Промышленный редуктор давления сжатого воздуха. Особенности работы и сферы применения.


Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Регулятор давления с фильтром

Это устройство совмещает в себе редукционный клапан и фильтр, который очищает сжатый воздух от примесей, частиц грязи, пыли. Подробнее об устройстве и принципе действия такого регулятора (РДФ) можно узнать здесь https://izpk.ru/reduktor-rdf-3-1-rdf-3-2.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.

  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Утилизация теплоносителя бесплатно.

Отопление по виду топлива

Отопление по типу дома

По типу источника

Выбор системы отопления для обогрева частного дома

Если на участке и в Вашем районе нет газа и небольшая мощность электричества, то можно рассмотреть геотермальное или твердотопливное отопление. Если позволяет Ваш участок и бюджет, то лучше всего сделать геотермальное отопление с помощью теплового насоса. Окупаемость такого отопления приблизительно четыре года.

Наиболее бюджетный вариант это твердотопливное отопление. Здесь минусом является то, что необходимо постоянно следить за наличием огня и топлива. Так же если отсутствует газ и позволяет мощность электричества, то можно рассмотреть отопление на электричестве. Минус такого отопление в достаточно высокой цене и если в Вашем районе произошла авария на линии, Вы останетесь некоторое время без обогрева. Газовое отопление наиболее распространенный вид отопления в нашем регионе, здесь явным преимуществом является сравнительно небольшая цена. В итоге, от каких бы условий мы не отталкивались изначально, всегда есть вариант обеспечить Ваш дом теплом.

Какая из представленных систем более эффективная, экономически выгодная и надежная, трудно ответить сразу. Эти эксплуатационные характеристики определяются высоким числом разнообразных факторов, наиболее значимыми из которых являются площадь отапливаемого помещения и финансовые возможности заказчика.

Трехлинейный регулятор давления

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Источник

Принцип действия

Регулятор давления после себя прямого действия функционирует без вспомогательного источника питания для понижения и регулировки высокого давления.

Редуктор давления сжатого воздуха, подаваемого на вход системы, позволяет снизить давление на выходе до предварительно назначенного уровня без вспомогательной энергии. Прибор представляет собой пропорциональный регулятор, непосредственно управляемый для регулирования давления жидких, газо- и парообразных сред.

Выходное воздушное давление регуляторов-редукторов регулируется в определенном диапазоне. В его самом узком месте можно выставить выходное давление с самой большой точностью. Клапан остается полностью открытым, если давление отсутствует.

Сервис инженерных коммуникаций Системы отопления, водоснабжения, водоотведения, канализации

круглосуточно tel: 8

МОНТАЖ, РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ЗАМЕНА

Рабочая среда проходит из входа в корпус и направляется на выход. За клапаном на минимальном расстоянии 10 диаметров (или 1 метра) отбирается давление, которое через линию управления подводится к приводу.

Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Регулировка и пусконаладочный процесс

На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно:

  • Настройка после частичного или полного ремонта.
  • Специфические требования устройств — потребителей.
  • Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.

Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата.

Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться.

Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо:

  • Снять кожух.
  • Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно.
  • Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р (Pressure)
  • Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Она обозначается ΔР.

Перед тем, как начать настройку, следует наполнить резервуар не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:

  • Отключить агрегат от сети.
  • Настроить значения Р и ΔР, вращая регулировочные гайки.
  • Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру.

Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Трехлинейный регулятор давления

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Возможные причины поломки

К возможным причинам возникновения поломок регулятора давления топлива относятся:

  • Машина долгое время простаивала, и топливная система не была задействована;
  • В топливо попала вода (образование конденсата в некоторых условиях эксплуатации является естественным);
  • Ослабла пружина;
  • Повредилась мембрана;
  • Заклинился или износился обратный клапан;
  • Автовладелец не вовремя меняет топливные фильтры;
  • Водитель заливает некачественное топливо (клапан засоряется).

При появлении любых подозрений на неисправность топливного регулятора необходимо его проверить. Как мы уже говорили, для этого можно воспользоваться простым манометром (подойдет даже тот, которым замеряют давление в колесных шинах).

Бытовые и коммерческие регуляторы давления в газопроводах

Конструкционное, функциональное и эргономическое исполнение запорной арматуры в итоге сводится к требованиям конкретной сферы применения. Акцент делается на непосредственных рабочих параметрах, среди которых выходное давление, диапазоны замеров, объемы расхода и др. Так, газовые регуляторы давления для бытовых сетей, как правило, характеризуются низкой пропускной способностью и скромным спектром возможностей для настройки. С другой стороны, в такой арматуре делается ориентировка на безопасность и удобство эксплуатации. На практике бытовые регуляторы используются в системах газоснабжения котлов, плит, горелок и прочей домашней техники.

Промышленное и коммерческое применение накладывает более высокие требования на средства контроля газовых сред. Устройства этого типа отличаются расширенными диапазонами показателей выходного и входного давлений, точностью настроек, более высокой пропускной способностью и наличием дополнительных функций. Подобные модели используются газовыми службами, контролирующими снабжение объектов социального назначения, общепита, промышленности, инженерного хозяйства и т. д. Уже отмечалось, что существуют разные регуляторы с точки зрения сложности конструкционного исполнения. Но это не значит, что в промышленном секторе, например, применяются только лишь многофункциональные комбинированные устройства. Простейшие средства управления могут быть полезными на предприятиях благодаря высокой надежности и ремонтопригодности.

Характеристики регуляторов РДУК

Пропускная способность при перепаде давления 10 ООО Па и плотности 1 кг/м, м3/ч Диаметр, мм Давление, МПа
условного

прохода

кла

пана

максимальное входное конечное
300 50 35 1,2 0,0005-0,06
610 100 50 1,2 0,0005-0,06
1000 150 70 1,2 0,06-0,6
2200 200 105 1,2 0,0005-0,06
3200 300 140 0,6 0,06-0,6

Газовый редуктор с регулятором давления

Редуктор представляет собой автономное устройство, предназначенное для контроля давления газовой смеси на выходе из какой-либо емкости или трубопровода. Основная классификация в данном случае предполагает разделение регулирующих узлов по принципу действия. В частности, различаются обратные и прямые устройства. Редуктор с обратным действием работает на понижение давления по мере выхода газа. Конструкция таких устройств включает клапаны, камеры для буферного содержания смеси, регулировочный винт и фурнитурные приспособления. Прямое действие означает, что регулятор будет работать на повышение давления при выпуске газа.

Также различают модели редукторов по типу обслуживаемого газа, количеству ступеней редуцирования и месту использования. Например, существуют регуляторы давления газа для баллонов, трубопроводных сетей и рамп (горелок). В случае с баллонами тип газа определит и способ подключения устройства. Практически все модели редукторов, кроме ацетиленовых, соединяются с баллонами посредством накидных гаек. Устройства, работающие с ацетиленом, обычно фиксируются к емкости хомутами с упорным винтом. Предусматриваются и внешние отличия между редукторами – это может быть маркировка по цвету и указанием информации о рабочей смеси.

Сферы применения

Назначение регулятора давления – работа в качестве пропорционального редуктора прямого действия без дополнительного источника питания. Прибор понижает и регулирует высокое входное давление, понижая на выходе показатель давления водяного пара, жидкостей, сжатого воздуха и нейтральных газов. При нарастающем давлении клапан закрывается, поскольку редуцируемое давление регулируется после него.

Похожие услуги:

  1. Редуктор для грузоподъемных средств: назначение и особенности примененияРедуктор для грузоподъемных средств: назначение и особенности применения Некоторые механизмы и станки при своей эксплуатации требуют оборудования их мотор-редукторами. Изготовление.
  2. Регулятор давленияЛюбая трубопроводная магистраль или система работает под определенным давлением. Превышение этого параметра или его нехватка негативно сказывается на их работоспособности.
  3. Сферы применения дизельного топливаДизель (солярка), используется для работы двигателей внутреннего сгорания. Главным потребителем дизельного топлива выступает транспортная промышленность: железная дорога; автотранспорт; сельхоз промышленность.
  4. Трубы с полимерным покрытием — основные преимущества и сферы примененияПолимерные трубы обладают уникальной легкостью, долгим сроком эксплуатации и очень низкой ценой, и благодаря этим качествам начали интенсивно вытеснять стальные.
  5. Виды и сферы применения пищевой нержавейкиДанный материал повсеместно используется в промышленном производстве, что достигается благодаря высокому качеству и универсальности в использовании. Типы и области применения.
  6. Геосетка: сферы применения и преимуществаГеосетка – материал синтетического происхождения. Она имеет ячеистую структуру. Производится конструкция из полиэтилена, полиэстера, полиамида и полиэфира, а также из.
  7. Установка редуктора давления водыДля того, чтобы напор воды в системе водопровода в квартире был равномерным, необходима установка редуктора (регулятора) давления воды. Назначением редуктора давления.
  8. Технологические особенности и сфера применения теплогенераторовСовременные нагревательные установки предназначаются для эффективного прогрева воздушного потока перед тем, как он подается в помещение. Использование качественных нагревательных систем.
  9. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА ► Область примененияНастоящие строительные нормы распространяются на проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях зданий и сооружений (далее — зданий).
  10. Сферы применения трубчатых электронагревателей (ТЭНов)Трубчатый электронагреватель был изобретен и запатентован в Америке, в середине 19 века Джорджем Б. Симпсоном. Тогда ТЭН представлял собой металлическую.
  11. Особенности применения труб ПНДТрубы, изготавливаемые из полиэтилена низкого давления, являются инертными к химическим воздействиям. Они не подвержены коррозии и характеризуются высокой прочностью. Трубы.
  12. Особенности бензиновых отбойных молотков и принцип их работыСегодня на рынке инструмента представлены три вида отбойных молотков — пневматические, электрические и бензиновые. Считается, что бензиновый вариант покупают меньше.
  13. Ленточный фундамент: монолитный, сборный (блочный), бутовый, кирпичный — особенности и область примененияНаиболее популярный фундамент в частном строительстве — ленточный. Это один из наиболее пластичных фундаментов, который можно спроектировать под любое здание.
  14. Чем смазать редуктор болгарки?Ни для кого не является секретом, что в строительной сфере к числу самых востребованных инструментов можно смело отнести болгарки (или.
  15. Как работают гаражные ворота, как их устанавливать, особенности оборудованияПокупка гаражных ворот. Это важное вложение не только по практическим соображениям, но и по теплоизоляции и эстетике. Если вы ищете.
  16. Обзор осушителя воздуха для бассейна ApexОсушитель воздуха APEX высокоэффективное оборудование, производитель которого, учитывая новейшие направления в современных технологиях, создает приборы, отличающиеся высоким качеством и производительностью.
  17. Бетон и сфера его примененияБетон – классика «строительного жанра». Благодаря разнообразию своих свойств, этот строительный материал сегодня широко используется при сооружении самых разных конструкций.
  18. Насосные станции: особенности выбора и видыКНС – специальное оборудование, предназначение которого – подача стоков, поступающих из дома непосредственно внутрь очистного сооружения. Эти приспособления принято применять.
  19. Автоматические ворота Hormann: виды и их особенностиУкладывать трубы и заделывать стыки следует в соответствии с указаниями главы.
  20. Реле давления модели FF 4-4 однополюсное 0.22-4 бар5 800 руб.шт. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖКод товара 214551ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ работает круглосуточно, выезд по Москве и Московской области Услуги по отоплению.

Статические и астатические регуляторы

В статических системах характер регуляции нестабилен в местах прямого механического сопряжения с рабочей средой и запорной арматурой. В целях повышения устойчивости такого регулятора вводится дополнительная обратная связь, выравнивающая значения давления. Причем надо отметить, что фактическая величина давления в данном случае будет отличаться от нормативной до момента, пока не восстановится номинальная нагрузка на чувствительный элемент.

Традиционное исполнение статического регулятора давления газа предусматривает наличие собственного стабилизирующего устройства в виде пружины – для сравнения, в других версиях используется компенсирующий груз. В процессе рабочего момента сила, которую развивает пружина, должна соответствовать степени ее же деформации. Наибольшая степень сжатия обретается в ситуациях, когда мембрана полностью закрывает регулирующий канал.

Астатические регуляторы при любых нагрузках самостоятельно приводят показатель давления к нужной величине. Также восстанавливается и положение органа регуляции. Впрочем, у исполнительной механики, как правило, не бывает четкой позиции – в разные моменты регуляции он может находиться в любой позиции. Астатические регулирующие устройства чаще используют в сетях с высокой способностью к самовыравниванию рабочих показателей.

Виды прессостатных устройств

Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:

  • Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
  • Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.

При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.

Изодромный регулятор газа

Если статическую систему контроля давления можно охарактеризовать как модель с жесткой обратной связью, то изодромные устройства взаимодействуют с упругими элементами восстановления характеристик. Изначально в момент фиксации отклонения от заданной величины регулятор займет позицию, которая соответствует значению, пропорциональному показателю отхождения от нормы. Если же давление не нормализуется, газовая арматура будет смещаться в сторону компенсации до тех пор, пока показатели не придут в норму.

С точки зрения характера эксплуатации изодромный регулятор можно назвать средним устройством между астатическими и статическими моделями. Но в любом случае отмечается высокая степень независимости данной регулирующей механики. Существует и разновидность изодромной арматуры с предварением. Данное устройство отличается тем, что скорость смещения исполнительного органа изначально превышает темпы изменения давления. То есть техника работает на опережение, экономя время на восстановление параметра. В то же время регуляторы с предварением затрачивают больше энергии от внешнего источника.

Особенности конструкции

Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

Как устанавливать

Монтаж регулятора давления в системе водоснабжения должен выполняться по определенным правилам:

  • Установка возможна только в отапливаемом помещении со свободным доступом к устройству (с целью его дальнейшего технического обслуживания).
  • Корпус аппарата должен быть цельным, не деформированным.
  • Монтаж на трубе выполняется строго по стрелке направления рабочей среды.
  • Трубы перед установкой регулятора давления должны быть прочищены.
  • Для технического обслуживания системы требуется установить вентиль.

Монтируется редуктор в квартире пошагово:

  1. Сначала перекрывают воду в стояке.
  2. Затем на трубу между шаровым краном и счетчиком ставят входной вентиль.
  3. Устанавливают за счетчиком систему фильтрацию крупных частиц.
  4. Регулятор устанавливается на горизонтальном участке трубы по стрелке на корпусе.
  5. Далее герметизируют все стыки.
  6. И проводят регулировку расположения манометра для лучшего обзора циферблата.
  7. Последний этап — подсоединение регулятора давления к шаровому крану и проверка работоспособности системы.

Если монтаж редуктора производится не в квартире, а в частном доме, то его стоит устанавливать прямо за счетчиком. А фильтр, кран и обратный клапан — за ним.

Советы по выбору регуляторов

При подборе регулятора давления нужно обращать внимание на его технические характеристики, такие как:

  • Пропускная способность. Этот параметр для бытовых моделей должен составлять 0,1-0,15 м3/час, для коммерческих — от 0,2 до 0,3 м3/час. Для крупных магистралей и промышленных систем рекомендуется выбирать изделия с пропускной способностью более 0,3 м3/час.
  • Допустимая потеря давления. Для бытовых нужд нормальный показатель потерь — от 1 до 2,5 Бар, при среднем водопотреблении — от 2 до 5 Бар, при высоком — от 4 до 7 Бар.
  • Проходной диаметр, в дюймах. Зависит от цели применения — бытовая, промышленная. В первом случае показатель составляет ½-¼ дюймов, во втором — от ¾ до 2 дюймов.
  • Метод подсоединения. Муфтовый, фланцевый. Оба варианта позволяют создать разъемное соединение.

Также стоит обратить внимание на производителя — лучше выбрать регулятор надежной марки, чем самый дешевый. Самыми надежными и распространенными марками на российском рынке являются фирмы VALTEC, HONEYWELL, ICMA, AQUASFERA, WATTS, FADO. Они выпускают качественную инженерно-коммуникационную продукцию, отличающуюся стабильными техническими параметрами и длительным сроком эксплуатации.

Работа регулятора на разных режимах

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Источник

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Газовые регуляторы давления (редукторы)

Введение

Газовый регулятор давления (редуктор) – это специальное устройство, которое используется для снижения давления газа либо же различного рода газовой смеси в емкостях (как правило, это баллоны и газопроводы) до рабочего уровня. Также, такие редукторы могут применяться еще и для поддержания в автоматическом режиме давления на постоянном уровне, не зависимо от того, изменения уровня давления газа в емкости.

Применяются редукторы практически везде, где речь идет о газовом оборудовании, будь то устройства, работающие на горючих (метане, водороде и др.) или инертных (азот, гелий и проч.) газах. Типичным бытовым примером является редуктор для газового баллона, известный также как «лягушка».

Автомобилисты, оснастившие свои машины экономичным газобаллонным оборудованием, также знакомы с данным устройством. Сжиженный (или сжатый) газ в таких системах тоже предварительно направляется в редуктор пропан-бутановой смеси (или метановый), а затем поступает в карбюратор или инжектор.

Газовый редуктор находит применение и в промышленности. В местах перехода от крупных магистралей к локальным сетям требуется значительное снижение давления. Здесь используются мощные и крупногабаритные редукторы.

Рисунок №1. Схема работы регулятора давления.

На рисунке схематически изображен газовый редуктор. Все редукторы устроены похоже. Отличия только в размере деталей, их конструктивном исполнении, диаметрах отверстий и площади мембраны. На схеме показана мембрана (1), пружина (2).

Когда в нижней части редуктора (под мембраной) давление ниже номинального, шайба (3) на мембране и коромысло (4), шарнирно связанное с ней, опущены, входное отверстие открыто. Газ поступает из входного патрубка. Когда давление достигает необходимой величины, шайба и коромысло поднимаются и закрывают входной клапан. Давление, при котором это происходит, определяется площадью мембраны, упругостью пружины и, в некоторой степени, усилием, которое необходимо приложить для закрытия впускного клапана.

В приведенной схеме мембрана прижата пружиной. Верхняя камера через отверстие связана с окружающей средой. Встречаются герметичные модификации редукторов, в которых верхнего отверстия и пружины нет. В них пространство над мембраной заполнено инертным газом под давлением, что и обеспечивает упругость.

Наконец, в клапанах пропорциональной подачи применяется комбинация пружины и давления газа. При этом верхнее отверстие имеется, но оно соединено трубкой с той областью, куда нужно подавать газ. Таким образом, достигается зависимость давления подаваемого газа от давления в том месте, куда он подается (пропорциональная подача).

Одним из важных параметров редуктора является максимальный расход газа. Этот параметр определяется диаметром отверстия впускного клапана, так как от этого диаметра зависит, сколько газа при заданном входном давлении пропустит редуктор при полностью открытом клапане. Делать это отверстие слишком большим, как Вы увидите ниже, не получается. Так что всегда нужно убедиться, что редуктор может обеспечить достаточный расход для Ваших целей.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.

  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]