ДЗ-143 1984-1991 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Автогрейдер дз 143 представляет собой специализированную машину, предназначенную для выполнения планировочных операций при строительстве дорог и технологических площадок. Выпуском техники занимается старейший в России завод дорожных машин —«Брянский арсенал». Накопленный предприятием опыт оказывает огромное влияние на конечный результат — с конвейера выходят качественные машины с высокотехнологичным и надёжным оборудованием. В то же время стоимость техники для внутреннего рынка довольно привлекательная, чем объясняется большая востребованность модельного ряда «ДЗ». Несмотря на то что в России всё чаще можно наблюдать агрегаты иностранного производства, спецмашины Брянского завода не теряют своей актуальности и до сих пор используются на многих строительных объектах страны.

Назначение

Автогрейдер «ДЗ 143» призван выполнять следующие виды работ:

  • возведение насыпей и валов из грунта;
  • планировку земляного полотна;
  • профилирование откосов;
  • разравнивание обочин;
  • формирование сечения кюветов;
  • зачистку водоотводных канав;
  • киркование старых покрытий;
  • распределение насыпного материала при строительстве дорожных объектов;
  • разрыхление твёрдых стройматериалов;
  • смешивание различных типов грунта;
  • вскрытие изношенных покрытий;
  • уборку строительного мусора;
  • очищение территорий от снега.

Содержание

стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 2

1 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143………………………………………………. 3

1.1 Назначение автогрейдера ДЗ-143…………………………………. 3

1.2 Состав автогрейдера ДЗ-143………………………………………. 4

1.3 Установка силовая автогрейдера ДЗ-143…………………………. 8

1.4 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143…………………… 11

1.5 Рабочий цикл автогрейдера ДЗ-143………………………………. 12

2 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………….. 13

2.1 Тяговый расчет……………………………………………………. 14

2.2 Расчет производительности автогрейдера………………………. 18

3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………….. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 23

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время ни одно строительство не обходится без земляных работ и машин выполняющих эти работы (кусторезы, бульдозеры, рыхлители, экскаваторы, скреперы и т. д.). Рост темпов, объёмов строительства, усложнения конструкции возводимых сооружений, только увеличил интерес и потребность в машинах для земляных работ.

На сегодняшний день их производством занимается немало компаний с мировыми именами. Некоторые из них используют свои собственные оригинальные разработки и создают конструктивные особенности этих машин, но в целом принципы их устройства и сферы применения являются одинаковыми.

Так как парк машин для земляных работ очень велик и разнообразен, как по функциям, так и по устройству конструкции машин в данном курсовом проекте рассмотрим одну из машин данного класса, а именно автогрейдер марки ДЗ-143. Так как автогрейдеры оснащают различным сменным дополнительным оборудованием (до 20 видов) область применения их очень широка. Автогрейдер является одной из распространённых и востребованных машин, что доказывает актуальность данного курсового проекта.

1 Конструктивные особенности и работа автогрейдера дз-143

1.1 Назначение автогрейдера дз-143 [3]

Основным назначением автогрейдера ДЗ-143 является профилирование земля­ного полотна, строительство грунтовых дорог на нулевых отметках или на насыпях, воздвигаемых из грунта кюветов, планировка грунтовых поверхностей. Автогрейдер может быть использован для киркования (рис.1.1 а) грунта и изношенного полотна дорог, а также для перемешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги. Все рабочие операции автогрейдеры осуществляют при продольных проходах машин с помощью основного рабочего оборудования – отвала с различными приспособлениями (уширителем, удлинителем, откосником, кювето-очистителем) и навесного оборудования (бульдозерного отвала, рыхлителя (рис.1.1 б), снегоочистителя, смесителя и пр.)

а) б)

Рисунок 1.1- навесное оборудование автогрейдера

а) рыхлитель; б) кирковщик

studfiles.net

Технические характеристики

Автогрейдер дз 143 и его технические характеристики имеют следующие значения:

  • вес машины составляет 12,5 т;
  • максимальная транспортная скорость — 43 км/ч;
  • минимальная скорость передвижения достигает 4 км/ч;
  • радиус поворота машины — 12,5 м;
  • размеры грейдерного органа: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
  • боковой вынос — 0,8 м;
  • заглубление отвала составляет 0,25 м;
  • размеры бульдозерного отвала: длина — 1,3 м, высота — 0,84 м;
  • диапазон рабочих температур находится в пределах от -40 до +40 С0;
  • машина оснащается шинами с размерами от 14 до 20 дюймов.

Машина обладает следующими габаритами:

  • длиной — 8,95 м;
  • шириной — 2,50 м;
  • высотой — 3,51 м.

Обязательно почитайте: Автогрейдер ДЗ 122

Характеристики двигателя

Силовая установка автогрейдера использует в своей работе тяжёлое дизельное топливо. В зависимости от комплектации на «ДЗ 143» могут устанавливаться четырёхтактные двигатели следующих модификаций: А-01 МС, Д-108 и А-01МЕ. Их расход приведён в таблице:

МодельРасход, л/ч
А-01 МС12,2
Д-10810,0
А-01МЕ12,2

Мощность двигателя составляет 130 лошадиных сил. Количество цилиндров – 6 штук, их рабочий объём достигает 11,15 л. Скорость вращения коленвала — 1700 об/мин.

Кабина

Кабина автогрейдера и в реалиях наших дней считается довольно удобной для машиниста. Полезного пространства вполне достаточно для оператора любого роста и комплекции. Максимальный обзор достигается остеклением большей части кабины. Все приборы, осуществляющие контроль за состоянием систем машины, располагаются в прямой видимости водителя, что весьма удобно и не отвлекает его от рабочего процесса. К недостаткам кабины следует отнести отсутствие системы климат-контроля. В жаркое время года машинисту регулярно приходится открывать дверь кабины, а это приводит к попаданию большого количества пылевых частиц внутрь.


Кабина автогрейдера дз-143

Габариты, рабочее оборудование

Грейдерный отвал имел следующие размеры: длина — 3 740 мм, высота — 620 мм. Аналогичные показатели у бульдозерного отвала — 1 300 и 250 мм. У рыхлителя-кирковщика — 1 300 и 250 мм соответственно. Число зубьев рыхлителя — три. Приведем еще несколько характеристик грейдерного отвала.

Боковой вынос относительно тяговой рамы 800 мм
Опускание ниже опорной поверхности 250 мм

В числе дополнительного оборудования предлагались плужный снегоочиститель, толкающая плита, коммунальная щетка и др. Кроме этого, была возможна установка удлинителя отвала.

Устройство

Базой «ДЗ-143» является колёсная ходовая часть с формулой 1х2х3, выполненная на раме коробчатого сечения. Благодаря тому, что в её конструкции предусмотрен наклон вперёд, значительно улучшился обзор в кабине. Шарнир рамы позволяет осуществлять её поворот на 26 градусов в оба направления. Фронтальная часть машины оснащается грейдерным отвалом, а средняя планировочным ножом. На машине установлена шестиступенчатая гидравлическая коробка передач, обеспечивающая 6 режимов движения вперёд и 2 — назад. Грейдер использует тормозную систему колодочного типа с гидроприводом, воздействие которой распространяется на задний мост.

Автогредера в СССР в послевоенные годы

При всех усилиях промышленности, дорожная отрасль в этот период испытывала острый недостаток в автогрейдерах. На тот момент выпускались преимущественно малоэффективные прицепные грейдеры. В V пятилетке (первая половина 50-к годов) заводы Минстройдормаша изготовили 10124 прицепных грейдера и только 1628 автогрейдеров. По намеченному плану уже в 1956 году должно было быть произведено 1500 автогрейдеров, то есть почти столько же, сколько за все предыдущее пятилетие.

К сожалению, автогрейдеры, освоенные в первые после военные годы, не в полной мере отвечали существующим на тот момент требованиям. Чтобы как-то привести к единой системе зарождающееся производство машин нового типа, ВНИИ-Стройдормаш разработал типаж, согласно которому в СССР должны были выпускаться три вида автогрейдеров с двигателями мощностью 50,100 и 150 л.с. Подготовленные проекты предусматривали, что автогрейдеры будут иметь до 10 видов сменного оборудования. Важной особенностью было то, что их объединяла широкая унификация трансмиссии, механизмов привода и управления.

ДЗ-6 относится к среднему классу прицепных грейдеров, в качестве тягачей использовались тракторы ДТ-54 и ДТ-75. Все приводы рабочих механизмов на грейдере механические, никакой гидравлики. Два больших «штурвала» сзади служили для подъёма-опускания ножа, поворот ножа осуществлялся с помощью ещё одного колеса, похожего на рулевое и стоявшего сверху на раме, на грейдере-памятнике оно отсутствует, остался только кронштейн. Сиденье оператора тоже отсутствует, зато сохранился механизм изменения угла наклона задних колёс, расположенный над задней осью.

ДЗ-6 мог поставляться заводом и с металлическими колёсами, как на этом экземпляре, и с пневматическими (по особому заказу). Грейдер, обутый в резину, конечно, шёл мягче, но появлялся риск повреждения шин, особенно если работа шла на каменистых грунтах. Старенькие ДЗ-6, отличавшиеся простотой и надёжностью конструкции, до сих пор можно встретить в работе в сельской местности.

Автогрейдер В-1 (1949)

В 1949 г. началось серийное производство легких автогрейдеров В-1 в Центральной ремонтной мастерской Ушосдора Эстонской ССР (г. Пайда). В конструкции автогрейдера двигатель, коробка передач и мосты были использованы от автомобиля ГАЗ-ММ. Механизм управления подъемом-опусканием ножа осуществлялся гидравлически, вращение ножа в горизонтальной плоскости, изменение угла резания, рулевое управление и вынос ножа в сторону производились вручную. Длина ножа 3050 мм, высота 380 мм, боковой сдвиг ножа 320 мм, масса машины 3170 кг.

Автогрейдер Д-144 (1949)

В 1949 г. Челябинский завод дорожных машин им. Д. В. Колю- щенко изготовил первые автогрейдеры Д-144, которые оснащались отвалом с ножом длиной 3660 мм и кирковщиком с 11 зубьями. Отвал мог поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360°, в вертикальной плоскости на 72°, боковой вынос ножа составлял 380… 760 мм. На автогрейдере был установлен двигатель КДМ-46 мощностью 93 л. с., сцепление от трактора С-80 и 8-ступенчатая механическая коробка передач с демультипликатором, от которой крутящий момент передавался на главную передачу, балансиры и ведущие колеса задних осей. Привод всех механизмов управления рабочим оборудованием, кроме механизма изменения угла резанья, осуществлялся механически от двигателя через независимый отбор мощности, специальный конический редуктор и коробку управления, расположенную на площадке водителя. С 1955 г. производство автогрейдеров Д-144 началось на вновь построенном Орловском заводе дорожных машин.

Автогрейдер Д-196 (1950)

В 1950 г. Брянский завод дорожных машин освоил производство легких автогрейдеров Д-196. У этого автогрейдера двигатель КД-35 мощностью 37 л. с. и силовая передача были расположены перпендикулярно направлению движения машины. 6-ступенчатая механическая коробка передач обеспечивала рабочие скорости движения 3…5 км/ч и транспортные до 28 км/ч. Ведущими колесами были задние. Автогрейдер комплектовался ножом длиной 3 м. Угол поворота ножа в горизонтальной плоскости составлял 360°, в вертикальной — до 70°. Боковой сдвиг ножа в направляющих достигал до 700 мм. Автогрейдер комплектовался кирковщиком с 9 зубьями.

Автогрейдер Д-265 (1952)

В 1952 г. Брянский завод начал производство 3-осных легких автогрейдеров Д-265 с механическим управлением рабочими органами. Автогрейдер комплектовался двигателем Д-54 мощностью 54 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Нож длиной 3040 мм поворачивался в плане на 28…90° и в вертикальной плоскости для срезания откосов — до 80°. Боковой сдвиг в обе стороны составлял 400 мм. Автогрейдер комплектовался 7-зубым кирковщиком, бульдозерным и снегоочистительным отвалами. В 1958 г. в производственной программе Брянского завода его сменил аналогичный автогрейдер Д-465, оснащенный упрощенной 6-ступенчатой коробкой передач у которой шестерни отбора мощности одновременно являлись шестернями заднего хода и большим дорожным просветом за счет балансиров другой формы. У автогрейдера Д-465 нож в плане поворачивался на 360°, но уже не имел бокового выноса. Кабина оснащалась зависимым жидкостным отопителем.

Автогрейдер В-10 (1955)

В 1955 г. на заводе в г. Пайде (Эстония) освоили выпуск легких автогрейдеров В-10 у которых агрегаты трансмиссии были заимствованы от трактора ДТ-54 и автомобиля ЗИС-150. Крутящий момент от двигателя Д-54 передавался задним колесам через муфту сцепления, карданный вал, коробку передач ДТ-54, мультипликатор, карданный вал, задний мост ЗИС-150 и бортовые редукторы. Управление рабочими органами и наклоном колес было гидравлическое, осуществлялось из кабины водителя. Рулевое управление — механическое, с помощью рулевого механизма автомобиля ЗИС-150. В 1962 г. Пайдеский завод дорожных машин перешел на выпуск автогрейдеров Д-512, которые от В-10 отличались длиной и высотой отвала, а также возможностью поворота отвала в плане на 360°. На автогрейдере был установлен двигатель СМД-14 мощностью 75 л. с. и 6-ступенчатая реверсивная коробка передач.

Автогрейдер Д-426 (1957)

Автогрейдер среднего класса Д-426 выпускавшийся с 1957 г. Орловским заводом дорожных машин, отличался наличием двух ведущих мостов со всеми управляемыми и ведущими колесами и гидравлическим управлением рабочими органами. Двигатель ЯМЗ- 204А со сцеплением и 5-ступенчатой коробкой передач был установлен за кабиной. Крутящий момент от коробки передач передавался карданными валами на одноступенчатую раздаточную коробку и далее на ведущие мосты. Полуоси мостов были разгруженного типа, цапфы колес поворачивались в обе стороны на угол 30°, механизм наклона колес отсутствовал. Наличие управляемых задних колес позволяло смещать передний мост в сторону от оси машины, чем достигалась боковая устойчивость. На автогрейдере были установлены ножи плоского профиля, а отвал, поворотный круг и тяговая рамы были унифицированы с автогрейдером Д-144. Управление всеми рабочими и вспомогательными операциями, а также рулевое управление было гидравлическим. Подъем и опускание левой и правой сторон отвала независимое, осуществлялось двумя гидроцилиндрами, установленными с каждой стороны основной рамы. Двухместная кабина обогревалась выхлопными газами.

Как видно из Типажа, в отечественном производстве существовала брешь по 150-сильным автогрейдерам. В 1955 году началось проектирование, а c 1959 года — серийное освоение новой машины. Чтобы ускорить и приблизить разработку проекта к производству, в августе 1956 года проектирование было сосредоточено на Челябинском заводе. В Челябинск прибыли конструкторы из ВНИИСтройдормаша, его Ленинградского филиала, Брянского и Орловского заводов дорожных машин. В работе участвовали около 100 человек, 26 декабря 1957 года первый автогрейдер тяжелого типа Д-395 отправился на всемирную выставку в Брюссель. Оценка новой машины превзошла все ожидания — Большая золотая медаль! Появление советского автогрейдера на столь авторитетной выставке явилось полной неожиданностью для ведущих зарубежных фирм, вдруг обнаруживших для себя серьезного конкурента.

В 1957 г. Завод им. Д.В. Колющенко начал выпуск тяжелых автогрейдеров Д-395 со всеми ведущими колесами, предназначенных для строительства дорог в тяжелых условиях. В 1957 г. на Всемирной выставке в Брюсселе этот автогрейдер был удостоен

Большой золотой медали и Диплома. На машине были установлены шины 16.00-24 с регулируемым давлением, обеспечивающие машине хорошее сцепление с почвой и высокую проходимость на переувлажненных грунтах. Лонжероны и поперечная труба задней части рамы одновременно являлись ресиверами для пневмосистемы. На машине был установлен двигатель У2Д6 мощностью 150 л. с., сцепление, механическая 4-ступенчатая коробка передач, 2-ступенчатый ходо- уменьшитель, раздаточная коробка, от которой карданными валами крутящий момент передавался на три ведущих моста с конической главной передачей и цилиндрическими бортовыми редукторами с внутренним зацеплением шестерен. Рулевое управление было оснащено пневматическим сервоусилителем. Управление рабочими органами осуществлялось механически, посредством коробки управления, кулачковые муфты которой включались при помощи пневмоцилиндров. Сменным оборудованием являлись кирковщик, бульдозерный или снегоочистительный отвалы.

Автогрейдер Д-395 (1957)

В середине 1950-х гг. Коростенский завод дорожных машин «Октябрьская кузница» освоил выпуск прицепных грейдеров Д-20Б и Д- 241, ранее выпускавшихся Брянским заводом, в середине 60-х перешел на выпуск грейдеров Д-20БМ и Д-241А, а с 1976 г. — грейдеров ДЗ-58 (Д-700) с гидравлическим управлением рабочими органами , которые были предназначены для работы в сцепе с гид- рофицированными тракторами Т-100МГП и К-700А. Грейдер ДЗ-58 оснащался ножом длиной 3616 мм и высотой 500 мм. Конструкция грейдера была унифицирована с механическими моделями.

Прицепной грейдер ДЗ-58 (Д-700)

В 1958 г. Брянский завод освоил выпуск автогрейдеров Д-446 с гидравлическим управлением рабочими органами. Автогрейдер осна щался двигателем СМД-7 мощностью 65 л. с., 3-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатым ходоуменьшителем. Поворот отвала осуществлялся гидромотором через червячный редуктор. Гидравлическое рулевое управление было следящего типа. Автогрейдер комплектовался удлинителем и уширителем отвала, откосником, кирковщиком, бульдозерным и снегоочистительным отвалами. В 1964 г. завод перешел на выпуск автогрейдеров с гидравлическим управлением Д- 598А, оснащенных 60-сильным дизелем Д-60К-С1, а позже и Д-598Б с двигателем СМД-14 мощностью 75 л. с. В 1967 г. завод освоил выпуск автогрейдеров Д-710 с дизелем АМ-41 мощностью 90 л. с., а в 1972 г. — автогрейдеров ДЗ-99 с двигателем А-41 той же мощности. Позже Брянский завод дорожных машин перешел на выпуск автогрейдеров среднего класса, оснащенных двигателем А-01 мощностью 130 л. с.: с 1984 г. ДЗ-143, а с 1991 г. ДЗ-180.

Автогрейдер Д-710 (1967)

В 1966 г. Орловский завод дорожных машин освоил выпуск автогрейдеров Д-557 (ДЗ-31) с гидравлическим управлением рабочими органами. На них был установлен двигатель АМ-01 мощностью 110 л. с., сцепление с механическим приводом выключения и двухдиапазонная 6-ступенчатая механическая коробка передач, связанная с двигателем карданной передачей. Ведущие колеса были задние. Крутящий момент на них передавался карданным валом через главную передачу и балансиры. Длина ножа равнялась 3700 мм, высота 565 мм, вынос в сторону — 800 мм, угол срезания косогоров

.90°. Выпускались модификации ДЗ-31 С в северном исполнении и ДЗ-31-2 с гидромеханической трансмиссией. В 1980 г. Орловский завод освоил производство автогрейдера ДЗ-122.

Автогрейдер Д-557 (ДЗ-31), 1966 г

В 1971 г. Челябинский завод им. Д.В. Колющенко начинает производство автогрейдеров ДЗ-98 (Д-395В), которые в отличие от Д-395 оснащались двигателем У1Д6-250ТК мощностью 250 л. с., гидравлической системой управления рабочими органами, карданной передачей на передний мост с максимальным углом перекоса валов 7°, водяной системой отопления кабины с обдувом ветровых стекол. Автогрейдер получил новый капот двигателя с жалюзи для вентилятора и колесные тормоза с металлокерамическими дисками.

Конструкция автогрейдера неоднократно модернизировалась, и под обозначением ДЗ-98В автогрейдер выпускается до сих пор.

Автогрейдер ДЗ-98В

В настоящее время автогрейдеры в РФ производят ОАО «Брянский Арсенал», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Дормаш» (г. Орел). Производство легких двухосных автогрейдеров, предназначенных для выполнения малых объемов работ, осуществляет ОАО «Брянский Арсенал» и холдинговая (СММ-Холдинг, г. Брянск).

Преимущества и недостатки

Автогрейдер был разработан в советское время, поэтому машина вобрала в себя многие положительные качества того времени. К ним можно отнести:

  • надёжность агрегата;
  • простоту конструкции;
  • высокую мощность;
  • многофункциональность;
  • лёгкость управления машиной;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • приемлемую стоимость.

Обязательно почитайте: Технические характеристики харвестера Амкодор

Не обошли машину стороной и недостатки. Автогрейдер не имеет оборудования для кондиционирования воздуха, что негативным образом сказывается на состоянии машиниста во время работы в жаркий период.


Модель автогрейдера дз-143

Каталог авто грейдера ДЗ-143 производства Брянский арсенал

Грейдер ДЗ-143, производства Брянский Арсенал. Автогрейдер представляет средний класс дз. Запчасти на авто грейдер ДЗ 143, а так-же техническую характеристику ДЗ-143 Вы можете найти в представленном каталоге. Каталог дорожно строительной машины ДЗ-143, представляет каждый узел в отдельности, каталожный номер позиции указан в таблице узла, запчасти. Оформить заказ используя каталог. Вы можете нам позвонить или отправить заявку on-line, katalogdz143. Вас приятно удивят цена и сроки на, запчасти ДЗ-143. Каталог, купить запчасти на автогрейдер ДЗ-143 рама основная в сборе ДЗ-143 с каталожным номером 225.81.01.01.001-01, передний мост в сборе ДЗ-143, рабочее оборудование в сборе ДЗ 143, редуктор поворота отвала ДЗ 143, тележка задняя или задний мост в сборе ДЗ-143, редуктор заднего моста ДЗ-143, овальный балансир ДЗ-143, тормоз колесный ДЗ 143, гидрораспределитель ДЗ-143, гидроцилиндр подъема отвала ДЗ-143, цилиндр гидравлический выноса отвала ДЗ 143, гидравлический цилиндр поворота колёс ДЗ-143.

Рама основная ДЗ-143Рама цельная 225.81.00.00.000-01

Бульдозер ДЗ-143 (лопата передняя)225.21.00.00.000

Рыхлитель-кирковщик ДЗ-143225.39.00.00.000

Кабина, облицовка ДЗ-143225.34.00.00.000

Мост передний ДЗ-143225.56.00.00.000

Рабочее оборудование грейдераДЗ-143 225.07.00.00.000

Тележка задняя ДЗ-143Тихвинский редуктор 240.03.00.00.000

Карданная передача / ДВС / Установка радиатора

Тормозная система ДЗ-143

Гидравлическая система ДЗ-143

Тормозная система ДЗ-143

Электрооборудование ДЗ-143

Коробки перемены передач: МКПП

www.speczapchast.ru

Отзывы

Составить оценочное мнение о «ДЗ 143» можно по отзывам, оставляемым машинистами грейдера. Вот некоторые из них:

  • У машины большой запас прочности, она даже после планового ремонта может отработать не один год без каких-либо поломок.
  • Не возникает проблем с приобретением оригинальных запчастей, так как на заводе был изготовлен большой объём ремонтных комплектов и материалов, которые до сегодняшнего дня реализуются многими коммерческими компаниями страны.
  • На агрегат можно установить большое количество дополнительного оборудования и можно его использовать не только в летний период, но и снежной зимой. В холодное время в кабине комфортно и тепло, а всё благодаря мощной печке.

Чем может комплектоваться

Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:

  • Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
  • Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
  • Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
  • Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
  • Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог. Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины

Обязательно почитайте: Цена на грейдер новый и б/у

Стоимость нового и б/у

«ДЗ 143» уже давно снят с производства, а цена на подержанные экземпляры колеблется в пределах от 1,5 до 1,7 миллиона рублей. Это стоимость машины в хорошем рабочем состоянии. На рынке присутствуют и более дешёвые разновидности этой модели, но они потребуют существенных денежных затрат для устранения различного рода неисправностей и восстановления рабочих функций агрегата. Автогрейдер является специфическим и довольно дорогим типом спецтехники. Поэтому приобрести, эффективно эксплуатировать и содержать его в автопарке может позволить себе далеко не каждая компания. Выход в этой ситуации один — арендовать машину на определённый период. В этом случае финансовые потери будут не столь велики, так как стоимость одной машино-смены составит 14 тысяч рублей.

Аналоги

Аналоги «ДЗ 143» представлены следующими машинами: XCMG GR180, ЧСДМ ГС-14.02 и Caterpillar 120K. Их технические характеристики имеют следующие значения:

МодельЭксплуатационная масса, тМощность двигателя, кВтСкорость передвижения, км/чРадиус поворота, мЗаглубление отвала, м
XCMG GR18015,414038,07,30,50
ЧСДМ ГС-14.0212,811032,07,80,38
Caterpillar 120K13,89347,57,30,77
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]