Ford Tourneo Custom характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации


Технические характеристики

Данная модель сконструирована на собственной «тележке», но с традиционным для грузопассажирских машин устройством ходовой части. Спереди оборудована подвеска независимого типа МакФерсон, а сзади установлена зависимая рессорная архитектура. Покупателю предлагается на выбор две колесные базы – длинная (3300 мм) и короткая (2933 мм).

Тормозная система представлена фронтальными дисковыми механизмами с вентиляцией и обычными задними дисками.

Производство кузова осуществляется с применением борсодержащей стали. С помощью такого и иных видов высокопрочной стали сделано более 40 процентов кузовной части, в том числе и зона пассажиров. Чтобы оптимизировать конструкцию, производитель выполнил около 4,5 тысяч симуляций на компьютере и 30 реалистичных краш-тестов.

Автомобиль предлагается с одним единственным передовым 2,2-литровым силовым агрегатом Duratorq TDCi, который работает на дизеле. Данный мотор удивляет своими выдающимися параметрами и дает возможность уменьшить затраты на эксплуатацию машины, а также сократить отрицательное влияние на окружающую среду. Рядный движок с четырьмя цилиндрами выдает до 125 лошадиных сил, а его максимальная тяга составляет 350 Нм. Предусмотрена турбина и система start-stop.

ДВС не превышает нормы по токсичности выбросов и обладает экономичностью. С ним автомобилю для проезда 100 километров в городских условиях необходимо не более 8,1 литра. На трассе он потребляет на два литра меньше. Агрегат работает совместно с шестискоростной механической коробкой передач, что позволяет машине разогнаться до 157 километров в час. Автомобиль выпускается исключительно в переднеприводном исполнении.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовМинивэн
Тип КППMT (6)
Движок, объем в литрах2.2
Клиренс, см16
Длина, мм4973
Ширина, мм1986
Высота, мм2000
Количество мест для пассажиров8
Ширина колесной базы, см293.3
Вес автомобиля, кг2100
Мощность двигателя, л.с.125
Крутящий момент двигателя, Н×м350
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый, Duratorq TDCi
Рекомендуемое производителем топливоДизель
Наличие турбиныЕсть
Расход в городе, л (на 100 км)8
Расход за городом, л (на 100 км)6
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)5.9

Шасси Ford Transit Custom

Подвеска у этого автомобиля абсолютно такая же, как и у его старшего собрата. Спереди смонтирована независимая система – стойки типа МакФерсон и поперечный стабилизатор, а сзади – листовые рессоры и газонаполненные амортизаторы. Подвеска демонстрирует стабильное поведение даже на затяжных скоростных прямиках или при езде по горным серпантинам.

В составе рулевого управления – реечная система с гидроусилителем руля. Тормозная система – дисковая на всех четырёх колёсах, вентилируемая спереди.

Дизайн

Форд Торнео Кастом 2022 объединяет в себе солидный, современный и яркий экстерьер.

  • Фронтальную часть занимает крупная решетка радиаторов с горизонтальными планками из металла. Оптические элементы головного освещения благодаря своей оригинальной форме добавляют облику агрессивности. Установлены маленькие капот с существенным наклоном, объемное лобовое стекол, обеспечивающее отличную обзорность. Присутствует бампер с рельефными очертаниями, по бокам которого встроены противотуманки.
  • В профильной проекции заметна возвышающаяся к задней части линия остекления, которая придает внешности динамичности. Оборудованы укрупненные внешние зеркала. Привлекают внимание изящно подрезанные уголки окон, выштамповка, которая пущена вдоль и посредине борта, а также надутые арки колес.
  • Поджарая корма выглядит немного задранной. Здесь находятся вытянутые по вертикали габаритные огни, объемное стекло багажника и миниатюрный бампер, усыпанный дополнительными стоп-сигналами. Патрубки системы выхлопа незаметны невооруженным взглядом.

Инженера устранили прежние недостатки внутренней архитектуры и теперь в салоне можно с удобством расположиться на любом месте. Система складных кресел дает возможность выбрать между большим числом конфигураций размещения пассажиров и багажа.

Особенности

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯКруиз-контроль с функцией ограничения скоростиСистема круиз-контроля с настраиваемым ограничением скорости поможет поддерживать скорость автомобиля на заданном водителем уровне. Она позволит сэкономить топливо и минимизировать вероятность превышения скоростного режима.Инновационные задние сиденья с возможностью гибкой компоновки (система Flamingo)Благодаря складным задним сиденьям Вы можете выбрать одну из более 30 различных компоновок салона. Тем самым, Вы сможете максимально приспособить автомобиль к своим потребностям. Также в автомобиле имеются крепежные элементы ISOFIX для детских сидений.Комфортабельные передние сиденьяКроме полной регулировки сиденья водителя и переднего пассажира, возможна также регулировка руля, что позволит Вам подобрать наиболее оптимальное положение. Также в сиденья встроены подлокотники, подогрев передних сидений пассажира и водителя (возможность заказать сдвоенное переднее пассажирское сиденье со складным столиком и багажным отсеком под сиденьем). Все эти особенности объединяют высокие стандарты надежности с комфортом легкового автомобиля. Поэтому независимо от того, используете ли Вы этот автомобиль для дальних путешествий или для коротких поездок, Вы всегда будете передвигаться с максимальным комфортом.Разворачиваться стало прощеДиаметр разворота нового Tourneo Custom составляет всего 11,6 м, что удивительно для автомобиля таких габаритов. Это значительно упрощает вождение в городе, в том числе парковку, а также посадку и высадку пассажиров.Система помощи при трогании в горуСистема помощи при трогании на подъеме временно не позволяет автомобилю катиться назад или вперед в начале движения на склоне. Система поддерживает давление в тормозной системе на 2–3 секунды дольше, что дает больше времени и возможностей контроля при перемещении ноги с педали тормоза на педаль газа. Эта функция также полезна при остановке и последующем трогании на скользкой поверхности.Датчики, которые дарят спокойствие при парковкеарковочные датчики помогают Вам оценить расстояние между Вашим автомобилем и любым препятствием спереди или сзади. Датчики активируют звуковые сигналы предупреждения, которые становятся интенсивнее при сокращении расстояния. Эта функция создана для того, чтобы помочь Вам парковаться быстро и уверенно.Система распределения крутящего моментаУсиленное сцепление автомобиля с дорожным покрытием при прохождении поворотов достигнуто благодаря технологии Torque Vectoring Control, динамически перераспределяющей тяговое усилие между ведущими колесами.МультимедиаМультимедийное оборудование включает в себя радио, проигрыватель компакт-дисков, интерфейс USB, Bluetooth® и акустическую систему.

Внешний вид

По экстерьеру Форд Торнео мало чем можно выделить среди других микроавтобусов. Достаточно внушительная решетка радиатора и размеры передних фар – это вообще отличительная черта американского концерна, и здесь нет ничего принципиально нового.

Главное достоинство машины – вместительный багажник. И тут у покупателей появляется выбор – Ford Tourneo выпускается в двух модификациях: короткой и длинной. Разница в габаритах составляет более 35 сантиметров, что достаточно существенно для подобного транспорта. Так размер багажника в длинной версии увеличивается на целый кубический метр.

Доступные цвета


Frozen White


Moondust Silver


Tectonic Silver


Blazer Blue


Deep Impact Blue


Stratosphere


Race Red


Shadow Black


Magnetic

Пассажирский отсек

В Форд Торнео могут одновременно ездить 8 или 9 человек (в зависимости от комплектации). При этом существует возможность снятия задних сидении, что еще больше увеличивает размеры багажника. Не забыли производители и про комфорт передвижения. Например, часть кресел можно трансформировать в стол. Всего же салон нового автомобиля предусматривает более 30 различных конфигураций.

Большое внимание создатели Ford Tourneo уделили безопасности. Так, в машине имеются сразу несколько новейших систем, которые облегчают работу водителя. Среди них, в первую очередь, стоит выделить встроенную камеру заднего вида, изображение с которой выводится на центральное зеркало в салоне. Также автомобиль снабжен всеми необходимыми системами для контроля парковки, движения в нужной полосе, трогания на подъеме, поворота в ночное время и дополнительная мощность при торможении. А специальный датчик на приборной панели просигнализирует, если водитель, по его мнению, слишком долго находится за рулем и, вероятнее всего, устал.

Ну, а к приятным развлекательным новшествам можно отнести мультимедийную систему Ford SYNC, позволяющую подключать телефон или MP3-плеер

В салоне Transit Custom

Салон у фургонов данной модели выполнен в лаконичном стиле, но его можно с полным правом назвать современным, стильным, эргономичным. Дизайн интерьера кабины и комфорт водителя на рабочем место мало чем отличаются от салонов легковых автомобилей марки Форд.

Водитель управляет машиной при помощи мультифункциональной трехспицевой «баранки». За нею располагается современная, информативная приборная панель. По центру расположен большой монитор мультимедийной системы, а по краям от него отходят воздуховоды. Под мультимедийным комплексом находится блок управления климатической системой. По соседству, в «подвешенном» формате, расположен маленький рычаг коробки переключения передач.

Кресло водителя – удобное, с боковой поддержкой и индивидуальным подлокотником. Регулируется оно в восьми направлениях. Для пассажиров – двухместный «диван», на котором с меньшим комфортом, но без малейших затруднений и без тесноты могут расположиться два «полноразмерных» пассажира любой комплекции.

Основой дизайна новой передней панели являются горизонтальные элементы, подчеркивающие ширину кабины. Пластиковая отделка кабины выполнена из высококачественных, износостойких материалов и предоставляет много практичных решений для водителей-экспедиторов, использующих кабину грузового автомобиля в качестве мобильного офиса.

В салоне Ford Transit Custom предусмотрен рекордный для данного автосегмента объём отсеков для хранения вещей – в одной передней панели для этих целей отведено 25 литров, в том числе три удобных открытых отделения на верхней части – для планшетов и мобильников, вместительный бардачок, нижнее закрытое отделение которого специально предусмотрено для документов формата A4.

Складной подстаканник под рычагом переключения передач идёт в дополнение к подстаканникам и держателям для бутылок на каждом конце передней панели. В панелях дверных также имеется три вместительных отсека для мелочей и практичные поручни, интегрированные с декоративной отделкой.

В максимальной комплектации Transit Custom на передней панели монтируется восьмидюймовый цветной сенсорный дисплей, как планшетный компьютер.

Под пассажирскими креслами размещено вместительное отделение для вещей и инструментов. А подлокотник центрального кресла можно трансформировать в столик с резинкой для удержания бумаг формата А4.

Также в списке опций для оснащения кабины имеются: кнопки управления аудиосистемой на руле; подогрев для кресла водителя и сидений пассажиров; современная аудиосистема АМ/FM с AUX, USB, Bluetooth; рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету; регулировка подлокотника по высоте; электрорегулировка и электрообогрев зеркал; система круиз-контроля; камера заднего вида.

Экстерьер

Обзор Ford Tourneo Custom начинается с полного понимания того, что внешний вид автомобиля полностью соответствует современному кинетическому стилю компании. На фоне большинства конкурентов, модель выделяется оригинальным, современным и привлекательным внешним видом. Передняя часть автомобиля выставляется напоказ головную оптику, выполненную довольно стильно. На фарах присутствуют светодиодные вставки дневных ходовых огней. Также в глаза бросается и шестиугольная решетка радиатора, которая отдаленно напоминает фирменный стиль концерна Aston Martin. Бампер довольно большой и в него интегрированы противотуманные фонари.

Если смотреть на 1 Ford Tourneo Custom сбоку, то его профиль также отличается характерным очертанием с нотками одинакового объема, которое сочетается с небольшим капотом. На боковинах присутствуют рельефные боковины. В сочетание добавляется и отвесная корма. Особой динамичности силуэту придают слегка раздутые колесные арки, а также подоконная линия, которая поднимается. Завершением внешнего вида становится незамысловатая задняя часть, на которой размещается большая крышка багажника, украшенная вертикальными фонарями.

Модель присутствует на рынке в двух вариантах исполнения. Базовой считается Ford Tourneo Custom SWB, размеры которой составляют: 4973 миллиметра в длину, 2933 миллиметра из которых отведено на колесную базу. При этом ширина автомобиля составляет 1986 миллиметров. Высота может зависеть от комплектации, и составляет от 1962 до 2000 миллиметров. Клиренс модели составляет 160 миллиметров.

Версия Ford Tourneo Custom LWB отличается увеличенным расстоянием между осями, и предлагается покупателям за дополнительную плату. Длина модификации составляет 5340 миллиметров, при ширине в 2272 миллиметра. Колесная база автомобиля занимает 3300 миллиметров. Высота также зависит от комплектации, и составляет от 1656 миллиметров до 1979 миллиметров. Дорожный просвет составляет 160 миллиметров.

Вес Ford Tourneo Custom 2014 года в походном состоянии может изменяться от 2061 до 2174 килограмм. На этот показатель также напрямую влияет версия и комплектация. Грузоподъемность при этом не изменяется и равна 964 килограмма.

Интерьер

Ford Tourneo Custom 2022 года выпуска, внутри не вызывает впечатление нахождения в утилитарном транспорте. В интерьере прослеживаются характерные отличительные черты, которые по большей части характерны для легковых моделей автомобилей американского производителя.

Водителя сразу встречает трехспицевый многофункциональный руль, который имеет рельефный обод. Приборная панель выполнена довольно стильно, и в ней присутствуют приборы со стрелочными циферблатами, которые отлично сочетаются с цветным монитором бортового компьютера. Передняя панель довольно большая, а в её центре располагается экран мультимедийного комплекса на 8 дюймов. Блок регулировки климатической установки и другие органы управления также лаконично вписываются в общий интерьер. Привлекательный и современный вид – вот основное отличие внутреннего пространства модели.

Отзывы владельцев о Ford Tourneo Custom дают четкое понимание, о том, что внутреннее пространство микроавтобуса отличается продуманной эргономикой, которую дополняет хороший уровень функциональности. Применены добротные материалы отделки, а все панели изготовлены довольно качественно.

Передняя часть салона модели по умолчанию отличается установкой пары индивидуальных сидений, которые имеют хорошо развитый профиль. В креслах присутствует достаточный диапазон возможных регулировок, а также они отличаются оптимальной жесткостью набивки. В виде дополнительной опции можно заказать у производителей установку двухместного кресла по правую сторону от водителя.

Пассажирский отсек микроавтобуса предусматривает наличие шести посадочных мест. Все индивидуальные кресла имеют возможность перемещения по салазкам. В среднем ряду присутствует функция поворота против хода. Все сиденья имеют регулировку угла наклона спинки, а также подлокотники.

Микроавтобус отличается вместительным багажником, даже при полной загруженности. В случае посадки максимального количества пассажиров, стандартная версия способна разместить в себе 1180 литров груза, а удлиненное исполнение отличается свободным пространством в 1930 литров. Можно снять сиденья третьего ряда, что позволит получить до 2940 литров в стандартном исполнении, и 3690 литров в удлиненной модификации.

Цена

Ценник на автомобиль Ford Transit Custom в абсолютно новом техническом состоянии у российских дилеров в среднем начинается от 1.7 миллиона рублей за минимальную комплектацию. Модель, имеющая полную массу в 3300 килограмм, обладает стоимостью от 1.9 миллиона рублей. Стоимость также может меняться в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Приобрести подержанный фургон на вторичном рынке сейчас можно по средней стоимости от 400 тысяч и до 700 тысяч рублей. Кроме этого встречаются и более дорогие варианты, которые, как правило, свежее и находятся в еще лучшем техническом состоянии.

Мотор

Характеристики Ford Tourneo Custom для отечественного рынка обеспечиваются только одним безальтернативным силовым агрегатом. Для российского рынка он работает только в паре с механической коробкой переключения передач на 6 ступеней. Ford Tourneo Custom с АКПП доступен для покупки только в других странах, либо на вторичном рынке с условием прохождения таможенного контроля.

Ford Tourneo Custom на 2.2 литра рабочего объема обеспечивает 125 лошадиных сил максимальной мощности, которые мотор с турбиной способен развивать на 3.5 тысячах оборотов в минуту. Для других мировых автомобильных рынков доступен 155-сильный силовой агрегат.

Мотор 2.2 TDCI, устанавливаемый на 330 SWB, способен достигать пикового показателя крутящего момента в 350 Нм при 1.5 тысячах оборотов в минуту. На версию SMB устанавливался такой же мотор TDCI с MT (механической коробкой переключения передач).

Автомобиль с мотором TDI обеспечивает разгон до 100 за 17 секунд. Но это данные от производителя, на самом деле показатель больше. Максимальная скорость модели составляет 157 километров в час. Расход топлива Ford Tourneo Custom в городском цикле движения составляет порядка 8.1 литра на каждые 100 километров пройденного пути. При движении по трассе придется потратить порядка 6.1 литра топлива. В среднем машина потребляет около 7 литров дизельного топлива на сотню. В топливный бак модели входит 80 литров солярки.

Аналоги – ближайшие конкуренты

Была попытка организовать сборочное производство Ford Transit Custom в России, но в итоге в нашу страну стали просто поставляться эти машины турецкой сборки.

Дело было так: продажи автомобилей крупноузловой елабужской сборки стартовали весной 2014 года, а осенью того же года в России грянул очередной финансовый кризис: рубль в очередной раз рухнул, потащив за собой на дно автомобильный рынок. Многие модели с него исчезли, в том числе Transit Custom и Tourneo Custom. Вернулись в 2017 году, на фоне роста продаж «классического полноразмерного Форд Транзит» – но уже «чисто турецкие», без всякой российской сборки.

В России их ближайшими конкурентами называют французские среднеразмерные фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy.

Комплектации

Ford Tourneo Custom на отечественном рынке доступен покупателям в двух комплектациях: стандартной Trend, и более богатой Titanium.

В стандартной комплектации автомобиля включены: подъемная задняя дверь, боковые сдвижные двери с левой и правой стороны, противотуманки, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету. Также приятным бонусом является предпусковой топливный отопитель с возможностью программирования. Присутствует и кондиционер, передние подушки безопасности. Для водителя и переднего пассажира доступны шторки безопасности. Штатная аудиосистема с мультимедиа SYNC, органы управления которой вынесены на рулевое колесо. Задние и передние датчики парковки. Круиз-контроль, которые имеет функцию ограничения скорости. Пассажирский салон с жидкостным отопителем. Крепления для детских кресел. Присутствует также ESP и ABS. Приятно видеть систему контроля давления в колесах, а также систему «ЭРА-Глонасс».

Ford Tourneo Custom Titanium предусматривает такое же оснащение, как и в предыдущей комплектации, к которому добавляется окраска переднего и заднего бампера в цвет кузова. В этот же цвет красятся и дверные ручки с молдингами, боковые зеркала заднего вида и радиаторная решетка. С завода автомобиль имеет тонировку задних стекол, оборудуется датчиками дождя и света, а также имеет сигнализацию периметра и модуль управления.

Независимо от комплектации, салон автомобиля предусматривает посадку 8 пассажиров. В качестве дополнительной опции за доплату можно заменить стандартное переднее одноместное кресло на небольшой двухместный диван.

Особенности Transit Custom

Спереди автомобиль смотрится гармонично, актуально. С первого взгляда, его легко спутать его с обыкновенным Транзитом. Визуальные отличия передней части Transit Custom от обычного Transit – это ветровое остекление. Если на классическом Транзите часть крыши сильно заходит вперёд, то ветровое стекло у Транзит Кастом продолжается практически до горизонтального положения крыши.

Эффектно и динамично смотрится Ford Transit Custom не только спереди, но и в профиль. Обращают на себя внимание широкие колёсные арки, массивная выштамповка по подоконной линии. В базовой комплектации машина идёт на обыкновенных штампованных дисках, а в качестве дополнительной опции предлагаются красивые легкосплавные диски.

Ford Transit и Ford Transit Custom

В задней части фургона в профиль выделяются рельсы для его боковой сдвижной двери, а по самой боковой двери (как и по передней) тянется широкий молдинг.Transit Custom выполняется в различных версиях автомобиля – есть два варианта высоты, два варианта колёсной базы, полная масса от 2,6 до 3,4 тонны, полезная нагрузка от одной до полутора тонн, разнообразные варианты кузова – фургон с обычной (Van) или двойной кабиной (Double Cab-in-Van), грузопассажирский комби-фургон (Combi).

Грузовое отделение фургонов Transit Custom имеет большой объём. В нём без проблем можно разместить несколько европалет – причём как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Если говорить точнее, то в фургоне Transit Custom можно легко разместить стандартный груз размером 2,44 на 1,22 м или три европоддона.

Благодаря перегородке с лючком, в фургон могут поместиться даже длинногабаритные грузы (длиной до 3,4 метра). Грузовой отсек автомобиля также отличается ровным полом и практически ровными стенами, облицованными ДВП-панелями. Внутри грузового отсека фургона предусмотрена подсветка. Опционально можно установить дополнительную сдвижную дверь и на другой борт.

Кроме того, за дополнительную плату Ford предлагает новый интегрированный багажник на крышу автомобиля. Максимальная нагрузка на него составляет 350 кг. При необходимости, когда нужды в использовании багажника нет, поперечные рейки можно складываться вровень с крышей, тем самым уменьшая аэродинамическое сопротивление.

В целом, автомобиль поддерживает репутацию Transit Custom как максимально универсального городского перевозчика, подходящего для самых разнообразных целей среднего и малого бизнеса.

Высокий уровень комфорта

Ford Tourneo Custom создан для путешествий. Чтобы пассажиры наслаждались длительной поездкой, а водитель не испытывал усталости от дороги, фургон оборудован богатым набором опций.

  • Раздельный климат-контроль для водителя и задних пассажиров.
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости.
  • Мультимедиа система с USB и AUX разъемами, а также поддержкой Bluetooth.
  • Передние и задние датчики парковки.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Задняя камера с трансляцией изображения через зеркало заднего вида.
  • Система автоматического включения фар при плохой освещенности или во время работы стеклоочистителей.

Приятными дополнениями к внушительному пакету опций является система двойной блокировки замков и водонепроницаемый брелок.

Источники

  • https://cenyavto.com/ford-torneo-kastom-2020/
  • https://Autospot.ru/brands/ford/tourneo_custom/microbus/
  • https://www.ford-i.ru/cars/tourneo-custom/
  • https://www.major-ford.ru/commercial_cars/tourneo-custom/
  • https://fordsite.ru/cars/tourneo-custom/tourneo-custom

[свернуть]

Об истории модели

Выделить среднеразмерный фургон в отдельную модель было решено в рамках концепции One Ford Plan, согласно которой модель Форд Транзит разделили на три самостоятельных линейки: полноразмерные фургоны Transit; среднеразмерные грузовые фургоны Transit Custom и пассажирскую версию Tourneo Custom; а также лёгкие развозные и пассажирские автомобили Transit Connect.

Модель была запущена именно на европейский рынок в надежде отхватить кусок пирога, ранее безраздельно принадлежавшего практически аналогичным автомобилям Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter. Ford Transit Custom решил конкурировать с ними, используя более удачное сочетание «цена-качество».

Впервые грузовая версия данной модель была представлена в Великобритании в 2012 году. А дебют пассажирской версии Tourneo Custom состоялся на Женевском автомобильном салоне, в том же году. Тогда же модель была признана в Европе фургоном года и стала первым однотонным фургоном, который получил максимально возможный пятизвёздный рейтинг безопасности по Euro NCAP.

Рестайлинг модели Transit Custom / Tourneo Custom турки произвели в 2022 году. В ходе него этим машинам существенно подправили внешность, в соответствии с новыми тенденциями в автодизайне; переоборудовали их салон и немного подправили грузовые отсеки. Но вся техническая составляющая осталась прежней.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]