Андрей Филиппов, фото автора
Солнце, море, Сочи. Хорошее настроение, прекрасная компания и сотни километров гостеприимных серпантинов и недавно построенных «олимпийских» тоннелей. Что ещё пожелать для знакомства с новым Ford Transit?! Не поверите – нужно меньше выбора автомобилей и меньше технической информации! И если сужать выбор до единственно верного и интересного «транспортного средства» я уже научился, то вот сжимать полезную информацию в два ёмких предложения мне пока не дано…
Планируемый рассказ, как я погонял на новинке российского рынка, ушёл на второй план. А вот на первое место переместилось повествование о том, что же мы в итоге увидим на наших дорогах из того, что так ярко и красочно озвучивалось на европейской презентации модели («ГП» № 4, 2014 г.).
Сто одёжек
Сегодня не будет экскурсов в историю, перечисления достижений и даже впечатлений от прошедшего блиц-теста. Отмечу только, что новый Ford Transit не разочаровал ни в чём – так, мелкие замечания-придирки, о которых как-нибудь в другой раз. Сегодня же информация для тех, кто хочет знать, чего ждать и от чего отталкиваться в планах обновления своего автопарка с учётом новинки из Елабуги. Тем более, что «наш» Ford Transit одобрен для участия в тендерах по госзакупкам.
Вариантов кузова три: цельнометаллический фургон, шасси и микроавтобус. Первые делятся на типы по общей длине и высоте: L2H2, L2H3, L3H2, L3H3, L4H3. Заметили? Версии с «низкой» крышей теперь не будет. Теперь этот типоразмер – удел «младшенького» Custom.
Кроме того, фургоны немного подросли в габаритах, специально для перевозки неделимых грузов. Самая компактная версия теперь тоже вмещает четыре европоддона (2 вдоль и 2 поперёк), что позволяет на 100 % использовать возможности кузова. Кроме того, погрузочная длина по полу и с установленной перегородкой кабины у L2 теперь 3044 мм. А значит, стандартный 3-метровый неделимый груз точнёхонько войдёт внутрь грузового отсека.
Пожалуй, попутно упрежу вопрос: «Зачем тогда версия L3, которая тоже берёт четыре европалеты, только все поперёк?» Для изготовления различных спецверсий. Тот же рефрижератор с теплоизоляционными стенками не удастся смонтировать на L2 без сокращения числа европалет, а на L3 – пожалуйста!
У шасси градация иная: L1, L2, L4. И снова верно, появилась колёсная база 3137 мм, но нет промежуточной длины L3 за ненадобностью. Кроме того, за счёт изменения формы кабины, конструкторам при сохранении размеров базы предыдущего поколения удалось отыграть сантиметры на раме, для размещения надстройки. Теперь компактные «городские» версии будут манёвреннее, а вот самая длинная, «дальнобойная» теперь имеет увеличенную на 169 мм раму, для большего кузова.
Ну, а микроавтобусы, замечу «заводского» изготовления, делятся по количеству мест на 9-местные и 18-местные. Причём, благодаря ширине проёма сдвижной двери – 1300 мм, автобус допущен для осуществления регулярных пассажирских перевозок, несмотря на то, что кормовые двери у него перегорожены четырёхместной планировкой последнего ряда. Удивились? Напрасно – сдвижная дверь засчитана как двойная, а значит, одновременно является и аварийным выходом. Эх, а сколько копий было сломано кузовостроителями на всех без исключения аналогах, да и на предыдущем поколении Ford Transit тоже, для решения проблемы с запасным выходом. А решение-то – вот оно!
Впрочем, самые ключевые параметры на примере цельнометаллических фургонов, необходимые для общего понимания, о чём идёт речь, мы свели в таблицу. Отдельно отмечу – из таблицы намеренно исключены графы «Полная масса», «Снаряжённая масса», «Грузоподъёмность» и «Развесовка по осям». Оказалось, что игра цифр здесь практически непередаваема и очень зависима от типа привода, габаритных размеров и т. п. Так что соберётесь приобрести себе Ford Transit – обязательно проконсультируйтесь с менеджером. Так надёжнее будет.
Transitное владение
Как бы ни были интересны внешние новшества, для реальной жизни порой гораздо важнее, насколько машина изменилась внутри. Начнём, пожалуй, с предлагаемых моторов. Двигатель, по сути, один – Ford Duratorq 2.2 TDCi, но с разной запрограммированной мощностью и разным экологическим классом. Передний привод довольствуется только поперечно расположенным 125-сильным (350 Н∙м) мотором Euro 4 в сочетании с 6-ступенчатой МКП VMT-6.
У заднеприводных версий выбор побольше – 125 (E4), 135 (E5) и 155 л.с. (E4), и 350, 355 и 385 Н∙м соответственно. Но если разобраться, то и здесь не разгуляешься. Фургоны (Van) и микроавтобусы (Bus M2) комплектуют только «промежуточным», 135-сильным мотором, который отвечает нормам Euro 5 и, естественно, требует применения мочевины. А шасси в зависимости от размеров получат оставшиеся два варианта.
Полноприводные версии также безальтернативны – 125 л.с., и всё. Как и на заднеприводных машинах, здесь применяется МКП MT-82.
Кстати, предполагаю, что практически все, кто пользовался предыдущей версией полноприводного Ford Transit, смогут сказать несколько не очень лестных слов об этой системе, а точнее, о моменте подключения «переднего моста». По словам представителей «Форд Соллерс», теперь эта проблема решена.
Если же углубиться в нюансы, то теперь вместо механического насоса для создания давления масла используется электрический. Появилась отдельная кнопка включения полного привода. Поток мощности теперь подаётся одновременно на оба передних колеса. Ну и общий вес конструкции (117 кг) является одним из лучших показателей в классе.
А вот работу электронных систем контроля и помощи водителю расписывать не будем. Протестируем всё лично, тогда и сделаем выводы, а пока просто отметим, что их МНОГО, особенно для коммерческого фургона.
Ну и сервисное обслуживание, конечно. За счёт изменения технологии крепления некоторых агрегатов (пиковая нагрузка во время испытаний на ОДНО переднее колесо – 5600 кг), а также применение более современных материалов при изготовлении тех или иных деталей, сумма проведения ТО в целом… уменьшится.
Удивились? Ну, ещё бы! На самом деле всё просто – уменьшилось время нормочасов на проведение обслуживания. Самый яркий пример: время замены заднего тормозного диска уменьшилось в два раза и теперь не требует применения специнструмента. К тому же теперь и сами «расходники» ходят дольше, и хотя периодичность ТО не увеличилась, но те, кто эксплуатирует технику в более суровых условиях, это заметят.
Салон
Интерьер салона выглядит совсем утилитарным, здесь используются жесткие пластики, повсюду огромные зазоры и посторонние звуки, но уровень комфорта для передних пассажиров и водителя приемлем, а если учитывать, что это коммерческий автомобиль, то он и вовсе шикарен. Спереди у Форд Транзит три посадочных места, центрального тоннеля нет, но между водительским креслом и пассажирским диваном расположена ручка стояночного тормоза.
По все панели разбросаны малые и большие ниши, которые необходимы в этом автомобиле, также радует большое количество подстаканников разной размерности.
Перед водителем 4-спицевый руль с центральной частью в виде перевернутой трапеции. За рулем идет простая и информативная приборная панель с большими шкалами тахометра и спидометра, а между шкал находится не цветной дисплей бортового компьютера. Центральная консоль имеет большие размеры, в ее нижней части нашлось место для ручки КПП, а в центральной для двух воздухозаборников, между которыми расположился блок управления аудиосистемы с двумя колонками. Ниже находится блок управления кондиционером.
Сиденья обладают достаточным спектром регулировок, неплохим наполнителем, но плохой боковой поддержкой.
Промежуточный финиш
Подведём предварительные итоги. Основное и самое главное – нынешний Ford Transit. В отличие от большинства конкурентов это не рестайлинг, не фэйслифтинг, не модернизация – это совершенно НОВОЕ поколение LCV. Более того. Оно теперь разделено по функциональным признакам не только размерами, но и помодельно – да, да, Ford Custom, даром что совершенно не похож на Ford Transit, формально всё же является «малым» ответвлением семейства.
Вывод первый – Transit резко повысил свою привлекательность в плане «незамыленной» внешности, которая резко выделяет машинку из транспортного потока. А это как-никак скрытая реклама компании, его использующей.
Из того, что представленное поколение полноценно «новое», сразу следует вывод второй – конструкция Transit изначально проектировалась с учётом всех новых достижений, открытий и веяний как в плане эргономики, так и безопасности с экологичностью.
Ну и третий для многих самый весомый момент: новое поколение Ford Transit не просто сохранило прежнюю цену… оно стало ДЕШЕВЛЕ!!! Цельнометаллические фургоны на 44 000 руб., пассажирские версии, традиционно именуемые «Kombi M1», на 84 000 руб., а шасси на 140 000 руб., разумеется, речь идёт об аналогичных комплектациях. А об общем снижении стоимости обслуживания я уже сказал. Вывод третий – без комментариев.
Техническая характеристика Ford Transit VAN (общие данные)
Модификация | L2H2 | L2H3 | L3H2 | L3H3 | L4H3 |
Колёсная база, мм | 3300 | 3750 | |||
Габаритные размеры, мм | 5531х 2474х 2550 | 5531х 2474х 2789 | 5981х 2474х 2547 | 5981х 2474х 2786 | 6704х 2474х 2781 |
Вместимость, м3* | 9,3** | 10,3** | 10,8** | 12,0** | 14,1** |
Подвеска | Передняя – независимая типа МакФерсон, со спиральными пружинами переменной жёсткости, амортизаторами и стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами | ||||
Тормозная система | Двухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами | ||||
Колёсная формула, тип привода | 4х2 (передний), 4х2 (задний), 4х4 | 4х2 (задний) 4х4 | |||
Минимальный радиус поворота, м | 11,9 | 13,3 | |||
Вместимость топливного бака, л | 80 |
* Для переднеприводных версий.
** При наличии перегородки между кабиной и грузовым отсеком.
Очень похоже на рекламную агитку, не правда ли? Нам тоже так показалось, но… На прямой вопрос журналистов: «Если у вас новое поколение состоит из одних преимуществ, включая цену, и мы об этом напишем, то как вы собираетесь распродавать остатки старого, которого на складах ещё предостаточно?» – представители «Форд Соллерс» с улыбкой ответили: «Вы, главное, расскажите всем о новом Ford Transit, а с продажей старого мы сами разберёмся».
Что ж – смело! Особенно в свете того, что по итогам блиц-знакомства новое поколение Transit по совокупности факторов вышло на первые строчки моего личного рейтинга LCV присутствующих на российском рынке. В то же время к предыдущему поколению вопросов было куда больше.
Ждём полноценного тест-драйва, чтобы расставить все точки над «i»…
Байки для VIP
А что же бодибилдеры, которые обычно «на лету» схватывают все более-менее перспективные модели рынка? Неужели они пропустили новый Ford Transit, раз в презентации участвовали только заводские цельнометаллические фургоны?!
Как бы не так! Ещё в конце сентября я застал на территории ООО «СТ-Нижегородец» сразу несколько различных надстроек, установленных на шасси нового Ford Transit. Более того, там же был замечен и цельнометаллический фургон, подобный тем, что были на нашем ознакомительном тесте. Ждём итоговых премьер…
Основные неисправности технических узлов
Технические узлы показали себя надежными, но нашлись у фургона и недостатки, например, устанавливаемые моторы отказываются работать в мороз без хорошего прогрева, также в мороз тяжело запустить ДВС, поэтому без предпускового подогрева не обойтись. Зачастую начинают плавать обороты. Причина – забитый клапан EGR. Привередлив к качеству топлива. С цетановым числом ниже 51 лить не стоит. В России трудно найти оригинальные запасные части технических узлов.
Рулевые тяги живут не более 80 000 км пробега.
Недостатком считают подвеску, которую всю придется перебрать уже до 140 000 км пробега.