Время на чтение: 8 минут
Завод КамАЗ – это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Продукция предприятия знакома во многих странах мира. Кроме того, российские спортсмены побеждали в международных ралли «Дакар» семь раз, управляя различными модификациями КамАЗов.
В каждом регионе страны можно встретить тысячи автомобилей марки различных модификаций, эксплуатируемых частными и муниципальными компаниями для самых разных нужд. Общее число выпущенных за годы существования марки грузовиков исчисляется сотнями тысяч. Для подобного автопарка необходима обширная база запчастей, в том числе колёсных дисков и шин.
Шины для КамАЗ 4х2
Характеристики резины на КамАЗ
Сразу стоит сказать, что резина на КамАЗ маркируется несколько иначе, чем привыкли видеть многие автолюбители, так как грузовые шины имеют некоторые отличительные особенности, связанные с увеличенной размерностью продукции. При выборе шин на грузовые авто водители никогда не интересуются высотой бокового корда – профилем, так как динамические характеристики для такой техники, как правило, отходят на второй план.
Поэтому резина для КамАЗа имеет стандартную высоту профиля, а конструкция колёсных арок выполнена таким образом, что внешний диаметр колеса свободно входит под них.
Резина на данную марку авто, в зависимости от предназначения техники и комплектации той или иной модели, имеет следующие характеристики:
- Стандартные автомобили с колёсной базой 4х2, предназначенные преимущественно для перевозки грузов по городу или для муниципальных нужд, имеют ошиновку с базовой размерностью 245/70/R19,5, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5. В первом случае 245 означает ширину подошвы шины в мм, 70 – высоту профиля, мм, а R19,5 – диаметр колёсного диска, на который садится покрышка. Следующие записи предназначены для грузовой резины, так как они имеют стандартный параметр высоты бокового корда, а цифры 10,00 или 11,00 – это ширина подошвы в дюймах и R20, R22,5 – тот же диаметр диска.
- КамАЗы с полным приводом и односкатной ошиновкой 4х4 имеют размерности покрышек 395/95/R20 и 425/85/R21 с глубокими протекторами, имеющими грязезацепы для создания ломового момента при движении по бездорожью. Однако они применяются достаточно редко в силу ограниченной грузоподъёмности.
- Для работы в тяжёлых промышленных условиях и для перевозки груза, имеющего значительный вес, большая часть автомобилей имеют двухскатную ошиновку с приводом 6х4 или 6х6, снабжаемых широким ассортиментом покрышек разных размеров – 9,00 R20, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5, 425/85/R21, 315/80/R22,5. Именно с такими параметрами чаще всего можно встретить самосвалы для перевозки сыпучих материалов, манипуляторы и иные грузовики.
Колёса для КамАЗ 6х4
- Также КамАЗ создаёт модели, предназначенные для экстремальной работы и перевозки грузов особого назначения, прежде всего для нужд обороны страны. Эти автомобили имеют колёсную базу 8х4 и 8х8 и снабжаются шинами 315/80/R22,5, 385/65/R22,5, 425/85/R21, 11,00 R20, 11,00 R22,5 или 16,00 R20.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-53212 имеет длину кузова 8530 мм, а ширина и высота кузова достигают 2500 и 3800 мм соответственно. Габариты передней и задней колей составляют 2026 и 1855 мм, а объем колесной базы равен 5000 мм. Кроме того, отметим высокий дорожный просвет 280 мм. Длина грузовой платформы может достигать 6090 мм, а ее внутренняя ширина – на уровне 2420 мм. Примечательно, что а радиус поворота у КамАЗ-53212 составляет 9800 мм.
Не смотря на столь внушительные параметры, максимальная скорость грузовика достигает 90 км/час, а максимальный угол преодолеваемых подъемов равен 30 процентам. Интересен тот факт, что широкой кабине необходима довольно широкая полоса.
В снаряженном состоянии масса грузовика составляет 8200 кг, а нагрузка на переднюю и заднюю тележки достигает 3525 и 4475 кг соответственно. Автомобиль имеет полную массу 18225 кг. Грузоподъемность составляет 10 000 кг, в то время как в составе автопоезда этот показатель находится на уровне 20000 кг.
Примечательно, что рекордный объем грузовой платформы КамАЗ-53212 позволяет перевозить до 64 кубометров груза.
Моторная гамма
Для КммАЗ-53212 предусмотрен единственный силовой агрегат 4-тактного типа. Движок представляет собой 8-цилиндровый дизель советского производства, обозначаемый как КамАЗ-740.10. Восемь цилиндров расположены V-образно. Надо сказать, что технологии времен СССР до сих пор актуальны в грузовой промышленности, ведь этот двигатель в своем составе имеет два компрессора и даже турбонаддув. Для 1980-ых годов это было инновационным техническим решением. В результате КамАЗ-53212 мог похвастаться впечатляющей динамикой и наилучшими разгонными показателями в своей ценовой категории.
Рабочий объем мотора составляет 11 литров, а номинальная мощность достигает 210 лошадиных сил, и доступна уже при 2600 об/мин. Самые последние версии этого мотора выполняли экологические нормы Евро-1. Для справки отметим, что позже был налажен выпуск данного мотора, который в обновленном исполнении развивал порядка 240 лошадиных сил. Обратим внимание, что в последние годы производства на модель 53212 устанавливался более совершенный мотор с индексом 740.11. Уже в базовой комплектации силовой агрегат тягача оснащался предпусковым подогревателем. Данное устройство позволило устранить типичные недостатки дизеля, а именно посредственный пуск в холодное время.
Силовая установка для КамАЗ-53212 оснащается 10-ступенчатой механической КПП, у которой передачи расположены попарно. Также в конструкцию трансмиссии входит стандартное двухдисковое сцепление, полный привод и блокировка межосевого дифференциала. За безопасное и комфортное движение в КамАЗ-53212 отвечают бездисковые колеса и пневматические шины.
Расход топлива
Многолетняя практика использования грузовика в разных дорожных и внедорожных условиях показала, что средний расход топлива у автомобиля составляет 25 литров. Данный показатель сходится и с данными производителя, и подтвержден многочисленными испытаниями в крайней части Сибири. В целом, расход топлива у КамАЗа-53212 держится на стабильном уровне, и редко доходит до 30 литров. Но не смотря на это, в конструкции авто предусмотрен топливный бак объемом 250 литров. Более того, можно дополнительно заказать еще второй бак на 500 литров. Благодаря этому грузовик целесообразно эксплуатировать не только в городских, но и загородных условиях. Машина не боится дальних междугородних расстояний, и в составе автопоезда вполне способна преодолеть 750 километров. Версия без грузовой платформы проезжает и вовсе 1000 километров.
Базовые характеристики покрышек для модели 43118. Сколько весит шина от КамАЗа?
Знаменитый вездеход от завода КамАЗ, имеющий маркировку модели 43118, имеет 3 оси с 6 односкатными колёсами и привод 6х6, что обеспечивает ему отличные внедорожные качества и высокую грузоподъёмность. Резина, устанавливаемая на заводе, имеет мощные грязевые протекторы, по своим качествам не уступающие тракторным покрышкам, а геометрические параметры колёс приведены ниже:
- Ширина подошвы покрышки составляет 425 мм, что в сочетании с 6 ведущими колёсами даёт очень большую площадь соприкосновения резины с грунтом и повышенную проходимость техники как при движении по снегу, так и по мягкой глине. Ширина покрышки на КамАЗ идеально подходит для установки на заводские диски с шириной 12J, также устанавливаемые в стандартной комплектации модели.
- Высота профиля составляет 85 мм. Это позволяет обеспечить идеальный воздушный буфер и повысить срок эксплуатации ступиц, подшипников и элементов подвески, так как ударные воздействия от соприкосновения дорожного полотна с резиной практически не передаются на надрессорную часть авто.
- Диаметр шин составляет 21 дюйм. Именно такого размера использован колёсный диск. При переводе данной величины в миллиметры она составит 21 х 25,4 = 533,4 мм. А если прибавить 2 высоты профиля по 85 мм, то общий наружный диаметр колеса составит более 700 мм, что обеспечивает высокий клиренс и настоящие качества вездехода.
Усиленные покрышки для КамАЗ 43118
- Многие водители часто интересуются, сколько весит покрышка от КамАЗа? Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.
Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска.
- Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280. Проекция между центрами 1 и 2 ряда колёс составляет 2840 мм, а между 2 и 3 рядом – 1320 мм. Удлинённая база тягачей обеспечивает увеличенное расстояние между осями 1 и 2 до 3690 мм. Что же касается габаритных размеров по ширине, то производители максимально постарались для обеспечения эффективного использования допустимых размеров транспортного средства, и общая ширина КамАЗа-самосвала по колесам составляет ровно 2500 мм.
Колеса и шины
Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал
главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум
военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆
Колеса автомобиля обеспечивают его поступательное движение; оснащенные шинами, они также частично смягчают и поглощают толчки и удары, возникающие при движении по неровностям дороги.
На рассматриваемых автомобилях применяются дисковые колеса с разъемным ободом и с шинами регулируемого давления.
Автомобильное колесо состоит из ступицы 3 (см. рис.117 в предыдущих материалах), диска, обода, пневматической шины и деталей крепления.
Ступица, обычно является принадлежностью моста. Она вращается на двух конических подшипниках 19 и 20, установленных на цапфе 17. Подшипники фиксируются гайкой 22, замковой шайбой 23 и контргайкой. Смазка, закладываемая в подшипники, удерживается сальником 7, установленным внутри ступицы; от попадания пыли и грязи ступица уплотняется резиновой манжетой, установленной снаружи.
Рис. 129. Колесо автомобилей КамАЗ-4310, УРАЛ-4320: 1 — замочное кольцо; 2, 4 — бортовые кольца; 3 — покрышка; 5 — обод; 6-паз вентиля; 7 — ободная лента; 8 — камера
Диск и обод 5 (рис.129) изготовляются штамповкой и сварены между собой в неразборную конструкцию. Диск крепится к шпилькам 2 (см. рис. 117) ступицы колеса гайками, имеющими сферическую поверхность; гайки колес левой стороны с левой резьбой, правой стороны — с правой резьбой.
Шина на ободе удерживается двумя съемными бортовыми кольцами 2 и 4 (см. рис. 129) и заточным кольцом 1.
Колеса вместе с шинами подвергаются балансировке, в результате которой на них устанавливаются грузики, удерживаемые пластинчатою пружиной. В случае разборки и последующей сборки колеса шину, балансировочные грузики и другие детали нужно установить на те же места, которые они занимали до разборки, по меткам, нанесенным до разборки.
Регулировка подшипников ступицы колеса осуществляется с помощью гайки 22 (см. рис. 117). Для выявления необходимости регулировки поднимают колесо домкратом, вынимают полуось, колесо покачивают руками. Если ощущается зазор в подшипниках или колесо вращается туго, а тормозные механизмы отрегулированы правильно, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников. При регулировке отворачивается контргайка, снимается замковая шайба, гайка затягивается до тугого вращения колеса, после толчка рукой колесо должно сразу же останавливаться. Далее отпускают гайку на 1/8. ..1/6 оборота, ставят замковую шайбу и контргайку. Правильность затяжки подшипников проверяется по свободному вращению колеса без осевого перемещения.
Запасное колесо на автомобиле КамАЗ-4310 устанавливается за кабиной в специальном держателе, имеющем механизм подъема, и опускания с гидравлическим приводом. На автомобиле Урал-4320 держатели запасного колеса закреплен на правом лонжероне рамы за кабиной. Подъем и опускание запасного колеса этого автомобиля обеспечивается гидроподъемником, включенным в систему гидравлического усилителя рулевого привода. На автомобиле ЗИЛ-131 запасное колесо устанавливается в откидывающемся кронштейне, расположенном за кабиной на правом лонжероне рамы и имеющим устройство для механического подъема и опускания колеса.
Рис. 130. Пневматическая шина: 1 — протектор; 2 — подушечный слой; 3 — каркас ; 4 — боковина; 5 -борт; 6 -металлическое кольцо; 7 — обод; 8 — вентиль; 9 — диск; 10 – камера
Пневматическая шина состоит из покрышки 3 (см. рис. 129), камеры 8 с вентилем ободной ленты 7.
Покрышка удерживает камеру на ободе, защищает её от повреждений, обеспечивает сцепление колес с дорогой. Покрышки состоит из каркаса 3 (рис. 130), двух бортов 5 с металлическими кольцами 5, подушечного слоя 2, протектора 1 и двух боковин 4.
Камера представляет собой замкнутую эластичную кольцевую трубу, заполненную сжатым воздухом. Для впуска воздуха, на камере при помощи гайки с шайбой и зажимной пластины закреплен вентиль 8, к которому крепится шланг системы регулирования давления воздуха в шинах.
Ободная лента предохраняет камеру от истирания об обод и зацепления ее бортами покрышки. Лента располагается между камерой и ободом.
На автомобиле КамАЗ-4320 устанавливаются широкопрофильные шины размером 1220 х 400 — 533. Первая цифра в этом размере обозначает наружный диаметр, вторая — ширину профиля, третья — внутренний диаметр, все величины в мм. Давление воздуха в шинах регулируется в пределах 70…350 кПа.
На автомобиле Урал-4320 устанавливаются шины размером 370-508. В обозначении этой шины первая цифра обозначает ширину профиля, а вторая её внутренний диаметр в мм. Нормальное давление воздуха в шинах должно быть 250… 320 кПа, кратковременное снижение давления в этих шинах можно до 50 кПа.
На автомобиле ЗИЛ-131 устанавливаются шины размером 12.00-20. Здесь первая цифра обозначает ширину профиля, вторая — внутренний диаметр в дюймах (один дюйм равен 25,4 мм). Нормальное давление воздуха должно быть 300 кПа, допускается снижать его в зависимости от дорожных условий до 50 кПа. При движении по дорогам с твердым покрытием и при массе перевозимого груза до 5 т давление в шинах должно быть 420 кПа.
Каждая шина имеет свой номер, индекс завода-изготовителя и дату изготовления. Эти данные заносятся в технический паспорт автомобиля, там же указывается и дата установки шин на автомобиль.
Правила эксплуатации шин требуют, чтобы в шинах поддерживалось нормальное давление. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шины, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки, снижается проходимость машины. Устанавливать давление в шинах следует в соответствие с дорожными условиями, а снижать до минимально допустимой величины можно только кратковременно с целью преодоления труднопроходимых участков пути.
Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля. К таким же последствиям приводит эксплуатация автомобиля с изношенными шинами, особенно при движении по скользким дорогам.
Метки: зил 131 ☆ камаз 4310 ☆ урал 4320 ☆ устройство автомобиля ☆ ходовая часть автомобиля ☆
Неисправности подвесок < Пред. | След. > Техническое обслуживание колес и шин |
Купить электронную подпись для онлайн касс недорого
выдачи электронной цифровой подписи
- Контакты:
- +7
- круглосуточно
- без выходных
© Военная Энциклопедия. Карта сайта.
Как бортировать камазовское колесо: полезные советы
Замена колеса, и уже тем более резины для КамАЗа – дело очень непростое. Для того чтобы добиться желаемого результата, одного мастерства монтажника недостаточно. Здесь необходимы особые стенды для разбортировки и прочих операций. Шиномонтаж грузового автомобиля происходит в соответствии со следующим алгоритмом:
- Автомобиль приподнимается на специальных домкратах так, чтобы колесо оказалось вывешенным над поверхностью дороги. Специалисты советуют перед тем как колесо сможет свободно вращаться, ослабить все 10 гаек при помощи специального ключа с удлинённым плечом.
Грузовой шиномонтаж
- Далее при помощи гидравлического гайковёрта необходимо открутить все гайки до конца. Если на колесе были установлены секретки, то водитель сам должен предоставить мастеру насадку для их демонтажа.
- Помимо состояния колеса мастер также должен оценить качество и целостность шпилек на ступице, так как при долгой перевозке тяжёлых грузов по бездорожью часть из них может потребовать замены для дальнейшей безопасной эксплуатации авто. Не лишним будет определить скрип или хруст в подшипнике, что также скажет о его износе, так как езда с неисправной деталью связана с большим риском.
- Демонтированное колесо необходимо тщательно очистить от грязи и вымыть, так как на внутренней поверхности могут накапливаться отложения, вызывающие дисбаланс при езде. Следует учесть, что применение щёток с металлической щетиной могут легко повредить лакокрасочное покрытие на дисках, что вызовет его коррозию в дальнейшем.
- После проведения всех подготовительных процедур колесо помещается на стенд для того, чтобы мастер мог его легко разбортировать.
- Далее идёт сам процесс снятия резины при помощи монтажного инструмента, монтировки, а также особого устройства – мультитроллера, которое обеспечивает сохранность диска после снятия резины с обода. Перед тем как начинать процедуру, эксперты советуют обработать место стыка резины с диском специальной скользящей пастой, что значительно облегчает работу.
- Мастер проводит необходимые манипуляции с шиной, ремонтируя её, или просто берёт новую, после чего она одевается на обод тем же способом – на стенде.
- Одетая покрышка может сесть криво. Выровнять её можно пневматическим методом, нагнетая в баллон избыточное давление – до 4 атм, а затем спуская его до предписанного производителем значения.
Китайская резина на КамАЗ
Практически любой мировой производитель шин, как, например, Bridgestone, Pirelli, Michelin и т. д., производит грузовую резину с размерностью, соответствующей параметрам КамАЗа. Однако далеко не каждый бренд может обеспечить идеальное соотношение цены и качества, так как одна покрышка для данного авто в размерности 425/85/R21 может стоить до 30-40 тыс. руб. за колесо, что в пересчёте на 3 оси составит без малого 200 тыс. руб.
Поэтому самой популярной резиной для КамАЗа остаётся продукция российских заводов. Но с недавних пор на отечественном рынке появилось множество китайских компаний, которые постепенно набирают популярность, составляя конкуренцию товарам внутреннего рынка. Наиболее востребованная грузовая резина из Китая выпускается под следующими брендами:
- Triangle – у этого бренда покрышку для грузовика, имеющую примерно ту же технологию изготовления и состав резины, можно приобрести вдвое дешевле, чем продукцию известных компаний. То есть дешевле, чем родные шины «Кама» на КамАЗ.
Резина Triangle для КаМАЗ
- Aeolus наряду с производителем Doublestar устанавливается даже на грузовики китайского производства, что сильно облегчает выбор, так как сами автоконцерны вряд ли будут использовать на дорогостоящей технике ненадёжные изделия, которые испортят все впечатления от грузовиков.
- WestLand. Одна покрышка данной марки для грузовика может стоить около 20-25 тыс. руб., что всё-таки дешевле, чем шина из Европы. Но по качеству они ни в чём не уступают именитым аналогам.
Шины на КамАЗ давно перестали быть проблемой для водителей с ростом количества станций профессионального шиномонтажа для грузовиков. Шины для данного авто не эксклюзив, а их замена – стандартная рутина. При бережной эксплуатации они вполне оправдают затраты на себя, так как хорошая всесезонная покрышка легко может пройти 100 тыс. км и более до ближайшей замены.
Источник kolesa.guru
Шины на автомобиль КАМАЗ 65115 отличаются своими габаритными размерами, устойчивостью к серьезным нагрузкам. Нужно отметить: качество протектора и его состояние напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорогой.
Потому важно внимательно следить за состоянием колес. При необходимости сразу осуществлять замену.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Нужно помнить: правильно подобранные шины снижают вероятность возникновения ДТП, позволяют избежать различных затруднений в дороге и улучшают управляемость транспортного средства. Потому желательно приобретать подходящие по габаритным размерам покрышки. Это позволит избежать множества сложностей, проблем, затруднительных ситуаций в дороге.
Автомобиль КАМАЗ 65115 является одним из самых популярных грузовых автомобилей на территории России. Стандартные характеристики колес, рекомендованные производителем:
- разболтовка — 10×335 мм;
- ширина диска – 7.5j;
- ET – 162;
- диаметр ступицы – ЦО 281.
При этом возможно установить на данный автомобиль колеса гораздо большего диаметра. Например, 21 дюйм. Нужно отметить: размеры колес для автомобилей различных годов выпуска отличаются достаточно существенно. Например, последние выпуски данных транспортных средств имеют характеристики 11.00/80 R22.5. Резина бескамерная.
Некоторые собственники подобных автомобилей приобретают колеса размер которых на порядок больше, чем установленные заводом-изготовителем. Нужно помнить что подобные решения чреваты определенными последствиями. К таковым относится следующее:
- ухудшение управляемости транспортного средства;
- повреждение различных конструктивных элементов кузова;
- повышенный расход топлива;
- нагрузка на ходовую часть.
Нежелательно использовать колеса диаметром больше, чем определено заводом-изготовителем. Резина большего размера и массы существенно сказывается на комфорте управления. Именно повышенная нагрузка на рулевое управление, усилитель приводит к повышению расхода топлива. Необходимо внимательно изучить характеристики резины перед покупкой.
Кроме того большого диаметра колеса могут просто задевать элементы кузова. Например, подкрылки и иные компоненты расположенные под либо рядом с колесной аркой. Внушительная масса колеса приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Как следствие – он быстрее изнашивается. Следовательно существенно возрастают затраты на эксплуатацию и ремонт транспортного средства.
Колёса по моделям:
Диски Возможные типоразмеры дисков для KamAZ разных годов выпуска и модификаций | Колёса Возможные типоразмеры колес для KamAZ разных годов выпуска и модификаций Общие параметры шин для всех моделей KamAZ |
Общий вид Размер шины в формате: |
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска
Возможные типоразмеры для всех моделей KamAZ разных годов выпуска и модификаций | |||
Общий вид Общий вид колес | Шины max Максимальный размеры шин для marka |
Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.
Источник
Какие нештатные размеры можно поставить
Но иногда, по различным причинам, на рассматриваемый автомобиль можно установить колеса диаметра, отличного от рекомендованного производителем. Допускаются следующие варианты:
- 245/70 R19.5;
- 1220×400-533;
- 1220×400-533;
- 425/85R21;
- 00R20 (280R508).
Существует и множество альтернативных вариантов. Но перед приобретением, установкой желательно ознакомиться с характеристиками более внимательно. Оптимальное решение – примерить колесо на транспортное средство перед его оплатой. Так можно избежать стандартных проблем, связанных с повреждением колесной арки, брызговика и других элементов конструкции.
Если должный опыт в этом направлении отсутствует – стоит обратиться за помощью к специалистам. Существенно множество различных тонкостей. Они связаны не только в диаметром, шириной и высотой профиля. Но и типом протектора. Так как он серьезно влияет на проходимость, особенности эксплуатации. Например, более широкая покрышка позволяет увеличить площадь контакта колеса и дорожного полотна.
За счет этого уменьшается тормозной путь, автомобиль становится более отзывчивым в управлении. Лучше проходит повороты. Особенно важно это для транспортных средств, используемых для перевозки больших грузов. В то же время количество бензина, затрачиваемое на движение на покрышках ширина которых больше стандартной в 1.2 раза и более, увеличивается на 3-8%. Данный параметр может отличаться.
Размеры шин KamAZ
Минимальный типоразмер шины для всего ряда моделей KamAZ составляет: 135/80R12.
Предельные параметры для всех моделей:
Маркировка шины:
В общем случае стандартная европейская маркировка шины представляет собой запись вида 175/65R15, где:
Американская маркировка шин похожа на европейскую, однако перед типоразмером ставятся символы P (для легковой машины) или LT (для лёгкого грузовика).
Если высота резины составляет 55 % и менее ее ширины, то шина считается низкопрофильной.
Важно: чем больше пропорциональность шины (отношение высоты профиля к ширине), тем шина будет выше, и наоборот: чем меньше пропорциональность шины, тем шина будет ниже.
Какое давление в шинах
Ещё один важный момент – правильное давления в шинах. Согласно предписанию производителя транспортного средства оно должно быть следующим:
Без нагрузки лето | С нагрузкой летом | Без нагрузки зимой | С нагрузкой | ||||
Передние | Задние | Передние | Задние | Передние | Задние | Передние | Задние |
8.2 атм. | 6.6 атм. | 8.4 атм. | 6.8 атм. | 8.1 атм. | 6.5 атм. | 8.3 атм. | 6.7 атм. |
Использование неноминального давления приведет к серьезным неисправностям. Например, если накачать колеса воздухом больше чем положено – велика вероятность того, что колесо просто лопнет. Особенно если нагружать автомобиль более номинального и эксплуатировать в жаркое летнее время. Недостаточно накачанное колесо ведет к неравномерному износу:
- давление меньше положенного – сильнее на порядок происходит износ боковых частей колеса;
- больше – изнашивается центральная часть.
Именно поэтому нежелательно осуществлять эксплуатацию автомобиля с колесами, давление в которых существенно больше номинального.
Как работает датчик давления: способ его отключения
В базовой комплектации последних годов КАМАЗ 65115 снабжается специальным датчиком TPMS. При снижении давления в шинах менее номинального на приборной панели возникает соответствующий значок желтого цвета.
Иногда требуется отключить датчик давления – сделать это не так просто. Вентиль каждого колеса снабжается специальными электронными компонентами, реагирующими на давление и передающими значение по радиоканалу на центральную панель. Визуально такие датчики выглядят так:
Чтобы отключить такие датчики потребуется воспользоваться специальным чипом – JB-4. Процесс включает следующие основные этапы:
- заходим в настройки самого чипа – для этого понадобится одновременно нажать на кнопки «громкость» и «каналы»;
- на центральной панели загорается оранжевый квадрат – это говорит о включении командного режима «Command mode»;
- нажимаем на кнопку «громкость» и выбираем пункт меню «menu 4»;
- выбираем опцию 6;
- кликаем на кнопку «громкость» — это позволит выйти из режима «Command mode» — датчик отключен.
Использование колес рекомендованных производителем позволит избежать проблем с управляемостью, снизить расход топлива. Зимой желательно устанавливать колеса с соответствующим протектором.
Обзор лучших летних и зимних шин
Размер и цена в случае приобретения рассматриваемого типа резины – величины взаимосвязанные. Важно уделять внимание при выборе не только габаритным размерам. Но и производителю. Лучшие зимние шины по соотношению цена-качество:
Наименование производителя и модели | Габаритные размеры | Диаметр | Стоимость, рублей |
T820 160J LingLong/Leao | 435/50 | R19 | От 24 тыс. рублей |
18PR LM329 152/148M LONG MARCH | 315/60 | R22,5 | От 16.5 тыс. рублей |
12.00 Cordiant 402 НС-18 | 320х508 | R20 | От 14 тыс. рублей |
Автошина 18PR LM701 154/150J LONG MARCH зимняя | 315/70 | R22,5 | От 16.5 тыс. рублей |
Грузовая шина Кама 701 | 320х508 12.00 | R20 | От 15.1 тыс. рублей |
Сравнительно неплохой продукт предлагает отечественный производитель КАМА. Отличается небольшой ценой, эксплуатационными характеристиками. Но запас прочности – сравнительно небольшой. Cordiant предлагает колеса чуть выше классом. Нужно отметить: подобного рода резина «отхаживает» несколько дольше, чем остальная.
Наименование производителя и модели | Габаритные размеры | Диаметр | Стоимость, рублей |
16PR LM326 148/145M LONG MARCH | 275/70 | R22,5 | От 15.1 тыс. рублей |
BT360 Boto | 7,00 14PR 118/114L | R16 | От 7.9 тыс. рублей |
18PR LM326/329 154/150J LONG MARCH | 315/70 | R22,5 | От 16.5 тыс. рублей |
Шины на КАМАЗ вездеход 20PR GLO72A TL ADVANCE (без камеры и бодной ленты) | 425/85 | R21 | От 45 тыс. рублей |
И-П184 нс10 (Омский шинный завод) | 1220Х400-533 | R21 | От 18.1 тыс. рублей |
Сравнительно недавно на рынке появилась продукция Boto. Подобная резина обходится сравнительно недорого. Прием эксплуатационные характеристики её находятся на достаточно высоком уровне. Стоимость составляет от 7.9 тыс. рублей за самую бюджетную модель. Чуть дороже обходится Long Marc – производитель много лет подряд производит резину для грузовиков. Накопленный опыт позволяет выпускать высококачественные шины по относительно невысокой цене.
Приобретая новые колеса нужно учитывать особенности эксплуатации грузовика, качество дорожного покрытия. Только так можно избежать различных проблем, связанных с преждевременным износом.
Источник zapchasti.expert
Шины для камаза должны соответствовать самым суровым требованиям. Как правило, шины для камаза проверяют на эффективность торможения, надежность и износостойкость. Подбор колес для грузовика – ответственная операция, к которой следует отнестись со всей серьезностью.
Проблема выбора
Если вам нужны колеса на камаз, купить такие изделия сегодня можно в интернет-магазинах, а также у официальных дилеров. В общем и целом, современный рынок предлагает достаточно много интересных вариантов для владельцев таких грузовиков.
К вашим услугам российские, китайские и японские компании. Также можно обратить внимание на восстановленные и б/у шины. Все будет зависеть от вашего бюджета. Если вы располагаете хорошими финансовыми возможностями, то лучше всего отдавать предпочтение европейским и японским брендам. В группу лучших также можно добавить ряд корейских марок. Именно они считаются самыми долговечными. Важно, чтобы шины для камаза выдерживали, как минимум, 2-3 сезона.
Шины для камаза
На втором месте по долговечности – китайская продукция. Ценник в данном случае будет чуть ниже. Замыкают тройку лидеров российские производители. Как правило, пробег отечественных покрышек составляет 50-80 тыс. км.
Когда речь заходит о покупке или продаже камазов, колеса выходят на первый план. Нет никаких сомнений в том, что представленные элементы являются одними из самых главных. От их хорошего состояния зависит благополучие вашей компании.
Дизайн и кабина
Внешность кабины КамАЗ-53212 по современным меркам не внушает оптимизма. Но при этом надо понимать, что перед опытными советскими конструкторами стояла задача создать не красивую машину с модным дизайном, а технически совершенный транспорт, который будет востребован многие годы. В результате кабина имеет незамысловатый коробчатый дизайн. Передние фары встроены в бампер, установленный отдельно от кабины. Форма решети радиатора выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение узлов и агрегатов. Особого внимания заслуживают огромные боковые зеркала заднего вида, которые наделяют грузовик классной обзорностью.
В салоне находиться весьма комфортно. Так же уютно и во время поездки. Дело в том, что модификация 53212 выпускалась с улучшенной шумоизоляцией. В результате мотора в салоне практически не слышно, разве что на высоких оборотах. Эргономика салона заслуживает похвалы. Порадовали простые и незамысловатые приборы, не требующие привыкания. К тому же, к ним не нужно тянуться, так как все под рукой.
Цельнометаллическая кабина у КамАЗ-53212 установлена над моторным отсеком. В салоне с комфортом усядутся трое пассажиров любой комплекции. Продуманная компоновка внутреннего пространства позволила разместить за сиденьями полноценное спальное место. В целом, экстерьер и интерьер значительно улучшены по сравнению с предшественниками. Водительское кресло снабжено рессорами, которые позволяют регулировать седушку в продольном направлении. Однако тут важно помнить, что рессорный механизм не столь надежен, как хотелось бы. В результате при частых регулировках кресла со временем появляются вибрации, которые весьма ощутимы при езде по плохой дороге. Чтобы избежать подобных проблем, производитель рекомендует, чтобы стандартная норма прогиба не превышала половины хода подвески водительского сиденья.
Рулевое колесо автомобиля оснащается гидравлическим усилителем. Примечательно, что в кабине можно не только сидеть, но и стоять. Кабина действительно просторная со всех сторон. Более того, разработчикам удалось улучшить аэродинамические и изоляционные свойства кабины. Чтобы достичь минимальных посторонних шумов и вибраций в салоне, для крепления кабины используется упругая подвеска.
Основные марки
Итак, если вам нужна резина на камаз, то вы сможете выбрать из продукции следующих брендов.
Шины для камаза LingLong
Это китайская продукция. Не стоит беспокоиться – далеко не все, что made in Chine, является по умолчанию плохим и некачественным. Представленные колеса прекрасно зарекомендовали себя на российских дорогах. Именно поэтому продажи китайских шин в нашей стране неуклонно растут.
Перечень главных преимуществ данной марки включает в себя следующее:
- Сбалансированный износ;
- Устойчивое движение по дороге в любых погодных условиях;
- Продолжительный срок применения.
Описанные достоинства облагают огромнейшим значением в сфере грузоперевозок. Данные параметры оказывают влияние на скорость транспортировки грузов и их сохранность. Крайне важно, чтобы во время долгих путешествий колеса не ломались и не пробивались. К счастью, китайский производитель уделяет прочностным характеристикам повышенное внимание.
Шины для камаза проходят строжайший контроль качества на всех этапах изготовления. В данном случае речь идет о балансировочных тестирования, проверках с помощью ультразвука и исследованиях с помощью рентгена. Все это позволяет выявлять вероятные дефекты на самых ранних стадиях производства.
Сравнение расчетных данных
Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.
Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.
Шины для камаза Кама 310
Если вам нужны качественные колеса на камаз, обратите внимание на модель Кама 310. Это летние шины, которые выдерживают самые сильные нагрузки. Скорость эксплуатации составляет 110 км/час. Перечень основных достоинств марки можно представить следующим образом:
- Уникальный рисунок протектора. Благодаря данной характеристике описываемые изделия превосходно себя чувствуют на самых разных дорожных покрытиях при любых погодных условиях;
- Повышенная прочность;
- Стабильность при движении по трассе;
- Быстрый отклик на любые движения руля;
- Большой срок эксплуатации. Качественный состав резиновой смеси прошел огромное количество самых серьезных испытаний.
Важно! В настоящий момент описываемую модель применяют как на территории нашей страны, так и в странах ближнего зарубежья. Более того, шины Кама 310 покупают некоторые автопроизводители из Голландии, Финляндии и Англии.
Все экологические нормы строжайше соблюдаются. Следует указать на то, что Кама 310 предоставляет возможность экономить топливо.
Отзывы владельцев о бортовом автомобиле КамАЗ-53212
Степан Андроников, 58 лет, забайкальский Край:
Работал на КамАЗ-53212 в середине 90-х годов. Для того времени это была очень надежная и выносливая машина. По коробке, двигателю и мостам вообще никогда не было претензий, главное, обслуживать вовремя. Конечно, движок, по нынешним стандартам давно устарел, но я оцениваю его с точки зрения тех времен. Если по основным узлам претензий было немного, то кабина вызывала нарекания. Рабочее место просто неприспособленно для дальних поездок, больше всего беспокоила вибрация, особенно при езде на пустом грузовике. Тогда был молод – многое выдерживал, сейчас, наверное, 200 километров проехать не смог бы.
KAPSEN HS268
Если вам нужны колеса в Атырау (на камаз), попробуйте приобрести шины KAPSEN HS268. Сразу же следует указать на то, что представленную продукцию можно смело назвать универсальной. К примеру, такие колеса довольно часто ставят на автобусы. Модель отлично приспособлена к дорогам разного качества.
Шины KAPSEN HS268
Узор протектора – ненаправленный, симметричный. Шины для камаза отличаются высокой производительностью при любых погодных условиях. Курсовую устойчивость авто обеспечивают четыре продольных ребра (2 плечевых зоны и 2 центральные части). Производитель сделал ребра максимально жесткими. Это необходимо для того, чтобы изделия с легкостью выдерживания динамическую деформацию.
Модель демонстрирует низкое сопротивление качению. Таким образом, вы всегда сможете рассчитывать на экономию топлива. Это особенно актуально, если езда осуществляется по асфальту. Впрочем, на проселочных дорогах (песке, гравии, глине и т.п.) шины для камаза показывают себя столь же неплохо.
Вышеописанные ребра протектора представлены в форме зигзага. Таким образом, кромок сцепления здесь очень много. Аквапланирование и заносы исключены.
WINDFORCE WA1060
Если вы нацелились на покупку колес для камаза, и цена имеет для вас первостепенное значение, то представленная модель может стать отличной опцией. Производитель делает все возможное для того, чтобы такие колеса были доступны компаниям с самыми разными бюджетами. Несмотря на то, что стоимость описываемых шин довольно низка, они ничуть не уступают в качестве более дорогим аналогам.
WINDFORCE WA1060 можно ставить на самые разные грузовые автомобили. Как и предыдущую модификацию, эту вполне можно назвать универсальной.
Многие эксперты заявляют о том, что данные шины для камаза следует относить к классу «Премиум». Это подтверждают многочисленные испытания. Основное преимущество покрышек – высокий уровень проходимости в самых сложных условиях. Когда речь заходит о камазах, такое качество всегда имеет большое значение. А все потому, что доставка грузов может осуществляться по проселочным дорогам, на которых много грязи.
Рисунок протектора – симметричный. Шины могут использоваться на любых осях грузовиков и автобусов. Уникальный набор компонентов резиновой смеси, благодаря которому улучшается сцепление с любыми дорожными покрытиями. Неравномерность износа колес снижена до минимума.
Michelin XZL
Если вам необходимо приобрести колеса на камаз, Актобе – это место, где вы сможете найти множество хороших вариантов. Взять, к примеру, шины Michelin XZL. Это грузовые покрышки, которые с легкостью справляются с самыми тяжелыми условиями эксплуатации. Авто на таких шинах преодолеет грязь, гравий, мокрый асфальт, проселочные дороги с большим количеством песка и т.п. К механическим повреждениям представленная резина невероятно устойчива.
Важно! Шины XZL множество раз ставились на грузовики, которые участвовали в гонках Париж – Дакар.
Маневренность и прочность таких покрышек высоко ценят во всем мире. Риск заносов на влажных дорожных покрытиях исключен. Резина тонко чувствует все движения руля. Ваша безопасность и безопасность грузов будут на самом высоком уровне. Также следует указать на то, что описываемые модели можно монтировать на любые оси.
Что касается протектора, то он создавался по инновационным технологиям. Речь идет о глубоком узоре, который предполагает большое количество крупных блоков. Описываемая резина с легкостью проводит самоочищение. Не секрет, что в процессе эксплуатации в канавки может забиваться песок, грязь или снег.
КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы
КамАЗ-53212 принадлежит к одной из первых моделей, выпуск которых был освоен на Камском автозаводе. Дебютные автомобили были представлены широкой публике в середине 1979 года, производство грузовика закончилось уже в нашем столетии (2002 год). Автомобиль предназначается для перевозки крупнотоннажных грузов на средние и дальние расстояния в составе автопоезда. На основе шасси КамАЗ-53212 производились зерновозы, контейнеровозы, самосвалы, лесовозы, молоковозы, устанавливались фургоны, различные надстройки и манипуляторы.
Как видно из описания модель под номером 53212 имела универсальное назначение, хотя базовая версия выпускалась в бортовом варианте. Помимо гражданских версий, производились военные модификации грузовика, как правило, они оборудовались жестким каркасом и тентом (эти опции также имели бортовые тягачи КамАЗ-53212).