Для чего применяется и как устроен и эвакуатор с частичной погрузкой


Главная → Эвакуация с частичной погрузкой

Частичная погрузка транспортного средства осуществляется в тех моментах, когда невозможно полностью погрузить автомобиль на платформу эвакуатора. Она необходима при сильном повреждении машины или высоком весе, например автобусов или грузовиков. Эвакуация с частичной погрузкой поможет быстро транспортировать авто в сервисный центр.

Мы обновили автопарк эвакуаторов в 2022 году


Особенности и назначение

Эвакуатор, позволяющий осуществлять частичную погрузку транспорта, представляет собой узкопрофильную разновидность эвакуационной техники, в процессе использования которой транспортируемый автомобиль сохраняет частичный контакт колёс с дорожным покрытием.

Перевозка транспортного средства при этом производится таким образом, что одна из колёсных осей продолжает оставаться на дороге, а вторая крепится к мосту или раме эвакуатора.


процесс эвакуации тс

Если у неисправного автомобиля по каким-либо причинам заблокированы колёса или имеются другие причины не допускать контакта с дорогой, лучше использовать эвакуатор с полной погрузкой машины, осуществляемой при помощи крано-манипуляторной установки.

Всё же в условиях крупных населённых пунктов и мегаполисов часто возникает потребность использования эвакуатора в каких-либо труднодоступных местах. Это могут быть загруженная улица, подземная парковка, тесная стоянка или двор. В подобных ситуациях спецтехника, имеющая ломаную платформу, может оказаться просто непригодной из-за отсутствия достаточного для выполнения манёвра пространства.

Видео: работа эвакуатора с частичной погрузкой

Именно в сложных ситуациях решить проблему неисправного или неверно припаркованного автомобиля позволяет автоэвакуатор, предусматривающий возможность частичной погрузки.

Данная разновидность эвакуаторной спецтехники получила широкое распространение и применение в различных дорожных службах. Тяжёлые модели автоэвакуаторов с частичной погрузкой используются для спасения соответствующих типов автотранспорта, таких как микроавтобусы, минивэны, автобусы, малотоннажные грузовые автомобили и прицепы.

В случае вывоза автомашины, поставленной на ручной тормоз, на колёса устанавливаются специальные насадки, закрепляемые на задний мост. Эти приспособления позволяют осуществлять транспортировку без риска причинения каких-либо повреждений, связанных с блокировкой колёс.

Распространенные модели

Востребованными моделями эвакуаторов являются ЗИЛ, Скания и др.

ЗИЛ

Прицеп эвакуатор ЗИЛ — агрегат с частичной погрузкой и гидроманипулятором. Аппарат установлен на базе четырехостного полноприводного шасси (8х8). Подходит для вывоза тяжелых машин (автобусов, грузовиков), может работать в сложных дорожных условиях. Эвакуация происходит посредством буксировки за переднюю ось автомобиля. Дополнительно эвакуаторная установка снабжается двумя лебедками, что облегчает работу агрегата. Устойчивость конструкции обеспечивают гидравлические задние опоры.

Технические характеристики:

  1. Грузоподъемность — 3210 кг.
  2. Грузовой момент — 28 т/м.
  3. Вылет стрелы — 11,9 м.

Основной элемент конструкции — грузоподъемная стрела, с помощью нее выполняют подъем оси автомашины и перевозку ее методом неполной погрузки.

Скания

Эвакуатор создан на базе четырехостного шасси Скания P400 (8х4). Это приспособление может перевозить грузовики и прицепы. Эвакуация осуществляется буксировкой за переднюю ось автомобиля. При использовании дополнительных опций можно эвакуировать машины на жесткой сцепке. Грузоподъемная стрела является основным элементом конструкции. С ее помощью происходит подъем оси и перевозка машины.

Технические показатели:

  1. Грузоподъемность — 9 т.
  2. Наименьший вылет стрелы — 3435 мм.
  3. Наибольший — 3435 мм.

Эвакуатор имеет прочное шасси, фары, обвес с отсеком для инструментов. Стрелу поднимают при помощи двух гидроцилиндров, на которые монтированы гидрозамки. Сзади находится пневморазъем для подсоединения пневмоинструмента.

Конструкция эвакуатора

Эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку автомобиля, отличается от аналогичного транспорта с полной погрузкой уменьшенной длиной базы. Благодаря этому повышается маневренность эвакуатора и его эффективность при выполнении работ в условиях характерного для городских улиц и дворов ограниченного объёма доступного пространства.

Перемещение неисправного автомобиля осуществляется благодаря поднятию его передней или задней оси на платформу эвакуатора с надёжным закреплением при помощи специальных приспособлений. При этом незакрепленные на платформе колёса машины продолжают соприкасаться с дорогой, как при обычном движении.

Эвакуаторная техника с частичной погрузкой оснащается полным комплектом оборудования, требуемого для осуществления надёжной и безопасной перевозки транспортного средства, неполностью размещаемого на платформе. Производители включают в комплектацию этой категории спецтранспорта следующие приспособления и инструменты.

  1. Лебедка электрического или гидравлического типа.
  2. Комплект переходников, используемых при поднятии и закреплении перевозимого транспорта.
  3. Набор специальных захватов.

Важнейшим приспособлением, используемым на такой спецтехнике, является «стальной гусь». Это специальный агрегат, обеспечивающий возможность крепления передней балки или заднего моста вывозимого транспортного средства. Кроме того, перечень требуемых технических средств и приспособлений включает в себя насадки различных размеров и другие дополнительные элементы.

Безопасность размещения пострадавшего транспорта на площадке обеспечивается поворотными роликами с возможностью изменения направления троса своими руками.

Как сделать своими руками

Для изготовления конструкции понадобятся:

  • стальные трубы квадратного сечения;
  • стальной профиль;
  • болты;
  • крепления;
  • колеса;
  • сварочный аппарат.

Можно изготовить разборную конструкцию эвакуатора. Длина главной трубы от фаркопа до задней рамы должна быть 210 см. Ширина — 180 см. Главную трубу сверху нужно усилить второй квадратной трубой. На небольшом возвышении устанавливают лебедку, которая помогает затягивать автомобиль.

Главная труба закрепляется болтом, также устанавливаются боковые раскосы длиной 110 см. Раскосы прикрепляют к основной трубе на расстоянии 65 см от задней рамы. На соединениях рамы стальные болты усиливают П-образным профилем 6х3 см.

Колеса устанавливают при помощи осей, ступиц болтов, стальных профилей. Заезд автомобиля будет осуществляться по двум трапам, которые крепятся на зацеп. Конструкцию нужно оснастить фарами. Перед началом эксплуатации нужно проверить все узлы и соединения на прочность.

Сфера применения

Легковой или грузовой эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку, может использоваться для вывоза самых различных транспортных средств в самых сложных ситуациях и условиях. В частности, эта разновидность автоэвакуатора является наиболее эффективной (а иногда и единственной) при необходимости вывоза автомашин, застрявших в снегу, грязи, песке и даже болоте, а также автомобилей, провалившихся под лёд.

В случае необходимости транспортировки автомобиля его раму и задний или передний мост специальным подъёмным устройством поднимают на платформу эвакуатора и фиксируют специальными крепёжными приспособлениями. При этом второй мост, имеющий колёсную базу, остается на земле, продолжая взаимодействовать непосредственно с дорогой. Именно в таком «полуподвешенном» состоянии автомобиль и перевозится до места назначения.

Если колёса эвакуируемого транспортного средства заблокированы ручным тормозом или по какой-либо другой причине, для перевозки могут использоваться специальные накладки на колёса. Они закрепляются на заднем мосту автомобиля, позволяя перевозить машину без каких-либо сопутствующих повреждений.

Тем не менее эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля не рекомендован для транспортировки машин с блокировкой колёс или полученными в ДТП серьёзными повреждениями. В подобных ситуациях более предпочтительным и безопасным является использование спецтранспорта, предусматривающего эвакуацию с полной погрузкой автомобиля.

Эвакуационная спецтехника с частичным типом загрузки может применяться для вывоза не только легковых, но и других видов автомобилей и транспорта, включая различную спецтехнику, грузовики любого тоннажа, прицепы и полуприцепы, автобусы и т. д.

Буксировка методом частичной погрузки это

20.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от N 333)

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 595)

20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой , если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от N 1097)

(см. текст в предыдущей )

в гололедицу на гибкой сцепке.

Правила буксировки автомобиля

запрет на буксировку 2 и более тс относится к «Механическим транспортным средствам»

прицеп является «Транспортным средством» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

так что думаю по этому поводу инспектор не докапается, есть ли еще тут какие моменты? Если бы запрет относился к механическим т/с, то так бы и написали.© 2011 — 2022 Команда сайта PDDCLUB.RU (ПДД КЛУБ.РУ). Все права защищены. Запрещается использовать информацию с сайта без письменного разрешения авторов.

Буксировка методом частичной погрузки. Есть ли нарушения ПДД (фото)?

Кроме того, эта техника на выезде комплектуется дополнительным оборудованием – домкратами и подкатными тележками. Кстати говоря, благодаря последним в некоторых случаях возможна эвакуация автомобиля путям частичной погрузки даже в том случае, когда у него заблокированы или повреждены обе пары колёс. Одна пара колёс при этом грузится на платформу, а вторая – на тележку. Тележки помогают и при буксировке данным способом автомобилей с полным приводом или автоматической коробкой переключения передач.

Автоэвакуаторы для частичной погрузки имеют укороченную платформу, благодаря чему повышается их манёвренность и проходимость.При этом данные машины имеют отличные мощностные показатели. Такие характеристики позволяют этим машинам оперативно приезжать к месту происшествия даже при насыщенном трафике в часы пик.

В то же время, эвакуация данным методом требует от исполнителей наличия высокого профессионализма и опыта, поскольку неправильное закрепление машины на платформе может привести к созданию в процессе транспортировки аварийной обстановки на дороге и, в конечном итоге, к получению автомобилем ещё более серьёзных повреждений.

Использование метода частичной погрузки

Как известно, эвакуация транспортных средств может осуществляться тремя способами: буксировкой на гибком или жёстком сочленении, полной погрузкой на эвакуатор и частичной погрузкой. В этой статье мы рассмотрим специфику последнего.

В большинстве случаев метод частичной погрузки используют при больших габаритах и массе эвакуируемого автомобиля, которые не позволяют полностью загрузить его на эвакуатор. Этот метод может применяться лишь тогда, когда хотя бы одна пара колёс является не заблокированной и неповреждённой.

Процесс эвакуации методом частичной или неполной погрузки происходит следующим образом. К пострадавшему транспортному средству подходит эвакуатор (или же автомобиль подтягивается к нему при помощи лебёдки), после чего при помощи грузоподъёмных механизмов его передняя или задняя (наиболее повреждённая) часть приподнимается и опускается на платформу. Эту часть прочно фиксируют при помощи специальных устройств, а другая пара колёс остаётся на дороге. Когда эвакуатор тронется с места, она будет двигаться «своим ходом».

Для данного метода эвакуации используются специальные эвакуаторы, отличающиеся от обычных некоторыми особенностями. Они имеют такую же платформу, как и автомобили-тягачи, и оснащаются дополнительными механизмами для подъёма груза и захвата колёс (гидравлическая или электрическая лебёдка, фиксаторы, затяжные ремни).

перевозка методом частичной погрузки

перевозка методом частичной погрузки

очень интересует такой вопрос: есть легковой прицеп, гп 400кг. с докум все в порядке. я по двум доскам заезжаю передом другой машины в него и привязываю ее, т.е. получается я буксирую ее методом частичной погрузки. общий вес автопоезда не превышает 3500кг. тормоза на прицепе есть, везу машину весом 1000кг. вопрос первый — получается половина машины на прицепе т.е. 500кг, перевес 100кг, чем максимально мне грозит этот перегруз если это увидит инспектор. вопрос второй — не лишат ли меня прав за негабарит если даже знак повешу негабар груз, да и вобщем что самое страшное грозит.

буду очень признателен за разъяснение20.4. Буксировка запрещается: двух и более транспортных средств;

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Думаю, что это надо рассматривать как буксировку. Перевозка — это когда груз (автомобиль) полностью погружен в кузов. Но если инспектор остановит, то он заставит Вас эту халабуду разобрать. Что тогда будете делать?Статья 20 ПДД https://pddmaster.ru/documents/pdd/20-bu … -tekst-pdd называется: ПДД РФ: 20. Буксировка механических транспортных средств а «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. запрет на буксировку 2 и более тс относится к «Механическим транспортным средствам»

прицеп является «Транспортным средством» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

так что думаю по этому поводу инспектор не докапается, есть ли еще тут какие моменты?fisher350 писал(а):Статья 20 ПДД https://pddmaster.ru/documents/pdd/20-bu … -tekst-pdd называется: ПДД РФ: 20. Буксировка механических транспортных средств а «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]