История автомобиля Форд транзит (Ford Transit) — технические характеристики и отзывы владельцев


История автомобиля

Идея создания этой модели пришла в голову конструкторам автоконцерна Форд, когда они задумали упрочить свои позиции на автомобильном рынке Европы в 60-х годах.

Первые сконструированные грузовые фургоны носили название Redcap, но оно было отвергнуто в пользу более понятного большинству европейцев – Транзит. Тогда в 60-х автомобили Форд Транзит выглядели по-спартански. Они привлекали покупателей надежностью и практичностью.

Из-за способности платформы подстраиваться под разные модификации, Форд Транзит нашел применение в разных общественных сферах. Его преобразовывали в полицейские и пожарные машины, медицинские экипажи и школьные автобусы.

Растущий спрос в грузовом сегменте рынка дал толчок к созданию трех вариантов моделей Форд Транзит с разной грузоподъемностью 610 кг, 865 кг и 1120 кг.

Каждые несколько лет происходило обновление внешнего и внутреннего облика автомобиля:

  • 1971 год – новая решетка радиатора, которая придала Форду Транзиту вид легкового автомобиля, новый V-образный двигатель объемом 5,0 литров;
  • 1972 год – появился дизельный вариант мотора;
  • 1975 год – модернизация внешнего вида (черная решетка радиатора, бамперы, зеркала);
  • 1978 год – появились модели с удлиненным корпусом, работающие на дизеле и бензине;
  • 1984 год – на автомобили был установлен мотор DI объемом 2,5 литра;
  • 1985 год – новые широкие двери, независимая подвеска от McPherson;
  • 1991 год – установка тройных сидений, дизельный мотор DI объемом 2,5 литра с турбонаддувом, увеличение мощности до 100 л. с.;
  • 2000 год – обновленная модель в двух вариантах – заднеприводная и переднеприводная;
  • 2002 год – представлен новый Форд Транзит с грузоподъемностью 4,25 тонны;
  • 2006 год – рычаг переключения передач перемещен на приборную панель.

За время многочисленных рестайлингов, Форд Транзит превратился из обычной практичной машины в одну из самых узнаваемых и продающихся моделей на рынке.

Характеристики Ford Transit / Форд Транзит

В начале 60-х годов, специалисты Ford ставили перед собой задачу создать удобное, универсальное транспортное средство для европейского рынка. Отсюда множество разнообразных модификаций базового Transit: от традиционной грузовой машины с задним ведущим мостом и до переднеприводных развозных фургончиков с пониженным полом кузова.

Первоначальное название автомобиля было «Красная шапочка» (англ. «Redcap»), и лишь в 1965 году перед самым запуском в производство предпочтение отдали имени Transit. Аргументируя этот выбор интернациональностью данного названия, которое будет понятно покупателям во всем мире.

С тех времен фургоны Transit использовались в различных сферах человеческой деятельности: они служили в качестве полицейских и пожарных автомобилей, выступали в роли «скорой помощи» и школьных автобусов и конечно, перевозили самые различные грузы. На базе Transit делали специальные цистерны и самосвалы. А по заказу одного из арабских шейхов Transit превратили в передвижную спальню с шикарной кроватью.

Первое поколение этих автомобилей появилось в 1965 году. А под капотом у них стоял V- образный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель.

В 1978 году начался выпуск второго, сильно модернизированного, поколения. Появились новые двигатели, облик стал более строгим (прямоугольные фары, пластиковая радиаторная решетка).

Transit третьего поколения встал на конвейер в 1986 году. Он выпускался в виде нескольких моделей, которые отличались различными длинами баз и максимальными нагрузками.

В роли главной движущей силы выступал дизельный двигатель объемом 2,5 литра с прямым впрыском топлива.

В 1989 году появляется дизельный двигатель мощностью 80 л.с. а также 2,0 л дизель с регулируемым катализатором.

В 1991 году происходит модернизация модели.

В 1994 году был небольшой рестайлинг: овальная облицовка пришла на смену решетке радиатора из горизонтальных брусьев.

Новое поколение появляется в 2000 году. Семейство Transit стоновится ещё более многочисленным: фургоны, автобусы и грузопассажирские автомобили с двумя вариантами длины базы (2835 и 3570 мм), плоской, повышенной (средней) или высокой крышами.

Руль установлен почти горизонтально, а спинка сиденья водителя строго вертикально. Обширный диапазон регулировок позволяет найти оптимальную позицию для человека любой комплектации. Высокая посадка обеспечивает водителю отличную обзорность, хорошо справляются со своей работой и зеркала заднего вида. Они разделены надвое по горизонтали: нижняя часть зеркала показывает зону возле заднего колеса, а верхняя — боковину кузова и соседние по потоку автомобили.

Салон достаточно просторный. Отметим, что кресла пассажиров и для восьми —, и для девяти —, и для двенадцатиместной версии совершенно одинаковые. На лицо плоды унификации. По желанию заказчика Transit может быть либо передне- либо заднеприводным. Причем эти версии имеют минимум отличий друг от друга. Секрет прост: сам по себе кузов универсален для обеих версий, равно как тормозная и гидравлическая системы. А двигатель с навесным оборудованием и подвеской смонтирован на специальном подрамнике. Таким образом, заменив весь подрамник целиком, можно очень быстро сделать переднеприводный Ford Transit заднеприводным.

На базе большой коммерческой модели Transit компания Ford создала еще одного «коммерсанта» — Transit Connect. Он обладает оригинальной внешностью и чуть меньше своего прародителя, хотя и позаимствовал многие из его узлов и агрегатов. Ford Transit Connect доступен в нескольких модификациях, построенных на общей платформе, которые отличаются между собой габаритными размерами и оснащением салона. Максимальная грузоподъемность автомобиля в одной из модификаций составляет 900 килограммов, а сам фургончик комплектуются одним из двух современных турбодизелей. Эта модель получила титул « Фургон года 2003».

Буквально сразу после дебюта нового поколения в 2000 году, компанией Ford был представлен необычный Transit, подготовленный спортивным отделением Ford Racing с приставкой WRC. Мощность серийного 2,4-литрового турбодизеля была доведена до 165 л.с., благодаря чему Transit WRC мог разгоняться с места до «сотни» всего за 7,9 секунды, а максимальная скорость достигала свыше 200 км/ч. Фургон обладал мощным и надёжным каркасом безопасности, спортивными креслами из углепластика с пятиточечными ремнями безопасности. Передние диски вентилируемые, в диаметре 400 мм. Для Transit WRC было предусмотрено два типа «резины»: 18 и 20-дюймовые колёса.

К 2001 году гамма двигателей для Transit включала в себя: 2,0-литровые турбодизели DuraTorq TD, которые развивали мощность 55, 63 и 74 л.с. Заднеприводные версии комплектовались 2,4-литровыми турбодизелями, которые в зависимости от степени форсировки выдавали 90 или 125 л.с. Для любителей быстрой езды в линейке двигателей был зарезервирован бензиновый 145-сильный агрегат.

Однако в 2002 году Ford добавляет в линейку двигателей 125-сильный турбодизель с непосредственным впрыском топлива DuraTorq TDCi. Разработка этого силового агрегата обошлась Ford в 500 мил. USD

В 2001 году Ford выпускает DuraShift EST. В салоне этого автомобиля нет рычага КПП и педали сцепления. Их функции выполняют три клавиши, расположенные на передней панели чуть выше магнитолы: «N» (neutral), «D» (drive) и «R» (reverse). Выбранная передача высвечивается на маленьком жидкокристаллическом дисплее. О продвинутости автоматической трансмиссии говорят несколько режимов управления: «экономичный», «под нагрузкой» и «зимний режим». Но самое интересное, что кнопки понижения и повышения передач расположены прямо на спицах рулевого колеса.

2002 стал годом дебюта Transit Jumbo и 17-местной версии микроавтобуса. Jumbo – это самая тяжёлая версия Transit, полная масса цельнометаллического фургона 4,25 тонны. Параметры грузового отсека в длину — 4,107 метра, а в высоту — до 1,885 м. Ширина боковой сдвижной двери позволяет осуществлять погрузку/разгрузку европоддонов. Полезный объем грузового отсека достигает 14,25 м³ На борт Transit Jumbo может поднимать до 2,12 тонны груза.

История Ford Transit продолжается, создатели не стоят на месте, а следуют последним тенденциям автомобильного рынка. Так, желая угодить самым требовательным клиентам, летом 2003 года Transit наделили дополнительными опциями. Например, пакет опций Security включает: сигнализацию, обогреваемые зеркала с электроприводом, неостеклённую перегородку между кабиной водителя и грузовым отсеком и систему парковочных датчиков.

Пакет безопасности Courier предоставляет возможность заказать для развозных фургонов встроенную ступеньку на заднем бампере, что делает работу по погрузке/разгрузке удобнее и безопаснее. И, наконец, самый полный пакет опций Executive включает: электрозеркала с обогревом, центральный замок, электростеклоподъемники, противотуманные фары, CD-магнитолу, тонированные стекла и систему быстрого обогрева лобового стекла.

Подтверждением высокого уровня марки является появление в 2003 году модели Transit Connect с битопливным двигателем. В основу этого силового агрегата положен 1,8-литровый Duratec. Навеска газового оборудования осуществляется прямо на заводе. Газовый баллон вмещает 59 литров топлива и расположен под днищем грузового отсека в месте для запаски. В результате запасное колесо пришлось переместить внутрь грузового отделения на левую заднюю арку. Использование газового топлива значительно понижает выбросы вредных веществ в атмосферу.

В конце 2003 года командой инженеров Ford был создан Connect X-Press. В сравнении с обычным Transit автомобиль на 70 мм ниже, позаимствовал у Focus некоторые элементы подвески и ходовой части. Получил 18- дюймовые литые диски. Для индивидуализации данной модели и выделения из общей массы различных фургонов, на боку автомобиля в трёх цветах написано X-Press. Он способен разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 7 секунд, а максимальная скорость равна 210 км/ч.

От Focus RS минивэну достался 215-сильный 2-литровый турбодвигатель Duratec RS, 5-скоростная трансмиссия, тормоза Brembo с вентилируемыми дисками 325 мм впереди и цельными 280 мм сзади. Впереди на нем стоит подвеска McPherson, а сзади осталась классическая подвеска Transit. Салон, конечно, во многом остался типичным салоном Transit Connect, но теперь здесь появились кожаные кресла спортивного стиля из Alcantara в черно-белой гамме и уникальный руль, специально сделанный для X-Press, а на центральной консоли есть знакомая владельцам RS кнопка стартера.

Ford Transit вполне можно назвать культовой моделью, и статистика это подтверждает: четыре миллиона экземпляров за 35 лет существования.

Внешний вид Transit 2014

Вполне оправдывает свое интернациональное название. Похож на автомобили, выпускающиеся в Америке, но с некоторыми изменениями в конфигурации.

Имеет несколько вариантов комплектации на выбор:

  • грузовой отсек длиной 2 м, объемом 15500 л;
  • грузовой отсек длиной 1,8 м, объемом 10500 л;
  • грузовой отсек длиной 1,4 м, объемом 7200 л.

Угол открытия задних грузовых дверей – 270 градусов.

Объемный передний бампер и большая решетка радиатора.

Коробка передач микроавтобусов Форд

МКПП или АКППП Транзит нуждается в регулярном ТО, в ходе которого проверяется уровень масла и герметичность узлов. При появлении посторонних шумов в трансмиссии, усложненном переключении проводят комплексную диагностику. Чаще всего причинами таких неприятных явлений оказываются изношенные подшипники, синхронизаторы, шестерни, увеличенный люфт на валу, падение уровня масла. Утечки масла могут быть вызваны проседанием прокладок, дефектами сальников, нарушением соединения коробки с картером, плохой фиксацией картерной крышки. Крышка расположена слева на КПП серии N, MT75, справа на коробках серии G.

При капитальном ремонте коробки переключения передач меняют комплект сальников, прокладок, подшипников, синхронизаторов, шестеренок, элементов переключения, блокировочного устройства.

Чтобы избежать серьезных поломок, следует придерживаться трех простых правил:

  1. Своевременно меняйте масло.
  2. Избегайте перегрузок, которые негативно влияют на ресурс агрегата.
  3. Проводите профилактическую обработку трансмиссии составом RVS-Master Tr или Atr. Это позволит восстановить геометрию шестеренок, рабочие поверхности за счет слоя металлокерамики. Постепенно снизится количество шумов и вибраций, переключение передач станет легким и четким, устранится износ с контактных элементов зубчатых колес.

Интерьер

Автомобиль за долгие годы существования претерпел много изменений и теперь радует владельцев обновленным салоном. В нем есть:

  • приборная панель со светодиодной подсветкой;
  • приборный щиток;
  • рулевое колесо с многофункциональным управлением;
  • навигационная система с 6,5 дюймовым экраном;
  • голосовое управление MyFord SYNC;
  • возможность регулировки водительского кресла;
  • вместительность до 15 человек;
  • большое пространство для хранения вещей;
  • спинки пассажирских кресел откидываются вперед для размещения багажа;
  • спинка среднего сиденья трансформируется в удобный столик;
  • функция подогрева ветрового стекла;
  • камеры заднего вида;
  • электрооборудование имеет мощные потребители тока и надежно защищено. Предохранители Форд Транзит находятся как внутри салона, так и под капотом.

Технические характеристики

Автомобиль Форд Транзит 2014 года относится к 6, 7 поколению и выпускается с разным видом кузова, имеет отличные технические характеристики.

Силовой агрегат

Широкий модельный ряд Форд Транзит позволяет покупателям выбрать тип двигателя, подходящий им больше всего.

Двигатель Форд Транзит представлен следующими вариантами:

  • дизельный двигатель Duratorq TDCi l4 объемом 2,2 литра – самый распространенный вариант на территории России;
  • дизельный двигатель Duratorq TDCi l4 объемом 2,4 литра – почти не встречается на российских дорогах;
  • гибрид V6 Prep Kit объемом 3,7 литра – может ездить как на природном газе, так и на бензине;
  • турбодизель Power Stroke объемом 3,2 литра.

Моторы Форд Транзит отличаются небольшим весом и высокой надежностью.

Трансмиссия

Каждый автомобиль марки Форд Транзит работает на 5 или 6-ступенчатой механической трансмиссии. Переключение скоростей происходит мягко без прикладывания больших усилий. Все они имеют синхронизаторы. Последняя ступень переключения выступает как повышающая.

Принцип работы коробки передач близок к легковым моделям, скорости переключаются в корректном режиме.

Подвеска

Автомобиль Форд Транзит имеет разные варианты подвески. В России распространены только два из них:

  • независимая передняя подвеска системы Макферсон с амортизатором и стабилизатором устойчивости;
  • задняя зависимая подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Рулевое управление

Устройство руля имеет реечный тип со встроенным гидроусилителем. Тяги руля не отличаются длиной из-за строения рейки – шарниры располагаются на ее концах консольно к опорам. Это ограничивает угол поворота и снижает число оборотов руля.

Из-за своих габаритов автомобиль на крутых поворотах имеет тугое рулевое управление.

Тормозная система

Форд Транзит обладает дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами на всех колесах. Гидравлический тип тормозной системы предусматривает наличие двух контуров и вакуумного усилителя. Контуры разделяются диагонально.

Автомобиль в базовой комплектации располагает системой ABS. Имеет вспомогательное тормозное устройство, которое соединяет каждый контур с механическим приводом.

Безопасность

Форд Транзит считается одним из самых безопасных автомобилей класса М. За сохранность водителя, пассажиров, грузов отвечают:

  • подушки безопасности;
  • трехточечные ремни, удерживающие водителя, пассажиров во время движения;
  • возможность крепления детских сидений системой Изофикс;
  • регулятор тягового усилия контролирует тормозную систему, предотвращает пробуксовку ведущих колес, не позволяет автомобилю опрокидываться при поворотах на скользкой дороге;
  • система экстренного торможения;
  • можно задать курс, используя систему Lane Keeping Alert, которая держит автомобиль в пределах одной полосы;
  • усиленный корпус в передней и боковой частях.

История модели и назначение


Ford Transit – один из старейших автомобилей в мире. Первый транспорт данного семейства появился в далеком 1953 году и носил название FK 1000. В 1961 году фургон переименовали в Ford Taunus Transit. Об экспорте на тот момент речь не шла. Однако постепенно производство машин разрасталось, а сама модель переживала заметные изменения. Дебютный автомобиль с названием Форд Транзит презентовали в 1965 году. Фургон выпускался в Англии, Бельгии, Турции, а затем в Китае. От стандартных коммерческих автомобилей Европы модель заметно отличалась. Широкая в сравнении с конкурентами колея давала множество преимуществ, потому вскоре Ford Transit стал очень востребованным. В 1978 году состоялась премьера второй генерации модели, которая на тот момент использовалась уже не только в коммерческом сегменте, но и в специальных службах (Скорая помощь, МЧС, полиция).

4 поколение


В 1986 году начался выпуск четвертого поколения модели. Автомобиль отличался «однокоробочной» конструкцией кузова. От сильно выпирающего капота разработчики решили отказаться (лобовое стекло и капот отныне располагались под одним углом). В 1992 году Ford Transit пережил серьезный рестайлинг. Днище кузова было полностью перепроектировано, а расстояние между осями увеличено. Изменения затронули и конструкцию мостов, где стали применять цилиндрические подшипники. Третий Форд Транзит выделялся высокой маневренностью и быстроходностью, чем и привлек интерес многих клиентов. Единичные экземпляры данной генерации и сейчас с успехом эксплуатируются на российском рынке.

5 поколение


В 1994 году Ford Transit прошел процедуру рестайлинга, получив новую приборную панель и переднюю часть (на смену радиаторной решетке из горизонтальных брусьев пришла овальная облицовка). В линейке силовых агрегатов появился 2-литровый мотор от Ford Scorpio. Третья генерация продавалась в Европе до 2000 года.

6 поколение


Шестой Форд Транзит получил полностью новую внешность, позаимствовав черты фирменного стиля компании, использованного в модели Focus. Новую модификацию предлагали с передним и задним приводом (V185 и V184). Также были доступны версии с дизельным мотором Puma, устанавливаемым в Jaguar X-Type и Ford Mondeo. Для топовых вариаций предлагали автоматическую КП. При этом производитель позаботился о водителе, снабдив кресла и руль множеством регулировок, позволяющих выбрать оптимальную позицию. За счет высокой посадки достигалась хорошая обзорность. Салон Ford Transit IV стал больше и был рассчитан на 8 или 12 пассажиров. На базе стандартной версии автомейкер подготовил и уменьшенный вариант – Transit Connect. Модель сделали немногим меньше «прародителя», добавив к этому измененную внешность. Предельной грузоподъемностью модели стали 900 кг.

Читать также: Что находится под капотом киа спектра

7 поколение


В 2006 году состоялся рестайлинг модели, значившийся новым поколением. Форд Транзит получил новые огни, интерьер и переработанную переднюю часть. Полностью изменилась коробка передач. Дизельные агрегаты получили систему HPCR, а бензиновые моторы были позаимствованы у Ford Ranger. В 2007 году Ford Transit признали «Фургоном года». Чуть позже линейку силовых агрегатов вновь обновили. В нее стали входить исключительно моторы, соответствующие «Евро 4». Именно эта вариация остается наиболее популярной у россиян.

8 поколение


В 2013 году в России начались продажи моделей Ford Transit Custom и Ford Tourneo Custom. Первый стал одним из лучших в своем классе за счет невероятных показателей безопасности и эффективности работы. Данные версии выпускаются на заводе в Елабуге (Россия).

Форд Транзит используется для решения большого спектра задач. Бортовая модификация подходит для боковой и задней погрузки/разгрузки на «европоддонах». Усиленная платформа позволяет перевозить грузы большой массы без опасений за сохранность автомобиля. Легкосъемный тент поможет защитить от воздействия внешних факторов. Для транспортных служб модели Ford Transit подойдут идеально. Пассажирские варианты активно используются в такси на пригородных и междугородних маршрутах, обеспечивая максимальный комфорт и безопасность перевозки.

Форд Транзит можно назвать по-настоящему культовой моделью, что подтверждается огромным спросом на данный автомобиль.

Цена и комплектация

Авторынок России не отличается разнообразием для любителей автомобиля Форд. Без проблем можно купить только дизельную модель с двигателем объемом 2,2 литра. Комплектация небогата, но ее можно расширить за дополнительную стоимость.

Автомобиль с базовой комплектацией обойдется в сумму от 2000000 рублей в автосалонах.

Форд Транзит с пробегом в объявлениях имеет разную цену. Более старые модели 80-х годов продаются от 100000 рублей. Автомобили в хорошем состоянии до 2010 года оцениваются в 300000 рублей, более поздние имеют цену от 500000 рублей.

Отзывы владельцев

Форд Транзит пользуется популярностью среди автолюбителей. Среди качеств отмечают надежность, мощность мотора, высокопрочную переднюю подвеску, которая хорошо себя ведет на неровных дорогах.

В эксплуатации автомобиль не требует особого ухода. Запчасти для ремонта Форд Транзит всегда доступны и недороги. Замена вышедших из строя деталей осуществляется просто.

Валерий, 32 года, Москва:

“Я ценю эту машину за ее маневренность, надежность на опасных участках дороги.”

Кирилл, 40 лет, Тула:

“Больше всего недовольства вызывает быстрый износ кузова, который ржавеет из-за снега, реагентов на дороге. Я уже намучался восстанавливать его. Но сделать ничего не могу, так как дороги у нас оставляют желать лучшего.”

Автовладельцы отмечают, что чаще всего приходится менять радиаторы на Форд Транзит, а также масляный, воздушный фильтры.

Ремонт двигателя микроавтобусов Форд

Для дизельных моторов Форд объемом до 2,4 л опаснейшей неисправностью является перескок цепи газораспределительного механизма. Из-за этого разрушается ГБЦ. К печальным последствиям приводит использование неоригинального топливного фильтра, загрязнение редукционного клапана.

В ходе капитального ремонта меняют коленвал, поршневые кольца и вкладыши, шлифуют вал. Но точный перечень работ зависит от имеющихся поломок и степени износа деталей. О дефектах можно судить по характерным симптомам. К примеру, если мотор глохнет сразу же после запуска, неисправна топливная система, предпусковой подогрев, или же в солярку попал воздух. В случае низкой компрессии плавают обороты двигателя на холостом ходу. То же самое происходит при загрязнении воздушного фильтрующего элемента.

[ads2]

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы модели приведены в таблице.

Плюсы Минусы
  • Стильный внешний вид
  • Возможность выбрать тип привода
  • Мощный двигатель
  • Много модификаций модели
  • Вспомогательные электронные системы управления
  • Безопасность
  • Небольшой расход топлива
  • Надежное рулевое управление
  • Вместительный салон, позволяющий перевозить как пассажиров, так и грузы
  • Гидроусилитель руля
  • Приборная панель сильно перегружена тумблерами, кнопками
  • Недостаточная шумоизоляция
  • Скудная базовая комплектация

Ford Transit фото

Осмотреть интерьер и экстерьер авто можно на фото.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]