Гусеничный экскаватор DOOSAN DX300LCA купить, цена, характеристики, фото, описание

Гусеничный экскаватор Doosan DX300LCA является представителем средней категории строительной спецтехники. Данная модель была разработана южно-корейским производителем Doosan Infracore, который специализируется на серийном производстве не только тяжелых машин, но также и техники, предназначенной для работы в коммунальных службах и дорожно-строительных отраслях. В последней зачастую применяется модель DX300LCA. Индекс модели содержит в себе несколько обозначений, указывающих на определенные особенности техники. Так, DX указывает на серию, к которой относится данный экскаватор, когда LC означает наличие удлиненной гусеничной платформы. Такие машины обладают существенно повышенной устойчивостью и проходимостью в сравнении с техникой, имеющей стандартную гусеничную базу. Стоит отметить, что и спрос на них также немного выше, поскольку экскаваторы с удлиненной базой могут выполнять какие-либо операции в труднодоступных местах, как, к примеру, грунт с пониженной несущей способностью и болотистые участки. На мировом рынке данная модель уже довольно давно и за все это время техника получила массу положительных отзывов, что объясняется множеством различных особенностей и преимуществ.

Назначение

В связи с довольно высокими техническими и эксплуатационными характеристиками гусеничный экскаватор Дусан 300 зачастую используется в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, демонтажных работах и ремонтно-дорожных службах. Техника позволяет выполнить все виды землеройных работ и это при штатном оборудовании. В паре с дополнительным агрегатами модель способна справиться с разрушением каких-либо объектов, разрыхлением твердых грунтов и скальных пород, уплотнением рыхлого грунта, вскрытием асфальтовых и бетонных покрытий, бурением различных скважин и многим другим.

Технические характеристики

Вес Doosan DX300LCA довольно внушительный и составляет 29,6 т. Однако за счет гусеничного хода (лента шириной 0,6 м) давление на грунт составляет всего 0,56 кг/кв. см. При этом предельная скорость движения достигает 5,1 км/ч, при полностью загруженном ковше вместительностью 1,5 куб. м, экскаватор способен передвигаться со скоростью 3 км/ч. Также к техническим характеристикам Doosan DX300LCA относятся высота выгрузки и глубина рытья, равные 10,33 м и 7,36 м соответственно. Высота выгрузки на пределе составляет 11,93 м.

ПараметрЗначение
Масса машины29,6 т
Высота выгрузки10,33 м
Максимальная скорость5,1 км/ч
Давление на грунт0,56 кг/кв. см
Вместительность стандартного рабочего органа3 куб. м
усилие отрыва на ковше152 кН
Глубина рытья7,36 м

Габариты машины составляют 10,62 м х 3,2 м х 3, 345 м. Длина рукояти и стрелы 3,1 м и 6,245 м соответственно.

ПараметрЗначение
Длина транспортная10,62 м
Высота3,345 м
Ширина3,2 м

Ковш

  • Тип устанавливаемого ковша — землеройный.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.9 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.50 метра кубических.
  • Максимальная глубина копания — 7360 миллиметров.
  • Максимальная высота копания — 10330 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки ковша — 11930 миллиметр.

Длина стрелыСтрела 6 245 мм
Длина рукояти3 100 мм рукоять2 500 мм рукоять3 750 мм рукоять
A.Макс. радиус копания10 745 мм10 170 мм11 270 мм
В. Макс. радиус копания на уровне грунта10 550 мм9 965 мм11 085 мм
C. Макс. глубина копания7 360 мм6 760 мм8 010 мм
D. Макс. высота разгрузки7 260 мм6 930 мм7 365 мм
E. Мин. высота разгрузки2 720 мм3 325 мм2 070 мм
F. Макс. высота копания10 330 мм9 970 мм10 410 мм
G. Макс. высота пальца ковша(по рукояти)8 845 мм8 545 мм8 980 мм
H. Макс. высота вертикальной стены6 190 мм5 405 мм6 670 мм
I. Макс. вылет по вертикали6 810 мм6 870 мм7 045 мм
J. Макс глубина копания, по линии 2,4 м7 165 мм6 525 мм7 830 мм
K.Мин. радиус по линии 2,4 м2 990 мм2 965 мм2 925 мм
L.Мин. расстояние копания595 мм1 975 мм– 350 мм
M.Мин. радиус поворота4 054 мм4 060 мм4 060 мм
d. Угол наклона ковша175 град175 град174 град

Двигатель

На Doosan 300 устанавливается силовой агрегат собственного производства. Модель DE08TIS – это шестицилиндровая установка объемом 8 л с системой прямого впрыска горючей смеси и системой жидкостного охлаждения (вода). В стандартную комплектацию также входит фильтр для очистки воздуха, необходимого для турбонаддува. Он производит фильтрацию воздуха от пылевых частиц, которые впоследствии сбрасывает автоматически. Мощность двигателя составляет 147 кВт или 200 лошадиных сил. Для запуска силовой установки предусмотрен стартер. Крутящий момент – 860 кНм, частота вращения – 1900 оборотов за минуту работы.

  • Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
  • Марка двигателя — DE08TIS.
  • Производитель двигателя — Doosan.
  • Количество цилиндров — 6.
  • Рабочий объем всех цилиндров — 7990 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе — 147 киловатт/205 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1900 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент — 843.3 килоньютона на метр (при 1550 об/мин).
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.
  • Тип системы запуска — электростартерный.
  • Тип системы турбонаддува — газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 28.4 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 35.5 литров.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.1 километров в час.

Расход топлива

Расход топлива Дусан 300 колеблется в пределах 150-170 г/л.с. за час работы, что в сравнении с другими моделями данного класса является неоспоримым преимуществом. Бак для дизельного топлива рассчитан на 500 л. Это позволяет длительное время работать без дозаправки.

Габаритные размеры:

А. Радиус поворота задней части3 200 мм
В. Транспортная высота (стрела)3 250 мм
С. Транспортная высота (шланг)3 365 мм
D. Траснпортная длина10 625 мм
E. Транспортная ширина (станд.)3 200 мм
F. Расстояние от противовеса до грунта1 150 мм
G. Высота с кабиной3 065 мм
H. Высота кабины над кузовом2 960 мм
I. Высота кабины над кузовом845 мм
J. Ширина кабины1 010 мм
K. Радиус поворота4 040 мм
L. Длина гусеничной тележки4 940 мм
M. Ширина ходовой части (станд.)3 200 мм
N. Ширина башмака600 мм
O. Высота гусеницы1 048 мм
P. Дорожный просвет500 мм
  • Конструкционная длина экскаватора- 10620 миллиметров.
  • Полная ширина по гусеничной платформе — 3200 миллиметров.
  • Полная высота по крыше кабины — 3345 миллиметров.
  • Ширина гусеничных башмаков — 600 миллиметров.
  • Длина стрелы — 6245 миллиметров.
  • Длина рукоятки — 3100 миллиметров.

Ходовая часть

Несущая конструкция экскаватора Doosan DX300LCA выполняется D-образной, что повышает прочностные характеристики и снижает риск деформирования при динамической нагрузке. Современные технологии используются в узле рукояти. Теперь все выступы и литые агрегаты усилены дополнительными элементами, которые повышают износостойкость и прочность узла в целом. Экскаватор Дусан 300 обладает длительным сроком безотказной работы.

Гусеничная цепь состоит из герметизированных звеньев, которые защищены от загрязнений и автоматически смазываются. Широкие и надежные гусеничные ленты дают экскаватору возможность преодолевать сложные участки дороги и бездорожья. Гидрорегуляторы натяжения оборудованы амортизирующими элементами. Для приведения в движение гусеничной ленты используется аксиально-поршневой агрегат с высоким крутящим моментом. В качестве элементов управления используются педали и рычаги, которые позволяют технике плавно передвигаться вперед и назад.

Крестообразное шасси экскаватора Doosan DX300LCA разработано в соответствии с современными тенденциями в машиностроении. Благодаря улучшенной схеме, шасси обладает высокой устойчивостью и прочностью, такими же достоинствами обладает поворотный механизм. Усилие от нагрузки равномерно распределяется за счет усовершенствованной формы стрелового механизма. Сталь большей толщины увеличивает износостойкость агрегата, что увеличивает срок его службы.

Гидросистема

Система оптимизации мощностных характеристик Doosan 300 e-EPOS рационализирует работу силовой установки и гидравлической системы. Благодаря данной системе машина обладает высокой эффективностью при производстве работ любого вида, а расход топлива остается минимальным. Система гусеничного экскаватора работает совместно с электронным контроллером мотора, информация передается посредством кабеля. Таким образом происходит оптимизация показателей мотора и гидравлики.

К основным качествам гидравлической системы относят:

  • возможность электронного контроля над работой гидравлического насоса;
  • установку кнопки регулировки мощности дополнительного гидравлического контура;
  • наличие нескольких режимов работы для возможности оптимизации рабочего процесса;
  • автоматическое понижение оборотов двигателя при холостом ходе;
  • установку насосной системы с чувствительным управлением нагрузкой для снижения потребления горючего;
  • установку КПП с двумя передачами. Она позволяет при необходимости повышать крутящий момент и силу тяги;
  • возможность проводить независимо и совместно рабочие процессы.

Модификации

Существуют разновидности этой модели: DX 300 SLR и DX 300 LL. Первый отличается увеличенным радиусом работы (до 17,5 м) и глубиной копания (14 м). Длина стрелы у версии SLR составляет 10 м, длина рукояти — 7 м. На этой же базе разработан фронтальный погрузчик DX 300 A.

Doosan DX 300 LL предназначен, в первую очередь, для работы в лесном хозяйстве. Он оснащен специальным устройством для захвата бревен, имеет надежную защиту кабины от ударов, а также стекла, которые не нанесут травму при разбивании. Аббревиатура LL расшифровывается как Log Loader, что дословно означает «погрузчик бревен». Это, конечно, не означает, что данный вид работы — единственное, для чего приспособлен этот экскаватор. Он с успехом может выполнять различные землеройные работы.

Устройство

Экскаватор Дусан 300 имеет довольно высокую производительность, на что повлияла современная система оптимизации мощности, именуемая как e-EPOS. Эта система зачастую встречается практически во всех моделях, выпускаемых компанией Doosan Infracore. Система оказывает довольно сильное влияние не только на мощностные показатели техники, но также и на экономичность силовой установки, поскольку благодаря ней осуществляется автоматическое снижение частоты вращения коленчатого вала при бездействии гидравлической системы. Особая польза от этого сильно проявляется при весьма длительной эксплуатации, так как по сравнению с аналогами техника требует меньше вложений на заправку. Помимо этого система e-EPOS предоставляет несколько рабочих режимов, позволяющих повысить те или иные параметры экскаватора. Всего имеется два режима работы, а именно это стандартный, то есть каких-либо изменений в работе не происходит и усиленный, позволяющий машине справляться с тяжелыми грузами.

По мнению экспертов, гусеничный экскаватор Doosan DX300LCA является одним из наиболее удачных среди своего сегмента (экскаваторная техника, оснащенная ковшом вместимостью в 1.5 кубических метр).

Помимо особенностей, которые были выше, данная машина имеет еще несколько немаловажных достоинств, среди которых:

  1. Простое и не затратное техническое обслуживание. Время, требуемое на проведение диагностики или же ремонта, производителю удалось существенно сократить путем увеличения межсервисных интервалов. Благодаря этому техника способно довольно долгое время находится на рабочей площадке. Радиаторы системы охлаждения были перенесены в весьма удобное место, что не только упростило процесс технического обслуживания, но также сделало его и быстрым.
  2. Оператор может выполнять какие-либо работы с максимальным комфортом. Это объясняется наличием множества различной электроники, которая отличается удобством при эксплуатации. Оператор не входит в заблуждение даже при довольно обширном наборе различных функций. Именно это делает обустройство его рабочего места в соответствии с нормами безопасности и эргономики столь важным. Кабина экскаватора оснащена удобным регулируемым сиденьем и системой кондиционирования. Помимо этого отличительной особенностью кабины является большое свободное пространство, что также положительно сказывается на комфортности работы.
  3. Экскаватор обладает высокой надежностью. Все функционирующие узлы, а именно стрела, рукоятка, шасси, гусеницы и рама платформы были существенно усовершенствованы, что позволило не только добиться повышенной прочности, но и увеличенного срока службы.
  4. Высока производительность техники. Это объясняется не только современной гидравлической системой и довольно мощной силовой установкой, но также и множеством специальных электронных систем, позволяющих добиться большей эффективности.

Для выполнения определенных типов работ производитель предлагает несколько различных дополнительных навесных агрегатов, позволяющих выполнять требуемые операции, как при легких работах, так и при трудоемкой работе на строительном участке. Благодаря гусеничной платформе, техника зачастую применяется в местах, недоступных для колесных машин, что значительно расширяет область применения. Однако в связи с этим у модели есть и один недостаток, так как для транспортировки между объектами требуется использовать специальный прицеп и тягач, поскольку гусеничный ход не только не позволяет развить оптимальной скорости самостоятельного передвижения, но также может нанести различные повреждения асфальтовых покрытиям.

Как было описано выше, функционирующие узлы техники были усовершенствованы. Так, землеройный ковш, стрела и рукоятка модели получили металлокерамические поворотные втулки, которые позволили увеличить интервалы смазки данных элементов до 250 рабочих часов. Помимо этого такое решение положительно отразилось на повышении эксплуатационного ресурса, что также сокращает материальные затраты при содержании экскаватора. Как и в большинстве других современных машин (не только экскаваторов), сервисные точки техники были сгруппированы, так же это и в данной модели, что упростило процесс технического обслуживания.

Отличительной особенностью всей конструкции экскаватора являются повышенная надежность и прочность. Сама конструкция содержит в себе множество сварных элементов, специально рассчитанных на работу в довольно тяжелых условиях.

Рама поворотной пплатформы традиционно была выполнена в D-образном виде, что не только повышает запас прочности конструкции, но также обеспечивает высокую устойчивость к различным деформациям, возникающих в случае ударных нагрузок и столкновений.

Гусеничная цепь экскаватора Дусан 300 состоит их герметичных звеньев, имеющих надежную защиту от различных загрязнений. Более того, такие звенья не потребуется регулярно смазывать, поскольку оснащены функцией самосмазки, что довольно удобно. Мощные гусеницы позволяют экскаватору передвигаться по пересеченной местности, а гидравлические регуляторы натяжения имеют амортизирующий натяжной механизм, что сглаживает сильную тряску и минимизирует вибрации. Движение каждой гусеницы осуществляется посредством независимого гидравлического насоса аксиально-поршневого типа, который обеспечивает большой крутящий момент. Плавность хода, а также разворот техники на месте (движение гусениц в противоположные стороны) контролируется за счет педалей и двух рычагов.

Гусеничная платформа обладает X-образной рамой, изготовленной с применением новейших технологий, что обеспечивает данному элементу высокую устойчивость к высоким нагрузкам и огромный запас прочности. Форма стрелы была оптимизирована и дополнена усилениями, что позволило добиться равномерного распределения нагрузочного усилия по конструкции. В совокупности с повышенной толщиной используемых материалов это обеспечивает увеличенный срок эксплуатации.

Кабина

Гусеничный экскаватор Doosan DX300LCA имеет всепогодную кабину с высоким уровнем звукоизоляции и безопасности оператора. Кабина имеет множество технических оснащений, среди которых система кондиционирования, большой цветной дисплей, отопительная система и другое подобное оборудование. Внутри располагается комфортное регулируемое сидение оператора, дополненное подлокотниками и подголовником, которые также в случае необходимости могут быть отрегулированы. Штатный кондиционер оснащен несколькими рабочими режимами, что в купе с отопительной системой позволяет добиться весьма комфортного микроклимата. Опционально в комплектацию кабины может быть включен специальный подогрев сидения, обеспечивающий повышенный комфорт при эксплуатации в зимнее время года. В качестве органов управления рабочим оборудованием выступают удобные джойстики, оснащенные настройкой положения и дополнительными функциями, то обеспечивает высокую производительность и комфортность работы.

Стандартная комплектация кабины включает в себя следующие элементы:

  1. Съемное переднее нижнее окно.
  2. Подъемное переднее окно.
  3. Демпфирующие крепления, минимизирующие вибрацию.
  4. Стеклоочиститель с прерывистым режимом функционирования.
  5. Защитный экран.
  6. Кассетный проигрыватель.
  7. Радиоприемник AM/FM.
  8. Последовательный порт связи для взаимодействия с бортовым компьютером.
  9. Подставка для стакана.
  10. Дистанционный выключатель радиоприемника.
  11. Внутреннее освещение.
  12. Диск регулировки оборотов силового агрегата.
  13. Термос.
  14. Прозрачная крыша.

Преимущества, недостатки и цена

Преимущества данного экскаватора заключаются в его эффективности, умеренном потреблении топлива, отличных характеристиках при разумной цене. На вторичном рынке его стоимость колеблется от 3 000 000 до 8 000 000 рублей. Двигатели, которые устанавливаются на DX 300, соответствуют требованиям Euro-2 — Euro 4 (в зависимости от модели). Поэтому владельцу гарантирован низкий расход топлива и минимальный уровень выбросов в воздух.

Владельцы экскаваторов Doosan и сотрудники сервисных служб отмечают недостаточную надежность гидравлической системы, а также невысокое качество сборки. В процессе эксплуатации иногда выходят из строя мелкие детали. Не рекомендуется использование данных экскаваторов в условиях очень низких температур.

При наличии поблизости сервисного центра экскаватор Doosan DX 300 LCA может стать выгодным приобретением.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]