Российские умельцы часто делают прицеп на УАЗ своими руками, не учитывая того, что он является транспортным средством и по этой причине постановка его на учет является обязательной. Самодельное средство изначально не может иметь паспорта, поэтому прежде, чем зарегистрировать свою конструкцию в ГИБДД, вам придется получить свидетельство о безопасности, которое выдает специальная испытательная лаборатория. Таким образом, ваша повозка должна соответствовать абсолютно всем требованиям, описанным в техническом регламенте.
Использовать незарегистрированный самодельный прицеп представляется возможным только в глубинке, где стражи дорог не слишком принципиальны, в крупных же городах на вас наложат штраф, а при повторном задержании прицеп просто конфискуют.
Общие положения
К сожалению, с 2011 года в нашей стране невозможно поставить на учет прицеп, изготовленный «кустарным» способом. До этого времени на самодельные прицепы распространялись требования, при соблюдении которых данная процедура удалась бы:
- Длина не более 12 м, высота — менее 4 м, а ширина не должна превышать 2,55 м. Ясное дело, такие размеры для прицепа не требуются, поэтому с ними проблем не будет.
- Максимальная масса прицепа не должна превышать массу автомобиля.
- Для прицепов массой более 750 кг предусматривается тормозная система, постоянная или инерционная.
Но, увы, все это в прошлом и теперь остается только довольствоваться своими достижениями без регистрации.
На данный момент штраф за использование незарегистрированного прицепа составляет 300 рублей. Повторное правонарушение влечет за собой задержание прицепа.
Прицепное устройство для мотоблока
Прицеп для мотоблока полезен в хозяйстве, поэтому он должен быть прочным. Основная нагрузка ложится на раму, являющеюся основой конструкции. Прицепное устройство также получает колоссальные нагрузки. От того, насколько качественные материалы используются для его создания, а также способа крепления, зависит срок эксплуатации конструкции.
Прицепное устройство тележки для мотоблока можно купить уже в готовом виде, а можно сделать своими руками. Чертежи и размеры легко найти в Интернете, один из примеров на фото:
Сцепной механизм может быть изготовлен разными способами, например, из кардана, крестовины, деталь в форме буквы «П». Последний вариант многие считают более надежным. Прицепное устройство должно изготавливаться из нержавеющей стали.
Материалы
Сразу стоит сказать, что прицеп для УАЗа должен выдерживать огромные нагрузки, поскольку владелец, рано или поздно, захочет перевезти груз массой более 750 кг. Тогда даже уголок с полкой 40 мм будет маловат. Итак, что понадобится для изготовления прицепа:
- Ступицы, желательно от самого автомобиля УАЗ, поскольку в таком случае запасное колесо будет использоваться одно и то же и на прицеп, и на сам внедорожник
- Труба, со стенкой не менее 5 мм и длиной не менее 2 м. Она будет использована как дышло
- Обрезок трубы, длиной около 20 см, для изготовления ноги-подставки
- Балка, к которой возможно прикрепление ступиц. Она болжна быть либо из швеллера, либо из толстостенной трубы
- Рессоры с ограничителями хода
- Листовое железо толщиной около 1 мм. Больше, не значит лучше, это просто неоправданное утяжеление конструкции
- Шпингалеты с блокировкой, если планируется сделать открывающийся борт. Важно, чтобы они сами не смогли открыться
- Прямоугольная профильная труба, в целом длины необходимо около 30 м.
- Кроме этого, могут понадобиться индивидуальные детали, которые будут необходимы для осуществления проекта. Возможно, часть из них придется изготавливать по заказу.
В качестве балки можно использоваь мост: тогда не придется придумывать крепления под рессоры, амортизаторы и ступицы. В таком случае прицеп получится достаточно высоким, а так же необходимо ухаживать за редуктором.
Это всего лишь идеальные материалы, при работе с которыми не возникнет проблем, можно применять и аналогичные, например, те, что описаны в статье ниже.
Ремонт и обслуживание
Несмотря на то, что конструкция прицепа не предусматривает сложных механизмов, кое-какой уход за ней все же потребуется. Старайтесь не допускать проникновения влаги в кузов, дабы избежать ржавчины. Особенно тщательно следует оберегать от воды проводку, которая может терять контакт с фонарями освещения, тогда замену лампочек не придется производить преждевременно.
Оптимальное место стоянки прицепа, естественно — гараж. В случае, если средство вынуждено находиться долгое время под открытым небом, не снимайте с него тент либо накрывайте какой-либо пленкой. В связи с тем, что масса прицепа достаточно велика, будет разумным возить вместе с ним противооткатные башмаки. Такая предусмотрительность позволит избежать возможных несчастных случаев.
Если уход за прицепом был неподобающим и последний оказался сильно поврежден коррозией, придется делать капитальный ремонт, который состоит в замене сгнивших частей и усилении каркаса уголками.
При перегрузке прицепа может выйти из строя рессорная подвеска, поэтому старайтесь рассчитывать вес перевозимых материалов заранее. Также при долгих простоях прицепа обычно перестают функционировать амортизаторы, в таком случае их просто заменяют на новые. Чтобы сохранить покрышки, подкладывайте под несущую балку подставку.
Процесс изготовления
- Независимо от размера прицепа, сначала необходимо сварить нижнюю раму. Именно периметр. Особое внимание надо уделять соответствию плоскости. Естественно, ее нужно изготовить в виде решетки. Поперечные и продольные перегородки можно изготовить из профилированной трубы меньшего размера.
- Затем можно приступать к установке бортов: их можно сделать полностью съемными, либо на навесах, либо оставить открывающимся только задний борт. Так же стоит учитывать возможность их наращивания и возможность установки тента.
- Теперь необходимо закрепить балку на кузове. Сделать это необходимо на амортизаторах, пружинах или рессорах. При проведении данного этапа работ необходимо рассчитать возможную нагрузку, после чего уже все устанавливать. В данном случае приведен пример, когда на одну сторону устанавливаются два амортизатора от мотоцикла «Урал». Как показывает практика, их применение возможно при груженой массе прицепа не более 750 кг. Если же планируется перевозка более тяжелых грузов, необходимо найти альтернативу.
- Особое внимание нужно уделить установке дышла на место. Его лучше крепить прямо за балку, поскольку такая конструкция является самой прочной. При желании, можно сделать его регулируемым по длине ( внутренняя и наружная трубы). Как уже говорилось в начале статьи, дышло должно быть изготовлено из трубы с толстой стенкой.
Таким образом, мы получаем практически готовый прицеп на УАЗ своими руками. Однако, не стоит надеяться, что интернет забит чертежами: скорее всего, их придется составлять самому. Из множества статей можно почерпнуть только общую информацию.
Регулировка ближнего света фар своими руками
Амортизаторы тут двухстороннего типа действия, телескопические и гидравлические. Их унифицировали с амортизаторами машины 3151 от УАЗ. Вам не потребуется совершать комплекс каких-то специфических настроек и регулировок.
Колеса используют штампованные, выполненные из стали. Обод глубокий и неразъемный. Их размеры составляют 6Jх15. А шины идут шестислойные камерного типа размером 215/90 и с R15. Производитель постарался унифицировать ступицы прицепа с автомобильными ступицами УАЗ 3151. Хотя некоторым нравится иметь дело с колесами большего радиуса. Выбор лично каждого.
Регулируя затяжку подшипников ступицы, обязательно тщательно контролируйте ее. Не лишним будет взять чемодан с инструментами и обзавестись динамометрическим ключом. Если затяните слабо, при эксплуатации прицепа будут происходить постоянные удары, что приведет к разрушению подшипников за короткое время. Если же затянуть туго, тогда подшипники начнут чрезмерно нагреваться, смазка вся вытечет и подшипник придет в негодность.
Электрическая часть
Не секрет, что для соединения автоприцепа с машиной вам потребуется два основных составляющих в плане электрики:
Завершение начатого
Прицеп, требует все тех же «аксессуаров», что и транспоортное средство. Первое, на что стоит обратить внимание — это крылья и брызговики. Они нужны не только для красоты, а, в первую очередь, для безопасности, ведь грязь из-под колес способна просто закидать стекло сзади едущего автомобиля. Их можно приобрести готовыми, либо изготовить самому. Если весь прицеп сделан добротно и предназначается для перевозки грузов от тонны, то лучше бы сделать крылья, на которые можно что-то положить, опереться на них или же просто наступить так, чтобы это дейсствие не принесло им вреда.
Далее нужно установить светотехнику. На этом моменте тоже не стоит экономить, необходимо приборести:
- Провода необходимой длины и толщины
- Качественную розетку для соединения с бортовой системой автомобиля
- Гофру для того, чтобы защитить провод, ведь его придется пропускать под кузовом
- Как вариант ( но в необязательный) можно установить в багажник дополнительный блок предохранителей для прицепа
- Сами фонари
Под последние необходимо изготовить кронштейны, причем лучше их зашитить решеткой, во избежение повреждения. Так же надо выбрать правильное место: лучше всего вынести их по бокам от бортов, иначе можно повредить при разгрузке.
Далее обратимся к тенту. Это так же важная часть, поскольку поможет предотвратить выпадание груза на ходу, а так же спасет от нежелательных глаз. Для этого к бортам стоит приварить кронштейны, в которые будут вставляться рамки. Их высота так же может быть регулируемой.
Ну вот, пракически все, осталось лишь закрепить запасное колесо. К сожалению, не всегда есть возмоность сделать прицеп на колесах УАЗ, так что «запаску» придется дублировать. Ее можно установить на передний борт, дышло или под днище прицепа.
Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
Буксируемые устройства для автомобилей марки УАЗ должны с легкостью перемещаться по дорогам и преодолевать труднопроходимые места, перевозя при этом немалые грузы. Именно поэтому прицеп УАЗ 8109 оборудован, для поездок по бездорожью, большими по диаметру колесами и высоким дорожным просветом. Особенности конструкции крыльев агрегата препятствуют налипанию и последующему засыханию грязи или других частей грунтового дорожного покрытия на колесах. А приваренные сзади рамы два крюка позволяют извлекать устройство при аварийных ситуациях.
Прицеп УАЗ-8109