Воздействие неисправной турбины на двигатель
Многие люди считают, что компактный агрегат, в виде турбины, при поломке не окажет большого влияния на работу двигателя, на самом деле это не так.
Часто причиной выхода из строя турбины считается низкое давление масла или плохое его качество.
- Спад давления часто вызван чрезмерным загрязнением масляного фильтра или низким его качеством, а также из-за промывки его пятиминуткой.
- Принимая во внимание большущие обороты турбины, а также постоянное влияние высокой температуры, что является нормальными рабочими условиями, даже малое и кратковременное снижение давления масла, может привести к выходу из строя осевого подшипника турбины.
При большом изнашивании повышается радиальный зазор, а такой люфт вызывает нарушение и поломку сальников. Качество смазывания компонентов турбины сильно зависит от масляного насоса мотора. Даже недолгая работа аппарата в таком виде не даст двигателю смазки. А работающий двигатель без масла быстро выйдет из строя.
Симптомы и причины нарушений
Появившийся в выхлопной трубе дым вскоре попадает в поле зрения. Вместе с этим появляется выраженный едкий запах, ощущаемый по мере передвижения.
Вот другие проявления и где искать корень поломки:
- Чёрный дым. Это проявление вызвано сгоранием топлива в турбине. Трудность появляется из-за недостачи воздушной смеси в топливной системе. Важно обратить взор на: непроницаемость всех трубок, ЭБУ, двигатель, фильтр для воздуха (нередко в нём коренится неисправность), дееспособность топливной системы;
- Молочно белёсая расцветка. Зачастую это выходит из-за забившегося сливающего маслопровода;
- Небесно серый оттенок. Здесь масло проникает в движок. Скорее всего корень проблемы нужно искать в протечке. Требуется оглядеть все подсоединения, а причина находится в поломках турбины или движка;
- Увеличение расходования масла, подтёки с ним. К трудностям с маслопроводом может присоединиться уменьшение поступления воздуха к смеси. Ещё это свидетельствует о выработке и обугливании каналов или обшивки оси;
- Уменьшение продуктивности. Появляется из-за недостачи воздуха. Стоит хорошо оглядеть все детали системы передачи воздуха.
Что проверить самому
До обращения на СТО, в отдельных случаях, можно собственноручно сделать основную диагностику автомашины.
- Если появилось задымление, тогда независимо от цвета надо сделать проверку воздушному фильтру и состыковкам патрубков. Если потерялась герметичность, тогда нужно вынуть и заменить фильтр.
- Насколько выработана турбина можно определить лёгкой прокруткой ротора – люфт небольшой, значит всё хорошо, а когда во время поворачивания ротор даже немного прикасается к корпусу, тогда турбину понадобится отнести в ремонт.
- Осмотреть турбонаддув. Для этого открывается капот, заводится двигатель и пережимается трубка, которая проходит от турбокомпрессора к впускному коллектору. Помощник должен давить на газ 2-3 секунды и когда трубка раздувается от давления, то всё в порядке, а когда вялая – турбина нуждается в ремонте.
- Просматривается турбина. На её корпусе не должно быть присутствия масляных или других пятен. Если отсоединить трубку, которая пережималась ранее и возникли масляные следы – вероятно нужна смена турбины.
Неестественные звуки
Вначале надо приоткрыть капот и распознать откуда может выходить звук. Когда шумы раздаются от турбины, тогда надо сделать осмотр осевого ротора на предмет сколов и свободного вращения.
Эффект царапания означает искажение и появление трещин. Свист свидетельствует о пропусках воздуха.
- Порой это случается при снижении пропускающей возможности маслопровода или о застревании посторонних предметов.
- Первым делом при диагностике проверяются маслопровода, ЭБУ, система передачи воздуха, ось с ротором.
- Поломки турбины порой возникают и при неправильном разборе и сборке.
Для определения работоспособности турбины не требуется её вынимать, мастера СТО этого не делают, проводят процедуру только по потребности.
Признаки неисправности турбины
Зачастую бывает совмещение из 2-3 наименований поломки, а порой можно заметить только одну.
Это получится увидеть по следующим симптомам:
- Шумы в двигателе;
- Повышенное расходование горючего;
- Высокий расход и просачивание масла;
- Свист и скрежет в турбине;
- Плавающие холостые обороты;
- Интервальные или постоянные перегревания;
- Смена цвета и видимое увеличение объёма дыма;
- Значительное понижение мощности и быстроты наращивания оборотов;
- Увеличение выхода ядовитых частиц из трубы выхлопа и удушливый запах.
Заметив любой из упомянутых пунктов, владельцу стоит поскорее проделать диагностику, чтобы починить агрегат. Большая часть проблем турбин на дизеле выливается в подтекание и расходование масла.
Когда его не станет, действующие плоскости будут истираться. До полной поломки данного оборудования хватит работы на 2-3 сек без смазки. Затем отремонтировать его будет невозможно, получится только заменить, что недёшево стоит.
Принцип работы турбонаддува
Принцип работы системы турбонаддува заключается в следующем:
- Отработавшие газы двигателя, проходя через турбокомпрессор, раскручивают турбинное колесо.
- Вращение турбинного колеса передается компрессорному, поскольку они закреплены на одном валу.
- Компрессор сжимает воздух, поступающий из воздухозаборника, и направляет его в интеркулер.
- В интеркулере воздух охлаждается и поступает на впуск в цилиндры двигателя.
В турбокомпрессоре предусматривается возможность регулировки давления выхлопных газов на лопасти турбины с целью не допустить превышение давления наддува в системе. Это осуществляется с помощью перепускного клапана, который приводится в движение пневмо- или электроприводом. В свою очередь, управление приводом осуществляется электронным блоком управления, который считывает информацию с датчика давления.