Правила перевозки грузов: что изменилось в 2022 году?


Новая редакция “Правил перевозки грузов” принесла перевозчикам электронный документооборот и дополнения к транспортной накладной. Что ещё изменилось и при чем здесь налоговая? Читайте в статье:

2021 год щедр на нововведения и изменения. Требования к перевозчикам и перечень правил, которые им необходимо соблюдать, традиционно растут. Одни из самых глобальных – это отмена ЕНВД и последующая смена налогового режима, изменение правил заполнения путевого листа, изменение правил расчета рабочего времени водителя. Не стоит забывать и про новый порядок техосмотра, который начнет действовать с 1 октября 2021 года, и про закрытие МКАДа для транзитных грузовиков. Но и это ещё не все.

С 1 января 2022 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. В работе перевозчиков этот документ – основополагающий. Ati.su разобрали ключевые перемены, с которыми придётся столкнуться перевозчикам. По мнению авторов, эти нововведения облегчат работу водителей, логистов и… внезапно, налоговых инспекторов. На этот вывод их натолкнула пояснительная записка к опубликованному прошлым летом законопроекту, где отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

Особенности перевозки на рефрижераторах

Читать
Груз можно перевозить при соблюдении следующих требований:

  • если вероятность выпадения вещей из кузова (фургона) сведена к минимуму, т.е. груз уложен по всем правилам и надежно закреплен;
  • если перевозимый груз не создает помех водителю;
  • если открыты все опознавательные знаки, фары, стоп-сигналы, световые сигналы поворота;
  • если груз в движении не издает громких звуков, которые перекрывали звук самой машины;
  • если машина с грузом в движении не загрязняет дорогу и окружающее пространство.

Перевозка автотранспортом крупногабаритных грузов тоже имеет свои особенности. К крупногабаритным относятся любые виды багажа, которые выступают за пределы корпуса машины более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 метра по бокам.

Какие важные документы нужны для особых случаев грузоперевозок по России

Иногда приходится доставлять необычную продукцию. Тогда необходимо иметь при себе официальные бумаги:

  • удостоверение, по которому компании разрешена транспортировка огромных, опасных и других необычных партий;
  • свидетельство, из него понятно, что водитель прошел специальную подготовку и может заниматься перевозкой, а также отработал и получил водительский стаж более 3 лет без перерыва деятельности;
  • сертификат, который указывает на безопасность продукции и подтверждает свойства тары;
  • знак отличия для необычных товаров;
  • свидетельство о том, что ТС было подготовлено к выполнению задач;
  • маршрут с прописанным сроком разрешения на доставку;
  • Ф. И. О., адреса, телефонные номера всех лиц, которые имеют отношение к процессу отправки конкретной партии;
  • путевой лист, где прописан номер опасности по всем требованиям ООН.

Если партия обладает слишком большие или необычные габариты, сильно отличается от привычных, то придется и на это получить разрешение. Иначе двигаться по дорогам не выйдет. За получение такой справки предстоит заплатить госпошлину.

Для погрузки секретных документов нужно выполнять другие правила. Дело в том, что их оформление, создание копий — для всего этого требуются более сложные механизмы и знания по сравнению с обычными файлами. Чтобы отправлять такие бланки, необходимо обеспечить полную безопасность транспортного средства, соблюсти все условия сохранности и доставки. Водителя следует обучить в соответствии с последними требованиями.

Какую ответственность несет перевозчик за утрату, порчу или недостачу груза

Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента его принятия до передачи адресату (получателю). Перевозчик не несет ответственности в тех случаях, когда порча или утрата произошли по независящим от него причинам.

Если утрата или порча произошли по вине перевозчика, то он обязан компенсировать полную или частичную стоимость (в зависимости от степени ущерба, который понес владелец или получатель груза).

Стоимость определяется на основании цены, которая указана в счете продавца и (или) договоре. Если в этих документах цена не указана, то стоимость определяется на основе цены, которая взимается за аналогичные товары при сравнимых обстоятельствах.

Кроме компенсации за испорченный или утерянный груз перевозчик обязан вернуть клиентам (отправителю или получателю) плату за перевозку, если она была сделана авансом.

Если перевозчик самостоятельно составил документы о причинах, по которым произошла утеря или порча груза, то в случае конфликтной ситуации с владельцем (отправителем) груза они могут быть оспорены в суде.

Готовые решения для всех направлений

Магазины
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация для партнеров

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Мобильная автоматизация

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше Показать все решения по автоматизации

Штрафы

Особенности автомобильных перевозок грузов таковы, что если водитель при перевозке грубо нарушает правила, то его ждет административная ответственность в виде штрафа.

Виды нарушений и размеры штрафа

За нарушение правил перевозки во время гололеда штраф может составить не более 500 рублей.

За нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть или штраф в размере 2,5 тыс. рублей, или лишение прав на срок до 6 месяцев. Если водитель – должностное лицо, то размер санкции увеличивается до 15 тыс. рублей, а для юридического лица – до 500 тыс.

Если вес тяжелого груза более чем на 5% превышает тот, что указан в документах, то размер штрафа может составить от 1 до 250 тыс. рублей.

Если размеры крупногабаритного груза превышают размеры более чем на 1/5 или вес на 20%, то штраф составит 3–4 тыс. рублей. Для должностных лиц санкция составит 25–30 тыс. рублей, для юридических – 300 тыс.

Также штрафы предусмотрены для тех случаев, когда при перевозке сыпучих грузов происходит их высыпание на дорогу.

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

  • соль;
  • сахар;
  • керамзит;
  • уголь;
  • грунт;
  • зерно;
  • различные удобрения;
  • щебень;
  • песок и т.д.


Виды сыпучих грузов

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Особенности организации перевозок грузов

Порядок перевозки разных грузов автотранспортом:

  1. заключается договор перевозки или фрахтования машины для транспортировки;
  2. предоставляются машины и контейнеры, производится погрузка;
  3. определяется масса груза, кузов и контейнеры пломбируются;
  4. доставляется груз, производится выгрузка и очистка кузова;
  5. составляются акты и другие документы, при необходимости – оформляются претензии.

Разрешение на перевозку тяжелого груза не требуется, если общая масса груза с машиной превышают допустимые значения не более чем на 2%. Если превышение составляет 2–10%, то разрешение оформляется в упрощенном порядке.

Важно! Нельзя перевозить в качестве тяжелых и крупногабаритных такие виды грузов, которые могут делиться на части. Если какой-то предмет или конструкцию можно разобрать на части без повреждения основных технических и эксплуатационных свойств, то ее перевозить нужно отдельными частями.

Исключением являются те случаи, когда превышения допустимых значений составляют не более 2%. Но и в этом случае требуется предварительно получать разрешение. Также нужно иметь в виду, что в некоторых случаях для перевозки таких грузов требуется специальное сопровождение.

Несмотря на то, что особенности перевозки грузов автомобильным транспортом кажутся совсем не сложными, эта сфера является частью большой экономической отрасли – логистики. Поэтому существует много правил и требований, т.к. без их соблюдения невозможно эффективное решение всех поставленных задач.

Что еще может потребоваться

Не всегда все ограничивается основными бумагами. Иногда условия меняются и тогда становится важной другая документация:

  • паспорт на ТС, бланки, подтверждающие своевременный техосмотр;
  • если за рулем не владелец автомобиля, то лучше захватить договор, на основании которого он занимается доставкой;
  • накладная — когда в ТТН есть не вся информация о том, что находится внутри;
  • если везут что-то съедобное, то рекомендуется иметь санпаспорт;
  • ветпаспорт — если транспортируют живых животных, мясо, субпродукты;
  • для легальной перевозки спиртосодержащих изделий потребуют соответствующие лицензии и справки;
  • договор, в соответствии с которым произошла фактическая отгрузка;
  • подтверждение обязательного страхования владельца ТС;
  • сертификат, который подтверждает приемлемое качество изделий;
  • если все движется в рефрижераторе, то понадобится информация о том, как поддерживается и отслеживается температура в кузове.

Осталось понять, какие документы нужны на провоз груза. В каждом конкретном случае могут появиться и другие бумаги, которые также необходимо своевременно оформлять и брать с собой в путь. Иногда без них ответственные лица подвергаются штрафу за несоблюдение законов, потому что в изготовлении части видов продукции есть свои особенности. А иногда это заканчивается выяснениями с компетентными органами. Поэтому перед первой транспортировкой стоит проконсультироваться у юристов, что еще может понадобиться, если автомобиль остановят с проверкой.

А теперь предлагаем разобрать часть указанных выше пунктов подробнее, чтобы разобраться, как они должны выглядеть.

Оформление корректных документов на правильную перевозку грузов для дальнобойщика: паспорт оборудованного транспортного средства

Бумага, без которой нельзя покидать гараж. В ней содержится максимум информации о машине, ее марке, модели и годе выпуска. Вписан владелец, который несет за нее ответственность. Согласно этому бланку авто прошло обязательную регистрацию ТС в госорганах. Когда ее проверяют компетентные органы, то они могут узнать все о ТС.

Ветеринарный паспорт

По факту это документация, которая подтверждает личность животного, если транспортируются собаки, коты, племенные быки или лошади — любая живность, которая находится на балансе компании-отправителя. В нем должны стоять отметки о профилактических осмотрах, ветрегистрации, всех вакцинациях и перенесенных заболеваниях. Особенно это касается пород, которые представляют ценность для страны и на которые ограничены международные перемещения. Без ветпаспорта невозможно переехать в другое государство или отправить туда любимого пса.

Что нужно водителю для перевозки грузов: сертификат качества продукции

Стоит оформлять и отправлять с перевозчиком, так как без нее нет возможности законно перемещать, импортировать и продавать любые подконтрольные продукты питания. Проверка состояния предусмотрена для детских товаров, оборудования, техники, всего, что употребляется в пищу и других объектов.

Например, для мяса и мясосодержащих продуктов потребуется брать с собой специальную бумагу, которая подтвердит, что это качественные изделия и их можно употреблять в пищу. Согласно ей предмет соответствует нормам безопасности, техническим регламентам, ГОСТам и стандартам.

Стоимость грузоперевозок

Пункт погрузкиПункт выгрузкиТент 82 м³ / 20 тРефрижератор 82 м³ / 20 т
ЧелябинскИркутск200 000220 000
Новосибирск95 000115000
Омск55 00070000
Красноярск145 000160 000
Краснодар90 00080 000
Владивосток420 000450 000
Санкт-Петербург80 00075 000
Чита300 000330 000
Абакан160 000180 000
Краснокаменск (Забайкальский край)380 000
Казань40 000
Тюмень30 00035 000
Пермь30 000
Магнитогорск20 000
Усть-Кут230 000
Махачкала115 000130 000
Грозный115 000130 000
Симферополь130 000145 000
Сочи130 000145 000
Мурманск160 000180 000
Ковдор150 000160 000
МагнитогорскЧелябинск22 000
Белый Яр95 000
Екатеринбург30 000
Санкт-ПетербургЧелябинск115 000140 000
Екатеринбург115 000135 000
Тюмень125 000140 000
Пермь105 000125 000
ЕкатеринбургЧелябинск13 00018 000
Санкт-Петербург80 00075 000
Тюмень35 000
Абакан160 000180 000
Краснодар90 00080 000
Красноярск145 000160 000
Новосибирск95 000
КраснодарЧелябинск110 000135000
Магнитогорск100 000130 000
Екатеринбург115 000140 000
Цены указаны при полной загрузке фуры. Цены на сборный груз будут варьироваться в зависимости от веса, объема перевозимого товара.

Организация безопасности движения

Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителя фуры особого мастерства и внимания, так как этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:

  • кладь может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
  • тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
  • некоторые грузы подвержены нагреванию и могут загореться.

Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Груз надо равномерно распределить по кузову с таким расчётом, чтобы он не высыпался за борты.
  2. Мелкие сыпучие материалы накрывают тентом, чтоб их не вынесло на дорогу ветром.
  3. Если кладь везут в прицепе-контейнере (насыпные гранулированные продукты), ее сначала нужно упаковать.
  4. Разумеется, следует соблюдать все правила дорожного движения, которым подчиняются грузовые автомобили.
  5. Маршрут планируется заранее, он должен проходить только по тем дорогам, где разрешён проезд грузовых машин.
  6. При себе у водителя должны быть документы на перевозимые материалы (если с ним нет экспедитора-перевозчика или торгового представителя):
      договор между грузоотправителем и получателем;
  7. договор с транспортной компанией;
  8. договор об аренде машины (если она не принадлежит логистической фирме, которая перевозит груз);
  9. товарно-транспортная накладная, где указаны сведения о продукции.

Перевозка массовых навалочных грузов, строительных материалов, изделий и конструкций

Большинство насыпных грузов обладает большой текучестью, повышенным абразивным воздействием на трущиеся части подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин и устройств.

Такие грузы, как алебастр, гипс, мел, цемент относятся к сильно пачкающим грузам; после их выгрузки вагоны обязательно промывают. Кроме того, они являются вяжущими материалами, смешиваясь с водой образуют пластические массы, которые затем затвердевают.

Вяжущие материалы обладают повышенной способностью к распылению.

Порошкообразные удобрения обладают негативными свойствами: повышенной способностью к слеживанию, гигроскопичностью, пылением, абразивностью. Это вызывает необходимость защиты трущихся частей машин и подвижного состава, использование респираторов для защиты органов дыхания обслуживающего персонала и принятия мер для

предотвращения качественных и количественных потерь удобрений. Гранулирование позволяет изменить или значительно ослабить отрицательные физико-химические свойства удобрений.

Перечень грузов, допускаемых к перевозке навалом, на основании статьи 23 Устава устанавливается МТК РК.

Насыпные грузы, размер гранул которых не превышает 13 мм, а также грузы класса 0—100 мм с содержанием частиц (размером менее 13 мм) более 50 % относятся к грузам мелких фракций.

Насыпные и навалочные грузы являются массовыми, характеризуются постоянством потоков. Погрузка и выгрузка их в основном сосредоточена на крупных предприятиях, что создает в основном благоприятные возможности для осуществления перевозок этих грузов отправи-

тельскими маршрутами.

Условия перевозок грузов насыпью и навалом изложены в Правилах перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом.

Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (например цемент, минеральные удобрения, апатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах-хопперах (цементовозах, минералловозах, аппатитовозах) и в других специализированных крытых вагонах. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (например руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки) перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах.

При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью в специализированных вагонах и глуходонных полувагонах грузоотправитель обязан в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» сделать отметку следующего содержания: «Перевозка в специализированных вагонах (или соответственно в глуходонных полувагонах) с получателем согласована. Устройства разгрузки имеются».

Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмосферных осадков, загрязнения (например бахчевые культуры, овощи и другие) перевозятся в крытых вагонах. Грузы, перевозимые навалом, не требующие защиты от атмосферных осадков (например дрова, камни природные, металлы черные) перевозятся в открытом подвижном составе и в специализированных вагонах.

Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями. Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также за-

таренные грузы.

При оформлении перевозочных документов на перевозку груза насыпью или навалом в накладной в графе «Количество мест» грузоотправителем указывается соответственно «насыпью» или «навалом».

После выгрузки многих грузов, перевозимых насыпью или навалом, должна производиться промывка вагонов. Перечень этих грузов приведен в Правилах очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов. Грузы, перевозимые насыпью и навалом взвешивают, как

правило, на вагонных весах без расцепки вагонов, но с остановкой их на весовой площадке. Массу тары, как правило, принимают по трафарету.

Масса навалочных и насыпных грузов может определяться по обмеру. Массовые насыпные и навалочные грузы, как правило, предъявляются к перевозке группами вагонов (групповые или маршрутные отправки) и могут оформляться по одной накладной формы ГУ-27е.

Перевозки каменного угля по своему объему составляют значительную часть грузооборота на железнодорожном транспорте. В структуре погрузки грузов на железных дорогах РК уголь

составляет более одной трети и является самым массовым грузом.

Каменный уголь перевозят в полувагонах. Они должны быть исправными и иметь зазоры в разгрузочных люках не более допускаемых техническими условиями. Полувагоны, подаваемые под погрузку коксующихся углей, не должны иметь сора и песка. Перед погрузкой каменного угля мелких фракций грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка в данном полувагоне не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Для этого грузоотправитель принимает дополнительные меры по уплотнению зазоров кузова полувагонов.

Загруженные вагоны взвешиваются и в соответствии с грузоподъемностью полувагона догружаются или отгружаются при ее превышении, т.е. производится дозировка. На многих шахтах применяются бункерные погрузочно-весовые устройства, на которых взвешивание со-

вмещается с погрузкой и дозировка не требуется.

При перевозке и хранении угля необходимо учитывать такие его свойства, как самовозгорание, смерзание, дробление. Ископаемые угли обладают способностью поглощать кислород воздуха, что приводит к самонагреванию и самовозгоранию. По мере окисления происходит выделение и накопление тепла, что в конечном счете приводит к самовозгоранию углей. Не допускается погрузка ископаемых углей в вагоны, засоренные остатками других грузов, так как угольная пыль с другими веществами (с серным колчеданом, аммиачной селитрой, бертолетовой солью и т.д.) образует взрывчатые смеси.

Марка каменного угля указывается грузоотправителем в накладной в графе «Наименование груза», например, уголь каменный марки «К» — коксовый.

Кокс перевозится в специализированных полувагонах для кокса объемом кузова 117 м3 или в универсальных полувагонах с «шапкой» треугольной формы. В перевозочных документах грузоотправитель указывает класс кокса, например, «кокс доменный», «кокс мелкий», «кокс орешек». Кокс мелкий и орешек подвержен смерзанию. Значительная часть кокса перевозится кольцевыми маршрутами.

Торф перевозится на небольшие расстояния. Так как объемная масса торфа колеблется в широких пределах от 0,2 т/м3 (для воздушносухого продукта) до 0,65 т/м3 (для влажного), его перевозят в специализированных цельнометаллических полувагонах-хопперах с объемом кузова 120 м3 и грузоподъемностью 58 т или в универсальных полувагонах с наращенными бортами. Для перевозки торфа создаются торфяные «вертушки» из таких вагонов. При перевозке торфа грузоотправитель вместе с накладной представляет качественное удостоверение, где указывает род, плотность, влажность и зольность торфа. Масса торфа определяется взвешиванием на вагонных весах или обмером. При длительном хранении торф подвержен самонагреванию и самовозгоранию.

Рудные грузы предъявляются к перевозке в виде сырой руды (сортированной, рядовой и мелочи), рудных концентратов, агломерата (горячего и охлажденного) и металлических окатышей. Основную массу железной руды перевозят в полувагонах, на короткие расстояния — в думпкарах и только незначительную часть — на платформах. На условия перевозок влияет объемная масса, влажность, гранулометрический состав, пористость, абразивность, коррозирующие и другие специфические особенности рудных грузов.

Объемная масса рудных грузов колеблется в широких пределах и влияет на степень использования подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Агломерат и окатыши — продукты специальной термической обработки мелкого рудного сырья и концентратов (спекания рудной мелочи и концентратов в куски и в шарики определенного диаметра). Агломерат перевозится на небольшие расстояния (300—400 км) в спе-

циализированных металлических хопперах (агловозах) в горячем состоянии (до 700 °С).

Так как железную руду, агломерат, окатыши, флюсы отправляют из ограниченного числа пунктов и выгружают в пунктах массового потребления, их перевозки организуют преимущественно отправительскими маршрутами. На отдельных направлениях для этих перевозок применяют кольцевые маршруты.

Цемент относится к вяжущим строительным материалам. Он представляет собой порошок обычно серо-белого цвета, обладающий способностью к слеживанию, образованию сводов и распылению.

В перевозочных документах указываются вид и марка цемента. Вследствие легкой распыляемости и вредного воздействия на организм человека обслуживающий персонал при работе с цементом должен пользоваться защитными марлевыми повязками или респираторами. Перевозят цемент насыпью в универсальных крытых вагонах, в специализированных саморазгружающихся крытых вагонах, в специализированных цистернах для цемента и в специальных контейнерах грузоотправителя. В специализированных вагонах цемент следует в адрес грузополучателей, имеющих устройства для выгрузки, другим грузополучателям такие

вагоны направляют при их согласии. Цемент также перевозится в таре; в качестве тары для цемента применяются крафт-бумажные мешки вместимостью 50—70 кг. Грузоотправитель помещает в каждый вагон с цементом ярлык — предварительный паспорт, который является первичным техническим документом, удостоверяющим сорт и марку цемента. Затем в адрес грузополучателя высылается окончательный паспорт, по которому он может убедиться в том, что в его адрес прибыл тот цемент, который ему нужен.

Кирпич перевозят в крытом и в открытом подвижном составе и в специализированных контейнерах, а также в пакетированном виде. При погрузке на платформы применяют укладку кирпича выше бортов. Наиболее рационально перевозить кирпич на поддонах с укладкой его полупаркетным способом.

Минеральные удобрения перевозят и хранят в основном в затаренном виде или насыпью. Затаривают удобрения в полиэтиленовые и бумажные мешки массой до 50 кг. Затаренные удобрения перевозят в универсальных крытых вагонах. Для перевозки удобрений насыпью приме-

няют специализированные крытые цельнометаллические вагоны бункерного типа (хопперы-минералловозы) объемом кузова 73,0 и 81,0 м3, а также специализированные жесткие, полужесткие и мягкие контейнеры. Все пункты погрузки минеральных удобрений в вагоны-минералловозы должны быть оборудованы дозирующими устройствами. При разгрузке минералловоза нельзя допускать образование вакуума внутри кузова. С этой целью перед разгрузкой открывают один из загрузочных люков на крыше. Выгружают минеральные удобрения из минераловозов на обе стороны повышенного пути или в специальные приемные устройства.

К смерзающимся грузам

относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 °С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам кузова вагона. Перечень перевозимых насыпью грузов, относящихся к смерзающимся грузам, а также сроки проведения профилактических мер против смерзания в холодный период года в зависимости от местонахождения подразделений перевозчика приведен в Приложениях 1 и 2 Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.

Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте предусматривают порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов и оформление их перевозок. До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку. В первую очередь создаются запасы средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществляется ремонт установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзающихся грузов в пунктах выгрузки. Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил подготовки смерзающихся грузов и подвижного состава к перевозке.

До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных пределов, установленных ГОСТ, техническими условиями на продукцию. Если это невозможно, грузоотправитель применяет профилактические средства. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными, грузополучатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести груза в пункте выгрузки.

Эффективное средство для предохранения груза от смерзания при устойчивых морозах — предварительное промораживание многократным пересыпанием (перелопачиванием). К числу других предохранительных мероприятий относятся пересыпка груза негашеной известью,

древесными опилками, хлористым кальцием, поваренной солью, равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями — ниогрином и северином, растворами хлористого

кальция и поваренной соли.

Внесение в массу груза необходимых профилактических средств, в том числе покрытие жидкостями и растворами стен и пола полувагонов и платформ, должно производиться способом (преимущественно механизированным), обеспечивающим равномерное перемешивание этих

средств с насыпным грузом, равномерную послойную пересыпку, тщательное обрызгивание маслами, ниогрином, северином.

Выбор профилактических средств грузоотправителем зависит от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. Выбранные средства профилактики не должны отрицательно влиять на подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, предусмотренные соответствующими ГОСТ или техническими условиями на продукцию. Выбранные грузоотправителем средства профилактики согласовываются с грузополучателем.

Профилактические меры, предохраняющие от смерзания массовые виды грузов, перевозимые насыпью, приведены в Приложении 3 Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.

В пунктах погрузки грузоотправители должны иметь лиц, ответственных за осуществление профилактических мер против смерзания.

При дальних перевозках грузов в условиях низких температур окружающего воздуха, меняющихся климатических и метеорологических условий (особенно в переходные периоды года) грузополучатели оснащают свои пункты выгрузки смерзающихся грузов средствами разогрева или механического рыхления для восстановления сыпучести этих грузов. Для разогрева смерзшихся грузов используются тепляки и другие обогревательные устройства (например, инфракрасные излучатели). Для механического рыхления таких грузов применяются бурофрезерные установки, самоходные виброударные установки, виброрыхлители различных типов, установки экскаваторного типа.

Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающего груза указывает в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания. Например, «Груз проморожен», «Пересыпано известью в количестве …%», «Обмаслено в количестве …%» и др. Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель «Смерзающийся».

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно. Перевозчик может принять к перевозке смерзающиеся грузы без применения профилактических мер при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием перевозимого на таких условиях груза и обеспечение его своевременной выгрузки. При этом в накладной грузоотправитель делает о.

В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии, происшедшим в результате нарушения грузоотправителем профилактических мер или условий отгрузки смерзающихся грузов, согласованных с грузополучателем в договоре поставки, грузополучатель составляет с участием

представителя перевозчика акт общей формы. В акте подтверждается факт прибытия груза в смерзшемся состоянии, а также указывается размер внесенной грузополучателем платы за пользование вагонами за период времени, связанного с выгрузкой такого груза.

При перевозке сыпучих грузов грузоотправитель обязан принять меры, исключающие потери груза, загрязнение окружающей среды и железнодорожного пути.

Все потери можно разделить на три вида: течь груза в конструктивные зазоры и неплотности кузова вагона; выдувание мелких фракций воздушным потоком, обтекающим движущийся поезд; осыпание груза, размещенного выше бортов. Эти потери возрастают при увеличении скорости движения поезда.

При перевозке каменного угля мелких фракций, коксовой мелочи, концентратов руд черных и цветных металлов, минеральных удобрений и торфа потери изменяются от 1,5 до 5,5 т на один вагон. Помимо материального ущерба при потерях грузов происходит загрязнение железнодорожного пути и окружающей среды.

Загрязнение балласта концентратами руд цветных металлов, железорудными концентратами нарушает надежную работу электрических рельсовых цепей и автоблокировки, вызывает задержки в движении поездов. Проникновение пылевидных частиц, отличающихся абразивностью, в движущиеся части подвижного состава вызывает его преждевременный износ и выход из строя. В результате загрязнения пути создаются антисанитарные условия для пассажиров, нарушаются требования охраны труда для работников, связанных с движением поездов. Избежать или снизить до минимума потери сыпучих грузов возможно путем совершенствования, контейнеризации и пакетизации перевозок, широкого применения специализированного подвижного состава (хопперов-минераловозов, цементовозов, специальных цистерн).

При перевозке сыпучих грузов в открытом подвижном составе грузоотправитель обязан принять все необходимые меры, предотвращающие выдувание мелких частиц при перевозке, течь груза и осыпание его при погрузке с «шапкой».

Для предотвращения течи груза в конструктивные зазоры и неплотности кузовов вагона применяется заделка щелей и зазоров с помощью рулонных, листовых и пленочных материалов, паст и мастик, уплотнение с помощью связующих и длинноволокнистых наполнителей. Уплотнительные материалы приготовляют и наносят на щели и зазоры кузова вагона перед погрузкой с помощью специальной установки.

Для предотвращения выдувания груза необходимо поверхность его разровнять, а при необходимости и уплотнить. Легковесные грузы мелких фракций (объемной массой менее 0,85 т/м3) загружают в полувагоны так, чтобы верхняя часть штабеля («шапки») была хорошо разровнена и после уплотнения высота составляла 250—300 мм. В поперечном сечении «шапке» груза придают форму трапеции: основание ее должно быть на 50 мм ниже уровня верхней обвязки бортов полувагона. Основание «шапки» минерально-строительных грузов также должно быть ниже уровня верхней обвязки бортов вагона на 50 мм, а ее высота — не более 750 мм.

В зависимости от гранулометрического состава и плотности груза мелких фракций для разравнивания и уплотнения его поверхности применяют следующие устройства: направляющие рассекатели потока груза под выпускным отверстием бункера и скребковые ровнители (концентраты руд черных и цветных металлов и др.); установку статического действия при

объемной массе груза 0,85—1,0 т/м3 (рис. 7.24), установку вибростатического действия при объемной массе груза менее 0,85 т/м3, накладные вибраторы для мелкокусковых легковесных грузов (кокс, торфяные и буроугольные брикеты) и др.

Рис. 7.24. Установка статического действия для разравнивания и уплотнения угля в полувагонах: 1

— подъемный механизм;
2
— рама;
3
— стопорное устройство;
4
— каток-уплотнитель

Рис. 7.25. Нанесение пленкообразующего раствора на поверхность груза, погруженного выше уровня бортов полувагона: 1

— вагоны;
2
— насос;
3
—лебедка;
4
— распылительные форсунки;
5
— каток-уплотнитель;
6
—вагонные весы

Наиболее эффективным способом защиты грузов мелких фракций от выдувания является покрытие их поверхности защитными пленками, полученными из дешевых отходов химического производства, обладающих вяжущими свойствами. Защитная пленка должна быть прочной, эластичной, обеспечивать хорошее сцепление с обшивкой кузова вагона по периметру и с частицами груза и не разрушаться при высоких скоростях движения.

Пленка наносится на разровненную и уплотненную поверхность груза при продвижении вагона под распылительными форсунками (рис. 7.25).

При покрытии груза защитными пленками потери от выдувания полностью предотвращаются.

Техника безопасности

Начальники железнодорожных станций, грузовых районов, начальники и мастера производственных участков, приемосдатчики в своей работе руководствуются Основами законодательства РК об охране труда, Положением об организации работы по охране труда на железнодорожном транспорте, указаниями МТК РК, приказами начальника дороги и местными инструкциями и правилами по технике безопасности, а также отраслевыми стандартами безопасности труда.

На каждом грузовом пункте назначаются ответственные за безопасное производство работ (мастера, освобожденные бригадиры или приемосдатчики).

Порядок проведения инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда работников механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций и грузового района регулируются указаниями МТК РК. Результаты инструктажа и проверок оформляются записями в журнале установленной формы.

К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам труда и проверенные в знаниях действующих норм, правил и инструкций по охране труда. На производственных

участках создаются уголки техники безопасности с наглядными материалами, альбомами и плакатами по технике безопасности и безопасным приемам работы.

Начальники станций совместно с начальниками производственных участков и начальниками грузовых районов разрабатывают схемы безопасного прохода работников через пути станций и грузового района, а также схемы проезда автотранспортной техники. Схемы должны быть доведены до сведения каждого работника, а указатели развешаны по всем маршрутам проходов.

На местах погрузки и выгрузки устраивают пункты обогрева, комнаты отдыха, приема пищи, раздевалки, душевые и умывальники, устройства для мытья, очистки и сушки спецодежды, рабочей обуви. Всегда должна быть остуженная кипяченая вода для питья. Во всех этих

местах вывешивают адреса и номера телефонов ближайших медицинских пунктов.

В служебных помещениях должны быть аптечки с наставлением по оказанию первой помощи пострадавшим. Приемосдатчик должен уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

В зимних условиях на местах погрузки и выгрузки предусматриваются специальные меры предупреждения травматизма и обеспечения нормальных условий работы: очистка от снега и льда подъездов, переходов, подкрановых путей, рабочих мест, посыпка песком и др.

Работники грузового района должны быть обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствами защиты при выполнении работ с особыми грузами, пылевидными и токсичными грузами или в условиях с отклонением от нормальной производственной среды.

Погрузка, выгрузка, перегрузка вагонов и автотранспорта на станциях и железнодорожных путях необщего пользования допускаются только под руководством лица, ответственного за эти работы.

Приемосдатчик грузов руководит работой бригад грузчиков и механизаторов, определяет порядок и последовательность выполнения грузовых операций, следит за соблюдением габарита при выгрузке, установкой трапов, переходных мостиков, правильной укладкой груза, очисткой проходов и проездов от посторонних предметов, мусора, льда и снега и т.д. Он обязан обеспечить ограждение переносными сигналами путей, на которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы на местах общего пользования, не допускать нахождения на местах работ посторонних лиц.

Требования техники безопасности для приемосдатчика груза указаны в Должностной инструкции приемосдатчика груза, где кроме общих указаний, приведены указания по содержанию рабочего места, меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, меры электробезопасности, общие требования техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ средствами перевозчика, требования техники безопасности при погрузке и выгрузке опасных грузов, при работе на контейнерном пункте и др.

К погрузке и разгрузке вагонов разрешается приступать только после их закрепления и ограждения переносными сигналами путей, на которых выполняются погрузочно-разгрузочные работы.

Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ при производстве маневров. При передвижении вагонов у мест погрузки, выгрузки приемосдатчик обязан предупредить всех рабочих о порядке выполнения работ, проследить за тем, чтобы переходные мостики и другие приспособления были убраны, загруженные грузы в вагоны были закреплены, двери вагона до начала его передвижения закрыты.

Передвижение вагонов у мест погрузки-выгрузки вручную допускается в исключительных случаях только на горизонтальном участке пути в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов под непосредственным руководством ответственного лица, выделенного начальником станции или грузового района.

Передвижение вручную вагонов, занятых людьми, опасными грузами запрещается.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение людей в зоне работы грузоподъемных механизмов, а также в полувагонах и автомобилях.

Запрещается укладка в штабель грузов в слабой упаковке, которая не может выдержать нагрузки от верхних рядов, и грузов, имеющих неправильную форму, не обеспечивающую устойчивость штабеля.

Для предотвращения травматизма при производстве погрузочно-разгрузочных работ запрещается принимать к перевозке грузы, если на ящиках и других упаковочных местах имеются торчащие гвозди, незагнутые концы проволоки, обвязочной ленты и других острых выступающих крепежных элементов деталей ящиков.

При выполнении операций по пломбированию вагонов и контейнеров приемосдатчик должен убедиться, что на подходах отсутствуют движущиеся локомотивы и вагоны; при пломбировании пользоваться только исправными ЗПУ, а при их снятии — исправными клещами-кусачками.

При открытии дверей в крытых вагонах приемосдатчики должны убедиться, что они навешаны на ригель. Чтобы на рабочего не выпал груз из вагона, открывать и закрывать крытый вагон следует только за поручень двери и находиться при этом необходимо за ее полотнищем. Запрещается упираться руками в дверной брус или стены вагона. Открывая дверь, рабочие должны тянуть ее на себя, а закрывая — только от себя. Открывая борт платформы или люк полувагона, рабочий обязан находиться в стороне на расстоянии не менее 1 м от него. Люки полувагонов закрывают люкоподъемниками, а при отсутствии их это делает бригада из трех рабочих. При открывании дверей вагонов, люков полувагонов, бортов платформ, срезании увязочной проволоки, снятии стоек не допускается нахождение приемосдатчика и рабочих в зоне возможного падения груза.

Во избежание обвала груза запрещается брать груз из вагона или штабеля снизу.

При погрузке-выгрузке ящиков, тюков или кип необходимо обращать внимание на их упаковку. Плохая или поврежденная упаковка, торчащие гвозди, концы проволоки, стальной ленты и другие острые предметы могут повредить руки. Поэтому при переработке грузов рабочие обязаны надевать рукавицы.

Предельная норма переноски грузов вручную по горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать установленных норм (не более 50 кг, перемещение на расстояние 60 м, подъем на высоту не свыше 3 м). Грузовые места от 50 до 100 кг должны перемещаться на тележках, а свыше 100 и до 1500 кг — на малогабаритных погрузчиках.

Катно-бочковые грузы перемещают, как правило, перекатыванием. Грузы же небольших размеров целесообразно перевозить на тележках, так как при перекатывании нужно низко наклоняться, что быстро утомляет рабочих. По горизонтальному полу рулоны и бочки перекатывают впереди себя. При этом нельзя держаться руками за уторы бочки или торец рулона, так как можно повредить руки о столб, штабель, дверную стойку вагона. На наклонной плоскости перекатывают грузы по спаренным слегам с использованием каната. Рабочие, помогающие снизу, обязаны находиться по бокам слег. Бочки массой до 35 кг разрешается закатывать без канатов. Баллоны со сжатым газом перемещают на специальных тележках с обрезиненными колесами или на носилках. Переноска на плечах запрещается.

Места налива и слива должны быть оборудованы освещением (в случае необходимости взрывобезопасным), обеспечивающим выполнением работ круглосуточно, а также снабжены противопожарными средствами.

В местах налива и слива легковоспламеняющихся жидкостей, не оборудованных электрическим освещением, в качестве осветительных приборов разрешается применять только электрические взрывобезопасные фонари.

Подача под слив и налив и вывод железнодорожных цистерн должен производиться плавно, без толчков и рывков. Движение маневровых тепловозов по железнодорожным путям, на которых расположены сливно-наливные устройства, запрещается. Любое перемещение цистерн на эстакадах должно быть обязательно согласовано с оператором участка налива-слива.

Запрещается спуск промывальщиков-пропарщиков в котел цистерны: из-под этилированного бензина, не прошедшей обработки и дегазации; с остатками неопределенного груза; остатком любого груза глубиной более 10 см; без постоянной лестницы; без предусмотрен-

ной нормами спецодежды и спец обуви, а также без спасательного снаряжения и шлангового дыхательного прибора или других средств защиты органов дыхания; без наличия у колпаков цистерны второго промывальщика-пропарщика; с открытым огнем, с фонарем не во взрывоопасном исполнении.

Перед началом работы промывальщик-пропарщик совместно с бригадиром или мастером должны убедиться в исправном состоянии шланговых дыхательных приборов или других средств защиты органов дыхания с активной подачей воздуха, спасательного снаряжения и инструмента, а также проверить длину шланга, плотность прилегания маски к лицу, отсутствия повреждения маски и шланга. Проверка дыхания в маске должна продолжаться не менее 3 мин. Наряду с повседневным осмотром шланговый дыхательный прибор не реже двух раз в месяц должен

подвергаться контрольной проверке на герметичность. Спускаться в цистерны из-под едких и ядовитых, а также бензина, сырой нефти и всех других выделяющих вредные пары жидкостей без шлангового и спасательного пояса запрещается. За предохранительный пояс укрепляют веревку, противоположный конец которой выходит наружу через люк цистерны. Снаружи у люка должен находиться подсобный рабочий, снабженный запасным шланговым противогазом на случай необходимости спуска в цистерну для оказания помощи работающему в ней. Подсобный рабочий держит конец веревки, наблюдает за самочувствием промывальщика, работающего в цистерне, и следит за положением воздушного шланга.

При очистке цистерн после слива ядовитых грузов необходимо надевать специальную защитную одежду (пневмокостюм), который полностью предохраняет рабочего от проникновения на кожу жидких продуктов, а также от перегрева и охлаждения организма в связи с резким

перепадом температуры, особенно в зимний период.

При внутреннем осмотре для освещения цистерны используют только взрывобезопасные аккумуляторные фонари шахтерского типа или лампы с герметически закрытыми контактами. Включать и выключать эти приборы разрешается только вне цистерны. Рабочим, спускающимся внутрь цистерны, запрещается надевать обувь, подбитую железными гвоздями, шпильками, подковками. При работе внутри цистерны не разрешается применять железные или стальные лопаты, щетки, ведра и подобный инструмент. Все это должно быть изготовлено из не искрящихся

металлов (алюминия, меди) или дерева.

При наливе и сливе цистерн рабочие должны стоять с наветренной стороны. Открывают и закрывают люки и крышки колпака не искрообразующим инструментом.

Рабочие, производящие налив и слив этилированного бензина, должны быть перед началом работ ознакомлены с его свойствами, проинструктированы по вопросам техники безопасности при работах с этилированным бензином и снабжены соответствующей спецодеждой.

Для обеспечения безопасности при перевозке нефтепродуктов в цистернах, недопущения в них вакуума при транспортировке, наливе и сливе на крышке колпака цистерны установлены предохранительно-впускные клапаны для регулирования давления в котле.

Расчёт в потребности машин

Определение нужного вида транспорта происходит на первом, подготовительном этапе, об этом уже упоминалось чуть ранее. В данном случае речь пойдёт о расчёте в потребности автомобилей.

Иногда для осуществления быстрой и качественной перевозки может понадобиться услуга нескольких транспортных средств, способных с периодическим интервалом подвозить нужное количества груза на строительный объект.

Про перевозку детей на мотоцикле читайте здесь.

Другая ситуация предполагает противоположные требования, например быструю перевозку зерновых культур со склада на другой объект. Поэтому к каждой ситуации необходимо отнестись с полным анализом происходящего, учитывая не только финансовые критерии, но и свойства материала.

Насыпные и разгрузочные роботы

Данные процессы проводятся в определенно отведенных местах, строго соблюдая правила безопасности. Площадки должны располагаться вдали от жилых кварталов, производств и любых мест, где могут находиться люди. Для работы с опасными материалами погрузчики используют защитные костюмы и специализированное оборудование, которые позволяют осуществить процесс без возникновения форс-мажорных ситуаций. К опасным материалам допускаются только кадры, прошедшие специальный инструктаж.

Для отправки такого вида навальных грузов используются платформы, вагоны из специального сплава. Товар должен на всем отрезке пути находиться под присмотром, чтобы исключить любую возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Насыпные работы должны проводится под контролем специалистов

Мультимодальные перевозки навалом

Данная транспортировка навалочных материалов предполагает использовать несколько видов транспортных средств (железнодорожных, морских, авиа), на основании общего договора. Сюда же входит перезагрузка из одного транспортного средства на другое, используя специально оборудованные для этого платформы.

Заниматься организацией мультимодальных навалочных перевозок непросто. Этот процесс требует хороших управленческих навыков, не забывая о технологии. Учитываются интересы и возможности заказчиков, транспортных и складских организаций совместно с требованиями таможенных брокеров.

Процесс мультимодальных отправок предполагает серьезный подход к выбору транспорта для работы без потерь. Относительно международных доставках, то тут лучше остановить выбор на морском транспорте. Он менее затратный и удобен для перемещения предметов любых видов, размеров и форм.

Автотранспорт для мультимодальных перемещений используется в случае отправки небольшого объема материалов на близкое расстояние.

Железнодорожным транспортом чаше отправляются объемный багаж небольшой стоимости, не пересекая границу страны. Расстояние от места выезда до конечной точки не менее 2000 км.

Основа мультимодальных отправок – организация совместной работы нескольких видов транспорта и чем больше участников в данной цепочке, тем сложнее будет проходить управленческий процесс. Исполнителю нужно учесть пожелания каждой стороны, подготовить документы, согласовать все рабочие моменты и сгладить возможные риски.

Неважно, сколько сторон принимает участие в процессе отправки, для заказчика все осуществляется по единому транспортному документу «мультимодальный коносамент», где учитываются требования каждого из участников договора. Вся ответственность по доставке ложится на исполнителя, который подписал договор.

Мультимодальные грузоперевозки подразумевают использование нескольких видов транспорта

Организация транспортировки скоропортящихся товаров

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении международного характера или по городам РФ не имеет особых различий. Такой товар при насыпной перевозке должен быть защищен от высокой температуры или от морозов, чрезмерной влажности воздуха, солнечных лучей… Главная задача при отправке навалочных скоропортящихся грузов – обеспечить все эти условия, что невозможно без использования специализированных машин. Только они позволят во время пути поддерживать определенную температуру или влажность.

Чаще всего организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении любого города РФ предполагает использование ж/д транспорта.

Основной целью любой транспортной компании, при отправке багажа навалом или любым другим методом, является правильная организация его доставки независимо от размера и количества. Чтобы снизить цену транспортировки и любыми способами оптимизировать затраты на доставку, важно выбрать оптимальный маршрут и транспорт.

Изменения в правилах перевозок

Основные перемены коснулись документооборота и режима работы водителя. Итак, основные изменения:

  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2020, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

Важно! Что касается схем обложения налогами: ЕНВД не действует, зато разрешены участники перевозок на УСН и ПСН.

Организация отправки опасных насыпных материалов

Сегодня существует четкий список и классификация опасных веществ, к которым при транспортировке навалом требуется уделить особое внимание. К таким видам относятся:

  • легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества;
  • ядовитые материалы;
  • радиоактивные составы;
  • вещества, которые способствуют коррозии, могут вызвать повреждения кожи при контакте с ней или бурную химическую реакцию при соединении с другими веществами (воздухом);
  • другие.

Отправка опасных веществ автотранспортом навалом может вызвать некоторые трудности, что возникают на каждом этапе доставки. Чтобы эффективно организовать такой процесс потребуется оформить большое количество сопутствующей документации и разрешений, подобрав ответственных исполнителей.

Транспортировка радиоактивных грузов — сложный процесс, требующий большого количества разрешительных документов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]