Ford Transit Custom Limited FAC (CVFF-type, 3XXTT)


Главная Бренды Ford Ford Transit Custom

В 2012 году европейское подразделение американской компании Ford запустило в серию новую модель коммерческого транспорта, именуемую как Ford Transit Custom. Представляет собой он среднеразмерный фургон, который пошел в серию из-за желания конкурировать с ведущими производителями коммерческого транспорта Volkswagen и Mercedes-Benz, а именно с их моделями Transporter и Vito.

Аналогичный автомобиль у компании выходит в виде маршрутного автобуса, который именуется как Tourneo Custom. Сказать, что руководство Ford попала в цель – не сказать ничего. Автомобиль моментально обрел популярность и сразу же в 2012 году стал фургоном года в Европе.

Дизайн и версии кузова

Рестайлинг состоялся в 2022 году, в результате которого автомобилю существенно подправили внешность, переоборудовали салон и поработали над грузовым отсеком, однако техническое составляющее осталось неизменным.

Наибольшей популярностью модель пользуется среди малого и среднего городского бизнеса, то есть большую часть своей жизни Форд Транзит Кастом проводит в городской черте, ведь ему не страшны запреты на проезд грузового транспорта. Дизайнеры компании это понимали, поэтому автомобиль получился исключительно чисто городским. Современные черты и плавные линии. От своего пассажирского брата отличается лишь металлическими заглушками на месте стекол. Из-за этого выглядит он более утилитарно, но не менее привлекательный.

Спереди машина смотрится гармонично и актуально. Спутать его с обыкновенным транзитом не составит труда. По сравнению с предшественником заменили фальш-решетку радиатора, переднюю оптику и передний бампер. Последний стал более массивным и рельефным. В центре красуется большая шестиугольная фальш-решетка радиатора с горизонтальными перегородками, в ее центральной части расположился традиционный логотип американского бренда.

Привлекательно выглядит передняя оптика Ford Transit Custom со сложной формой и красивым наполнением. Невооруженным глазом заметны два отсека: под лампу ближнего и лампу дальнего света. Вокруг отсеков проходят светодиодные ходовые огни. Расположились органы освещения и в углах переднего бампера во многоуровневых пластиковых нишах. Под прозрачным стеклом скрываются противотуманные лампы.

В среднюю часть переднего бампера интегрирован большой воздухозаборник с горизонтальными поперечинами. Капот спускается вниз под большим отрицательным углом, а его крайние части имеют заметную мускулистость. Отличия Кастома от обычного Транзита и ветровое остекление, если на обычном Транзите часть крыши сильно заходит вперед, то ветровое стекло Кастома идет практически до горизонтального положения крыши.

Эффектно и динамично смотрится Транзит Кастом и в профиль. Первое, что бросается в глаза так это широкие колесные арки и массивная выштамповка по подоконной линии. В «базе» идет на классических штампованных дисках, а вот за доплату там могут красоваться симпатичные легкосплавы. В задней части в профиль виднеются рельсы для боковой двери фургона, а на самой боковой двери, как и передней, идет широкий молдинг.

Скромно и утилитарно выглядит корма фургона, на которой стоит выделить вертикально ориентированную оптику, состоящую из двух частей: узкой и широкой. Также бросается в глаза ручка от задних дверей и место крепления номерного знака. В самой верхней части можно увидеть узкую полоску «стопов», а в углах заднего бампера небольшие противотуманные фонари.

Для российских потребителей автомобиль доступен со стандартной длиной и удлиненной базой. Фургон имеет следующие габариты:

  • длина – 4973 мм либо 5340 мм;
  • ширина – 2290 мм;
  • высота – 2022 мм;
  • расстояние между осями – 2933 мм либо 3300 мм;
  • полная масса – 2 499 кг, 2.7 т, 3.3 тонны;
  • грузоподъемность от одной тонны до полутора;
  • объем грузового отсека – 6 метров кубических либо 6.8 метров кубических.

Ощущения за рулём

Первое, что я отметил для себя, когда запустил двигатель, – исчез важный недостаток, из-за которого предыдущий Transit серьёзно уступал Mercedes-Benz Sprinter и VW Crafter. Работу дизельного мотора на холостых оборотах у «фордовских» конкурентов последних лет можно было заметить из кабины разве что по тахометру на приборной доске, Transit Custom на их фоне был шумноват, да и вибрация тоже чувствовалась. Теперь этой проблемы нет и в помине.

Рулевое колесо обтянуто кожей, материалы отделки тоже на достойном уровне, а вот и первые потери. Значительно меньше стало карманчиков и ниш для мелких вещей, документов, банок и бутылок, за что я просто обожал «торпедо» Ford Transit более ранних поколений. Опять же, если сравнить со Sprinter, то у Transit Custom здесь абсолютное преимущество. И не стоит забывать, что этот автомобиль более компактный, нашлось место, куда положить рюкзак и место для бутылки с минералкой. Ничто не помешало удобно устроиться на водительском месте. А теперь поехали!

Выезжать со стоянки предстояло задним ходом. Приподняв хромированное кольцо блокировки на рычаге, я включил передачу и привычно глянул в зеркало. В левое, затем в правое, а в салонном зеркале я обнаружил цветное изображение с видеокамеры, обрамлённое разметкой парковочного радара. До этого такое встречалось лишь в опциях дорогих легковушек. «Что они ещё придумают в следующий раз?» – подумалось мне, когда я выводил на гладкий немецкий автобан новейший Ford Transit Custom…

…Выключив передачу заднего хода, я обнаружил, что цветное изображение с видеокамеры исчезло на салонном зеркале заднего вида, а навигатор предложил прогуляться по дорогам сельской Германии. Я, видимо, пресытился. Это просто удобный автомобиль, где всё как у всех. Никаких эмоций. Пока я не заглох на первом же редком в этих краях светофоре. Чтобы запустить двигатель, выжимаю сцепление, и, не успев взять в руки ключ зажигания, слышу звук работающего стартёра, после чего мгновенно пускается мотор. Вот, она, кнопочка, подключающая режим «эко», а в этом режиме активируется функция «старт–стоп», а я про это и забыл. А раз я познакомился с этой системой таким внезапным способом, то сразу же отмечу её отличное быстродействие. Ранее мне приходилось пробовать эту функцию, и на тех авто на запуск уходило субъективно больше времени. Поставим «плюсик».

Салон кабины Ford Transit Custom

В целом салон получился современным, стильным и эргономичным. Спереди он мало чем отличается от дизайна салонов легковых гражданских автомобилей компании Форд. Перед водителем раскинулся мультифункциональный трехспицевый руль, за которым идет современная и информативная приборная панель. На большой монитор мультимедийной системы, а по бокам от него отходят воздуховоды. Под мультимедийным комплексом расположился блок управления климат системой. Совсем недалеко в «подвешенном» виде нашла себе место и ручка КПП.

Что касается сидений, то для водителя доступно удобное кресло с развитой боковой поддержкой и хорошим наполнением, а также и с индивидуальным подлокотником. Сбоку от него расположился двухместный диван, где с меньшим комфортом, но без каких-либо затруднений могут расположиться еще два пассажира.

Грузовой отсек Транзит Кастом заслуживает отдельного внимания. Как было сказано, он способен в себя вместить до 6 000 и 6 800 литров в зависимости от комплектации. Доступны перевозки крупногабаритных грузов, чья длина не превышает отметку в 3.3 метра. От пассажирского отсека грузовой отделен пластиковым перекрытием. Может он также похвастаться ровным полом и практически ровными стенами, которые облицованы ДВП.

Качество материалов и уровень их сборки для фургона может оценить самой высокой оценкой.

Двигатель и КПП

Модель двигателяDRFGCYFF
ТипТурбо дизельТурбо дизель
Рабочий объём2198 см³2198 см³
Мощность100 л.с.125 л.с.
Крутящий момент310 H*m при 2000 об/мин350 H*m при 2000 об/мин
Количество цилиндров44
Количество клапанов1616
Экологический классEuro-4Euro-4
Коробка передач6-ступенчатая МКПП6-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость100 км/ч100 км/ч
Расход топлива7.0 л.7.0 л.

Что касается силового агрегата, то он представлен четырехцилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом и рабочим объемом 2.2 литра. Доступен он в двух модификациях: на 100 л.с. и 310 Нм крутящего момента и на 125 л.с. и 350 Нм крутящего момента.

Работает данный мотор в паре с шестиступенчатой МКПП, которая передает весь крутящий момент исключительно на переднюю ось Ford Transit Custom. Такой тандем позволяет разгоняться коммерческому Форду до 157 км/ч, а расход в смешанном цикле составляет всего 7.5 литра на 100 км пути.

Плюсы и минусы

У автомобиля есть два существенных минуса, которые добавляют «ложку дегтя». Первый из них – отсутствие высокой крыши у дорестайлинга. Второй – высокие требования системы Common Rail к качеству топлива.

Плюсы:

  • практичность;
  • стильность;
  • мобильность;
  • экономичность;
  • надежность.

Не зря считают, что создание Ford Transit Custom это блестящий шаг от компании. С этой моделью у большинства предпринимателей появилась возможность скоростной и мобильной доставки своих товаров и грузов в черте города, не доставляя неудобств себе и окружающим.

Страшный сон «Каравеллы»

Когда моему взору предстали аккуратно расставленные в ряд микроавтобусы и различные варианты фургонов, я подумал, что конкурентов из Вольфсбурга теперь преследуют бессонница и ночные кошмары. Действительно, не один десяток (!) лет в этом сегменте лёгких коммерческих автомобилей и микроавтобусов гласно и негласно лидировало семейство Volkswagen Transporter и их производные Caravella и Multivan, которые по цене конкурируют с Mercedes-Benz Vito и Viano. В России так же успешно по весьма сходной цене продают Hyundai Starex, которые находятся на стыке класса УПВ и мини-вэнов. А машин такого класса у Ford до этого времени практически не было.

Цену на новинку представители Ford пока не объявляют, в этом и есть главная интрига уже не обновлённого, а совсем другого «Транзита». Если прайс окажется ниже основных конкурентов, то на рынке Transit Custom станет «бомбой», ведь этот класс в России популярен и востребован.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]