Прицеп своими руками для легкового автомобиля: как сделать


Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.

О технологии и правилах при производстве прицепа

Автомашины есть разных типов с большими и объёмными багажниками, но легковых машин среднего класса больше всего на наших дорогах. Что бы выполнить одноразовую перевозку багажа, можно использовать услуги грузового такси. В случаях много кратных транспортных перевозок применение таксоперевозки может быть не эффективно. В таком случае выходом из сложившейся ситуации будет применение прицепа к легковому автомобилю.

Желание иметь прицеп к автомашине вполне можно реализовать купив представленный в автомагазинах нужный образец заводского исполнения. Многие автовладельцы надеются как то экономить и пытаются смастерить прицеп самодельный или перестроить старый, сделать мощнее, по больше размером.

Новые и постоянно обновляющиеся правила ПДД и распорядительные документы указывают, что любое перестроение транспортного средства или его изготовление требуют от владельца проведение технической экспертизы ТС с получением соответствующего свидетельства на пригодность использования данной конструкции, подтверждение её безопасной эксплуатации.

Для самостоятельного изготовления прицепа следует определиться в определении типа прицепа, что перевозить и что для изготовления требуется.

К примеру, в заводских прицепах используют профессиональные устройства и конструкции, со специальным оборудованием под груз. Эти прицепы имеют дополнительную грузоподъёмность, способны перевозить грузы при разных условиях дорожного покрытия.

Есть такие компоненты, которые изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии: горячее цинковое покрытие, высокоточная контактная сварка и прочее.

Чтобы изготовить прицеп к легковому автомобилю своими руками потребуется инструмент и материалы. Решив создавать легковой прицеп своими руками необходимо уже понять, что такое прицеп и какой он будет.

Необходимая информация по нормативам изготовления транспортных устройств даёт возможность создавать чудо технику в соответствии с упрощённым списком требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённым ниже:

  • По разрешённой массе прицепа ограничение до 1,8 т. Вес не более половины массы буксира и когда транспортное средство без тормозов;
  • По длине транспортное средство не более 8 м и не более длины автомашины в полтора раза;
  • По ширине до 0,23 м и не шире машины по 20 см с обоих боков;
  • По высоте транспортное средство до 3 м и не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  • Центр тяжести с грузом должен быть не выше ширины колеи и умноженный на 0,725;
  • Ширина дорожного просвета должна быть не меньше клиренса авто;
  • По конструкции самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  • Нагрузка на каждую сторону прицепа должна быть не выше 0,55% собственного веса;
  • Общий вес на сцепку прицепа от 25 до 100 кг/с.

Оборудование сцепного устройства должно иметь следующие конструкции:

  • Трос неразъёмный или цепь на случай отсоединения транспортного средства от автомобиля во время езды;
  • Ограничительные башмаки для устойчивости при самостоятельной стоянке;
  • Площадка с домкратным механизмом;
  • Съёмный рычажный тормоз;
  • Брызгозащитные крылья;
  • Подставку для установки знака;
  • Опорную стойку;
  • Колесо запасное соответствующее размеру шин автомашины;
  • Приборы осветительные, проводка и соединительная вилка.

Чтобы самодельный автоприцеп имел положенную безопасность, следует купить крепёж на фаркоп.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.


Чертеж прицепа

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят: Ось;
  • Ступицы;
  • Рессоры;
  • Рессорные серьги;
  • Стремянка с подкладками;
  • Амортизаторы;
  • Колёса.

Рекомендуем статью: Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.


Двухосный прицеп

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Рекомендуем статью: Для чего необходим задний фонарь прицепа

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу

Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.

Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Масса прицепа легкового автомобиля не должна превышать 1.8 тонны. При этом она также не должна превышать половину массы буксирующего автомобиля.
  2. Показатель статической нагрузки на центральную часть шарового шарнира сцепного устройства должен составлять от 25 КГС до 100 КГС.
  3. Общая длина прицепа не может превышать восемь метров, ширина не может быть более двухсот тридцати сантиметров, а ограничение по высоте составляет три метра.
  4. Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше буксирующего его автомобиля.
  5. Для прицепа легкового автомобиля предусмотрено использование одной оси. Возможен вариант, двух параллельных осей, расположенных на расстоянии не более одного метра друг от друга.
  6. Тягово-сцепное устройство в целях страховки оснащается двумя несъемными отрезками троса или цепи, которые страхуют конструкцию, если вследствие поломки шарнира произойдёт разъединение сцепки.
  7. В обязательной комплектации эксплуатируемого прицепа должны присутствовать для противооткатных «башмака». Оговаривается, что они необязательно должны быть заводского производства.
  8. Конструкция должна предусматривать наличие крыльев и брызговиков, в том случае, если детали кузова не выполняют данную функцию.
  9. Тягово-сцепное устройство обязательно должно иметь заводское происхождение и соответствующий сертификат
  10. Обязательно должны быть предусмотрены крепления для фиксации номерного знака.
  11. Для подключения к бортовой сети автомобиля должен предусматриваться кабель с вилкой, схема электрооборудования при этом регламентирует ГОСТ 9209-76.

Сборка

Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.

Последовательность выполняемых операций следующая:

  • Возьмите подготовленный швеллер, нанесите разметку и выполните нарезку на необходимые детали.
  • Нарезанные части будущей рамы укладываются на ровную поверхность, и выполняется сварка. Затем привариваются рёбра жёсткости. Рекомендуется сделать лонжероны и траверсы, то есть продольные и поперечные элементы.
  • Прежде чем приварить кронштейны для рессор вашего двухосного прицепа. У одноосных моделей ось смещается немного от центра в направлении заднего борта. Поскольку это двухосная конструкция, потребуется равномерно распределить спаренную ось, чтобы её центр находился примерно в 1 метре от задней части платформы. Аналогично фиксируются крепления для амортизаторов.
  • Обязательным элементом прицепа является дышло. Оно бывает I- и V-образным. Второй вариант предпочтительнее. Дышло можно сделать съёмным. Для этого потребуется приварить кронштейны с отверстиями под болтовое соединение. Дышло обязательно нужно отцентровать.
  • Следом идёт этап установки ходовой части. Монтируются оси, рессоры, амортизаторы, ступицы и колёса.
  • Рама переворачивается и сборка продолжается. Выберите качественное тягово-сцепное устройство. Самостоятельно его делать не рекомендуется, поскольку изготовление сцепки имеет слишком много нюансов. Плюс получить одобрение от лаборатории вряд ли получится. Дополнительно монтируются цепи и тросы безопасности.
  • Выполните примерку бортов и днища. Но затем снимите, чтобы протянуть проводку и подключить световые приборы на прицепе.
  • В завершении монтируется напольное покрытие, фиксируются борта прицепа.

На этом установка фактически завершена. Не забудьте проверить электрическое оснащение, которое соединяется через розетку на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа идёт ответная вилка. В некоторых случаях потребуется использовать блок согласования, если количество отверстий в розетке не совпадает с количеством элементов на вилке. Переходник купить не проблема.

Как окрашивать свой прицеп, дело лично каждого. Только убедитесь, что собранная конструкция соответствует ГОСТу.

Необходимые инструменты и материалы

Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.

  1. Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
  2. Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
  3. Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
  4. Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
  5. Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
  6. Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
  7. Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
  8. Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.

Возможная компоновка

Сделать самому прицеп можно различной конфигурации. Они могут быт одно- и двухосными, монолитной конструкции либо с опрокидывающейся платформой, с крыльями или колёсными нишами, размещёнными внутри. Компоновка зависит от целей, для которых создаётся прицеп, а также планируемой грузоподъёмности. Шасси должно выдерживать динамические и статические нагрузки.

Примеры схем расположения несущих элементов и мест крепления подвески можно посмотреть на готовых работах, опубликованных в интернете. Но определять размеры по фото не стоит. Не лишним будет осмотреть серийную конструкцию фабричного производства. Натурный экземпляр можно найти у знакомых либо попросить выполнить замеры выставочных моделей, представленных на рынке или в специализированных салонах.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.


Рама самодельного прицепа

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.


Прицеп изготовленный своими руками

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Преимущества и недостатки

Первым делом ответим на вопрос касательно того, нужна ли категория, чтобы перевозить на машине в сцепке двухосный прицеп. На этот счёт ведётся множество споров и разговоров.

Но нужно окончательно понять, что и когда требуется.

То, какая категория будет нужна, не зависит от того, двухосный или одноосный у вас прицеп. Здесь отталкиваются от показателя массы. Конструкции весом до 750 кг не предполагают открытия дополнительной категории. Если у вас открыта категория B, этого будет достаточно.

Но если вес конструкции составит более 750 кг., тогда придётся дополнительно делать категорию Е. С этим разобрались.

Одни выбирают одноосные модели, другие предпочитают двухосные. А что среди них лучше, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.

Условным недостатком двухосного изделия можно назвать худшую манёвренность. Но такую проблему легко решить с помощью подкатных колёс и поворотного механизма.

Затраты на сборку такой конструкции будут примерно в 1,5-2 раза выше, чем на одноосную модель. Обусловлено это тем, что всего потребуется вдвое больше.

Но есть и положительные моменты. К основным из них относятся:

  • повышенная грузоподъёмность;
  • улучшенный уровень безопасности;
  • снижение нагрузки на машину при торможении;
  • лучшая устойчивость на плохой дороге;
  • повышенная проходимость;
  • функциональность;
  • универсальность.

Весомые аргументы в пользу двухосной конструкции автоприцепа.

Чертежи для будущего прицепа

Продумывание наперёд всех возможных нюансов – это основополагающая хорошего результата.

Всегда учитывайте то, на какое расстояние вы будете совершать поездки с прицепом, какое дорожное полотно там будет присутствовать, и какую нагрузку он будет принимать на себя.

Чертежи прицепа для легкового автомобиля своими руками создаются с учётом всех этих нюансов, а также размеров будущей конструкции.

Не рекомендуется создавать прицеп, который был бы размером с машину. Такие конструкции могут приводить к плохой управляемости и плохому тормозному пути автомобиля.

Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.


Внедорожный прицеп

Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

Соединение прицепа с автомобилем

Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.

При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее автоприцеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.

Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.

Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля.

Основные типы подвески прицепа, особенности выбора

Подвеска автоприцепа оказывает существенное влияние на управляемость транспортным средством и является неотъемлемой частью безопасной и комфортной езды.

Разновидности

На прицепы, предназначенные перевозки легковыми машинами, устанавливаются подвески торсионного, рессорного и пружинного типов. Остановимся на каждом подробнее.

Торсионный тип

Основные элементы конструкции:

  • 2 трубы разного диаметра (одна вставляется в другую);
  • упругие элементы, скручивающаяся труба
  • рычаги (для соединения со ступицами).

Профиль внешней трубы может быть квадратным или иметь форму шестигранника, а внутренняя выполняется с квадратным или треугольным поперечным сечением и соединяется с рычагами, обеспечивая прочность соединения. Между трубами укладываются специальные жгуты из резины повышенной прочности, которые отвечают за жесткость конструкции.

Торсионный тип подвески – самый простой и надежный. Все подвижные элементы находятся внутри трубы большего диаметра и защищены от внешних воздействий. Это позволяет эксплуатировать подвеску без проведения технического обслуживания.

Достоинства:

  • Доступная цена. Торсионный тип самый дешевый, обслуживание не требуется.
  • Простота установки. Монтаж занимает минимум времени, легко выполняется самостоятельно.
  • Независимый ход. Каждое колесо преодолевает все неровности дорожного полотна, не влияя на вращение других колес. В результате прицеп движется мягче и аккуратнее.
  • Высокие показатели удельной энергоемкости

Недостаток заключается в том, что этот тип подвески не подлежит ремонту. При том, что к повреждению торсиона могут привести превышение нагрузки и езда по неровным дорогам. В таком случае отремонтировать не удастся и придется менять весь узел.

Рессорный тип

Конструктивно состоит из стальных листов разной длинны и собранных в один пакет и амортизаторов для гашения колебаний. Центральная часть соединяется с мостом прицепа, а торцы рессоры – при помощи шарнирных (подвижных) соединений – с кузовом. Современные прицепы все чаще выпускают с однолистовыми рессорами.

Плюсы:

  • Высокая ремонтопригодность. Большинство поломок и неисправностей можно устранить самостоятельно.
  • Увеличенный ресурс. Наличие рессор обеспечивает повышенную надежность и долговечность системы.

Минусы:

  • Необходимость регулярного техобслуживания. Требуется периодическая смазка и корректировка зазоров, что позволяет увеличить эксплуатационный ресурс.
  • Зависимая конструкция. Неровности дороги и крутые повороты приведут к сильному крену прицепа.
  • Высокая цена. Рессорная подвеска обойдется дороже по сравнению с торсионным типом.

Пружинного типа

Вместо рессор устанавливаются цилиндрические пружины, плюс в конструкцию также входят гидроамортизаторы и система рычагов.

Преимущества этой подвески:

  • Доступность ремонта. Устранять неисправности можно на коротких остановках в пути.
  • Независимая работа колес. Наличие рычагов существенно улучшает ходовые параметры прицепа.

Главный недостаток, пожалуй, в том, что это самый дорогой вариант подвески!

Для того, чтобы сделать правильный выбор подвески, рекомендуется взять на вооружение специфику каждого типа:

  • Торсионная подойдет для передвижения по дорогам с ровным, качественным покрытием.
  • Рессорный вариант понадобится, если прицеп используется регулярно, а ездить приходится по дорогам низкого качества перевозя при этом тяжелые грузы..
  • Пружинный тип стоит дорого. Такой вариант следуетвыбрать, если требуется высокий комфорт.

Виды бортов

Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:

  • Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.


    Прицеп МЗСА 832132. 201

  • Профильная труба. Используется для изготовления рамы, которая обшивается профметаллом или ламинированной фанерой. Устанавливается на платформу, поверх существующих бортов или используется для самостоятельного создания автоприцепа.


    Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

  • Бортовой профиль. Податливый в работе материал. На рынок поставляется в различных конфигурациях и размерах.
  • Пластик со стеклопластиком. Редкий материал для изготовления бортов автоприцепа. Чаще применяется для создания жилых комплектов или домов на колесах. При использовании же под грузовые цели материал хрупок.


    Прицеп ЛАВ 81012А

  • Профнастил. Используется в союзе с металлопрофилем. Популярен при эксплуатации на грузовых автоприцепах благодаря устойчивости и жесткости.
  • Стальные листы. Устанавливается тоже на раму из профиля. Стоит дешевле нержавейки или алюминия, но требует защиты от коррозии.

Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.

Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.

Выбираем способ наращивания

Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.

Борта для наращивания

Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.

Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:

  1. Применение дерева. Такой материал доступен, прочен, жесток, надежен и долговечен при условии, что автоприцеп оборудован тентом для защиты от внешних условий и эксплуатируется при транспортировке сухих грузов. А еще это удобный вариант, чтобы нарастить борта на легковой прицеп своими руками.
  2. Металлические сооружения. Основательный способ увеличения вместительности кузова, который рассчитан на долгий срок службы. Особенно при использовании коррозионно-стойких материалов. Такой материал устойчив к внутренним и внешним воздействиям.


    Самодельные борта из металла

  3. Заводские конструкции. Точнее, варианты, предлагаемые как дополнительная комплектация от производителей или официальных поставщиков. Выглядит такая комплектация опрятно, стильно, устанавливается или демонтируется легко, прочна и надежна при использовании.


    Заводские борта для прицепа

При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.

Деревянные борта

Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:

  1. Приобретите доски сороковки или пятидесятки с антисептической обработкой.
  2. В уголке просверлите несколько отверстий для последующей фиксации досок, напилите его и приварите к штатной конструкции.
  3. Под расстояние между болтами подгоните доску, засверлите в положенных точках для соединения с уголком.
  4. Соедините доски с уголками посредством болтов в диаметре около пяти миллиметров. Лучше – больше.

Прицеп с деревянными бортами Прицеп с деревянными бортами
Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.
Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

  • Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  • На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  • Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Требования к транспортировочным устройствам

Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:

  • вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
  • статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил);
  • полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
  • прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
  • для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
  • тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
  • чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
  • если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
  • сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом;
  • должны быть крепления для таблички с номером;
  • чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

О регистрации самодельного прицепного ТС

Сделать прицеп самостоятельно по чертежу для машины, считается первым этапом на пути к регистрации и оформлению в ГИБДД. Предстоит ещё потратить много времени и средств для получения нужных документов.

Прицепы выполненные в заводском изготовлении уже имеют все необходимые свидетельства и паспорт, пройдя комплексные испытания и исследования в проверочной лаборатории. Такое же исследование предстоит выполнить и для прицепа к любому автомобилю, касается и прицепа для УАЗа своими руками сделанный и для лодки и специальной техники.

При проведении оформления необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Произвести фото снимки с разных сторон и распечатать, подготовить описание прицепного транспортного средства.

  • Необходимо будет предъявить все чеки на материалы и затраченные услуги, сертификаты на материалы и комплектующие изделия.
  • Нужно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением на выполнение экспертизы, проведение испытаний прицепа и получить направление в лабораторию.
  • В лаборатории следует представить описание прицепного транспортного средства, фотографий, предъявить чеки и сертификаты на изделия и материалы. Цель, выяснить соответствие транспортного средства действующим техническим требованиям. Может быть, что на прицеп выдадут акт о несоответствии при не прохождении испытаний.
  • При положительном результате проведённой экспертизы выдаётся соответствующее заключение в виде сертификата.
  • Полученное свидетельство, копии других документов для регистрации, заявление следует подать в отделение ГИБДД.

  • Поведя ещё раз осмотр прицепного транспортного средства, сотрудник ГИБДД делает отметку в заявлении о прохождении осмотра и направляет на оформление ТС в следующее окно регистрации.
  • В заключении в отделе ГИБДД выдают свидетельство на прицепное ТС, гос. номер для прицепа.

Теперь владелец самодельного прицепного ТС имеет право без всяких проблем двигаться по дорогам в автопоезда и с грузом.

Самодельные прицепы для легковых автомобилей

Прицепы бывают двух видов произведённые специализирующимся заводом или самодельные:

  • Заводские прицепы не требуют дополнительных разрешительных документов для их регистрации и постановке на учёт. Но в то же время заводские прицепы не всегда устраивают автолюбителей своими техническими характеристиками, а если и устраивают, то их цена не померено высока. Да и качество самих прицепов не на высоком уровне, что требует дополнительных вложений после покупки для устранения заводских недочётов.
  • Самодельный прицеп является конструкцией, которую автолюбитель собирает по своему чертежу с материала, который устаревает его по качеству, при этом придерживаясь ГОСТ стандартов по его сборке. Что касается регистрационных аспектов такого изделия, то они намного затратный, чем при регистрации заводского, так как необходимо дополнительные разрешения для эксплуатации самодельного прицепа.

Если рассматривать с экономической точки зрения, то затраты на самодельный прицеп с учётом всех регистрационных расходов значительно, ниже чем покупка нового.

Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного качественней, чем заводской хотя бы потому что весь процесс изготовления будет контролироваться самим автолюбителем.

Велотюнинг. Прицепы для двухколесного друга

Если же вы предпочитаете ездить на дачу или передвигаться в загородном поселке на велосипеде, вам будет крайне интересен опыт нашего форумчанина Denver_24. Несколько лет назад он тюнинговал обычный Stels, превратив его в велосипед с прицепом – на таком при необходимости можно и урожай до дома довести, и дрова до участка подбросить.

Первую модификацию прицепа форумчанин провел на базе прицепа «Пчелка-2» – на нем он заменил подшипники, выбросил родные «дубовые» покрышки – на них прицеп бежал вприпрыжку. Второй велоприцеп самодельщик собрал самостоятельно – правда, процесс создания растянулся чуть ли не на три года. И хотя выглядит он совсем нестандартно, позволяет перевозить крупногабаритные грузы – например, пять 20-кг мешков шамотной глины.

В планах форумчанина – оборудовать прицепы стояночными тормозами: без них, по словам мужчины, бывает сложно.

Надеемся, опыт наших пользователей будет вам полезен, ведь прицеп – отличная вещь для загородной жизни, способная во многом сделать ее более комфортной. Рассказ Yuriy202 о создании прицепа на основе профтрубы и балки от «Оки» читайте в теме автора. История велотюнинга Denver_24 – в альбомах пользователя. А в этой статье мы описывали, как собрать бюджетный багажник для авто из строительной лестницы.

Соединительная муфта

Установка соединительной муфты возможна на болтах или с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

Крылья

Теперь надо приделать к прицепу крылья. Трубогиба нет. Дуги сделаны с помощью болгарки и сварки.

Приобретая электронику, купил и пластиковые крылья.

Чтобы прицеп соответствовал классу прицепов-платформ, приварил восемь прямоугольников из 2-мм стали. Потом покрасил прицеп молотковой краской «Альпина». Краску наносил кистью и валиком в три слоя.

Необходимый минимум материалов

  • Квадратная туба и швеллер
  • Листы стали для обшивки
  • Металлический лист для дна
  • Ходовая
  • Несколько колес
  • Подвеска и тормозная система
  • Ткань из непромокаемого материала
  • Фаркоп
  • Электрооборудование
  • Угловые крепления и кронштейны
  • Болгарка, шуроповерт и другие инструменты
  • Сварка

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Сварка рамы

  • Разложите лонжероны, поперечины и поперечины на ровной поверхности.
  • Приварите их к одинаковым размерам.
  • Переверните конструкцию и приварите кронштейны, которыми передние концы рессор крепятся к балкам. Это должно быть сделано так, чтобы расстояние от центра балки моста до задних концов балок крыла составляло примерно 950 мм.
  • Приварить дышло и прикрепить к нему сцепление.
  • Прикрутите передние концы рессор к кронштейнам, а задние концы к лонжерону через проушины.
  • Установите ступицы на оси и колеса на них.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Присоедините крюк сцепной шаровидной муфты к буксирной шайбе автомобиля.
  • Поднимите прицеп на дышло.
  • Разместите поперечные балки на лонжеронах. Зафиксируйте центровку с помощью винтовых зажимов.
  • Снимите сцепку с крюка, откатите прицеп от машины и приварите дышло к лонжеронам.

Финишные операции

Бока прикрыть листом железа. Сделайте пол, прикрепив фанеру к перекладинам саморезами. Вырежьте из листового металла листочки и прикрепите их к листам скобами. Грунтовать и покрасить конструкцию. Установить фары и установить электропроводку. Используйте цепь или веревку, чтобы закрепить седло. Только после этого вы можете продолжить регистрацию.

Хотите двойную ось? Сварите две балки оси, купите четыре коротких рессоры и расположите все так, чтобы расстояние между осями было не более одного метра.

Инструкция как сделать прицеп

Первым делом, как и всегда, стоит задуматься над проектированием прицепа. Для этого важно составить подробный чертеж, а также план по сборке деталей.

Не стоит думать, что можно справиться на глаз, так как малейший просчет приведет к тому, что прицепом будет невозможно пользоваться.

Стабилизирующие домкраты

Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе.

Изготавливают прицеп согласно чертежа конструкции, который должен соответствовать техническим требованиям, предусмотренным ГОСТ 37.001.220-80, действительным на территории РФ и Украины. В нем описаны стандарты, при несоблюдении которых невозможно будет зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в государственной автоинспекции, и весь труд со временем и средствами будут потрачены напрасно.

Советы автомастерам

Изготовить самодельный прицеп можно за 4–5 дней, но спешка и суета при сборке недопустимы. Его используют на дорогах общего пользования, поэтому ненадежный механизм будет представлять повышенную опасность для владельца авто и окружающих. Даже один прослабленный сварочный шов может привести к усталостному разрушению металлической конструкции.

Перед началом реализации идеи стоит уточнить порядок прохождения сертификационных испытаний и регистрации самодельных транспортных средств в ГИБДД. Дополнительная информация позволит избежать ошибок и дальнейшего переделывания конструкции.

Самостоятельно сделанный прицеп способен в значительной мере увеличить потенциал применения автомобиля. На нем можно перевозить грузы различной формы и конфигурации, не боясь нанести вред салону или багажнику. Вариантов конструкции существует великое множество. Соответствующие рекомендации могут быть использованы для любой из них.

Металлические конструкции

Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:

  1. Нарежьте уголки, проделав в них отверстия. Приварите к каркасу прицепа.
  2. Соорудите поверх уголков обрешетку из профиля.
  3. Обшейте сооружение листами металла либо сеткой при помощи сварки или болтового соединения.

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

  • Качество материала и конструкции в целом.
  • Оптимальность и соответствие размеров.
  • Гарантийный срок от поставщика или производителя.
  • Простота монтажа-демонтажа.
  • Привлекательный вид.
  • Соответствие установленным моделям автоприцепов.
  • Отсутствие необходимости длительной работы.

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]