Тарировка бака
Подробнее
Итак, мы выяснили что основной плюс — это стойкость к коррозии.
Если рассмотреть аналогию со стальным баком, то классический стальной бак — прочен, износоустойчив, прощает недобросовестную установку, обладает огромным запасом усталостной прочности металла ( небольшое отступление — усталость металла это к примеру — сколько раз можно согнуть-разогнуть металлическую пластинку прежде чем она сломается. Сталь наиболее устойчива к таким нагрузкам).
К сожалению, все эти неоспоримые достоинства сводит на нет низкая стойкость к коррозии. Стальные баки импортного производства более-менее долговечны в эксплуатации, так как они оцинкованы, и дополнительно окрашены как снаружи, так и изнутри. Цинкование поверхности баков производится не гальваническим способом, а окунанием бака в расплав цинка, что приводит, при таких высоких температурах, к 100 % обезжириванию поверхностей и затеканию расплавленного цинка в любой стык. При этом способе слой цинкового покрытия максимально толст, но такой способ цинкования применяется, в основном, только в крупносерийном производстве. Стальные баки отечественного производства как правило только окрашены снаружи, окрашены очень не плохо, хорошими порошковыми красками, но это не решает проблему, так как без внутренней окраски стальной бак гниет изнутри!
Когда машина находится в движении, от раскачки топлива бак как бы омывается изнутри. Но, в сырую погоду или холодную погоду, стоит машине несколько дней постоять без движения, как стенки бака выше уровня топлива начинают интенсивно ржаветь. Впоследствии ржавчина со стенок смывается и попадает в топливную систему, засоряя её. Причем засоряя настолько сильно, что приходится производить замену деталей топливной системы высокого давления. Так что к сведению эксплуатирующих стальные баки — при длительном простое машины, заполняйте баки под завязку!!!
Алюминиевые баки избавлены от главного недостатка стальных — проблем с коррозией. Но и у них есть свои слабые стороны:
1) Так как алюминий более мягкий материал чем сталь, он легче протирается, из за чего требует при установке максимально больших опорных поверхностей от кронштейнов крепления до натяжных хомутов. Если обратить внимание на установленные алюминиевые баки, у всех них очень широкие кронштейны и хомуты. Узкие и упрощенные кронштейны и хомуты аналогичные тем что ставят на стальные баки, просто постепенно продавили и протерли бы алюминиевый!
2) Очень боится вмятин. Металл на вмятинах начинает от раскачки топлива как бы «играть» и довольно быстро трескается. Это связано с тем, что алюминий обладает гораздо меньшей усталостной прочностью, чем сталь.
3) Он должен быть обязательно и аккуратно изолирован от массы корпуса автомобиля, должен быть исключен прямой контакт двух разнородных металлов таких как сталь и алюминий. Весь корпус машины построенной по одно проводной электрической схеме является минусом, то есть находится постоянно под напряжением. Прямой контакт со стальным кронштейном или хомутом приводит к так называемой электро-химической коррозии. Анод-Катод. Такая коррозия выглядит, будто часть бака покрыта чем то на подобии язв. Наблюдая такие можно смело сделать вывод, что где то есть прямой контакт! Язвы совсем не обязательно будут в месте контакта, они появляются там, где защитная пленка окиси алюминия тоньше! Для избегания подобного явления необходима изоляция надёжными толстыми резиновыми прокладками между баком и кронштейном, а также между баком и хомутом. Такие прокладки являются не только хорошими изоляторами, но и создают необходимую силу трения для удержания бака и предохраняют от истирания.
4) Самый большой минус алюминиевого бака — его высокая стоимость. Она связана с высокой стоимостью самого материала. В цене, примерно 70% — это стоимость материала!
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, такие как высокая стоимость и требования к более деликатному отношению при установке, эти баки уверенно вытесняют стальные, именно благодаря стойкости к коррозии и долговечности, что с лихвой перекрывают все минусы. В современных двигателях топливная система очень чувствительна к загрязнениям, а от частиц ржавчины не спасают даже дополнительные фильтра. Именно это обстоятельство и является решающим при установке на заводе баков из алюминия.
Приобретают новый как правило либо если заводской бак поврежден, либо нужен второй, дополнительный бак. Если основной бак — из алюминия, вы же не будите ставить на другую сторону машины стальной бак… Мало того что за такой колхоз будут спрашивать все инспектора ДПС, так еще это откровенно характеризуют владельца машины, какой хозяин — такая и машина… это все равно что придти на работу в разных ботинках…, Порой, если есть возможность, меняют основной бак на аналогичный увеличенного объема.
При заказе нового бака, возможны модификации на ваш выбор. Смена места расположения заливной горловины и посадочного топливозаборника. Встроенная система жидкостного подогрева топлива. Посадочные места датчиков ГЛОНАСС и пр.
Гарантия на алюминиевые топливные баки является фактически бессрочной и действует ДО получения баком механических повреждений, таких как — вмятины, пробоины, протертости. В том числе речь идёт возможных механических повреждениях бака при самостоятельной установке. Будьте острожны, устанавливая бак самостоятельно.
Еще раз хотим обратить ваше внимание на стоимость баков. 70% цены — это стоимость материала. В РФ в данный момент существуют несколько производителей алюминиевых баков занимающихся серийным производством. Материал закупается у одних и тех же производителей по одним и тем же ценам, но цена на конечную продукцию разная.
Цену можно снизить только за счет уменьшения толщины материала, а также исключения некоторых технологических процессов из производства. Это, в конечном итоге, сказывается на общем качестве продукции. В связи с этим перед выбором производителя настоятельно рекомендуем ознакомиться с качеством продукции воочию. И только после этого делать выводы о отношении цена — качество.
{/spoilers}
Топливные баки
Что представляют собой топливные баки для грузовиков? Это сложные, высокотехнологичные узлы, обеспечивающие максимальную надежность работы всей системы. Они уже давно перестали быть простым хранилищем топлива. Современные баки состоят из множества компонентов и частей, имеют вместимость в несколько сотен литров.
Грузовые перевозки являются востребованной областью деятельности, обладающей огромным спросом среди различного рода заказчиков. Нередко бывает так, что доставка предполагает проделывание огромного расстояния в максимально сжатые сроки. Остановка на дозаправку это лишнее потраченное время, не говоря уже о сопутствующем с этим риске, в виде возможной кражи или повреждений на стоянке. Резервуар на 400 или даже на 800 литров может полностью избавить от такой необходимости.
Долгое время баки увеличенного объема изготавливались самостоятельно. Но времена эти давно прошли. Производители грузовых автомобилей нашли способ увеличения габаритов. В чем причина? Больший бак переносит большую нагрузку. Помимо жесткости, коррозии нужно было решить еще много вопросов. Современные аналоги не только объемнее, но и надежнее. Размер одного из самых популярных вариантов 800 литров, и это далеко не предел. Особенно важными пунктами можно назвать соблюдение экологических норм и пожарную безопасность узла. Вредность испарений с каждым годом уменьшается. На этом делают акцент многие производители грузовых автомобилей и баков в частности.
Форма
Всемирно принятым стандартом на сегодняшний день считается кубическая форма. Такие параметры, как длина, ширина и высота по-прежнему остаются плавающими. Можно встретить такие формы: — куб; — цилиндр; — D-образный куб; — овальный цилиндр.
Одной из самых последних фирм, отказавшихся от своей оригинальной разработки бака, была фирма Volvo. Цилиндрическую форму можно наблюдать на ее грузовиках, вплоть до 2002 года.
Конструкция
Любые топливные баки для грузовиков современной версии имеют ряд схожих составляющих элементов конструкции. Это: — перегородки с отверстиями; — наличие отстойника; — топливный датчик; — клапан для понижения давления; — набор фильтров.
Топливо заливается через специальный шланг, встроенный в горловину. На его конце располагается фильтр, чаще всего обычный сетчатый. Избытки всасываемого горючего возвращаются топливной системой в бак, образуя некий круговорот. Перегородки играют роль ребра жесткости. Они также препятствуют вспениванию и гасят колебания во время движения. С помощью отстойника можно проводить слив и промывку системы – здесь накапливаются мелкие частицы и вода. Специальный клапан снижает давление при образовании большого количества паров. Ну а датчик отображает уровень заполнения.
Материал
Изготовление стенок и перегородок это фирменный конек каждого завода. Наиболее часто встречаются железные и алюминиевые варианты. Каждый из них хорош по-своему. Железные баки более стойки к физическим повреждениям. Они имеют большую жесткость. Однако не это самое главное в долговечности. Коррозия способна разрушить любой металл в течение первых же лет после установки. Алюминиевые модели обладают большей защитой от окружающей среды и служат дольше. Толщина стенок колеблется от 2 до 3,5 мм. Нередко они имеют несколько слоев, спрессованных или сваренных между собой.
Тарировка топливных баков грузовых автомобилей (1л = 1см).
Как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение… Если судить по указателю топлива на приборной панели, то бак может быть пустой, наполовину заполненный или полный. Так что этот прибор может только сказать хватит ли топлива до ближайшей заправки, но, как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной линейкой ,или палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение и затем, по градуировочной таблице, определяют остаток топлива. В данной статье мы будем предоставлять информацию по разным авто производителям.
Тарировка топливных баков автомобилей DAF:
400л | 430л | 500л | 560л | 600л | 620л | 690л | 750л | 850л | 870л | 995л | |
10см | 70л | 70л | 70л | 100л | 120л | 100л | 120л | 120л | 140л | 140л | 140л |
20см | 130л | 140л | 140л | 190л | 240л | 200л | 240л | 240л | 270л | 280л | 280л |
30см | 200л | 210л | 210л | 290л | 350л | 300л | 350л | 360л | 410л | 420л | 430л |
40см | 270л | 280л | 280л | 380л | 470л | 400л | 470л | 480л | 540л | 560л | 570л |
50см | 330л | 340л | 350л | 480л | 590л | 500л | 590л | 600л | 680л | 700л | 710л |
60см | 400л | 410л | 420л | 600л | 660л | 720л | 820л | 840л | 850л |
Таблица тарировки топливных баков автомобилей Renault Magnum & Premium:
Сантиметры | Бак 555л. | Бак 410л. | Бак 275л. |
(литр. в см.) | (литр. в см.) | (литр. в см.) | |
1 | 8 | 7 | 4 |
2 | 16 | 14 | 8 |
3 | 25 | 21 | 12,5 |
4 | 33 | 28 | 16,5 |
5 | 42 | 35 | 21 |
6 | 51 | 42 | 25,5 |
7 | 60 | 49 | 30 |
8 | 69 | 56 | 34,5 |
9 | 78 | 63 | 39 |
10 | 88 | 70 | 44 |
11 | 97 | 77 | 48,5 |
12 | 107 | 84 | 53,5 |
13 | 117 | 91 | 58,5 |
14 | 127 | 98 | 63,5 |
15 | 137 | 105 | 68,5 |
16 | 147 | 112 | 73,5 |
17 | 157 | 119 | 78,5 |
18 | 167 | 126 | 83,5 |
19 | 177 | 134 | 88,5 |
20 | 187 | 140 | 93,5 |
21 | 197 | 147 | 98,5 |
22 | 207 | 154 | 103,5 |
23 | 217 | 161 | 108,5 |
24 | 227 | 168 | 113,5 |
25 | 237 | 175 | 118,5 |
26 | 247 | 182 | 123,5 |
27 | 257 | 189 | 128,5 |
28 | 267 | 196 | 133,5 |
29 | 277 | 203 | 138,5 |
30 | 287 | 210 | 143,5 |
31 | 297 | 217 | 148,5 |
32 | 307 | 224 | 153,5 |
33 | 317 | 231 | 158,5 |
34 | 327 | 238 | 163,5 |
35 | 337 | 245 | 168,5 |
36 | 347 | 252 | 173,5 |
37 | 357 | 259 | 175,5 |
38 | 367 | 266 | 183,5 |
39 | 377 | 273 | 188,5 |
40 | 387 | 280 | 193,5 |
41 | 397 | 287 | 198,5 |
42 | 407 | 294 | 203,5 |
43 | 417 | 301 | 208,5 |
44 | 427 | 308 | 213,5 |
45 | 437 | 315 | 218,5 |
46 | 447 | 322 | 223,5 |
47 | 457 | 329 | 228,5 |
48 | 467 | 336 | 233,5 |
49 | 477 | 343 | 236,5 |
50 | 485 | 350 | 243,5 |
51 | 493 | 357 | 246,5 |
52 | 501 | 364 | 250,5 |
53 | 509 | 371 | 254,5 |
54 | 518 | 378 | 259,5 |
55 | 526 | 385 | 263 |
56 | 534 | 392 | 267 |
57 | 542 | 399 | 271 |
58 | 550 | 406 | 275 |
Топливные D — образные баки VOLVO:
Диаметр бака 710
Объем бака (л) | Длина бака (мм) | Высота мерки (мм) | |||||||||||||
33 | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 | 650 | ||
170 | 430 | 4 | 7 | 18 | 30 | 43 | 56 | 70 | 84 | 98 | 111 | 125 | 138 | 150 | 160 |
210 | 530 | 5 | 9 | 22 | 37 | 53 | 69 | 86 | 103 | 121 | 138 | 154 | 170 | 185 | 199 |
330 | 830 | 8 | 14 | 35 | 58 | 83 | 109 | 136 | 163 | 190 | 217 | 243 | 268 | 292 | 313 |
410 | 1030 | 10 | 17 | 43 | 72 | 103 | 136 | 169 | 203 | 237 | 270 | 303 | 334 | 363 | 389 |
450 | 1130 | 11 | 19 | 47 | 79 | 113 | 149 | 186 | 223 | 260 | 297 | 332 | 367 | 399 | 428 |
480 | 1220 | 12 | 21 | 51 | 86 | 123 | 161 | 201 | 241 | 281 | 320 | 359 | 396 | 431 | 462 |
490 | 1230 | 12 | 21 | 52 | 86 | 124 | 162 | 202 | 243 | 283 | 323 | 362 | 399 | 434 | 466 |
530 | 1330 | 13 | 22 | 56 | 93 | 134 | 176 | 219 | 263 | 306 | 350 | 392 | 432 | 470 | 504 |
570 | 1430 | 14 | 24 | 60 | 100 | 144 | 189 | 235 | 282 | 329 | 376 | 421 | 465 | 506 | 542 |
610 | 1530 | 15 | 26 | 64 | 107 | 154 | 202 | 252 | 302 | 353 | 402 | 451 | 497 | 541 | 580 |
650 | 1630 | 16 | 28 | 69 | 115 | 164 | 216 | 269 | 322 | 376 | 429 | 481 | 530 | 577 | 618 |
690 | 1730 | 17 | 29 | 73 | 122 | 174 | 229 | 285 | 342 | 399 | 455 | 510 | 563 | 612 | 657 |
710 | 1800 | 18 | 30 | 76 | 127 | 181 | 238 | 297 | 356 | 415 | 474 | 531 | 586 | 637 | 683 |
730 | 1830 | 18 | 31 | 77 | 129 | 184 | 242 | 302 | 362 | 422 | 482 | 540 | 596 | 648 | 695 |
730 | 1850 | 19 | 31 | 78 | 130 | 186 | 245 | 305 | 366 | 427 | 487 | 546 | 602 | 655 | 702 |
750 | 1900 | 19 | 32 | 80 | 134 | 191 | 252 | 313 | 376 | 439 | 500 | 561 | 619 | 673 | 721 |
770 | 1950 | 20 | 33 | 82 | 137 | 197 | 258 | 322 | 386 | 450 | 514 | 576 | 635 | 691 | 741 |
810 | 2030 | 21 | 34 | 86 | 143 | 205 | 269 | 335 | 402 | 469 | 535 | 599 | 661 | 719 | 771 |
870 | 2196 | 22 | 37 | 93 | 155 | 221 | 291 | 362 | 435 | 507 | 579 | 648 | 715 | 778 | 834 |
Диаметр бака 710
Объем бака (л) | Длина бака (мм) | Высота мерки (мм) | ||||||||||
35 | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | ||
160 | 530 | 6 | 9 | 23 | 39 | 55 | 72 | 89 | 106 | 122 | 138 | 152 |
255 | 830 | 9 | 14 | 36 | 61 | 87 | 113 | 140 | 167 | 193 | 217 | 240 |
320 | 1030 | 11 | 18 | 45 | 76 | 108 | 141 | 174 | 207 | 240 | 270 | 299 |
380 | 1230 | 13 | 21 | 54 | 91 | 129 | 169 | 208 | 248 | 287 | 323 | 357 |
415 | 1330 | 14 | 23 | 59 | 98 | 140 | 182 | 226 | 268 | 310 | 350 | 386 |
445 | 1430 | 15 | 25 | 63 | 106 | 150 | 196 | 243 | 289 | 333 | 376 | 416 |
505 | 1630 | 17 | 28 | 72 | 121 | 172 | 224 | 277 | 329 | 380 | 429 | 474 |
540 | 1730 | 19 | 30 | 77 | 128 | 182 | 238 | 294 | 350 | 404 | 456 | 503 |
570 | 1850 | 20 | 32 | 82 | 137 | 195 | 254 | 314 | 374 | 432 | 488 | 538 |
600 | 1950 | 21 | 34 | 86 | 144 | 205 | 268 | 331 | 394 | 456 | 514 | 568 |
630 | 2030 | 22 | 35 | 90 | 150 | 214 | 279 | 345 | 410 | 474 | 535 | 591 |
Техподдержка
Наймушин Андрей Александрович +7
Офис
+7 (391) 2-811-810 8 This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.