D65E предназначен для выполнения различного рода работ в любых климатических условиях, что дает возможность использовать производительную технику в России.

Основные функциональные узлы машины разработаны производителем и имеют соответствующие патенты. Они являются высокотехнологичными и характеризуются высокой стоимостью, однако смена агрегатов и техобслуживание производится без приложения усилий. За счет установки системы контроля над элементами машины все неполадки выводятся на монитор.

Микрокомпьютер, установленный на бульдозер, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Это позволяет выводить понятную для оператора информацию на приборную панель техники. Помимо использования системы отслеживания неисправностей, устанавливается система управления рабочим ресурсом основных элементов. Узлы имеют защиту от механических воздействий.

Для доступа к моторному отсеку предусмотрены боковые дверцы, которые открываются с помощью газопружинного цилиндра.

Благодаря всем особенностям машины, она является рентабельной и эффективной, что важно при непрерывных технологических процессах. В России открыты сервисные центры компании, где можно проходить обслуживание и приобретать оригинальные детали.

Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5

На бульдозеры данной модели устанавливаются шестицилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Komatsu SA6D140E-2 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мотор данной модели оснащён системой непосредственного впрыска дизтоплива, а также механическим регулятором на весь диапазон частоты вращения. Принудительная смазка деталей производится от шестерённого насоса. Установлены полнопоточный фильтр смазочного масла и воздухоочиститель сухого типа, с автоматическим выбросом и индикатором запылённости.

Силовой агрегат SA6D140E-2 является неприхотливым и надёжным в эксплуатации, рассчитанным на работу в тяжёлых условиях, под постоянной значительной нагрузкой. Он развивает солидную мощность и обеспечивает высокий крутящий момент, необходимые для результативного выполнения земляных и бульдозерных работ.

Данный двигатель является полностью соответствующим требованиям стандарта EPA, обладает высокой надёжностью и низким расходом дизельного топлива. В базовой комплектации бульдозера его двигатель комплектуется системой автоматического предпускового подогрева. Необходимое время для предпускового подогрева устанавливается автоматически, по результатам перемены температур окружающей среды. Что упрощает произведение предпускового подогрева.

Также в бульдозере Komatsu D155A-5 реализован принцип модульной конструкции компонентов силовой передачи. Такой тип конструкции облегчает снятие / установку узлов и механизмов силовой передачи, способствует сокращению простоев спецмашины.

Технические параметры двигателя Komatsu SA6D140E-2

  • Рабочий объём цилиндров – 15,24 л;
  • Максимальная мощность – 225 кВт (306 л. с.), при 1900 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 160 кгс/м, при 1250 мин;
  • Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
  • Электростартер – 11 кВт / 24V.
  • Генератор переменного тока – 35А / 24 V/
  • Аккумуляторные батареи – 170 А.ч, 2 шт. по 12 V.

Устройство

Для обеспечения надежности и долговечности основных систем бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и гидравлических приводов.

За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и плоского днища достигается превосходная маневренность при передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки. Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.

Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных элементов до максимума.

Трансмиссия Komatsu Torqflow

Трансмиссия Komatsu типа Torqflow состоит из трёхэлементного одноступенчатого гидравлического трансформатора (однофазного) с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления. Коробка передач снабжена гидравлическим приводом. Она смазывается, для обеспечения оптимальной теплоотдачи, под давлением. Переключение передач (З – переднего и З – заднего хода), как и изменение направления движения производится при помощи джойстика. Рычаг блокировки переключения передач с выключателем блокировки нейтральной передачи предотвращают возможность случайного движения трактора.

Редукторы бортовые двойного понижения скорости выполнены с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами. Они предназначены для дополнительного увеличения тягового усилия. Ведущее зубчатое колесо, выполненное сегментированным, облегчает перемену сегментов с болтовым креплением в полевых условиях.

Скорости передвижения бульдозера на различных передачах таковы: на первой – 3,7 (2,3) км/ч; на второй – 5,0 (3,1) км/ч; на третьей – 11,0 (13,9; 8,6) км/ч.

Гидравлическая система Komatsu D155A-5

Гидросистема бульдозера Komatsu D155A-5 является чувствительной к нагрузке, способной к точному и быстродействующему управлению эффективной работой спецмашины (система CLSS с закрытым центром).

Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидробаком. Гидравлический насос шестерённого типа обеспечивает давление на уровне 255-ти литров в минуту при номинальной частоте вращения двигателя – 20,6 МПа (210 кгс/см2). Имеется предохранительный клапан.

В конструкции использован золотниковый гидравлический распределитель для полусферического или прямого отвала, с изменяемым углом перекоса отвала. Клапан управления дополнительный предназначен для рыхлителя многостоечного с изменяемым углом рыхления и для однозубого рыхлителя. Гидроцилиндры использованы поршневого типа, 2-х стороннего действия.

Вместимость гидравлической системы составляет: отвала бульдозерного – 97 литров; рыхлителя однозубого или многостоечного – 35 литров.

Дополнительное оборудование

Отвал бульдозера Komatsu D65E

Цена Komatsu D65E-12 зависит от опций, которые устанавливаются на машину. К ним относятся:

  • защитные щитки различного назначения;
  • сидения оператора;
  • системы очистки воздуха в двух исполнениях, дополнительная система воздушного охлаждения;
  • гусеницы, жесткий тяговый брус, предназначенные для работы в сложных условиях;
  • дополнительное освещение площадки;
  • крюк, сцепная тяга;
  • сетка радиатора и т.д.

Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5

Рама-остов отвала бульдозерного для D155A-5 изготавливается из высокопрочной стали и дополнительно усиливает его конструкцию. Шланги контура перекоса отвала размещены во внутренней части отвала, для обеспечения их защиты от повреждений.

Виды бульдозерных отвалов, которые применяются в составе с Комацу D155A-5:

  • Полусферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 8,8 м3. Длина отвала – 3,955 м, его высота – 1,72 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
  • Сферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 11,8 м3. Длина отвала – 4,265 м, его высота – 1,76 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
  • Обычный отвал с изменяемым углом поворота и перекоса. Вместимость – 4,9 м3. Длина отвала – 4,85 м, его высота – 1,205 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1295 мм. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 745 мм.


Кроме бульдозерных отвалов, используются также однозубые или многостоечные рыхлители грунта с наибольшей глубиной заглубления 1,22 м (однозубый) или 0,87 м (многостоечный).

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Масса трактора эксплуатационная – 27,9 тонн. При установке скальных башмаков – 28,6 тонн. Масса бульдозера вместе с отвалом эксплуатационная – 38,7 кг
  • Удельное давление на грунт – 105,9 кПа (1,08 кгс/м2).
  • Габаритные размеры, с полусферическим отвалом: длина трактора – 4,975 м, бульдозера с отвалом и зубом-рыхлителем – 8,155 м; ширина трактора – 2,695 м, бульдозера с отвалом – 3,955 м; высота от уровня земли до верха кабины трактора – 3,5 м.
  • Дорожный просвет наименьший – 485 мм.
  • Объём заправочных ёмкостей: топливного бака – 500 литров, системы смазки двигателя – 37 литров, системы охлаждения – 99 литров, гидромеханической трансмиссии, главной передачи и бортовых фрикционов – 60 литров, картера бортового редуктора (с каждой из сторон) – 58 литров, амортизатора каждого – 1,5 литра.

ДВИГАТЕЛЬ

В подкапотном пространстве Komatsu D65PX 16 располагается 4-тактный дизель собственного производства Komatsu SAA6D114E-3. Агрегат имеет турбонаддув, охлаждение наддувочного воздуха, жидкостную охлаждающую систему и непосредственный впрыск горючего. Система смазки предполагает принудительную смазку с приводом от шестеренчатого насоса. Доступ к элементам двигателя облегчен, что позволяет выполнять обслуживание и ремонт с минимальными затратами времени.

По уровню вредных выбросов агрегат соответствует экологическому классу EPA Tier 3/EU Stage 3A.

Характеристики мотора Komatsu SAA6D114E-3:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • мощность – 155 (207) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1950 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм.

Средний показатель расхода горючего для данной техники находится в границах 19-25 л/час.

Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5

Как уже было отмечено, поворот или любое иное изменение направления движения бульдозера, как и переключение передач, можно производить, используя один рычаг типа «джойстик». Если механизатору, нужно направить спецмашину вперёд / влево, то ему нужно переместить джойстик от себя и наклонить его влево. Для переключения передачи ему требуется лишь согнуть запястье. Трактор незамедлительно реагирует на перемещения рычага-джойстика.

Поскольку дизель, компоненты силовой передачи и клапаны управления смонтированы на раме на резиновых подушках, а также выполнены защитные ограждения, отводящие шум от работы мотора, в кабине поддерживается достойная шумо- и виброизоляция. Применение воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствуют тому, чтобы пыль проникала в салон. Ходовая часть, сбалансированная на упругой подвеске, в сочетании с работой масляного амортизатора подвески кабины смягчают ударные нагрузки, воспринимаемые механизатором. Обзор из кабины очень хороший – как вперёд, так и в целом вокруг трактора.

На приборной панели расположены следующие основные указатели и лампы: счётчик моточасов, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, указатель температуры масла коробки передач, указатель уровня горючего, контрольные лампы – температуры охлаждающей жидкости, уровня зарядки, давления масла в двигателе, температуры масла в коробке передач, сигнальная лампа свечи накаливания, контрольная лампа предупреждения.

Рабочее место оператора: интерфейс «человек-машина»

Кабина машины обеспечивает полную безопасность оператора при падении предметов сверху за счет мощного цельного каркаса. Сама кабина герметично закрывается, а система подачи воздуха поддерживает в ней немного повышенное давление. Поэтому даже на самом пыльном объекте внутри машины будет чистый воздух. Так было и в пятом поколении D375A. Новая версия бульдозера внутри отличается наличием цветного монитора и полностью контролируемой рабочей средой.

В шестом поколении D375A появился большой цветной монитор. В качестве матрицы для экрана выбрали жидкокристаллическую систему. Она обладает достаточно хорошей цветопередачей для целей строительства, а ее главное преимущество — широкий угол обзора. Удобный интерфейс облегчает процесс взаимодействия с машиной, позволяет выполнять операции точнее и быстрее. Всего оператору доступно 10 языков взаимодействия, включая русский и английский. Если в системе возникает ошибка, сообщение о ней выводится на экран. Благодаря этому можно устранять мелкие неполадки, не доводя дело до серьезных поломок.

За работу с шасси теперь отвечает PCCS — система управления джойстиком. Передачи понижаются и повышаются одним нажатием кнопки. Чтобы начать перемещение, нужно двинуть джойстик в соответствующем направлении. Немаловажная деталь: консоль, на которой находится этот элемент управления, можно регулировать по трем осям, выбирая удобное для работы положение. Такой же джойстик используется для управления отвалом. Причем он совместим даже с отвалом с двойным перекосом, который устанавливается опционально.

Сиденье с гидравлической подвеской эффективней поглощает вибрации. Дополнительно можно заказать установку пневматической подвески и амортизатора, которые работают еще лучше. Кресло можно настраивать как удобно:

  • перемещать вдоль кабины по специальным направляющим. Их длина рассчитана так, чтобы можно было обеспечить комфортные условия работы человеку любого роста;
  • отдельно регулировать высоту подлокотников, наклон спинки и высоту сиденья;
  • регулировать положение рычага управления рыхлителем;
  • поворачивать вправо на 15° — это удобно при движении назад. Элементы управления перемещаются вместе с креслом.

Безопасность

Безопасность — самое важное в любой технике. В этой модели доработаны различные моменты и особое внимание уделено безопасности во время работы ночью, на карьерах и в горной добыче.

  • Фары установлены высоко, поэтому освещают большую площадь. В качестве дополнительной опции можно заказать ксеноновое освещение.
  • Есть камера заднего вида.
  • Ручные выключатели для аварийной остановки мотора.
  • Коробка обесточивания для отсоединения аккумулятора от сети при обслуживании.
  • Источник бесперебойного питания для радиосвязи и освещения кабины.
  • Лампы доступа для безопасной посадки и высадки в ночное время.
  • Под капотом есть фара для удобного обслуживания и ремонта машины в темноте.
  • Установлены сапуны патронного типа — их легче обслуживать.
  • Панель обслуживания слива позволяет доливать и сливать масло/хладагент не выходя из машины.
  • Сконцентрированные точки отбора проб масел и охлаждающей жидкости упрощают и ускоряют проверку этих расходников.
  • Есть место для установки платформы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]