Устройство автогрейдера ДЗ-143 отличается наличием тормозной системы колодчатого типа, оборудованной гидравлическим приводом. Такая техника используется для создания насыпей и валов, для профилирования откосов, планировки земляного полотна, формирования сечения кюветов, снятия старого асфальта и т.д.
Двигатель
Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей — АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй — всего 60 «лошадей».
АМ-41 — это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения — жидкостная.
Источник фото: techstory.ruМощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.
Автогрейдер ДЗ-99: модификации
Автогрейдер ДЗ-99 выпускался в нескольких модификациях:
- ДЗ-99-1-1 с незначительными доработками конструкции;
- ДЗ-99-1-2 с незначительными доработками;
- ДЗ-99-1-4 с незначительными доработками;
- ДЗ-99А — модифицированная версия;
- ДЗ-99А-1-1;
- ДЗ-99А-1-2;
- ДЗ-99А-1-4;
- ДЗ-99-2-2;
- ДЗ-99-2-4.
Техника была унифицированная по ключевым показателям. Имела одинаковые силовые агрегаты и рабочие характеристики.
Технические характеристики
Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние — управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.
Тип сцепления — сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача — открытого типа.
Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-99
Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.
Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.
Модель двигателя | АМ-41Г / Д60К-С1 |
Мощность | 90 / 60 л.с. |
Масса | 9,5 тонн |
Напряжение в электросистеме | 12В |
Популярные модели
К популярным моделям относятся:
- 99;
- 143;
- 168.
Автогрейдер Д-143: технические характеристики отличаются в зависимости от выбранной модификации.
ДЗ-99
Грейдер ДЗ-99 относится к классу легкой строительной техники. Это транспортное средство предназначено для выполнения дорожно-строительных работ на промышленных площадках и на городских участках.
Эта модель оборудована дизельным шестицилиндровым четырехтактным силовым агрегатом, где все цилиндрические механизмы расположены в один ряд. Двигатель АМ-41Г изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Система охлаждения — жидкостного типа. Здесь установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-42.
Из особенностей конструкции автогрейдера ДЗ-99 можно выделить наличие второго предпускового мотора, который работает на бензине. Это двухтактный агрегат ПД-10М мощностью 66 л. с.
В устройство этой строительной техники также входит трехступенчатая трансмиссия, оснащенная двумя ведущими мостами и задним ходом. Управление поворотным механизмом осуществляется за счет механической системы, оборудованной гидравлическим усилителем руля.
Гидравлическая система работает за счет насосного элемента, в котором давление рабочей жидкости не превышает 10 МПа. Передние колесные механизмы имеют угол наклона 15° в обе стороны.
Описание и технические характеристики автогрейдера ДЗ-99:
Объем бака для топливной жидкости | 190 л |
Объем гидравлической системы | 63 л |
Емкость механической коробки передач | 15 л |
Боковые балансиры | По 40 л каждый |
Объем системы смазки мотора | 25 л |
Объем охлаждающей системы | 35 л |
Габаритные параметры | Длина — 8650 мм Ширина — 2300 мм Высота — 2985 мм |
Наименьшее углубление отвала | 200 мм |
Высота отвала | 500 мм |
Максимальный угол наклона отвала | 90° |
Угол срезания грунта | 70° |
Вынос отвала в сторону | 700 мм |
Расстояние дорожного просвета | 400 мм |
Полная масса | 9500 кг |
Колея | По передним колесам — 1850 мм По задним колесам — 1850 мм |
Колесная база | 5200 мм |
Минимальный внешний габаритный радиус поворота | 13000 мм |
Размер колес | 12.00-20 |
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ | 300 кПа |
Наибольшая транспортная скорость | 38,1 км/ч |
Количество цилиндров | 6 |
Число тактов | 4 |
Мощность двигателя | 90 л. с. |
Напряжение в системе электрооборудования | 12 В |
Рабочий температурный режим | -35…+35°С |
Колесная формула | 1*2*3 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2100 оборотов в минуту |
Наибольший крутящий момент | 480 Нм |
Рабочий объем двигателя | 5,7 л |
Диаметр цилиндров | 106 мм |
Ход поршней | 104 мм |
ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143-1 может использоваться во время:
- возведения насыпей на промышленных площадках;
- формирования валов из грунта;
- профилирования откосов;
- планировки земляного полотна во время строительства;
- формирования сечения кюветов;
- зачистки водоотводных канав;
- киркования старых дорожных покрытий;
- уборки строительного мусора;
- смешивания различных типов грунта;
- очистки территорий от снега в зимний период.
Грейдер ДЗ-143 оборудован шестицилиндровым четырехтактным мотором, работающим на дизельном топливе. Силовой агрегат отвечает всем требованиям международной экологической нормы Евро-3.
Здесь установлена шестиступенчатая коробка передач гидравлического типа с колодчатой тормозной системой.
Кабина водителя оснащена отопительным механизмом для комфортной работы в зимний период и кондиционером — для работы летом. Широкий угол обзора обеспечивает большое количество стекол. На приборной панели находятся все датчики, отображающее состояние основных узлов и систем транспорта.
Ходовая часть установлена на опорной раме коробчатого сечения. Спереди на транспортном средстве установлен грейдерный отвал, а посередине конструкции — планировочный нож.
Технические показатели и характеристики модели:
Общий вес | 12500 кг |
Наибольшая скорость передвижения | 43 км/ч |
Минимальная транспортная скорость | 4 км/ч |
Внешний габаритный поворотный радиус | 12500 мм |
Габариты грейдерного отвала | Длина — 3740 мм Ширина — 620 мм |
Боковой вынос | 800 мм |
Заглубление | 250 мм |
Рабочий температурный режим | -40…+40°С |
Размер шин | 20 дюймов |
Размеры транспорта | 8950*2500*3510 мм |
Средний расход топливной жидкости | 12,2 л/ч |
Мощность силового агрегата | 130 л. с. |
Рабочий объем двигателя | 11,15 л |
Число цилиндрических деталей | 6 |
Количество тактов | 4 |
Номинальная скорость вращения коленчатого вала | 1700 оборотов в минуту |
Количество скоростных режимов | Вперед — 6 Назад — 2 |
Максимальный крутящий момент | 520 Нм |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 8500 кг |
Нагрузка на задний ведущий мост | 4000 кг |
Дорожный просвет | 380 мм |
Диаметр цилиндров | 102 мм |
Ход поршневой части | 104 мм |
Угол наклона колесных механизмов | 20° |
Колесная формула | 1*2*3 |
Угол наклона основной рамы | 30° |
Передаточное число | 0,62 |
Номинальное напряжение системы электрооборудования | 12 В |
Ширина колеи | 2000 мм |
Гидравлическая система | 65 л |
Смазочная система | 27 л |
ДЗ-168
Грейдер гидрофицированный ДЗ-168 — это техника, которая предназначена для выполнения строительных работ, для ремонта и обслуживания грунтовых дорог, для планировки рисовых чек.
Конструкция этого транспорта включает в себя тягач и полуприцеп, которые соединяются между собой при помощи пальца. Подъем и опускание отвала грейдерного типа происходит за счет работы специальных рычагов. Все управление осуществляется из кабины машиниста, в которой есть приборы, отвечающие за поворот отвала, изменение угла среза грунта, выдвижение рабочего органа.
В качестве навесного оборудования могут быть использованы: балансиры, дополнительные колесные механизмы, разрыхлитель — кирковщик, снегоочиститель.
Такая модель имеет ряд преимуществ:
- высокий уровень мобильности агрегата;
- надежность конструкции;
- небольшой расход топливной жидкости;
- низкая стоимость;
- широкий спектр использования;
- возможность управления рабочим органом прямо из кабины водителя.
Технические данные и показатели модификации:
Объем бака для топливной жидкости | 120 л |
Объем гидравлической системы | 40 л |
Емкость механической коробки передач | 10 л |
Объем системы смазки мотора | 13 л |
Габаритные параметры | Длина — 7200 мм Ширина — 2500 мм Высота — 2949 мм |
Наименьшее углубление отвала | 300 мм |
Высота отвала | 500 мм |
Максимальный угол наклона отвала | 90° |
Угол срезания грунта | 70° |
Вынос отвала в сторону | 800 мм |
Расстояние дорожного просвета | 350 мм |
Полная масса | 4000 кг |
Колея | По передним колесам — 2000 мм По задним колесам — 2000 мм |
Колесная база | 4750 мм |
Минимальный внешний габаритный радиус поворота | 12700 мм |
Размер колес | 12.00-20 |
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ | 150 кПа |
Наибольшая транспортная скорость | 20 км/ч |
Количество цилиндров | 6 |
Число тактов | 4 |
Мощность двигателя | 60 л. с. |
Напряжение в системе электрооборудования | 12 В |
Рабочий температурный режим | -35…+35°С |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1750 оборотов в минуту |
Наибольший крутящий момент | 100 кН |
Кабина, рабочее управление
ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.
С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы — раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.
Устройство автогрейдера ДЗ-122
Широкий спектр операций, для которых применяется автогрейдер, обуславливается его конструкцией. Так, его применяют для уборки, снега, льда и взрыхлённого грунта на строительных площадках и общественных территориях, находящихся под контролем коммунальных хозяйств. Выполнение этих операций возможно благодаря наличию полноповоротного отвала.
Дополнительные функции, а именно использование в качестве бульдозера, возможны благодаря подключению к автогрейдеру ДЗ-122 рабочей тележки с ножом, превращающей устройство в полноценный бульдозер. Модификации устройства образуются подключением ножей различных типов, в число которых входят поворотные и частично поворотные модели.
Также на раму, выполненную на основе двух осей, дополнительно крепится кирковщик-рыхлитель. Он устанавливается сзади и позволяет взрыхлять и вскрывать дорожные покрытия, в том числе и асфальт, что делает автогрейдер незаменимым в дорожном строительстве и дорожно-ремонтных работах.
Оригинальная модель устройства, запущенная в производство в 80-х, на данный момент не выпускается, но ввиду повышенного спроса производятся её модифицированные версии, в том числе автогрейдера ДЗ-122А.
Автогрейдер ДЗ-122 в работе
Основная рама выполнена из высокопрочной стали. В состав рабочего органа – грейдерного отвала включены следующие элементы: тяговая рама, редуктор отвала, поворотный круг и, собственно, отвал и нож. Кабина защищена от опрокидывания, имеет ряд дополнительных преимуществ, обеспечивающих комфортную работу.
Новые модели адаптированы для использования в современных условиях и позволяют комплектовать их запчастями зарубежного производства, к примеру, моноблочными гидрораспределителями или системой автоматического нивелирования, позволяющей корректировать работу в двух или трёх плоскостях на выбор.