ДЗ-99: технические характеристики, обзор, описание

Устройство автогрейдера ДЗ-143 отличается наличием тормозной системы колодчатого типа, оборудованной гидравлическим приводом. Такая техника используется для создания насыпей и валов, для профилирования откосов, планировки земляного полотна, формирования сечения кюветов, снятия старого асфальта и т.д.

Двигатель

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей — АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй — всего 60 «лошадей».

АМ-41 — это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения — жидкостная.


Источник фото: techstory.ruМощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.

Автогрейдер ДЗ-99: модификации

Автогрейдер ДЗ-99 выпускался в нескольких модификациях:

  • ДЗ-99-1-1 с незначительными доработками конструкции;
  • ДЗ-99-1-2 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99-1-4 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99А — модифицированная версия;
  • ДЗ-99А-1-1;
  • ДЗ-99А-1-2;
  • ДЗ-99А-1-4;
  • ДЗ-99-2-2;
  • ДЗ-99-2-4.

Техника была унифицированная по ключевым показателям. Имела одинаковые силовые агрегаты и рабочие характеристики.

Технические характеристики

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние — управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления — сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача — открытого типа.


Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-99

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

Модель двигателя АМ-41Г / Д60К-С1
Мощность 90 / 60 л.с.
Масса 9,5 тонн
Напряжение в электросистеме 12В

Популярные модели

К популярным моделям относятся:

  • 99;
  • 143;
  • 168.

Автогрейдер Д-143: технические характеристики отличаются в зависимости от выбранной модификации.

ДЗ-99

Грейдер ДЗ-99 относится к классу легкой строительной техники. Это транспортное средство предназначено для выполнения дорожно-строительных работ на промышленных площадках и на городских участках.

Эта модель оборудована дизельным шестицилиндровым четырехтактным силовым агрегатом, где все цилиндрические механизмы расположены в один ряд. Двигатель АМ-41Г изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Система охлаждения — жидкостного типа. Здесь установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-42.

Из особенностей конструкции автогрейдера ДЗ-99 можно выделить наличие второго предпускового мотора, который работает на бензине. Это двухтактный агрегат ПД-10М мощностью 66 л. с.

В устройство этой строительной техники также входит трехступенчатая трансмиссия, оснащенная двумя ведущими мостами и задним ходом. Управление поворотным механизмом осуществляется за счет механической системы, оборудованной гидравлическим усилителем руля.

Гидравлическая система работает за счет насосного элемента, в котором давление рабочей жидкости не превышает 10 МПа. Передние колесные механизмы имеют угол наклона 15° в обе стороны.

Описание и технические характеристики автогрейдера ДЗ-99:

Объем бака для топливной жидкости190 л
Объем гидравлической системы63 л
Емкость механической коробки передач15 л
Боковые балансирыПо 40 л каждый
Объем системы смазки мотора25 л
Объем охлаждающей системы35 л
Габаритные параметрыДлина — 8650 мм
Ширина — 2300 мм

Высота — 2985 мм

Наименьшее углубление отвала200 мм
Высота отвала500 мм
Максимальный угол наклона отвала90°
Угол срезания грунта70°
Вынос отвала в сторону700 мм
Расстояние дорожного просвета400 мм
Полная масса9500 кг
КолеяПо передним колесам — 1850 мм
По задним колесам — 1850 мм
Колесная база5200 мм
Минимальный внешний габаритный радиус поворота13000 мм
Размер колес12.00-20
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ300 кПа
Наибольшая транспортная скорость38,1 км/ч
Количество цилиндров6
Число тактов4
Мощность двигателя90 л. с.
Напряжение в системе электрооборудования12 В
Рабочий температурный режим-35…+35°С
Колесная формула1*2*3
Максимальная частота вращения коленчатого вала2100 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент480 Нм
Рабочий объем двигателя5,7 л
Диаметр цилиндров106 мм
Ход поршней104 мм

ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143-1 может использоваться во время:

  • возведения насыпей на промышленных площадках;
  • формирования валов из грунта;
  • профилирования откосов;
  • планировки земляного полотна во время строительства;
  • формирования сечения кюветов;
  • зачистки водоотводных канав;
  • киркования старых дорожных покрытий;
  • уборки строительного мусора;
  • смешивания различных типов грунта;
  • очистки территорий от снега в зимний период.

Грейдер ДЗ-143 оборудован шестицилиндровым четырехтактным мотором, работающим на дизельном топливе. Силовой агрегат отвечает всем требованиям международной экологической нормы Евро-3.

Здесь установлена шестиступенчатая коробка передач гидравлического типа с колодчатой тормозной системой.

Кабина водителя оснащена отопительным механизмом для комфортной работы в зимний период и кондиционером — для работы летом. Широкий угол обзора обеспечивает большое количество стекол. На приборной панели находятся все датчики, отображающее состояние основных узлов и систем транспорта.

Ходовая часть установлена на опорной раме коробчатого сечения. Спереди на транспортном средстве установлен грейдерный отвал, а посередине конструкции — планировочный нож.

Технические показатели и характеристики модели:

Общий вес12500 кг
Наибольшая скорость передвижения43 км/ч
Минимальная транспортная скорость4 км/ч
Внешний габаритный поворотный радиус12500 мм
Габариты грейдерного отвалаДлина — 3740 мм
Ширина — 620 мм
Боковой вынос800 мм
Заглубление250 мм
Рабочий температурный режим-40…+40°С
Размер шин20 дюймов
Размеры транспорта8950*2500*3510 мм
Средний расход топливной жидкости12,2 л/ч
Мощность силового агрегата130 л. с.
Рабочий объем двигателя11,15 л
Число цилиндрических деталей6
Количество тактов4
Номинальная скорость вращения коленчатого вала1700 оборотов в минуту
Количество скоростных режимовВперед — 6
Назад — 2
Максимальный крутящий момент520 Нм
Давление, оказываемое на переднюю ось8500 кг
Нагрузка на задний ведущий мост4000 кг
Дорожный просвет380 мм
Диаметр цилиндров102 мм
Ход поршневой части104 мм
Угол наклона колесных механизмов20°
Колесная формула1*2*3
Угол наклона основной рамы30°
Передаточное число0,62
Номинальное напряжение системы электрооборудования12 В
Ширина колеи2000 мм
Гидравлическая система65 л
Смазочная система27 л

ДЗ-168

Грейдер гидрофицированный ДЗ-168 — это техника, которая предназначена для выполнения строительных работ, для ремонта и обслуживания грунтовых дорог, для планировки рисовых чек.

Конструкция этого транспорта включает в себя тягач и полуприцеп, которые соединяются между собой при помощи пальца. Подъем и опускание отвала грейдерного типа происходит за счет работы специальных рычагов. Все управление осуществляется из кабины машиниста, в которой есть приборы, отвечающие за поворот отвала, изменение угла среза грунта, выдвижение рабочего органа.

В качестве навесного оборудования могут быть использованы: балансиры, дополнительные колесные механизмы, разрыхлитель — кирковщик, снегоочиститель.

Такая модель имеет ряд преимуществ:

  • высокий уровень мобильности агрегата;
  • надежность конструкции;
  • небольшой расход топливной жидкости;
  • низкая стоимость;
  • широкий спектр использования;
  • возможность управления рабочим органом прямо из кабины водителя.

Технические данные и показатели модификации:

Объем бака для топливной жидкости120 л
Объем гидравлической системы40 л
Емкость механической коробки передач10 л
Объем системы смазки мотора13 л
Габаритные параметрыДлина — 7200 мм
Ширина — 2500 мм

Высота — 2949 мм

Наименьшее углубление отвала300 мм
Высота отвала500 мм
Максимальный угол наклона отвала90°
Угол срезания грунта70°
Вынос отвала в сторону800 мм
Расстояние дорожного просвета350 мм
Полная масса4000 кг
КолеяПо передним колесам — 2000 мм
По задним колесам — 2000 мм
Колесная база4750 мм
Минимальный внешний габаритный радиус поворота12700 мм
Размер колес12.00-20
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ150 кПа
Наибольшая транспортная скорость20 км/ч
Количество цилиндров6
Число тактов4
Мощность двигателя60 л. с.
Напряжение в системе электрооборудования12 В
Рабочий температурный режим-35…+35°С
Максимальная частота вращения коленчатого вала1750 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент100 кН

Кабина, рабочее управление

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы — раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

Устройство автогрейдера ДЗ-122

Широкий спектр операций, для которых применяется автогрейдер, обуславливается его конструкцией. Так, его применяют для уборки, снега, льда и взрыхлённого грунта на строительных площадках и общественных территориях, находящихся под контролем коммунальных хозяйств. Выполнение этих операций возможно благодаря наличию полноповоротного отвала.

Дополнительные функции, а именно использование в качестве бульдозера, возможны благодаря подключению к автогрейдеру ДЗ-122 рабочей тележки с ножом, превращающей устройство в полноценный бульдозер. Модификации устройства образуются подключением ножей различных типов, в число которых входят поворотные и частично поворотные модели.

Также на раму, выполненную на основе двух осей, дополнительно крепится кирковщик-рыхлитель. Он устанавливается сзади и позволяет взрыхлять и вскрывать дорожные покрытия, в том числе и асфальт, что делает автогрейдер незаменимым в дорожном строительстве и дорожно-ремонтных работах.

Оригинальная модель устройства, запущенная в производство в 80-х, на данный момент не выпускается, но ввиду повышенного спроса производятся её модифицированные версии, в том числе автогрейдера ДЗ-122А.


Автогрейдер ДЗ-122 в работе

Основная рама выполнена из высокопрочной стали. В состав рабочего органа – грейдерного отвала включены следующие элементы: тяговая рама, редуктор отвала, поворотный круг и, собственно, отвал и нож. Кабина защищена от опрокидывания, имеет ряд дополнительных преимуществ, обеспечивающих комфортную работу.

Новые модели адаптированы для использования в современных условиях и позволяют комплектовать их запчастями зарубежного производства, к примеру, моноблочными гидрораспределителями или системой автоматического нивелирования, позволяющей корректировать работу в двух или трёх плоскостях на выбор.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]