БЕЛАЗ-7540: технические характеристики, обзор, описание


БелАЗ 7540 – компактный карьерный самосвал, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина разрабатывалась для работы в карьерах и на разрезах с тяжелыми горнотехническими условиями.

Выпуск БелАЗ 7540 начался в 1992 году. Среди карьерных самосвалов бренда данная модель считается одной из наиболее маленьких. Разработка машины связана с потребностями заказчиков в мобильном и маневренном транспорте, обладающем высокой грузоподъемностью. При этом БелАЗ 7540 представляет собой целое семейство, в которое входит несколько моделей, разница между которыми заключается в габаритах и типе устанавливаемого двигателя.

БелАЗ 7540 адаптирован к суровым условиям эксплуатации. Техника может использоваться не только для транспортировки горных пород, но и в строительстве гидротехнических сооружений и магистралей. Машина выдерживает температурную нагрузку от -50 до +50 градусов. Особая конструкция позволяет сохранить подвижность на горных дорогах и допускается перемещение по грунтовым маршрутам.

Модификации

  • БелАЗ 75405 – одна из ранних модификаций семейства, производство которой в настоящее время завершено;
  • БелАЗ 7540A – базовая версия с длиной 7110 мм и высотой 3930 мм. Модель комплектуется агрегатом ЯМЗ-240ПМ2 (420 л.с.);
  • БелАЗ 7540B – конструктивный аналог модели БелАЗ 7540A с двигателем ЯМЗ-240М2-1 (360 л.с.);
  • БелАЗ 7540E – модификация с длиной 7160 мм и высотой 3900 мм, укомплектованная мотором ЯМЗ-240М2-1 (360 л.с.);
  • БелАЗ 7540D – версия с иностранным двигателем DEUTZ BF 8M 1015 (395 л.с.);
  • БелАЗ 7540К – модификация с мотором Cummins QSM11-C (405 л.с.) и длиной 7410 мм.

Как создавался БелАЗ

История этого завода, а вместе с ним и автомобиля, берет свое начало в послевоенное время. В тяжелом и далеком 1948-м году в городе Жодино Минской области построили машиностроительный торфяной завод.

Первые годы он практически не работал, но в 1958 году с Минского автозавода передали производство самосвалов грузоподъемностью в 25 тонн МАЗ-525. Хоть эта продукция и не отличалась качеством, производство этих автомобилей вели достаточно долго. Вместе с этим разрабатывали и новые модели. Так, в 61-м году с конвейера завода сходит БелАЗ-540 грузоподъемностью в 27 т. Тогда же конструкторы завода создали машину, обладающую фантастической грузоподъемностью в 40 тонн.


Завод неоднократно отличался различными высокими наградами, в том числе и на международных выставках. Но это не предел для БелАЗа. В 69-м году появляется 75-тонный карьерный БелАЗ-549, а в 78-м– модель 7419, способная перевозить до 110 тонн грузов. Далее завод выпускал БелАЗ-75211 грузоподъемностью в 170 тонн.

Модель БелАЗ-7540 выпускалась заводом с 1992 года. Самосвал считается одним из лучших во всем мире. Автомобиль является самым маленьким среди серийных авто, но характеристики его не сравнимы с особенностями и возможностями других грузовиков от мировых производителей. Данный самосвал был разработан для перевозки горных пород от точки добычи до места хранения или пунктов переработки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7110/7160/7410 мм;
  • ширина – 4560 мм;
  • высота – 3930/3900 мм;
  • колесная база – 3550 мм;
  • дорожный просвет – 330 мм;
  • передняя колея – 2820 мм;
  • задняя колея – 2400 мм;
  • дорожный просвет – 330 мм;
  • радиус поворота – 8700 мм.

Для всех версий снаряженная масса в начальном исполнении не превышает 22600 кг, максимальная грузоподъемность – 30000 кг. Полная масса составляет 52600 кг.

На модификации БелАЗ 7540A, БелАЗ 7540B, БелАЗ 7540D и БелАЗ 7540К устанавливается стандартный кузов емкостью 15,1 куб.м при загрузке до края бортов (19,2 куб.м при наполнении с шапкой). Для версии БелАЗ 7540Е предусмотрен углевозный кузов вместительностью 24,7 куб.м при наполнении вровень с бортами (28,2 куб.м при загрузке с шапкой). Предельный угол подъема платформы составляет 53 градуса.

Максимальная скорость техники – 50 км/час, предельный преодолеваемый подъем – 10%. Тормозной путь на скорости 40 км/час – 22 м.

Особенности автомобиля

Условия, в которых эксплуатируют такой транспорт – отнюдь не легкие. Даже если не учитывать незначительные расстояния (а это от 1 до 5 км), данным автомобилям приходится двигаться по сложным участкам. Дороги отличаются переменным профилем, большим количеством поворотов. Нередко в карьерах создаются временные дороги, покрытие которых — неудовлетворительное. Кроме того, дороги представляют собой чередование подъемов и спусков различной длины. Поэтому карьерный самосвал должен обладать серьезными техническими характеристиками.


Необходимо заметить, что БелАЗ-7540 – это целое семейство моделей. Что касается рабочих параметров, то во всех модификациях они совпадают. Разница между ними лишь в двигателях. Также эти автомобили комплектуются гидротрансформаторной КПП, двумя типами тормозов, комфортабельной кабиной с климат-контролем и другими функциями.

Двигатель

Для семейства БелАЗ 7540 предусмотрено несколько вариантов силовых установок:

  • ЯМЗ-240ПМ2 (БелАЗ 7540A);
  • ЯМЗ-240М2-1 (БелАЗ 7540B/БелАЗ 7540E);
  • DEUTZ BF 8M 1015 (БелАЗ 7540D);
  • Cummins QSM11-C (БелАЗ 7540К).

V-образный дизель ЯМЗ-240ПМ2 считается базовым двигателем семейства. 12-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным охлаждением демонстрирует неплохую отдачу в любых условиях.

Характеристики агрегата ЯМЗ-240ПМ2:

  • рабочий объем – 22,3 л;
  • номинальная мощность – 309 (420) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1491 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

ЯМЗ-240М2-1 конструктивно аналогичен мотору ЯМЗ-240ПМ2, но отличается от него отсутствием турбонаддува и меньшей производительностью.

Характеристики агрегата ЯМЗ-240М2-1:

  • рабочий объем – 22,3 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Иностранный мотор DEUTZ BF 8M 1015 – 4-тактная «восьмерка» с двойным турбонаддувом, водяным охлаждением и непосредственным впрыском. Агрегат обеспечивает повышенные тяговые показатели.

Характеристики двигателя DEUTZ BF 8M 1015:

  • рабочий объем – 15,87 л;
  • номинальная мощность – 290 (395) л.с.

Cummins QSM11-C характеризуется 6-цилиндровой конструкцией рядного типа, интеллектуальным непосредственным впрыском и мокрым картером. Агрегат ставится в более дорогие версии БелАЗ 7540.

Характеристики мотора Cummins QSM11-C:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 298 (400) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1898 Нм.

Автомобиль показывает высокую экономичность. Для версий БелАЗ 7540A, БелАЗ 7540B, БелАЗ 7540E средний расход составляет 55,3 л/час, для модели БелАЗ 7540D – 60,89 л/час, для модификации БелАЗ 7540К – 59,77 л/час.

Все вариации семейства комплектуются одинаковым топливным баком емкостью 420 л.

Заправочные емкости

Топливный бак420 л
Система охлаждения двигателя80; 98 л
Система смазки двигателя32; 46; 54 л
Гидравлическая система115 л
Гидромеханическая передача60; 70 л
Передние цилиндры подвески9 л (4,5х2)
Задние цилиндры подвески9 л (4,5×2)


Источник фото: maxi-exkavator.ruВес самосвала БЕЛАЗ-7540 без груза составляет 22 600 кг

Устройство

Конструкция БелАЗ 7540 мало отличается от других моделей Белорусского автозавода. В основе лежит сварная рама с продольными лонжеронами, имеющими коробчатое сечение и соединенными поперечинами. Передняя и задняя подвески автомобиля – пневмогидравлические зависимые. На каждой оси используются по 2 интегрированных гидроамортизатора.

В зависимости от модификации БелАЗ 7540 может оснащаться различными трансмиссиями:

  • на большинстве моделей используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач с 3-вальным согласующим редуктором и одноступенчатым гидротрансформатором (5 передних и 2 задние скорости). Трансмиссия имеет электрогидравлический привод управления и гидродинамический тормоз-замедлитель.
  • на версии БелАЗ 7540В и БелАЗ 7540Е устанавливается 3-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия.

Карданная передача представлена 2 карданными валами, обеспечивающими соединение трансмиссии с агрегатом и ведущим мостом. Ведущий мост имеет механический дифференциальный тип и дополнен одноступенчатой главной передачей с передаточным числом 3,167.

Тормозная система подразделяется на:

  • рабочую подсистему (барабанные механизмы);
  • стояночную подсистему (колодочный механизм на ведущем валу главной передачи);
  • вспомогательную подсистему (гидродинамический тормоз-замедлитель в составе трансмиссии);
  • запасную подсистему (воздействие через рабочий контур основной системы и стояночный тормоз).

Внешность БелАЗ 7540 максимально практична. Вся лицевая область занята немного выступающим вперед капотом. Под ним находится мощный бампер с оптикой, по бокам – лестницы, посредством которых можно попасть в верхнюю часть автомобиля. Кабина находится ближе к левой части и оборудована одной дверью. Интерьер автомобиля такой же практичный: эргономично расположенные органы управления, максимально информативная приборная панель и просторный салон. Для удобства работы устанавливается подрессоренное водительское кресло с настройками. Также присутствует боковое пассажирское сиденье.

На БелАЗ 7540 устанавливается сварной металлический кузов (для версии БелАЗ 7540Е предлагается специальная углевозная платформа большего объема). Кузов дополнен элементами безопасности FOPS, устройством стопорения, выступающим козырьком для предотвращения попадания в кабину обломков породы и подогревом днища. Подъем кузова выполняется при помощи телескопических гидроцилиндров с 3 ступенями. Управление гидроцилиндрами происходит при помощи гидравлики с шестеренчатыми насосами.

Базовое оборудование БелАЗ 7540 включает:

  • систему пожаротушения;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • систему централизованной смазки;
  • предпусковой подогреватель;
  • сигнализацию, оповещающую о близости высоковольтных линий;
  • отопитель кабины;
  • камнеотбойники и камневыталкиватели.

Опционально устанавливаются электроподогрев зеркал, кондиционер и второй отопитель.

Цены и аналоги

Отпускная стоимость грузовиков составляет 4,4-5,6 млн рублей (в зависимости от модели двигателя). Цена подержанных машин, оснащенных 361-сильным дизелем, начинается от 1 млн рублей. Самосвалы с более мощными агрегатами оцениваются в 3-3,2 млн рублей и выше. Стоимость аренды почасовая, начинается от 2 тыс. рублей. Прямым аналогом белорусской машины является карьерный самосвал Komatsu HD325-6, рассчитанный на перевозку 32 т груза.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
340279БолтКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 80 Артикул 4599571062 Покрытие без покрытияНет в наличии
252137ШайбаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 88 Артикул 4598166068 Покрытие без покрытияНет в наличии
540-2917069-01ДискКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536137937 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 069Нет в наличии
540-2917068ПружинаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131382 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 068Нет в наличии
540-2917070-10ПрокладкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 12 Артикул 4536131385 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 070 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
540-2917071-10ПрокладкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 12 Артикул 4536131387 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 071 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
540-2917067Кольцо нажимноеКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131381 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 067Нет в наличии
540-2917064-10Кольцо уплотнительноеКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 16 Артикул 4536131379 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 064 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
540-2917062-01Манжета поршняКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131378 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 062Нет в наличии
540-2917186-10Пробка клапана сжатияКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131426 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 186 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
540-1712534ПрокладкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131086 Модель 540 Группа Коробка передач Подгруппа 1712 Порядковый номер детали 534Нет в наличии
11,112-60+100ШарикКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4591167361Нет в наличии
540-2917396Штуцер заправочныйКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4536131469 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 396Нет в наличии
540-2917390ПрокладкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4536131466 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 390Нет в наличии
540-2917392-01КрышкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4536131468 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 392Нет в наличии
6411-2907459Кольцо опорноеКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 16 Артикул 4536310422 Модель 6411 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2907 Порядковый номер детали 459Нет в наличии
ШСЛ-60КПодшипникКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4649133539Нет в наличии
75405-2917360Клапан заправочныйКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4536165166 Модель 75405 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 360Нет в наличии
540-2917362ПрокладкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4536131455 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 362Нет в наличии
540-2917130-01Крышка верхняяКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536136746 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 130Нет в наличии
540-2917256-10ЗаглушкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536135338 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 256 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
090-100-58-2-2КольцоКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 2531113365Нет в наличии
540-2907056-31Цилиндр противодавленияКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 2 Артикул 4536133399 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2907 Порядковый номер детали 056 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
540-2917056-31Цилиндр противодавленияКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 2 Артикул 4536133901 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 056 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
540-2907124ТрубкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 2 Артикул 4536131344 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2907 Порядковый номер детали 124Нет в наличии
540-2917124Трубка заправочнаяКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 2 Артикул 4536131407 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 124Нет в наличии
344867ШтуцерКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4599816936 Покрытие без покрытияНет в наличии
008-012-25-2-2КольцоКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 2531113055Нет в наличии
100-110-58-2-2КольцоКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 2531113367Нет в наличии
540-2917109-10Шайба стопорнаяКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131403 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 109 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
540-2917118-11Крышка нижняяКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131404 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 118 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
540-2917123Трубка заправочнаяКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131406 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 123Нет в наличии
7540-2917076Корпус манжетыКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536162282 Модель 7540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 076Нет в наличии
540-2917082-10Кольцо распорноеКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131393 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 082 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
540-2917080-02МанжетаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536137754 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 080Нет в наличии
540-2917085Кольцо нажимноеКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131395 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 085Нет в наличии
7540-2917088ПрокладкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536162362 Модель 7540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 088Нет в наличии
7540-2917089ПрокладкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 12 Артикул 4536162363 Модель 7540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 089Нет в наличии
7540-2917086ПружинаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536162360 Модель 7540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 086Нет в наличии
7540-2907036Труба цилиндраКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 2 Артикул 4536164571 Модель 7540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2907 Порядковый номер детали 036Нет в наличии
7540-2917036Труба цилиндраКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 2 Артикул 4536164556 Модель 7540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 036Нет в наличии
7540-2917087-01ДискКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536162361 Модель 7540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 087Нет в наличии
200-210-58-2-2КольцоКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 2531113389Нет в наличии
262541ПробкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4593265301 Покрытие без покрытияНет в наличии
258299ШплинтКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4587115386 Покрытие без покрытияНет в наличии
367116Клапан предохранительныйКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4511455388 Покрытие без покрытияНет в наличии
540С-2917125-10Чехол защитныйКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536136366 Модель 540С Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 125 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
7540-2917038Картер маслосборникаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536166814 Модель 7540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 038Нет в наличии
540-2917103Шайба защитнаяКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4536131401 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 103Нет в наличии
130-140-58-2-2КольцоКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 2531113374Нет в наличии
540-2917104-10Кольцо предохранительноеКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 4 Артикул 4536131402 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 104 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
012-016-25-2-2КольцоКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 2531113059Нет в наличии
540-2917393КрышкаКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4536136360 Модель 540 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа 2917 Порядковый номер детали 393Нет в наличии
340320БолтКол-во на 7540A 7540B 7540C 7540D 7540K 8 Артикул 4595715082 Покрытие без покрытияНет в наличии

Комплектация — под заказ

Каждый самосвал уникален. Понятия «базовой комплектации» у БЕЛАЗа нет, как нет и «складских запасов» — каждую единицу делают под конкретного заказчика. Поэтому, например, «австралийские» экземпляры не привычных желтого с синим, а белого цвета — с зеркалом «чтобы поправить макияж» в кабине и нетипичным для карьерника углом наклона лестницы.

— Мы красим машины, предназначенные для работы в Австралии в белый цвет, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя. Что интересно — водителями БЕЛАЗа там часто работают женщины, а им и лестница нужна поудобнее, и зеркальце в кабине. Это все — пожелания заказчика, — поясняет Станислав Якубович.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]