Одни называют «тонаром» любой самосвальный прицеп, для других это слово означает успешное импортозамещение, а кто-то слышит его впервые. Давайте разбираться: тонар – это что такое и для чего нужно? Итак, прежде всего, Тонар – это машиностроительный завод, расположенный в Московской области (название – от сокращённого «товары – народу»). Завод специализируется на производстве грузовых автомобилей, прицепной и полуприцепной техники. Грузовики, сошедшие с конвейера этого автозавода, и стали называть «тонарами».
Запчасти для грузовых автомобилей от Тонар Авто
Компания Тонар Авто приглашает купить запчасти для грузовых автомобилей и прицепов. В каталоге компании вы сможете найти и приобрести оригинальные запчасти и аналоги:
- для грузовых прицепов «ТОНАР»;
- для тягачей «ТОНАР»;
- для европейских грузовиков (MAN, Iveco, Scania, Volvo, Mercedes и т.д.).
Основной офис и склад компании находится в Екатеринбурге, доставка осуществляется по РФ и СНГ любой транспортной компанией.
Запчасти для грузовых автомобилей и прицепов от компании Тонар Авто — авто-компоненты по справедливым расценкам для долгосрочной эксплуатации. Детали реализуются оптом и в розницу. Для оптовых и постоянных покупателей наша компания предоставляет гибкую ценовую политику и индивидуальные условия по отсрочке платежа.
История авто
ООО МЗ «Тонар» было основано в 1990 году. Сначала на заводе делали прицепы для легковых автомобилей, но настоящая популярность к молодой компании пришла после того, как в 1992 г. началось производство торговых прицепов («магазинов на колёсах»). Удобные прицепы, оснащённые прилавками, холодильным оборудованием и всем необходимым для уличной торговли, быстро наводнили улицы Москвы и других городов – ларёк на колёсах обеспечивал продавцам гибкость и экономию. Однако, компания не остановилась на этом, а осваивала новые ниши.
Компания Тонар изготавливает различное оборудование
После 2000 года завод сосредоточился на грузовой технике и открыл производство осевых агрегатов для прицепной техники. Именно возможность поставлять российским грузоперевозчикам полностью отечественный продукт помогла компании пережить кризис 2008 года, а её покупателям и партнёрам – закрыть свои потребности по ремонту автопарков без использования подорожавших импортных запчастей. А за год до того, в 2007, МЗ «Тонар» добился пика продаж самосвальных полуприцепов. Вместительные, надёжные, приспособленные к российским условиям и доступные по цене, они быстро завоевали признание покупателей. Настолько, что тонар полуприцеп – это для многих синоним любого самосвального полуприцепа.
В 2008 году с конвейеров сошли первые модели сельхозтехники: специализированные прицепы и полуприцепы для перевозки птицы и скота, овощей, зерна. С 2010 года завод активно сотрудничал с зарубежными партнёрами, в частности, австралийскими. Результатом этого сотрудничества стала линейка самосвальных автопоездов.
Самосвалы Тонар – это надёжная и выносливая техника, способная закрыть практически любые потребности российской промышленности в сфере автомобильных грузоперевозок.
В 2013 был выпущен первый российский карьерный самосвал ТОНАР-4525 внедорожного габарита. «Рыжий монстр» с 25-кубометровым кузовом и полной массой 67 т создавался под растущие потребности строительных компаний, активно осваивавших подмосковные территории, и сразу завоевал популярность. Позже он был доработан, и сегодня для партнёров-застройщиков Тонар – это транспортное средство, способное перевезти что угодно куда угодно. Завод представляет широкую линейку грузовой техники для транспортировки почти любых грузов.
Обязательно почитайте: Предохранители Вольво fh12: электросхема
Запчасти в наличии на собственном складе
Каталог располагает огромным количеством запчастей, находящихся в наличии на наших складах. При отсутствии требуемой детали клиенты могут рассчитывать на оперативную доставку, для чего потребуется знать номер детали или VIN код автомобиля. Ассортимент представлен оригинальной и аналоговой продукцией, что позволяет клиентам укладываться в отведенный бюджет. Независимо от того, приобретаются грузовые запчасти оптом или в розницу, клиентам гарантирована выгода. Постоянные клиенты могут рассчитывать на предоставление скидок.
Примечания
Армения ЕрАЗ¹ Белоруссия 140-й ремонтный завод • АМАЗ • Амкодор • БАРЗ • БелАЗ • БелДжи • Белкоммунмаш • ГАРЗ • ГЗТО¹ • МАЗ • МАЗ-MAN • МЗКТ • МоАЗ • Неман • Форд-Юнион¹ • Юнисон¹ Грузия Дельта • КАЗ¹ • ТТРЗ Казахстан Азия Авто • АгромашХолдинг • АРКЗ¹ • KPI • СарыаркаАвтоПром Киргизия БАСЗ • ТАвЗ² Латвия AMO Plant • Dartz Motorz • Ford-Vairogs² • OSC • RAF¹ • REAF¹ • РОМЗ¹ • Руссо-Балт¹ • Baltijas Džips Ltd.¹ Литва KAG¹ • VFTS¹ Молдавия Днестр-Авто² Россия 101 ЦАРЗ² • 172 ЦАРЗ • АвтоВАЗ • АвтоКубань¹ • Автоспецоборудование • Автотор • Альтерна • АМЗ • АМУР (УАМЗ) • Аремкуз¹ • АТУЛ¹ • BAW-RUS Motor Corporation • БАЗ • БЗКТ • БРМЗ² • ВИС • ВАРЗ • ВЗМО² • Волжанин • ГАЗ • ГЗСА • ГолАЗ • Дервейс • ЕлАЗ • ё-Авто¹ • ЗИЛ • ЗМА • ИжАвто • Ижорский завод • ИАСЗ • КАТАСИ¹ • КАвЗ • КАМАЗ • Комацу-Рус • КЗКТ¹ • Красный Путиловец • Лессельмаш² • ЛиАЗ • МАДИ • МАРЗ • Маруся Моторс¹ • МЗСА • ММЗ • Москвич¹ • НАМИ • НефАЗ • ОЗТП • ПАЗ • Псковавто • Рено Россия • РИАТ² • РоАЗ² • РАСЗ • РосЛада • РМЗ • САЗ • СеАЗ² • СемАР • Соллерс • ТагАЗ • Тонар • ТМЗ • УАЗ • УралАЗ • Уралец² • ЦАРМ¹ • ЧебАРЗ • Чеченавто • ЯМЗ • Яровит Таджикистан ЧАЗ² • Худжанд-ЗИЛ² Туркменистан не имеется Узбекистан GM Powertrans Uzbekistan • GM Uzbekistan • GM Uzbekistan Khorezm • Land Rover Uzbekistan¹ • MAN Auto-Uzbekistan • Ravon • SamAuto • UzAutoSanoat • UzDaewoo² Украина Авиакон² • Автомаш² • Автотехника • Автотехнология • Анто-Рус¹ • Богдан • БАЗ • ВЕПР • Випос² • ВОЭЗ² • ГалАЗ • ГАРЗ • ДАБ² • ДАЗ • Доброта² • ДУАЦ • ЕАРЗ² • Еврокар • ЗАЗ • ЗЛК • ЖБТЗ • ЗЭЗТС² • ИВЕКО-Мотор Сич² • ИВЕКО-Украина² • ИЗАА² • КамМотор¹ • КАРЗ МОУ² • КБТЗ • КЗЭТ² • КМЗ² • КрАЗ • КрАСЗ¹ • ЛАЗ² • ЛАСЗ¹ • ЛБТЗ • ЛуАЗ • ЛЭК¹ • МеМЗ • НБТЗ • ОдАЗ¹ • Практика • Реформ • САРБ² • СБМ • СЗМ² • Скиф¹ • СКЭМ • Стасюлевич¹ • Стрый Авто² • Укравтобуспром • Украинская бронетехника • Фотон¹ • ХАДИ • ХАСЗ¹ • ХАРЗ • ХЗСМ • ХЗТМ • ХКБМ • Черкасский автобус • ЧАЗ² • ЧЗСА² • ЧРЗ² • Электронтранс • ЮМЗ² Эстония Combat Armoring Group • Esttec¹ • TARK¹ • TARTS² • VIHUR¹ ¹ не функционируют, ² производство автомобилей прекращено
История создания и назначение
Освоение «Тонаром» производства такого «монстра» связано не только с желанием закрепиться в новом сегменте, но и с потребностями конкретного клиента — алмазодобывающей , которой требуется перевозка до 130 тонн сыпучих грузов за один рейс. В конце октября прошлого года состоялся запуск Верхне-Мунского месторождения алмазов в Якутии, где запасы руды оцениваются в 65 млн тонн — этого хватит более чем на 20 лет работы.
Тягач работает в сцепке с двумя самосвальными прицепами длиной 9400 мм и объемом 38 м³, которые сочленены через промежуточную тележку с седлом. Опционально внутренняя поверхность кузова покрывается специальным материалом из сверхмолекулярного полиэтилена Okulen, который выдерживает экстремальные условия эксплуатации и исключает прилипание и присыхание сыпучего груза. Кроме того, он служит дополнительной защитой металла от повреждений и коррозии. К тому же меньший и более стабильный коэффициент трения у этого материала ускоряет разгрузку — свал начинается раньше
Но вот проблема: перерабатывающие фабрики вместе с городом находятся на удалении в 170 км от трубки «Удачная». Переносить или дублировать всю инфраструктуру — колоссальные затраты. Перевозка стандартной грузовой техникой — тоже дорогое удовольствие из-за низкой по меркам «майнинга» грузоподъемности. Именно поэтому и понадобились огромные автопоезда, у которых производительность в 1,5–2 раза выше, а себестоимость перевозок ниже на 20–35%, и которые способны работать в суровых климатических и дорожных условиях Якутии.
У каждого кузова два откидных борта с нижней и верхней осью вращения, которые открываются в левую сторону. Нижний борт при открывании прикрывает колеса от сбрасываемой руды, уберегая их от возможного прокола. Угол подъема кузова составляет 44°. Для предотвращения самопроизвольного открывания борта гидроцилиндры итальянской компании Penta оборудованы специальными клапанами, служащими гидрозамками
В передней и задней части каждого кузова установлены два поверхностных вибратора Italvibras MVCC 3/1500 с вынуждающей силой в 14,9 кН каждый для предотвращения замерзания и лучшего ссыпания груза
Отрывок, характеризующий Тонар
– Qu’est ce que c’est? [Что это?] – спросил кто то из другой комнаты. – Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] – отвечал человек в помочах. – Скажите ему, что после. Сейчас выйдет, надо ехать. – После, после, завтра. Поздно… Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его. – От кого? Вы кто? – От майора Денисова, – отвечал Ростов. – Вы кто? офицер? – Поручик, граф Ростов. – Какая смелость! По команде подайте. А сами идите, идите… – И он стал надевать подаваемый камердинером мундир. Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти. Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его. – Вы, батюшка, что тут делаете во фраке? – спросил его басистый голос. Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов. Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой. – Жалко, жалко молодца; давай письмо. Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Государь в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, с звездой, которую не знал Ростов (это была legion d’honneur) [звезда почетного легиона] вышел на крыльцо, держа шляпу под рукой и надевая перчатку. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе. Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю. Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его. – Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня, – сказал государь и занес ногу в стремя. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним. На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках. В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Батальоны закричали: Ура и Vive l’Empereur! [Да здравствует Император!] Наполеон что то сказал Александру. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему. Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте. Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем. Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали. – Sire, je vous demande la permission de donner la legion d’honneur au plus brave de vos soldats, [Государь, я прошу у вас позволенья дать орден Почетного легиона храбрейшему из ваших солдат,] – сказал резкий, точный голос, договаривающий каждую букву. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся.
Технические характеристики
Компоновка | капотная |
Количество мест/дверей | 2/2 |
Тип | Дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 18 900 |
Мощность, л.с. при об/мин | 760/2100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 3084/1500 |
Привод | Постоянный полный |
Коробка передач | 6-АКПП |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Передняя | Зависимая, рессорно-пневматическая |
Задняя | Зависимая, балансирная, на резиновых упругих элементах |
Длина/ширина/высота, мм | 28 589/3060/4629 |
Колесная база, мм | 4815 |
Клиренс, мм | Н. д. |
Снаряженная/полная масса, кг | 71 500/198 500 |
Суммарный объем топливных баков, л | 1220 |
Суммарный объем кузовов, м³ | 76 |
Шины | 385/95 R25 |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Запас хода, км (ориентировочный) | 500 |
Ориентировочная | 42 000 000 |