МАЗ-203 — комфортабельный многоместный трехдверный автобус городского типа

Автобус МАЗ-203 – низкопольный современный автобус, курсирующий по городским и пригородным маршрутам. Просторный салон транспортного средства позволяет перевозить большое количество пассажиров. Удобная, комфортабельная машина пользуется спросом как в стране-производителе, так и за пределами государства.

В статье представлены фото машины, наглядно демонстрирующие, как выглядит автобус снаружи и внутри.

Особенности конструкции

Примечательно, что в минском автобусе используется мотор Mercedes-Benz OM906LA, соответствующий экологичности Евро 4 и 5. Двигатель установлен в задней части машины в моторном шкафу. Его работа проверяется бортовым компьютером, который поддерживает GPS и GSM. Транспортное средство может разогнаться до 100 км/ч, но обычно максимальная скорость составляет 75 км/ч.

Автобус также оснащен другими импортными составляющими, что положительно сказывается на характеристиках транспортного средства.

Обустройство салона

С левой стороны подиума расположены три двухместных сиденья. Наклон спинок соответствует нормам эргономики. У задней стенки установлен один сплошной ряд сидений на шесть мест. Общее количество посадочных мест — 32.

Пол модели МАЗ-203 ровный по всему салону, но в самом конце смонтировано небольшое возвышение, на котором расположены три кресла. В заднем левом углу установлен модуль с охлажденной питьевой водой. Перед автоматом расположены еще два сиденья. На колесных арках задних колес смонтированы восемь кресел, по четыре с каждой стороны. Эти сиденья установлены спинками друг к другу. Некоторым пассажирам, которых укачивает в автобусе, такое обратное расположение подходит лучше всего. Остальные сиденья установлены обычным порядком, по направлению движения. Однако на арках передних колес кресла также развернуты спинками друг к другу.

Рабочее место водителя

В кабине водителя установлено удобное кресло, оснащенное пневмоподвеской.


На фото водительское место

Это позволяет регулировать наклон, высоту сидения, отодвигать его вперед или назад. Отличительная особенность кресла в этом автобусе – можно отрегулировать подогрев, жесткость, поясничную поддержку, подлокотники с обеих сторон.

В кабине установлена стильная рабочая панель с жидкокристаллическим дисплеем. Она отличается удобным расположением клавиш – рядом друг с другом находятся кнопки открывания всех дверей и звукового оповещения салона.

Единственное, что не вписывается в современный дизайн кабины – руль и переключатели.

Возникает ощущение, что они остались от старого транспортного средства времен Советского Союза.

Отопление кабины обустроено, как в легковых автомобилях – кабину и лобовое стекло обогревает один прибор.

Особенности модели

МАЗ-203 значительно дороже своих предшественников из первого поколения, но это не мешает ему быть намного дешевле европейских марок. Автобус создан с использованием новейших технологий, а также имеет в своей конструкции узлы и агрегаты зарубежного производства, что делает его надёжным в техническом плане.

Если сравнивать МАЗ-203 с автобусами из первого поколения, то стоит отметить следующие отличительные особенности:

  • низкий уровень пола;
  • современный дизайн;
  • доработанная трансмиссия и ходовая часть;
  • множество дополнительного оборудования.

Достоинства и недостатки

Городской и пригородный автобус МАЗ-203 обладает такими достоинствами:

  • стильный дизайн;
  • панорамное лобовое стекло;
  • хорошая обзорность зеркал;
  • просторный салон;
  • большое количество сидячих мест и большая вместимость машины;
  • удобное расположение стационарных валидаторов;
  • в осенне-зимний период в салоне всегда тепло;
  • широкие двери позволяют пассажирам с одной стороны заходить в салон, а с другой покидать его, что сокращает время стоянки на остановках;
  • низкий пол;
  • широкие форточки позволяют в жару проветривать салон;
  • машина плавно «трогается», останавливается и едет, что предотвращает укачивание граждан;
  • удобное, регулируемое кресло водителя;
  • теплая кабина;
  • наличие кондиционеров в салоне.

Недостатки транспортного средства:

  • шумная работа мотора;
  • отсутствие отдельного входа для водителя и перегородки, отделяющей кабину от салона;
  • мелкий маршрутоуказатель спереди транспортного средства;
  • тесная кабина;
  • отсутствие регулировки потоков воздуха на лобовое стекло и в кабину водителя.

По словам специалистов, главный недостаток транспортного средства – это отсутствие отдельного входа для водителя и перегородки, отделяющей кабину от салона.

В результате пассажиры занимают свободное пространство с правой стороны кабины. Это отрицательно сказывается на безопасности движения, поскольку граждане закрывают стекла и зеркало заднего вида, что ухудшает обзор водителю. При этом разного рода заградительные элементы в виде веревки или цепочки в кабине запрещены. Сами граждане в большинстве своем игнорируют предупреждающие надписи и слова кондуктора о том, что в кабину заходить нельзя. Так и приходится водителям ездить в час пик с плохим обзором с правой стороны.


Фото салона автобуса

Посадка и высадка

Внутреннее пространство модели МАЗ-203 выглядит достаточно просторным, в зоне средних створчатых дверей находится свободная площадка, на которой может разместиться инвалид-колясочник или несколько чемоданов. Для посадки и высадки инвалидов предусмотрена выдвижная платформа, которая оснащена электроприводом и управляется из кабины водителя.

Высота от дорожного полотна до линии пола составляет 330 мм, этого достаточно для комфортной посадки и высадки обычных пассажиров, притом что автобус паркуется у бордюра, который есть на каждой остановке по ходу маршрута. Машина подходит строго по линии, с таким расчетом, что все три двери оказываются прямо у края асфальтовой площадки. Ее высота составляет 18-20 сантиметров.

Технические характеристики

Технические характеристики автобуса МАЗ-203:

  • число сидений в салоне – от 24 до 39;
  • общая вместимость транспортного средства – от 86 до 105 человек;
  • длина – 12000 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3200-3400 мм;
  • максимально допустимая масса – 18000 кг;
  • максимальная скорость – 75-106 км/ч;
  • наружный радиус поворота – 12500 мм;
  • база – 5900 мм;
  • колесная формула – 4*2;
  • тормозная система – пневматическая с системой ABS и ASR;
  • коробка передач – автоматическая.

Автобус МАЗ-203 – комфортабельное транспортное средство с удобным, просторным салоном и низким полом, что позволяет гражданам нормально забираться в салон и выходить на улицу. Транспортное средство обладает как достоинствами, так и недостатками, что нужно учитывать при покупке авто. В России цена такой машины составляет примерно 8 000 000 рублей.

Обзор автобуса ЛиАЗ 5256.

Смотрели: 7 952

Надежность и безопасность

Подводя итог, хочется сказать, что транспорт является одним из самых безопасных средств передвижения, а еще он способен вмешать немалое количество людей. Кроме этого, привлекательный дизайн способен превратить обычную поездку в более приятную, да и комфорта тут хоть отбавляй.

Можно с уверенностью сказать, что автобус МАЗ 203 надежный для эксплуатации транспорт. В самые суровые морозы в нем уютно находиться, а летом никогда не будет душно или жарко.

Расположение электрооборудования на крыше.

1 — блок электропитания; 2 — автоматический выключатель тягового привода; 3 — блок контакторов; 4 — блок тормозных резисторов; 5 — блок тормозных и демпфирующих резисторов; 6 — тяговый преобразователь асинхронного двигателя; 7 — статический преобразователь компрессора; 8 — блок помехоподавляющих реакторов; 9 — «Точка 1» измерения тока утечки; 10 — преобразователь зарядки батарей автономного хода.

  • Основные характеристики электрооборудования.

  • Установка тягового электродвигателя.

На троллейбусе установлен тяговый двигатель переменного тока типа ДТА-1 У1. Он расположен в заднем свесе по левому борту троллейбуса.

Механическое оборудование троллейбуса

  • Задний (ведущий) мост.

На троллейбусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-132/80. Обслуживание ведущего моста проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию ведущего моста ZF AV-132/80». Качество смазки и интервалы замена смазки согласно «Перечню смазочных материалов TE-ML 12». Количество масла и класс указаны на табличке 2, закрепленной на мосту.

  • Передний (ведомый) мост).

На троллейбусе устанавливается передняя ось ZF RL-85 A. Обслуживание передней оси проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию передних осей ZF». Для смазки подшипников шкворней и подшипников ступиц применять литиевую консистентную смазку NLGI-класс 2 (обозначение смазки KP2K-30 по DIN 51825 или ISO-L-XCCHB2 по ISO 6743-9).

  • Сидение водителя

Сиденье водителя оборудовано пневматической подвеской с автоматическим поддержанием заданной высоты независимо от веса водителя. В зависимости от комплектации на троллейбусе могут быть установлены сидения различных производителей:

— Сидение водителя ОАО МАЗ

— Сидение водителя фирмы ISRI

  • Рулевое управление

Троллейбус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение. Оно включает в себя следующие составляющие:

— Общая схема рулевого управления

— Регулируемая рулевая колонка

— Угловой редуктор

— Рулевые тяги

— Гидростанция усилителя руля

— Масляный фильтр FR110-C25 B3 0 R1

Дизайн

Современный автобус привлекает внимание панорамным стеклом. Установленные зеркала увеличивают обзор дороги.

Кузов модели несущий, изготовленный из оцинкованных труб.

Габариты транспорта:

  • 12 м. в длину;
  • 2,50 м. в ширину;
  • 2,80 м. в высоту;
  • 18 т. масса (6,5 т. на фронтальную и 11,5 т. на конечную ось).

Машина имеет низкий уровень пола – 340 мм. от дорожного покрытия, что делает его более комфортабельным для посадки пассажиров.

Широкие двери позволяют свободно занести детскую коляску, и другие крупногабаритные вещи.

Конструкция

Параметры кузова одинаковы для всех городских автобусов марки МАЗ второго поколения. Это модели МАЗ 256, 171, 251, 206. Каркас кузова изготовлен из профильных оцинкованных тонкостенных труб. Сварная конструкция соединяется с панелями обшивки из стеклопластика, после чего в пазы вставляются стекла.

Лобовое стекло панорамной конфигурации обеспечивает водителю полный обзор, а также способствует эффективному освещению салона. Передняя дверь полностью задействована для входа и выхода пассажиров, в то время как у модели МАЗ-103 для этой цели работала только одна створка — другая служила для прохода водителя в кабину.

Экспорт

По своим данным МАЗ-203 соответствует нормативам европейских стран и уже экспортировался в Германию и Польшу. В настоящее время рассматривается вопрос поставки автобуса в Испанию. Городской транспорт этой страны в основном состоит из аналогичных автобусов, так что двухсот третий вполне впишется в транспортную структуру Мадрида и других крупных городов.

Автобус является лауреатом премии 9-го Московского международного автосалона «Мотор-шоу-2005». Машина также получила первое место на международной выставке SIA-2006, проходившей в Киеве.

Электрооборудование троллейбуса

  • Установка электрооборудования.

1 — климатическая установка кабины водителя; 2 — блок автоматических вспомогательных выключателей; 3 — блок контакторов; 4 — жгуты; 5 — компрессор; 6 — тяговый электродвигатель; 7 — насосная гидростанция; 8 — датчики пневмосистем; 9 — противотуманные фары с функцией дневных ходовых огней; 10 — фара ближнего света; 11 — фара дальнего света; 12 — указатель поворота; 13 — стеклоочиститель; 14, 17, 20 — информационное табло; 15 — передние габаритные огни; 16 — задние габаритные огни; 18 — задние фонари; 19 — крышевой контейнер; 21, 25, 28 — аккумуляторные батареи; 22, 23, 24, 26, 27 — отопитель салона; 29 — щиток приборов; 30 — отопитель рабочего места водителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]